Глаголы эмоционального состояния в английском языке. State verbs and Action verbs — глаголы состояния и глаголы действия в английском языке


Даже если вы недавно приступили к изучению английского языка, вам, наверняка, хорошо известны такие глаголы как: know (знать), love (любить), see (видеть), hear (слышать), think (думать) и т.п. Скорее всего, вы и сами нередко прибегаете к их использованию при построении различных фраз. И это совсем неудивительно, ведь в повседневной разговорной речи подобные глаголы встречаются довольно часто.

Однако многие изучающие английский язык, нередко допускают распространенные, на начальном этапе и не только, ошибки, связанные с использованием этих глаголов, с которыми надо быть особенно внимательными. Как раз тем, кто не желает мириться с подобным положением и решительно настроен исправить сложившуюся ситуацию – рекомендую прочесть эту статью. В ней мы будем обсуждать особенности некоторых глаголов (приведенных во вступительной части и не только), а также различные обстоятельства, при которых уместно их употребление в той или иной форме. Итак, приступим.

Если вы еще не знакомы с таким явлением, в английском языке, как stative verbs, то сейчас самое время познакомиться с ним поближе.
Это глаголы, название которых произошло от слова state, обозначающее “состояние” или “положение”. Еще встречаются и другие варианты названий, такие как non-action verbs или nonprogressive verbs. Эти глаголы отличаются от привычных для нас глаголов тем, что они служат не для описания каких-либо действий или событий, а для выражения существующих ситуаций или состояний. Например:

I am sure Sue will get this job. She knows* three foreigne languages and has* all the nesessary qualifications for it. - Я уверен, Сью получит эту работу. Она знает три иностранных языка и имеет все необходимые навыки для этого.

*knows и has, а также глаголы, приведенные в начале статьи, являются stative verbs. В отличие от action verbs, которые описывают конкретные действия, например: read (читать), write (писать) или work (работать), non-action verbs выражают различные состояния, чувства или процессы, связанные с умственной активностью. Например, has описывает состояние обладания необходимыми навыками, а know - это результат мыслительной деятельности человека.

Итак, давайте обратимся к более полному и упорядоченному списку статических глаголов или как еще их называют глаголов состояния. К stative verbs относятся, глаголы описывающие:

  • Умственную деятельность человека (know - знать, understand - понимать, believe - верить, think* - думать, remember* - помнить, forget* - забывать)
  • Желания (want* - хотеть, wish - желать, desire - сильно желать)
  • Эмоциональное состояние (love - любить, like - нравится, prefer - предпочитать, hate - ненавидеть, dislike - испытывать неприязнь, envy - завидовать, respect - уважать)
  • Принадлежность (have* - иметь, own - владеть, belong - принадлежать)
  • Чувственное восприятие (taste* - иметь вкус, smell* - иметь запах, hear - слышать, feel* - осязать, see* - видеть)
  • И другие существующие состояния (seem - казаться, look* - выглядеть, appear* - казаться, sound - звучать, cost* - стоить, weigh* - весить, be* - быть, exist - существовать)

В соответствии с одним из своих названий, большинство nonprogressive verbs не употребляются во временах группы progressive или continuous , т.е. с окончанием –ing.

Однако глаголы, обозначенные звездочкой, могут описывать не только различные состояния, но и действия, т.е. быть как статическими, так и динамическими. Как раз на такие stative verbs, которые принимают разные значения в зависимости от ситуации, мы и обратим наше пристальное внимание. Давайте рассмотрим примеры для сравнения:

Глагол taste
Right now the chef is tasting the sauce. – Прямо сейчас повар пробует на вкус соус. (действие)
The sauce tastes too salty. - Соус на вкус слишком соленый. (состояние)

Глагол smell
These flowers smell good. – Эти цветы пахнут приятно. (состояние)
Right now Tom is smelling the flowers. – Прямо сейчас Том нюхает цветы. (действие)

Глагол think
I think Bob is a kind man. - Я думаю (считаю), что Боб добрый человек. (состояние)
I am thinking about English grammar now. – Я думаю об английской грамматике сейчас. (действие)

Глагол see
I see a butterfly. Do you see it too? – Я вижу бабочку. Ты тоже видишь ее? (состояние)
Tom is seeing a doctor about his headaches. – Том идет к врачу по поводу своих головных болей. (действие)

Глагол look
Sue looks very happy. – Сью выглядит очень счастливой. (состояние)
Tina is looking out the window now. – Тина смотрит в окно сейчас. (действие)

Глагол appear
Sam appears to be sad. - Сэм кажется грустным. (состояние)
When the sun raises, it is appearing from below the horizon.- Когда восходит солнце, оно появляется из-за горизонта. (действие)

Глагол feel
Sue is feeling the cat’s fur. – Сью трогает кошачью шерсть. (действие)
The cat’s fur feels soft. – Кошачья шерсть на ощупь мягкая. (состояние)

Глагол have
Tom has a car. – У Тома есть машина. (состояние)
We are having a good time* at the party. - Мы хорошо проводим время на вечеринке. (действие)
*глагол have обозначает действие в следующих распространенных словосочетаниях:

  1. have a good time/a bad time - хорошо/плохо проводить время
  2. have a rest/a talk - отдыхать/поговорить
  3. have breakfast/lunch/dinner/supper - завтракать/обедать/ужинать
  4. have a cup of tea/a cup of coffe/a glass of water - выпить чашку чая/кофе/стакан воды
  5. have a bath/a shower - принимать ванну/душ

Глагол remember
I remember my first teacher. Do you remember yours? - Я помню своего первого учителя. А ты помнишь своего? (состояние)
I am remembering the wonderful days of my childhood. - Я вспоминаю прекрасные дни своего детства (действие)

Глагол weigh
This piano is too heavy for me to lift. It weighs too much. – Это пианино слишком тяжелое для меня чтобы поднять. Оно весит слишком много. (состояние)
Right now the grocer is weighing the bananas. - Прямо сейчас продавец взвешивает бананы. (действие)

Теперь вы знаете, что помимо динамических глаголов, описывающих определенные физические действия, существуют и глаголы состояния, которые не употребляются во временах группы Continuous. Однако некоторые статические глаголы, в определенных ситуациях, могут выступать в роли глаголов действия и это важно учесть при разговоре с собеседником, чтобы не допустить распространенных грамматических ошибок.

Перейти на полный

Сегодня у нас речь пойдет о stative verbs - глаголы состояния в английском языке . Мы знаем, что все глаголы обозначают действие. Для примера, возьмем самые простые глаголы:

jump - прыгать

walk - ходить

fly- летать

want - хотеть

like - нравится

Первые три глагола мы можем изобразить, так как это - глаголы действия. Последние два глагола - want и like мы изобразить не можем, именно такие глаголы называют глаголами состояния. Так как у нас глаголы состояния не имеют действия, то мы и не можем подчеркнуть длительность этого действия, соответственно, такие глаголы не могут быть использованы во времени Сontinuous , но и здесь есть исключения о которых мы также поговорим ниже.

Категории глаголов состояния в английском языке

Все глаголы состояния можно разделить на несколько категорий. Ниже мы разберем каждую из категорий с примерами.

Чувственное восприятие

  • see - видеть
  • hear - слышать
  • taste - иметь вкус
  • smell - иметь запах

Умственная деятельность

  • know - знать
  • think - думать
  • believe - верить
  • doubt - сомневаться
  • feel - чувствовать
  • guess - догадываться
  • imagine - представлять
  • mean - подразумевать
  • realize - представлять себе (понимать)
  • recognize - узнавать
  • remember - помнить
  • suppose - полагать
  • understand - понимать
  • deny - отрицать
  • promise - обещать
  • agree - соглашаться
  • disagree - не соглашаться
  • mind - возражать

Желания

  • want - хотеть
  • wish - желать
  • desire - испытывать желание (хотеть)

Чувства

  • love - любить
  • like - нравится
  • dislike - не нравится
  • hate - ненавидеть
  • prefer - предпочитать

Выражение абстрактных связей

  • be - быть
  • have - иметь
  • contain - содержать
  • depend - зависеть
  • belong - принадлежать
  • concern - касаться
  • deserve - заслуживать
  • fit - подходить
  • include - содержать
  • involve - вовлекать
  • lack - испытывать недостаток (нуждаться в чем-либо)
  • matter - иметь значение
  • need - нуждаться
  • owe - задолжать
  • own - владеть
  • appear - появляться
  • resemble - походить
  • seem - казаться

Описание физических свойств предметов

  • measure - измерять
  • taste - иметь вкус
  • smell - иметь запах
  • sound - звучать
  • weigh - весить

Эффекты или влияния

  • astonish - удивлять
  • impress - производить впечатление
  • please - угождать
  • satisfy - удовлетворять (радовать)
  • surprise - удивлять

Все выше перечисленные глаголы не могут быть использованы во временах Сontinuous , НО есть исключения о которых вы должны знать.

Исключения

В исключения входят коварные глаголы, которые могут нести в себе разные значения. Разберем каждый из таких глаголов подробнее.

Глагол think

What do you think about my new car? Что ты думаешь о моей новой машине? Глагол think выступает в значении иметь мнение.

I am thinking about buying the house. Я подумываю о покупке дома. Глагол think можно использовать во временах Сontinuous в значении размышлять, подумывать. Это длительный процесс. Мы можем размышлять, как две недели, так и несколько лет. Поэтому выбор времени Сontinuous в данном случае уместен.

She is weird. Она странная. В данном случае мы говорим о том, что человек странный по жизни. То есть мы говорим о характерной черте человека.

She is being weird. Она ведет себя странно. Тут мы уже подразумеваем то, что человек странный только в данный период времени. В целом человек не такой. В таком случае, уместно использовать время Сontinuous.

Глагол have

I have a book. У меня есть книга. В подобных предложениях использование времени Сontinuous неуместно.

I am having a shower. Я принимаю душ. Глагол have можно использовать во времени Сontinuous, если глагол have стоит в составе выражения: have a party, have a shower, have a bath, have a picnic, have a good time, have a breackfast и так далее.

Глагол admire

I admire this girl. Я восхищаюсь этой девушкой. Глагол admire в значении восхищаться не используется во времени Сontinuous.

Are you admiring the sunset? Ты любуешься закатом? Глагол admire в значении любоваться можно использовать во времени Сontinuous.

Глагол see

I see results. Я вижу результаты. В данном случае мы говорим о том, что человек странный по жизни. То есть мы говорим о характерной черте человека.

I am seeing my girlfriend tomorrow. Я встречаюсь с моей девушкой завтра. Глагол see в значении встречаться, увидеться можно использовать во времени Сontinuous.

Можно классифицировать по разным признакам, и один из них – передача действия или состояния предмета.

Соответственно, все глаголы можно разделить на динамические , или глаголы действия (Dynamic Verbs) и , или глаголы состояния (Stative Verbs).

Динамические глаголы сообщают, что предмет совершает определенное физическое действие. К этой группе относится большинство известных нам глаголов (to eat, to run, to write, to burn, etc.), и каждый из них описывает конкретное понятное физическое действие.

Статальные глаголы передают состояния, чувства, отношения, умственные процессы и другие характеристики предмета.

Например, к глаголам состояния относятся такие простые и известные нам слова, как to love и to hate, to remember и to forget, to understand и to believe, to look и to feel.

Основное отличие статальных глаголов от динамических в том, что они не употребляются во временах группы Continuous , т.е. не могут иметь длительного времени.

И правда, невозможно наблюдать за тем, как мы замечаем или верим, поскольку это не физический процесс, а результат мыслительной деятельности человека. То же самое можно сказать про все статальные глаголы (конечно, с некоторыми исключениями, как это обычно бывает в английском языке).

Статальных глаголов в английском языке более сорока, для того чтобы их легче было запомнить, имеет смысл разделить их на смысловые группы:

(verbs of physical perception):

to hear, to notice, to see;

(verbs denoting emotions)

to adore, to care for, to detest, to dislike, to hate, to like, to love, to respect;

3. (verbs denoting mental processes)

to admire (в значении «восхищаться»), to appreciate, to assume, to believe (полагать), to consider (считать кем-либо, рассматривать как), to doubt, to expect (полагать), to feel (полагать), to imagine, to know, to mind (возражать), to perceive, to presume, to recall, to recognize, to recollect, to regard, to remember, to suppose, to think (думать), to trust, to understand;

4. Глаголы желания (verbs denoting wish)

to desire, to want, to wish;

5. Глаголы отношения (relational verbs)

to apply, to be, to belong, to concern, to consist, to contain, to depend, to deserve, to differ, to equal, to fit, to have, to hold (содержать), to include, to involve, to lack, to matter, to need, to owe, to own, to possess, to remain, to require, to resemble, to result, to signify, to suffice;

6. Другие глаголы

to agree, to allow, to appear (казаться), to astonish, to claim, to consent, to displease, to envy, to fail to do, to feel, to find, to forbid, to forgive, to intend, to interest, to keep doing, to manage to do, to mean, to object, to please, to prefer, to prevent, to puzzle, to realize, to refuse, to remind, to satisfy, to seem, to smell, to sound, to succeed, to suit, to surprise, to taste, to tend, to value.

Все вышеперечисленные глаголы относятся к глаголам состояния и не использовать их во временах группы Continuous.

Вспомните самые простые фразы на английском языке, оказывается, мы постоянно используем в речи статические глаголы:

I understand you. / I understand what you mean .

I need a minute to write it down.

I like roses.

I have a car.

И нам и в голову не приходит сказать I’m understanding или I’m needing.

Кажется, что все понятно, но расслабляться пока рано. Как нередко случается в английском языке, из этого правила есть исключения.

Эти исключения обусловлены многозначностью (полисемичностью) английских слов. К примеру, один и тот же глагол может иметь значение физического действия и принадлежать к одному из типов глаголов состояния.

Среди них такой понятный и знакомый нам глагол to see :

to see – видеть (stative), встречаться (dynamic)

He s seeing his friends after work . – Он встречается с друзьями после работы.

Вот еще пример:

to appear казаться (stative), выступать на сцене (dynamic)

Глаголы taste (иметь вкус / пробовать), smell (пахнуть / нюхать), look (выглядеть / смотреть), feel (чувствовать / трогать), think (думать / обдумывать) тоже подчиняются этому принципу. Чтобы разобраться, является ли глагол в конкретном случае динамическим или статальным, нужно хорошо понимать контекст, в котором он употребляется.

Следует обратить внимание на использование глагола to have как статического и динамического. Так, когда to have является глаголом состояния и имеет значение «иметь», «обладать», его нельзя использовать в Continuous Tenses.

Но если to have является частью устойчивого выражения (to have dinner, to have a shower), он начинает работать как динамический глагол:

We have a big house in the suburbs . – У нас большой дом в пригороде.

I m having lunch , so I ll call you later . – Сейчас я обедаю, так что перезвоню позже.

Глагол to be тоже может употребляться во временах группы Continuous, но только при определенном ограничении: он будет использоваться для передачи временного состояния или поведения , например:

You are being too quiet today. What s wrong ?

She is being a pop - star . – Она ведет себя прямо как поп-звезда.

Кроме того, глагол to be следует поставить в Continuous из грамматических соображений в страдательном залоге (passive voice) в формах Present Continuous Passive и Past Continuous Passive:

Глагол to enjoy может употребляться в Continuous Tenses, если он обозначает :

I m enjoying my holiday in Italy . – Мне очень хорошо на отпуске в Италии.

I m enjoying the performance a lot . – Мне так нравится это выступление!

В остальных случаях to enjoy выступает в качестве глагола состояния :

Глаголы to look (выглядеть), to feel (чувствовать), to hurt и to ache (болеть) можно использовать как во временах Continuous, так и во временах Simple, при этом значение меняться не будет, и это не будет считаться грамматической ошибкой.

Ну и напоследок самое интересное. Большинство глаголов состояния можно использовать во времени Continuous для выражения ярких положительных или отрицательных эмоции или особого отношения :

I m loving you . Я так тебя люблю!

I’m needing you, don’t leave! Ты мне очень нужна, не уходи!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Глаголы состояния в английском языке (Stative Verbs)

Английские глаголы можно классифицировать по разным признакам, и один из них – передача действия или состояния предмета.

Соответственно, все глаголы можно разделить на динамические , или глаголы действия (Dynamic Verbs) и статальные (стативные/статические) , или глаголы состояния (Stative Verbs).

Динамические глаголы сообщают, что предмет совершает определенное физическое действие. К этой группе относится большинство известных нам глаголов (to eat, to run, to write, to burn, etc.), и каждый из них описывает конкретное понятное физическое действие.

Статальные глаголы передают состояния, чувства, отношения, умственные процессы и другие характеристики предмета.

Например, к глаголам состояния относятся такие простые и известные нам слова, как to love и to hate, to remember и to forget, to understand и to believe, to look и to feel.

Основное отличие статальных глаголов от динамических в том, что они не употребляются во временах группы Continuous , т.е. не могут иметь длительного времени.

И правда, невозможно наблюдать за тем, как мы замечаем или верим, поскольку это не физический процесс, а результат мыслительной деятельности человека. То же самое можно сказать про все статальные глаголы (конечно, с некоторыми исключениями, как это обычно бывает в английском языке).

Статальных глаголов в английском языке более сорока, для того чтобы их легче было запомнить, имеет смысл разделить их на смысловые группы:

1. Глаголы физического восприятия (verbs of physical perception):

to hear, to notice, to see;

2. Глаголы эмоционального состояния (verbs denoting emotions)

to adore, to care for, to detest, to dislike, to hate, to like, to love, to respect;

3. Глаголы умственной деятельности (verbs denoting mental processes)

to admire (в значении «восхищаться»), to appreciate, to assume, to believe (полагать), to consider (считать кем-либо, рассматривать как), to doubt, to expect (полагать), to feel (полагать), to imagine, to know, to mind (возражать), to perceive, to presume, to recall, to recognize, to recollect, to regard, to remember, to suppose, to think (думать), to trust, to understand;

4. Глаголы желания (verbs denoting wish)

to desire, to want, to wish;

5. Глаголы отношения (relational verbs)

to apply, to be, to belong, to concern, to consist, to contain, to depend, to deserve, to differ, to equal, to fit, to have, to hold (содержать), to include, to involve, to lack, to matter, to need, to owe, to own, to possess, to remain, to require, to resemble, to result, to signify, to suffice;

6. Другие глаголы

to agree, to allow, to appear (казаться), to astonish, to claim, to consent, to displease, to envy, to fail to do, to feel, to find, to forbid, to forgive, to intend, to interest, to keep doing, to manage to do, to mean, to object, to please, to prefer, to prevent, to puzzle, to realize, to refuse, to remind, to satisfy, to seem, to smell, to sound, to succeed, to suit, to surprise, to taste, to tend, to value.

Все вышеперечисленные глаголы относятся к глаголам состояния и не использовать их во временах группы Continuous.

Вспомните самые простые фразы на английском языке, оказывается, мы постоянно используем в речи статические глаголы:

  • I understand you. / I understand what you mean .
  • I need a minute to write it down.
  • I like roses.
  • I have a car.

И нам и в голову не приходит сказать I’m understanding или I’m needing.

Кажется, что все понятно, но расслабляться пока рано. Как нередко случается в английском языке, из этого правила есть исключения.

Эти исключения обусловлены многозначностью (полисемичностью) английских слов. К примеру, один и тот же глагол может иметь значение физического действия и принадлежать к одному из типов глаголов состояния.

Среди них такой понятный и знакомый нам глагол to see :

to see – видеть (stative), встречаться (dynamic)

I see a woman in an elegant suit. – Я вижу женщину в элегантном костюме.

He’s seeing his friends after work. – Он встречается с друзьями после работы.

Вот еще пример:

to appear – казаться (stative), выступать на сцене (dynamic)

She appears to be very happy with her new job. – Кажется, она довольна своей новой работой.

My favourite band is appearing on Sunday. – Моя любимая группа выступает в воскресенье.

Глаголы taste (иметь вкус / пробовать), smell (пахнуть / нюхать), look (выглядеть / смотреть), feel (чувствовать / трогать), think (думать / обдумывать) тоже подчиняются этому принципу. Чтобы разобраться, является ли глагол в конкретном случае динамическим или статальным, нужно хорошо понимать контекст, в котором он употребляется.

Следует обратить внимание на использование глагола to have как статического и динамического. Так, когда to have является глаголом состояния и имеет значение «иметь», «обладать», его нельзя использовать в Continuous Tenses.

Но если to have является частью устойчивого выражения (to have dinner, to have a shower), он начинает работать как динамический глагол:

We have a big house in the suburbs. – У нас большой дом в пригороде.

I’m having lunch, so I’ll call you later. – Сейчас я обедаю, так что перезвоню позже.

Глагол to be тоже может употребляться во временах группы Continuous, но только при определенном ограничении: он будет использоваться для передачи временного состояния или поведения , например:

You are being too quiet today. What’s wrong?

Что-то ты совсем притихла сегодня. Что случилось?

She is being a pop-star. – Она ведет себя прямо как поп-звезда.

Кроме того, глагол to be следует поставить в Continuous из грамматических соображений в страдательном залоге (passive voice) в формах Present Continuous Passive и Past Continuous Passive:

A new swimming pool is being built in our district. – В нашем районе строят новый бассейн.

An applicant was being interviewed when I came to the office yesterday morning. – Когда я пришел вчера утром в офис, с претендентом на работу проводили собеседование.

Глагол to enjoy может употребляться в Continuous Tenses, если он обозначает наслаждение чем-то конкретным :

I’m enjoying my holiday in Italy. – Мне очень хорошо на отпуске в Италии.

I’m enjoying the performance a lot. – Мне так нравится это выступление!

В остальных случаях to enjoy выступает в качестве глагола состояния :

I enjoy watching horror films at night. – Мне нравится смотреть ужастики ночью.

Глаголы to look (выглядеть), to feel (чувствовать), to hurt и to ache (болеть) можно использовать как во временах Continuous, так и во временах Simple, при этом значение меняться не будет, и это не будет считаться грамматической ошибкой.

You’re looking (= you look) much younger in this brightly-colored summer dress.

В этом ярком летнем платье ты выглядишь намного моложе.

I’m feeling (= I feel) more confident after my promotion.

Я чувствую себя увереннее после повышения.

My leg hurts (is hurting) me. – Нога болит.

Ну и напоследок самое интересное. Большинство глаголов состояния можно использовать во времени Continuous для выражения ярких положительных или отрицательных эмоции или особого отношения :

I’m loving you. Я так тебя люблю!

I’m hating the way you treat waiters.

Мне ужасно не нравится, как ты относишься к официантам.

I’m needing you, don’t leave! Ты мне очень нужна, не уходи!


На прошлой неделе я рассказывала вам про конструкцию Complex Object - сложное дополнение .

Ее мы используем, чтобы сказать, что один человек хочет/ожидает/надеется/думает, что другой что-то сделает или не сделает. Например: Я хочу, чтобы она полила цветы.

В этой статье мы разберем Complex Object с глаголами чувственного восприятия : видел, слышал, наблюдал и т.д. На пример: Они наблюдали, как он танцевал.

Построение предложений с такими глаголами отличается, и здесь есть свои нюансы.

В статье я вам подробно расскажу про эту конструкцию и про образование предложений с её помощью.

Из статьи вы узнаете:

Что такое complex object с глаголами чувственного восприятия?


Мы уже разбирали в прошлой статье, что Complex Object мы используем , когда один человек хочет/ожидает, что другой человек что-то сделает или не сделает.

Например: Я хочу, чтобы вы прочитали эту статью.

Однако есть особый вид глаголов (действий) - это глаголы чувственного восприятия :

  • увидел
  • услышал
  • заметил
  • наблюдал и другие

В Complex object мы используем их, чтобы сказать, что видели/слышали/заметили, как другой человек что-то сделал.

Давайте посмотрим, на два примера.

Обычное предложение: Я увидела разбитую вазу.

Complex Object : Я увидела, как он разбил вазу.

Как видите, в первом предложении мы видим какой-то предмет. А во втором действие другого человека. Это и есть сложное дополнение.

В таких предложениях есть два объекта:

  • Тот, кто видит/слышит/замечает (я увидела)
  • Тот, кого видят/слышат/замечают (он разбил)

В Complex Object предложения с глаголами чувств строятся по особым правилам. Давайте рассмотрим как.

Внимание: Хотите преодолеть языковой барьер и заговорить на английском? Узнайте на бесплатном уроке, как наши студенты !

Правила построения предложений complex object с глаголами чувств

В образовании таких предложений есть несколько нюансов. Давайте рассмотрим их:

1. На первое место в предложении мы ставим главное действующее лицо - тот, кто видит, слышит и т. д.: I, you, she, he, they, we.

Например:

She....
Она....

2. На второе место мы ставим наши глаголы чувств в прошедшем времени:

see- saw - видел
hear - heard - слышал
feel - felt - почувствовал
observe - observed - наблюдал
watch - watched - смотрел, наблюдал
notice - noticed - заметил

Например:

I saw....
Я видела....

She heard....
Она видела....

3. После действия идет тот человек, от кого хотят, чтобы он сделал что-либо. Обратите внимание, как меняются наши местоимения:

I - me
you - you
He - him
she - her
they - them
we - us

Это происходит потому, что здесь местоимение не является главным действующим лицом, а является дополнением - тот, кого видим, слышим и т.д.

Например:

I saw him....
Я видела, как он....

She heard them....
Она слышала, как они....

  • Мы говорим, что видели какой-то факт. То есть вы просто посмотрели на что-то, услышали что-то. В этом случае глагол (действие) стоит в начальной форме без частицы to перед ним: read, go, study

Например:

I saw him read a book.
Я видела, как он читал книгу (просто увидела, как он сидит с книгой, не важно сколько времени).

She heard them sing a song.
Она слышала, как они пели песню (просто услышала пение)

  • Мы говорим, что видели какой-то процесс. То есть, что действие продолжалось какое-то время. В этом случае мы добавляем окончание -ing к глаголу (действию)

Например:

I saw him reading a book.
Я видела, как он читал книгу (подчеркиваем, что он делал это в течении какого-то времени).

She heard them singing a song.
Она слышала, как они пели песню (подчеркиваем, длительность действия, пели в течении какого-то времени)

Давайте рассмотрим схемы построения обоих видов предложений.

Говорим о факте

В этом случае используем глагол в начальной форме без частицы to. Такое предложение мы используем, когда говорим про какой-то факт, то есть что-то произошло. Например: Я видела, как машина подъехала.

Схема такого предложения:

Действующее лицо + saw/heard/felt + тот, кого видели + действие

I me
You you
We saw us read
They heard them come
She noticed her sleep
He him
It
it

They saw her enter the room.
Они видели, как она вошла в комнату.

She noticed him take a key.
Она заметила, он взял ключ.

Мы прибавляем окончание -ing, когда хотим подчеркнуть длительность действия, то есть то, что наблюдали какой-то процесс. Например: Она смотрела, как они переходили дорогу (смотрела за процессом того, как они шли через дорогу).

Схема такого предложения:

Действующее лицо + saw/heard/felt + тот, кого видели + действие с окончанием -ing

I me
You you
We saw us reading
They heard them going
She noticed her sleeping
He him
It
it

I heard her singing .
Я слышала, как она поет.

We observed him doing it.
Мы наблюдали, как он делает это.

Отрицательные предложения в Complex object с глаголами чувств


Мы можем сказать, что не видели, не заметили, не слышали, как другой человек делает что-то. Для этого на нужно поставить отрицание в первой части.

Отрицание образуется с помощью вспомогательного глагола did и отрицательной частицы not (сокращено didn"t).

При этом наши глаголы see, hear, notice мы оставляем в начальной форме.

Говорим о факте

Действующее лицо + didn’t + see/hear/feel + тот, кого видели + действие

I me
You you
We see us read
They didn"t hear them come
She notice her sleep
He him
It
it

They didn’t see him leave.
Они не видели, как он ушел.

She didn’t hear them broke a vase.
Она не слышала, как они разбили вазу.

Подчеркиваем длительность действия

Схема предложения:

Действующее лицо + didn’t + see/hear/feel + тот, кого видели + действие с окончанием -ing

I me
You you
We see us reading
They didn"t hear them going
She notice her sleeping
He him
It
it

We didn’t watch him jogging.
Мы не смотрели, как он бегает.

He didn’t notice us waving him.
Он не заметил, как мы махали ему.

Вопросительные предложения в Complex object с глаголами чувств

Мы можем спросить, видел ли, заметил ли, слышал ли человек, как кто-то другой делал что-то.

Для этого вспомогательный глагол did нужно поставить на первое место в предложении.

Сами действия see, hear, notice будут стоять в начальной форме.

Говорим о факте

Схема такого предложения будет:

Did + действующее лицо + see/hear/feel + тот, кого видели + действие?

I me
you you
we see us read?
Did they hear them come?
she notice her sleep?
he him
it it

Did he see her get into the car?
Он видел как она села в машину?

Did they notice him open a door?
Они заметили, как он открыл дверь?

Подчеркиваем длительность действия

Схема такого предложения будет:

Did + действующее лицо + see/hear/feel + тот, кого видели + действие с окончанием -ing

I me
you you
we see us reading?
Did they hear them going?
she notice her sleeping?
he him
it it

Did they watch him playing football?
Они смотрели, как он играл в футбол?

Did she observe them doing home work?
Она наблюдала, как они делал уроки?

Итак, мы разобрали теорию, а теперь давайте потренируемся составлять такие предложения на практике.

Задание на закрепление

Переведите следующие предложения на английский язык:

1. Он наблюдал, как она читала книгу.
2. Они заметили, как он курил.
3. Мы не видели, как она пришла.
4. Вы слышали, как они постучали?
5. Он не видел, как она плакала.
6. Она наблюдала, как они плавают?

Можно классифицировать по разным признакам, и один из них – передача действия или состояния предмета. Соответственно, все глаголы можно разделить на динамические или глаголы действия (Dynamic Verbs ) и статические или глаголы состояния (Stative Verbs ).

Динамические глаголы сообщают, что предмет совершает определенное физическое действие. К этой группе относится большинство известных нам глаголов (to eat, to run, to write, to burn, etc. ), и каждый из них описывает конкретное понятное физическое действие.

Другое дело – глаголы состояния. Их задача понятна из названия: они передают состояния, чувства, отношения, умственные процессы и другие характеристики предмета. Например, к глаголам состояния относятся такие простые и известные нам слова, как to love и to hate , to remember и to forget , to understand и to believe , to look и to feel . Эти глаголы мы узнаем чуть ли не на первых занятиях по английскому языку и даже не знаем, что они попадают в определенную классификацию и имеют свои грамматические особенности. А основное их отличие от динамических глаголов в том, что они не употребляются во временах группы Continuous , т. е. не могут иметь длительного времени. Действительно, нельзя же наблюдать за тем, как мы помним или верим, это ведь не физический процесс, а результат мыслительной деятельности человека. То же самое можно сказать про все Stative Verbs (конечно, с некоторыми исключениями, как это обычно бывает в английском языке).

Для начала давайте выясним, какие еще глаголы относятся к Stative Verbs и на какие они делятся группы:

  1. Глаголы физического восприятия (verbs of physical perception ): to hear , to notice , to see .
  2. Глаголы эмоционального состояния (verbs denoting emotions ): to adore , to care for , to detest , to dislike , to hate , to like , to love , to respect .
  3. Глаголы желания (verbs denoting wish ): to desire , to want , to wish .
  4. Глаголы умственной деятельности (verbs denoting mental processes ): to admire (в значении «восхищаться»), to appreciate , to assume , to believe (полагать), to consider (считать кем-либо, рассматривать как), to doubt , to expect (полагать), to feel (полагать), to imagine , to know , to mind (возражать), to perceive , to presume , to recall , to recognize , to recollect , to regard , to remember , to suppose , to think (думать), to trust , to understand .
  5. Глаголы отношения (relational verbs ): to apply , to be , to belong , to concern , to consist , to contain , to depend , to deserve , to differ , to equal , to fit , to have , to hold (содержать), to include , to involve , to lack , to matter , to need , to owe , to own , to possess , to remain , to require , to resemble , to result , to signify , to suffice .
  6. Другие глаголы: to agree , to allow , to appear (казаться), to astonish , to claim , to consent , to displease , to envy , to fail to do , to feel , to find , to forbid , to forgive , to intend , to interest , to keep doing , to manage to do , to mean , to object , to please , to prefer , to prevent , to puzzle , to realize , to refuse , to remind , to satisfy , to seem , to smell , to sound , to succeed , to suit , to surprise , to taste , to tend , to value .

Кажется, что запомнить такой огромный список ничем не связанных между собой английских слов просто нереально. На самом деле, делать этого и не нужно, главное – понять принцип, по которому попал в него тот или иной глагол, и важно помнить, что эти глаголы не обозначают физического действия. Вы можете просто запомнить названия групп, и глаголы будут вспоминаться сами собой.

Итак, мы должны запомнить, что все эти глаголы относятся к глаголам состояния и не использовать их во временах группы Continuous , ведь мы не хотим показаться неграмотными! Вспомните самые простые фразы на английском языке:

  • I understand you . / I understand what you mean .
  • I need a minute to write it down .
  • I like roses .
  • I have a car .

Мы никогда не говорим I’m understanding или I’m needing в простой английской речи.

Кажется, что все понятно, и тут приходит время поговорить об исключениях. В данном случае они будут обусловлены английских слов, т. е. возможностью иметь более одного лексического значения. Например, один и тот же глагол может иметь значение физического действия и принадлежать к одному из типов глаголов состояния. Среди них такой понятный и знакомый нам глагол to see :

to see – видеть (stative ), встречаться (dynamic ).

I see a woman in an elegant suit. – Я вижу женщину в элегантном костюме.

He’s seeing his parents after work. – Он встречается с родителями после работы.

Вот еще пример:

to appear – казаться (stative ), выступать на сцене (dynamic ).

She appears to be very happy with her new fiancé. – Кажется, она очень счастлива со своим новым женихом.

My favourite band is appearing on Sunday. – Моя любимая группа выступает в воскресенье.

Глаголы taste (иметь вкус / пробовать), smell (пахнуть/нюхать), look (выглядеть/смотреть), feel (чувствовать/трогать), think (думать/обдумывать) тоже подчиняются этому принципу. Чтобы разобраться, является ли глагол в конкретном случае динамическим или статическим, нужно хорошо понимать контекст, в котором он употребляется.

Интересно наблюдать за использованием глагола to have как статического и динамического. Так, когда to have является глаголом состояния и имеет значение «иметь», «обладать», его нельзя использовать в Continuous Tenses . Но если to have является частью устойчивого выражения (to have dinner , to have a shower ), он начинает работать как динамический глагол:

We have a big house in the suburbs. – У нас большой дом на окраине города.

I’m having lunch, so I’ll call you later. – Сейчас я обедаю, так что перезвоню позже.

Глагол to be тоже может употребляться во временах группы Continuous , но только при определенном ограничении: он будет использоваться для передачи временного состояния или поведения, например:

You are being too quiet today. What’s wrong? – Что-то ты совсем притихла сегодня. Что случилось?

She is being a pop-star. – Она ведет себя прямо как поп-звезда.

Кроме того, глагол to be следует поставить в Continuous из грамматических соображений в в формах Present Continuous Passive и Past Continuous Passive :

A new church is being built in our district. – В нашем районе строят новую церковь.

An applicant was being interviewed when I came to the office yesterday morning. – Когда я пришел вчера утром в офис, с претендентом на работу проводили собеседование.

Глагол to enjoy может употребляться в Continuous Tenses , если он обозначает наслаждение чем-то конкретным:

I’m enjoying my holiday in Italy. – Мне очень хорошо на отпуске в Италии.

I’m enjoying the performance a lot. – Мне так нравится это выступление!

В остальных случаях to enjoy выступает в качестве глагола состояния:

I enjoy watching horror films at night. – Мне нравится смотреть ужастики ночью.

Глаголы to look (выглядеть), to feel (чувствовать), to hurt и to ache (болеть) можно использовать как во временах Continuous , так и во временах Simple , при этом значение меняться не будет, и это не будет выглядеть грамматической ошибкой.

You"re looking much younger in this brightly-colored summer dress. = You look much younger in this brightly-colored summer dress. – В этом ярком летнем платье ты выглядишь намного моложе.

I’m feeling more confident after my promotion. = I feel more confident after my promotion. – Я чувствую себя увереннее после повышения.

My leg hurts me. = My leg is hurting me. – Нога болит.

И напоследок самое интересное. Большинство глаголов состояния можно использовать во времени Continuous для выражения ярких положительных или отрицательных эмоции или особого отношения:

I’m loving you. – Я так тебя люблю!

I’m hating the way you treat waiters. – Мне ужасно не нравится, как ты относишься к официантам.

I’m needing you, don’t leave! – Ты мне очень нужна, не уходи!

Глаголы состояния (Stative Verbs ) могут показаться сложной темой, хотя не стоит паниковать, если вы сразу не поймете ее полностью и не запомните всех глаголов и разницы в их значениях. Чаще читайте , задумывайтесь о том, почему автор использует конкретное время и как он его выражает, и необходимость учить статические глаголы у вас попросту отпадет. Упоминание о статических глаголах есть в описании почти каждого , поэтому рано или поздно эта тема усвоится сама собой.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Начиная изучать иностранный язык в школе, я не придавала этому предмету большого значения. Осознание важности пришло чуть позже, когда мне стало интересно, о чем поется в моих любимых песнях. С того момента изучение английского приобрело смысл, а вместе с ним появилось желание понимать как можно больше и заговорить на нем. Английский заворожил меня своей яркой стилистикой, четкой организованностью с одной стороны и неожиданной гибкостью с другой. Это увлечение привело к тому, что в 2007 году я закончила факультет иностранных языков с квалификациями преподавателя и технического переводчика. Я действительно хотела быть хорошим переводчиком, но так получилось, что я устроилась работать на курсы и начала преподавать. Оказалось, что преподавать можно по-разному, а не только так, как это делалось в школе или университетах. Перед преподавателями открыто множество дорог, придуманы разные методы, главное – не забывать ими пользоваться, делать обучение разнообразным и индивидуализированным. Все эти открытия мы воплощаем в нашей онлайн-школе «Инглекс» , проводя занятия по Skype.

Что еще почитать