Рисунки на деревянной поверхности. Самый простой способ, как перенести любое изображение на ткань или дерево

Завалялись дома разные деревяшки и надо идти куда-то с подарком? Вот экономичный вариант оригинального подарка — фото на дереве.

  • собственно фотография
  • светлый, плоский кусок дерева или фанеры
  • простой фоторедактор
  • возможность печати на лазерном принтере
  • ножницы
  • костяной нож для конвертов (сойдет и кусок
    жесткого картона)
  • матовый гелевый лак (можно найти в секции
    акриловых красок в магазинах для художников)
  • матовый клей для купажа Mod Podge (можно
    и глянцевый — на ваш выбор)
  • 2 разные кисти (щетина или поролон)
  • полотенце и тряпка
  • газета для защиты рабочего места

ШАГ №1 — Сделайте зеркальное изображение

Откройте фотографию, которую хотите использовать в программе редактирования (подойдет почти любой просмотровщик/браузер изображений) и примените фильтр «горизонтальное зеркало». Это нужно чтобы итоговое изображение было таким же, как на исходном.

Убедитесь, что разрешение фотографии — 300 DPI, чтобы она была напечатана в хорошем качестве. Обратите внимание на размер фотографии, он должен быть достаточным чтобы поместиться на поверхности вашего кучка дерева.

ШАГ №2 — Лазерная печать

Напечатайте ваше зеркальную, точно вымеренную фотографию с разрешением 300 DPI на лазерном принтере на довольно тонкой бумаге (например, бумага 24 фунта или 90 г/м 2).

Фотографию лучше печатать на тонкой бумаге, потому что будет легче в шаге 8, когда вы будете стирать бумажную основу.

Для страховки на случай если рука дрогнет во время вырезания по контуру можно сделать две копии фотографии.

ШАГ №3 — Поработаем ножницами

Тут просто — аккуратно вырежьте изображение по форме вашего куска дерева.

ШАГ №4 — Намазывание клеем

Застелите стол газеткой, чтобы не попачкать его.

Намажьте матовым клеем всю поверхность вырезанной фотографии с помощью одной из кисточек.

Теперь очень аккуратно положите фотографию лицевой стороной вниз на верхнюю часть деревяшки.

После этого используйте костяной нож или жесткий картон с ровным краем для разглаживания фотографии и изгнания пузырьков воздуха из-под вашей фотографии.

Удалите остатки клея, которые выдавились из-под краев фотографии, когда вы ее разглаживали.

ШАГ №6 — Дайте высохнуть

Теперь должно пройти время, чтобы ваши фотографии сушились не менее 8 часов.

Поэтому удобно начать делать этот подарок вечером, чтобы наутро продолжить. Или наоборот, встать с утра пораньше, чтобы вечером закончить.

ШАГ №7 — Намочите как следует

После того как фотография просушилась 8 часов или около того, пришло время как следует ее намочить.

Сначала подстелите полотенце.

Затем возьмите тряпку и намочите ее водой.

Выжмите избыток воды из тряпки — вы же не хотите стать мокрыми — и положите ее сверху фотографии.

Понажимайте мокрой тряпкой на фотографию и убедитесь, что она полностью намокла. Или просто позвольте мокрой тряпке полежать на фотографии в течение нескольких минут, если хотите.

ШАГ №8 — Убираем лишнее

Во-первых, это займет некоторое время.

Теперь, когда фотография мокрая, используйте тряпку и/или свои пальцы, чтобы стереть бумажную основу и «освободить» свою прекрасную фотографию.

  • Для состаривания фотографии используйте мокрую тряпку, чтобы стереть волокон бумаги. Собственные волокна тряпки также сотрут немного показавшейся фотографии.
  • Для более качественного, чистого вида, используйте свои пальцы для стирания волокон бумаги.

Делайте перерывы в стирании бумаги для подсыхания чтобы увидеть любые бумажные волокна, которые нужно еще стереть.

По опыту, наилучшее состояние, при котором можно увидеть и стереть все волокна, когда фотография почти сухая.

Для справки: В зависимости от размера вашей фотографии, этот шаг может занять некоторое время. С нашей маленькой овальной доски пришлось снимать бумагу около 30 минут. Во всяком случае, не спешите с этим, чтобы не испортить всю вашу работу.

ШАГ №9 — Подсушите это еще немного

Наверное, в каждом доме, где уделяют внимание интерьеру, присутствуют картины или их современный аналог - фотографии. Даже в большинстве офисов и кабинетов есть произведения живописи. Чаще всего это любительские работы, на которых изображен пейзаж, и таким оформлением помещения уже никого не удивишь. Сегодня я хочу предложить вам рассмотреть интересные работы художника, благодаря которым вы сможете внести в свой интерьер свежую нотку.

Благодаря сегодняшнему мастер-классу вы узнаете, как перенести изображение с фотографии на доску. Автор предлагает нам городские сюжеты начала прошлого века, но вы можете использовать этот способ переноса изображения для любых фотографий.

Такие работы великолепно смотрятся среди современного антуража.

Для работы нам понадобится:
- доска;
- фотография;
- лазерный принтер;
- мелкая наждачная бумага;
- клей ПВА;
- акриловый лак;
- губка;
- теплая вода;
- акриловая краска.

На фото ниже представлен поэтапный и доступный каждому способ переноса любого изображения на деревянную поверхность.
1. Увеличиваем до нужного размера выбранную фотографию, а потом распечатываем ее на лазерном принтере так, чтобы получилось обратное изображение.
2. Доску, на которой будет изображение, шкурим мелкой наждачной бумагой или, если есть возможность, шлифуем машинкой (поверхность доски должна быть гладкой).
3. Покрываем поверхность доски клеем ПВА (его использование дает самый хороший результат) или акриловым лаком.
4. Аккуратно помещаем нашу распечатку изображением вниз, разглаживаем поверхность губкой, выгоняя пузырьки воздуха и стараясь не делать складки (процедура похожа на наклеивание обоев).
5. Оставляем изображение сохнуть (понадобится около 12 часов).
6. Теплой водой и губкой осторожно снимаем бумагу с доски. Если бумага не снимается губкой, ее можно скатать пальцами - рисунок при этом не повредится. Удаляем абсолютно всю бумагу с изображения.
7. Когда изображение просохнет от влаги, покрываем его акриловым лаком.
8. Ждем, когда лак высохнет.
9. Изображение можно оставить в таком виде, как оно есть, а можно и состарить при помощи акриловой краски. Протамповать изображение можно разными цветами - при этом один цвет накладывается на другой. Чтобы цвета не смешались, необходимо промежуточное просушивание. Выступающие при этом части изображения аккуратно обрабатываются мелкой наждачной бумагой.

Как видите, этот способ переноса изображения на деревянную поверхность прост и доступен любому желающему создать уникальное и оригинальное произведение искусства. Благодаря фантазии и использованию акриловых красок можно создать не только серию городских сюжетов и портретов в стиле ретро, но и интересные натюрморты. Такое изображение может быть не только прекрасным украшением вашего дома, но и неординарным подарком друзьям и родственникам по поводу торжественного события. Попробуйте, у вас обязательно получится!

Думали ли вы когда-нибудь о том, чтобы «распечатать» Ваши фотографии на дереве или к Вам даже не приходила подобная мысль? Так или иначе, если вам нравится описываемый эффект, вы легко сможете сделать это самостоятельно следуя простым шагам, описанным ниже.

Шаг 1 - Что для этого требуется

Ниже представлен список предметов, необходимых для работы. Вам не обязательно использовать идентичные инструменты, кроме тех случаев, которые указаны далее по тексту.

Фотография, распечатанная на лазерном принтере

Деревянная доска такого же размера как фотография

Гель-медиум (он обязательно должен быть акриловым)

Кисть для нанесения геля-медиума

Нож для сливочного масла или любой другой плоский инструмент, чтобы разглаживать фотографию на дереве

Краска для дерева (опционально) и тряпочки

Мягкий парафин или матовый клей для декупажа ModPodge чтобы выровнять и покрыть изображение

Кисть для парафина

Скобы для подвешивания картины

Шаг 2 – Выбор изображения и его будущего вида

Очевидно, что сначала нужно решить, что именно вы хотите перенести на дерево. Чаще всего яркие, четкие фотографии с высоким разрешением не будут выглядеть слишком стильно на дереве. В нашем случае, такая фотография самолета была обработана в Lightroom чтобы придать ей винтажный вид – переведена в монохром, был усилен контраст и добавлено пленочное зерно.

Шаг 3 – Печать фотографии и поиск деревянной основы

Очень ВАЖНО – изображение должно быть напечатано лазерным способом, если это не так, можете даже не пытаться проделать все остальное. Затем нужно найти подходящую деревянную основу, гладкую и соответствующего размера.

Шаг 4 – Нанесение геля-медиума на дерево

Это крайне важный момент. Покройте всю поверхность дерева одним слоем геля-медиума, не слишком тонким, но и не слишком жирным. Если слой получится слишком толстым и плотным, будет тяжело удалить изображение после процедуры. Слишком тонкий слой скорее всего не позволит изображению в некоторых местах перенестись на дерево. Постарайтесь создать ровный, качественный слой.

После того, как гель-медиум нанесен нужно расположить фотографию лицевой часть на дерево. На снимке обязательно появятся пузыри, поэтому сделайте все, чтобы уменьшить их количество и разгладить. В нашей ситуации был использован пластиковый инструмент, который попался под руку, но это может быть нож для сливочного масла, линейка, валик и любой другой предмет, который, по вашему мнению, сгодится для этой цели.

После того изображение наложено на основу и разглажено оставьте его на ночь и не подпускайте никого близко!

Шаг 5 – Удалите бумагу

Это очень занятный этап. Чтобы удалить бумагу, нам нужно всего лишь намочить ее и оттереть с помощью рук. Это довольно грязный процесс и возможно существует другой способ, но нам пальцы показались самым подходящим инструментом. Некоторые части изображения будут удаляться легче, чем другие, но имейте ввиду, что к концу процедуры руки и пальцы у вас обязательно устанут. Возможно, процедуру придется повторить и в общей сложность все это займет от до 30 минут. Но этот крайне захватывающий момент – видеть как фотография проявляется уже на дереве. Приготовьте пылесос, чтобы убрать беспорядок, который точно появится после этого шага.

Шаг 6 – Финальные штрихи

На этоп этапе вы можете проявить свое творчество. Так как мы стремились к тому, чтобы изображение имело винтажный вид, то мы покрыли его одним слоем краски для дерева. Будьте аккуратны, чтобы работа не стала слишком темной или не приобрела нежелательный цвет. Можно после нанесения пропитать поверхность тряпкой, чтобы убрать излишки.

Затем мы немного обработали края наждачной бумагой, чтобы удалить излишки геля и выровнять деревянную поверхность. Также мы воспользовались неким продуктом под названием Pigment – нанесли его с помощью губки на края, чтобы создать эффект подобный виньетированию.

Я переводил изображение, напечатанное на обычном лазерном принтере. В будущем думаю подыскать струйный принтер для печати цветных изображений. При этом надо не забыть зеркально отобразить изображение по горизонтали. Ну и еще сделал небольшую тоновую коррекцию в светлую сторону.

Поверхность, на которую переводится изображение должна быть гладкой. Я использовал наждачную бумагу зернистостью 120.

Главный элемент технологического процесса - гель медиум. Когда я отыскал в своем городе магазин для рукоделия и попросил продавца дать мне гель медиум, он задал мне вопрос, который поставил меня в тупик: "А вам какой?". "Ну как же, в интернете написано просто - гель медиум. Дайте чтобы картинки переводить". Тут пришла очередь удивляться продавцу. Оказалось, что перевод картинок - это лишь побочный эффект, о котором продавец раньше не слышал, а вообще гель используется для разных эффектов "под стекло" и "со стразиками". Из всего множества гелей выбрал прозрачный глянцевый акриловый медиум. Оказалось, не ошибся. Сам гель похож на сметану. И консистенцией, и цветом, и такой же непрозрачный.

Приклеиваем лист с изображением и валиком выгоняем пузыри.

Идея метода заключается в том, что верхний слой бумаги, несущий изображение вклеивается в медиум (жидкое стекло). После полного застывания (мы оставляли заготовки сохнуть на ночь) нужно только удалить слой бумаги. Для этого бумага размачивается и скатывается пальцами. Я использовал жесткую сторону губки для мытья посуды. Тут надо не переусердствовать и не повредить само изображение. Но это не представляет особой проблемы, изображение достаточно стойкое.

Мы провели множество экспериментов по удалению бумаги. Губка показала себя с наилучшей стороны. А вот когда скатывали бумагу пальцами оставался мелкий бумажный ворс, который поднимался при нанесении лака.

После удаления бумаги остается только краска принтера, вклеенная в жидкое стекло. При этом после высыхания гель стал прозрачным и отчетливо проявляется структура дерева.

Надо сказать, технология достаточно эффективная. Весь процесс занимает два вечера. Изображение переводится четко, не размывается. Одной банки геля объемом 125 мл и стоимостью 480 рублей хватило на 9 листов А4. Единственное неудобство - возможно повреждение изображения при удалени бумаги.

Остается только отпилить лишнее.

Теперь, владея технологией можно подумать о ее приложении. Например, украшение шкатулок или оригинальная маркировка изделий.

Вы можете приобрести некоторые вещи из этого блога в нашей группе вконтакте:

С минимальным количеством материала и затрачиваемого времени вы сможете своими руками сделать памятный подарок или украшение в стиле ретро для своего интерьера. Дерево придаст снимку особое внутреннее свечение, а также вы получите красивые матовые оттенки на перенесенном кадре. Это пошаговый иллюстрированный мастер-класс по созданию настоящих произведений искусства своими руками.

Вы научитесь :
— Выбирать цветные изображения для переноса на дерево;
— Работать с гель-медиумом (gel medium transfer - трансферный гель, гель для переноса изображений; свободно продается в Рунете);
— Переносить любое изображение на поверхность;
— Грамотно завершать работу по переносу изображения на поверхность.

1. Выберите подходящие исходные материалы .

Деревянная основа может быть любой формы, но вот поверхность ее должна быть идеально гладкой, чтобы изображение легло ровно и без разрывов во всех смыслах. Также предпочтительно использовать светлое дерево, т. к. именно оно придает то самое «внутреннее свечение». Особенно светлая основа важна для портретов, чтобы оттенок кожи не менялся в худшую сторону.

Что касается фотографии, это должна быть распечатка именно на лазерном принтере и с самого начала размера, равного размеру деревянной основы для переноса. Поэтому после распечатывания хорошо обрезать с кадра лишнюю белую бумагу, чтобы с ним потом было удобнее работать. Снимок стандартно должен быть высококонтрастным (можно обработать изображение в графическом редакторе на ПК, если это не так). Но отличный ретро-эффект дают на дереве и снимки чуть не в фокусе и с очень мягкими оттенками цветов. Примеры подходящих снимков см. ниже — снизу вверх и справа налево: контрастный снимок, но не в фокусе; снимок не в фокусе и с мягкими оттенками; контрастный снимок в идеальном фокусе. Дерево усилит цветопередачу в любом случае.

Трансферный медиум-гель можно использовать любой, но лучшее изображение дает гель с матовым эффектом (пометка «matt» на упаковке) и максимально плотной/густой консистенции (пометка «heavy» на упаковке).

Также вам пригодятся :
— ненужная пластиковая каточка,
— (или) широкая деревянная палочка (купленная в аптеке),
— пара плоских кисточек среднего размера для нанесения состава (кисточки для клея),
— нежесткий спонж или губка для посуды (новые),
— вода в небольшой пиале или низком бокале,
— бумажные полотенца/салфетки/платки/туалетная бумага или тонкие кухонные полотенца,
— небольшое количество масла (любое жидкое с кухни).

2. Прямо перед тем, как начинать работу, несколько раз протрите вашу деревянную основу чистым сухим полотенцем, чтобы убрать любые крошки и пыль.

3. Нанесите трансферный гель на поверхность дерева хорошим слоем: точно не тонким (много дерева сквозь гель видно быть не должно), но и не очень толстым (на непроницаемую глазурь на торте слой геля тоже похожим быть не должен). Просто выжмите из тубы или переложите гель ложкой из тары на дерево, а потом распределите более-менее ровным слоем кисточкой (или деревянной палочкой, или пластиковой карточкой - чем вам удобнее). Не забудьте проследить, чтобы на краях деревянной основы слой был не тоньше, чем в середине.

4. Пока гель все еще влажный, положите снимок отпечатанной стороной вниз на гель. Снимок можно обрезать до размера чуть меньшего (или намного меньшего), чем деревянная основа, тогда у вас в итоге получится тонкая или широкая деревянная рамка вокруг изображения. Пальцами аккуратно (чтобы не сдвинуть снимок ни на миллиметр, одной рукой держите, другой аккуратно разглаживайте во все стороны), разгладьте наложенную фотографию, чуть прижимая ее к поверхности и убирая воздух между фотографией и гелем на дереве. Важно ни в коем случае не давить настолько сильно, чтобы по бокам начал выдавливаться гель!

5. Разгладили пальцами, возьмите пластиковую карточку (ею удобнее, чем палочкой, т. к. грань первой дает более равномерное давление) и, снова удерживая одной рукой снимок, второй гранью карточки продолжайте разглаживать белую поверхность фотографии.

6. После этого отложите вашу заготовку до ПОЛНОГО высыхания геля на всю ночь. Не поддавайтесь искушению поднять фотографию и посмотреть, что получается: вы наверняка испортите работу. Если вы работаете летом, можно также положить на пару часов заготовку на солнце (но не на батарею!!) и потом проверить степень высыхания, и этого может(!) быть достаточно.

7. После ПОЛНОГО высыхания геля возьмите спонж, немного смочите его краешек в воде (не напитайте водой, а просто смочите) и начинайте наносить воду прямо на тыльную белую поверхность фотографии на дереве. Делайте это аккуратно в несколько заходов (несколько раз смачивая спонж), сначала промакивая губкой снимок, а потом, когда воды на бумаге уже будет много, продолжая продвигаться аккуратными круговыми движениями. Именно поэтому - чтобы материал не начал сразу же стираться катышками от воды — распечатывать снимок необходимо изначально на специальную бумагу для фотографий, а не на обычную офисную бумагу. Убедитесь, что работаете именно мягкой частью губки, а не жестким ее слоем для оттирания. В процессе при выжимании губки в стакан потечет белесая жидкость, и это нормально. Бумага должна полностью промокнуть везде от центра до краев без промежутков.

8. Далее, все также продолжая время от времени смачивать спонж, начинайте стирать катышками мокрую бумагу с изображения. Убедитесь, что работаете не только в одной центральной зоне, но и в равной степени по краям, чтобы бумага не стиралась в одном месте, потому что вы можете начать удалять ваше перенесенное изображение. Особенно сильно этого не бойтесь, трите с легким нажимом, и бумага сойдет быстро, главное - не натирайте одно место с усилием, будто оттираете пятно; в частности, не трите те места, где бумаги уже нет.

Бумага должна таким образом сойти вся полностью. Если какие-то области не хотят оттираться, воспользуйтесь собственными смоченными пальцами, т. к. они более гладкие и ими лучше чувствуется нажим и прогресс.

Проведите без нажима губкой по картинке, чтобы убрать все катышки вплоть до мелких, а потом без нажима же влажными пальцами по той же поверхности, чтобы убедиться по текстуре, что бумаги больше не осталось, даже тонкого слоя.

Оботрите изображение чистым тонким полотенцем, чтобы убрать бумажную «пыль» и остатки влаги.

Под конец этого этапа еще раз смочите пальцы и снова несколько раз пройдитесь, но уже почти совсем без нажима, по изображению, т. к. бумажные волоски наверняка все равно еще остались: пока бумага мокрая, ее не видно, но когда она высохнет, станет очень заметной, если останется на изображении.

9. Снова подсушиваем картинку на дереве тонким полотенцем. Откладываем дерево с изображением до полного просушивания от влаги.

10. Как видите на снимке ниже, даже если вы терли очень тщательно, после высыхания немного бумажных волокон все равно «проявляется» на изображении. Можно снова воспользоваться водой и потом снова высушить картинку. Но вот другая, более эффективная техника завершения работы.

Одним пальцем набираете буквально пару капель масла и аккуратно наносите его на картинку круговыми же движениями. И по мере работы вы увидите, как эти ворсинки просто исчезают. Добились нужно результата - берите тонкое полотенце (бумажное или тканевое) и кончиком начинайте вытирать масло с картинки.

11. Если во время работы все-таки небольшое количество геля вышло за края изображения на деревянной основе, просто аккуратно пальцами оберите застывшие комочки геля.

12. По большому счету, работа закончена. Но теперь можно оформить рамку, например, при помощи специальной поделочной липкой ленты с рисунком — washi-tape (свободно продается в Рунете). Здесь рамка представлена в виде абстракции, повторяющей и оттеняющей краски изображения. Ею также удобно заклеивать боковые края деревянной основы. Можно использовать еще и акриловую краску вместо лент. Стоит также закрасить тыльную сторону дерева одним цветом.

Что еще почитать