Порошковая покраска автомобилей – новая технология покраски, позволяющая получать высококачественное полимерное покрытие с минимальным количеством потерь и высокой степенью безопасности. Неоспоримые преимущества этого метода перед традиционной покраской приводят к все более частому использованию его не только в автомобильной промышленности, но и в других областях промышленности.
В основе порошковой краски лежит использование высокополимерных порошков, состоящих из гранул полимера размером от 10 до 100 мкм.
Кроме полимера, образующего пленку на поверхности автомобиля, в состав порошковой краски входят следующие компоненты:
Обязательным условием для осуществления порошковой покраски автомобилей является наличие , оснащенной специальным оборудованием. Из обычного оборудования в камере должны быть системы подачи и фильтрации воздуха. К специализированному оборудованию относятся краскораспылители, система рекуперации порошка, а также печь полимеризации.
В основе технологии порошковой покраски лежит способность намагниченных гранул порошка прикрепляться к элементам корпуса автомобиля. При этом порошок заранее намагничивается и затем распыляется тонким слоем на поверхность детали. После этого деталь помещается в печь полимеризации, где выдерживается при температуре 160 – 200 градусов в течение 10 – 20 минут. В таких условиях порошок расплавляется и образует сплошной слой краски.
В зависимости от используемого полимера, краски делятся на термопластичные и термореактивные. Термопластичные краски сплавляются при нагревании без химического превращения и образуют относительно непрочные покрытия. Для порошковой покраски автомобилей применяются в основном термореактивные краски, в которых при нагревании происходит не только сплавление полимерных частиц, но и химическая реакция между ними. В результате этого образуется прочная, устойчивая к физическими и химическим повреждениям пленка.
Важнейшим преимуществом порошковой покраски является возможность повторного использования частиц краски, которые были распылены, но не попали на деталь автомобиля.
Частицы порошка проходят стадии фильтрации, подготовки и затем снова подаются для нанесения на деталь. Такой способ позволяет значительно экономить краску, сокращая потери до 1 – 2 процентов против 50 – 60 процентов при покраске жидкими эмалями.
Порошковая покраска, как и покраска жидкими красками требует предварительной тщательной обработки корпуса автомобиля. Процесс подготовки включает следующие стадии:
Достоинства и недостатки порошковой покраски
В случае качественно проведенных подготовительных работ, а также соблюдения технологии порошковой покраски, удается получить очень надежное красочное покрытие.
Порошковая покраска автомобилей также имеет недостатки. Среди них можно выделить следующие:
Значительное преобладание преимуществ порошковой покраски автомобилей над недостатками способствует быстрому росту популярности данной технологии. Количество производителей порошковой краски, а также компаний, предлагающих порошковый способ покраски постоянно увеличивается. Непрерывно совершенствуются технологии производства, что позволяют добиться высочайшего качества покраски автомобилей.
Powder coating of cars
Powder painting of cars is a new painting technology, which allows to obtain high-quality polymer coating with minimal losses and a high degree of safety. The undeniable advantages of this method over traditional painting lead to an increasingly frequent use of it not only in the automotive industry, but also in other areas of industry.
The basis of powder paint is the use of high polymer powders consisting of polymer beads with a size of 10 to 100 microns.
What elements are included in the powder paint?
In addition to the polymer forming the film on the car’s surface, the following components are included in the powder paint:
Color-determining pigment;
hardener;
Filler, reinforcing film;
Additives that control spreading and create a structure.
Powder coating of cars
Powder coating of cars
A prerequisite for the implementation of powder painting of cars is the presence of a paint chamber equipped with special equipment. From the usual equipment in the chamber there must be a system of supply and filtration of air. Specialized equipment includes paint sprayers, powder recuperation system, as well as a polymerization furnace.
The technology of powder painting is based on the ability of magnetized powder granules to attach to the elements of the car’s body. In this case, the powder is pre-magnetized and then sprayed with a thin layer on the surface of the part. After that, the part is placed in a polymerization furnace, where it is kept at a temperature of 160-200 degrees for 10-20 minutes. In such conditions, the powder melts and forms a continuous layer of paint.
Depending on the polymer used, the paints are divided into thermoplastic and thermoset. Thermoplastic paints are fused when heated without chemical transformation and form relatively unstable coatings. For powder coating of cars, thermoset paints are used, in which, when heated, not only the fusion of polymer particles occurs, but also the chemical reaction between them. As a result, a strong, resistant to physical and chemical damage film is formed.
The most important advantage of powder painting is the possibility of re-using paint particles that have been sprayed, but do not hit the car part.
Particles of the powder pass through the stages of filtration, preparation, and then again fed for application to the part. Such a method allows to significantly save the paint, reducing losses to 1 — 2 percent against 50 — 60 percent when painting with liquid enamels.
Powder painting, as well as painting with liquid paints requires preliminary careful processing of the car body. The preparation process includes the following stages:
Stripping of rust and oxides on the metal parts of the car.
Degreasing all parts and surfaces.
Cover the defatted surface with a layer of phosphate or chromate to increase the adhesion of the powder to the surface.
Advantages and
In the case of qualitatively carried out preparatory work, as well as compliance with powder painting technology, it is possible to obtain a very reliable colorful coating.
Powder painting of cars can significantly reduce the time of painting due to the fact that the paint is applied in only one layer. The thickness of this layer can be adjusted within wide limits from 35 to 250 μm. Thanks to the application of a uniform layer, the possibility of streaks and stains is eliminated;
The painted surface is able to withstand impacts and temperature changes from -50 to + 130 ° C. Powder coating has a lower porosity compared to conventional paints, therefore it has a greater anti-corrosion resistance;
Manufacturers of powder paints guarantee a coating of up to 20 years;
At present, powder paint is used not only for painting metal parts of cars, but also for plastic and glass products. It is used in the painting of car disks, bumpers, reflectors of headlights, mirrors, as well as plastic parts inside the car. With the help of powder paint, you can get not only a smooth color, but also a matte, semi-matte color, a coating under the skin and other effects;
When using powder coating of cars, the need to use solvents and hardeners disappears. Paints go on sale in a ready-to-use form. This allows you to get rid of the process of selecting the degree of dilution of paint. In addition, the powder paint does not dry out during long-term storage;
The absence of light-weight solvents in the powder paint virtually eliminates the likelihood of a fire. The process of painting the car with powder paint is environmentally friendly.
Disadvantages of powder painting
Disadvantages of powder painting
Disadvantages of powder painting
Powder painting of cars also has disadvantages. Among them are the following:
Powder coating can be about To exhaust only in a specially equipped room with the use of complex and expensive equipment. This condition does not allow the use of the above-described method of painting for small and medium-sized companies; Powder paint is impossible to call yourself. Although this drawback compensates for the huge number of colors and shades offered by various manufacturers of auto cosmetics; Possible difficulties in applying paint to non-heat resistant surfaces; The minimum thickness of the paint layer is limited to 35 microns. A significant predominance of the advantages of powder painting of cars over shortcomings contributes to the rapid growth of the popularity of this technology. The number of manufacturers of powder paint, as well as companies offering powder painting method is constantly increasing. Continuously improving the technology of production, which allows you to achieve the highest quality of painting cars.
Декорирование и стайлинг автомобилей – один из моментов подтверждения статусности и демонстрации вкуса владельца авто. В этом направлении существуют свои тенденции, современные технологии и даже мода. Как правило, все новые разработки в этом направлении преследуют не только изящность и красоту внешнего вида авто. Они сочетают в себе основные требования: скорость исполнения, надёжность и долговечность в эксплуатации, а также оптимальное соотношение качества со стоимостью.
Все появившиеся в последнее время технологии дороже тех, которые применяются длительный период. Это обусловлено необходимостью приобретения новых материалов и аппаратов, которые нужно окупить за несколько лет эксплуатации.
Эта новая технология была разработана в Великобритании, поэтому она позволяет в кратчайшие сроки перекрасить автомобиль или избавиться от незначительных повреждений кузова с присущей британцам аккуратностью. В Европе и Америке открыты более 1,5 тыс. крупных сервисов, предоставляющих эту услугу, в то время как на отечественном рынке эта методика только набирает обороты.
Главное отличие о классических методов заключается в том, что при покраске чаще всего в составе химического покрытия содержится опасное для здоровья вещество – изоцианид. Оно представляет вред для персонала, который наносит состав, но обойтись без него раньше не удавалось, потому что именно этот реактив заставлял покрытие быстро застывать.
Технология ChipsAway смогла найти альтернативное вещество, которое ускоряет испарение и затвердевание, но не относится к группе изоамиловых фенолов.
Основные преимущества ChipsAway:
Пигментированные пасты надёжно закрепляются при помощи химических добавок, которые обеспечивают стойкость к отслаиванию, пластичное заполнение при нанесении и высокую адгезивность.
Технология EcoDryScrubber разработана, протестирована и запатентована немецкой компанией Dürr, расположенной в Штутгарте. Эта методика используется концернами и крупными производителями автотранспорта, поскольку очень выгодна в экономическом плане: стоимость затрат на покраску снижается на 30-60%, что влияет и на общую стоимость автомобиля.
Нанесение лакокрасок на кузов является энергетически самым затратным моментом в производстве авто, поэтому EcoDryScrubber учла все возможные перспективы в экономии электричества во время окрашивания.
Основные преимущества системы EcoDryScrubber:
Экономия лакокрасочного материала во время автоматической окраски с применением системы EcoDryScrubber достигает 85%. Кроме того, система позволяет уменьшить квадратуру камеры для окраски на 35%.
Технология сводит к минимуму выбросы углекислоты, что позволяет назвать её не только одной из самых выгодных, но и передовой с точки зрения экологии.
Такой метод совместил в себе многие преимущества способов, имеющихся ранее. Единственным нюансом является то, что использовать эту методику в автомастерской или СТО не получится. Зато для заводов-изготовителей порошковая покраска является очень надёжным и современным методом.
Преимущества порошкового окрашивания автомобиля:
Принцип схемы заключается в том, что в камере окрашивания на автомобиль подают непрерывный статический заряд, а на автомат с порошковой краской – противоположный полюс. Из-за взаимного притяжения мелкодисперсные частицы краски равномерным слоем оседают на поверхности, образуя однородный тон на кузове.
Затем машина помещается в специальную печь, где под воздействием высоких температур порошок полимеризуется и запекается.
Виниловая обтяжка – доступный бюджетный метод выделить свой автомобиль на дороге, совместив интересный дизайн и надёжность покрытия. Обтяжка может быть разных цветов, но может быть и прозрачной – это удовлетворяет требования тех людей, которые не хотят изменять выбранный дизайн.
Виниловое покрытие может применятся как на всей поверхности авто, так и выборочно на тех областях, которые особо нуждаются в защите.
Преимущества виниловой обтяжки:
Самоклеющаяся виниловая плёнка совершенно невесома, она облегчает мойку машины, а после снятия совершенно не оставляет следов. Срок её использования не ограничен, что позволяет получить гарантию до 7 лет.
Плёнка может быть карбоновой, матовой, глянцевой или натуральной. На неё по желанию могут нанести рисунок или надпись, чтобы подчеркнуть индивидуальность изделия.
Такой метод требует высокой квалификации исполнителя и автоматизации большинства стадий. Дело в том, что металлик выделяет все недостатки и огрехи, которые не были видны до окраски.
Технология позволяет окрасить автомобиль в яркие цвета с металлическим блеском. Для того, чтобы достигнуть такого результата, изготовители краски добавляют в состав мельчайшие частицы разных металлов, которые определят главные физические свойства покрытия.
Преимущества покраски металликом:
Из недостатков можно выделить обязательную тщательность подготовки и длительность процесса, так как он происходит в три основных этапа. Строгое соблюдение технологии трудоёмких процедур – основной залог успеха.
Эта инновационная технология покраски автомобиля уже запатентована и только готовится к выходу на серийный рынок.
Суть метода заключается в том, что перед окрашиваем на кузов наносится особый полимер, состоящий из парамагнитных мельчайших частиц оксида железа. При помощи электротока расстояние, отделяющее такие частицы, изменяется, из-за чего они отражают различные волны спектра. Внешне это проявляется как изменение цвета автомобиля.
На полное изменение цвета уходит около 1,5 секунды. При помощи такого метода можно придать любой цвет своей машине в зависимости от настроения. Предполагается, что стоимость такой покраски будет достаточно высока, поэтому скорее всего, использовать массово её не получится. Зато для индивидуальных потребителей она сможет обеспечить прекрасную возможность удовлетворить тягу к частым переменам.
Методика уже применялась для антибликового покрытия в авиации, также некоторые автокомпании использовали её для обеспечения эффекта тонировки в необходимое время.
Пока что не урегулирован вопрос о том, как регистрировать цвет машины с парамагнитной краской в техпаспорте, но на данный момент этот вопрос решается.
Такая технология применяется в том случае, когда необходима замена одной или нескольких деталей, но для придания полного соответствия им необходимо специальное покрытие.
Преимущества метода «мокрый по мокрому»:
Основное отличие этой методики заключается в том, что после нанесения каждого слоя не нужно проводить шлифование. Слои наносят на необработанное покрытие, которое полностью не просохло. При таких условиях очень важно исключить из зоны покрасочной камеры любые соринки и летающий мусор, поскольку он сразу осядет на мокрый слой и проявится большими погрешностями в результате.
Новые веяние в окрашивании заключается в переходе от применения стандартных красок в автоиндустрии к альтернативным материалам, которые обеспечат долговечность и безопасность эксплуатации автомобиля.
Для нанесения жидкой резины необходимо принципиально новое оборудование, но его стоимость не высока, поэтому дороговизной инновационная разработка не отличается.
На поверхность кузова наносится 6-12 слоёв жидкого состава, который быстро затвердевает. Скорость выполнения такой манипуляции удивительно быстрая: на полную обработку седана понадобится от 30 до 60 минут.
Преимущества применения «жидкой резины»:
Заявленный срок эксплуатации такой «жидкой резины» составляет 12-17 лет. Предварительные испытания показали, что резина улучшает характеристики автомобиля во время прохождения краш-тестов, снижая ломкость кузова и сдерживая образование осколков полимерных материалов при столкновении.
Автоиндустрия не стоит на месте. За последнее десятилетие подход к окрашиванию изменился, и на данный момент известные автоконцерны продолжают представлять революционные технологии, которые способны значительно расширить функционал и воплощение покраски автомобиля.
Из всех возможных способов окраски металлических изделий, кузовных деталей автомобилей и мотоциклов, порошковая окраска является одним из самых технологически сложных, но в то же время экономичных. Экономичных в плане расхода материалов и его потерь в процессе окрашивания. Возникает некая дилемма, относительно экономии средств, с одной стороны не дешевое оборудование, с другой стороны экономия на сырье и материалах. Подобная экономия будет актуальна для мастерских, профессионально занимающихся порошковой окраской, для обычного обывателя такая экономия сомнительна.
Для качественного нанесения покрытия следует соблюсти технологию работы с порошковыми красками, иначе искомый эффект достигнут не будет. В этом и есть загвоздка работы с подобным материалом - соблюдение всех условий. В отличие от стандартных лакокрасочных материалов, порошок требует особой камеры для нанесения и полимеризации (спекания).
Фосфатирование необходимо для защиты металла от коррозии и улучшения адгезии (прилипания). Вместо механической пескоструйной обработки поверхности, можно провести химическую очистку с использованием растворов на основе соляной, фосфорной, азотной или серной кислоты. Химическая очистка (травление) более производительна по сравнению с механической и проста в применении.
После тщательной очистки поверхности, изделие необходимо промыть и просушить. После полного высыхания необходимо изделие загрунтовать специальным порошковым грунтом. Использовать лучше эпоксидные грунты, это улучшит адгезионные и антикоррозийные свойства материала. Грунт подсох и переходим к следующему этапу - окраске.
На данном этапе происходит все самое интересное и для него требуется специальное оборудование: распылитель порошковой краски, покрасочная камера и сушилку. Денег на распылитель лучше всего не жалеть и приобретать качественный, от этого будет зависеть качество покрытия. А вот с камерой можно и сэкономить, но только не в том плане, чтобы приобрести китайский ширпотреб, а изготовить самому. Об этом в следующей статье. Итак, мы имеем профессиональный распылитель (краскопульт), покрасочную камеру, полимеризационная печь.
В отличии от обычного краскопульта, порошковый распылитель выпрыскивает заряженный порошок (электростатичный) на изделие с противоположным зарядом. В покрасочной камере порошок удерживается на поверхности окрашиваемой детали с помощью статического притяжения. Далее окрашенный предмет отправляем в полимеризационную печь - это и будет завершающим этапом окраски. В полимеризационной камере происходит спекание краски, формируется защитный слой, которой приобретает нужную эластичность, эстетику и прочностные характеристики. По сути дела, процесс полимеризации - это своего рода сушка под воздействием температуры в 200-220 градусов. Далее необходимо деталь полностью охладить и можно полировать. Печи могут быть с любым источником тепла (электричество, газ и даже нефтепродукты), главное, чтобы оптимальная температура могла быть контролируемая и поддерживаемая.
Подобный способ окрашивания имеет ряд явных преимуществ и недостатков, которые помогут вам определиться с необходимостью в выборе данного процесса для восстановления или защиты поверхности автомобиля или мотоцикла.
Порошковые краски кардинально отличаются от других лакокрасочных материалов - они представляют собой не жидкую субстанцию, а мелкофракционные взвешенные частицы, удерживаемые на обрабатываемой поверхности за счет разницы электрических потенциалов.
Порошковая покраска самая быстрая и дешевая
Технология порошковой покраски металлических изделий получила распространение в 50-х годах минувшего века, ближе к нулевым данный метод был доработан до идеала, после чего он стал применяться для окрашивания автомобилей.
В данной статье представлена технология покраски . Вы узнаете, какими преимуществами обладает покраска порошком, какое оборудование необходимо для ее реализации и как происходит процесс нанесения покрытия.
Порошковые краски по металлу состоят из мелкодисперсных частиц трех видов:
Порошковое окрашивание металлических изделий широко распространено при заводской покраске автомобилей, поскольку в сравнении с применением классических лакокрасочных материалов (акриловых, алкидных и меламиноалкидных эмалей), данная технология имеет весомые преимущества:
Среди недостатков данной технологии выделим то, что порошковое покрытие металлических изделий нереализуемо в гаражных условиях, так как отвердевание порошка происходит при повышенных температурах (150-200 градусов), добиться которых можно лишь в специальной камере полимеризации.
Минусом является и невозможность смешивания отличающихся по цвету составов между собой (в результате вы не получите равномерный цвет) - выбирать оттенок материала придется среди представленных на рынке красок.
Порошковая покраска металла выполняется по электростатическому методу. Суть данной технологии заключается в распылении отрицательно заряженного порошка на заземленную поверхность автомобиля - за счет разницы потенциалов мелкодисперсные полимерные частицы удерживаются на металлическом кузове.
Оборудование порошковой окраски, придающее используемому материалу электростатические свойства, состоит из четырех механизмов:
Электростатическая покраска заключается в следующем - в питатель засыпается рабочее количество порошка и компрессор начинает нагнетать в герметичный резервуар сжатый воздух, что доводит материал до "кипящего" (взвешенного) состояния. Затем эжектор транспортирует смесь в пульверизатор, оборудованный коронирующим электродом - источником высокого напряжения, при прохождении в зоне которого частицы приобретают отрицательный электрический заряд.
Порошковое окрашивание также может вестись по методу трибостатического напыления, при котором взвешенные частицы получают электрический заряд не под воздействием источника напряжения, а из-за трения с фторопластовым покрытием внутри распылителя. Данный метод экономичен в финансовом плане, однако отличается в 2 раза меньшей продуктивностью.
Окраска металла порошком ведется в специальной , состоящей из двух отдельных помещений:
Камера полимеризации порошковой краски обеспечивает нагрев порошка до температуры, при которой он плавится и образует вязкое покрытие, проникающее в микротрещины на поверхности автомобиля. При дальнейшем нагреве материал отвердевает и получает максимальную адгезию с металлическим кузовом.
Покраска порошковой краской элементов автомобиля (части кузова предварительно демонтируются, поскольку нагрев всего транспортного средства в камере полимеризации до температуры 200 градусов недопустим) выполняется в следующей последовательности:
Первоначально на кузове методом рихтовки устраняются существующие деформации и неровности, далее обработанные места шпаклюются полимерной либо стекловолоконной шпаклевкой. Состав разводится согласно инструкции производителя и наносится на поверхность кузова мягким резиновым шпателем. После отвердевания шпаклевки (для ускорения процесса производится нагрев нанесенного состава инфракрасным ТЭНом либо строительным феном) она матируется мелкозернистой наждачной бумагой.
Старое лакокрасочное покрытие детали ошкуривается наждачкой П600 для получения шероховатой поверхности. Затирка выполняется "на мокрую" - с увлажнением, что способствует уменьшению количества выделяемой пыли. Зашпатлеванные участки защищаются от попадания влаги оклеиванием клеенкой.
Ошкуренные детали обезжириваются растворителем и покрываются 2-3 слоями грунтовки. Порошковая краска по металлу требует использования специальных грунтующих материалов, содержащих в составе фосфаты железа, за счет которых увеличивается адгезия покрытия с металлической поверхностью.
Данный процесс именуется "фосфатированием" - грунт наносится стандартным краскопультом при давлении подачи 2-2.5 мПа с расстояния 20-25 см. от поверхности кузова. Между нанесением слоев выдерживается рекомендованная производителем пауза по высыханию состава.
После итогового высыхания грунтовки ее поверхность матируется мелкозернистой наждачно бумагой (П400 - П600), ополаскивается и высушивается при комнатной температуре.
Технология нанесения порошка выбирается исходя из формы окрашиваемой детали - для окрашивания поверхностей со сложной конфигурацией (дисков, амортизаторов, обвесов) рационально использовать трибостатический метод, позволяющее провести более точное напыление, при обработке плоских элементов (капота, крыльев) - электростатическую подачу.
При реализации электростатического метода от генератора к коронирующему электроду распылительного пистолета подводятся напряжение 30-100 кВ.
Сжатый воздух, использующийся для подачи порошка, должен иметь влажность в пределах 1.3 г/м3 и точку росы до 7 градусов, поскольку взвешенные полимерные частицы имеют гигроскопические свойства - они впитывают содержащийся в воздухе пар, что приводит к ухудшению адгезии материала с металлической поверхностью. Для подготовки сжатого воздуха применяются специальные установки для осушки по типу ОСВ-30, где воздух прогоняется через слой фильтрующего сорбента.
Окрашивание выполняется нанесением 3-4 тонких слоев порошка перекрывающими друг друга полосами. Слои наносятся последовательно, без промежуточных пауз. На закругленные торцы и угловые части деталей распыляется утолщенное покрытие.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ
После окрашивания деталь перемещается в камеру полимеризации, где при температуре 160-200 градусов она выдерживается в течении 15-25 минут. В процессе расплавления порошка требуется поддержание постоянной температуры, не допускаются перепады свыше 5 градусов.
После нагрева до температуры плавления полимерные частицы стают вязкими и вытесняя содержащийся в покрытии воздух образуют монолитную пленку, которая отвердевает при дальнейшем нагреве. По истечению заданного времени деталь охлаждается (без резкого перепада температуры). Полный набор прочности порошкового покрытия происходит спустя 24 часа после полимеризации.
Про преимущества и особенности покраски автомобиля порошковой краской мы уже много рассказывали в предыдущих статьях, поэтому сегодня нам хотелось бы пролить свет на такой интересный момент, как покрасочная камера, являющаяся, пожалуй, важнейшим элементом всего процесса.
В этой камере происходит напыление порошкового состава на весь автомобиль либо его отдельную деталь, после чего изделие подвергается полимеризации в печи. Если говорить о коммерческом и промышленном использовании порошкового метода, то напыление осуществляется обычно посредством электростатического притяжения. Что же касается использования порошковой краски в домашних условиях, то в этом случае может использоваться любой метод, в том числе ручной.
Сейчас на рынке можно найти специальные камеры для порошкового окрашивания в целях серийного производства малых партий либо единичного использования. Обычно они состоят из непосредственно камеры и блока вместе с фильтрами, необходимыми для очистки воздуха от частиц порошкового состава.
Завести машину в камеру окрашивания можно через спецпроем, поэтому во время работы она будет полностью внутри устройства. Контролировать процесс покраски позволяет пульт, находящийся за стенками агрегата.
Каждая камера для покраски непременно включает в себя две системы: рекуперации красящего состава и очистки воздуха. Принцип функционирования состоит в том, что частички порошка намагничиваются, благодаря чему плотно прилегают к поверхности изделия за счёт разности потенциалов, образуя тем самым равномерное покрытие. После нанесения порошка производится нагрев до температуры около 200 градусов и изделие выдерживается в таких условиях порядка 20-30 минут. Камера может использоваться не только для окрашивания кузова, но также при работе с дисками, суппортами, бамперами, глушителями и прочими компонентами машины.
uoimpskopin.ru - Строительный портал - Вентиляция. Водоснабжение. Душевая кабина. Законодательство. Канализация