Основные идеи философии возрождения презентация. Презентация, доклад основные черты философии возрождения

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Презентацию на тему "Философия Возрождения и Нового времени" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Философия. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 25 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Тема 5. Философия Возрождения и Нового времени.

Гуманизм и натурфилософия эпохи Возрождения. Социально-политические взгляды Возрождения. Эмпиризм и рационализм в философии Нового времени. Социально-политические концепции Нового времени.

Слайд 2

Литература:

Бруно Дж. О причине, начале и едином. Бруно Дж. О бесконечности, вселенной и мирах. Мор Т. Утопия. Бэкон Ф. Идолы человеческого разума. Декарт Р. Правила для руководства ума. Декарт Р. Философское понимание природы. Спиноза Б. Учение о субстанции. Лейбниц. Монадология. Гоббс Т. Левиафан. Локк Дж. Теория познания. Юм Д. О человеческой природе. Беркли Дж. О принципах человеческого знания. Хейзинга Й. Осень средневековья. М., 1988. Фильм: На пути к золотому сечению: «Философия и искусство».

Слайд 3

Термин «Возрождение» был впервые использован итальянским художником и архитектором Джорджо Вазари в книге «Жизнеописание наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» в 1550 году.

Периодизация эпохи Возрождения: Проторенессанс: XIII век – ducento - «двухсотые», 1200-е гг. Раннее Возрождение: XIV век – trecento – «трехсотые», 1300-е гг. Высокое Возрождение: XV век – quatrocento – «четырехсотые», 1400-е гг. Позднее Возрождение: XVI век – cinquicento – «пятисотые», 1500-е гг.

Слайд 4

Эпоха Возрождения – совокупность философских направлений, которые совершили переворот в системе ценностей, в оценке всего сущего и отношения к нему. Основной культурной парадигмой становится АНТРОПОЦЕНТРИЗМ, полагающий человека центром и смыслом мироздания.

Характерные черты: индивидуализм и субъективизм стали основаниями культуры Возрождения; гуманизм как новое мировоззрение, этика, социальный идеал и научный метод; антицерковная и антисхоластическая направленность, секуляризация общественной жизни; жизнеутверждающий характер и оптимизм; история утрачивает свой священный смысл и становится практическим делом реальных людей; возрождение античного культурного наследия; создание новой пантеистической картины мира; титанизм создает не только великих героев, но и антигероев.

Слайд 5

Основные направления философии Возрождения:

гуманистическое; неоплатоническое; натурфилософское; реформационное; политическое; социалистическо-утопическое.

Слайд 6

Гуманизм (от лат.humanitas – человечность) понимается как воспитание и образование человека, способствующее его возвышению. Основная роль отводилась комплексу дисциплин, состоящему из грамматики, риторики, поэзии, истории, этики.

Родоначальником гуманизма считается Франческо Петрарка (1304-1374) «О невежестве собственном и многих других», «Книга песен», «О презрении к миру»; отвергает схоластическую ученость; предлагает новый подход к оценке античного наследия: стремиться не только подняться до высот античной культуры, но и превзойти ее; подлинная философия должна стать наукой о человеке; заложил основы личностного самосознания Возрождения.

Слайд 7

Наиболее известные философы - гуманисты

Данте Алигьери (1265-1321) «Божественная комедия», «Новая жизнь»; Джованни Пико делла Мирандола (1463-1494) «Речь о достоинстве человека»; Лоренцо Валла (1507-1557) «О наслаждении как истинном благе»; Эразм Роттердамский (1466-1536) «Похвала глупости»; Мишель Монтень (1533-1592) «Опыты».

Слайд 8

Основные черты натурфилософии:

обоснование материалистического взгляда на мир; стремление отделить философию от теологии; формирование научного мировоззрения; выдвижение новой картины мира; утверждение, что мир познаваем; важное значение приобретает практическая наука, представляющая собой попытку изменить мир.

Слайд 9

Бертран Рассел, философ, математик, лауреат «Нобелевской премии» в области литературы в своем труде «История западной философии» дал отличие авторитета науки от авторитета церковной догмы:

авторитет науки по своему характеру является интеллектуаль-ным, а не правительственным; никакие кары не обрушиваются на головы тех, кто отвергает авторитет науки; никакие соображения выгоды не влияют на тех, кто его принимает; авторитет наука завоевывает исключительно призывом к разуму; авторитет науки как бы соткан из частичек и кусков, а не цельной системы – как церковная догма; если церковный авторитет провозглашает свои суждения абсо-лютно верными и неизменными во веки веков, то суждения науки являются опытными, делаются на основе вероятностного подхода и признаются относительными.

Слайд 10

Представители натурфилософии эпохи Возрождения:

Леонардо да Винчи (1452-1519) «Книга о живописи», «Об истинной и ложной науке»; Николай Кузанский (1401-1464) «Об ученом незнании», «О предположениях» и др.; Николай Коперник (1473-1543) «Об обращении небесных сфер»; Джордано Бруно (1548-1600) «О природе, начале и едином», «О бесконечности Вселенной и мирах» и др.; Галилео Галилей (1564-1642) «Звездный вестник», «Диалог о двух главных системах мира» и др.

Слайд 11

Николай Коперник совершил переворот в естествознании, разработав гелиоцентрическую систему мира

По духу его работа пифагорейская; солнце является центром мироздания, что опровергало геоцентрическую систему мира Птолемея; земля имеет двойное движение: суточное вращение и годовое круговое вращение вокруг Солнца; космос бесконечен и все космические тела движутся по собственной траектории; процессы в космосе объяснимы с точки зрения природы и лишены «священного» смысла.

Слайд 12

Джордано Бруно – итальянский философ и поэт, материалист-пантеист. В 1592 г. был арестован инквизицией и обвинен в ереси и свободомыслии и 17 февраля 1600 г. был сожжен на костре.

Солнце центр Вселенной по отношению к Земле, но не центр Вселенной; Вселенная не имеет центра и бесконечна; звезды подобны Солнцу и имеют свои планетные системы; все небесные тела обладают свойством движения; выдвинул гипотезу о том, что во Вселенной мы не одиноки и могут быть разумные существа; не существует Бога отдельного от Вселенной, Вселенная и Бог – одно целое.

Слайд 13

Галилео Галилей - один из основателей современной экспериментальной науки. Впервые показал как важен инструментарий для развития науки.

ввел метод наблюдения, выдвижения гипотезы и их опытной проверке на практике; открыл значение ускорения в динамике установил закон падения тел; изучая полет снарядов, установил принцип параллелограмма; отстаивал гелиоцентрическую систему мира; изобрел телескоп и обнаружил ряд важных явлений: пятна на Солнце, горы на Луне, Млечный путь состоит из множества отдельных звезд, наблюдал фазы Венеры, открыл спутники Юпитера.

Слайд 14

Социально-политическим концепциям Возрождения относятся реформация, политическая философия Н.Макиавелли, социалистическо-утопическое направление.

Реформация послужила идеологическим обоснованием политической и вооруженной борьбы за реформу Церкви и католицизма. Политическая философия Никколо Макиавелли исследовала проблемы управления реально существующим государством, методы влияния на людей, приемы политической борьбы. Социалистическо-утопическое направление основное внимание сосредоточило на разработке проектов идеального государства, где восторжествовала социальная справедливость, основанная на общественной собственности.

Слайд 15

Основоположником Реформации был Мартин Лютер, который 31 октября 1517 г. прибил 95 тезисов против индульгенций

общение между Богом и верующими должно происходить напрямую, без участия католической Церкви; церковь должна стать демократичной, а обряды понятными людям; требовал уменьшение влияния на политику других государств со стороны Папы Римского; должен быть восстановлен авторитет государственных институтов и светской власти; освободить культуру и образование от засилья католических догм; необходимо отменить индульгенции.

Слайд 16

Основные идеи политической философии Никколо Макиавелли (1469-1527):

человек изначально обладает злой природой; движущими мотивами поступков становятся эгоизм и стремление к личной выгоде; для обуздания низменной натуры человека создается особая организация – государство; на основании опыта истории и современных ему событий раскрывает как завоевывается власть, как она удерживается и теряется; правитель должен быть «хитрым как лис, свирепым как лев»; ни в коем случае правитель не должен посягать на имущество и личную жизнь людей; центральное место также занимает в его учении идея «фортуны» (судьбы), которая благоволит молодым и богатым; в борьбе за политическую власть, и в особенности за освобождение родины от посягательств иностранного владычества, допустимы все средства, в том числе коварные и аморальные.

Слайд 17

Социалистическо-утопическое направление представлено трудами Томаса Мора и Томазо Кампанелла:

Т. Мор «Утопия»: Не существует частной собственности; Всеобщая 6-часовая трудовая мобилизация; Действует принцип: «От каждого по способностям, каждому по труду»; Первичной ячейкой общества является «трудовая семья» Мужчины и женщины имеют равные права;

Т.Кампанелла «Город Солнца»: Отсутствует частная собственность; все участвуют в трудовом процессе; труд совмещается с одновременным обучением; жизнь соляриев регламентирована до мельчайших подробностей; дети живут отдельно от родителей и воспитываются в специальных школах; во главе Города Солнца стоит пожизненный правитель – Метафизик.

Слайд 18

Новое время - XVII век - стал переломным в европейской истории. Важнейшим фактором становится развитие НАУКИ.

Общая характеристика эпохи Нового времени: это век развития экспериментального математического естествознания; было завершено создание классической механики, которое основывалось на достигнутых результатах И.Ньютона, Э.Торричелли, И.Кеплера, Н.Коперника и др. в философии оформились два направления – эмпиризм и рационализм; государства более заменяют Церковь как орган управления, контролирующий культуру; эпоха ранних буржуазно-демократических революций; философия выступает за практическую значимость своих концепций, за их жизненное применение, за реальное влияние на человеческие судьбы.

Слайд 19

Основные проблемы философии Нового времени:

разработка нового метода познания (Ф.Бэкон и Р.Декарт); обоснование онтологического статуса бытия (Р.Декарт, Б.Спиноза, Г.Лейбниц); попытки решения проблем социальной жизни (Т.Гоббс, Дж. Локк).

Слайд 20

Фрэнсис Бэкон (1561-1626) – член парламента Великобритании, впоследствии лорд-канцлер, родоначальник английского материализма, предложил метод опытного изучения природы.

Основные труды: «Новый Органон», «О достоинстве и преумножении наук», «Новая Атлантида» и др. Известные изречения:«Знание – сила», «природа не храм, а мастерская», «мы столько можем, сколько знаем». Основные идеи: дать человеку средствами научных открытий и изобретений овладеть силами природы; впервые провел классификацию наук; разработал метод индукции; указал конкретные пути познания; обозначил заблуждения «идолы» разума.

Слайд 21

Рене Декарт (1596-1650) французский философ и математик, представитель классического рационализма.

Основные труды: «Рассуждения о методе», «Размышления о первой философии», «Первоначала философии», «Правила для руководства ума» и др. Главное философское кредо: «Я мыслю, следовательно, существую». Обосновал ведущую роль разума в познании; стал автором теории дуализма; выдвинул учение о субстанции, атрибутах и модусах; разработал метод дедукции и основные приемы исследования в научном познании; предложил учение «о врожденных идеях».

Слайд 22

Бенедикт (Барух) Спиноза (1632-1677) – яркий представитель рационализма.

Основные труды: «Богословско-политический трактат», «Политический трактат», «Этика». На основе теории субстанции Декарта разработал собственную систему о единой субстанции; разработал учение о трех родах знания; дал объяснение проблем детерминизма, соотношения свободы и необходимости, творчества как деятельного начала.

Слайд 23

Готфрид Лейбниц (1646-1716) – немецкий ученый-математик, юрист, предшественник немецкой классической философии.

Учение Лейбница о монадах: Весь мир состоит из огромного количества субстанций, имеющих единую природу; принципиально следует различать мир умопостигаемый (мир истинно сущего)и мир феноменальный (чувственно воспринимаемый физический мир); в основе мира лежат неделимые первоэлементы - монады (с греч. «единое») – «духовные атомы»; все они объединены принципом предустановленной гармонии; монада обладает четырьмя качествами: стремлением, влечением, восприятием, представлением; монады замкнуты и независимы друг от друга; существует четыре класса монад: «голые монады», «монады животных», «монады человека», «Бог».

Слайд 24

Томас Гоббс (1588-1679) – английский философ и политический мыслитель.

Основные труды: «О гражданине», «Левиафан», «О теле», «О человеке». Продолжал философские традиции Ф.Бэкона; был убежденным материалистом; познание происходит благодаря чувственному восприятию; сигналы из окружающего мира являются своеобразными знаками; провел классификацию сигналов; считал важнейшей проблемой вопросы общества и государства; первым выдвинул идею, согласно которой в основе возникновения государства лежал общественный договор;

Слайд 25

Джон Локк (1632-1704) сформулировал основы эмпиризма в сенсуалистической теории и стал одним из основателей доктрины либерализма.

Основные труды: «Опыт о человеческом разумении», «Два трактата о правительстве» и др. В основе познания может лежать только опыт: «нет ничего в разуме, чего не было бы в чувствах». Сознание – это пустое помещение, tabula rasa, которое в течение жизни заполняется опытом; выделяет два основных источника идей: ощущения и рефлексию; а также три вида знания: интуитивное, демонстративное, сенситивное; в социально-политическом учении исходит из естественного состояния общества; выделил основные неотчуждаемые естественные права человека: жизнь, свобода, собственность; для обоснования своего утверждения, что власть правителя не может быть абсолютной, впервые выдвинул идею о разделении властей: законодательная, исполнительная и федеральная.

  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

























  • 1 из 25

    Презентация на тему: Философия Возрождения и Нового времени

    № слайда 1

    Описание слайда:

    № слайда 2

    Описание слайда:

    Литература: Бруно Дж. О причине, начале и едином.Бруно Дж. О бесконечности, вселенной и мирах.Мор Т. Утопия.Бэкон Ф. Идолы человеческого разума.Декарт Р. Правила для руководства ума.Декарт Р. Философское понимание природы.Спиноза Б. Учение о субстанции.Лейбниц. Монадология. Гоббс Т. Левиафан.Локк Дж. Теория познания.Юм Д. О человеческой природе.Беркли Дж. О принципах человеческого знания.Хейзинга Й. Осень средневековья. М., 1988.Фильм: На пути к золотому сечению: «Философия и искусство».

    № слайда 3

    Описание слайда:

    Термин «Возрождение» был впервые использован итальянским художником и архитектором Джорджо Вазари в книге «Жизнеописание наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» в 1550 году. Периодизация эпохи Возрождения:Проторенессанс: XIII век – ducento - «двухсотые», 1200-е гг.Раннее Возрождение: XIV век – trecento – «трехсотые», 1300-е гг.Высокое Возрождение: XV век – quatrocento – «четырехсотые», 1400-е гг.Позднее Возрождение: XVI век – cinquicento – «пятисотые», 1500-е гг.

    № слайда 4

    Описание слайда:

    Эпоха Возрождения – совокупность философских направлений, которые совершили переворот в системе ценностей, в оценке всего сущего и отношения к нему. Основной культурной парадигмой становится АНТРОПОЦЕНТРИЗМ, полагающий человека центром и смыслом мироздания. Характерные черты:индивидуализм и субъективизм стали основаниями культуры Возрождения;гуманизм как новое мировоззрение, этика, социальный идеал и научный метод;антицерковная и антисхоластическая направленность, секуляризация общественной жизни;жизнеутверждающий характер и оптимизм;история утрачивает свой священный смысл и становится практическим делом реальных людей;возрождение античного культурного наследия;создание новой пантеистической картины мира;титанизм создает не только великих героев, но и антигероев.

    № слайда 5

    Описание слайда:

    № слайда 6

    Описание слайда:

    Гуманизм (от лат.humanitas – человечность) понимается как воспитание и образование человека, способствующее его возвышению. Основная роль отводилась комплексу дисциплин, состоящему из грамматики, риторики, поэзии, истории, этики. Родоначальником гуманизма считается Франческо Петрарка (1304-1374) «О невежестве собственном и многих других», «Книга песен», «О презрении к миру»;отвергает схоластическую ученость;предлагает новый подход к оценке античного наследия: стремиться не только подняться до высот античной культуры, но и превзойти ее;подлинная философия должна стать наукой о человеке;заложил основы личностного самосознания Возрождения.

    № слайда 7

    Описание слайда:

    Наиболее известные философы - гуманисты Данте Алигьери (1265-1321) «Божественная комедия», «Новая жизнь»;Джованни Пико делла Мирандола (1463-1494) «Речь о достоинстве человека»;Лоренцо Валла (1507-1557) «О наслаждении как истинном благе»;Эразм Роттердамский (1466-1536) «Похвала глупости»;Мишель Монтень (1533-1592) «Опыты».

    № слайда 8

    Описание слайда:

    Основные черты натурфилософии: обоснование материалистического взгляда на мир;стремление отделить философию от теологии;формирование научного мировоззрения;выдвижение новой картины мира;утверждение, что мир познаваем;важное значение приобретает практическая наука, представляющая собой попытку изменить мир.

    № слайда 9

    Описание слайда:

    Бертран Рассел, философ, математик, лауреат «Нобелевской премии» в области литературы в своем труде «История западной философии» дал отличие авторитета науки от авторитета церковной догмы: авторитет науки по своему характеру является интеллектуаль-ным, а не правительственным;никакие кары не обрушиваются на головы тех, кто отвергает авторитет науки;никакие соображения выгоды не влияют на тех, кто его принимает;авторитет наука завоевывает исключительно призывом к разуму;авторитет науки как бы соткан из частичек и кусков, а не цельной системы – как церковная догма;если церковный авторитет провозглашает свои суждения абсо-лютно верными и неизменными во веки веков, то суждения науки являются опытными, делаются на основе вероятностного подхода и признаются относительными.

    № слайда 10

    Описание слайда:

    Представители натурфилософии эпохи Возрождения: Леонардо да Винчи (1452-1519) «Книга о живописи», «Об истинной и ложной науке»;Николай Кузанский (1401-1464) «Об ученом незнании», «О предположениях» и др.;Николай Коперник (1473-1543) «Об обращении небесных сфер»;Джордано Бруно (1548-1600) «О природе, начале и едином», «О бесконечности Вселенной и мирах» и др.;Галилео Галилей (1564-1642) «Звездный вестник», «Диалог о двух главных системах мира» и др.

    № слайда 11

    Описание слайда:

    Николай Коперник совершил переворот в естествознании, разработав гелиоцентрическую систему мира По духу его работа пифагорейская;солнце является центром мироздания, что опровергало геоцентрическую систему мира Птолемея;земля имеет двойное движение: суточное вращение и годовое круговое вращение вокруг Солнца;космос бесконечен и все космические тела движутся по собственной траектории;процессы в космосе объяснимы с точки зрения природы и лишены «священного» смысла.

    № слайда 12

    Описание слайда:

    Джордано Бруно – итальянский философ и поэт, материалист-пантеист. В 1592 г. был арестован инквизицией и обвинен в ереси и свободомыслии и 17 февраля 1600 г. был сожжен на костре. Солнце центр Вселенной по отношению к Земле, но не центр Вселенной;Вселенная не имеет центра и бесконечна;звезды подобны Солнцу и имеют свои планетные системы;все небесные тела обладают свойством движения;выдвинул гипотезу о том, что во Вселенной мы не одиноки и могут быть разумные существа;не существует Бога отдельного от Вселенной, Вселенная и Бог – одно целое.

    № слайда 13

    Описание слайда:

    Галилео Галилей - один из основателей современной экспериментальной науки. Впервые показал как важен инструментарий для развития науки. ввел метод наблюдения, выдвижения гипотезы и их опытной проверке на практике;открыл значение ускорения в динамикеустановил закон падения тел;изучая полет снарядов, установил принцип параллелограмма;отстаивал гелиоцентрическую систему мира;изобрел телескоп и обнаружил ряд важных явлений: пятна на Солнце, горы на Луне, Млечный путь состоит из множества отдельных звезд, наблюдал фазы Венеры, открыл спутники Юпитера.

    № слайда 14

    Описание слайда:

    Социально-политическим концепциям Возрождения относятся реформация, политическая философия Н.Макиавелли, социалистическо-утопическое направление. Реформация послужила идеологическим обоснованием политической и вооруженной борьбы за реформу Церкви и католицизма.Политическая философия Никколо Макиавелли исследовала проблемы управления реально существующим государством, методы влияния на людей, приемы политической борьбы.Социалистическо-утопическое направление основное внимание сосредоточило на разработке проектов идеального государства, где восторжествовала социальная справедливость, основанная на общественной собственности.

    № слайда 15

    Описание слайда:

    Основоположником Реформации был Мартин Лютер, который 31 октября 1517 г. прибил 95 тезисов против индульгенций общение между Богом и верующими должно происходить напрямую, без участия католической Церкви;церковь должна стать демократичной, а обряды понятными людям;требовал уменьшение влияния на политику других государств со стороны Папы Римского;должен быть восстановлен авторитет государственных институтов и светской власти;освободить культуру и образование от засилья католических догм;необходимо отменить индульгенции.

    № слайда 16

    Описание слайда:

    Основные идеи политической философии Никколо Макиавелли (1469-1527): человек изначально обладает злой природой;движущими мотивами поступков становятся эгоизм и стремление к личной выгоде;для обуздания низменной натуры человека создается особая организация – государство;на основании опыта истории и современных ему событий раскрывает как завоевывается власть, как она удерживается и теряется;правитель должен быть «хитрым как лис, свирепым как лев»;ни в коем случае правитель не должен посягать на имущество и личную жизнь людей;центральное место также занимает в его учении идея «фортуны» (судьбы), которая благоволит молодым и богатым;в борьбе за политическую власть, и в особенности за освобождение родины от посягательств иностранного владычества, допустимы все средства, в том числе коварные и аморальные.

    № слайда 17

    Описание слайда:

    Социалистическо-утопическое направление представлено трудами Томаса Мора и Томазо Кампанелла: Т. Мор «Утопия»:Не существует частной собственности;Всеобщая 6-часовая трудовая мобилизация;Действует принцип: «От каждого по способностям, каждому по труду»;Первичной ячейкой общества является «трудовая семья»Мужчины и женщины имеют равные права;Т.Кампанелла «Город Солнца»:Отсутствует частная собственность;все участвуют в трудовом процессе;труд совмещается с одновременным обучением;жизнь соляриев регламентирована до мельчайших подробностей;дети живут отдельно от родителей и воспитываются в специальных школах;во главе Города Солнца стоит пожизненный правитель – Метафизик.

    № слайда 18

    Описание слайда:

    Новое время - XVII век - стал переломным в европейской истории. Важнейшим фактором становится развитие НАУКИ. Общая характеристика эпохи Нового времени:это век развития экспериментального математического естествознания;было завершено создание классической механики, которое основывалось на достигнутых результатах И.Ньютона, Э.Торричелли, И.Кеплера, Н.Коперника и др.в философии оформились два направления – эмпиризм и рационализм;государства более заменяют Церковь как орган управления, контролирующий культуру;эпоха ранних буржуазно-демократических революций;философия выступает за практическую значимость своих концепций, за их жизненное применение, за реальное влияние на человеческие судьбы.

    № слайда 19

    Описание слайда:

    № слайда 20

    Описание слайда:

    Фрэнсис Бэкон (1561-1626) – член парламента Великобритании, впоследствии лорд-канцлер, родоначальник английского материализма, предложил метод опытного изучения природы. Основные труды: «Новый Органон», «О достоинстве и преумножении наук», «Новая Атлантида» и др.Известные изречения:«Знание – сила», «природа не храм, а мастерская», «мы столько можем, сколько знаем».Основные идеи: дать человеку средствами научных открытий и изобретений овладеть силами природы; впервые провел классификацию наук;разработал метод индукции;указал конкретные пути познания; обозначил заблуждения «идолы» разума.

    № слайда 21

    Описание слайда:

    Рене Декарт (1596-1650) французский философ и математик, представитель классического рационализма. Основные труды: «Рассуждения о методе», «Размышления о первой философии», «Первоначала философии», «Правила для руководства ума» и др.Главное философское кредо: «Я мыслю, следовательно, существую».Обосновал ведущую роль разума в познании;стал автором теории дуализма;выдвинул учение о субстанции, атрибутах и модусах;разработал метод дедукции и основные приемы исследования в научном познании;предложил учение «о врожденных идеях».

    № слайда 22

    Описание слайда:

    Бенедикт (Барух) Спиноза (1632-1677) – яркий представитель рационализма. Основные труды: «Богословско-политический трактат», «Политический трактат», «Этика».На основе теории субстанции Декарта разработал собственную систему о единой субстанции;разработал учение о трех родах знания;дал объяснение проблем детерминизма, соотношения свободы и необходимости, творчества как деятельного начала.

    № слайда 23

    Описание слайда:

    Готфрид Лейбниц (1646-1716) – немецкий ученый-математик, юрист, предшественник немецкой классической философии. Учение Лейбница о монадах:Весь мир состоит из огромного количества субстанций, имеющих единую природу;принципиально следует различать мир умопостигаемый (мир истинно сущего)и мир феноменальный (чувственно воспринимаемый физический мир);в основе мира лежат неделимые первоэлементы - монады (с греч. «единое») – «духовные атомы»;все они объединены принципом предустановленной гармонии;монада обладает четырьмя качествами: стремлением, влечением, восприятием, представлением;монады замкнуты и независимы друг от друга;существует четыре класса монад: «голые монады», «монады животных», «монады человека», «Бог».

    № слайда 24

    Описание слайда:

    Томас Гоббс (1588-1679) – английский философ и политический мыслитель. Основные труды: «О гражданине», «Левиафан», «О теле», «О человеке».Продолжал философские традиции Ф.Бэкона;был убежденным материалистом;познание происходит благодаря чувственному восприятию;сигналы из окружающего мира являются своеобразными знаками;провел классификацию сигналов;считал важнейшей проблемой вопросы общества и государства;первым выдвинул идею, согласно которой в основе возникновения государства лежал общественный договор;

    № слайда 25

    Описание слайда:

    Джон Локк (1632-1704) сформулировал основы эмпиризма в сенсуалистической теории и стал одним из основателей доктрины либерализма. Основные труды: «Опыт о человеческом разумении», «Два трактата о правительстве» и др.В основе познания может лежать только опыт: «нет ничего в разуме, чего не было бы в чувствах».Сознание – это пустое помещение, tabula rasa, которое в течение жизни заполняется опытом;выделяет два основных источника идей: ощущения и рефлексию;а также три вида знания: интуитивное, демонстративное, сенситивное;в социально-политическом учении исходит из естественного состояния общества;выделил основные неотчуждаемые естественные права человека: жизнь, свобода, собственность;для обоснования своего утверждения, что власть правителя не может быть абсолютной, впервые выдвинул идею о разделении властей: законодательная, исполнительная и федеральная.

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 слайд

    Описание слайда:

    Тема: Философия Возрождения и Нового времени ЛКСАИОТ Преподаватель Горяинова Наталия Викторовна

    2 слайд

    Описание слайда:

    ПЛАН: Основные черты и направления философии эпохи Возрождения Философия Николая Кузанского (1401-1464) Философия Эразма Роттердамского (1469-1536) Философия Мишеля Монтеня (1533-1592) Политическая философия Возрождения

    3 слайд

    Описание слайда:

    1. Основные черты и направления философии эпохи Возрождения Эпоха Возрождения (Ренессанса) начинается в XIV в. в Италии и в XV в. в других европейских странах и продолжается вплоть до начала XVII в.

    4 слайд

    Описание слайда:

    Основные черты философии Возрождения следующие: Гуманизм - обоснование самоценности человека, его прав и свобод. Гуманизм (от лат. humanus - человечный) подчеркивает, что конечной целью философии должен являться человек как венец творения Эстетизм - ведущая роль искусства. Обозначает высокую роль творчества в эпоху возрождения. сонеты Ф. Петрарки, новеллы ДЖ. Боккаччо, драматургия У. Шекспира, романы М. Сервантеса, скульптуры Микеланджело, полотна Леонардо да Винчи - все это классические образцы небывалого подъема искусства. Свободомыслие - освобождение от догматического средневекового мышления. Свободомыслие подразумевает свободу человеческого мышления. бог дал человеку свободную волю для того, чтобы он решал практические и теоретические проблемы собственными силами, не уповая при этом на высшие силы Антропоцентризм - в центре мировоззрения стоит человек. Антропоцентризм (от греч. anthropos - человек) возрождения обозначает, что место бога в центре мироздания занимает человек. он становится самостоятельным творческим началом, почти равным богу;

    5 слайд

    Описание слайда:

    Основные направления философии Ренессанса отсылают к греческим и римским образцам Направление Античный образец Представители Возрождения Натурфилософия Досократики Николай Кузанский, Г.Галилей, Леонардо да Винчи,ДЖ. Бруно Скептицизм Пиррон М. Монтень, ЭразмРоттердамский Политическая философия Платон, Аристотель Т. Мор, Н. Макиавелли Само название «Возрождение» подчеркивает, что философы этого времени пытались найти обоснования своего поиска в свободном и демократическом духе античности, возрождая классическую древность. Основные направления философии Ренессанса отсылают к греческим и римским образцам

    6 слайд

    Описание слайда:

    Натурфилософия возвращается к идеям природы и Космоса. Предшественник итальянской натурфилософии Николай Кузанский (1401-1464) Выдвигает идею пантеизма – отождествляет природу и бога. Поскольку Вселенная, как и бог, бесконечна, ее нельзя познать при помощи ограниченной логики - к абсолютной истине можно бесконечно приближаться, но овладеть ею нельзя. На место логики ставится «ученое незнание» - символическое мышление, где сливаются противоположности.

    7 слайд

    Описание слайда:

    Пример: А В а Прямая а по определению бесконечна. Отрезок АВ конечен. Однако АВ можно разделить на разное число частей (от двух до бесконечности). Следовательно, АВ также внутри себя бесконечен. Поскольку оо = со, прямая а равна отрезку АВ. Если символически представить, что прямая - это бог, а отрезок - человек, то человек становится равным богу и Космосу.

    8 слайд

    Описание слайда:

    Душа человека неисчерпаема и бесконечна, поэтому может быть представлена как целая Вселенная (микрокосм), равная физической Вселенной (макрокосм). Пантеизм Николая Кузанского повлиял на дальнейшее развитие науки - исследование Вселенной получило свое оправдание: изучать бога можно не только через откровение, но и через изучение природы.

    9 слайд

    Описание слайда:

    Выдвинул идею «ученого незнания» («знание о незнании»). При помощи чувств, разума и интеллекта мы можем познать вещи, но наше знание о конечных вещах всегда выходит за свои пределы, встречаясь с незнаемым. В основе познание лежит противоположность конечного знания и знания абсолютного, безусловного, т.е. незнание об этом безусловном (божественном). Безусловное знание человек может приобрести только символично, в том числе через математические символы. Человек – не есть часть целого, он - новое целое, индивидуальность.

    10 слайд

    Описание слайда:

    Важной заслугой изучения природы также стала гелиоцентрическая модель Солнечной системы (Земля вращается вокруг Солнца), сменившая геоцентрическую (Солнце вращается вокруг Земли). Здесь известны имена Николая Коперника (1473-1543), Джордано Бруно (1548-1600), Галилео Галилея (1564-1642), которые стоят у истоков европейской экспериментальной науки.

    11 слайд

    Описание слайда:

    Скептицизм - это реакция на религиозную догматику и форма проявления творческого свободомыслия. Голландский философ Эразм Роттердамский (1469-1536) В своей знаменитой книге «Похвала глупости» высмеивает фальшивую мораль и ученость схоластов, предпочитая ей глупость «живой жизни»: «В человеческом обществе все полно глупости, все делается дураками и среди дураков. Ежели кто захочет один восстать против всей вселенной, я посоветую ему бежать в пустыню и там, в уединении, наслаждаться своей мудростью»

    12 слайд

    Описание слайда:

    Призывал человека к такому образу духовной жизни, в которой сочетались бы свобода, ясность, миролюбие, умение не впадать в крайности. Считал неприемлемыми чертами духовного облика человека грубый фанатизм, невежество, готовность к насилию и лицемерию. Призывал вернуться к первоистокам христианства, возродить раннехристианские идеалы. Для всех явлений общественной жизни, всех вещей характерны двойственность, наличие у них противоположных свойств. В социально-политической области был сторонником сильной монархии, так как надеялся, что монархи всегда будут проявлять просвещенность и гуманизм

    13 слайд

    Описание слайда:

    Девизом французского мыслителя Мишеля Монтеня (1533-1592) были слова «Точно известно, что ничего точно не известно». Свой скептицизм Монтень выразил в работе «Опыты». «Я полагаю, что почти на каждый вопрос надо отвечать: не знаю». «В начале всякой философии лежит удивление, ее развитием является исследование, ее концом - незнание» «Пусть совесть и добродетели ученика находят отражение в его речи и не знают иного руководителя, кроме разума»

    14 слайд

    Описание слайда:

    Когда Монтень призывает сосредоточить на себе и своем собственном благе все наши помыслы и намерения, то этим он выражает одну из основных идей Возрождения, в соответствии с которой в центр мироздания становится человек с его чувствами и помыслами. Обращенность к человеку нужна Монтеню, чтобы выразить сомнение в символе религиозной веры.

    15 слайд

    Описание слайда:

    Политическая философия Возрождения Мечты Платона об идеальном государстве находят свое продолжение в традиции утопизма. У ее истоков стоит Томас Мор (1478-1535), автор книги «Утопия» (слово «утопия» значит «несуществующее место»). Здесь он описывает несуществующее государство, где все основано на принципах равенства и справедливости - собственность является общей, все работают одинаково и каждому принадлежит равное количество благ.

    Слайд 2

    Периодизация и особенности философии Средних веков

    В истории философии Средних веков выделяют два основных периода: Патристика (2-8 в.)(Тертуллиан, Августин Блаженный) Схоластика (9-14 в.)(Фома Аквинский) Особенностямифилософии средних веков являются: Подчиненное положение философии («служанка Богословия») Теоцентризм (Бог – высшая реальность и причина всего) Креационизм (сотворение мира Богом из ничего) Догмат Божественного откровения как путь познания Принцип свободы воли в понимании человека

    Слайд 3

    Философия Средних веков

    Августин Аврелий - один из наиболее ярких мыслителей периода патристики, автор многих работ, в том числе и знаменитой «Исповеди». В работе «О граде Божьем» рассматривал ход истории как борьбу двух царств – Земного и Небесного. У человека есть выбор. Он может либо выбрать Земной град и «жить по плоти», забыв о Боге, но тогда его удел после смерти – подвергнуться наказанию вместе с дьяволом. Либо человек выбирает Небесный град, любовь к Богу и тогла после смерти он будет царствовать вместе с Богом. Августин оправдывал существующий порядок в обществе, где муж управляет женою, родители детьми, господа рабами, поскольку он установлен Богом. Августин обосновал идею господства церкви над государством, Папы над монархами. Августин Аврелий (354-430гг.)

    Слайд 4

    Фома Аквинский - систематизатор схоластики, автор «томизма» – официальной доктрины католической церкви. Аквинский считал, что и вера и разум участвуют в познании и могут давать истинное знание, но если разум противоречит вере, то он дает неистинное знание. В мире есть вещи, познание которых доступно разуму, но есть и то, что для разума непознаваемо (сотворение мира, первородный грех, троичность Бога и т.д.). Философия может объяснить только то, что познаваемо разумом, то что непознаваемо – предмет теологии. Он дал пять доказательств существования Бога. Фома Аквинский (1225-1274) Философия Средних веков

    Слайд 5

    Спор о природе универсалий

    Номинализм Номиналисты – Росцелин, Пьер Абеляр утверждали, что реально существуют только единичные вещи. Общие понятия возникают в процессе познания и вне человеческого ума не существуют. Реализм Крупнейшие представители: Ансельм Кентерберийский, Фома Аквинский, Эриугена полагали, что универсалии (например «человек», «животное») существуют реально, объективно, независимо от человеческого познания, наряду с конкретными людьми и животными. По мнению реалистов, тот, кто не может понять как несколько индивидов составляют одного человека не поймет как один Бог может быть един в трех лицах Универсалии – предельно общие родовые понятия, предмет спора – соотношение общих родовых и видовых понятий и онтологический статус общих понятий

    Слайд 6

    Основные направления в философии эпохи Возрождения (14-16в.)

  • Слайд 7

    Философия эпохи Возрождения

    Н.Кузанский создал пантеистическое учение, согласно которому нет разницы между миром и Богом, мир един, а Бог и Вселенная – одно и то же. Он вывел закон совпадения противоположностей – Бога и природы, разума и веры, сущности и существования, максимума и минимума и т.д. Иллюстрировал свои идеи примерами из математики: окружность при бесконечном увеличении радиуса превращается в прямую и т.д. Н.Кузанский (1401-1464)

    Слайд 8

    Д.Бруно - сторонник учения Коперника, утверждал, что наша Вселенная бесконечна, не имеет центра, состоит из множества галактик. Согласно Бруно не существует Бога, отдельно от Вселенной, Вселенная и Бог – одно целое (Пантеизм). Джордано Бруно (1548-1600) Памятник Дж. Бруно в Риме

    Посмотреть все слайды

    Нажав на кнопку "Скачать архив", вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
    Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
    Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

    Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку "Скачать архив"

    Подобные документы

      Общая характеристика эпохи Возрождения: принципы антропоцентризма и гуманизма, человеческая индивидуальность, проблема бытия. Политическая философия Никколо Макиавелли. Социально-политические идеалы эпохи Возрождения и основополагающие принципы гуманизма.

      контрольная работа , добавлен 27.01.2012

      Общее понятие, предмет и функции философии. Характеристика и особенности античной философии, философских учений, развивавшейся в древнегреческом и древнеримском обществе. Философские идеи и мировоззрение представителей эпохи Возрождения и Нового времени.

      реферат , добавлен 09.11.2010

      Предпосылки возникновения новой культуры. Общая характеристика эпохи Возрождения. Гуманистическая мысль и представители эпохи Возрождения. Натурфилософия эпохи Возрождения и ее яркие представители. Леонардо да Винчи, Галилей, Джордано Бруно.

      контрольная работа , добавлен 04.01.2007

      Мировоззрение эпохи Возрождения. Отличительные черты мировоззрения эпохи Возрождения. Гуманизм эпохи Возрождения. Идеал гуманистов - всесторонне развитая личность. Философия природы в эпоху Ренессанс. Возникновение натурфилософии.

      реферат , добавлен 02.05.2007

      Философия Возрождения - направление в европейской философии XV-XVI вв. Принцип антропоцентризма. Натурфилософы Возрождения. Гуманизм. Этика эпохи Возрождения. Детерминизм - взаимообусловленность. Пантеизм. Концепция человека в философии эпохи Возрождения.

      реферат , добавлен 16.11.2016

      Характерные черты философии эпохи Возрождения – от Петрарки до Галилея. Гуманистическое, неоплатоническое, натурфилософское направления философии. Новая картина мира, основанная на представлении о том, что Бог растворен в природе, в философской мысли.

      реферат , добавлен 13.02.2011

      Ключевые предпосылки возникновения философии эпохи Возрождения как периода перехода от Средневековья к Новому времени. Основные стадии и этапы становления эпохи Возрождения, ее отличительные и характерные черты. Главные носители идеологии Ренессанса.

      курсовая работа , добавлен 13.11.2014

  • Что еще почитать