План методической работы учителя логопеда массовой школы. Годовой план коррекционно-методической работы учителя-логопеда

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Бокситовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII вида

«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Зам директора по УВР И.о. директор ГБОУ БСКОШИ 7 вида ________ А. Н. Нурмухаметова ____________ А. Н. Нурмухаметова

Годовой план работы

учителя-логопеда Галимовой А.Б.

на 2015-2016 учебный год

2015 год

Цель работы логопеда школьного логопункта – оказание логопедической помощи учащимся с ЗПР, имеющим отклонение в развитии устной и письменной речи, которые в дальнейшем могут вызвать нарушение письменной речи, то есть профилактика вторичных нарушений, а также коррекция уже имеющихся нарушений письменной и устной речи.

Задачи:

Организация и проведение диагностических мероприятий, с целью своевременного выявления учащихся с речевой патологией, правильная квалификация имеющихся дефектов устной и письменной речи.

Организация адекватного дефекту коррекционной работы, направленной на преодоление нарушений устной речи, нарушений письма и чтения любой формы;

Организация сотрудничества учителя-логопеда с учителями начальных классов и русского языка среднего звена обучения с целью выработки единства требований к ученикам, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, со стороны учителей и логопеда.

Организация и проведение комплексной логопедической работы над всей речевой системой: психологической базой речи, импрессивной и экспрессивной речью.

Наименование мероприятия

Сроки выполнения

Организационная работа

Подготовка кабинета к новому учебному году.

Косметический ремонт кабинета. Влажная уборка в кабинете. Оформление кабинета и уголка логопеда.

до 01.08.2015.

Предварительная работа с документацией.

Составление плана работы учителя-логопеда на 2015-2016 учебный год.

Подготовка диагностического материала, бланков речевых карт и протоколов первичного логопедического обследования.

до 01.09.2015.

Диагностико-аналитическая деятельность

Первичное и углубленное обследование устной и письменной речи детей

Проведение массового логопедического обследования учащихся начальной и среднего звена, углубленное обследование устной и письменной речи детей зачисленных на логопункт.

02.09.2015-15.09.2015

Знакомство с данными медицинского обследования, сбор анамнеза детей зачисленных на логопункт

Сбор анамнестических данных и выписка из медицинских карт учащихся сведений, необходимых для учителя-логопеда

02.09.2015-15.09.2015

Проведение мониторинга устной и письменной речи детей

Проведение мониторинга, обработка результатов и заполнение соответствующей документации.

02.09.2015- 15.09.2015

14.01.2016-18.01.2016

16.05.2016-31.05.2016

Оформление документации учителя-логопеда на начало и конец учебного года

Заполнение речевых карт, протоколов обследования устной и письменной речи и визирование необходимой документации, комплектование пакета документов в соответствии с рекомендуемым перечнем.

Разработка адаптированной рабочей программы по преодолению нарушений устной и письменной речи. Согласование данных программ на методическом совете ОУ.

02.09.2015- 15.09.2015

14.01.2016 18.01.2016

15.05.2016- 30.05.2016

а так же в теч. уч. года

Комплектование групп и подгрупп для коррекционной работы

Комплектование групп для коррекционной работы в соответствии с логопедическим диагнозом

02.09.2015- 15.09.2015

Коррекционно-развивающая деятельность

Проведение фронтальных занятий в виде групповых согласно графику логопедических занятий

Коррекция аграмматической дисграфии, оптической дисграфии и дислексии, акустической дисграфии, дисграфии обусловленной нарушениями языкового анализа и синтеза, дизорфографии, ОНР 3 и 4 уровня.

15.09.2015–14.05.2016

Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно графику логопедических занятий

Коррекция дислалии, заикания.

15.09.2015–14.05.2016

Консультативно-методическая деятельность

Консультирование педагогов по результатам обследования устной и письменной речи детей

Итоги и результаты обследования речи учащихся

02.09.2015-15.09.2015

15.05.2016-30.05.2016

Мероприятия по пропаганде логопедических занятий среди учителей и родителей, проведение групповых консультаций (беседы, лекции, выступления на родительских собраниях, методических объединениях, спецсеминарах, консилиумах), проведение индивидуальных консультаций для родителей и педагогов ОУ

    «Дидактические игры и упражнения по развитию фонематического восприятия» доклад с практической частью.

    Доклад с практической частью на тему: «Мяч и речь»;

По плану работы школы

Проведение логопедической недели для учителей, воспитателей и специалистов ОУ.

Доклад, открытые индивидуальное и подгрупповое занятия, внеклассное воспитательное мероприятие, оформление речевой газеты, организация викторины. Темы открытых занятий по календарно-тематическому планированию коррекционно-логопедических занятий.

Взаимодействие с учителями начальных классов, русского языка среднего звена, воспитателями и психологом.

Взаимопосещение открытых занятий и внеклассных мероприятий

Взаимосвязь со специалистами ОУ

Диагностика различных сфер деятельности, определенных функций ребенка

Совместно с педагогом-психологом проведение исследования сенсорной и познавательной сферы, мелкой моторики у детей.

Анализ результатов обследования, составление индивидуальных программ развития

Взаимный обмен информацией, с целью уточнения и конкретизации заключения, а так же для составления индивидуальных программ развития

Знакомство с содержанием коррекционного обучения

Познакомить психолога, учителей начальных классов, учителей русского языка среднего звена и воспитателей с направлениями коррекционной (логопедической) работы на текущий год.

сентябрь по плану заседания школьного ПМПк

Взаимопосещение коррекционных занятий и воспитательных мероприятий

Посещение коррекционных занятий психолога, учителей начальных классов, учителей русского языка 5-9 классов, открытых мероприятий воспитателей.

в течении года по плану работы МО

Подготовка документации к ПМПк и ПМПК

Составление логопедического представления при необходимости уточнения или смены образовательного маршрута для ребенка

в течении года по плану работы

Индивидуальное консультирование

Еженедельно согласно графику работы учителя-логопеда

в течении года

Работа с родителями

Индивидуальное консультирование, проведение подгрупповых консультаций, выступление на родительских собраниях

Знакомство с задачами работы школьного логопеда. Доклад: «Оказание логопедической помощи учащимся школы-интернат 7 вида».

Индивидуальные беседы на темы:

«Ознакомление с результатами обследования речи учащихся»;

«Итоги работы школьного логопеда».

Работа по улучшению оснащённости логопедического кабинета

Предоставление заявки на имя директора ОУ на приобретение методических пособий, обучающих компьютерных игр

    Комплект массажных зондов – 1 шт;

    Индивидуальные кассы звуков, букв и слогов – 8 штук;

    Настенная касса звуков, букв и слогов – 1шт;

    Настольные зеркала для индивидуальной работы (9х12)- 8 штук

    Рабочие тетради для учащихся:

    Е.В. Мазанова «Учусь работать с текстом» альбом упражнений по коррекции дисграфии на почве языкового анализа и синтеза – 10 шт;

    Е.В.Мазанова «Логопедия. Дисграфия обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза» тетрадь № 1 - 5 шт;

    Е.В. Мазанова «Учусь не путать звуки» №1 и №2 альбом упражнений по коррекции акустической дисграфии – по 10 шт;

    Е.В.Мазанова «Логопедия. Преодоление нарушения письма» тетрадь №2 – 5 шт;

    Е.В. Мазанова «Учусь работать со словом» альбом упражнений по коррекции аграмматической дисграфии - 10 шт;

    Е.В. Мазанова «Логопедия. Дисграфия обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза и аграмматическая дисграфия» начальное обучение № 3 - 5 шт;

    Е.В.Мазанова «Оптическая дисграфия» - 5 шт;

    В.В. Коноваленко «Пишем и читаем»

№1 – 5 шт,

№ 2 – 5 шт,

№ 3 – 5 шт.

    Компьютерная программа по логопедии «Игры для Тигры» - 1 шт.

    методическое пособие «Логопедическая азбука. От буквы к слову» - 1 шт.

сентябрь-октябрь

в течении года

Изготовление раздаточного материала

по лексическим темам логопедических занятий

«Овощи», «Фрукты», «Домашние животные», «Дикие животные», «Посуда», «Одежда», «Обувь», «Головные уборы», «Транспорт», «Игрушки», «Учебные принадлежности», «Продукты» и т.д.

в период каникул

Повышение профессиональной компетентности

Посещение курсов в БИРО, лекций, семинаров, методических объединений

Прохождение курса повышения квалификации. Повышение квалификации. Прхождении аттестационной комисси.

в течении года

Работа с научной и публицистической литературой

Изучение статей периодических изданий

в течении года

Работа в Интернет

Регистрация на логопедических сайтах, изучение ресурсов и публикация в них собственной работы. Публикация на сайте школы ГБОУ БСКОШИ 7 вида.

в течении года

Проведение наблюдений за динамикой речевых нарушений на логопедических занятиях, за влиянием определенных методов на речевое развитие и коррекцию речи ребёнка.

Внедрять инновационные и компьютерные технологии, программы, нетрадиционные методики коррекции речи в логопедическую работу (арома-, Су-джок-, музыка- и иппотерапии), экскурсии: «Признаки осени. Листопад», «Тучкины штучки», «Зимний сад», «Морской музей», «Зоопарк» (ГУП санатория «Янган-тау»). Проводить наблюдение за их эффективностью в преодолении нарушений речи у детей с ЗПР.

в течении года

План работы составила: _____________ учитель-логопед Галимова А.Б.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Утверждаю» Директор КГКСКОУ СКШИ 8 вида Крымзина С.М. ГОДОВОЙ ПЛАН коррекционно-методической работы учителя логопеда на учебный год Цель: своевременное выявление и коррекция недостатков устной и письменной речи обучающихся, способствующая социализации и формированию личности в целом. Задачи: 1. Диагностика речевого развития учащихся; 2. Совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику; 3. Формировать фонематическое восприятие, анализ, синтез, представления. 4. Постановка звуков и автоматизация по мере постановки; 5. Уточнять, обогащать и систематизировать словарный запас; 6. Формировать семантические поля; 7. Развивать разговорно диалогический, описательно- повествовательный виды устной речи; 8. Совершенствовать грамматический строй речи (овладение согласованием, словоизменением, словообразованием)

2 9. Формировать полноценные представления о пространстве и времени; 10. Профилактика и коррекция и нарушений письменной речи; 11. Создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности учащихся (общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания) 12. Формировать у педагогического коллектива информационную готовность к логопедической работе, оказание им помощи в организации полноценной речевой среды; 13. Координировать усилия педагогов по проведению речевой работы с детьми. п.п. Направление деятельности и формы работы Цель проведения Сроки Провести тщательное первичное индивидуальное обследование учащихся первых классов и вновь прибывших учащихся Провести фронтальное углубленное логопедическое обследование устной и письменной речи учащихся 2-7 классов Знакомство с данными психолого- медикопедагогической документации, сбор анамнеза Промежуточная диагностика детей Подготовка логопедических заключений для ПМПк организации Заполнение листов коррекционной работы Комплектование групп и подгрупп для коррекционной работы Диагностико - проектная деятельность Выявить структуру речевого дефекта и степень его выраженности. Определить важнейшие индивидуально- психологические особенности ребёнка Выявление динамики в коррекционном процессе Составление коллегиального заключения Отслеживание динамики речевого развития Составление индивидуальных планов проведения Сентябрь 2015 Декабрь 2015 Сентябрь 2015 по окончании каждой четверти Примечание

3 Итогово- оценочная деятельность Формирование отчёта о динамике коррекции и развития речевых функций Коррекционно- развивающая деятельность Проведение групповых коррекционных занятий с Своевременная коррекция учащимися 1- классов недостатков устной и письменной речи обучающихся, способствующая социализации и формированию личности в целом Проведение групповых коррекционных занятий с учащимися 2-7 классов с нарушением чтения и письма Проведение индивидуальных занятий с учащимися 1-7 классов по коррекции звукопроизношения и совершенствованию других сторон речи Знакомство с диагностикой интеллектуальной и эмоционально- волевой сфер, проводимой педагогом- психологом Анализ результатов обследования всех специалистов и составление индивидуальных программ развития Ознакомление постоянных членов ПМПк с результатами логопедического обследования Ознакомление воспитателей с направлениями коррекционной работы на текущий учебный год Взаимопосещение коррекционных занятий Индивидуальное консультирование специалистов с целью обсуждения методов, приёмов коррекционной работы Консультации для родителей по вопросам речевых нарушений, динамики их преодолений у учащихся, домашним занятиям по закреплению полученных Консультативно- методическая деятельность Определение индивидуального маршрута по преодолению речевых нарушений Отслеживание динамики речевого развития Определение индивидуального маршрута по преодолению речевых нарушений Просвещение родителей, обучение основным приёмам закрепления умений, полученных на занятиях Май Сентябрь, май постоянно умений Методическая работа, повышение профессиональной компетентности Разработка рабочих программ курса Июнь-

4 коррекционно- развивающей области «Логопедические занятия» 1, 2 класс Разработка рабочих программ внеурочной деятельности «Речь и мяч» 1-2 класс Разработка программы корреционноразвивающих логопедических занятий для учащихся 3-7 классов Посещение курсов, лекций, методических объединений, обмен опытом Прохождение дистанционных курсов повышения квалификации Участие в педагогических советах, семинарах, консилиумах Работа с научной и публицистической литературой Посещение уроков Посещение открытых логопедических занятий учителей- логопедов Проведение открытых занятий для воспитателей Наблюдения за динамикой речевых нарушений на логопедических занятиях Наблюдения за влиянием определённых методов на эффективность проводимой работы Тематические консультации для учителей и воспитателей: «Пространственные нарушения и усвоение чтения и письма» «Оптическая дисграфия: профилактика и приемы коррекции». «Игровые приёмы обучения чтению» «Ежедневные игры для автоматизации звуков» «Как преодолеть пропуск букв на письме» Повышение профессиональной компетентности Пропаганда логопедических знаний по профилактике и преодолению речевых нарушений Определение тактиковариативных направлений в работе учителя с детьми, имеющими речевые трудности Выбор вариативных направлений коррекции Ознакомление специалистов с особенностями недостатков устной и письменной речи учащихся с умственной отсталостью и доступными приёмами их коррекции Июнь- По плану образовательной организации

5 Планирование методической работы на год Разработка оптимальной системы август Составление перспективных планов работы с коррекции нарушений устной и учащимися Заполнение речевых карт письменной речи у учащихся с интеллектуальной Составление и утверждение циклограммы, недостаточностью графика работы Заполнение журнала учёта посещаемости ежедневно Составление конспектов занятий ежедневно Составление отчёта о проделанной май логопедической работе за учебный год Ведение страницы на школьном сайте, nsportal.ru, регулярное пополнение страниц новыми материалами Обмен опытом Работа с детьми- инвалидами Разработка рекомендаций (памяток) для родителей Обеспечение логопедического по основным разделам речевого развития ребёнка сопровождения детей- инвалидов Консультации родителей по волнующим вопросам речевого развития ребёнка Разработка и реализация индивидуальных коррекционных программ Проведение индивидуальных занятий по коррекции недостатков речи Консультационные мероприятия со специалистами учреждения Работа по улучшению оснащения логопедического кабинета Составление плана развития кабинета Изготовление и приобретение методических и дидактических пособий Приобретение методической литературы Учитель- логопед: / О. А. Савицкая


Портфолио логопеда Савицкая Ольга Алексеевна, Учитель- логопед КГКОУ ШИ 11 Личные данные Савицкая Ольга Алексеевна Место работы: КГКОУ ШИ 11 Должность: учитель-логопед Образование: 2004 г. Хабаровский

Государственное образовательное учреждение Тульской области «Ефремовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Годовой план работы по коррекции речи учащихся учителя-логопеда Хрусловой

Общий годовой план коррекционно методической работы учителя логопеда на 2016-2017 учебный год Учитель логопед высшей квалификационной категории Гайбарян Анна Владимировна С. Чалтырь Пояснительная записка

«УТВЕРЖДАЮ» Директор Казанской школы-интерната 7 / С.Ю. Пролубчикова Годовой план работы учителей-логопедов на 2017/18 учебный год Цель. Выявление и оказание помощи в преодолении трудностей, обусловленных

Задачи: 1. организация работы по диагностике уровней развития речевой деятельности обучающихся с целью своевременного выявления детей с трудностями адаптации, обусловленными речевым недоразвитием; 2. реализация

Годовой план работы учителя-логопеда на 2018 2019 учебный год. Цель. Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи. Задачи. 1. Диагностика и анализ уровня

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ учителя логопеда на 06-07 учебный год Составила учитель логопед Лузянина А.А Основные задачи коррекционного обучения на 06-07 учебный год: ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ

«УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ «СОШ 44» пос. Чална-1,Прионежского Муниципального района А.С.Паршина «1» сентября 20 г. Годовой план работы учителя-логопеда МОУ «СОШ 44» Красовой Марины Александровны на 2016-2017

«УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБОУ лицей 82 /Т.Н. Згибай./ 30 августа 2016 г. Годовой план работы учителя - логопеда Бутаковой Виктории Сергеевны на 2016 2017 учебный год г. Санкт - Петербург 2016 г. 1. ОРГАНИЗАЦИЯ

План работы учителя-дефектолога на 2018-2019 учебный год Цель: Планирование, организация и проведение работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, детьми инвалидами, которые испытывают

Годовой план работы учителя-логопеда на 2016-2017 учебный год. Цель: Оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в устной и письменной речи, имеющим трудности в общении и обучении, способствуя развитию

УТВЕРЖДАЮ: И.О. ДИРЕКТОРА МБОУСОШ 1 /../ «02» СЕНТЯБРЯ 20 Г. ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ МБОУСОШ 1 НА 20-20 УЧ. ГОД. Направление работы Работа с педагогами Форма проведения Беседа для

Согласовано Зам директора УВР Калинина И.В. Утверждаю: Директор ГБОУ РК «Феодосийская санаторная школаинтернат» /Дымнич О.Ф./ Годовой план учителя-логопеда на 2017-2018 учебный год. Цель: Своевременное

«Согласовано» «Утверждено» Методист ИМО Приложение 13 «Центр по обеспечению к приказу 230 от 31.08.2016 г деятельности ОУ БМР СК» Директор МКОУ «СОШ 6» В.П. Андриянова Л.В. Кудинова ГОДОВОЙ ПЛАН коррекционно-методической

Годовой перспективный план Учителя-логопеда дошкольного отделения ГБОУ СОШ 281 (ул. Радужная, д.5.) Решетник О.В. на 2015-2016 учебный год. Воспитательно-образовательные задачи дошкольного отделения ГБОУ

Перспективное планирование коррекционно педагогической работы на 2016-2017 учебный год Учитель-логопед: Утемишева Г.К.. Задачи логопедической работы: 1. Диагностика речевых нарушений. 2. Создание благоприятных

Годовой план работы учителя-логопеда на 2017 2018 учебный год. Цель. Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи. Задачи. 1. Диагностика и анализ уровня

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИУРАЛЬСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА с. АКСАРКА МОУ Школа с. Аксарка ул. Советская, д. 10, с. Аксарка, Приуральский

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Казанская школа-интернат 7 для детей с ограниченными возможностями здоровья» СОГЛАСОВАНО: Директор школы-интерната Зам. директора по УВР УТВЕРЖДАЮ

РАССМОТРЕНО на заседании Педагогического совета КГКОУ ШИ 11 Протокол 28 от 30.08.2017г. УТВЕРЖДАЮ Директор КГКОУ ШИ 11 Крымзина С.М. Приказ от 13.11.2017 69-од Положение о логопедической службе КГКОУ ШИ

Цель: Оказание логопедической помощи детям, нуждающимся в коррекции и профилактике речевых Задачи: Коррекция звукопроизносительной стороны речи. Развитие фонематического слуха и звукового анализа и синтеза

Отчет о работе учителя- логопеда за 2017-2018 учебный год Содержание. 1. Информация о работе логопеда за 2017-2018 учебный год. 3 2. Мониторинг по результатам логопедической работы в 2017-2018 учебном

Цель: диагностика и коррекция нарушений речевого развития младших школьников. Задачи: 1. Провести мониторинг речевого развития детей 1-4 классов. 2. Провести коррекционную работу по коррекции дисграфических

Муниципальное казѐнное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 10 «Ивушка» городского округа город Фролово Утверждаю Заведующий МКДОУ 10 Т.В.Шулигина Годовой план работы

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ на 2018/2019 учебный год логопеда ГБОУ СШ 4 им.в.п.глушко Цель: Логопедическое сопровождение учащихся, испытывающих трудности в освоении основной образовательной программы начального

План работы учителя-логопеда на 2016-2017 учебный год Учитель логопед оказывает помощь обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими общеобразовательных программ. Основными

Годовой план учебно-методической работы логопедической службы ГБОУ Школа 1213 Основные задачи логопедической работы в школе на 2016-2017 учебный год: Установочная цель логопедической работы в школе: «Оказание

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА МКОУ «Толпинская средняя общеобразовательная школа» Фоминой Е. А. на 2016-2017 учебный год. ЦЕЛЬ: своевременное выявление детей, нуждающихся в помощи логопеда. Последовательное

«Согласовано» «Утверждаю» Зам. директора по КР Директор ГКОУ Е.А Махнёва школы интерната 1 г. Ейска 20 г. Т.И Самохина 20 г. Годовой план работы учителя-логопеда Гордиенко Н.И. Цель. на 2018 2019 учебный

Годовой план учебно-методической работы на 2016-2017 учебный год Учителя-логопеда МДОУ «Звездочка» Вербенко М.Б. Цель: оказание квалифицированной помощи детям, имеющих нарушения устной речи. Задачи: -

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 31 со спортивным уклоном города Пятигорска Ставропольского края 357538 Россия, Ставропольский край, г. Пятигорск,

Цель: Оказание помощи учащимся начальных классов, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими общеобразовательной программы. Задачи: 1. Своевременное выявление учащихся с трудностями

П/п 5. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК МЕРОПРИЯТИЯ Сроки выполнения Форма работы Ответственные Наблюдение Подробное обследование устной речи детей, распределение на подгруппы. Заполнение речевых карт. Диагностика

УТВЕРЖДАЮ Рабочая программа учителя-логопеда на логопедическом пункте МКДОУ «Уинский детский сад» с.уинское, 2017г. 1. Пояснительная записка. Формирование звуковой стороны речи рассматривается, как одно

Годовой план работы учителя-логопеда СОШ «Утверждаю» Директор ГБОУ СОШ /ФИО директора учреждения/ п/п Направления работы 1. Организационная работа Подготовка кабинета к новому учебному году Оформление

Планирование работы учителя-дефектолога на 2014-2015 учебный год В связи с переходом на ФГОС нового поколения и качественно иную парадигму образовательного процесса, претерпевает изменения и содержательная

Годовой отчет учителя логопеда старшей группы для детей с ТНР ОНР МДОУ «Д/с 33» Воскобойниковой Н.Н. за 2017-2018 учебный год. Коррекционно-логопедическая работа строилась на основе авторской «Адаптированной

План работы учителя-дефектолога МБДОУ «Детский сад 99» Горбачевой Елены Геннадьевны на 2018-2019 учебный год Иваново-2018 Цель: Планирование, организация и проведение коррекционно-развивающей работы с

ПЛАН РАБОТЫ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОИ СЛУЖБЫ НА 2018-2019 уч.гг ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Задачи педагога-психолога: 1. Сохранение и укрепление психологического

СЕНТЯБРЬ Подготовка кабинета к началу учебного года. Оформление документов: -План работы логопункта на учебный год; -Журнал обследования речи детей; -Список детей зачисленных на логопункт; -Речевые карты;

Годовой план работы учителя - логопеда на 2016-2017 учебный год Цель: Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи. Задачи: 1. Диагностика и анализ

Приложение 2 Утверждаю: заведующий Принят на педагогическом совете 15.08.2017г. МБДОУ «Детский сад 99» С.Б. Брюханова Приказ 36 от 31.08.2017 План работы учителя-дефектолога МБДОУ «Детский сад 99» Горбачевой

УТВЕРЖДАЮ Директор МБУ «Школа 26» И.И. Сафронова ГОДОВОЙ ПЛАН работы учителя дефектолога 2018 2019 учебный год Цель: Планирование, организация и проведение работы с учащимися с ограниченными возможностями

Проведение анализа результатов коррекционной работы за год Май III Коррекционно-развивающая работа 1 Проведение подгрупповых логопедических занятий по формированию лексико-грамматических средств языка

1.4. Логопедическое сопровождение обучающихся является необходимым компонентом системы образования, обеспечивающим развитие личностного, интеллектуального и профессионального потенциала общества. 1.5.

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная

1 развития, разработки коррекционно-логопедической работы на год. 2 Промежуточное обследование речи детей с целью выявления динамики в развитии речи и корректировки планов работы. 3 Итоговое обследование

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4» Отчет учителя логопеда за 2015-2016 уч. г. Учитель логопед I квалификационной категории Сироткина Елена Павловна

Перспективный план коррекционно-организованной деятельности психолого медико - педагогического консилиума МБДОУ «Ягодка» на 2018 2019 учебный год Принято на заседании ПМПк «1» сентября 2018 год 1. Нормативно-правовая

Годовой план работы учителя-дефектолога Головиной О.И. на 2016 2017 учебный год. Цель: Планирование, организация и проведение работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, детьми инвалидами,

ОТЧЕТ о работе учителя-логопеда Тюриной Татьяны Вениаминовны в 2015-2016 учебном году на логопедическом пункте МОУ СОШ 1 р. п. Кузоватово I. Организационное, диагностическое и коррекционноразвивающее В

Аннотация к рабочей программе по коррекции нарушений речи для обучающихся 1-4 классов с ОВЗ (НОДА + умственная отсталость)., учитель-логопед Васильева Н.В. умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ОХИНСКИЙ» МБДОУ ДЕТСКИЙ САД 10 «ЗОЛУШКА» Г.ОХА. СОГЛАСОВАНО Заместитель заведующего по ВМР МБДОУ детский сад 10 «Золушка» УТВЕРЖДАЮ Заведующий

МБДОУ «Детский сад «Радуга» с. Лаврентия» Утверждаю: заведующий Т. В. Бушмелева 01.09.2016 г. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад «Радуга» с.лаврентия» Таранюк И.А. на 2016-2017

«Утверждаю»: Старший методист корпус 5 ГБОУ СОШ 113 от «01» сентября 2013-2018 года С.Г. Солонченко Годовая программа не меняется учителя-логопеда Дерябиной О.В. на 2013-2018 учебный год Задачи коррекционно-развивающей

АНАЛИЗ РАБОТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СЛУЖБОЙ МБОУ ГИМНАЗИИ Г. ЗЕРНОГРАДА ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД. Деятельность логопедической службы осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами в области защиты

План работы учителя-логопеда Вагановой Л.С. на 2013 2014 учебный год сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май *Полное обследование состояния речи детей в 1-4 кл. и вновь прибывших.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ КИРОВСКОГО РАЙОНА Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 195 комбинированного вида» УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МКДОУ

План работы учителя-логопеда Ржевской С.И. на 2015-2016 учебный год Цель: Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи. Задачи: 1. Диагностика и анализ

УТВЕРЖДЕН приказом директор школы от 02.09.206 75-Д План работы ПМПк КГКОУ Школа 4 на 206-207 учебный год Цель: обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медикопедагогического сопровождения обучающихся

Годовой план работы учителя-логопеда на 2013 2014 учебный год. Цель. Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи. Задачи. 1. Диагностика и анализ уровня

Цель и годовые задачи работы учителя логопеда на 2018-2019 учебный год Цель: Обеспечение устойчивого развития воспитанников с ОВЗ в контексте требований Федеральных государственных образовательных стандартов

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 6 «АЛЕНУШКА» Р.П.КУЗОВАТОВО Аналитический отчет учителя-логопеда И.В.Бардеевой за 2015-2016 учебный год Цель деятельности учителя-логопеда

Приложение 6 Перспективный годовой план работы учителя-логопеда Лукичевой Я.Н. на 2017-2018 учебный год МЕРОПРИЯТИЯ п/п I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ БЛОК 1 Подготовка логопедического кабинета к новому учебному году.

МАОУ «Юговская средняя школа» 1 2. Цели и задачи консилиума. 2.1. Целью организации консилиума является формирование целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для обучения и воспитания школьников

И динамикой развития речи обучающихся; анализ успешности коррекционно развивающей работы; Комплексное обследование речи учащихся вновь поступивших в школу с 1-7 классов, с целью выявления детей логопатов.

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей (МДОАУ д/с «Улыбка»)

4.3. План работы учителя-логопеда Пояснительная записка Опираясь на новейшие исследования в области логопедии А.В. Ястребовой, Л.Ф. Спировой, Т.П. Бессоновой и фундаментальных исследований психологии и

ПРИНЯТО на Педагогическом совете «23» июня 2015 года протокол 14 УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «СОШ 33 с углубленным изучением английского языка со 2-го класса» г. Магнитогорска И. В. Шманева приказ 82/2-П от

СОЛИКАМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ УТВЕРЖДАЮ: Утверждено на заседании кафедры психологии и коррекционной педагогики 20 г., Протокол Проректор по учебной работе 20 г. Зав. кафедрой Программа

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ Выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач, поставленных Адаптированной основной образовательной программой ДОУ (АООП), обеспечивается

План работы психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) на 2016-2017 учебный год Цель: создание целостной системы сопровождения, обеспечивающей оптимальные условия для обучения детей с ограниченными

Приложение 5 к приказу 448-О от 27.10.2017. 1. ПЛАН РАБОТЫ центра ППМС помощи на 2017-2018 учебный год. Содержание Ответственны е Участники Сроки Контроль 1. Направление: Психологическое сопровождение

1.2. Логопедическая служба является необходимым компонентом системы дошкольного образования, обеспечивающая развитие личностного, интеллектуального и профессионального потенциала общества. 1.3. Логопедическая

Представителей). 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ДЕТСКОГО ДОМА 2.1. Основная цель службы оказание логопедической помощи воспитанникам детского дома, детям, находящимся под опекой или воспитывающимся

Организация методической работы учителя-логопеда в образовательном учреждении.

Цель методической работы: повышение качества образования, обобщение знаний и передового опыта, совершенствование мастерства.

Уровни методической работы:

  • индивидуальная методическая работа логопедов (изучение литературы, программ и т. п.);
  • научно-практические семинары (лекции, доклады, выступления);
  • Учебно-методические объединения (обмен опытом, ретрансляция новых проблем и подходов, новые адаптированные учебные программы, базы данных методик, публикации). Руководство Методическим объединением учителей-логопедов возлагается на одного из наиболее опытных учителей-логопедов.

Руководитель методического объединения обеспечивает необходимый уровень работы учителей-логопедов, способствует повышению их профессиональной квалификации.

Учитель-дефектолог, учитель-логопед, (8 – 14 разряды)

Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждений образования Российской федерации.

(утверждены Приказом Министерства образования РФ и Государственного комитета РФ по высшему образованию от 13 августа 1995 г. № 463/1268)

(Извлечение)

Должностные обязанности. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии у обучающихся (воспитанников). Обследует обучающихся (воспитанников), определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта. Комплектует группы для занятий с учётом психофизического состояния обучающихся (воспитанников). Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций. Работает в тесном контакте с учителями и воспитателями, посещает занятия и уроки. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приёмов по оказанию помощи детям, имеющим отклонения в развитии. Ведёт необходимую документацию. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ. Использует разнообразные формы, приёмы, методы и средства обучения в рамках государственных стандартов. Реализует образовательные программы. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся (воспитанников), соответствующий требованиям государственного стандарта, и несёт ответственность за их реализацию не в полном объёме. Соблюдает права и свободы обучающихся (воспитанников), содержащиеся в Законе Российской Федерации “Об образовании”, Конвенции о правах ребёнка. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.

Должен знать : Коституцию Российской Федерации, законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребёнка; возрастную и специальную педагогику и психологию; анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии; методы и приёмы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся (воспитанников); нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности; прграммно-методическую литературу по работе с обучающимися (воспитанниками), имеющими отклонения в развитии; новейшие достижения дефектологической науки; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Требования к квалификации по разрядам оплаты.

8-й разряд – высшее дефектологическое образование,без предъявлеия требований к стажу работы;

9-й разряд - высшее дефектологическое образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет;

10-й разряд - высшее дефектологическое образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет;

11-й разряд - высшее дефектологическое образование и стаж педагогической работы от 10 до 20 лет;

12- й разряд - высшее дефектологическое образование и стаж педагогической работы свыше 20 лет, или 2квалификационная категория, либо высшее профессиональное образование и стаж в психолого-медико-педагогической консультации не менее 3 лет (для работающих в этих учреждениях);

14-й разряд – высшая квалификационная категория, либо высшее профессиональное образование и стаж в психолого-медико-педагогической консультации не менее 10 лет (для работающих в этих учреждениях);

Связь логопедов школьных логопедических пунктов с логопедами дошкольных учреждений.

Для того, чтобы осуществить комплексный подход к коррекции речевых нарушений, имеющихся у детей, необходима действенная преемственность в работе двух важных звеньев – дошкольной и школьной логопедических служб. Их тесное взаимодействие поможет логопедам дошкольных учреждений, с одной стороны, более чётко представить трудности, возникающие у детей, имеющих речевые нарушения, в процессе обучения в школе, и познакомиться с направлением и методами коррекционной работы на школьном логопедическом пункте, а с другой – построить свою работу так, чтобы предупредить эти трудности и свести их до минимума.

В свою очередь школьные логопеды, познакомившись ближе с работой своих коллег, не будут тратить учебное время на дублирование тех тем, которые уже усвоены детьми в логопедической группе детского сада.

Очень важно, чтобы коррекционная работа с детьми, имеющими речевые нарушения, велась строго поэтапно, чтобы каждый этап был взаимосвязан и вытекал один из другого.

Если логопеды дошкольных учреждений будут чётко представлять себе, какие конкретно трудности будет испытывать ребёнок-логопат в школе, то они смогут наиболее целесообразно и целенаправленно строить свою работу, подчиняя её цели предупреждению этих трудностей, сведению их до минимума. При этом условии количество детей - дисграфиков в школах неизбежно сократится. Для того, чтобы это произошло, логопедам школьных логопедических пунктов и логопедам дошкольных учреждений необходимо работать в тесной взаимосвязи.

Взаимосвязь в работе логопедов двух этих служб осуществляется путём проведения совместных методических объединений, на которых решаются организационные, методические вопросы и изучается передовой опыт работы.

В число организационных вопросов входит прежде всего вопрос о комплектовании логопедических групп на школьных логопунктах.

Логопеды дошкольных учреждений в конце учебного года (до 15 мая) выясняют, в какие школы будут поступать их дети, составляют списки детей с указанием имени, фамилии, домашнего телефона или адреса, номера школы, в которой ребёнок будет учиться, и логопедическое заключение на момент выпуска из логопедической группы детского сада. Эти данные после 15 мая передаются логопедам школьных логопедических пунктов для того, чтобы коррекционная работа, начатая с детьми в дошкольном возрасте, продолжалась в школе.

Взаимосвязь в работе логопедов дошкольных и школьных учреждений осуществляется путём проведения совместных методических объединений, на которых решаются организационные методические вопросы.

Организационные вопросы включают решение проблем сопровождения детей.

  • посещение и анализ открытых занятий;
  • сообщения методического характера;
  • разбор трудных случаев речевой патологии;
  • обмен передовым опытом;
  • единство требований к формированию фонетико-фонематических процессов восприятия и слуха.

Взаимосвязь учителя-логопеда с другими педагогическими работниками.

Успешное осуществление коррекционной работы зависит от контакта учителя-логопеда с учителями начальных классов в МОСШ, с воспитателями в ДОУ.

В начале учебного года, учитель-логопед должен выступить на одном из педагогических советов и подробно рассказать о видах речевых нарушений, которые встречаются у детей, о том, каким образом эти речевые нарушения влияют на успешное усвоение детьми-логопатами учебных программ по всем предметам, особенно по родному языку и чтению. Практика показывает, что воспитатели и учителя, познакомившись ближе с целями и задачами логопедической работы, начинают объективно и заинтересованно относиться к работе логопеда.

В течении учебного года учитель-логопед при необходимости может присутствовать на методических объединениях в образовательном учреждении и делать свои сообщения. Логопед МОСШ подробно и детально знакомит учителей начальных классов со спецификой и видами речевых нарушений, затрудняющих успешное овладение учениками чтением и письмом, и обращает внимание учителей на необходимость дифференцированного подхода к неуспевающим ученикам. Желательно в подобных сообщениях опираться на примеры речевых нарушений конкретных учеников данной школы.

На методических объединениях целесообразно рассказывать специалистам образовательных учреждений о методах и приёмах логопедической работы, потому что часто они берут на вооружение отдельные приёмы в работе логопеда и успешно ими пользуются на занятиях, уроках.

Логопед МОСШ обязательно должен довести до сведения учителей начальных классов, что на логопедический пункт зачисляются ученики с нарушением речевого развития, но с сохранным интеллектом и слухом. Если в классе есть ребёнок, у которого снижен интеллект или слух, то направлением его к врачу-специалисту и выводом в специальные школы занимается учитель, поскольку именно учитель работает с этим ребёнком, ежедневно наблюдает его и может всесторонне охарактеризовать. А в случае, если такой ученик занимался на логопункте, логопед пишет на него характеристику и отдаёт её учителю для приобщения к документам ребёнка. В этом случае логопед может оказать учителю помощь в переводе ребёнка из массовой школы в специальную.

Для более подробного ознакомления учителей начальных классов со спецификой логопедической работы логопед может дать для них одно или несколько открытых занятий.

Учитель-логопед должен хорошо знать содержание и методы обучения родному языку и чтению, а так же какие темы и в какое время изучаются в классах, группах, для того, чтобы на своих занятиях обязательно учитывать уровень программных требований по родному языку и чтению.

Одним из важнейших условий коррекционной работы является выработка единства требований к ученику со стороны учителя и логопеда. Логопед должен приложить максимум усилий, чтобы убедить учителя в необходимости очень внимательно и осторожно оценивать работу ученика-логопата. Дело в том, что эти ученики при всём своём желании и старании не в состоянии выполнить задания, особенно письменные, в соответствии с нормами, принятыми в школе. Задача логопеда, во-первых, обратить внимание учителя на то, что ошибки логопатического характера не должны засчитываться при оценке работы учащегося, а во-вторых, научить педагога отличать логопатическую ошибку от ошибки, обусловленной тем, что ученик не усвоил то или иное правило грамматики.

Целесообразно изготовить и раздать учителям таблицу-памятку с перечнем дисграфических ошибок и указаниями, каким видом речевого нарушения они вызваны.

В дошкольных учреждениях успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько чётко организована взаимосвязь в работе специалистов: учителя-логопеда, учителя-дефектолога и воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физкультуре и плаванию и др. специалистов.

Особенности работы воспитателя специальных коррекционных групп.

Основные направления работы воспитателя:

  • коррекционно-воспитательное;
  • общеобразовательное.

1. Коррекционные задачи в работе воспитателя:

  • закрепление у детей речевых навыков на индивидуальных занятиях по заданию логопеда;
  • пополнение, уточнение и активизация словарного запаса детей в процессе всех режимных моментов;
  • систематический контроль за поставленными звуками и грамматической правильностью речи детей;
  • развитие у детей внимания и памяти;
  • совершенствование словарно-логического мышления;
  • развитие у детей артикуляционной и пальчиковой моторики.

2. Общеобразовательное направление в работе воспитателя:

Обучение на занятиях проводится по всем разделам программы воспитания и обучения в детском саду (раздел «Развитие речи» по специальной программе, для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием или общим недоразвитием речи).

  • воспитательная работа (нравственное, умственное, эстетическое воспитание детей, привитие культурно-гигиенических навыков);
  • работа с родителями (консультации по вопросам обучения и воспитания, изготовление наглядного материала, собрания, открытые занятия).

Коррекционная направленность занятий воспитателя.

Занятия по развитию речи.

Примерные коррекционные задачи:

  • расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления представлений об окружающем;
  • развитие у детей способности применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;
  • автоматизация в свободной самостоятельной речи детей навыков правильного произношения звуков, звуко-слоговой структуры, грамматического оформления речи в соответствии с программой логопедических занятий.

Учитывая особенности детей с нарушением речи, на музыкальных занятиях используются упражнения для развития основных движений, мелких мышц руки, активизации внимания, развития музыкального ритма, ориентировки в пространстве; упражнения на различение музыкальных звуков по высоте, распевки на автоматизацию тех звуков, которые дети изучают на логопедических занятиях, упражнения для развития дыхания, голоса и интонации.

Музыкальный руководитель ДОУ для детей с тяжёлыми нарушениями речи совместно с логопедом проводит логоритмику (как самостоятельное занятие или музыкальное занятие с элементами логоритмики).

  • вводные упражнения;
  • упражнения и игры для развития ориентировки в пространстве и чувства ритма;
  • упражнения и игры для развития подражательности;
  • творческие, сюжетно-ролевые, подвижные игры. Творческие этюды для развития волевых качеств, самостоятельности, инициативы;
  • упражнения и подвижные игры с правилами для развития общей моторики и для развития моторики рук, кисти, пальцев.
  • упражнения и игры с пением, хороводы, игры-инсценировки с музыкальным сопровождением для развития просодии речи;
  • упражнения и игры для развития воображения, творческих способностей;
  • заключительные упражнения;
  • инсценировки, утренники, развлечения.

Особенности использования логоритмических и музыкально-ритмических средств при устранении дислалии, дизартрии, нарушений голоса.

  • слухового внимания;
  • речевого слуха;
  • фонематического восприятия;
  • артикуляционной моторики;
  • физиологического дыхания;
  • речевого дыхания;
  • голоса.

Занятия физической культурой и плавание независимо от вида, должны носить коррекционную направленность:

  • развитие общей и мелкой моторики;
  • развитие артикуляционной моторики;
  • формирование правильного физиологического дыхания и фонационного выдоха;
  • закрепление правильного произношения звуков в подвижных, спортивных играх с речевым сопровождением;
  • развитие пространственной ориентации.

Взаимосвязь в работе педагогического коллектива:

  • совместное планирование работы;
  • взаимные посещения занятий.

Занятия по изобразительной деятельности, аппликации, конструированию

Примеры коррекционных задач:

  • развитие пространственных ориентировок, прежде всего ориентировки на листе бумаги;
  • развитие графических навыков, полученных на занятиях рисованием, аппликацией, конструированием.

Психолог образовательных учреждений проводит:

  1. Диагностику и коррекцию эмоциональной и познавательной сфер.
  2. Разрабатывает рекомендации для педагогов по организации индивидуальной коррекционной помощи детям.
  3. Развивает психические функции на материале лексических тем, с целью формирования лексико-грамматических средств языка.

Участвует в формировании правильного произношения:

  • следит за чётким и правильным слов с поставленными звуками разного слогового состава;
  • проводит игры и физминутки на согласование движений со словами (коррекция общей моторики);
  • развивает ориентировку в пространстве.
  1. Ведёт консультативную работу с педагогами и родителями.

Организация совместной работы учителя-логопеда и родителей в дошкольном образовательном учреждении .

I. Успешность коррекционного процесса во многом зависит от правильно организованной совместной работы логопеда, воспитателя и родителей детей. Сотрудничество логопеда с родителями заключается в выполнении последними домашних заданий, направленных на закрепление тех знаний, навыков и умений, которые были приобретены ребёнком на фронтальных и индивидуальных занятиях по лексике, грамматике, чтению и звукопроизношению, т. е. все направления развития речи ребёнка, предусмотренные программным содержанием.

Основными требованиями к домашней работе будут следующие:

  • задания служат цели закрепления изученного материала;
  • в домашнюю работу не должны включаться задания по изучению нового материала;
  • задание должно предваряться подробными инструкциями по его выполнению;
  • для родителей должна быть абсолютно ясна цель выполнения каждого задания;
  • при составлении домашнего задания логопед должен учитывать принцип ведущей деятельности (игровой)
  • задание разбивается на три составляющих части:
  1. индивидуальное задание по звукопроизношению;
  2. задание по закреплению лексико-грамматических категорий языка;
  3. задание по закреплению навыков звукового анализа и синтеза и навыка чтения (в зависимости от уровня подготовки детей).

II. Совместная работа с родителями осуществляется в следующих формах:

  • родительские собрания (не менее 3-х раз за учебный год)
  • консультации-беседы, родительские пятиминутки (1 раз в неделю)
  • посещение открытых занятий родителями по плану ДОУ;
  • информационно-просветительская работа, стенды для родителей;
  • индивидуальные тетради детей.

Организация совместной работы учителя-логопеда и родителей в МОСШ.

Большую помощь в работе учителю-логопеду могут оказать родители учеников, занимающихся на логопедическом пункте.

Первый раз логопед встречается с родителями учеников, зачисленных на логопункт, в середине сентября, когда после окончательного комплектования групп и составления расписания занятий он собирает первое родительское собрание, на котором представляется родителям и очень коротко сообщает о целях и задачах своей работы. В частности, логопед говорит о том, что фонематические и лексико-грамматические нарушения речи не всегда сопровождаются нарушением звукопроизношения и поэтому родители их не замечают.

Однако эти нарушения самым серьезным образом влияют на усвоение ребенком школьной программы, часто являются причиной того, что он стойко не успевает по ряду предметов, а в наиболее тяжелых случаях даже встает вопрос о невозможности его обучения в массовой школе. Подобных осложнений можно избежать, если с ребенком проводить специальные коррекционные занятия, направленные на исправление дефектов речевого развития. Во время сообщения желательно, чтобы логопед привел 1-2 примера из своей практики.

На собрании логопед знакомится с родителями, подробно рассказывает о фонетико-фонематическом и лексико-грамматическом нарушениях речи, о том, какой вид речевого нарушения выявлен у того или иного ребенка, и какие трудности в обучении возможны в связи с этим нарушением речи. Очень полезно дать родителям посмотреть письменные работы детей-дисграфиков, чтобы они могли наглядно убедиться в последствиях фонематических и лексико-граммитических нарушениях речи.

Далее логопед сообщает о составе групп и подгрупп, о расписании занятий, рассказывает о том, чем будут заниматься в течении года на логопункте ученики каждой группы. Для родителей первоклассников рассказывает и о том, что будут делать дети на втором году коррекционной работы, перечисляет предметы, которые понадобятся детям для логопедических занятий (тетради в линейку, из них одна для проверочных работ, и набор шариковых ручек красного, синего, зеленого цвета, для первоклассников – касса букв и слогов).

В заключение логопед рассказывает о речевом режиме в семье, в частности о том, что родителям необходимо как можно активнее способствовать накоплению словарного запаса детей. Здесь нужно сказать родителям, что нельзя заставлять ребенка-логопата по нескольку раз переписывать домашние задания, добиваясь аккуратности и правильности выполнения, нельзя допускать, чтобы он сидел над домашним заданием больше установленного санитарными нормами времени – 1 часа в первом классе, 1-1,5 часа во вторых-четвертых классах, причем в это время входит выполнение всех домашних заданий – и письменных, и устных, и по труду и рисованию.

На этом же собрании логопед ставит родителей в известность о том, что в ходе логопедической работы иногда возникает необходимость проконсультировать ребенка у врача-специалиста (психоневролога, невропатолога, отолоринголога). Делается это прежде всего в интересах ребенка, для того, чтобы всесторонне изучить его личность и выбрать оптимальный вариант для исправления недостатков его развития.

Далее логопед обращается к родителям тех детей, которые будут заниматься коррекцией звукопроизношения. Он сообщает, что эти дети должны иметь специальные тетради-дневники, в которые логопед будет записывать упражнения на закрепление пройденного материала. Если материал не будет закрепляться, то во-первых, не будет достигнута необходимая эффективность в работе, во-вторых значительно удлиниться период коррекционной работы с ребенком.

Затем логопед сообщает о том, что будет проводить систематические консультации-беседы для родителей, называет дни и время таких консультаций.

В течение учебного года логопед постоянно поддерживает контакт с родителями, периодически сообщая им об успехах или неуспехах их детей. Если ребенок, присутствуя в классе на уроках, не появляется на логопедическом занятии, логопед сообщает об этом родителям ученика и учителю.

В конце учебного года логопед снова приглашает всех родителей на заключительное родительское собрание. На этом собрании он сообщает родителям о результатах своей работы с учениками, и о том, кто уже не нуждается в помощи логопеда, а кто оставлен для продолжения коррекционной работы. Здесь целесообразно сравнить уровень речевого развития детей при поступлении на логопункт и после проведенной с ними работы, наглядно, на конкретных примерах показать результаты коррекционной работы. Поскольку сравнительная характеристика каждого ребенка займет много времени, можно остановиться только на самых трудных детях или на тех учениках, которые не дали заметного продвижения. Необходимо отметить работу самих родителей, их конкретную помощь логопеду.

Вторую половину собрания можно посветить рекомендациям для занятий с детьми летом. Прежде всего напомнить родителям, что нельзя прекращать занятия с детьми по исправлению звукопроизношения, иначе проделанная за учебный год работа может пойти насмарку: недостаточно автоматизированные звуки могут «потеряться» и придется начинать работу по их постановке заново.

В течении лета родители могут вести работу по накоплению активного словаря и развитию связной речи детей. Этому очень способствуют летние путешествия, новые впечатления, получаемые детьми во время поездок. Надо только постоянно привлекать внимание детей к окружающему.

Пропаганда логопедических знаний.

Уже давно и бесспорно доказано, что часто ребенок страдает тем или иным речевым нарушением вследствие того, что в раннем возрасте он не получил правильного речевого воспитания. В большей степени это относится к нарушениям лексико-грамматической стороны речи.

Ученые утверждают, что до 5 лет ребенок при нормальном развитии должен усвоить 2,5-3 тысячи слов, в то время как от 5 до 60 лет он усваивает примерно столько же. Таким образом, видно, какую огромную роль в развитии ребенка играет правильное воспитание в семье. И никто лучше логопеда не сможет донести эту мысль до сознания родителей. В практике бывали случаи, когда мать, имеющая неуспевающего в школе сына-подростка, прослушав выступление логопеда со слезами на глазах повторяла: «Если бы я знала это раньше!» Пропаганда логопедических знаний должна стать неотъемлемой частью работы логопеда.

Примерные темы бесед логопеда с родителями детского образовательного учреждения:

  1. Речевые нарушения и причины их возникновения.
  2. Психологические особенности детей с системными нарушениями речи.
  3. Краткие советы родителям, имеющим детей с ОНР первого уровня. Воспитание и обучение ребенка с ОНР.
  4. Учите детей наблюдать.
  5. Что делать, если у ребенка плохая память?
  6. Как развивать слуховое восприятие у детей?
  7. Подвижные игры в системе коррекционной работы.
  8. Игра – лучший помощник в занятиях детей дома.
  9. Нужно ли родителям спешить с обучением детей чтению.
  10. Как учить запоминать стихотворение?
  11. Как и что читать детям с ОНР?
  12. Игровые упражнения, развивающие мелкую моторику ребенка.
  13. Труд – важнейшее средство в коррекционно-воспитательной работе с детьми дома.
  14. Мы учим детей рассказывать.

В целях логопедической пропаганды логопед выступает на общешкольных родительских собраниях в школах. Материал для этих сообщений логопед может выбрать из своих выступлений на педагогических советах, методических объединениях и родительских собраниях на логопункте.

В данном разделе плана специалист указывает сроки коррекционной работы, формы организации занятий.

III. Научно-методическая работа

В данном разделе специалист указывает мероприятия, связанные с его участием и проводившиеся в рамках данного МДОУ, района, города и т.д. Логопед также указывает свою роль в этом мероприятии.

Здесь же можно указать мероприятия, направленные на повышение профессионального уровня специалиста, а также открытые занятия или иные мероприятия, направленные на обмен опытом (если они имеются).

IV. Взаимосвязь со всеми участниками общеобразовательного процесса

Под участниками общеобразовательного процесса подразумеваются:

Учителя начальных классов;

Педагог-психолог;

Родители;

Администрация общеобразовательного учреждения;

Специалисты поликлиники, школьная медсестра.

Данный документ составляется каждый год и включает в себя как мероприятия, которые остаются традиционными, например проведение коррекционных занятий, обследования, групповых консультаций, так и другие мероприятия, например, принятие участия в курсах повышения квалификации, участие в городских конференциях и т.д.

В настоящее время многими логопедами применяется несколько документов, заменяющих единый годовой план. Это могут быть отдельные планы работы учителя-логопеда с родителями, со специалистами, а также план методической работы на текущий год.

Составление полного плана методической работы значительно облегчает составление отчета о проделанной работе учителя-логопеда в конце года.

Ниже приведен образец годового плана работы логопеда муниципального образовательного учреждения.

План методической работы на 200___/200___ учебный год логопеда моу №________

«Утверждаю»

Директор МОУ №__________

ФИО_____________________

Наименование меро­приятия

Дата и место проведения

Роль спе­циалиста

Сведения о выполнении

1. Организационная работа

Подготовка кабинета к новому учебному

Покраска стен в кабинете, плинтусов, оклей­ка обоями, оформление зоны для индивидуаль­ной работы

Учитель-логопед

Первичное и углуб­ленное обследование устной и письменной речи детей (в начале, в середине и в конце года)

Проведение массового обследования учащихся начальной школы, за­тем углубленного об­следования детей, за­численных на лого­пункт

Учитель-логопед

Проведено в установлен­ные сроки

Изучение документа­ции детей, зачислен­ных на логопункт

Сбор анамнестических данных и выписка из медицинских карт уча­щихся сведений, необ­ходимых для педагога

Учитель-логопед

Проведение монито­ринга устной и пись­менной речи детей (1-4 класс)

01.09 - 15.09 10.01 - 15.01 15.05 - 30.05

Заполнение речевых карт, протоколов об­следования устной и письменной речи, об­работка результатов, написание аналитиче­ских справок

Учитель-логопед

Проведено в установлен­ные сроки

Наименование меро­приятия (уровень ме­роприятия: ОУ, район, город и т.д.)

Дата и место проведения

Роль спе­циалиста

Сведения о выполнении

Оформление доку­ментации учителя-ло­гопеда на начало и конец учебного года

01.09 - 15.09 30.05 - 10.06

Оформление и визиро­вание необходимой до­кументации, комплек­тование пакета доку­ментов в соответствии с рекомендуемым пе­речнем

Учитель-логопед

Оформлена в установлен­ные сроки

Комплектование групп для коррекци­онной работы: первая группа - 2 «А» класс, вторая группа - 2 «Б» класс, третья группа - 2 «В», «Г» класс, четвертая группа - 3 класс

Комплектование групп для коррекционной ра­боты (акцент в работе школьного логопеда делается на коррекцию и профилактику дис­графии)

Учитель-логопед

Проведено в установлен­ные сроки

Подготовка раздаточ­ного материала

а также в ка­никулярное время

Изготовление пособий по теме: «Гласные пер­вого и второго ря­да», символов для обо­зна­чения гласных и со­гласных звуков, карто­чек с изображением стилизованных букв

Учитель-логопед

Приобретено

Приобретение посо­бий и дидактических игр

а также в те­чение года

«Антонимы», «В моей квартире», «Слова-предлоги», темати­че­ские словари по те­мам «Овощи», «Гри­бы», «Фрукты»

Учитель-логопед

Приобретено

Наименование мероприятия

Дата и место проведения

Роль спе­циалиста

Сведения о выполнении

Анализ коррекцион­ной работы (предоста­вляется в отдел обра­зования или образова­тельный округ стар­шему логопеду, рай­онному логопеду и т.д.)

Написание аналити­ческих справок по итогам мониторинга, отчета о работе логопеда на конец года

Учитель-логопед

Проведено в установлен­ные сроки

II. Коррекционная работа

Проведение фронтальных занятий в виде групповых согласно циклограмме рабочего времени

Понедельник: 11.00 - 14.15

Учитель-логопед

Проведено в установлен­ные сроки

Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени

15.09-15.05 (исключая каникулы и время обсле­дования)

Понедельник: 11.00 - 14.15

Среда: 11.00 -14.15 Пятница: 11.00 - 14.15 Вторник: 13.15 - 16.00 Четверг: 13.15 - 16.00

Учитель-логопед

Проведено в установлен­ные сроки

III. Научно-методическая работа

Проведение группо­вых консультаций:

А) выступления на роди­тельских собраниях (тему родительского собрания определяет логопед

Сентябрь -

«Как помочь ребенку с ОНР»

«Леворукий ребенок в школе»

«Что такое "дети с отклонениями в развитии"?»

Учитель-логопед

Наименование мероприятия (уровень район, город и т.д.)

Дата и место проведения

Роль спе­циалиста

Сведения о выполнении

Б) Тематические консультации для учителей начальных классов

Сентябрь

Методичес­кие объеди­нения учите­лей нач. клас-

«Что нужно знать педагогу о ребенке с нарушениями речи?» «Развиваем у первоклассников слуховое внимание» «Где начинается дисграфия?»

Выступаю­щий на метод. объедине­нии

Проведение роди­тельских собраний для родителей, чьи дети зачислены на логопункт

Сентябрь, май ОУ

Учитель-логопед

Проведение индиви­дуальных консуль­таций для родителей и педагогов ОУ

В течение года

Понедельник, Четверг: 14.15 - 15.00 (еженедельно, согласно графику работы педагога)

Учитель-логопед

Еженедельно (по графику работы специалиста)

Семинары-практику­мы для учителей-логопедов района:

Сентябрь

В течение года(согласно плану работы)

«Планирование работы учителей-логопедов района на текущий год»

Сентябрь - слушатель

Наименование мероприятия (уровень мероприятия: ОУ, район, город и т.д.)

Дата и место проведения

Роль спе­циалиста

Сведения о выполнении

Район: на базе районного психологического центра, отдела обра­зования, ПМПК и т.д.

«Итоги комплек­тования школьных логопунктов, актуаль­ность логопедической работы в школе»

Ноябрь - участник

«Особенности развития пространственного восприятия у детей младшего школьного возраста с оптической дисграфией»

Март -участник

«Итоги коррекционной работы за текущий год»

Июнь - слушатель

Проведение открытых занятий для учителей начальных классов и специалистов ОУ

А) Октябрь - 2 класс

Б) Декабрь - 1 класс

А) Итоговое занятие по теме «Звонкие и глухие согласные»

Б) «Твердые и мягкие согласные»

Учитель-логопед

Проведение открытых фронтальных занятий для родителей, чьи дети посещают логопункт

Октябрь, апрель

Приглашаются роди­тели, чьи дети посе­щают логопедические занятия. Тема опреде­ляется логопедом по перспективному плану

Учитель-логопед

Первая неделя октября и последняя неделя апреля

Научно-практическая конференция «Дети и патология речи»

Март. Кафедра пе­дагогического университета; областное мероприятие

Выступления специа­листов города и обла­сти, обмен опытом, знакомство с новин­ками методической литературы

Участник

Наименование мероприятия (уровень мероприятия: ОУ, район, город и т.д.)

Дата и место проведения

Роль спе­циалиста

Сведения о выполнении

Посещение курсов повышения квалификации

Февраль. Кафедра педагогич.

университета. Областное мероприятие

Лекционные и практи­ческие занятия, прово­димые специалистами

кафедры логопедии и ведущими специалис­тами города и области

Слушатель

Первая и вторая неделя февраля

Логопедическая практика студентов кафедры логопедии педагогического университета

Проведение практических занятий в рамках педагогической практики

Первая-тре­тья неделя октября Вторая-чет­вертая неделя декабря

IV. Взаимосвязь со специалистами ОУ

Диагностика различных сфер деятельности, определенных функций ребенка

Совместное проведение исследования: педагог-психолог исследует сен­сорную сферу, познава­тельную сферу и мелкую моторику. Логопед иссле­дует уровень сформиро­ванности речевых навы­ков и артикуляционную моторику. Учитель на­чальных классов иссле­дует общеразвивающие навыки по программе ОУ

Учитель-логопед

Проведено в установлен­ные сроки

Анализ результатов обследования, составление индивидуальных программ развития

Сентябрь Январь

Взаимный обмен инфор­мацией, с целью уточне­ния и конкретизации за­ключения, а также для составления индивиду­альных программ развития

Учитель-логопед

Проведено в установленные сроки на заседании ПМПк

Наименование мероприятия (уровень мероприятия: ОУ, район, город и т.д.)

Дата и место проведения

Роль спе­циалиста

Сведения о выполнении

Направление детей (с согласия родителей) к психологу МДОУ

В течение года

Логопед направляет детей с целью уточ­нения заключения, для более полного обследо­вания, с целью прове­дения профилакти­ческих или коррекци­онных мероприятий

Учитель-логопед

Направлены

на городскую

6 детей ОУ

Знакомство с содержанием коррекционного обучения

Перед нача­лом коррек­ционной ра­боты (2 раза в год - перед каждым пери­одом коррек­ционного обучения). ОУ

Логопед знакомит пси­холога и учителей на­чальных классов с нап­равлениями коррекци­онной работы на теку­щий год, с предпола­гаемыми лексическими темами, которые будут изучаться в группе, с программными требо­ваниями на текущий год. Психолог знакомит логопеда с теми мето­дами и приемами, набором игр, которые будут использоваться в индивидуальной кор­рекционной работе в течение всего года. Учитель начальных классов знакомит логопеда с програм­мами обучения по русскому языку на текущий год

Участник

коррекционного

процесса

Проведено: сентябрь, январь

Наименование мероприятия (уровень мероприятия: ОУ, район, город и т.д.)

Дата и место проведения

Роль спе­циалиста

Сведения о выполнении

Взаимопосещение коррекционных занятий

А) Октябрь - 2 класс

Б) Декабрь - 1 класс

У логопеда:

А) Итоговое занятие

Годовой оганизационно-мотодический план расчитан на работу учителя - логопеда в условиях логопедического пункта общеразвивающего детского сада. Он поможет педагогу систематизировать свою работу, выделив основные ее направления

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждаю

Зав. МБДОУ «Детский сад № »

_______________

«____» ______________ 2013 год

План

организационно – методической работы

учителя - логопеда МБДОУ д\с №

(2013 – 2014 уч.г.)

Организационная работа

Наименование

мероприятия

Сроки

выполнения

Результат выполнения

1. Подготовка диагностических речевых карт

01.09. – 22.09.2013 г.

2.Подбор и изготовление дидактического и демонстрационного материала

2013 - 2014 г.

3. Перспективное планирование, оформление документации

01.09. – 22.09.2013 г.

4. Участие в оформлении детского сада

2013 – 2014 г.

5. Оформление логопедического кабинета

2013 – 2014г.

Логопедическое обследование

Наименование мероприятия

Сроки выполнения

Результат выполнения

1. Обследование устной речи и неречевых процессов детей групп:

старшей «А», старшей «Б»

01.09. – 22.09. 2013 г.

15.05. – 31.05. 2014 г.

2. Обследование устной речи и неречевых процессов детей групп:

«Монтессори – 1»

«Монтессори – 3»

01.09. – 22.09. 2013 г.

15.05. – 31.05.2014 г.

3. Формирование групп по результатам обследования

3-я неделя сентября 2013г.

4. Переформирование детей по подгруппам

3-я неделя января 2014г.

1-я неделя марта 2014г.

(по мере выписки, отчисления, прохождения этапов коррекции)

5. Углубленное обследование речи и неречевых процессов детей по запросам родителей и воспитателей групп

2013 – 2014 уч г.

6. Углубленное обследование артикуляционной и мимической моторики детей на предмет выявления миннимальных дизартрических проявлений

2013 – 2014уч.г.

7. Углубленное обследование устной речи и неречевых процессов детей для представления на ПМПК.

2013 – 2014уч.г.

Коррекционная работа

Наименование

мероприятий

Срок

выполнения

Результат выполнения

1.Подгрупповые коррекционные занятия с детьми старшей группы «А» и старшей группы «Б», имеющими логопедическое заключение ОНР-III уровня.

Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. III часть Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина.

IV часть Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова

Используется пособие Н.В. Нищевой «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи», составленное с опорой на Примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой;

Логопедия в детском саду (занятия с детьми 5-6 лет» Л.Н.Смирнова;

«Говорим правильно» О.С. Гомзяк;

«Обучение детей связной речи с использованием мнемотаблиц» Байнова С.В.

«Лексико-грамматичекие представления. Формирование и развитие» Т.А Ткаченко

«100 логопедических игр» И.В. Скворцова;

«Составь предложение» Л.М. Козырева

2 раза в неделю:

2.Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа). Программа и методические рекомендации. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. М.: 2004.

«Фронтальные логопедические занятия для детей с фонетико-фонематическиим недоразвитием» (старшая группа) В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко;

«Фонематическое восприятие. Формирование и развитие» Т.А Ткаченко;

«Слоговая структура слова. Коррекция нарушений» Т.А. Ткаченко;

«Формируем слоговую структуру слова» С.Е. Большакова;

«Звуковой анализ и синтез. Формирование навыков» Т.А. Ткаченко;

«Автоматизация звуков в игровых упражнениях» (11 альбомов) Л.А. Комарова;

2. Индивидуальные занятия с детьми по коррекции звукопроизношения.

Используются пособия О.И. Крупенчук «Лого – рифмы», Е.А.Дьякова «Логопедический массаж», «Дошкольная логопедическая служба» под ред. О.А.Степановой, Н.Ю.Григоренко «Гласные звуки и буквы», О.А.Новиковская «Развитие звуковой культуры речи у дошкольников».

В.М.Акименко «Новые логопедические технологии»;

Т.Г.Визель «Логопедические упражнения на каждый день».

По 3 раза в неделю каждый ребенок

Работа с воспитателями

Наименование

мероприятий

Срок

выполнения

Результат выполнения

1. Ознакомление воспитателей с результатами обследования устой речи детей и принципом формирования коррекционных групп

3-я неделя сентября

2. Ознакомление воспитателей с режимом работы логопункта

3-я неделя сентября

3. Консультации для воспитателей старших групп и групп «Монтессори – 1, 3»:

«Новинки литературы по коррекционной педагогике»;

«Особенности развития речи детей с общим недоразвитием речи»;

«Логопедический словарь. Знакомство педагогов с логопедической терминологией»;

«использование комплексов артикуляционной гимнастики в ходе занятий по развитию речи»;

2013 – 2014 уч.г.

5. Методчас «Индивидуальная работа с детьми, имеющими нарушения речи»

Март 2014г.

4 Семинары – практикумы:

«Использование игровых приемов при подготовки руки к письму у детей с нарушениями речи»

«Приемы по формированию фонематического восприятия и навыков звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста»

Ноябрь 2013г.

Март 2014г.

5. Проведение «Дня открытых дверей»

2013 – 2014 уч.г.

6. Посещение занятий по развитию речи и обучению грамоте

2013 – 2014 уч.г.

7. Индивидуальные беседы с воспитателями детей - логопатов

2013– 2014 уч.г.

8. Подготовка и проведение конкурса чтецов «С Днем Рождения, любимый город»

Ноябрь 2013г.

Работа с родителями

Наименование

Мероприятий

Сроки

Выполнения

Результат выполнения

1.Выступление на родительских собраниях в дошкольных группах.

Темы:

«Нормы развития речи и причины возникновения речевых нарушений»

«Итоги коррекционной работы »

По плану воспитателей групп:

По плану воспитателей групп:

старшая «А»,старшая «Б»

«Монтессори – 1»;

«Монтессори – 3».

Апрель 2014 г.

2. Проведение родительских собрание для родителей детей – логопатов.

Темы:

« Ознакомление родителей с режимом работы логопункта и подписание договора».

«Совершенствование лексико – грамматических представлений и навыков звукового анализа»

«Итоги коррекционной работы»

3-я неделя сентября 2013г.

3-я неделя февраля 2014г.

3-я неделя мая 2014г.

3. Индивидуальные консультации для родителей

По запросам родителей

4. Практикумы:

«Обучение грамоте и подготовка руки к письму детей с нарушениями речи».

2-я неделя декабря 2013г.

6. Проведение углубленного обследования речи детей по запросам родителей

2013 – 2014 уч.г.

7. Проведение «Дня открытых дверей»

2013 – 2014 уч.г.

Преемственность

Наименование

мероприятия

Сроки

выполнения

Результат выполнения

1. Ознакомление с результатами диагностики устной и письменной речи выпускников МБДОУ д\с №6, проведенной логопедами школ №1, №9.

Май 2014г.

2. Посещение уроков в первых классах школ города

2013 – 2014 уч.г.

3. Посещение логопунктов средних школ №1, №2, №3, №9, МБДОУ д\с №1, №2, №3, №4, №9

2013 – 2014 уч.г.

Повышение квалификации

Наименование

Мероприятий

Сроки

выполнения

Результат выполнения

1. Разработка темы: «Формирование навыков звуко-слового анализа у дошкольников с речевыми нарушениями посредством наглядной модели»

2. Посещение курсов повышения квалификации

По плану ИУУ

3. Посещение занятий учителей – логопедов детских садов и школ г. Вилючинска

2013 – 2014 уч.г.

4. Участие в заседаниях ГМО Вилючинска

2013 - 2014 уч.г.

5. Участие в заседаниях ПМП консилиума МБДОУ «Детский сад №6»

2013 – 2014уч.г.

6. Приобретение и изучение новой литературы по коррекционной педагогике

2013 – 2014уч.г.

Ведение документации

Наименование

мероприятия

Сроки

выполнения

Результат выполнения

1. Заполнение речевых карт

3-я неделя сентября 2013г.

2. Работа с речевыми картами

Каждые 10 дней

3. Составление и подписание договора с родителями детей - логопатов.

Сентябрь – октябрь 2013

3. Составление:

Рабочей программы воспитания и обучения детей с нарушениями речи 5-7 года жизни для групп общеразвивающей направленности в условиях логопункта

Плана организационно – методической работы учителя – логопеда;

Перспективно-тематического плана подгрупповых занятий по коррекции ФНР, ФФНР, ОНР -3ур.;

Перспективного плана индивидуальной работы по коррекции звукопроизношения

сентябрь 2013г.

сентябрь2013г.

3-я неделя сентября 2013г.

3-я неделя сентября 2013г.

4. Составление расписания и режима работы логопункта

3-я неделя сентября 2013г.

5.Составление поурочных планов подгрупповых и индивидуальных занятий

2013 – 2014 уч.г.

6. Ведение «Журнала учета посещений логопункта»

2013 – 2014уч.г.

7. Ведение «Журнала рабочих контактов»

2013 – 2014уч.г.

8. Ведение «Журнала учета уровня речевого развития детей МДОУ д\с №6»

2013 – 2014 уч.г

9. Ведение «Журнала учета передвижения детей на логопункте МДОУ д\с №6»

2013 – 2014 уч.г

Развитие логопедического кабинета

Наименование

мероприятия

Сроки

выполнения

Результат выполнения

1. Приобретение стенда шкафов для размещения методического материала

сентябрь 2013г

2. Изготовление картотеки:

«Артикуляционная гимнастика»

«Пальчиковая гимнастика»

«Физминутки»

Август – сентябрь 2013г.

3. Изготовление словаря по лексическим темам

Август – сентябрь 2013г

3.Изготовление дидактических игр для проведения индивидуальных и фронтальных занятий по коррекции речевых нарушений:

«Речевые лабиринты»

«Весёлый поезд»

«Звуковые схемы»

«Звуковые схемы гласных звуков»

2013 – 2014 уч.г.

4. Изготовление демонстрационного и раздаточного материалов для коррекционно – развивающих занятий

2013 – 2014 уч.г.

5. Приобретение методической и дидактической литературы.

2013 – 2014 уч.г.

7. Создание зеленой зоны в логопедическом кабинете

2013 – 2014уч.г.

Задачи коррекционно – образовательного процесса.

  1. Обследование воспитанников общеразвивающих групп и выявление детей, нуждающихся в логопедической помощи.
  2. Изучение уровня речевого, познавательного, социально – личностного, физического развития и индивидуально – типологических особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений работы с каждым из них.
  3. Систематическое проведение профилактической и коррекционно-речевой работы с детьми в соответствии с индивидуальными и групповыми программами.
  4. Оценка результатов помощи детям и определение степени их речевой готовности к школьному обучению.
  5. Формирование у педагогического коллектива и родителей в информационной готовности к логопедической работе, помощь им в организации полноценной предметно – развивающей и речевой среды.
  6. Координация усилий педагогов и родителей, контроль за качеством их речевой работы с детьми.


Что еще почитать