Тема: Знаки >, < , =.
Цель: познакомить со знаками >, < , =; научить выполнять записи с этими знаками.
Оборудование: веер цифр, лента цифр, карточки со знаками >, < , =, магнитная доска (у каждого ученика).
Ход урока
Орг. момент
Проверка готовности к уроку.
Устный счет.
а) - Посчитайте от 2 до 7; от 5 до 1; от 4 до 8; от 9 до 5.
б) – Назовите соседей числа 5, 2, 6, 8, 4.
в) Работа с веером цифр:
Покажите, какое число следует при счете за числом 7, 4, 2, 8, 5.
Покажите, какое число стоит перед числом 9, 4, 2, 8, 3, 7.
Покажите, какое число стоит между числами 2 и 4? 5 и 7? 8 и 10?
г) Задачи в стихах. (Ответ показать на веере цифр)
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два - под березой,
Один - у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине?
Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?
Пять щенков в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он глядит в окно, считает:
Сколько их теперь играет?
д) Состав чисел.
Заселяем домики.
1
1
2
1
2
3
1
2
3
4
Постановка темц урока и определение цели.
Работа с магнитной доской
Нарисуйте три кружка.
Ниже нарисуйте два прямоугольника.
Каких фигур больше?
Почему кружков больше? (им не хватило пары).
Кружков было 3, прямоугольников – 2.
Значит, какое число больше 3 или 2?
В математике это записывают так:
3>2
Что меньше 2 или 3?
Записывать будем так:
2 < 3
В математике слова больше / меньше принято записывать с помощью специальных знаков.
Сегодня на уроке мы будем учиться записывать эти знаки.
Физминутка.
(негромко звучит весёлая музыка)
На зарядку солнышко поднимает нас,
Поднимаем руки мы по команде раз,
А над нами весело шелестит листва,
Опускаем руки мы по команде два.
Соберём в корзину ягоды, грибы –
Дружно наклоняемся по команде три.
На четыре и на пять
Будем дружно мы скакать.
Ну, а по команде шесть
Всем за парты тихо сесть!
Работа по теме урока.
Фронтальная работа.
На что похожи эти знаки? (Ответы детей).
Ещё знаки похожи на клювик птички. Эта птичка очень прожорливая. Она всегда раскрывает клювик на большее число.
Работа с магнитной доской.
Напишите знак больше.
Напишите знак меньше.
Если левая и правая части равны, ставят знак «равно». С этим знаком мы уже знакомы.
3. Работа по учебнику.
Откройте учебник на стр. 46. Как называются знаки вверху? (больше, меньше, равно).
Давайте прочитаем, чем мы будем заниматься на уроке (Читает хорошо читающий ученик).
Посмотрите на верхний левый рисунок. Что вы здесь видите? (2 зеленых квадрата и 3 синих круга).
Чего больше? (Синих кругов).
Как это записали?
3>2
Чего меньше? (Зеленых квадратов).
Как это записали?
2<3
Посмотрите на средний рисунок. Какие фигуры видите? (4 красных и 5 желтых треугольников).
Чего больше? (Желтых треугольников).
Как это записали?
5>4
Чего меньше? (красных треугольников).
Как это записали?
4< 5
Посмотрите на правый верхний рисунок. Что вы там видите?
(5 фиолетовых и 5 зеленых кругов).
Что вы можете сказать о количестве фиолетовых и зеленых кружков.
(Их одинаковое количество)
Прочитайте запись.
5=5.
Какой знак использовали для записи?
(Знак равно.)
Посмотрите на рисунок с птицами. Составьте рассказ по записи.
(Было 3 птицы, прилетела еще 1. Птиц стало 4.)
Птиц стало больше или меньше? (больше)
Прочитайте запись.
4> 3 (Четыре больше трех).
Составьте запись по второй картинке.
(Было 4 птицы. 1 птичка улетела. Осталось 3 птицы.)
Птиц стало больше или меньше? (Меньше).
Прочитайте запись. (Три меньше четырёх).
Закрепление изученного материала
Работа в тетради на печатной основе.
- Откройте тетрадь на стр. 18.
- Прочитайте первое задание. Самостоятельно запишите, какое время показывают часы.
Фронтальная проверка.
Посмотрите на знаки, записанные ниже.
Как называется первый знак? (Больше).
Посмотрите на направление синих стрелок.
Обведите и пропишите этот знак до конца строчки.
Как называется второй знак? (Меньше).
Посмотрите на стрелочки. Смотрим как пишется этот знак.
Обведите и пропишите знак меньше до конца строки.
Посмотрите на рисунок с мячами. Сколько зеленых мячей? (3).
Впишите цифру 3 в пустую клетку.
Сколько розовых мячей? (5).
Впишите цифру 5 в пустую клетку.
Каких мячей больше? (Розовых).
Заполни пропуски:
Больше розовых мячей, чем зелёных.
Составьте запись.
5>3
Каких мячей меньше? (Зеленых).
Заполните пропуски:
Меньше зелёных мячей, чем розовых.
Как это записать?
3< 5
Итог урока.
С какими знаками мы сегодня познакомились?
Покажите знак больше.
Покажите знак меньше.
На данном уроке я использовала следующие современные образовательные технологии:
Здоровьесберегающие (построение урока с учетом работоспособности детей, использование средств наглядности, благоприятный эмоциональный настрой);
Урок разработан для обучающихся 1 класса УМК "Школа России"с требованиями ФГОС НОО. Материал подобран с учетом индивидуально-психологических особенностей обучающихся. В сотрудничестве с учителем обучающиеся научаться ставить новые учебные задачи, преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Конструкт урока математики
Тема: « Знаки, »
Разработала: Погиба И.А.,
учитель МБОУ СОШ №18
Г.Алапаевск
Конструкт урока
Образовательная система «Школа России»
Тип урока : открытие новых знаний
Тема: "Знаки, ="
Цель: Познакомиться со знаками , = , научиться выполнять задания с этими знаками.
Основные задачи:
1. Познакомить со знаками , = ,
3. Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза
Планируемый результат:
Наличие интереса к выполнению заданий
Правильное сравнение, чтение и запись двух любых чисел
Умение работать в паре и оценивать результат
УУД: Личностные УУД.
Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД.
В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД.
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД.
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Оборудование: Учебник, рабочие тетради, карточки со знаками “”, “
Ход урока
Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
Организационный момент | Коммуникативные УУД, регулятивные УУД | Долгожданный дан звонок – Начинается урок! | |
Актуализация знаний | Личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД. | 1. Устный счёт. а) Фронтальная работа. Учитель читает задание, дети поднимают карточку с нужной цифрой. Сосчитайте от 1 до 10 Покажите число, которое: стоит между числами 4 и 6 больше 3 на 1 меньше 5 на 2 стоит перед числом 8 при счете называют после числа 9 состоит из двух двоек 2) Работа по рисунку Ребята, что вы сейчас показывали? (Цифры) А для чего нам нужны цифры? (Для записи чисел, выражений). Тогда посмотрите на рисунок (на доске 3 прямых, 2 ломаных, 4 луча, 1 кривая линии), что вы видите? (Линии) Какие линии? (прямые, луч, ломаные линии, кривые) А теперь сосчитайте, сколько у меня линий всего. () А теперь сосчитайте сколько прямых? (3) А теперь сосчитайте сколько ломаных? (2) Что вы назвали? (Числа) Что можно сказать о прямых и ломаных линиях? (Прямых – 3, ломаных 2, прямых линий больше, чем ломаных, ломаных линий меньше чем прямых) Что вы делали сейчас? (Сравнивали линии) 3. Работа с математическим набором. (Работа в парах, один ученик у доски) А теперь положите у себя 2 зеленых круга, и три синих круга. Что скажите о кругах? (зеленых меньше, а синих больше) Как запишем с помощью цифр сколько зеленых кругов и синих? Кто из вас может сделать эту запись? (2 В математике это записывают так, а читают так: два меньше трех. Какой знак использовали? («меньше») А скажите каких кругов больше? (Синих) А как теперь записать если синих больше? (повернуть знак в другую сторону) В математике это записывают так, 3 2,а читают так: три больше двух Какой знак использовали? («больше») | Высказывания предположений, актуализация опыта. Осмысление собственного опыта. |
Постановка проблемы. | Регулятивные УУД, личностные УУД. | Ребята, а для чего мы это делали? Для чего это нужно? Сформулируйте тему урока. | Научиться сравнивать числа и учиться записывать с помощью знаков |
«Открытие» новых знаний детьми | Познавательные УДД, личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД. | Начнём своё исследование. На что похожи знаки и Они похожи на клювик птички. Эта птичка очень прожорливая, она всегда раскрывает клювик на большое число. Стих Покажите знак больше. Покажите знак меньше. А если левая и правая часть равны, какой знак ставят, покажите его. А теперь откроем учебник и прочитаем чему будем учиться на уроке с. 46. А для чего нам нужны эти знаки в записи? (чтобы не писать словами, экономить время) Посмотрите на верхний левый рисунок. Что вы здесь видите? (2 зеленых квадрата и 3 синих круга.) Чего больше? (Синих кругов.) Как это записали? Прочитайте. (Три больше двух.) - Чего меньше? (Зеленых квадратов.) - Прочитайте запись. (Два меньше трех.) По аналогии разбираются картинки справа, иллюстрирующие записи 5 4, 4 Посмотрите на рисунок с птицами. Составьте рассказ по записи. (Было 3 птицы, прилетела еще 1. Птиц стало 4.) (Больше.) Прочитайте запись. (Четыре больше трех.) Составьте рассказ по второй записи. (Было 4 птицы, 1 птш улетела. Осталось 3птицы.) Птиц стало больше или меньше? (Меньше.) Прочитайте запись. (Три меньше четырех.) Вместе с соседом по парте составьте записи к картинкам с вишнями. (Проверка. Записи приведены на доске: 3 + 1 = 4, 4 и 4-3=1, 1 | Дети находят сходство знаков с предметами. Самостоятельная работа в парах Работа в парах, самопроверка |
Физкультминутка | Личностные УУД, коммуникативные УУД. | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой. | Регулятивные УУД Личностные УУД | Работа в тетради на печатной основе. Откройте тетрадь на с 18. Прочитайте первое задание. Самостоятельно запишите, какое время показывают часы, Посмотрите на знаки, приведенные ниже. Как называется знак, который записан первым? (Больше.) Что показывают синие точки? (Начало письма.) Обведите и напишите этот знак до конца строки. Как называется второй знак? (Меньше.) - Найдите синюю точку, посмотрите, как пишется этот знак. Обведите и напишите этот знак до конца строки. - Л осмотрите на рисунок с мячами. Сколько зеленых мячей? (3.) Впишите цифру 3 в пустую клетку. Сколько розовых мячей? (5.) Впишите цифру 5 в пустую клетку. Каких мячей больше? (Розовых.) Заполните пропуски. (Больше розовых мячей, чем зеленых.) (5 3.) Каких мячей меньше? (Зеленых.) Заполните пропуски. (Меньше зеленых мячей, чем розовых.) Составьте соответствующую запись. (3 | Самостоятельная работа. (Фронтальная проверка.) |
Первичное закрепление. | РегулятивныеУУД, коммуникативные УУД, личностные УУД. | Ну а теперь вновь обратимся к нашему учебнику. Рассмотрите рисунок на с. 47. Из какой сказки герои? (В. Сутеева «Мешок яблок».) Вспомните сказку. За что звери принесли зайцу столько подарков? (За доброту. Он сам всех угощал.) Пользуясь рисунком, расскажите соседу по парте, как можно получить число 5. Как монетами, изображенными на полях, набрать 5 руб.? (2 + 2 + 1,2 + 1 + 1 + 1,1 + 1 + 1 + 1 + 1.) Посмотрите на следующий рисунок. Сколько желтых полосок нужно положить-, чтобы накрыть разовую? (6.) А сколько зеленых? (3.) Почему получили разные ответы? (Полоски разной длины.) Каких полосок нужно больше? (Желтых.) | Работа в парах |
Рефлексия | Регулятивные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД. | Чему учились на уроке? А теперь каждый сделайте для себя вывод. Я сегодня … | Высказывания предположений, систематизация знаний. |
02.02.15
11 класс
Попошева А.Ю.
«Свои способности человек может узнать, только попытавшись приложить их».Сенека Младший.
Тема урока: Первообразная и неопределенный интеграл.
Цель урока: формирование знаний и обще учебных умений через систему типовых, приближенных и разно - уровненных заданий.
Задачи урока:
Образовательные: сформировать и закрепить понятие первообразной, находить первообразные функции разного уровня.
Развивающая: развивать мыслительную деятельность учащихся, основанную на операциях анализа, сравнениях, обобщения, систематизации.
Воспитательная: формировать мировоззренческие взгляды учащихся, воспитывать от ответственности за полученный результат, чувство успеха.
Тип урока: изучение нового материала.
Средства обучения: эпиграф, раздаточный материал.
Ожидаемые результаты обучения: ученик должен
Знать:
определение производной
первообразная определяется неоднозначно.
Уметь:
находить первообразные функции в простейших случаях
проверять, является ли первообразная для функции на данном промежутке времени.
Ход урока
I. Орг.момент: Здравствуйте! Садитесь. Кто отсутствует?
1. Сообщение темы, цели урока, задач и мотивации учебной деятельности.
На доске записи:
***Производная –« производит « на свет новую функцию. Первообразная - первичный образ.
2. Актуализация знаний, систематизация знаний в сравнении.
Дифференцирование-отыскание производной.
Интегрирование - по заданной производной восстановление функции.
Знакомство с новыми символами:
* устные упражнения: вместо точек поставьте какую-нибудь функцию, удовлетворяющую равенству.(см. презентацию) –индивидуальная работа.
(в это время 1 ученик записывает на доске формулы дифференцирования, 2 ученик -правила дифференцирования).
выполняется самопроверка учащимися.(индивидуальная работа)
корректировка знаний учащихся.
3. Изучение нового материала.
А) Взаимно-обратные операции в математике.
Учитель: в математике существуют 2 взаимно-обратные операции в математике. Рассмотрим в сравнении.
ПРЯМАЯ.
ОБРАТНАЯ.
* возведение в квадрат.
*извлечение из квадратного корня.
*синус угла.
*арксинус угла.
*дифференцирование.
*интегрирование.
Б) Взаимно-обратные операции в физике.
Рассматриваются две взаимно-обратные задачи в разделе механике. Нахождение скорости по заданному уравнению движения материальной точки(нахождение производной функции) и нахождение уравнения траектория движения по известной формуле скорости.
Пример 1 страница 140 – работа с учебником(индивидуальная работа).
Процесс отыскания производной по заданной функции называют дифференцированием, а обратную операцию т.е процесс отыскания функции по заданной производной- интегрированием.
В) Вводится определение первообразной.
работа с учебником: прочитать определение, постараться запомнить, проговорить определение в парах. (парная работа)
Учитель: чтобы задача стала более определенной, нам надо зафиксировать исходную ситуацию.
Задания на формирование умения находить первообразную – работа в группах. (смотри презентацию)
Задания на формирование умения доказывать, что первообразная является для функции на заданном промежутке – парная работа. (смотри презентацию)..
4. Первичное осмысление и применение изученного.
Примеры с решениями» Найти ошибку» - индивидуальная работа.(смотри презентацию)
***выполнение взаимопроверки.
Вывод: при выполнении этих заданий легко заметить, что первообразная определяется неоднозначно.
5. Постановка домашнего задания
Прочитать объяснительный текст глава 4 параграф 20, выучить наизусть определение 1.первообразной, решить № 20.1 -20.5 (в,г)-обязательное задание для всех № 20.6 (б), 20.7 (в,г), 20.8 (б), 20.9 (б)- 4 примера по выбору.
6. Подведение итогов урока.
В ходе фронтального опроса вместе с учащимися подводятся итоги урока, осознанное осмысление понятие нового материала, можно виде смайликов.
все понял(а), все успел(а).
частично не понял(а), не все успел(а).
7. Резервные задания.
В случае досрочного выполнение всем классом предложенных выше заданий для обеспечения занятости и развития наиболее подготовленных учащихся планируется использовать также задачи № 20.6(а), 20.7 (а), 20.9(а)
довольный смайлРисунок 4довольный смайл
Приложенные файлы
uoimpskopin.ru - Строительный портал - Вентиляция. Водоснабжение. Душевая кабина. Законодательство. Канализация