A an неопределенный артикль конспект. Конспект по английскому языку на тему "Артикли"

Тема урока: Артикль (The Article )

план-конспект составил:

Цель :

Сформировать у обучающихся представление об артикле , как определителе имени существительного.

Задачи:

Образовательные:

1) познакомить обучающихся с определением артикля, как служебной части речи , обозначить различия между неопределённым и определенным артиклем;

2) объяснить правила употребления форм неопределенного артикля и нормы произношения определенного артикля;

2) сформировать у обучающихся представления об основных случаях употребления определенного и неопределенного артикля в речи, рассмотреть случаи употребления существительных без артикля;

3) научить употреблять в речи неопределенный и определенный артикль на уровне подстановочных и трансформационных упражнений

Развивающие:

1) развивать интеллектуальные качества обучающихся, познавательный интерес и компетенции в области языковой подготовки;

2) сформировать мотивацию к самостоятельному поиску необходимой информации;

3) развивать самостоятельность, умение использовать справочную информацию;

Воспитательные:

1) воспитывать потребность в осмыслении и систематизации полученной информации;

2) воспитывать у обучающихся аккуратность при выполнении практических заданий.

Учебные вопросы:

1. Артикль.

2. Неопределенный артикль.

3. Определенный артикль.

4. Нулевой артикль.

5. Практические упражнения.

Время урока: 80 минут.

Место проведения урока: кабинет иностранного языка .

Тип урока: урок изучение нового материала.

Метод проведения урока: сочетание фронтальной и индивидуальной работы с обучающимися.

Форма проведения урока: лекция и учебный практикум.

Оборудование и оснащение:

1) литература:

Учебник английского языка для 10 класса . Под редакцией. - М.: Академия, 2009.

Учебник английского языка для 10 класса. Под редакцией. - М.: Высшая школа, 2003.

Учебник английского языка для учреждений НПО. Под редакцией. – Ростов н/Дону: Феникс, 2008.

Минаев пособие. Английский язык в таблицах. - М.: Дрофа, Русский язык, 2000.

2) дидактический материал (раздаточный материал: текст лекции и практические задания).

Ход урока.

1. Организационная часть.

Начало урока. Приветствие.

Отметка по журналу теоретического обучения присутствующих и отсутствующих обучающихся.

Проверка готовности обучающихся к уроку.

2. Актуализация темы урока

Часто при изучении английского языка люди сталкиваются с проблемой использования артикля.

Артикли – одно из богатств английского языка… и большая проблема для тех, кто говорит на других языках, где артиклей нет.

Большинству русскоязычных студентов, изучающих английский язык, достаточно трудно понять категорию определённости-неопределённости, которой оперируют носители английского... Требуется настоящая перестройка ума, перенастройка логики.

Для того чтобы понять сущность самого явления артиклей в английском языке, необходимо упомянуть, что их не было в древний период и о действительных причинах их возникновения можно только предполагать. Существует версия, что в какой-то момент развития языкового сознания стала ощущаться необходимость указывать с помощью специального формального средства, как употреблено слово, в каком объеме понятия. Эта потребность предположительно возникла вследствие необходимости более точной передачи содержания мысли.

Таким образом, артикль является важным языковым средством, обеспечивающим точное выражение и правильное понимание мыслей в английском языке. Неумелое пользование артиклем в речи ведёт либо к искажению смысла высказывания, либо к взаимному непониманию собеседников.

Кроме того артикли играют большую эмоциональную роль в английском языке, а также говорят об уровне образованности человека.

Цель нашей сегодняшней работы – попытаться определить и систематизировать правила использования неопределенного и определенного артиклей, правила неупотребления артиклей, чтобы в будущем избежать ошибок в речи.

3. Основная часть (с составлением краткого конспекта обучающимися по ходу объяснения учебного материала преподавателем) .

3.1 АРТИКЛЬ (THE ARTICLE)

Артикль - это служебное слово, определяющее существительное. В английском языке два артикля: неопределенный и определенный.

Артикль не употребляется, в основном, в следующих случаях:

1. Перед существительными неисчисляемыми, обозначающими абстрактные понятия:

Не likes music.
Он любит музыку.

2. Перед существительными неисчисляемыми, обозначающими вещество, массу, если не указывается количество этого вещества:

I prefer hot and strong coffee to tea.
Я предпочитаю горячий и крепкий кофе чаю.

3. Перед существительными во множественном числе , если в подобном случае в единственном числе перед ними употребляется неопределенный артикль:

There is a book on the table. На столе (есть) книга.
There are books on the table. На столе (есть) книги.

4. Перед существительными, определяемыми количественным числительным, притяжательным
или указательным местоимением или словами North(ern), South(ern), West(ern), а иногда словами
last, next:

This work must be done today.
Эта работа должна быть сделана сегодня.

Our messroom is on the second floor.
Наша столовая на третьем этаже.

I"ll come to your place next week.
Я к вам приду на следующей неделе.

5. Перед существительными, являющимися именной частью сказуемого, обозначающими должность, единственную в данной обстановке:

After graduating from the Poltava Teachers Institute A. S. Makarenko was appointed director of the school for orphans.
Когда окончил Полтавский педагогический институт, его назначили директором школы для детей-сирот.

6. Перед названиями стран, континентов, городов, улиц, гор, островов, озер и т. д., а также перед именами и фамилиями:

I lived in Gorky Street in Moscow.
Я жил на улице Горького в Москве.

Elbrus is the highest mountain in the Caucasus.
Эльбрус-самая высокая гора на Кавказе.

7. Перед названиями времен года, месяцев, дней недели:

Usually students have no classes in summer.
У студентов летом обычно не бывает занятий.

8. Перед существительными dinner, breakfast, supper, tea, day, night, evening, morning, school, college, hospital и др., когда они имеют абстрактное значение:

My son goes to school.
Мой сын учится в школе.

Dinner is always ready at two.
Обед всегда готов в два часа.

3.2 НЕОПРЕДЕЛЕННЫЙ АРТИКЛЬ (THE INDEFINITE ARTICLE)

1. Неопределенный артикль а произошёл от числительного one один, поэтому может определять только исчисляемые существительные единственного числа.

Неопределенный артикль имеет две формы: a, если стоящее после него слово начинается с согласного звука:

a book - книга
a flag - флаг

и an, если стоящее после него слово начинается с гласного звука:

an army - армия
an hour"s walk - часовая прогулка

2. Неопределенный артикль употребляется в следующих случаях:

a. Если о предмете (или лице) упоминается впервые и он не известен собеседнику:

A boy is standing at the window. У окна стоит мальчик (какой-то неизвестный мальчик).

b. Если предмет (или лицо) рассматривается как один из многих таких же, на что чаще всего указывает определение:

My elder brother lives in a big city. Мой старший брат живет в большом городе (в одном из многих больших городов).

c. Если о предмете (или лице) говорится как о представителе всего класса:

A cadet is a student of a military school. Курсант - это учащийся военного училища (любой курсант).

d. Если существительное является именной частью составного именного сказуемого:

My friend"s father is a worker and my father is an officer. Отец моего друга-рабочий, а мой отец-офицер.

e. После слов rather, quite, such, what (в восклицательных предложениях) и после оборота there + to be, стоящих перед исчисляемыми существительными:

She was such a good student!
Она была такой хорошей студенткой!

There is a forest near our village.
Около нашей деревни есть лес.

f. В словосочетаниях once a day (week, month, year), at a time, in a minute, not a word, когда неопределенный артикль по своему значению соответствует числительному one один:

I"ll be back in a minute.
Я вернусь через (одну) минуту.

She uttered not a word.
Она не произнесла ни (одного) слова.

g. В словосочетаниях a great deal (of), a number (of), a great many, a little, a few и др., а также в словосочетаниях to be at a loss, to be in a hurry, as a rule, it"s a shame, it"s a pity, to have a walk, to have a smoke и др.:

Let"s have a rest!
Давайте отдохнем!

It"s a pity I was not present at your lecture.
Жаль, что я не присутствовал на вашей лекции.

3.3 ОПРЕДЕЛЕННЫЙ АРТИКЛЬ (THE DEFINITE ARTICLE)

1. Определенный артикль the произошел от указательного местоимения this этот и может определять исчисляемые и неисчисляемые существительные как в единственном, так и во множественном числе.

Определенный артикль имеет два варианта произношения:[зэ] если за ним следует слово, начинающееся с согласного звука:

the theatre - театр

и, [зи] если следующее за ним слово начинается с гласного звука:

the apple - яблоко
the English lesson - урок английского языка

2. Определенный артикль обычно употребляется в следующих случаях:

a. Если о существительном уже упоминалось или из контекста ясно, о каком предмете (или лице) идет речь:

This is a map. The map is large.
Это-карта. Карта (о которой упоминалось в первом предложении) большая.

My children are in the village.
Мои дети в деревне (собеседникам известно, о какой деревне идет речь).

b. Если существительное является единственным в своем роде или в данной ситуации:

"The Red Book of the USSR" was published in 1978.
"Красная книга СССР" была опубликована в 1978 году.

c. Если существительное определяется порядковым числительным или прилагательным в превосходной степени:

The first wealth is health.
Здоровье - первое богатство.

d. Если существительное имеет определение ограничивающего характера, отвечающее на вопросы какой?, чей?, который?, которое может быть выражено либо существительным с предлогом, либо придаточным определительным предложением, либо причастным оборотом:

People who have a sense of humour usually have the power of sympathy strongly developed.
Люди, обладающие чувством юмора, обычно обладают сильно развитым чувством сопереживания.

e. Перед существительными, обозначающими вещество, если речь идет об определенном количестве этого вещества, что иногда можно видеть из контекста:

Pass the milk, please.
Передай, пожалуйста, молоко.

The water in the glass is very cold.
Вода в стакане очень холодная.

f. Перед существительными, обозначающими части суток:

I get up at seven in the morning.
Я встаю в семь утра.

g. Перед фамилиями, употребленными во множественном числе для обозначения членов одной и той же семьи:

Не used to come to the Simonovs on Sundays.
По воскресеньям он обычно приходил к Симоновым.

h. Перед названиями театров, кинотеатров, музеев, картинных галерей, гостиниц, кораблей, газет, журналов и т. п.:

The British Museum was founded in 1753.
Британский музей был основан в 1753 году.

The Kremlin Palace of Congresses near the Troitsky gates was opened on October 17, 1961.
Кремлевский Дворец съездов около Троицких ворот открылся 17 октября 1961 года.

i. Перед названиями рек, морей, океанов, горных цепей, частей света:

Have you ever been to the Black Sea shore?
Вы когда-нибудь были на побережье Черного моря?

The Urals divide the territory of Russia into European and Asian parts.
Уральские горы делят территорию России на европейскую и азиатскую части.

The Volga is the longest river in Europe.
Волга-самая длинная река в Европе.

j. Перед названиями грамматических категорий (времени, наклонения, залога, падежа и т. п.):

Some verbs in the Russian language are never used in the Passive Voice.
В русском языке некоторые глаголы никогда не употребляются в страдательном залоге.

k. Перед названиями народов, национальностей:

When at Rome, do as the Romans do.
Когда находишься в Риме, поступай, как поступают римляне.

l. Перед следующими названиями стран, местностей и городов:

the Ukraine Украина
the Crimea Крым
the Caucasus Кавказ
the Congo Конго
the Netherlands Нидерланды
the Hague Гаага
the Lebanon Ливан
l like the sunny Crimea.
Я люблю солнечный Крым.

m. Перед географическими названиями, представляющими собой сочетание нарицательного существительного с предшествующим определяемым словом:

the United States - Соединенные Штаты
the English Channel - Английский канал (Ла-Манш)

4. Практическая часть.

Обучающиеся выполняют грамматические тесты. Преподаватель индивидуально поясняет непонятные моменты.

4.1 Неопределенный артикль в английском языке.

1. There is … table opposite the chair. … table is very nice.
a) a/A
b) the/A
c) -/The
d) a/The

2. … cat (подразумевается: любая кошка) likes purring. My cat liked meowing as well.
a) The
b) –
c) An
d) A

3. She is so unsociable. She has only … few (несколько) close friends. What … pity!
a) a/a
b) the/the
c) a/-
d) the/a

4. Let’s have … smoke! - It’s … shame! You still smoke … cigars!
a) a/a/-
b) the/the/-
c) -/-
d) a/the/the

5. Why are you always in … hurry? Because … time is … money.
a) the/the/the
b) a/a/a
c) a/-/-
d) -/-/-

6. Please give me … book to read. – Which one? – … book that is on your left.
a) a/The
b) a/A
c) the/A
d) A/A

7. Do you have … car? No, I prefer going on … foot or by …bus.
a) a/a/a
b) the/the/the
c) a/-/the
d) a/-/-

8. She’s … citizen of …USA.
a) a/a
b) a/-
c) the/the
d) a/the

9. My husband works as … pilot. It means that I can go by … air at a low price.
a) a/-
b) a/a
c) the/the
d) -/-

10. Do you read any newspapers? – Yes I read …”Times” and … “Komsomol”.
a) a/a
b) -/-
c) the/the
d) the/a

4.2 Определенный артикль в английском языке.

1. It’s an ancient table. … table was designed by a famous designer in 1966.
a) An
b) A
c) The
d) –

2. He is … third person who has failed to release (не удалось раскрыть) a parachute.
a) the
b) a
c) –
d) an

3. I wanted to be … barber but now I work at … butcher’s.
a) the/the
b) a/the
c) a/a
d) -/the

4. … African elephant (вид этих животных) is not about to die out (вымирать). It’s nothing more than … fib (не более, чем выдумка).
a) a/the
b) the/a
c) the/-
d) -/a

5. … milk that I bought in the supermarket turned sour in just … day.
a) the/the
b) a/a
c) -/-
d) the/a

6. …Sun never rises in …West. - Really? To tell … truth I didn’t know it.
a) a/the/a
b) the/the/the
c) a/a/a
d) -/a/the

7. She is … very poor woman. We have to raise money for her because we ought to help … poor.
a) the/the
b) a/a
c) a/the
d) -/the

8. I like … Ivanovs (про семью). They are … very united family.
a) the/a
b) a/a
c) -/a
d) a/the

9. My city is … most beautiful city.
a) –
b) the
c) a/the
d) a

10. When will be … next stop. There won’t be any stops any more. It was … last stop.
a) a/a
b) a/the
c) the/the
d) the/-

5. Проверка степени усвоения учебного материала.

5.1. Практическая часть.

После выполнения грамматических тестов обучающимся выдаются ключи к заданиям для проверки работы и самооценки.

Ответы к тесту по теме «Неопределенный артикль в английском языке»:
1. d
2. d
3. a
4. a
5. c
6. a
7. d
8. d
9. a
10. c

Ответы к тесту по теме «Определенный артикль в английском языке»:
1. c
2. a
3. b
4. b
5. d
6. b
7. c
8. a
9. c (a most beautiful city – чрезвычайно красивый город, the most beautiful city – самый красивый город).
10. c

5.2 Теоретическая часть

Преподаватель проводит фронтальный опрос обучающихся.

1 вопрос: Что такое артикль?

2 вопрос: От какого слова происходит и что означает неопределенный артикль?

3 вопрос: От какого слова происходит и что означает определенный артикль?

4 вопрос: В каких случаях используется форма неопределенного артикля –a, а в каких – an?

5 вопрос: Какие варианты произношения имеет определенный артикль?

6 вопрос: Назовите основные случаи употребления неопределенного артикля.

7 вопрос: Назовите основные случаи употребления определенного артикля.

8 вопрос: Назовите известные вам случаи употребления нулевого артикля.

Подведение итогов

Преподаватель выставляет оценки в журнал.

Преподаватель под запись диктует домашнее задание.

Домашнее задание:

1. Прочесть и выучить записи в рабочей тетради.

2. Составить (найти) по 3 примера на разные случаи употребления в речи каждого артикля.

Задание для самостоятельной работы:

1. Найти информацию по теме «Использование артикля в английском языке. История вопроса».

АРТИКЛИ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

НЕОПРЕДЕЛЕННЫЙ АРТИКЛЬ A(An) В английском языке перед существительным е динственного числа ставится артикль A. Если существительное начинается с гласной б уквы, то ставим артикль an . a boy an egg a frog an apple a doctor an artist

НЕОПРЕДЕЛЕННЫЙ АРТИКЛЬ А СТАВИТСЯ, ЕСЛИ - ПРЕДМЕТ УПОМИНАЕТСЯ В 1-й РАЗ - ПЕРЕД СУЩ. ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА - ТОЛЬКО С ИСЧИСЛИМЫМИ СУЩ.-МИ - ПОСЛЕ ВЫРАЖЕНИЙ: I have a… This is a…( это ) I am a… He has a… It is a … (это ) He is a… I have got a … That is a… (то ) She is a… I see a… ( вижу ) There is a… ( ИМЕЕТСЯ ) In a loud voice ( громким голосом ) To have a good time ( хорошо провести время ) A lot of ( много ) , To go for a walk( гулять )

ОПРЕДЕЛЕННЫЙ АРТИКЛЬ THE ОПРЕДЕЛЕННЫЙ АРТИКЛЬ the используется, - если про предмет говорят (This is a pen. The во 2-й или более раз pen is red.) - перед ед. ч. и мн. ч. сущ. (The birds are nice.) - с исчислимыми и неисчис - (The tea was black). лимыми существительными - если предмет единственный в (The moon, the мире the sun, the sky) - моря, реки, каналы, океаны (The Neva river)

ОПРЕДЕЛЕННЫЙ АРТИКЛЬ THE - горные цепи (the Urals) - порядковые числительные (the fourth day) - превосходная степень при- (the deepest лагательных lake) - фамилия семьи (the Simpsons , Симпсоны) - государства: объединенные и федерации (the UK) - национальности (the English, the Russians)

THE УПОТРЕБЛЯЕТСЯ С ВЫРАЖЕНИЯМИ: Where is the… – Где находится? In the middle of…- в середине In the corner – в углу To the left – налево To the right – направо In the morning (evening) Today is the tenth of May To play the piano(guitar)

THE используется в выражениях in the North (east,..)- на Севере to the South (north,..) - к Югу What is the use? ( какая польза ?) to the cinema( идти в кино ) at the cinema( в кино ) at the theatre at the shop at the market

НЕТ АРТИКЛЯ ЕСТЬ УСТОЙЧИВЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ, В КОТОРЫХ АРТИКЛИ НЕ ПРИМЕНЯЮТЯ at school – в школе at night – ночью at home –дома to go home - идти at work – на работе домой in front of – впереди to come home . to go to bed – идти в постель to go to work – идти на работу to go to school – идти в школу

at half past five – половина шестого at a quarter past five – пять пятнадцать To leave home for work (for school) after work from work after school from school to have (cook, make, prepare) lunch, breakfast, supper, dinner, tea after lunch, before lunch, at lunch, for lunch (supper, dinner …)

What colour is your cat? I want to know what book you are reading. I speak English. He studies chemistry. to play chess. To play football. out of doors. All day long. from morning till night. What are you doing, children? I shall study at Moscow University. My father graduated from Oxford University.

Разделы: Иностранные языки

Цели урока:

1. Образовательная – ознакомление с неопределенным артикем (a/an), выявление различий между неопределенным артиклем a и неопределенным артиклем an, обозначение существительных, с которыми неопределенный артикль не употребляется.

2. Воспитательная – повышение познавательной активности, трудолюбия интереса к предмету;

3. Развивающая – развитие памяти (зрительной, слуховой, механической), внимания.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы ведения урока: наглядно-иллюстративный, словесный, практический.

Оборудование урока: конспект урока, тетради учеников, карточки с заданиями, мультимедийное оборудование.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Фонетическая зарядка.
  3. Объяснение нового материала.
  4. Закрепление нового материала.
  5. Рефлексия, подведение итогов.
  6. Домашнее задание.

Ход урока

1. Организационный момент

Hello, boys and girls! Sit down, please. Open your copybooks and write down the date and our tema of the lesson is “Неопределенный артикль a/an. Отсутствие неопределенного артикля”. (Слайд №1) Цель нашего занятия – ознакомление с неопределенным артиклем (a/an), выявление различий между неопределенным артиклем a и неопределенным артиклем an, обозначение существительных, с которыми неопределенный артикль не употребляется.

2. Фонетическая зарядка

Обучающиеся произносят слова, которые находятся на слайде. (Слайд №2) Read these words, please.

3. Объяснение нового материала

Новый материал представлен на слайдах. Обучающиеся при помощи информации на слайдах, записывая основные моменты, осваивают тему урока.

(Слайд № 3) Артикль – это служебное слово, определяющее существительное. Сегодня мы с вами познакомимся с неопределенным артиклем a/an. В русском языке артикли отсутствуют. Форма неопределенного артикля а употребляется перед словами, начинающимися с согласного звука: a desk стол, a book книга. Вторая форма неопределенного артикля аn употребляется перед словами, начинающимися с гласного звука: an arm (рука) , an old desk (старая парта).

(Слайд № 4) Неопределенный артикль используется практически перед всеми существительными, но существуют существительные перед, которыми артикли не ставятся:

(Слайд № 5) 1. Перед существительными неисчисляемыми, обозначающими абстрактные понятия:

Music, _speech;

Не likes music. Он любит музыку.

You have good speech. У тебя хорошая речь.

(Слайд № 6) 2. Перед существительными неисчисляемыми, обозначающими вещество, массу, если не указывается количество этого вещества:

I prefer hot coffee to tea.

Я предпочитаю горячий кофе чаю.

(Слайд № 7) 3. Перед существительными во множественном числе, если в подобном случае в единственном числе перед ними употребляется неопределенный артикль:

a book, __books;

A book is on the table. На столе (есть) книга.

Books are on the table. На столе (есть) книги.

I like a cat. Я люблю кошку.

I like cats. Я люблю кошек.

4. Закрепление материала

Для закрепления материала ученикам выдаются задания на карточке. Задание 1 и Задание 2 ребята выполняют устно, а задание 3 ученики выполняют письменно.

Задание 1. Определите, употребляется ли неопределенный артикль (a/an) со следующими существительными, объясните почему:

Fox
_dogs
_sugar
_box
_fishes
_pigs
_water
_books
_art
_cups
_car
_literature
_lamps
_buses
_old bag

Задание 2. Определите, употребляется ли артикль со следующими существительными. Составьте корректные предложения.

  1. … meat is fresh.

    Give me … sugar, please.

    I have… two cups.

  2. I like … Russian art.

    … information is new.

    You have… old book.

Задание 3. Определите, употребляется ли неопределенный артикль(a/an) со следующими существительными. Составьте корректные предложения. (Письменно)

    I see … boxes.

    … cups are new.

    Give me … book, please.

  1. He has… old cat.

    I like … literature.

    … doll is good.

    You have… old bus.

После выполнения письменного задания, обучающимся предлагается обратить внимание на слайд № 8. Данное задание ребята делают устно, отмечая, присутствуют ли ошибки в предложениях или нет.

Задание. Найдите ошибки в употреблении неопределенного артикля объясните почему?

An cup
A pen
An queen
A stars
A water
An information
An old queen
A literature

5. Рефлексия, подведение итогов урока.

Выставление отметок за урок.

Чтобы выявить эмоциональное состояние, обучающиеся получают карточки с изображением трёх лиц: весёлого (positive), нейтрального(neutral) и грустного (negative). Обучающимся предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению: выберите рисунок, который соответствует Вашему настроению: Choose the drawing that reflects your spirits (Приложение 1)

6. Домашнее задание (Слайд № 9)

Переведите с русского языка на английский язык следующие предложения.

План-конспект урока английского языка. Тема: Артикль

Данный материал рассчитан для детей среднего возраста 6-11 классы. Так же данный материал будет полезен для учителей средней общеобразовательной школы и лицеев. Данный урок будет полезен для развития внимания учащихся, поможет воспитать желание общения на английском языке и развить лексические и грамматические навыки.
Тема: Артикль
Цель урока: рассмотреть правило применения артиклей в предложениях на английском языке.
Задачи:
- развитие внимания
- воспитать желание общения на английском языке
- развитие лексических и грамматических навыков
- воспитание любознательности
-развитие навыков устной речи
-развитие интереса к предмету
Оборудование урока: тетради, конспект урока, листки с заданиями, доска
Ход урока:
1. Организационный момент.
Teacher: Good afternoon. I’m glad to see you today.
Pupils: Good afternoon, teacher.
Teacher: Thank you. Sit down, please. What date is it today?
Pupils: Today is the 11th of February.
Teacher: You used the article. Open your copybooks and write down the date. Our topic today is “The article”.

2. Объяснение нового материала
Артикль – определитель существительного. Артикль бывает определенный (the) и неопределенный (a). Оба артикля произошли от местоимений a – one – один, the – that – тот, этот.
Неопределенный артикль не используется:
- перед существительным во множественном числе
- существительными абстрактными
- существительными вещественными, неисчисляемыми

Неопределенный артикль употребляется перед существительными, когда только называется предмет, но именно его не выделяют.
Например:
A plate – какая-то, любая тарелка
A book – книга, любая, не важно какая

Определенный артикль перед существительными ставится в тогда, когда лицо или предмет, о которых идет речь, известны говорящему и воспринимающему речь.
Например:
It is a plate – это тарелка
The plate is near the book – Тарелка рядом с книгой (конкретная тарелка, именно та, о которой идет речь и именно у этой книги. Об этой тарелке шла речь в предыдущем предложении).

Попробуйте подставить слово «тот» перед существительным. Если смысл сказанного не изменится, то перед существительным нужно поставить определенный артикль, а в том случае, если не меняется, то перед существительным в единственном числе (если это является неисчисляемым) ставится неопределенный артикль, а во множественном он не ставится вообще.
Например:
I see a woman from our school
Я вижу женщину (какую-то) из нашей школы
The woman is our teacher
(Эта) Женщина наша учительница

3. Закрепление материала
Вставьте артикль, где считаете необходимым. Учитель раздает раздаточный материал.

1. This is … book. 2. I have … brother. I can see … pen on your … table. 3. This is … pen. … pen is red. 4. This is … soup. … is tasty. 5. I have two … brothers. My … brothers are … students. 6. There are … cats on … sofa. 7. My friend lives in … big city. It is … new big city … streets in … town are long. 8. My elderly brother always comes from … work in time. 9. Pete has … small family. He has … father and … mother. 10. This is my ... dog
4. Рефлексия, подведение итогов пройденного материала. Опрос о том, что ученики узнали во время нового урока. Выставление оценок учащимся.

5. Домашнее задание. Учитель раздает каждому ученику карточку.
Вставьте артикль, где считаете необходимым.
1. What’s … weather like today? - … weather is bad. 2. My younger brother is at … school. He is … pupil. 3. Her … books are in … big bookshelf. 4. There is … milk in my …glass. There is no … milk in my … friend’s glass. 5. My brother is … dentist. He goes to … work every day. 6. My mum leaves … home for … work at … eleven. 7. Every day my … brother and I get up at eight o’clock and walk to … our school. 8. We always go to … Museum on … Friday. 9. After school I usually go … home. 10. Today is … ninth of … May.

Шевлягина Юлия Борисорвна, учитель английского языка

Цели урока:

1. Образовательная – ознакомление с неопределенным артикем (a/an), выявление различий между неопределенным артиклем a и неопределенным артиклем an, обозначение существительных, с которыми неопределенный артикль не употребляется.

2. Воспитательная – повышение познавательной активности, трудолюбия интереса к предмету;

3. Развивающая – развитие памяти (зрительной, слуховой, механической), внимания.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы ведения урока : наглядно-иллюстративный, словесный, практический.

Оборудование урока : конспект урока, тетради учеников, карточки с заданиями, мультимедийное оборудование.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Фонетическая зарядка.
  3. Объяснение нового материала.
  4. Закрепление нового материала.
  5. Рефлексия, подведение итогов.
  6. Домашнее задание.

Ход урока

1. Организационный момент

Hello, boys and girls! Sit down, please. Open your copybooks and write down the date and our tema of the lesson is “Неопределенный артикль a/an. Отсутствие неопределенного артикля”. (Слайд №1) Цель нашего занятия – ознакомление с неопределенным артиклем (a/an), выявление различий между неопределенным артиклем a и неопределенным артиклем an, обозначение существительных, с которыми неопределенный артикль не употребляется.

2. Фонетическая зарядка

Обучающиеся произносят слова, которые находятся на слайде. (Слайд №2) Read these words, please.

Новый материал представлен на слайдах. Обучающиеся при помощи информации на слайдах, записывая основные моменты, осваивают тему урока.

(Слайд № 3) Артикль – это служебное слово, определяющее существительное. Сегодня мы с вами познакомимся с неопределенным артиклем a/an. В русском языке артикли отсутствуют. Форма неопределенного артикля а употребляется перед словами, начинающимися с согласного звука: a desk стол, a book книга. Вторая форма неопределенного артикля аn употребляется перед словами, начинающимися с гласного звука: an arm (рука) , an old desk (старая парта).

(Слайд № 4) Неопределенный артикль используется практически перед всеми существительными, но существуют существительные перед, которыми артикли не ставятся:

(Слайд № 5) 1. Перед существительными неисчисляемыми, обозначающими абстрактные понятия:

Music, _speech;

Не likes music. Он любит музыку.

You have good speech. У тебя хорошая речь.

(Слайд № 6) 2. Перед существительными неисчисляемыми, обозначающими вещество, массу, если не указывается количество этого вещества:

I prefer hot coffee to tea.

Я предпочитаю горячий кофе чаю.

(Слайд № 7) 3. Перед существительными во множественном числе, если в подобном случае в единственном числе перед ними употребляется неопределенный артикль:

a book, __books;

A book is on the table. На столе (есть) книга.

Books are on the table. На столе (есть) книги.

I like a cat. Я люблю кошку.

I like cats. Я люблю кошек.

4. Закрепление материала

Для закрепления материала ученикам выдаются задания на карточке. Задание 1 и Задание 2 ребята выполняют устно, а задание 3 ученики выполняют письменно.

Задание 1. Определите, употребляется ли неопределенный артикль (a/an) со следующими существительными, объясните почему:

Fox
_dogs
_sugar
_box
_fishes
_pigs
_water
_books
_art
_cups
_car
_literature
_lamps
_buses
_old bag

Задание 2. Определите, употребляется ли артикль со следующими существительными. Составьте корректные предложения.

  1. I see … tree.
  2. … meat is fresh.
  3. Give me … sugar, please.
  4. I have… two cups.
  5. He has… dog.
  6. I like … Russian art.
  7. … information is new.
  8. You have… old book.
  9. I see…bus.

Задание 3. Определите, употребляется ли неопределенный артикль(a/an) со следующими существительными. Составьте корректные предложения. (Письменно)

  1. I see … boxes.
  2. … cups are new.
  3. Give me … book, please.
  4. I have… pen.
  5. He has… old cat.
  6. I like … literature.
  7. … doll is good.
  8. You have… old bus.
  9. I see…ship.

После выполнения письменного задания, обучающимся предлагается обратить внимание на слайд № 8. Данное задание ребята делают устно, отмечая, присутствуют ли ошибки в предложениях или нет.

Задание. Найдите ошибки в употреблении неопределенного артикля объясните почему?

An cup
A pen
An queen
A stars
A water
An information
An old queen
A literature

Выставление отметок за урок.

Чтобы выявить эмоциональное состояние, обучающиеся получают карточки с изображением трёх лиц: весёлого (positive), нейтрального(neutral) и грустного (negative). Обучающимся предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению: выберите рисунок, который соответствует Вашему настроению: Choose the drawing that reflects your spirits.

6. Домашнее задание

Переведите с русского языка на английский язык следующие предложения:

Я вижу звезду.
Он видит лампы.
Я вижу озеро.

The lesson is over. Good Bye!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок английского языка по теме "Неопределенный артикль a/an. Отсутствие неопределенного артикля"

Шевлягина Юлия Борисорвна, учитель английского языка

Статья отнесена к разделу: Преподавание иностранных языков

Цели урока:

1. Образовательная – ознакомление с неопределенным артикем (a/an), выявление различий между неопределенным артиклем a и неопределенным артиклем an, обозначение существительных, с которыми неопределенный артикль не употребляется.

2. Воспитательная – повышение познавательной активности, трудолюбия интереса к предмету;

3. Развивающая – развитие памяти (зрительной, слуховой, механической), внимания.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы ведения урока : наглядно-иллюстративный, словесный, практический.

Оборудование урока : конспект урока, тетради учеников, карточки с заданиями, мультимедийное оборудование.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Фонетическая зарядка.
  3. Объяснение нового материала.
  4. Закрепление нового материала.
  5. Рефлексия, подведение итогов.
  6. Домашнее задание.

Ход урока

1. Организационный момент

Hello, boys and girls! Sit down, please. Open your copybooks and write down the date and our tema of the lesson is “Неопределенный артикль a/an. Отсутствие неопределенного артикля”. (Слайд №1) Цель нашего занятия – ознакомление с неопределенным артиклем (a/an), выявление различий между неопределенным артиклем a и неопределенным артиклем an, обозначение существительных, с которыми неопределенный артикль не употребляется.

2. Фонетическая зарядка

Обучающиеся произносят слова, которые находятся на слайде. (Слайд №2) Read these words, please.

[з:]

Heard

Read

Bird

Risk

Burst

First

Room

Verb

Rank

Word

Bread

Work

Curl

Dress

Girl

Dream

3. Объяснение нового материала

Новый материал представлен на слайдах. Обучающиеся при помощи информации на слайдах, записывая основные моменты, осваивают тему урока.

(Слайд № 3) Артикль – это служебное слово, определяющее существительное. Сегодня мы с вами познакомимся с неопределенным артиклем a/an. В русском языке артикли отсутствуют. Форма неопределенного артикля а употребляется перед словами, начинающимися с согласного звука: a desk стол, a book книга. Вторая форма неопределенного артикля аn употребляется перед словами, начинающимися с гласного звука: an arm (рука) , an old desk (старая парта).

(Слайд № 4) Неопределенный артикль используется практически перед всеми существительными, но существуют существительные перед, которыми артикли не ставятся:

(Слайд № 5) 1. Перед существительными неисчисляемыми, обозначающими абстрактные понятия:

Music, _speech;

Не likes music. Он любит музыку.

You have good speech. У тебя хорошая речь.

(Слайд № 6) 2. Перед существительными неисчисляемыми, обозначающими вещество, массу, если не указывается количество этого вещества:

Coffee, _tea

I prefer hot coffee to tea.

Я предпочитаю горячий кофе чаю.

(Слайд № 7) 3. Перед существительными во множественном числе, если в подобном случае в единственном числе перед ними употребляется неопределенный артикль:

a book, __books;

A book is on the table. На столе (есть) книга.

Books are on the table. На столе (есть) книги.

A dog,__dogs;

I like a cat. Я люблю кошку.

I like cats. Я люблю кошек.

4. Закрепление материала

Для закрепления материала ученикам выдаются задания на карточке. Задание 1 и Задание 2 ребята выполняют устно, а задание 3 ученики выполняют письменно.

Задание 1. Определите, употребляется ли неопределенный артикль (a/an) со следующими существительными, объясните почему:

Fox
_dogs
_sugar
_box
_fishes
_pigs
_water
_books
_art
_cups
_car
_literature
_lamps
_buses
_old bag

Задание 2. Определите, употребляется ли артикль со следующими существительными. Составьте корректные предложения.

  1. I see … tree.
  2. … meat is fresh.
  3. Give me … sugar, please.
  4. I have… two cups.
  5. He has… dog.
  6. I like … Russian art.
  7. … information is new.
  8. You have… old book.
  9. I see…bus.

Задание 3. Определите, употребляется ли неопределенный артикль(a/an) со следующими существительными. Составьте корректные предложения. (Письменно)

  1. I see … boxes.
  2. … cups are new.
  3. Give me … book, please.
  4. I have… pen.
  5. He has… old cat.
  6. I like … literature.
  7. … doll is good.
  8. You have… old bus.
  9. I see…ship.

После выполнения письменного задания, обучающимся предлагается обратить внимание на слайд № 8. Данное задание ребята делают устно, отмечая, присутствуют ли ошибки в предложениях или нет.

Задание. Найдите ошибки в употреблении неопределенного артикля объясните почему?

An cup
A pen
An queen
A stars
A water
An information
An old queen
A literature

5. Рефлексия, подведение итогов урока.

Выставление отметок за урок.

Чтобы выявить эмоциональное состояние, обучающиеся получают карточки с изображением трёх лиц: весёлого (positive), нейтрального(neutral) и грустного (negative). Обучающимся предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению: выберите рисунок, который соответствует Вашему настроению: Choose the drawing that reflects your spirits (Приложение 1 )

6. Домашнее задание

Переведите с русского языка на английский язык следующие предложения:

Я вижу звезду.
Он видит лампы.
Я вижу озеро.

The lesson is over. Good Bye!


Что еще почитать