Абсолютная свобода примеры. Существует ли абсолютная свобода человека препод хлыстова сочинение по философии, сочинения из философия

- Абсолютная свобода и полная вседозволенность

Свобода – очень сложное философское понятие, которое в любом случае всегда будет оставаться мифом. Мы будем искать разумное понимание СВОБОДЫ, поэтому сразу же назовем ее абсолютной, то есть идеальной свободой для всех людей. Будем прежде всего исходить из того, что АБСОЛЮТНАЯ СВОБОДА – это отсутствие каких-либо ограничений и стеснений, что мы можем выразить словами: можно все. Однако же мы сразу понимаем, что когда можно все, речь идет о ПОЛНОЙ ВСЕДОЗВОЛЕННОСТИ, если хотите распущенности и своеволии. Таким образом, АБСОЛЮТНАЯ СВОБОДА – это и есть ПОЛНАЯ ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ. Хотя интуитивно любой человек скажет, что ПОЛНАЯ ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ – это нечто не просто плохое, но и порой страшное и бесчеловечное. Возьмем существующий политический строй. Какую свободу мы имеем в демократическом государстве? Можем ли мы сказать, что действуют законы? Нет. Когда выше всех ценностей люди признают деньги, закон продается и покупается, как и честь, и достоинство, и любовь, и дружба, как принципы и убеждения, стереотипы, знания, порядочность и свобода. Но и покупается это все, потому что каждый человек начинает сомневаться, что можно что-либо ценить выше самого себя и благ, которых он как будто бы достоин. В итоге, люди считают, что деньги дают им свободу, однако на самом деле, деньги приносят распущенность, цинизм и равнодушие. Кроме того, они способны полностью переменить стереотип мышления у любого человека, который меняется до неузнаваемости, как только становится обладателем даже не очень крупных сумм. Это происходит потому, что сознание, которое концентрируется на деньгах видит в них смысл и выгоду для себя и организма. Поэтому оно может пренебрегать предыдущими ценностями, если они противоречат новой более удобной форме существования. Современные государства устроены так, что прожить в них
достойно, не имея денежных сумм, практически не возможно.
Человек в таком государстве становится зависимым от существующего порядка и вынужден находить способы выживания. Именно то, что выжить в обществе без борьбы и постоянного напряжения очень не просто и является причиной усиления раздражения и обострения эгоизма. Как следствие мы имеем свободу зарабатывания себе на жизнь. Здесь процветают любые способы, включая те, которые не имеют ничего общего с понятиями личность, человек и даже индивид. Это и есть ПОЛНАЯ ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ. ПОЛНАЯ ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ – это безграничная свобода от всяких общественных и человеческих норм и правил. Здесь мы говорим, что государство и органы управления обществом являются беспомощными что-либо изменить, более того, зависимость государства от денег, находящихся на руках у людей лишает государство всякого смысла. Таким образом, те, кто находятся у власти, вынуждены лишь защищать себя от посягательств тех, кто хочет эту власть у них отобрать. Вернемся к понятиям АБСОЛЮТНАЯ СВОБОДА – ПОЛНАЯ ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ. Мы будем называть АБСОЛЮТНОЙ СВОБОДОЙ, свободу сознания человека от чего бы то ни было: логики, чувств, инстинктов, мнений других людей, стереотипов мышления и эгоизма. АБСОЛЮТНАЯ СВОБОДА – это свобода выбора и определения личности своего места в обществе, свобода делать все что угодно для людей, находя безупречные решения направленные на стремление к совершенству себя и людей вокруг. Зайдем в контексты человеческих формаций. Капитализм, как денежный строй дает лишь иллюзию свободы, ведь все зависит от денег, причем одни не свободны, потому что имеют деньги, а другие, потому, что не имеют даже возможности их иметь. Социализм тоже дал лишь иллюзию свободы, во первых, потому что и там были деньги, которые обуславливали неравенство среди людей, во вторых, потому что свободу ограничивало государство, постоянно устремляя сознание людей не туда, куда нужно. Коммунизм – это вообще непонятный строй. Он существовал как цель, но никто не имел представления о нем. Мы шли к победе коммунизма, не зная, куда идем и кого побеждаем. Это была иллюзия цели.
Абсолютную свободу обусловит понятие смысл и общий смысл.
Сегодня мы и имеем беспредел, потому, что каждый изобретает себе смысл сам и меняет его по своему усмотрению, если меняются условия. Например, человек может посвятить свою жизнь мести за убитого отца, а может катанию на коньках. Здесь узость сознания является результатом неграмотного воспитания, смысл должны говорить ребенку родители, а общество должно быть заинтересованным в том, чтобы родители верно определяли смысл своих детей и сопоставляли его с общим смыслом.
Причиной ПОЛНОЙ ВСЕДОРЗВОЛЕННОСТИ является, конечно же, рефлекс и неверное понимание свободы.

В существующем контексте человек считает свободой то, что он может сам выбирать, что для него важно. Одни полностью посвящают жизнь воспитанию детей, другие – зарабатыванию денег, кто-то проводит свои годы в библиотеках, кто-то в тюрьмах, а кто-то в монастырях. Можно ли все это назвать абсолютной свободой выбора? Возьмем человека, который проводит жизнь в тюрьме. Сам ли он выбрал этот путь, или он навязан ему условиями? Давайте свободой считать такие условия, в которых нам доступны любые возможности. Например, мы изначально имеем квартиру, для того, чтобы в ней жить, возможность жить изолированно, в тюрьме, а также нам доступны и деньги и созданы условия для воспитания детей. Имея все это уже в наличии, мы делаем свободный выбор, и этот выбор можно будет считать своим. Если же мы находимся в таких условиях, когда нам ничего не доступно по разным причинам, и мы понимаем, что все это не будет доступным никогда также по разным причинам, то наш выбор будет зависеть не от наших желаний и не от наших устремлений, а от условий, которые мы имеем. И здесь вседозволенностью будут те пути, которые мы выбираем для того, чтобы выжить в предложенных условиях. И здесь человек может быть бесконечно изобретательным в нахождении средств для достижения своих целей, и общество вынуждено будет мириться с его изобретательностью, приспосабливаясь, порой к абсурдным и противоречивым фактам действительности. В итоге, отсутствие свободы выбора является главной причиной ПОЛНОЙ ВСЕДОЗВОЛЕННОСТИ.
Но еще одна причина ПОЛНОЙ ВСЕДОЗВОЛЕННОСТИ состоит в том, что мы ставим перед собой не те цели, которые также навязываются ситуацией, в которой мы живем. Например, человек может всю жизнь посвятить карьерному росту и в этом стремлении упустить своих детей, из-за недостатка времени на их воспитание. Причем, он уверен, что карьера более важное дело в жизни человека, чем воспитание, а скорее он уверен в этом потому, что быть работником ему удается лучше, чем реализовываться как родителю. И здесь его своевольный выбор эгоистичен по отношению к собственным детям, за которых он должен нести ответственность уже потому, что произвел их на свет. Таким образом, в первую очередь нас делают несвободными желания и душевные порывы, то есть неумение разумно мыслить и владеть собой. Зайдем в контекст человека, который управляет транспортным средством. Он едет один, и его просят подвезти другие люди. Свободой выбора водитель считает то, что он волен сам выбирать, подвозить их или нет. Здесь его свобода ограничивается эгоистическими переживаниями и мотивами, которые вынуждают его проехать мимо и еще несколько минут мысленно логически оправдывать свой выбор или подвезти и, подвозя сомневаться в том, что он поступает правильно. Мозг и сознание привязывают нас к нашему стереотипу мышления, который никогда не бывает уверен полностью в себе, а значит не бывает свободным.
Можно ли считать присутствие каких-либо ограничений в АБСОЛЮТНОЙ СВОБОДЕ. Здесь мы говорим, что АБСОЛЮТНАЯ СВОБОДА – это разумная свобода, когда человек собственной волей делает и собственным же сознанием делает выбор, который не зависит ни от чего, кроме его собственного разума. Если разум есть, то выбор будет разумным, свободным и правильным. Если выбор эгоистичен, то мы будем считать его логичным и не абсолютным. И это уже ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ. Маленький ребенок не может делать самостоятельный выбор. В любом случае нам придется навязывать ему свое представление о действительности. Необходимо заложить в него такое сознание, с которым он смог бы в будущем принимать самостоятельные решения, которые были бы разумными и для него самого и для окружающих. Допуская ошибки в воспитании, мы рискуем заложить в человека искаженное понимание всех вещей, а значит, делаем его зависимым от неверного стереотипа. АБСОЛЮТНОЙ СВОБОДЫ в любом случае не бывает, бывает только ПОЛНАЯ ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ или зависимость от идеального стереотипа и абсолютного сознания.

Разновидность мифа о свободе .

определение

Абсолютная свобода является «окончательным мифом» Нового времени :266 . В этом мифе познающий субъект окончательно утверждает свою власть над предметом познания, сам восхищая свою абсолютную свободу. С этой точки зрения, абсолютная свобода - это абсолютно изолированная от действительности вторая реальность , в которой только человек и может безопасно испытывать лжеощущение автономной личности . Абсолютная свобода действительно жизненно необходима идеологу , потому что она себя самоисполняет, сама себя творит и сама на себе основывается. По сути же перед нами миф о самосотворении, о рождении человеком самого себя.

Ганс Блюменберг цитирует Handschriftlicher Nachlass Артура Шопенгауэра и комментирует: «Шопенгауэр обнаруживает бесценное достоинство того, что идеалистический субъект более может не страшиться опыта мира как потерянности в бесконечном пространстве и времени: „Обращаясь к себе как к субъекту познания я осознаю, что миры являются моим представлением, то есть я, вечный субъект, ношу в себе эту вселенную, которая существует только в отношении ко мне“.

Шопенгауэр тем самым суммирует все ощущение восторга, в котором растворяется страх и ужас от нашего опыта мироздания, от мысли о бесчисленных веках и бесконечных мирах в бесконечно далеких небесах. „Что же сталось с моим страхом? – спрашивает Шопенгауэр , – Существую только я, и ничто иное. Основанный на мне, мир упокоивается в покое, полученном от меня. Как может страшить меня, поражать меня своим величием то, что само по себе является лишь мерой моего собственного величия, величия, которое его всегда превосходит!“»

«Вот так это и произошло! – говорит Ганс Блюменберг о рождении «окончательного мифа», – История мира и его субъекта рассказана, и она коренным образом исключает всякий абсолютизм действительности. И это история, которая не может быть подвергнута проверке, в ее доказательство нет свидетелей и свидетельств, но она обладает высочайшим из философских достоинств – неопровержимостью» :268–269 .

Миф об абсолютной свободе является бунтом против любой истины, так как любая истина, даже в области светской науки, в свою меру принудительна для человека.

история

История мифа об абсолютной свободе тесно связана с историей такой идеологии , как либерализм . Ради утверждения принципа свободы

Существует общественный договор, согласно которому человек жертвует часть своей свободы в обмен на блага и удовольствия жизни в организованном обществе. В различных обществах структуры власти и силовые структуры различны, и эти различия порождают конфликт, зависть, идеологии, преследования, политические игры и борьбу за власть.

Потребность в свободе, или частичный отказ от нее, или ее любые другие модификации – все это порождается ограничениями и оковами «Я», и его эгоистичной деятельностью...

Учение Бодхисатв об Абсолютном срединном пути.

Сначала я хочу дать свое представление о классическом, или относительном Дзен-Буддизме.

Классический Дзен-Буддизм – это гармоничный срединный путь через обретение срединного или гармонического сознания. Целью классического Дзен-Буддизма было достижение состояния полного освобождения, достижение сознания...

И опять очередной мой призыв к духовно ищущим.
Люди братья и сестры.
Осознайте момент истины.
В данный момент, вы свободны, но свободны духом и чем больше вы свободны духом, тем больше вы приобретаете и духовной свободы.
Не обращайте внимание на телесные ограничения, какие либо внешние или даже ваши внутренние болезни, трудности или ваши личные или общественные ограничения.
Я объявляю полную, даже более полнее, чем можно вообразить свободу в духовном.
Свобода - это царства Бога. Любые...

Хронологическое время или время, которое можно измерить, - фактичекое и техническое. Биологическое или циклическое время – фактическое и естественное. Но время, основанное на психологической регистрации (запись в память психологических облачений, коннатаций) и накоплении вызывает реакцию и суждения, порождающие стремления и притязания.

И это – потворство в поисках «того, что должно быть», вместо видения «того, что есть». Это психологичекое время – фундаментальное расстройство разделяющего...

Важность свободы в выборе своей духовной жизни.

Духовное пробуждается в человеке. И пробудившееся духовное тянет его естественно в духовное. Этот процесс должен быть избавлен от человеческой силовой пропаганды.

Как допустим в православие или мусульманстве.

Любая религия как духовная практика используемая как силовое воздействие на умы и души не согласных, это " опиум для народа". Духовное не опиума, не " услада угнетенного раба, который в сивухе топит не довольство жизнью" (сивуха...

Евгений шахов разъясняет понятие свободы

Самый свободный, это тот кто находится на уровне бесконечности или тот кто поднялся туда. Это вне сосуда и значит вне получения. Это выход из места, а выйти из места возможно находясь в месте, но на уровне Бины. Уровень Бины имеет огромную силу отдачи и этим выходит из места или сосуда. И соединяется в полном единстве, потому что уже не имеет ограничения в своем сосуде ни вверху ни внизу.

Почему так происходит, да потому что при полной отдаче...

В начале нашей работы мы будем опираться на учение Дмитрия Леушкина "Турбосуслик".В его книге дается около 430 таких дуальностей. С них и начнем.

Вы произносите полярность, потом слово "Слив" и повторяете это до зевания.

Например:
Абсолютное - Относительное - слив
Абсолютное - Относительное - слив
Абсолютное - Относительное - слив
Абсолютное - Относительное - слив
Абсолютное - Относительное - слив
Абсолютное - Относительное - слив
Абсолютное...

Смотря как придет, или пойдет ган или пойдет дан. То есть раем или судом. А это совсем разные вещи. Или я иду или я ползу. Во всем есть разница и нет такой вещи, что бы ее не было. Весь вопрос стоит в том, в каком состоянии находиться сосуд человека. Если он не может принимать свет, который попадая в него убивает человека судом. Нет у него на этот свет, сосуда подобного свету.

Поэтому и попадает под суд. Бог не хочет суда не кому, но есть духовный закон заполнения обшей малхут светом и от...

Абсолютная свобода - это очень высокий уровень развития человека. Достигнув состояния абсолютной свободы и став абсолютно свободным, человек в полном смысле этого слова становится творцом. Только в этом состоянии человек способен полностью открыть для себя мир, поскольку мир раскрывает себя целиком и полностью только перед свободным человеком, и только в этом состоянии человек способен полностью .


Свобода выше любви и поэтому подняться на уровень абсолютной свободы могут только те, кто поднялся до уровня любви.


В абсолютном смысле свобода - это отсутствие зависимости от кого бы то ни было или чего бы то ни было. Любовь позволяет людям избавится от своих зависимостей и стать абсолютно свободными.


Многие полагают, что абсолютная свобода невозможна по той причине, что человек всегда находится в той или иной зависимости. Так думают те, кто не понимает, что такое зависимость и по этому путают зависимость с потребностью.


Потребность и зависимость - это разные вещи. Потребность - это ощущение недостаточности необходимого для полноценной и здоровой жизни, а зависимость - это ощущение недостаточности в том, что наоборот мешает человеку вести полноценный и здоровый образ жизни.


Человек часто превращает потребность в зависимость . Потребность в еде, в развлечениях, в отдыхе и так далее, человек превращает в зависимость от еды, в зависимость от отдыха, в зависимость от развлечений. А потребность в людях человек превращает в зависимость от других людей. Здесь всё зависит от уровня развития человека, от того, насколько высоко поднялся человек в своём развитии. Чем выше уровень развития человека,тем меньше он превращает свои потребности в свои зависимости.


Наши возможности - безграничны, по той причине, что безграничны скрытые в нас (ещё неразвитые) способности. Человек может всё. Абсолютно всё. Но наши возможности ограничиваются нашими зависимостями, которые не дают развиваться нашим способностям. Чем больше человек становится независимым, тем больше он становится свободным, его способности развиваются, а возможности увеличиваются.


До тех пор, пока человек не поднимется в своём развитии до уровня честности, до тех пор, пока он не станет избегать обмана и лжи он не сможет признавать что-то истинным без всякой проверки, то есть, он не научится верить. Без веры, человек не сможет порождать другие идеи, не сможет мечтать не может формировать в своём сознании те или иные идеалы.


Став честным человеком и научившись верить в те или иные идеалы (например: добро, милосердие, сострадание) человек поднимается выше и становится способным надеяться. Надежда позволяет человеку не только полагать истинным те или иные идеалы, (что даёт человеку вера) но и испытывать потребность в этих идеалах и ожидать удовлетворения этих потребностей. И только такой человек, который избегает обмана, который способен признать что-то истинным без всякой проверки, который смиренно ожидает своё счастье, способен любить, то есть, способен и в другом человеке увидеть свой идеал и сам стать идеалом для другого человека.


Видите, какой долгий путь приходится проходить человеку к абсолютной свободе? Это и - как избегание обмана, лжи. Это и Вера, как признание истинным что-то без всякой проверки. Это и Надежда, как смиренное ожидание удовлетворения потребностей. Это и , как способность видеть идеал в том, кто видит вас своим идеалом. Путь долгий. Путь не простой. Но только пройдя весь этот путь и став честным, научившись верить, надеяться и любить, человек находит в себе силы избавится от многих своих зависимостей и стать абсолютно свободным.


А заключении скажу о том, что даёт человеку абсолютная свобода. Абсолютная свобода позволяет человеку воплощать в реальность любые, абсолютно любые свои идеи. Абсолютная свобода - это такое состояние человека, при котором .

Для каждого человека предельно важно ощущать себя свободным и независимым от внешних обстоятельств и от других людей. Однако совсем непросто разобраться с тем, существует ли истинная свобода, или все наши действия обусловлены необходимостью.

Свобода и необходимость. Понятия и категории

Многие считают, что свобода - это возможность всегда поступать и действовать так, как захочется, следовать своим желаниям и не зависеть от чужого мнения. Однако такой подход к определению свободы в реальной жизни привел бы к произволу и ущемлению прав других людей. Именно поэтому в философии выделяется понятие необходимости.

Необходимость - это некоторые жизненные обстоятельства, которые сдерживают свободу и заставляют человека поступать согласно здравому смыслу и принятым в обществе нормам. Необходимость иногда противоречит нашим желаниям, тем не менее, задумываясь о последствиях своих действий, мы вынуждены ограничить свою свободу. Свобода и необходимость в человеческой деятельности - это категории философии, связь между которыми является предметом спора многих ученых.

Существует ли абсолютная свобода

Полная свобода подразумевает совершать абсолютно все, что ему захочется, независимо от того, причинят ли его поступки кому-либо вред и неудобства. Если бы все могли действовать согласно своим желаниям, не задумываясь о последствиях для других людей, в мире воцарился бы полный хаос. К примеру, если человеку захотелось иметь такой же телефон, как у коллеги, обладая полной свободой, он мог бы просто подойти и отнять его.

Именно поэтому обществом созданы определенные правила и нормы, ограничивающие вседозволенность. В современном мире регулируется, прежде всего, законом. Существуют и другие нормы, влияющие на поведение людей, например, этикет и субординация. Подобное действий дает человеку уверенность в том, что его права не будут ущемлены другими.

Связь свободы и необходимости

В философии с давних пор идут споры о том, как связаны между собой свобода и необходимость в Противоречат ли эти понятия друг другу или, наоборот, являются неразделимыми.

Свобода и необходимость в человеческой деятельности рассматриваются некоторыми учеными как взаимоисключающие друг друга понятия. С точки зрения приверженцев теории идеализма, свобода может существовать только в условиях, в которых она никем и ничем не ограничена. По их мнению, любые запреты делают для человека невозможным осознание и оценивание нравственных последствий его поступков.

Сторонники механического детерминизма, напротив, считают, что все события и действия в жизни человека обусловлены внешней необходимостью. Они полностью отрицают существование свободы воли и определяют необходимость как абсолютное и объективное понятие. По их мнению, все поступки, совершаемые людьми, не зависят от их желаний и заведомо предопределены.

Научный подход

С позиции научного подхода свобода и необходимость в человеческой деятельности тесным образом взаимосвязаны. Свобода определяется как познанная необходимость. Человек не в состоянии повлиять на объективные условия своей деятельности, однако при этом он может выбрать цель и средства ее достижения. Таким образом, свобода в деятельности человека представляет собой возможность сделать осознанный выбор. То есть принять то или иное решение.

Свобода и необходимость в человеческой деятельности не могут существовать друг без друга. В нашей жизни свобода проявляется как постоянная свобода выбора, необходимость же присутствует в качестве объективных обстоятельств, в которых человек вынужден действовать.

в повседневной жизни

Каждый день человеку предоставляется возможность выбирать. Практически каждую минуту мы принимаем решения в пользу того или иного варианта: встать утром пораньше или подольше поспать, съесть на завтрак что-то сытное или попить чай, идти на работу пешком или доехать на машине. Внешние обстоятельства при этом на наш выбор никак не влияют - человек руководствуется исключительно личными убеждениями и предпочтениями.

Свобода - это всегда относительное понятие. В зависимости от конкретных условий человек может обладать свободой или лишиться ее. Степень проявления также всегда различна. В одних обстоятельствах человек может выбирать цели и средства их достижения, в других - свобода заключается лишь в выборе способа приспособиться к действительности.

Связь с прогрессом

В древние времена у людей была довольно ограниченная свобода. Необходимость человеческой деятельности не всегда осознавалась. Люди зависели от природы, тайны которой не мог постичь человеческий разум. Существовала так называемая непознанная необходимость. Человек не был свободен, долгое время оставался рабом, слепо подчиняясь законам природы.

По мере развития науки люди нашли ответы на многие вопросы. Явления, которые раньше были для человека божественными, получили логичное объяснение. Поступки людей стали осмысленными, а причинно-следственные связи позволили осознать необходимость тех или иных действий. Чем выше прогресс общества, тем свободнее становится в нем человек. В современном мире в развитых странах границей свободы индивида являются лишь права других людей.

Что еще почитать