Детские сценарии о дружбе. Сценарий внеклассного мероприятия "дружба крепкая"

Сценарий праздника дружбы для детей дошкольного возраста

Бородавина Ирина Михайловна, музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад №38 г.о. Самара.
Описание материала: материал будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям при организации досуга с детьми дошкольного возраста на улице. Яркий и красочный праздник не только научит дружбе, но и оставит у детей положительные впечатления и эмоции.
Цель: формирование у детей представлений доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников.
Задачи:
- формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения,
- стимулировать совместную музыкально-художественную деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость.
- обогащать словарный запас, закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения,
- создавать условия для развития коммуникативных навыков детей,
- воспитывать потребность в дружбе и доброжелательном общении друг с другом, в желании делать добро и дарить радость людям.
Средства: мяч, цветик-семицветик, магнитофон с записями детских песен и весёлой музыки.
Оформление участка: площадка украшена шарами.
Участники праздника: ведущий–музыкальный руководитель, Врака-Забияка-старший воспитатель, клоун Смешинкин - воспитатель, дети.

Ход праздника:

Дети собираются на площадке под веселую музыку.
1 ребенок. Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
2 ребенок. Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Здесь праздник дружбы наступил
И в круг ребят всех пригласил.
3 ребенок. Май принес веселый праздник,
Льется музыка кругом.
Мы сегодня этот праздник
Днем дружбы назовем.
4 ребенок. Детский сад встречает праздник,
Выходи плясать, народ!
Сколько нас веселых, разных,
Встанем в шумный хоровод!

Ведущий. Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дружбе. Ведь именно в детском саду у нас первые друзья и подружки.
Ребенок. Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе!
Песня «Что такое детский сад?»(К.Макарова)

Ведущий. Я хочу проверить, знаете ли вы вежливые слова.
Игра «Доскажи словечко».
1. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,
Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче … (здравствуй).
2. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь
Разомкнуть свои уста и сказать … (пожалуйста).
3. Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас, будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте … (любезны), будьте... (добры).
4. Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,
То в минуту расставания всем скажите … (до свидания).
5. Если, словом или делом вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить … (спасибо)

Ведущий. Я хочу узнать, умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих.
Игра «Хорошо – плохо»
Ведущий называет пример поступка, дети аплодисментами обозначают правильный: порвал одежду, защитил слабого, поссорился с мамой, обогрел и накормил котёнка, сорвал ветку с дерева, сломал игрушку, разбил вазу, помог малышу одеться, поделился конфетой, обидел девочку, поблагодарил за помощь).

Под музыку входит Врака-Забияка.

Врака-Забияка. Всем привет! Ага! Сюда-то мне и надо! (потирает руки).

Ведущий. Куда это "сюда"?

Врака-Забияка .Куда, куда... Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

Ведущий. Да кто же вы такая?

Врака-Забияка. Я - Врака-Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?

Ведущий. Не какой-то, а Праздник дружбы, праздник настоящих друзей. И мы пришли повеселиться.


Врака-Забияка. Это вот эти детишечки-коротышечки - друзья? Они умеют дружить? Ой, насмешили! (смеется).

Ведущий. Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле наши ребята умеют дружить, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.
Врака-Забияка. Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос и, значит, дружить не научился!

Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.

Ведущий. Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.

Врака-Забияка. Как это по-настоящему?

Ведущий. Это значит - по правилам. Вот посмотри, мы сейчас возьмем мячик и будем его передавать по кругу, а ты догоняй. Договорились?

Игра «Передай мяч по кругу»
Врака-Забияка: Ну все, я так не играю. Так не честно. Вот если бы я одна с мячиком играла, а вы все бы за мной бегали, было бы здорово!

Ведущий: А хочешь с ребятами поиграть в интересную игру «Как живешь?». Давай я тебя и вас ребята научу.

Врака-Забияка. Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли.

Игра "Как живешь?"
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.
Врака-Забияка играет неправильно, ведущий просит ее посмотреть, как нужно играть.

Ведущий. Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Враку-Забияку, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой. С клоуном Смешинкиным. Но для того, чтобы он тут появился, нужно громко, от души рассмеяться. Давайте дружно засмеемся!

Дети смеются. Врака-Забияка прячется в сторонку, затыкает уши.
Под веселую музыку входит клоун Смешинкин.

Смешинкин. А вот и я! Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята?

Дети. Да!

Смешинкин. У вас праздник, веселье? Как я все это люблю!

Ведущий. Да, Смешинкин, мы все вместе сегодня встретились и решили повеселиться.

Врака-Забияка. Да, как же! Малыши-коротыши!

Смешинкин. А, Врака-Забияка, ты уже здесь и опять вредничаешь?

Ведущий. Представляешь, Смешинкин, Врака-Забияка утверждает, что наши мальчики и девочки еще совсем маленькие и дружить не умеют.

Смешинкин. А я думаю, совсем наоборот. Вот, например, ты знаешь, Врака-Забияка, что нужно делать утром?

Врака-Забияка. Конечно, знаю! Они еще спрашивают. Встаешь утром и начинаешь сразу всякие гадости делать, врать и проказничать.

Смешинкин. А вот и нет! Мы тебя сейчас научим, чем нужно заниматься по утрам.
«Веселая зарядка»
Врака-Забияка. Это в садике вы такие взрослые, а домой придете… Там вам без меня не обойтись, что делать-то без меня такой хорошенькой, вредненькой будете?

Ведущий. А вот ничего подобного наши ребята не только в садике дружат, но и еще с мамами и папами дружат и всегда стараются их слушаться

Врака-Забияка. Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая?! Почему никто не хочет со мной дружить?! (Плачет).

Смешинкин. И ты еще спрашиваешь?! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей?

Ведущий. А ведь Смешинкин прав. Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. Вот послушайте, какую добрую, хорошую песню споют вам наши ребята.
Песня «Ты да я»
(сл. М. Пляцковского, муз. В. Иванова)

Врака-Забияка (хлопает в ладоши). Какая песня чудесная! Я еще такую не слышала!

Смешинкин. Друзья, произошло чудо! Врака-Забияка в первый раз сказала правду!
Врака-Забияка. Как? Не может этого быть! Что это со мной?! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (Хнычет).

Ведущий. Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?

Врака-Забияка (смущаясь).Ну, я не знаю... Смогу ли я?..

Смешинкин. Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем.

Ведущий. Ребята, а давайте дадим Враке-Забияке новое хорошее имя -Веселушка-Хохотушка..

Смешинкин. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?

Врака-Забияка. А как эти добрые дела делать? Я не знаю.

Смешинкин. А вот одно из них для начала. Я тут по пути насобирал разных цветов. Но они необычные. На каждом из них помещена загадка. Вот тебе цветочки, а эти - мне. Сейчас мы по очереди ребятам будем загадывать загадки. Договорились?

Врака-Забияка. Я попробую.
Загадки

1. Он пиявок добывал,
Карабасу продавал.
Весь пропах болотной тиной.
Его звали... (Буратино - Дуремар)
2. Он гулял по лесу смело.
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали... (Чебурашка - Колобок)
3. Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид.
Кто же это... (Айболит - Карабас)
4. Жил в бутылке сотни лет.
Наконец, увидел свет.
Бородою он оброс,
Этот добрый... (Дед Мороз - Старик Хоттабыч)
5. .Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок.
Этот грустный... (Пятачок - Ослик Иа)
6. Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его... (Незнайка - Карлсон)

Смешинкин. Молодцы, ребята! А ты говорила (обращается к Враке-Забияке), что наши дети ничего не знают. Разве смогли бы малыши отгадать такие трудные загадки?

Врака-Забияка. Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселушку-Хохотушку.
Танец «Дружба» (группа «Барбарики»)

Смешинкин. Ну, Веселушка-Хохотушка, понравился тебе наш праздник?

Врака-Забияка. Еще бы! Ведь я стала совсем другой!

Ведущий. А в этом тебе помогли наши ребята.

Смешинкин . А нам с Веселушкой-Хохотушкой пора в нашу сказочную страну Хохотанию. И как только мы услышим ваш задорный дружный смех, всегда будем гостями в вашем детском саду.

Смешинкин и Врака-Забияка. Пока!

Под веселую музыку герои уходят.

«Дружба крепкая очень нам нужна»

Цели и задачи: раскрыть значение дружбы, доброты, отзывчивости в жизни людей; сплочение детского коллектива; развивать у детей чувство взаимопонимания, поддержки; развитие познавательной активности учащихся.

Оборудование: презентация к занятию «Дружба крепкая очень нам нужна»; отрывок из произведения В.Осеевой «До первого дождя»; памятки для детей «Правила настоящей дружбы»; материал для конкурсов (листы А4, карандаши, ручки); карточки с пословицами; материал для оформления сказки (клей, картинки, ватман).

Ход занятия

Вступительная беседа. Слайд 1.

Ребята, сегодня наше занятие мне хочется начать с отрывка из песни В.Шаинского. Послушав его, вы узнаете о ком, и о чем мы будем говорить.

(звучит песня «Дружба».)

О ком и о чем мы сегодня будем говорить?

Мы поговорим об очень важных человеческих качествах дружбе, доброте и отзывчивости. Ведь именно эти качества помогают людям обрести друзей, найти взаимопонимание, стать настоящим Человеком. А чтобы разговор получился интересным, проведем его в виде игры между двумя командами.

Слайд 2.

Для начала ответьте на вопрос: кто такой друг? Кого мы можем назвать другом?

Если обратиться к словарю Ожегова, то узнаем, что : друг – который связан с кем-нибудь дружбой. Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.)

Поднимите руку, у кого есть друг?

Итак, начинаем игру!

Конкурс 1. «Для чего мне нужен друг». Слайд 3.

В конкурсе участвует вся команда. Каждая команда получает лист бумаги и ручку и должна за 5-7 минут написать «Для чего мне нужен друг» (5-7 предложений.) Зачитывает один представитель от команды.

Конкурс 2. «Конкурс художников». Слайд 4.

Портрет моего друга. В этом конкурсе участвуют по одному представителю от команды. Каждый из них получает лист бумаги и цветные карандаши. Участники должны за 5-7 минут нарисовать портрет своего друга. После выполнения задания участники рассказывают о том, кого они изобразили.

Работа с остальными участниками. Проблемные ситуации.

Слайд 5, 6, 7.

Конкурс 3. «Психологический портрет». Слайд 8.

Какие качества необходимы другу? Назовите 5 качеств, которые необходимы другу.

Давайте узнаем, какие еще качества должны быть у друга.

Конкурс 4. «Пословицы о дружбе». Слайд 9.

Пословицы рассыпались. Соберите их. Найдите каждой пословице свой конец.

    НЕТ ДРУГА – ИЩИ, А НАЙДЕШЬ – БЕРЕГИ.

    ДРУГ ПОЗНАЕТСЯ В БЕДЕ.

    НЕДРУГ ПОДДАКИВАЕТ, А ДРУГ СПОРИТ.

    СТАРЫЙ ДРУГ ЛУЧШЕ НОВЫХ ДВУХ.

    ЛУЧШЕ ДРУГ ВЕРНЫЙ, ЧЕМ КАМЕНЬ ДРАГОЦЕННЫЙ.

Участники выполняют на листах.

Физкультминутка.

Конкурс 5. «До первого дождя». Слайд 10, 11.

Рассказ В.Осеевой «До первого дождя».

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский сад вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня – за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, А Таня в одном платье. Девочки побежали.

- Сними свой плащ, мы накроемся вместе! – крикнула на бегу Таня.

    Я не могу, я промокну! – нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша.

В детском саду воспитательница сказала:

    Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это так получилось? Ведь вы же шли вместе?

    У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.

    Так вы бы могли укрыться одним плащом, - сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки густо покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.

Прочитайте текст и придумайте вопросы к нему к другой команде.

Например: почему воспитательница сказала девочкам: «Ваша дружба до первого дождя»? почему покраснели Маша и Таня?

Как вы думаете, существуют ли правила настоящей дружбы?

Слайд 12.

Правила настоящей дружбы:

    Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи его; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.

    Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет.

    Останови товарища, если он делает что-то плохое.

    Хорошо дружить – значит говорить друг другу только правду; если друг в чем-то неправ, скажи ему об этом.

    Не ссорься с товарищами; старайся работать и играть с ними честно и дружно, не спорь по пустякам; не завидуй – надо радоваться успехам друзей.

    Умей принять помощь, советы и замечания других ребят.

Раздаются памятки участникам команд.

Конкурс 6. «Составление сказки». Слайд 13.

Участвуют вместе обе команды.

Это доброе сражение покажет, насколько важно уметь слушать своих товарищей, поддерживать друг друга, знаете ли вы правила дружной работы. Перед вами картинки, которые станут фрагментами сказки, составленной вместе. Вы используете картинку тогда, когда посчитаете нужной. Я начну, а вы продолжите:

«На небе появилась огромная серая туча. Она закрыла собой солнышко, сказав ему: «Уходи! Сегодня мой день! Видишь, никого нет на улице. Все дети сегодня дома сидят и гулять не будут, потому что я не люблю детский смех, не люблю дружные игры!» и туча развалилась на небосклоне, стала любоваться скучной картиной…»

Продолжение сказки может быть любым. Вы приклеиваете картинки, а затем кто-то расскажет продолжение сказки.

У детей картинки: дерево, дети с велосипедом, с мячом, со скакалкой, радуга, птички, солнышко.

Итог. Слайд 14.

Подошла к концу наша игра. Как вы думаете, есть ли в ней победители и проигравшие? (нет.) Почему?

Действительно ли важно, чтобы человек обладал добротой, чуткостью, отзывчивостью, умел дружить? В чем это проявилось на сегодняшнем занятии?

Что особого вы сегодня отметили для себя?

Я желаю вам верных друзей, настоящей долгой дружбы! Всем спасибо!

«Учись дорожить школьной дружбой»

Учитель начальных классов

МОУ СОШ № 5 г.Раменское

Костерина Л.Г.

Цели:

Оборудование:

Ведущий :

Ученик 1 : Разноцветный и веселый,

Неподвластный всем годам,

Этот мир зовется школой,

Ему столько, сколько нам.

Здесь все ново, интересно,

Много нас открытий ждет,

И живет здесь, если честно,

Удивительный народ.

Ведущий . А что такое дружба? (

А кого мы зовем другом? Это тот, с кем мы общаемся.

).

Друг – это тот .

«Дружба» :

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие.

ПЕСНЯ

Ведущий

Ученик 2 : Дружба – это теплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души веселый пир.

Ученик 3:

Дружба у людей одна.

Ученик 4 :

Друг поддержит и спасет.

Вмиг растает и уйдет.

Ученик 4 : Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу,

Ученик 5 : Настоящий друг везде

Верен: в счастье и в беде,

Грусть твоя его тревожит:

И всегда без лишних слов

Он помочь тебе готов.

«Дружба» : Я – дружба!

Уводят вас от дружбы далеко.

Ученик 6, 7 (сценка ) - Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра:

Карандаш я дал однажды!

Я в тот день забыл пенал.

О тебе упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Я для милого дружка

Не жалел и пирожка!

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счет.

Не влечет меня ребята

Больше к другу, не влечет!

Ученики 8 : А разве друга надо звать,

Когда темно в пути?

Когда дороги не узнать

И нету сил идти?

Когда беда со всех сторон,

Когда при солнце – ночь?

Да разве не увидит он,

Не ринется помочь?

Когда такое вдруг!

Но, если друга надо звать,

То вряд ли это друг!

Ученик 9: Если дружбой дорожить,

Можно спорить и дружить,

И не вспыхнет ссора

Из любого спора.

ПЕСНЯ «ВСЁ МЫ ДЕЛИМ ПОПОЛАМ» \

Выходит «Дружба» : - Кто кого обидел первый?

Он меня.

Нет. Он меня.

Кто кого ударил первый?

Он меня.

Нет. Он меня.

Вы же раньше так дружили!

Я дружил!

И я дружил!

Что же вы не поделили?

Я забыл!

И я забыл!

«Дружба»

Сценка «Два козла» :

«Дружба»

Ученик 10: Если есть друзья на свете –
Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнёт.
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.

Ученик 11: И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живём на свете,
Для хороших, славных дел.

Ученик 13: Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт,
В любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надёжный друг
Ему протянет руку.

Давайте с вами поиграем в игру “Кто с кем дружит”.

4. Добрый Малыш и ….(Карлсон)

Молодцы!

ПЕСНЯ «ТЫ, ДА Я, ДА МЫ С ТОБОЙ»

« Дружба»: Но часто бывает, что дружбу

: Есть у меня товарищ Федя,

Он очень жаден и упрям.

И разделили пополам.

Обоих мишек сшить не мог,

У Феди мишка безголовый,

А у меня без задних ног.

Сценка «Подружки» :

Другу на уступки».

И девчонок свита.

Дашь контрольную списать!»

Дружба

«Школьные частушки»

Заиграй-ка, балалайка,

Балалайка – три струны.

Подпевайте, не зевайте.

Выходите, плясуны!

Саша ссорится с друзьями,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

Говорит лентяйке мать:

Убери свою кровать.

Я бы, мама, убрала,

Только я ещё мала.

Петя ловко ловит рыбу,

Может лодку смастерить.

Не умеет говорить.

Мы немножко пошумели,

В окнах стёкла зазвенели.

Мы сказали: «Тишина».

В школе треснула стена.

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали!

Ученик 14 :

Ведущий

Старый друг лучше новых двух.

Дружбу помни, а зло забывай.

Один за всех и все за одного.

Друг познается в беде.

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Игра “Угадай пословицу”.

Ученик 15

На траве блестит роса.

Снова дарит чудеса.

Если песня в небе кружится,

Веселей звенит листва.

Будет больше волшебства.

Ученик 16 : Миллион чудес загадочных

Мы встречаем каждый час.

Сочиняет их для нас.

Если песня в небе кружится,

Веселей звенят сады.

Если все вокруг подружатся –

Будет больше красоты.

Ученики 17:

И сойдутся в хоровод.

Пусть планета цвета радуги

Никогда не отцветет.

Если песня в небе кружится,

Веселей звенит заря.

Если все вокруг подружатся,

Улыбнется вся земля!

ПЕСНЯ «УЛЫБКА»

« Дружба»: Чтобы солнышко светило,

Чтоб его на всех хватило,

Чтоб цвели в лугах цветы,

Чтоб дружили я и ты.

За руки возьмемся,

Встанем в круг.

По земле огромный хоровод.

Я твой друг и ты мой друг,

Итог праздника:

Ведущий :

Вот и подошёл к концу наш праздник. Давай те встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника для начальной школы

«Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить»

Учитель начальных классов

МОУ СОШ № 5 г.Раменское

Костерина Л.Г.

Цели: познакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать и принимать друг друга.

Оборудование: костюм для девочки, исполняющей роль Дружбы, костюмы и реквизит для инсценировок.

Ведущий : Здравствуйте, ребята, уважаемые учителя, родители! Мы приветствуем вас на празднике, посвященном дружбе.

Ученик 1 : Разноцветный и веселый,

Неподвластный всем годам,

Этот мир зовется школой,

Ему столько, сколько нам.

Здесь все ново, интересно,

Много нас открытий ждет,

И живет здесь, если честно,

Удивительный народ.

Ведущий : Школа – наш общий дом; вы, ребята, пришли сюда на много лет, чтобы учиться, познавать мир и себя. Но без чего скучна и неинтересна школьная жизнь? Без дружбы, без друзей . А что такое дружба? (Особые отношения между людьми) «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

А кого мы зовем другом? « Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой». Это тот, с кем мы общаемся.

Но настоящего друга найти непросто. Каким должен быть настоящий друг? (Ответы детей ).

Друг – это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает за своего товарища, т. е несет ответственность за друга .

«Дружба» : Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящих,

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие.

ПЕСНЯ «ДРУЖБА КРЕПКАЯ НЕ СЛОМАЕТСЯ»

Ведущий : Дружба ценилась людьми во все времена.

Ученик 2 : Дружба – это теплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души веселый пир.

Ученик 3: Дружба – это только счастье,

Дружба у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой жизнь весной полна.

Ученик 4 : Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасет.

С другом – даже злая слабость

Вмиг растает и уйдет.

Ученик 4 : Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу,

Ведь дружба – это ценный дар!

Ученик 5 : Настоящий друг везде

Верен: в счастье и в беде,

Грусть твоя его тревожит:

Ты не спишь – он спать не может,

И всегда без лишних слов

Он помочь тебе готов.

«Дружба» : Я – дружба!

Общение со мной приятно и легко,

Но иногда совсем другие чувства

Уводят вас от дружбы далеко.

(Выбегают дети с табличками на груди: «злость», «зависть», «эгоизм», «жадность» и уводят «дружбу»)

Ученик 6, 7 (сценка ) - Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра:

- Карандаш я дал однажды!

- Я в тот день забыл пенал.

- В стенгазете чуть не каждой

О тебе упоминал.

- Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

- Я для милого дружка

Не жалел и пирожка!

- Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счет.

Не влечет меня ребята

Больше к другу, не влечет!

Ученики 8 : А разве друга надо звать,

Когда темно в пути?

Когда дороги не узнать

И нету сил идти?

Когда беда со всех сторон,

Когда при солнце – ночь?

Да разве не увидит он,

Не ринется помочь?

Ведь он не сможет есть и спать,

Когда такое вдруг!

Но, если друга надо звать,

То вряд ли это друг!

Ученик 9: Если дружбой дорожить,

Можно спорить и дружить,

И не вспыхнет ссора

Из любого спора.

ПЕСНЯ «ВСЁ МЫ ДЕЛИМ ПОПОЛАМ» \

Двое ребят изображают дерущихся.

Выходит «Дружба» : - Кто кого обидел первый?

- Он меня.

- Нет. Он меня.

- Кто кого ударил первый?

- Он меня.

- Нет. Он меня.

- Вы же раньше так дружили!

- Я дружил!

- И я дружил!

- Что же вы не поделили?

- Я забыл!

- И я забыл!

«Дружба» : Драка в школе – один из главных врагов дружбы. А причина всему часто

просто нечеловеческое упрямство.

Сценка «Два козла» :

Однажды на лужайке подрались два козла.

Подрались для забавы, не то, чтобы со зла.

Один из них тихонько приятеля лягнул,

Другой из них легонько приятеля боднул.

Один лягнул приятеля немножко посильней,

Другой боднул приятеля немножко побольней!

Один разгорячился, лягнул, что было сил!

Другой его рогами под брюхо подцепил.

Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,

Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьез!

Я вспомнил эту драку, когда передо мной

На школьной переменке такой же вспыхнул бой.

«Дружба» : Да, с таким настроем друзей не найдешь. Лучше, если всё происходит, как в стихотворении “Надёжный друг”.

Ученик 10: Если есть друзья на свете –
Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнёт.
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу,
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.

Ученик 11: И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живём на свете,
Для хороших, славных дел.

Ученик 13: Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт,
В любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надёжный друг
Ему протянет руку.

Давайте с вами поиграем в игру “Кто с кем дружит”.

1. Забавные бурундучки Чип и …(Дейл)

2. Добрая Белоснежка и …(семь гномов)

3. Забавный Винни Пух и …(Пятачок)

4. Добрый Малыш и ….(Карлсон)

5. Доверчивый Буратино и …(Мальвина, Пьеро)

6. Зелёный крокодил Гена и …(Чебурашка)

Молодцы!

ПЕСНЯ «ТЫ, ДА Я, ДА МЫ С ТОБОЙ»

« Дружба»: Но часто бывает, что дружбу

разрушает обыкновенная жадность.

Ученики 8,9 (сценка с медведем) : Есть у меня товарищ Федя,

Он очень жаден и упрям.

Мы стали с ним делить медведя -

И разделили пополам.

С тех пор никто на свете снова

Обоих мишек сшить не мог,

У Феди мишка безголовый,

А у меня без задних ног.

А вот ещё одно стихотворение, которое называется “Требуется друг”.

Сценка «Подружки» : Все живут, не тужат, а со мной не дружат

Бант у Кати расписной, красные колготки

И характер кроткий. Я шепчу: «Дружи со мной,

Мы же одногодки! Как сестрички мы почти,

Мы как две голубки из одной скорлупки!»

Я шепчу: «Но ты учти - ты во всем должна идти

Другу на уступки».

Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной!

Есть разряд у Ильиной, и спортивный свитер,

И девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной, буду знаменита.

Все пятерки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: « А ты со мной подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим: будешь ты меня спасать,

Дашь контрольную списать!»

А девчонки на дыбы, говорят: « Молчала бы!»

Не вставать же на колени, уговаривать подруг,

Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг!»

Дружба : Нет, так не должно быть, настоящая дружба всегда бескорыстна.

К сожалению, дружбу можно легко разрушить грубым словом, невежливым поступком.

Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становится тепло на сердце. А от злого слова дружба может разрушиться в один миг. Недаром в народе говорят: «Слово лечит - слово и ранит»

Нужно постоянно следить за своим поведением, понимать как вести себя в различных ситуациях, не обижаться, если взрослые или товарищи делают вам справедливые замечания.

Послушайте частушки в исполнении ребят.

«Школьные частушки»

Заиграй-ка, балалайка,

Балалайка – три струны.

Подпевайте, не зевайте.

Выходите, плясуны!

Саша ссорится с друзьями,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

Говорит лентяйке мать:

- Убери свою кровать.

- Я бы, мама, убрала,

Только я ещё мала.

Петя ловко ловит рыбу,

Может лодку смастерить.

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить.

Мы немножко пошумели,

В окнах стёкла зазвенели.

Мы сказали: «Тишина».

В школе треснула стена.

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали!

Ученик 14 : День стоял веселый раннею весной.

Шли мы после школы – я да ты со мной.

Куртки нараспашку, шапки набекрень,-

Шли куда попало в первый теплый день.

Шли куда попало – просто наугад,

Прямо и направо, а потом назад.

А потом обратно, а потом кругом,

А потом вприпрыжку, а потом бегом.

Весело бродили я да ты со мной,

Весело вернулись к вечеру домой.

Весело расстались – что нам унывать?

Весело друг с другом встретимся опять!

Ведущий : Мы много говорим о дружбе. Вспомнили, когда дружбу можно потерять.

Недаром наш народ создал множество пословиц про дружбу. Какие пословицы вы знаете? (каждому классу дать задание заранее разучить пословицы)

–Старый друг лучше новых двух.

–Дружбу помни, а зло забывай.

– Один за всех и все за одного.

– Друг познается в беде.

– Нет друга – ищи, а нашел – береги.

А теперь поиграем, по началу пословицы вспомните ее всю.

Игра “Угадай пословицу”.

Я называю первую половину, а вы заканчиваете.

- Не имей сто рублей, …..(а имей сто друзей)

- Друга ищи, ….(а найдёшь - береги)

- Дружба не гриб, …..(в лесу не найдёшь)

- Дерево живёт корнями, ….(а человек друзьями)

- Дружба – как стекло: ….(разобьёшь – не сложишь)

- Дружбой дорожи, ….(забывать её не спеши)

Какие молодцы! Сколько пословиц о дружбе вы знаете.

Ученик 15 : Ветерок с березой шепчутся,

На траве блестит роса.

Нам с тобой земля – волшебница

Снова дарит чудеса.

Если песня в небе кружится,

Веселей звенит листва.

Если все вокруг подружатся –

Будет больше волшебства.

Ученик 16 : Миллион чудес загадочных

Мы встречаем каждый час.

Словно самый добрый сказочник

Сочиняет их для нас.

Если песня в небе кружится,

Веселей звенят сады.

Если все вокруг подружатся –

Будет больше красоты.

Ученики 17: Пусть цветы возьмутся за руки,

И сойдутся в хоровод.

Пусть планета цвета радуги

Никогда не отцветет.

Если песня в небе кружится,

Веселей звенит заря.

Если все вокруг подружатся,

Улыбнется вся земля!

ПЕСНЯ «УЛЫБКА»

« Дружба»: Чтобы солнышко светило,

Чтоб его на всех хватило,

Чтоб цвели в лугах цветы,

Чтоб дружили я и ты.

За руки возьмемся,

Встанем в круг.

Каждый человек человеку – друг!

За руки возьмемся, пусть пойдет

По земле огромный хоровод.

Я твой друг и ты мой друг,

Пусть будет шире дружбы круг.

Итог праздника:

Ведущий :

– Вот и подошёл к концу наш праздник. Давай те встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:
– Ребята, давайте жить дружно!

На этом наш праздник завершен, спасибо за внимание!

Сценарий на тему «Нам без дружбы не прожить»

Ученик 1 : Дружба – это теплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души веселый пир.

Ученик 2: Дружба – это только счастье,

Дружба у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой жизнь весной полна.

Ученик 3 : Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасет.

С другом – даже злая слабость

Вмиг растает и уйдет.

Ученик 4 : Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу,

Ведь дружба – это ценный дар!

«Дружба» : Я – дружба!

Общение со мной приятно и легко,

Но иногда совсем другие чувства

Уводят вас от дружбы далеко.

Сценка — Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра:

— Карандаш я дал однажды!

— Я в тот день забыл пенал.

— В стенгазете чуть не каждой

О тебе упоминал.

— Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

— Я для милого дружка

Не жалел и пирожка!

— Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счет.

Не влечет меня ребята

Больше к другу, не влечет

Сценка «Подружки» : Все живут, не тужат, а со мной не дружат

Бант у Кати расписной, красные колготки

И характер кроткий. Я шепчу: «Дружи со мной,

Мы же одногодки! Как сестрички мы почти,

Мы как две голубки из одной скорлупки!»

Я шепчу: «Но ты учти — ты во всем должна идти

Другу на уступки».

Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной!

Есть разряд у Ильиной, и спортивный свитер,

И девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной, буду знаменита.

Все пятерки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: « А ты со мной подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим: будешь ты меня спасать,

Дашь контрольную списать!»

А девчонки на дыбы, говорят: « Молчала бы!»

Не вставать же на колени, уговаривать подруг,

Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг!»

Выходит «Дружба» : — Кто кого обидел первый?

— Он меня.

— Нет. Он меня.

— Кто кого ударил первый?

— Он меня.

— Нет. Он меня.

— Вы же раньше так дружили!

— Я дружил!

— И я дружил!

— Что же вы не поделили?

— Я забыл!

— И я забыл!

Сценка

«Закадычные друзья» : С виду мы не очень схожи:

Петька толстый, я худой.

Не похожи мы, а все же

Нас не разольешь водой!

Дело в том, что он и я

Закадычные друзья

Все мы делаем вдвоем:

Даже вместе отстаем!

Дружба дружбою, однако

И у нас случилась драка.

Дрались честно,

Как положено друзьям:

— Я как стукну!

— Я как тресну!

— Он как даст!

— А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели,

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду,

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим, что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

Это Борькина сестра

Облила нас из ведра.

А она еще смеется:

— Вы действительно друзья,

Вас водой разлить нельзя!

Инсценировка «СМИРНОВА, Я ДРУЖИТЬ С ТОБОЙ НЕ СТАНУ»

Смирнова, я дружить с тобой не стану.

Терпеть я не могу воображал:

Подумаешь, читает Мопассана,

Да я давным- давно его читал!

Ты спишь и видишь,

Как за тобою

Портфель твой носит школьный Дон Кихот.

Оставь, Смирнова, меня в покое,

Не строй мне глазки – номер не пройдет!

Подумаешь, у ней в кармане снова

Жевательной резинки целый пуд!

Ну вот и жуй ее сама, Смирнова,

Я жвачку не люблю, я не верблюд!

Инсценировка «СЛАВНЫЙ РЫЦАРЬ ИВАНОВ»

Замирая, сердце бьется,

Я шагаю налегке.

В небе солнышко смеется,

Иванов за мной плетется,

Проявляя благородство,

Мой портфель несет в руке.

— Славный рыцарь Иванов,

Быть всегда галантным самым

И носить портфели дамам, будь готов!

— Всегда готов!

Иванов считает что-то:

Есть у рыцарства цена.

— Ты, Смирнова, за работу

Два пирожных, семь компотов,
Из заказа банку шпротов

Будешь мне теперь должна!

« Дружба»: Чтобы солнышко светило,

Чтоб его на всех хватило,

Чтоб цвели в лугах цветы,

Чтоб дружили я и ты.

За руки возьмемся,

Встанем в круг.

Каждый человек человеку – друг!

За руки возьмемся, пусть пойдет

По земле огромный хоровод.

Я твой друг и ты мой друг,

Пусть будет шире дружбы круг.

Олеся Емельянова

Сценка о дружбе «Про слона Егория»

(веселая сценка из спектакля «Театр розового слона»)

Продолжительность спектакля: 10 минут; количество актеров: от 2 до 4.

Действующие лица:

Розовый Слон
Собака
Мышь
Волшебник

Появляется Волшебник.

Волшебник

Грустная история
Про слона Егория!
Как один он в доме жил,
И никто с ним не дружил!

Раздается удар гонга Волшебник исчезает. На сцене появляется дом с окошком. Из окошка выглядывает Розовый Слон и громко вздыхает.

Розовый Слон (горестно)

Ох! Ох! Ох! Ох!
Я ужасно одинок!
Я один и сплю, и ем…
Почему не мил я всем?
Почему же? Почему
Мне судьба быть одному?
Может друга не нашел,
Потому что я большой?
Или приключилось это
Из-за розового цвета?
Ведь известно, что слоны
Быть такими не должны!
Или все со мной не дружат,
Потому что их я хуже?
Или потому что слон?

Слон исчезает в окне. Появляется Волшебник.

Волшебник

Долго сокрушался он.
Так извелся весь, что вскоре
Умереть решил от горя.

Волшебник исчезает. Розовый Слон выходит из дома и медленно идет по сцене.

Розовый Слон (всхлипывая)

Я на край земли пойду,
Подойду и упаду!
Ведь никто со мной не дружит,
Никому-то я не нужен.
И никто во всей саванне
Плакать обо мне не станет!

Навстречу Розовому Слону выходят Мышь и Собака.

Мышь (восхищенно)

Ух, ты! Надо же!

Слон (грустно)

Смейтесь, смейтесь, ничего.
Знаю я и сам прекрасно,
Что я выгляжу ужасно –
Розовый огромный слон!
Недостатков миллион!
Одному мне очень скучно,
Вот пойду и спрыгну с кручи,
А никто и не заметит!

Глупости! На целом свете
Нет красивее слона.

Я хотела бы сама
Стать такой большой, а цвета
Лучше не было и нету!
Как по мне, так все слоны
Розовыми быть должны!

Мышь и Собака

Мы хотим с тобой дружить!

Розовый Слон (озадаченно)

Этого не может быть!
Видно, вы с другой планеты
Или из-за края света.
Здесь никто со мной не дружит,
Никому-то я не нужен.
Я один и сплю, и ем,
Я всю жизнь не нравлюсь всем!

А кому, коль не секретно,
Ты не нравишься конкретно?

Розовый Слон (растеряно)

Я не знаю, я сейчас
Вышел только в первый раз.

Если б не был домоседом,
Знал бы, кто твои соседи.
В десяти шагах живем.

Я живу за тем ручьем.

Собака показывает направление лапой.

Я живу под той коряжкой.

Мышка показывает направление лапой.

Так что, розовый бедняжка,
Не спеши зря прыгать с кручи,
Ведь дружить намного лучше!

Вместе можем мы играть,
Бегать, прыгать, загорать!

Можем хвостиком вертеть!

Мышь вертит хвостиком.

Можем хором песню спеть!

Все (поют)

И большущему и крохе
Без друзей на свете плохо,
Это, это точно знаю я!
Можно умереть со скуки –
Хвост опустится и руки!
Это, это точно знаю я!

Всем, всем нужны друзья!
Жить одному нельзя!
И коровам, и гориллам,
И слонам, и крокодилам!
Всем, всем нужны друзья!

Ни компьютер, ни музей
Не найдут тебе друзей!
Это, это точно знаю я!
Без друзей нам всё не мило
То что есть и то что было,
Это, это точно знаю я!

Всем, всем нужны друзья!
Жить одному нельзя!
Ни о чем не беспокойся
Выходи и познакомься!
Всем, всем нужны друзья!

Что еще почитать