План самообразования "здоровьесберегающие технологии в начальной школе". Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском дошкольном учреждении

Елена Ярославцева
План работы по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

План работы по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» на 2017-2018 учебный год

Актуальность.

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования в соответствии с Законом «Об образовании».

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Но, по данным системы здравоохранения, в настоящее время состояние здоровья детей дошкольного возраста снижается. И поэтому актуально значимым и востребованным сегодня становится поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Технологии, как эффективная система мер профилактической работы с детьми, направленная на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, получили название «здоровьесберегающие технологии».

Тема моего самообразования непосредственно связана с решением данной задачи - «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста».

Цель: «Повысить профессиональный уровень знаний по вопросу современных здоровьесберегающих технологий применяемых в работе с детьми дошкольного возраста».

Задачи:

1. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу здоровьесбережения.

2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (различные виды игрового массажа, самомассажа, комплексы общеразвивающих упражнений, физкультминутки, ритмические танцы, подвижные игры и т. д.).

3. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада технологий здоровьесбережения.

4. Сформировать у детей основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

5. Повысить педагогические знания родителей в вопросах оздоровления детей; формирование ответственности за здоровье своих детей, мотивации на здоровый образ жизни.

Перспективный план работы на 2017-2018 учебный год

Самореализация

1. Подбор литературы по теме - сентябрь-октябрь

2. Изучение литературы по данной теме. - сентябрь-май

3. Разработка перспективного плана работы с детьми в подготовительной группе по здоровьесбережению - сентябрь

4. Разработка конспекта НОД «Урок здоровья в лесной школе». - сентябрь

5. Самоанализ НОД «Урок здоровья в лесной школе». - октябрь

6. Оформление картотек для каждой возрастной группы: «Гимнастика для глаз», «Дыхательная гимнастика», «Подвижные игры», «Физкультминутки», «Игры по ЗОЖ», «Пальчиковые игры». - ноябрь-январь

7. Разработка перечня необходимого оборудования для уголков здоровья в каждой возрастной группе. - октябрь- январь

8. Разработка плана «Неделя здоровья» -октябрь; март

9. Разработка проекта «В стране Здоровячков». - январь

10. Разработка памяток, буклетов и консультаций для родителей по данной теме - январь - май

11. Разработка спортивного развлечения: «В здоровом теле - здоровый дух»- март

12. Разработать перспективные планы работы с детьми валеологического просвещения для всех возрастных групп - январь- апрель

13. Подготовка к выступлению на пед. совете, оформление материала. - май

Работа с детьми

1. Проведение утренней гимнастики, закаливающих мероприятий, пальчиковых игр, динамических пауз, физминуток и т. д. - Ежедневно

2. Проведение занятий по ФИЗО, в т. ч. с инструктором по ФИЗО. - 3 раза в неделю

3. Открытое мероприятие НОД «Урок здоровья в лесной школе». - октябрь

4. Неделя здоровья в ДОУ. - Октябрь, апрель

5. День открытых дверей. - апрель

6. Спортивные состязания с детьми других групп- январь

7. Подготовка к спектаклю «Как Тимоша здоровье закалял»- февраль

8. Показ спектакля детям младших групп - апрель

9. Проекта «В стране Здоровячков». апрель

Работа с родителями

1. Консультации по теме Ежемесячно

2. Индивидуальные беседы с детей по ЗОЖ - По необходимости, по запросу в течение года

3. Неделя здоровья Октябрь; апрель

4. Оформление папки – передвижки: «Виды здоровьесберегающих технологий» - январь

5. Родительская гостиная: «В здоровой семье- здоровые дети!» март

6. День открытых дверей. Просмотр образовательной деятельности по ЗОЖ - апрель

Работа с педагогами

1. Консультация для педагогов: «Виды здоровьесберегающих технологий и особенности методики проведения». февраль

2. Посещение открытых мероприятий у воспитателей других ДОУ по теме самообразования. сентябрь- май

3. Презентация проекта «В стране Здоровячков». - апрель

4. Обобщение результатов работы по теме на пед. совете. май

5. Оформление памятки «Организация здоровьесберегающего пространства в группах. май

Список литературы:

Арсеневская. О. Н., Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду., Издательство «Учитель» 2009 год

Волошина Л. Организация здоровье сберегающего пространства// Дошкольное воспитание. -2004.-N1.-С. 114-117.

Воротилкина И. М Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении. -М. : Энас, 2006-144с.

Горбатенко О. Ф., Т. А. Кадраильская, Г. П. Попова, Физкультурно-оздоровительная работа, Издательство «Учитель» 2007год.

Карепова Т. Г., Формирование здорового образа жизни у дошкольников, Издательство «Учитель» 2009год

Конина Е. Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект. - Айрис-пресс, 2007 -12 с.

Николаева Е. И. и др. Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада. – М. СПб: Детство-Пресс, 2015.

Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2 010.

Савельева Н. Ю. Организация оздоровительной работы в ДОУ. – Ростов-на-Дону. 2005.

Солдатченко С. С., Кащенко Г. Ф. и др. Ароматерапия. Профилактика и лечение заболеваний эфирными маслами. "Таврида", Симферополь, 1999

Симкина, П. Л. Азбука здоровья: Физкультминутки здоровьесберегающей направленности / П. Л. Симкина, Л. В. Титаровский. – М. : Амрита-Русь, 2006

Терновская С. А., Теплякова Л. А. Создание здоровье сберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении// Методист. -2005.-N4.-С. 61-65.

Новые здоровье сберегающие технологии в образовании и воспитании детей. С. Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие личности. -N2.-С. 171-187.

«Уроки Мойдодыра»/ Г. Зайцев. –СПБ. : Акцидент,1997г

«Игры, которые лечат» А. С. Галанов, Т. Ц. «Сфера» М. 2004г

Публикации по теме:

Использование современных образовательных технологий в коррекционной (логопедической) работе с детьми дошкольного возраста Речь является одной из важнейших психических функций человека и сложной функциональной системой, в основе которой лежит использование знаковой.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны Тербунского муниципального.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Консультация с педагогами Киракосян Юлия Викторовна, старший воспитатель ГБДОУ детский сад №77 Калининского района Санкт-Петербурга «Использование.

Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста» Период работы над темой:09.2017 год-05.2018 год Цель:«Развивать познавательные способности, воображение, речь, логическое мышление» Задачи:.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста. Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста. Калинина Е. В. Воспитатель МБДОУ "Детский сад №20" г. Арзамаса.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе» Мастер – класс «Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе» Цель мастер – класса: Повышение профессиональной.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда ДОУ Материал статьи для сборника победителей областного конкурса «Лучший педагогический работник ДОУ 2015» «Использование здоровьесберегающих.

План по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» План по самообразованию Тема: «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» Цель: продолжать повышать.

План по составлению папки «Использование регионального компонента в образовательной работе с детьми дошкольного возраста» хочу поделится опытом по какому плану я составляю планирование работы с детьми дошкольного возраста по использованию регионального компонента.

Сообщение из опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками» Содержание: 1. Определение «Здоровьесберегающие технологии»….3 2. Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками.

Библиотека изображений:

В соответствии с Законом “Об образовании” здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос об укреплении и сохранении здоровья на сегодняшний день стоит очень остро. Медики отмечают тенденцию к увеличению числа дошкольников, имеющих различные функциональные отклонения, хронические заболевания. Исходя из этого, одна из годовых задач нашего ДОУ направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников осознанного отношения к собственному здоровью».

Тема моего самообразования непосредственно связана с решением данной задачи - «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста».

Цель: повысить собственную профессиональную квалификацию по внедрению современных здоровьесберегающих технологий.

  • Изучить современные здоровьесберегающие технологии.
  • Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания.
  • Привлечь родителей к решению проблемы по формированию здорового образа жизни.

Раздел плана

Сроки исполнения

Самореализация

  1. 1.Изучение литературы по данной теме.
  2. 2.Проведение анализа заболеваемости детей в группе.
  3. 3.Разработка перечня необходимого оборудования для уголков здоровья.
  4. 4.Оформление «Паспорта здоровья детей».
  5. 5.Разработка конспекта ООД «Путешествие в Страну здоровья».
  6. 6.Самоанализ ООД «Путешествие в Страну здоровья».
  7. 7.Разработка проекта «В стране Здоровячков».
  8. 8.Оформление картотек: «Гимнастика для глаз», «Дыхательная гимнастика», «Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста», «Физкультминутки», «Игры по ЗОЖ», «Пальчиковые игры».

Сентябрь-май

Октябрь, апрель

Работа с детьми

  1. 1.Проведение утренней гимнастики, закаливающих мероприятий, пальчиковых игр, динамических пауз, физминуток и т. д.
  2. 2.Проведение занятий по ФИЗО, в т.ч. с инструктором по ФИЗО.
  3. 3.Мониторинг по образовательной области «Здоровье».
  4. 4.Открытое мероприятие ООД «Путешествие в Страну здоровья».
  5. 5.Неделя здоровья в ДОУ.

Ежедневно

3 раза в неделю

Октябрь, апрель Декабрь

Работа с родителями

  1. 1.Индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей по ЗОЖ.
  2. 2.Консультация на тему: «Система здоровьесберегающих технологий в МБДОУ».
  3. 3.Выставка литературы и наглядного материала для внедрения здоровьесберегающих технологий.
  4. 4.Наглядная агитация «Уголок здоровья».
  5. 5.Анкетирование среди родителей «Здоровый малыш!».
  6. 6.Индивидуальные беседы «Что нужно знать о закаливании».
  7. 7.Семинар - практикум: «Изготовление дорожек здоровья».
  8. 8.Родительское собрание «О здоровье всерьез».
  9. 9.Оформление стенгазеты: «Неболей-ка».

Сентябрь

Работа с педагогами

  1. 1.Консультация для педагогов: «Виды здоровьесберегающих технологий и особенности методики проведения».
  2. 2.Участие в семинаре-практикуме для педагогов «Формирование валеологического сознания у дошкольников в условиях дошкольного учреждения и семьи» с открытым просмотром мероприятия «Путешествие в Страну здоровья».
  3. 3.Посещение НОД у воспитателей ДОУ по формированию ЗОЖ.
  4. 4.Мастер – класс: «Игровой массаж».
  5. 5.Обобщение результатов работы по теме на заседании методического объединения. Презентация проекта «В стране Здоровячков».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 42»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

НА ТЕМУ «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ»

Выполнила:

Пилипенко О.А.

Воронеж 2016 г.

Актуальность:

Сбережение здоровья детей – приоритетное направление деятельности ДОУ, так как детский сад посещают дети с ослабленным иммунитетом. Здоровье детей зависит не только от физических особенностей и возможностей. Прежде всего здоровье ребенка с первых дней жизни зависит от того микроклимата, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность.

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников

Цель:

создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи:

Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности.

Сохранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать свойства организма, улучшать физическую и умственную работоспособность;

Развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость и др.), приобщать детей к спорту;

Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта;

Усвоить правила питания и закрепить представление о пользе овощей и фруктов;

Закреплять представления о влиянии природных факторов окружающей среды на здоровье.

Предполагаемый результат:

- овладение детьми навыками ЗОЖ;

Снижение показателей заболеваемости;

Положительная динамика показателей физического развития детей;

- повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников

- стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.

План работы

Раздел

Сроки

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

1. Шукшина С.Е. Я и мое тело: пособие для занятий с детьми с практическими заданиями и играми. – М.: Школьная Пресса, 2004г.

2. Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М. :АРКТИ, 2002г.

3. Карепова Т.Г. «Формирование здорового образа жизни у дошкольников». Волгоград: Учитель,2009.

4. Брязгунов И.П. «Научите детей не болеть» -Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2004г.

5. Яковлева Т. С. «Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду» - М. :Школьная Пресса, 2006г.;

6. Кулик Г.И. «Школа здорового человека» - М: Просвещение,2008

Работа с детьми

Сентябрь

«Питание и здоровье»

Познакомить с полезными продуктами – овощами и фруктами(лук, капуста, яблоко, груша, зелень и др.).

Рассказать детям о пользе для человека овощей и фруктов. Объяснить, что организму требуется пища, богатая витаминами, которых много во фруктах, овощах, зеленом луке и т.д.; познакомить с витаминами, их значением.

1.Беседа: «Овощи и фрукты- полезные продукты».

2. Игры: «Что разрушает здоровье, что укрепляет?», «Сделай правильный выбор», «Отгадай-ка», «Угадай витамин», «Назови полезный продукт», Витаминное угощение.

3. Чтение стихотворения «Про девочку, которая плохо кушала»

4. Загадки о фруктах и овощах

5. Анкетирование родителей

Октябрь

Закрепить представление о пользе употребления овощей и фруктов.

Ознакомить с правилами питания.

Продолжать знакомить с полезными продуктами

1. Коллективная аппликация «Витаминки для Маши»

2. Обсуждение с детьми «Законов питания».

3. Раскрашиваем продукты, полезные для здоровья.

Ноябрь

«Чистота и здоровье»

Рассказать о значении для здоровья санитарно-гигиенических процедурах. Рассказать о микробах.

Значение здоровья зубов для здоровья всего организма. Уход за зубами и полостью рта.

Закрепить представление о важности для здоровья санитарно-гигиенических процедур.

Продолжать знакомить с санитарно-гигиеническими процедурами.

1. Беседа «Как правильно мыть руки и лицо».

2. Загадки про брови, глаза, нос, зубы, язык, руки, пальцы.

3. Оздоровительная минутка- самомассаж ушей.

4. Игры: «Угадайка», «Найди правильный ответ», «У кого пена выше».

5. Чтение стихотворений «Как у нашей Любы…», «Мойдодыр», «Девочка чумазая»,«Про мимозу».

6. Беседа «Зачем человеку зубная щетка».

Декабрь-Январь

«Здоровье и болезнь»

Рассказать детям о здоровье и болезненном состоянии человека; раскрыть причину некоторых заболеваний, вызванных несоблюдением санитарно-гигиенических правил. Напомнить детям о микробах и среде их обитания. Рассказать о микробах, как причина некоторых заболеваний.

Закреплять представления о признаках здоровья и болезни.

Закрепить навыки правильного мытья рук используя игровые ситуации

1. Беседы по темам.

2. Дидактические игры: «Назови предметы», «Доктора природы», «Вопросы-ответы»

3. Зарядка «Чтобы нам не болеть».

4. Чтение стихотворений: «Грипп», «Животик», «Аллергия», «Насморк», «Ангина», «Горло», «Айболит»

5. Проект «Здоровье- дороже богатства»

Февраль- март

«Физкультура и здоровье»

Рассказать о пользе физической подвижности.

Формировать представления детей о возможности укрепления здоровья с помощью физических упражнений.

Закрепление знакомых детям упражнений, элементов спортивных игр.

Продолжать заниматься физическими упражнениями и спортом

1.Физкультминутки: «Жираф», «Осьминог», «Птица», «Обезьяна», «Лошадь», «Аист», «Кошка».

2. Пальчиковая гимнастика: «Дом», «Гости», «Горшок», «Комар», «Котик», «Апельсин».

3. Игры: «Несколько секретов о самом себе», «Здоровье в порядке, спасибо зарядке», «Делаем зарядку».

4. Спортивные развлечения. «Мы растем сильными и смелыми», «Зимние радости», «Кто быстрее?».

Апрель-Май

«Здоровье и окружающий мир»

Особенности жизни в большом городе.

Рассказать о факторах угрозы здоровью (шум, загрязнение окружающей среды, интенсивные транспортные потоки, много людей).

Формировать представление детей о факторах окружающей среды большого города, оказывающих влияние на здоровье человека.

Расширить и закрепить представление о значении растений для жизни человека.

1. Беседы по теме.

2. Коллективные детские рисунки, на которых по следам наблюдения отражено состояние зеленых насаждений вблизи дорог и автомобильных стоянок.

3. Беседа «Растения в городе».

4. Дидактические игры: «Группировка предметов», «Как вырасти здоровым?», «Различия и сходство предметов», «Что изменилось?», «Назови по порядку», «Разложи по порядку», «Что сначала, что потом», «Городок здоровья».

5. Стихи про растения.

6. Выставка детских работ по изобразительной деятельности «Здоровый образ жизни».

7. Спортивный праздник ««День здоровья»

Работа с семьёй

Сентябрь

Анкетирование родителей. Консультация "Здоровый образ жизни ваших детей"

Октябрь

Папка передвижка для родителей "Здоровое питание - главное лекарство"

Декабрь

Консультации родителей о профилактики заболеваний.

Февраль

Папка-передвижка "Советы инструктора ФК"

Апрель

Май

Консультация на тему: «Система здоровьесберегающих технологий в ДОУ».

Выставка детских работ по изобразительной деятельности «Здоровый образ жизни».

Самореализация

Май

Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете.

Оформление картотек: «Гимнастика для глаз», «Дыхательная гимнастика», «Подвижные игры», «Физкультминутки»


В Конституции Республики Казахстан, в Законе «Об охране здоровья граждан Республики Казахстан», в ежегодных Посланиях Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева подчеркивается важность решения задач, связанных с сохранением здоровья граждан Казахстана, реализация которых, несомненно, должна начинаться еще с дошкольных организаций (Закон Республики Казахстан «Об образовании в Республике Казахстан», Концепция образования Республики Казахстан до 2015 года, Концепция государственной политики в системе образования, Концепции 12-летнего среднего общего образования в Республике Казахстан др.).

Здоровье - один из главных источников счастья, радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План самообразования

Тема: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Цель: повышение своего уровня компетентности и профессионализма в изучении здоровьесберегающих технологий; внедрение и применение технологий в работе с детьми, педагогами и родителями, пропаганда здорового образа жизни.

Актуальность: В Конституции Республики Казахстан, в Законе «Об охране здоровья граждан Республики Казахстан», в ежегодных Посланиях Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева подчеркивается важность решения задач, связанных с сохранением здоровья граждан Казахстана, реализация которых, несомненно, должна начинаться еще с дошкольных организаций (Закон Республики Казахстан «Об образовании в Республике Казахстан», Концепция образования Республики Казахстан до 2015 года, Концепция государственной политики в системе образования, Концепции 12-летнего среднего общего образования в Республике Казахстан др.).

Здоровье - один из главных источников счастья, радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.

Актуальность здоровьесбережения отражена в следующих образовательных документах:

  • Закон РК «Об образовании».
  • Закон РК «О физической культуре и спорте».
  • Послание Президента Республики Казахстан - Лидера нации Нурсултана Назарбаева народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства».

В послании президента страны Н.А. Назарбаева народу Казахстана говорится, что «здоровье народа – это неотъемлемая составляющая успеха Казахстана в достижении своих стратегических целей…» . Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно сложна, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества. Дошкольный возраст – это уникальный возраст для развития личности, из всех последующих возрастных этапов именно в этот период формируется представления ребенка об окружающем мире, происходит его интенсивное психическое и физическое развитие. В настоящее время стоит много проблем, которые оказывают негативное влияние на решение вопросов сохранения и укрепления здоровья детей: несовершенство деятельности медико - психолого - педагогической службы дошкольного учреждения; недостаточно продумана здоровьесберегающая деятельность дошкольного учреждения (преобладание аспекта на интеллектуальное, творческое развития детей, отсутствия режима дня в семье, перегруженность групп); отсутствие материально- технической базы, отвечающей здоровьесберегающей направленности воспитательно- образовательного процесса. Проблемы укрепления здоровья и долголетия волновали выдающихся деятелей науки и культуры всех народов во все времена. Извечен был вопрос, как человеку преодолеть все неблагоприятные влияния окружающей среды на организм и сохранить хорошее здоровье. Быть физически крепким, сильным и выносливым, чтобы прожить долгую и творчески активную жизнь.

Задачи:

1. Продолжать изучать учебную, справочную, научно- методическую литературу по вопросу здоровьесбережения.

2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (комплексы дыхательной гимнастики, гимнастики пробуждения, подвижные игры, физкультминутки)

3. Направить жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении на сохранение и укрепление здоровья.

5. Систематизировать изученную литературу.

4. Содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

Раздел

Сроки

Практические выходы

Отчет о выполнении

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

«Быть здоровыми хотим» М. Ю. Картушина. Москва 2004г.

«Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников» Н. Ф. Дик, Е. В. Жердева. Ростов – на – Дону 2005г.

«Спортивные праздники в детском саду» З. Ф. Аксенова. Москва 2003г.

«Практический опыт здоровьесберегающей деятельности в ДОУ» А. С. Сундукова М. : АРКТИ. 2010г. стр. 104.

«Парная гимнастика» Т. Э. Токарева. Издательство «Учитель» 2009г.

«Формирование двигательной активности детей 5 – 7 лет» Е. К. Воронова. Издательство «Учитель» 2010г.

Бейсенбаева А.А., Шокыбаев Ж.А, Катпаева Л.М. «Здоровый образ жизни и воспитание молодого поколения» // Вестник «Педагогические науки» - 2013- № 4 –С.114.

Работа с детьми

В течении года

Беседы о здоровье

Учить детей охранять и укреплять свое здоровье

Фотоотчет

Ежедневно

Гимнастика для глаз, дыхательная, пальчиковая гимнастики

В целях укрепления организма

В качестве развития моторики

Фотоотчет

В течение года

Музыкотерапия, сказкотерапия

Развивать эмоциональную сферу. Формировать гармоничную личность.

Фотоотчет

Ежедневно

Организация подвижных игр

Проведение физкультурных занятий (в течение года)

Формировать потребность в двигательной активности, навыки здоровьесбережения.

Фотоотчет

Ежемесячно

Самомассаж

Формировать навыки здоровьесбережения

Фотоотчет

в течении года

Проведение динамических пауз во время занятий

В качестве профилактики утомления

Фотоотчет

в течение года

Проведение релаксации

В качестве профилактики непропорциональной нагрузки на мышцы

Фотоотчет

каждый день

Проведение утренней гимнастики

В целях укрепления организма

Фотоотчет

Работа с родителями

Октябрь

Индивидуальные беседы с родителями по теме « Спортивная одежда и обувь для занятий физкультурой»

Папка-передвижка

Ноябрь

Консультация для родителей «Берегите глазки»

доклад

Январь

Консультация для родителей «Агрессивные дети»

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

Конспект

Февраль

Консультация для родителей « Что такое подготовка к школе?»

Конспект

Март

«Условия здорового образа жизни в семье»

Анкетирование родителей

Анкета

Апрель

Консультация для родителей «Как сформировать основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

доклад

Самореализация

Октябрь

Продолжение изучение программы по образовательной области «здоровье»

Повышение знаний, сбор материала

Январь

Работа с книгой Ткаченко Т.А. «Развиваем мелкую моторику»

Анализ заболеваемости в зимний период

Повышение знаний, сбор материала

Сбор аналитической информации

Май

Работа с методической литературой

Повышение знаний, сбор материала

Литература :

1. Программа «Алгашкы кадам»

2. Программа «Зерек бала»

3. «Дошкольное воспитание», научно- методический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва

4.«Здоровье дошкольника», научно- практический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва

4. Ткаченко Т.А. «Развиваем мелкую моторику». - М.: Эксмо, 2008

5. Алимжанова Г.Д. Формирование здорового образа жизни детей в условиях гуманизации образовательного процесса / . - Алматы: Б. и., 2004. - 54 с.

6. Бейсенбаева А.А., Шокыбаев Ж.А, Катпаева Л.М. «Здоровый образ жизни и воспитание молодого поколения» // Вестник «Педагогические науки» - 2013- № 4 –С.114.


План по самообразованию

План по самообразованию

Тема: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников».

Направление: физкультурно-оздоровительное.

Воспитатель: Ванина Юлия Александровна.

Группа: старшая.

Цель плана: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи плана:

Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма;

Формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью;

Привлечение родителей к организации оздоровительной работы с детьми.

Ожидаемые результаты:

Создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;

Снижение показателя заболеваемости;

Положительная динамика показателей физического развития детей.

Литература:

- «Зелёный огонёк здоровья» М. Ю. Картушина;

- «Школа здорового человека» Г. И. Кулик;

- «Оздоровительная работа в ДОУ» по программе «остров здоровья»;

- «Оздоровление детей в условиях Д/с» под редакцией Л. В. Кочетковой;

- «Организация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях» М. В. Романова г.

Саратов.

Пояснительная записка

Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к зож, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Подвижные игры и игровые движения – естественные спутники жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка. Мы применяем народные игры и игровые подражательные движения, как на физкультурных занятиях, так и во всех режимных моментах; используем народные п/и в дыхательной гимнастике, оздоровительной аэробике, йогу в игровой форме, фольклор при проведении игрового массажа, закаливающих процедур, в утренней гимнастике и в самостоятельной детской деятельности.

При этом семья является активным участником воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Перспективный план

Этапы работы содержание Сроки проведения

Подбор литературы, беседа с м/с, родителями.

Наблюдение за поведением детей и состоянием здоровья в повседневной жизни.

Сентябрь.

Диагностика уровня физического развития.

Выявление часто болеющих детей, выявление физической подготовленности и двигательных навыков.

Октябрь.

Система эффективного закаливания.

Освоения самомассажами, гимнастиками;

Спортивные игры и соревнования.

Ноябрь, декабрь.

Коррекционная работа

Игры для формирования правильной осанки,

Игры по профилактике плоскостопия.

Январь- февраль.

Создание представлений о ЗОЖ

Развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов.

Формирование представлений о том, что вредно, что полезно. Март, апрель, май.

Применение психогигиенических и психопрофилактических средств и методов.

Аромо- и фитотерапия;

Музыкотерапия;

Контроль самочувствия ребёнка и своевременная коррекция;

Организация уголка психологической разгрузки в группе («уединение»). Постоянно.

Работа с родителями

Анкетирование, проведение семинаров, консультаций, организация совместных дел, праздники. Постоянно.

Что еще почитать