Конспект занятия в старшей группе "О дружбе и друзьях.". Открытое занятие о дружбе и друзьях в старшей группе Нод о дружбе и друзьях старшая группа

Конспект интегрированного занятия по формированию нравственных понятий «О дружбе и друзьях» в старшей группе №2 “Непоседы”

Конспект интегрированного занятия «О дружбе и друзьях».

(Старший дошкольный возраст.)

Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии - дружба.

Задачи:

1. Воспитывать дружеские чувства к окружающим, умение быть настоящим другом, готовым в любое время прийти на помощь.

2. Продолжать воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказать свою точку зрения.

3. Углублять представление детей о дружбе и умении быть настоящим другом.

4. Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции.

Материал к занятию: аудиозаписи песен Б. Савельева «Настоящий друг»; В. Шаинского «Улыбка», Д. Львова «Шире круг»; рассказ З. Ежиковой «Крот и его друзья».

Предварительная работа: Ознакомление с пословицами о дружбе; чтение художественной литературы: Л. Н. Толстой «Отец приказывал сыновьям… »; С. Михалков «Дядя Стёпа»; Братья Гримм «Бременские музыканты»; З. Ежикова «Крот и его друзья»; индивидуальные беседы с детьми по теме занятия.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям дружески улыбнуться друг другу, взяться за руки в хороводе и по цепочке пожатием руки передать друг другу хорошее настроение. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель предлагает детям послушать отрывок песни «Настоящий друг» и назвать тему занятия.

Звучит аудиозапись песни «Настоящий друг».

Воспитатель: Какие чувства у вас вызвала эта песня? Кто такие друзья? Кого можно назвать настоящим другом? Для чего нужны друзья? Расскажите, как вы дружите.

Воспитатель: Дети, как вы понимаете, что такое дружба?

Дети: Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем, помогаем кому-то…

Воспитатель: Дружба- это когда люди хотят быть вместе; когда вместе играют, не ссорятся, защищают слабых. Дружба - это улыбка друзей. Значит, друзья - это люди, с которыми нам приятно и интересно быть вместе. Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы. А вы знаете пословицы о друзьях, о дружбе? Давайте их вспомним.

Дети: Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Нет друга - ищи, а нашёл - береги.

Один за всех и все за одного

Друг за друга держаться - ничего не бояться.

Дружно за мир стоять - войне не бывать.

Задание «Вместе с другом»

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам разделиться на пары. Узнаем какая пара самая дружная. Каждая пара получает схему-рисунок и набор фигур. Ваше задание: вместе сложить по схеме фигуру, а чтобы выполнить правильно задание мы с вами должны размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

(Пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук).

Раз, два, три, четыре, пять,

(Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев).

Раз, два, три, четыре, пять.

(Руки вниз, встряхнуть кистями).

(Дети выполняют задание)

Воспитатель : Молодцы, справились с заданием. Давайте придумаем с вами «Остров дружбы»… Как вы думаете, какой он, «Остров дружбы»?

Дети: Светлый, красивый, большой.

Воспитатель: Почему вы так считаете?

Дети: Чтобы всем хватило места для игр, чтобы было интересно, радостно, весело

ТИХО Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».

Воспитатель : А вы знаете, что на этом острове живут разные животные, насекомые, птицы и конечно люди, т. к. этот остров обитаемый. Все они дружат между собой. «Там дружат пчёлка и цветок, дружат лист и мотылёк, там дружат птицы в вышине, дружат рыбы в глубине».

Воспитатель: Ребята, так с чего же начинается дружба?

Дети: С улыбки.

Воспитатель: Ребята, я хочу прочитать вам рассказ З. Ежиковой который называется «Крот и его друзья».

Крот и его друзья

Вода в норку все прибывала и прибывала, и Кротику ничего не оставалось, как вылезти на поверхность.

Ох! Кругом вода! Наверное, дождь лил всю ночь, и река вышла из берегов. К счастью, совсем рядом с домом Кротика росла раскидистая ива. Она-то и помогла ему спастись. Кротик подпрыгнул, схватился за ее ветку…

Кротик сидел на ветке и мечтал о том, чтобы вода поскорей вернулась в реку, когда прямо под ним проплыло гнездо, в котором кто-то жалобно попискивал. Недолго думая, Кротик прыгнул вниз.

Птенец, а пищал конечно же, он,- обрадовавшись, что он уже не один, сразу же рассказал Кротику свою историю. Только его родители- орлы- улетели в гости, как начался дождь. Сверкали молнии, гремел гром, но птенчик старался не бояться. Когда же ветер сорвал гнездо с дерева и оно поплыло по реке, птенчик испугался…

Не плачь, - утешил малыша Кротик.

Я тебя не брошу.

Никогда еще Кротик не был нянькой. Что ж, все когда-нибудь делаешь в первый раз.

Ну-ка, открывай рот! - командовал он.-Ам! Прожевал? А теперь глотай! Вкусна? Тот, кто хочет вырасти, должен хорошо кушать!

По дороге они освободили он цепи собаку, которая сидела на крыше своей будки. Радости собаки не было границ!

Собака сплавала в дом и принесла лакомства: пирожки, торт, мороженое.

Угощайтесь, - говорила собака, довольная, что все это очень понравилось Кротику и птенчику.

После чтения отрывка из рассказа проводится беседа с детьми по содержанию рассказа.

Воспитатель: Долго ли думал Кротик прежде, чем сразу помочь птенчику?

Дети: Нет, он услышал, что кому-то плохо и сразу поспешил на помощь.

Воспитатель: Какие ещё добрые поступки совершили герои этой истории? (кротик с птенчиком).

Дети: Кротик заботился о птенце, учил его есть. Потом они освободили собаку.

Воспитатель: Как собака поблагодарила друзей?

Вы радовались вместе с героями их добрым делам?

А давайте все вместе попробуем придумать продолжение этой истории.

Дети: Кротик, птенчик и собака стали добрыми друзьями. Они заботились друг о друге, помогали и защищали других животных. Кротик очень любил своих друзей, а друзья очень любили Кротика за его доброе сердце.

Воспитатель: А теперь проверим, сможете ли вы узнать своего друга. Дети встают парами . Звучит аудиозапись песни «Шире круг». Дети под музыку танцуют в разных местах зала. Как только музыка затихает, они должны быстро найти своего друга.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какого цвета бывает дружба? Почему?

Дети называют разные цвета.

Воспитатель: А может быть дружба чёрного цвета?

Дети отвечают отрицательно и пытаются пояснить почему.

Воспитатель: Да, дети, я с вами согласна (показываю рисунок «Цветика - семицветика») Дружба похожа на цветок с разноцветными лепестками. Это необычный цветок. Как он называется?

Дети: это прекрасный Цветик- семицветик.

Воспитатель : Верно, этот цветок обладает волшебной силой, давайте оставим его в нашей группе.

Ребята, вам понравилось на нашем «Острове Дружбы»? А что вам особенно запомнилось в нашем путешествии?

Дети: Как Кротик помогал друзьям, как мы вместе преодолевали препятствия, заботились,

помогали друг другу.

Звучит аудиозапись песни «Настоящий друг», дети подпевают .

Воспитатель: Лучшими друзьями в вашей жизни могут стать и наши близкие: родители, братья, сёстры, бабушки и дедушки. Они любят вас. Вы дороги им. Относитесь к ним с любовью, добротой и вы приобретёте настоящих друзей.

(Под песню “Хорошее настроение” дети выходят из зала)

Конспект открытого занятия. Тема занятия: «Секреты дружбы».

Вид занятия: Социально – личностное.

Тип занятия: Познавательное.

Тема занятия: «Секреты дружбы» (кружковая работа по социально-личностному развитию «Мир моих возможностей).

Возраст детей: 6-7 лет (дети подготовительной группы).

Способ организации детей на занятии : с подгруппой детей 10-12 человек.

Предварительная работа: проведение беседы на тему «Что такое дружба?», разучивание пословиц, стихотворений и песен о дружбе, подвижных игр и физкультминуток, проведение кружковой работы «Мир моих возможностей»; прослушивание аудиозаписи детских песен о дружбе: музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского “Если добрый ты”, музыка В.Шаинского сл. М.Пляцковского “Улыбка”, музыка Е. Крылатова сл. Ю.Яковлева “Колыбельная медведицы”; музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского “Настоящий друг, просмотр мультфильмов «Верные друзья», «Заюшкина избушка», «Теремок» и т.д.

Наглядный дидактический материал, который обеспечивает формирование чувственного опыта у дошкольников: объемный макет «искусственное дерево», макеты разноцветных конфет, карточки с буквами (друзья, дружба), сюжетные картинки к игре «Зашифрованные картинки», картинки с эмоциональным состоянием людей к упражнению «Мимика».

Цель занятия: Формирование у детей дружеских взаимоотношений и положительного отношения к себе и к окружающим.

Задачи: Обучающая: Учить детей размышлять над нравственной сутью поступков и различать эмоциональные состояния друг друга;

Развивающая: Развивать социально – нравственные чувства, взаимопомощь, а также совершенствовать коммуникативные навыки;

Воспитывающая: Воспитывать справедливое отношение друг к другу и нравственные формы поведения.

Основные части занятия:

Вводная часть: Приветствие

— Прослушивание аудиозаписи «Дружба начинается с улыбки»

— Упражнение «Улыбка»;

— Упражнение «Назови соседа ласково по имени».

Основная часть: Сюрпризный момент макет необычного дерева с разноцветными конфетами

— Словесная игра «Мир без друга»;

— Игра «Собери слово»;

— Упражнение «Продолжи пословицу»;

— Игра «Зашифрованные картинки»;

— Упражнение «Мимика»;

Заключительная часть: Подведение итогов

— Упражнение «Назовем секреты дружбы»;

— Ритуал прощания «Подари тюльпан другу»

Физкультурная пауза, связанная с содержанием занятия:

— Пальчиковая гимнастика «Дружба»;

— Физкультминутка «Дружно встали на разминку»

Последующая работа:

— Проведение викторины «В дружбе наша сила»;

— Проведение занятий социально – личностного развития «Мир моих возможностей»;

— Продолжить изучение народного фольклора (пословицы и поговорки о дружбе); детских песен и стихотворений.

— Наблюдение за детьми в различных видах деятельности (игра, обучающие занятия, прогулки, спортивные праздники, тематические утренники, участие в районных и городских конкурсах).

Ход занятия

Вводная часть занятия:

Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки», ребята становятся в круг.

Социальный педагог: — Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!

И не случайно я включила эту песню. Каждый из вас догадался, чему посвящена наша встреча?

Дети (хором): — Дружбе!

Социальный педагог: Верно, дружбе. А также ребята, нам предстоит пройти различные испытания и разгадать «секреты дружбы». Будьте внимательны!

Так с чего же начинается дружба?

Дети (хором): С улыбки!

Дети выполняют упражнение «Улыбка».

Социальный педагог: Молодцы, ребята! Вот так легко мы с вами разгадали первый «секрет дружбы», который был «спрятан» в песне «Дружба начинается с улыбки».

А сейчас будем приветствовать друг друга с помощью вежливых слов!

Проводится упражнение «Назови соседа ласково по имени». Используя вежливые слова, нужно назвать своего соседа ласковым именем. Например, ребенок обращается к соседу слева: «Здравствуй, Славик!» Тот обращается к следующему ребенку: «Привет, Танюша!», «Добрый день, Ванюша!» и т д.

Дети выполняют.

Социальный педагог: Молодцы, ребята! Мы сейчас все были приветливы друг с другом! Это и есть второй «секрет дружбы».

Основная часть занятия:

Социальный педагог: (дети садятся на стульчики, образуя круг).

— Ребята, на этом наши испытания не заканчиваются, а продолжаются и поможет мне вот это необычное дерево, на котором растут цветные конфетки. А в конфетках зашифрованы «секреты дружбы» — И так, готовы?

(Социальный педагог приглашает по одному ребенку и сообщает инструкцию).

Ребенок:

— Желтую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…

Социальный педагог: «Можно ли прожить без друга?»

Социальный педагог: — Я буду начинать предложения, а вы заканчивать его.
Проводится словесная игра «Мир без друга».

— Мир без друга был бы не интересным, потому что…

— Мир без друга был бы безрадостным, потому что….

— Мир без друга был бы мрачным, потому что…

— Мир без друга был бы скучным, потому что…

Социальный педагог: — Молодцы! Мы прошли и этот этап испытания.
Социальный педагог проводит пальчиковую гимнастику «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(Обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(Обхватить левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения)
Один, два, три, четыре, пять.

Пять, четыре, три, два, один. (Соединить пальчики обеих рук, начиная с большого. Затем соединять, начиная с мизинца.

Социальный педагог: Все молодцы! Проходим следующее испытание.

Ребенок: — Красную конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…

Социальный педагог: — Нам необходимо собрать два слова из букв.

Ребенок: — Ой, а мне понадобиться помощь друга!?!

(На помощь приходит друг).

Дети собирают слова. Социальный педагог (проводит игру «Собери слово!»)

В конверте карточки с буквами. Нужно правильно составить слова:
«дружба» и «друзья». Дети читают слова.

Социальный педагог: И с этим справились!

Ребенок: — Синюю конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…

Социальный педагог: Вы все знаете много пословиц о дружбе, предлагаю их вспомнить. Я буду произносить начало пословицы, а вы – ее продолжение.

(Начинает ребенок, который держит конфетку в руках).

  • Нет друга, так ищи (а найдешь, так береги).
  • Друзья познаются (в беде).
  • Не бросай друга (в несчастье).
  • Крепкую дружбу (и топором не разрубишь).
  • Где дружбой дорожат (там и враги дрожат).
  • Сам себя губит (кто других не любит).
  • Дружба и братство (дороже любого богатства).
  • Старый друг (лучше новых двух).
  • Дружба в делах (помощница).
  • Дружба как стекло (разобьешь — не сложишь).
  • Дружбу помни (а зло забывай).
  • Новых друзей наживаю (а старых не забываю).

— « Был бы друг, (будет и досуг)»
— «Не имей сто рублей, (а имей сто друзей)»
— «Рожь да пшеница годом родится, (а верный друг всегда пригодится)»

Социальный педагог: Молодцы, ребята! О каких секретах дружбы говорится в пословицах?

Дети:

— Друзья в трудную минуту должны помогать друг другу.

— Беречь дружеские отношения.

— Дружить искренне.

— Поддерживать друг друга.

— К друзьям относится с уважением.

— Помнить о своих друзьях.

Социальный педагог: Вот сколько «секретов дружбы» содержится в народной мудрости.

Социальный педагог проводит физкультминутку: Физкультминутка «Дружно встали на разминку».

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку,

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да не упади, смотри

(Дети наклоняются назад, упираясь ладонями в поясницу)

Наклоняемся вперед

Кто до пола достает?

Эту сложную работу

Дружно делаем по счету.

(Наклоны вперед).

Ребенок: — Зеленую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…

Социальный педагог: Следующий секрет «зашифрован» в картинках.

(Социальный педагог показывает сюжетные картинки).

Дети рассматривают и обсуждают изображенные ситуации.

— Это еще один секрет дружбы – помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей.

Ребенок: — Оранжевую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…

Социальный педагог: — Много опасностей подстерегают дружеские отношения: обидные слова, грубость, драки, злость, слезы по пустякам, капризы. Давайте покажем мимикой свое плохое настроение, и будем стремиться к хорошему настроению.

(Социальный педагог демонстрирует картинки с эмоциональным состоянием людей)

Дети выполняют упражнение «Мимика».

Социальный педагог: — Вот вам и удалось справиться с плохим настроением и раскрыть «секрет дружбы» — хорошее настроение.

Ребенок: — Фиолетовую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…

Социальный педагог: — А теперь давайте попробуем узнать своего друга по голосу. Следующее испытание так и называется “Узнай по голосу – кто сказал?”.

Водящий ребенок, сидя спиной к играющим, должен узнать, кто из детей сказал: “Ты мой голос не узнаешь, кто сказал – не угадаешь”.

Заключительная часть занятия:

Социальный педагог: Молодцы, вы настоящие друзья! Как много разных испытаний мы прошли, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными, и хорошими товарищами. Значит мы с вами самая дружная семья. Посмотрите, как озарилась наша группа радостными улыбками, согрелась теплом дружеских сердец! Давайте еще раз назовем все «секреты дружбы»?

(Дети называют). Подведение итогов занятия.

— Что для жизни нужно?

Дети (отвечают хором): Солнце!

— Что для дружбы нужно?

Дети (отвечают хором): Сердце!

— Что для сердца нужно?

Дети (отвечают хором): Счастье!

— Что для счастья нужно?

Дети (отвечают хором): Мир!

Ритуал прощания «Подари тюльпан другу».

Жил – был Тюльпанчик. (Ладошки изображают открытый бутон).

Наступила осень, подул холодный ветер. (Дуют холодным воздухом на ладошки).

Тюльпанчику стало холодно, он закрывается, ему грустно. (Ладошки смыкаются, лицо грустное).

Вдруг выглянуло солнышко, и подул теплый ветерок. (Дуют теплым воздухом на ладошки).

Тюльпанчик раскрывает лепесточки, радуется солнышку. (Ладошки открываются, дети нюхают цветочек, личики радостные, хлопают в ладоши.)

Дети дарят друг другу воображаемый тюльпанчик и прощаются.

Дети становятся в круг, берутся за руки и говорят: — До свидания, Настенька! До свидания, Сашенька! И т.д.

Социальный педагог: — До свидания, ребята!

Список методической литературы, которая использовалась при подготовке конспекта занятия:

1.Акимова Г.Е. Занятия с ребенком от рождения до шести лет: Расту, играю, развиваюсь! Екатеринбург, «У-Фактория», 2006

2. Алябьева Е.А. Детский сад с любовью: игры для детей 4 -7 лет: развитие речи и воображения, Москва, «ТЦ – Сфера», 2009.

3.Гришечкина Н.В.Золотая коллекция игр – 150 лучших развивающих игр для детей 5 – 7 лет, Ярославль, «Академия развития», 2008.

4.Дмитриева В.Г. 365 развивающих игр и упражнений для детей от рождения до 7 лет, С- Пб., ООО «Сова», 2008.

5. Добина Н.И. Развитие личности ребенка в детском саду 5 – 7 лет, Ярославль, «Академия развития», 2008.

6.Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников, Москва, «ВАКО», 2006.

7.Кузнецова А.Е. Азбука развития – 205 развивающих игр для детей 3 -7 лет, Москва, ООО «РИПОЛ КЛАССИК ДОМ», 2008.

8.Смирнова М.В. 2500: скороговорок, пословиц, поговорок, загадок, ЗАО «ОЛМА – МЕДИА ГРУПП», 2009.

Марина Харитонова
Открытое занятие о дружбе и друзьях в старшей группе

НОД по социально-нравственному воспитанию в старшей группе «О дружбе и друзьях » .

Цель : способствование воспитанию дружеских отношений между детьми.

Программные задачи

Образовательные :

1. расширение знаний детей о таких понятиях, как «друг» , «дружба » ;

2. активизирование словаря по данной теме;

3. формирование умения у детей оценивать поступки сверстников, объяснять свои суждения;

Развивающие :

1. развитие коммуникативных навыков, толерантности;

2. развитие речи детей;

Воспитательные :

1. воспитание культуры общения, дружеских взаимоотношений , желания поддерживать друзей , заботиться о них;

Методы и приемы : игра, беседа, проигрывание ситуаций.

Оборудование : мяч, проектор, картинки о хороших и плохих поступках.

Предварительная работа : беседа с детьми о дружбе , о друзьях , о том, как важно совершать добрые дела, чтение и последующий анализ художественных произведений В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» , «Волшебное слово» . Словесные игры «Вежливо - невежливо» . Отгадывание загадок о дружбе , пение песен о дружбе .

Ход НОД

Речь воспитателя Ответы детей

-«Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».

(Дети встают в круг к воспитателю и берутся за руки)

Ребята, сегодня к нам пришли добрые и ласковые гости. Давайте с ними поздороваемся, но не словами, а за руки (дети идут к взрослым, протягивают руки) .

Какие руки у наших гостей?

А теперь, пожалуйста, подойдите ко мне и покажите свои красивые глазки. Они такие лучистые и ясные, искрятся добротой и любовью. Посмотри в глаза друг другу и подарите друзьям добрые взгляды . Я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением. А какое настроение у вас? (игра с мячом)

Какое настроение у тебя, Рома?

А у тебя, Рита?

Я очень рада, что у всех ребят в нашей группе хорошее настроение .

(воспитатель приглашает детей присесть)

Ребята, а вы знаете, что такое дружба ?

А у меня есть волшебная палочка! Хотите с ней поиграть?

(дети передают волшебную палочку друг другу и называют правила дружбы )

Ребята, а как вы думаете, кто такой друг? Как ты думаешь, Серёжа?

А ты как думаешь, Олеся?

Да, ребята, вы все правильно говорите. А в нашей группе есть настоящие друзья ? Кто твои друзья , Рита?

А с кем дружит наш Антон ?

Это очень хорошо, когда у человека есть друзья . О дружбе и друзьях есть много стихотворений. Одно из них я попрошу прочитать Риту.

А сейчас я вам предлагаю посмотреть небольшую сценку про зверей.

(ИКТ видеоролик : Заяц построил пароход и стал играть. Он был капитаном. С собой в игру он пригласил Волка. Они стали играть вместе. Им было интересно вместе играть, но тут Заяц услышал, что плачет Медведь. Заяц спросил у Волка, почему плачет Медведь).

Ребята, какими вам показались Волк и Заяц? Как они поступили?

Как вы думаете, какие они друзья ?

А как бы вы поступили на их месте?

Молодцы, ребята! Вы знаете, как нужно поступить, когда друг оказался в беде. О дружбе есть много пословиц . Давайте с вами вспомним некоторые из них.

Ребята, а хотите еще поиграть?

-Предлагаю вам игру : «Пирамида любви» . Каждый из вас назовет что-то или кого-то, кого он любит и положит свою руку.

Дети, вы чувствуете тепло рук своих друзей ? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая пирамида у нас получилась. Это потом, что мы с вами все дружим и любим друг друга .

Ребята, вы много знаете о дружбе , а еще дружить – это значит заботиться о младших. Сегодня, когда я пришла в детский сад, малыши принесли нам конверт. Давайте посмотрим, что там.

(воспитатель открывает конверт , достает картинки и кладет их на стол)

Ребята, здесь картинки о хороших и плохих поступках детей. Поможем малышам их разобрать?

Ребята, если на вашей картинке хорошие поступки – поместите их на магнитную доску с зеленым кружком. А если вы увидели плохие поступки на картинке – поместите ваши картинки на магнитную доску с красным кружком.

Ребята, расскажите мне, какие поступки хорошие, а какие плохие изображены на ваших картинках.

А теперь я всех друзей приглашаю в один большой круг. Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Я очень рада, что вы умеете дружить , и мы никогда не будем ссориться.

Ребята, что вам понравилось сегодня? Что было для вас нового, интересного? О чем бы вы хотели рассказать дома своим родным?

У наших гостей теплые руки.

Рома : «У меня прекрасное настроение!»

Рита : «Мое настроение праздничное» .

-Дружба – это когда все вместе играют и никогда не ссорятся. Дружба – это когда все делятся своими игрушками.

Конечно, хотим!

Товарищу надо всегда помогать.

Если обидел друга, попроси прощения.

Добрые дела делай своим друзьям .

Нельзя быть равнодушным к беде товарища.

Нужно всегда помогать слабым.

Нельзя дразнить своих товарищей.

Нельзя смеяться над друзьями .

Серёжа : «Друг – это тот, с кем я играю» .

Олеся : «Друг – это тот, кто делится своими игрушками» .

Рита : «Мои друзья – Даша , Юля и Вика» .

Антон : «Я дружу с Ромой и Никитой » .

Рита : «Хорошо, когда с тобою рядом друг

Я люблю его улыбку и тепло его рук

Друг всегда со мной играет, понимает и прощает.

Без него я так скучаю, хорошо, когда со мною рядом друг».

Заяц спрашивает у Волка : «Почему Медведь плачет?»

Волк : «Да просто кто-то забрал его любимую машинку, не обращай внимания, поревет, поревет и перестанет. Давай играть дальше!»

Они равнодушные, невнимательные, неотзывчивые.

Они не посочувствовали медведю, не пришли на помощь.

Надо было подойти к Мишке и утешить его.

Надо было пригласить медведя в свою игру.

Я бы подошел к нему и пожалел.

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Не умей сто рублей, а имей сто друзей .

Один за всех и всех и все за одного.

Без друга в жизни туго.

Я люблю маму.

Я люблю мороженое.

Я люблю гулять.

Я люблю свою сестренку.

(дети выстраивают пирамиду)

Давайте.

Конечно, поможем.

(продуктивная деятельность, разбор)

(дети берут картинки и размещают на магнитные доски)

Мне понравилось разбирать картинки.

А мне понравилось играть в игру «Пирамида любви» .

Мне понравилась сценка про зверей.

Публикации по теме:

Буквально вчера наша уважаемая Наташа Попова опубликовала пост о дружбе и чудесных подарках от друзей. А сегодня я хочу продолжить эту тему.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «О дружбе, о друзьях» Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии - дружба. Задачи: 1. Развивать знания детей о значении слова дружба и умении.

Конспакт беседы «О Дружбе и друзьях» Конспект беседы «О дружбе и друзьях» Конспект беседы «О дружбе и друзьях» Старшая группа. Галина Халина Задачи: помочь раскрыть значение.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «О дружбе, о друзьях». Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы. Тема: «О дружбе, о друзьях». Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 90» Глинская.

Евгения Владимировна Иванова
Конспект НОД в старшей группе «Что такое дружба»

Тема : «Что такое дружба »

Цель : формирование опыта коммуникативного взаимодействия.

Задачи :

1. Расширять знания детей о дружбе .

2. Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.

3. Развивать сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанное доброжелательное отношение, мыслительную активность, культуру речи, определять эмоциональное состояние.

4. Активизировать словарь по данной теме.

5. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения , желание поддерживать друзей, заботиться о них.

6. Продолжать использовать здоровьесберегающие технологии, формировать потребность в двигательной деятельности.

Материалы и оборудование :

Письмо от Шапокляк; музыкальное сопровождение; слайд с изображением Шапокляк.

Предварительная работа :

Чтение художественной литературы о дружбе , взаимоотношениях детей;

Обсуждение различных ситуаций о дружбе ;

Прослушивание песен по теме;

Просмотр мультфильмов «Крошка Енот» , «Приключения кота Леопольда» , «Лунтик» .

Повторение пословиц о дружбе , работа над смыслом пословиц;

Дидактическая игра «Оцени поступок» ;

Игра «Скажи соседу комплимент» .

Ход НОД

Дети входят в группу под музыку . (песня «Когда мои друзья со мной» )

Воспитатель : Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с гостями и пошлем гостям хорошее настроение и улыбку.

А теперь давайте поприветствуем друг друга.

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Воспитатель : Дети, посмотрите, а кто это к нам прилетел? Правильно -голубь.

А что вы можете рассказать об этой птице? (птица мира, добра) .

Правильно, голубь – это символ мира и добра.

А что это у него на лапке? Посмотрите, так это не простой, а почтовый голубь. Давайте посмотрим, что же наш гость принес с собой. Даша, как ты думаешь что это? (письмо)

Сейчас мы его с вами прочитаем.

(слайд с изображением старухи Шапокляк ) .

(«Здравствуйте, ребята! Пишет вам старуха Шапокляк . Расскажите, пожалуйста, о дружбе , о друзьях. Я одна и мне грустно. Так хочется, чтобы у меня было много друзей».)

Давайте расскажем Шапокляк про дружбу все , что знаем, и покажем, какие бывают настоящие друзья. Вы готовы помочь?

Скажите, а какое у вас сегодня настроение? (радостное, веселое и т. п.)

Почему вам радостно, весело? (интересно в детском саду, много друзей)

А как можно узнать, какое настроение у человека? (по лицу)

Мы выражаем свое настроение через эмоции. А сейчас попробуем отгадать различные эмоциональные состояния.

Давайте поиграем в игру «Покажи портрет» .

Рамка передается по кругу со словами :

Мы эмоции все знаем,

Показать их – не секрет.

А сейчас мы отгадаем,

Что покажет нам портрет!

У кого в руках с окончанием слов окажется рамка, тот должен, приставив рамку к лицу, изобразить какое-нибудь эмоциональное состояние.

Молодцы, ребята! Всё правильно определили и назвали.

А сейчас нам дети прочитают стихотворения, а мы внимательно послушаем и решим о чем они.

Дружба – это тёплый ветер ,

Дружба – это светлый мир ,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Дружба – это только счастье,

Дружба – у людей одна .

С дружбой не страшны ненастья ,

С дружбой – жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом – даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу ,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу

Ведь дружба – это ценный дар !

Скажите, так что такое дружба ? (Это доверие и преданность к своему другу, умение помогать безвозмездно и поддерживать. Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей . Значит, друзья – это люди, с которыми нам интересно и комфортно.)

С чего она начинается? (С оказанной помощи, улыбки, приветствия)

А с кем можно дружить ? (С ребятами, родителями, соседями, братом, сестрой)

Можно ли прожить без друзей? Почему?

Ребята, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (Добрыми, честными, отзывчивыми, справедливыми, вежливыми)

Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да-да-да» или «нет-нет-нет» .

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»

Будем крепко мы дружить ?

Нашей дружбой дорожить ?

Мы научимся играть?

Другу будем помогать?

Друга нужно разозлить?

Нет-нет-нет!

А улыбку подарить?

Друга стоит обижать?

Нет-нет-нет!

Ну, а споры разрешать?

Чай с друзьями будем пить?

Будем крепко мы дружить ?

А сейчас давайте сядем на стульчики. Нам дети хотят показать спектакль. Давайте внимательно посмотрим.

В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу правду. Но вот однажды Маша нечаянно сломала Катину куклу.

Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.

Не знаю, - сказала Маша. – Наверное, это Максим.

Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у максима.

Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

Не может быть! – воскликнула Катя. – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Катя к Маше и спросила – Зачем ты обманула меня Маша?

Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить , если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

Не делай так больше Маша! – сказала Катя – Друзья должны быть честными друг с другом!

Воспитатель : Ребята, что случилось с нашими героями?

Как поступила Маша?

Почему Маша обманула Катю?

А как поступила Катя?

Дети! Запомните, обман может разрушить дружбу . Поэтому друзья по отношению друг к другу должны быть честными и всегда говорить правду.

А вы всегда честно относитесь к своим друзьям?

Сейчас мы поиграем в игру «Трон дружбы » .

Дети под музыку бегают по кругу вокруг стульчика - «трона» . С остановкой музыки кто-то из детей садится на стул и все остальные говорят ему приятные слова (весёлый, красивый, быстрый, смелый, храбрый, заботливый, вежливый, культурный, трудолюбивый, дружелюбный )

Какие добрые, красивые и приятные слова вы говорите своим друзьям! Как доброжелательно относитесь вы друг к другу. Это значит, что дружба между вами крепкая .

Коллективная работа «Цветок добрых слов» .

Ребята, сейчас мы с вами сделаем цветок добрых слов и отправим его Шапокляк, с помощью нашего почтового голубя чтобы она помнила, какими качествами должен обладать настоящий друг.

(Каждый ребенок получает лепесток цветка)

Потихоньку посидим

И цветочек смастерим.

Лепесточек ты возьми,

Слово доброе скажи

И к середке прикрепи.

(Звучит песня о дружбе )

(Дети подходят к воспитателю говорят доброе слово, воспитатель записывает, на лепесточке, и помогает приклеить его к серединке на ватман)

Какой у нас красивый цветок получился! Как вы думаете, ребята, после того, как Шапокляк получит наш волшебный цветок, сможет она найти друзей? (Ответы детей)

Будем надеяться, что она найдет настоящих, верных друзей. Ведь с друзьями жить весело и интересно.

А сейчас встаньте в круг, положите руки на плечи друг другу и произнесите девиз дружных ребят : «С голубого ручейка начинается река, ну, а дружба начинается с улыбки ».

Что еще почитать