Ищу дизайнера для квартиры. Как и где найти дизайнера интерьера: полное руководство

Вечная проблема тех, кто только начинает свой бизнес: вы уже поняли, как важен качественный дизайн именно сейчас - ведь это «лицо» компании. А потом поняли еще кое-что: денег на это нет от слова «вообще».

Вы уже просили помочь друга, у которого на компьютере случайно оказался фотошоп 96 года? Пытались найти нетребовательного студента на YouDo? Вариантов много - и мы перепробовали их все. Большинство из них оказались пустой тратой времени и денег.

Если вы хотите отличный дизайн по отличной цене, то аутсорс-сервисы по дизайну - ваш вариант. По сравнению с привычным поиском по знакомым, это будет быстрее, дешевле и надежнее (тематические сайты дают вам гарантии). Получить качественный результат на «дешевых» фрилансерких сайтах будет не просто. Но вполне реально - если знать правильный подход.

Лучше, если вы сможете перевести ТЗ на английский - это сильно расширит ваши возможности.

Все цены указаны на момент написания статьи.

Способ первый: дизайн-конкурс

Вы размещаете задание и выбираете сумму вознаграждения. Сразу несколько дизайнеров будут работать над вашим проектом совершенно бесплатно. Вы выбираете победителя, который и получает деньги.

Да, вы можете получить до сотни вариантов. И во многих случаях можно не платить, если ни один из вариантов вас не устроил.

На первый взгляд - вариант идеальный. Но вот сами дизайнеры далеко не идеальны.

Большинство из них либо неопытные студенты, либо ребята из Индии (или другой страны с низкими зарплатами), которые отчаянно пытаются заработать. Они участвуют в конкурсах, потому что не могут получить другую работу. Так что вы остаетесь с сотней вариантов от двадцати разных дизайнеров. И все они абсолютно ужасны. С нами так и случилось.

Чтобы привлечь дизайнеров получше, надо предложить хорошее вознаграждение. По нашему опыту, конкурсы лучше всего подходят для создания логотипов. Даже если вы не получите лого, которое устраивает вас на 100%, у вас есть хотя бы начальные концепции, которые можно улучшить. Задачи, которые требуют внимания и вовлеченности (UI, дизайн сайтов и другие) на конкурсах просто не получаются.

Самые популярные сайты с дизайн-конкурсами:

Это скорее конкурсная платформа, чем обычная биржа для фрилансеров. Минимальная цена за размещение проекта $299 (вознаграждение исполнителю $200). Crowdspring обещает, что вы получите около 50 вариантов.

По мере поступления работ вы можете вносить правки бесплатно и выбрать лучший вариант после того, как вам пришлют исправленные версии. Далее вы выбираете победителя и дорабатываете с ним лучший . Дизайнер получит оплату, когда вы окончательно утвердите работу.

Если вы так и не нашли подходящий вариант, crowdspring возвращает деньги (за исключением комиссии сервиса).

Вы размещаете проект, устанавливаете дедлайн и оставляете залог в размере цены вашего проекта. Проект видят более чем 33 тысячи дизайнеров и дизайн-студий по всему миру. DesignCrowd заявляет, что задачи на сайте получают в среднем по 50 ответов. Минимальная цена за размещение – $59. К этому нужно прибавить цену, которую вы готовы платить за дизайн. Служба поддержки поможет вам определиться с ценой, если нужно.

Если вы не найдете подходящий вариант, деньги вернут за исключением комиссии сервиса.

Вcе как обычно: вы размещаете ТЗ, дизайнеры присылают варианты. Вы даете обратную связь, вносите правки и выбираете победителя. Дизайнер получает вознаграждение, а вы получаете права на его работу. Минимальные цены различаются в зависимости от проекта – от $79 за шапку страницы на Facebook до $599 за веб-страницу или тему WordPress.

Сложно сказать, какой из этих сервисов лучше. По нашему опыту, на DesignCrowd больше опытных дизайнеров из Австралии. Но если вы хотите привлечь дизайнеров из развитых стран, вам нужно предлагать вознаграждение по верхней планке. Зато 99designs - самый популярный сайт, там огромная база дизайнеров. Мы пробовали и другие сервисы, такие как Hatchwise, но вам не советуем: как минимум у них неудобный интерфейс.

Предупреждение фрилансерам / Хорошие новости для заказчиков

99designs и Сrowdspring ругают за то, что они демпингуют труд дизайнеров и продвигают принцип спекулятивной работы (когда люди вкладывают много сил и времени без всякой гарантии оплаты). 99designs еще и передает заказчику все права на оригинальное произведение.

Да, некоторые дизайнеры такую схему не признают, но другие с радостью откликаются на заказы. Поэтому эти сайты остаются хорошим вариантом для тех, кто хочет сделать проект быстро, получить возможность выбора и при этом вписаться в бюджет.

Способ 2: проектная и почасовая работа

Если вы нашли себе хорошего дизайнера - берегите его. Ведь он уже знает, что вам нравится, и выдаст нужный результат быстрее, чем новый человек.

Постить конкурсы по любому поводу просто не выгодно. Для начала можно устроить конкурс, выбрать победителя, а потом нанять его же на условиях почасовой оплаты для следующих задач.

Что лучше – платить по часам или за результат? Можно и так, и так. Если у вас не очень много задач, то лучше платить за результат. Если будет постоянный поток заданий на несколько месяцев и дольше, то удобнее платить по часам. Тогда не придется постоянно высчитывать, сколько стоит очередная задача. Вам понадобится инструмент для учета рабочего времени (к примеру, «Тайм Доктор » или Upwork).

Где еще можно найти дизайнеров для почасовой или проектной работы

На фрилансерских сайтах типа Upwork (бывший oDesk) можно разместить предложение работы, а подрядчики со всего мира будут предлагать цены за ваш проект (практически аукцион).

По нашему опыту, найти там квалифицированного дизайнера очень и очень сложно. Большинство дизайнеров - из стран с низким доходом, таких как Индия. Навыки их, говоря начистоту, варьируются от средненьких до ужасных (а может, у них просто другое понимание эстетики). Исключения существуют, но чтобы найти их, вам придется хорошенько потрудиться и потратить много времени, пролистывая профили.

Дизайн-заказы, которые лучше всего подходят для аутсорсинга

Логотипы

По нашему опыту, здесь лучше всего работают дизайн-конкурсы.

Простые макеты сайтов или печатной продукции

Для этого тоже вполне подходят дизайн-конкурсы. Если у вас нет особых требований к дизайну, все можно сделать еще проще - воспользоваться готовыми темплейтами (поищите в гугле design templates).

Сложные сайты

Если на сайте больше 20 страниц, лучше найти постоянного дизайнера и платить ему по часам или по мере выполнения работы. Можете заплатить и за весь проект сразу, но тогда постарайтесь сделать предельно четкое ТЗ.

Дизайн интерфейса

Могут ли новые пользователи быстро найти то, что им нужно? Эффективно ли работают формы на сайте или пользователям тяжело их заполнять? Если у вас сложный сайт со множеством функций, то юзабилити решает все. К сожалению, очень трудно найти дизайнера, который хорошо понимает принципы UX. И еще сложнее найти недорогого UX-дизайнера. Если у вас ограниченный бюджет, лучше попробуйте разобраться в теме самостоятельно, а затем тщательно направляйте дизайнера. Также вы можете копировать решения сайтов, которые уже потратили на юзабилити миллиарды долларов (Facebook, LinkedIn, Google).

Улучшение конверсии

Вы хотите, чтобы ваш сайт действительно продавал для вас? Это очень продвинутый навык, который не найти у низкооплачиваемых дизайнеров (и даже у высокооплачиваемых!) Опять же, вам придется самим выяснить все про конверсию (и самим направлять дизайнера). На этих сайтах вы найдете много бесплатной информации по конверсиям: marketingsherpa.com и abtests.com .

Правильный бриф для дизайнера

Один из самых важных факторов для получения качественной работы – это грамотное задание. 99designs предлагают очень грамотный образец ТЗ, там указана вся информация, которую вам нужно предоставить дизайнеру. Например, ваш новый логотип это просто слово (текстовый логотип), символ, одна буква?

По стилю он должен быть женственным, молодежным, забавным и броским, простым и современным? Хороший дизайнер обязательно спросит об этом, прежде чем начать работу. Хорошо бы приготовить примеры логотипов, которые вам нравятся.

Подсказка: попросите, чтобы готовый дизайн прислали вам в максимальном количестве разных форматов. Например, векторная версия логотипа будет намного полезнее растровой картинки в фотошопе (можно менять размер без потери качества). Но и обычный .png может пригодиться для определенных целей.

Другая полезная информация, которую нужно включить в ТЗ

Кроме общего описания, вам стоит прояснить для себя и указать для дизайнера:

  1. Название проекта.
  2. Куда нужно будет загрузить файлы по проекту? FTP? Dropbox?
  3. Дедлайн и даты окончания промежуточных этапов.
  4. Любые наброски и другие существующие ресурсы, которые у вас уже есть, включая маркетинговые исследования.
  5. Заголовки, призывы к действию, основной текст, которые надо включить в дизайн.

Заключение

  • Дизайн-конкурсы – прекрасный способ начать работу, особенно если это логотип.
  • Если предстоит более сложная и продолжительная работа, лучше найти постоянного дизайнера с почасовой оплатой.
  • Вам совершенно не обязательно тратить $10 тысяч на дизайн для вашего бизнеса. Вы можете получить отличный результат за куда более скромную сумму.

Если вам нужен человек на постоянную работу, разместите объявление на одном из дизайнерских форумов, например, DesignerTalk (англоязычный, международная аудитория). Если нужен только русскоязычный специалист, стоит заглянуть на «Фрилансим» (платная подписка, от 500 рублей).

Бонус

Если вы еще не пробовали работать со специалистами на аутсорсе, этот гайд позволит сделать все максимально эффективно.

Если хотите почитать еще про сервисы по дизайну, вот список «101 дизайнерский блог, на который стоит подписаться» .

», рассказал «Нетологии» об опыте поиска дизайнера, искреннем подходе, самокритике и способности брать на себя ответственность.

Какого дизайнера мы искали

Мы искали человека со знаниями ретуши и хотели, чтобы дизайнер в первую очередь умел думать. Владение Фотошопом нам было не так важно.

Мы не давали кандидатам тестовое задание, потому что у соискателей уже есть наработки в портфолио. Если чего-то не хватало (например, не увидели в портфолио ретушь), то просили дослать пример. Я понимаю, что выполнение тестового задания требует времени Если человек ищет работу и побывал у 5-7 работодателей, то он получит 5-7 тестовых заданий, и каждое требует 5-6 часов работы. Проще обговорить все на первых шагах собеседования, а если что-то потребуется для полной картины, то попросить выслать дополнительно.

Мы начали искать кандидата по знакомым и коллегам — эти поиски ничего не дали. Когда надежда найти специалиста «по своим» исчезла, мы разместили вакансии на Хедхантере, в соцсетях компании и на нашем сайте, а также на личных страничках сотрудников. Больше всего откликов получили с Хедхантера, но резюме были некачественными. Всего мы посмотрели около 50 резюме, а пригласили на собеседование в офис 10 человек.

Резюме, которое мы разместили на Хедхантере

Когда отсеивали кандидатов на этапе изучения резюме, то по возможности старались всем давать обратную связь: писали ответы с обоснованием отказа, давали соискателям советы, как развиваться в профессии.

Если у кандидата в портфолио было мало работ, мы так ему и говорили. По материалам некоторых специалистов видно, что их сильные стороны не связаны с веб-дизайном.Тогда советовали развиваться дальше в интересной им сфере. Например, у одного парня были отличные работы по моделированию. Мы порекомендовали ему расти в этой области и выбрать профессию концепт-художника.

Соискателям, которые не написали сопроводительные письма, мы рассказывали, что работодатель черпает из них первичную информацию. Краткий мотивационный рассказ, обоснование желания работать в компании повышают вероятность позитивного отклика на резюме.

Демонстрируя свои работы, веб-дизайнер должен объяснить, как его решение улучшило сайт или лендинг. Поэтому мы советовали показывать в портфолио статистику сайта до и после редизайна. Кому-то советовали упростить навигацию в портфолио. Например, у одного кандидата не было возможности просто пролистать работы, не возвращаясь на главную страницу.

Основные ошибки

Портфолио соискателей — самый больной вопрос. Непонятно, почему они вставляют работы в одинаковые мокапы. Я очень устал всё это изучать — на экранах Макбуков смотрится красиво, но соискатели, наверное, забыли, что я не заказчик. Для меня важно рассмотреть конкретные элементы их дизайна, а в таком виде это делать неудобно.

Такие мокапы делать нельзя

Кандидат присылает картинку без объяснения, какую проблему решает его дизайн. Мне непонятно, с какой задачей работал специалист, почему выбрал данное решение, чего хотел добиться. Я вижу красивый сайт, а зачем он такой стильный— неясно. Такой подход встречается и у достаточно опытных кандидатов.

Для презентации работ клиентам, использование мокапов оправдано, но в нашем случае это мешало определить, насколько компетентен кандидат - в вебе необходимо видеть экран, степень отрисовки и проблему, которую решал дизайнер.

Собеседование — встреча в жизни

На собеседовании ты видишь человека в действии — как он общается, готов ли брать на себя ответственность. На этом этапе у многих проявлялись проблемы.

Некоторые хотели безудержного креатива и сворачивания гор. Это сигнал, что человек, скорее всего, не способен к планомерной, систематической скучной работе. Горы можно сворачивать уже после того, как научишься решать повседневные задачи.

Такие люди хотят творить, но зачастую творить-то и не надо — всё концептуальное уже сделано. Каждый второй был готов придумать новый айфон, но нам это не нужно. Я не спорю, наличие амбиций это хорошо, но они должны быть чем-то подкреплены. Амбиции на ровном месте выглядят нелепо.

Амбиции — хорошо, но они должны быть чем подкреплены

Беда рынка труда в области дизайна в том, что люди не могут правильно оценить стоимость своего труда. Достаточно зайти на Хедхантер, посмотреть резюме других дизайнеров, и, в зависимости от своих умений, скорректировать зарплатные ожидания, сделать их соответствующими рынку. Многие хотят большую зарплату за то, что пять лет работали в одном месте и по сути ничего не делали.

Есть люди, которые считают себя профессионалами, совершают ошибки и принципиально их не признают. Это — неадекватно. Настоящий специалист всегда готов к конструктивной критике и может извлекать из неё уроки и делать полезные выводы.

Предыдущее место работы и образование

Опыт — палка о двух концах. Иногда специалисты с крутым портфолио оказываются слабыми дизайнерами с завышенными требованиями к работодателю.

Еще есть феномен заложников среды и опыта. Это негибкие люди, которым трудно отойти от своего видения и пересмотреть свой подход к работе. В наших задачах часто надо смотреть на обычные вещи по-новому и мыслить нестандартно, не все готовы на это идти. В мире таких людей система работает, им в ней комфортно, нет мотивации меняться.

Многим кандидатам не хватает развитых soft skills. Можно обладать сильнейшими профессиональными навыками, но если человек не умеет работать в коллективе или управлять своим временем, то он будет проигрывать другим соискателям.

Возможно у специалиста в чем-то не хватает опыта, но подтянуть его при желании можно всегда. Живость ума, жажда к решению новых нестандартных задач часто могут компенсировать отсутствие сугубо профессиональных умений. «Гуру» дизайна же бывают слишком зашоренными и слепо следуют однажды усвоенным им методологиям.

Дипломы об окончании профильных курсов — это дополнительный сигнал. Я понимаю, что, если человек закончил «ИКРУ» или съездил в «Британку», то это показатель. Хотя он может чересчур строго придерживаться методологий, с которыми там познакомился. Это будет сдерживать его в разработке каких-то новых, нестандартных решений. С другой стороны, такой человек хотя бы пытается что-то изучать и двигается дальше, у него есть цель по саморазвитию.

Что хочет увидеть работодатель на интервью

Кроме трезвой оценки кандидатом своих способностей, адекватности и владения общими навыками для нас важны следующие моменты.

  • Умение быстро устанавливать новые контакты, общаться и работать в команде.
  • Способность объяснять и отстаивать свою точку зрения.
  • Желание развиваться в планомерной и систематической работе, не теряя при этом свежего взгляда и умения взглянуть на рутинные процессы по-новому.

Чтобы выяснить, насколько соискатель подходит таким требованиям, мы задаем ему открытые прямые вопросы. Никаких загадок с тройным дном не задаем. Чем проще и понятнее будет ответ — тем лучше.

Мы обращаем внимание и на манеру вести диалог, уходит ли человек от вопросов. По идее, если кто-то прошел несколько собеседований, то он должен сделать вывод, как следует вести себя на встречах с работодателем. Ты узнаешь, что человек ищет работу 2 недели и прошел за это время 4 собеседования. Ты думаешь: «А зачем ты опять так себя ведешь? Ты же все это проходил, почему не меняешь свою манеру поведения?».

Самообучение и самоанализ для дизайнера необходимы, не только в плане дизайна и интерфейсов. Нужно уметь анализировать свои поступки и поведение людей. И это относится не только к дизайнерам, но и к любым другим специалистам.

1. Если в компании нет HR-специалиста, пройдите специальные курсы, которые дадут понимание, что, как и зачем спрашивать у соискателей.

Я прошёл специальное обучение в агентстве, поэтому мне было проще проводить собеседования. Я знал, как строить беседу и с кандидатами. Очень часто соискатели и работодатели действуют интуитивно и вместо профессионального подхода руководствуются личным опытом. Лучших специалистов так не наймешь.

2. Выбирайте кандидатов, близких вам по духу.

Опыт работы и причины ухода с предыдущих проектов не играют первостепенной роли. Главное — это способность и желание человека к обучению, умение управлять своим временем и работать в коллективе.

3. Общайтесь с кандидатом открыто и искренне.

Обходитесь без стресс-интервью сразу с несколькими соискателями, без специально созданных неловкостей. Конечно, нужно готовиться к встрече и продумывать вопросы, но не надо создавать суперсистем проведения собеседования или детекторов лжи.

Наш опыт показал, что живые тексты в личных аккаунтах сотрудников работают лучше всего. Это, конечно, можно использовать не только при поиске дизайнера, но и любых других специалистов.

5. Всегда давайте обратную связь.

Соискатели будут вам благодарны, а вы в разы повысите лояльность к вашему HR-бренду. Вот пример ответа кандидата, которому мы прислали мотивированный отказ. Он написал ВКонтакте на стене директора по развитию «Улья»:

Чтобы отыскать талантливого дизайнера, понимающего клиента с полуслова и способного воплотить самые смелые идеи, нужно немало потрудиться. Услуги профессионалов стоят немало, но ориентироваться на минимальный прейскурант не стоит: доработка ненадлежаще оказанных услуг обойдется еще дороже. Разумно найти высококлассного специалиста или дизайн-студию и выяснить, как можно сократить расходы или получить скидку. Припасли для вас несколько полезных советов, которые смогут помочь в поиске дизайнера мечты.

Перед началом поисков потратьте несколько минут на самоанализ, а именно на исследование собственного метода работы. Чем яснее вы себе его обрисуете, тем проще вам будет подобрать делового партнера для воплощения ваших идей. Ответьте для себя на вопросы:

  • Как глубоко вы хотите быть посвящены в творческий процесс? Желаете ли быть в курсе мельчайших деталей или хотите видеть план и окончательный результат?
  • Вам нужен дизайн под ключ или достаточно лишь профессионального совета в какой-либо одной области (к примеру, в выборе цвета или зонирования)?
  • Кто вы по типу восприятия – визуал или кинестетик? Чтобы определиться с выбором, вам проще увидеть проект на картинке или «почувствовать» его в реальности?

От объема работ и закладываемого вами бюджета во многом зависит квалификация и опыт дизайнера, который вам нужен. Если вы строите новый дом или планируете капитальный ремонт в квартире, вам наверняка понадобятся услуги не только дизайнера, но и архитектора. Нередко эти специалисты работают в тандеме. Если вы удачно выбрали архитектора, то он вам наверняка сможет посоветовать хорошего дизайнера. Для проведения небольшого, косметического ремонта в малогабаритной квартире можно и вовсе обойтись без дизайнера, разве что понадобятся его разовые консультации по отдельным вопросам.

Наверняка кто-то из вашего окружения уже имеет опыт общения с дизайнерами. Неплохая идея – начать поиски нужного вам специалиста с расспросов друзей, коллег, соседей и близких. Если ремонт у ваших знакомых, нанимавших дизайнера, недавно закончился, то обязательно загляните к ним и посмотрите результаты проекта. Но учтите при этом, что интерьер вам может не понравиться, поскольку вкусы у всех разные. Важнее обратить внимание на то, насколько точно были выполнены поставленные задачи, соблюдены условия и довольны ли проектом сами заказчики.

Будьте в курсе событий: регулярно просматривайте печатные и интернет-ресурсы об интерьерах и ремонте. Там часто публикуют описания и фотографии успешных проектов разных дизайнеров. Если вам понравилась какая-либо из предложенных идей, отыщите ее автора и узнайте о его творчестве подробно: загляните к нему на сайт, ознакомьтесь с портфолио, почитайте о нем отзывы в интернете. Не бойтесь звонить дизайнерам элитных проектов, ведь каждый хочет продемонстрировать свою лучшую работу. Но всегда есть возможность договориться: найти оптимальное решение по цене и качеству или получить скидку.

Перед началом любого ремонта многие устраивают «магазинную разведку»: прогуливаются по торговым точкам, где продают строительные материалы, мебель, предметы интерьера. Это не только хороший способ прицениться и поймать вдохновение для своего проекта, но и отыскать дизайнера. Большинство магазинов, связанных с ремонтом или строительством, тесно сотрудничают со специалистами в области дизайна и архитектуры. Нередко дизайнеры устраивают консультации прямо в торговом зале. Побеседуйте с ними или узнайте их контакты у продавцов.

Перед тем как встретиться с потенциальным дизайнером, поговорите с ним по телефону или по скайпу. Манера общаться и профессиональные ответы на вопросы помогут создать первое (а иногда и самое верное) впечатление о человеке. Если разговаривать с ним вам было неприятно, то вряд ли у вас сложится дальнейшее сотрудничество. Иногда опыт и уровень мастерства специалиста можно определить по нескольким фразам. Если на элементарные вопросы вы услышите невнятные или некорректные ответы, то зачем тратить время на личную встречу? Но старайтесь, чтобы ваш разговор не был похож на явную проверку профпригодности: пусть каверзные вопросы прозвучат немного косвенно и непринужденно.

Совет №7: познакомьтесь с дизайнером, с его рабочим местом и документами

Если у дизайнера есть свой офис или студия, обязательно загляните туда. Обратите внимание на то, как они оформлены, тщательно изучите имеющиеся грамоты, дипломы, сертификаты, лицензии. Иногда обстановка на рабочем месте может многое сказать о человеке и его методах работы. Но далеко не у всех дизайнеров есть собственные офисы – многие работают дома или в больших компаниях, которые часто не приветствуют проекты своих сотрудников на стороне. Предложите дизайнеру выбрать место встречи самостоятельно. Если с этим он успешно справится, то получит плюс в свою пользу. Но главное для вас – его завершенные работы: сложно довериться человеку без портфолио. Если есть проекты в общественных местах – не поленитесь посмотреть на них вживую.

Чтобы принять оптимальное решение, у клиента всегда должен быть выбор. Даже если вам с первого раза приглянулся один дизайнер, познакомьтесь хотя бы с еще одним. Сравните их опыт, навыки, достижения, манеру общения, подходы к работе и, что немаловажно, условия договора. Неплохая идея – дать им небольшое тестовое задание. Тщательный сравнительный анализ кандидатов поможет вам принять верное решение.

Если приложение стильное и красивое, но не функциональное - это провал. Если же четко выполняет поставленные задачи, но с виду непримечательно, его ждет успех.

Моя предыдущая статья о том, как люди восхищаются графическим дизайном, забывая о функциональности (Dribbblisation of Design), разожгла нешуточную дискуссию: кто-то поддерживал и приводил свои примеры, кто-то не соглашался и выдвигал контр-аргументы. Я хотел бы еще раз подчеркнуть свою точку зрения, объяснить, что меня побудило написать тот пост в блоге, который на самом деле совсем не о Dribbble , и рассказать, какими критериями мы руководствуемся при наборе команды.

Заблуждения насчет дизайна интерфейсов

Очень долго многие не понимали и недооценивали важность интерфейсов для приложений. Дизайнеры жаловались, что их коллеги-разработчики просили придумать лишь визуально красивую картинку для уже почти готового продукта. Они даже придумали себе прозвище - «мартышки фотошопа» (“Photoshop monkeys”). Однако, они изначально понимали, что дизайн - это не просто работа в графическом редакторе и поэтому сразу принимались за поиск новой команды.

Многие неустанно пытались избавиться от этого неправильного толкования и дать понять, что дизайн - это не то, как выглядит продукт, а то, как он работает. Лучше всего это сформулировал Стив Джобс:

Большинство ошибаются в своей уверенности, что дизайн - лишь внешняя оболочка. На самом деле это не так. Это не то, как выглядит и воспринимается продукт. Дизайн - это то, как он работает.

Медленно, но уверенно компании-разработчики приложений понимали, что превосходили конкурентов те, кто ставил дизайн интерфейса превыше всего. Компания Apple - самый яркий и успешный пример.

Стало появляться много вакансий для дизайнеров интерфейсов, ведь многие компании знали и понимали, что без хорошего дизайна они рискуют потерять конкурентоспособность. Так как это было для них в новинку, они смутно понимали свои потребности и обращались к таким источникам как Dribbble для поиска «хороших дизайнеров». Но комплексность понятия дизайн не раскрывается на Dribbble, в чем и заключается «круговорот заблуждений»:

Последствия такого круговорота губительны для развития и понимания дизайна, ведь они культивируют миф о том, что важна лишь эстетическая составляющая. Работодатели нанимают графических дизайнеров, путая их с дизайнерами интерфейсов, и представляют себе ошеломительный успех продукта, но этого не происходит.

Графический дизайн сам по себе не работает

В предыдущем посте я анализировал такие этапы создания интерфейса:

  • Постановка задачи.
  • Определение необходимых элементов и связей между ними.
  • Проектирование интерфейса.
  • Графическое оформление.

Ни один их этих процессов не существует отдельно от других. Графические дизайнеры, умеющие проектировать отличные интерфейсы, понимают необходимость комплексного взаимодействия всех вышеперечисленных этапов. Опытные дизайнеры интерфейсов, с которыми мне посчастливилось работать, специализировались на одном или двух процессах и очень хорошо разбирались в остальных. Уделять внимание только одному этапу было бы ошибочно, ведь работа со всеми четырьмя в комплексе принесет наилучший результат.

Выбирайте дизайнера согласно поставленным задачам

Когда я хочу нанять дизайнера, я ищу того, кто превосходно понимает суть двух из четырех вышеупомянутых процессов и очень хочет овладеть и научиться работать с другими. Недавно я искал дизайнера с таким профилем:

Перед тем как утверждать: «Нам нужен дизайнер!», подумайте, какого именно специалиста вы хотите в команду. Для стартапа выбранная руководителем стратегия определяет критерии, по которым будут нанимать в команду дизайнера. Если вы хотите нанять превосходно разбирающегося во всех четырех процессах человека:), знайте, такие встречаются крайне редко:

Графический дизайн тесно переплетен с проектированием интерфейсов. Необходимо учесть анимации, изменение состояний и данных. Это ведь не дизайн на печать. Внешний вид и функциональность должны быть сопоставимы. Если вы графический дизайнер и хотите больше узнать о проектировании интерфейсов, я рекомендую прочесть книгу Дэна Саффера Микровзаимодействия (Microinteractions).

Некоторые утверждают, что графический дизайн - это главное, ведь приятный внешний вид привлекает внимание людей. Я не согласен. Бесспорно, графический дизайн очень важен, но людей притягивает нечто несущее в себе ценность - для чего этот продукт, какую пользу он принесет, другими словами их привлекает плод работы дизайнеров интерфейсов. Время от времени мы были свидетелями успеха неприметных продуктов (например, Craigslist), и неудач эстетически красивых (таких как Color). Красивые вещи привлекают внимание, но они не смогут удержать его, если кроме графической составляющей нет ничего стоящего. Все уровни дизайна важны.

Не верьте тому, что говорят про Dribbble, его используют не по назначению

Давайте все-таки поговорим о Dribbble. Предыдущий мой пост не был нападками на него как на продукт (очень бы хотелось выслушать мнение Дэна Седерхольма и его команды), я делал акцент на более общих вопросах. Необходимо разрушить «круговорот заблуждений» насчет понятия дизайн.

Главное для меня это не то, что люди говорят о Dribbble, а для чего им пользуются. Когда вы разрабатываете продукты такого рода, вы не можете предугадать, как их будут использовать, ведь по мере развития проект адаптируется и эволюционирует. Говорят, что Dribbble - это место где можно творить, демонстрировать работы и обмениваться впечатлениями от них, так называемый «Твиттер для дизайнеров».

Для меня все эти фразы бессмысленны. Если это сайт о процессе работы над дизайном, то где наброски и сырые эскизы? На Dribbble же в основном представлены идеально выполненные и вылизанные произведения, пиксель к пикселю. Если главным посылом выступает визуальное вдохновение, отлично, но тогда это больше похоже на искусство, а не на дизайн. В этом случае Dribbble - не подходящее место для поиска дизайнеров в свою команду. Талантливых художников, хороших иллюстраторов, бесспорно. Но не дизайнеров.

Я считаю, Dribbble должен выступать как способ привлечения работодателей на сайт, содержащий ваши мысли, наброски и иллюстрирующий ваш рабочий процесс.

Популярность на Dribbble не означает, что вы отличный дизайнер

Конечно, на Dribbble есть прекрасные дизайнеры и

Что еще почитать