Приложение для создания комиксов онлайн. Как сделать собственный комикс

Комикс и для чего он нужен? Думается, эта информация известна всем интернет-пользователям. Поэтому следует поговорить немного об ином. Как создать комикс собственноручно? другие создатели этих необычных изображений? На первый взгляд кажется, что самостоятельное рисование картинок - это тихий ужас для любого человека. Но если присмотреться, то создать комикс довольно просто! Давайте не торопясь разбираться вместе, как все-таки сотворить рисованные истории.

Где искать шаблоны для комиксов?

Первое, что предлагается открыть, - это сайт с генератором комиксов. Он требует регистрации, но что-либо творить в нем совершенно несложно. Начнем с того, что здесь есть предложенные мемы, в которых все доступно и понятно. Шаблоны с fffuuu (комикс ненависти), forever alone (вечно один), me gusta (мне нравится), fuck yeah (этот комикс обычно используют для отображения чьей-то победы, крутости) совсем несложно найти на множестве сайтов. Отличаются данные веб-ресурсы лишь интерфейсом и некоторыми малозначительными деталями.

Будет ваше черно-белым или цветным - это решать только вам, также как и использовать ли непосредственно шаблон самого комикса, и где именно необходимо вставлять придуманный текст. Со счастьем нужно делиться, с комиксами такая же ситуация, поэтому можно придумать свой дизайн и загрузить на специальный портал для других пользователей. Создать комикс-троллфейс в виде картинки тролля, который совершает нехороший, подлый поступок, также совершенно просто. В зависимости от вашего настроения и фантазии, вы всегда сможете выбрать этот вид для создания рисованных историй.

Самостоятельное создание комиксов

Руководство к действию, если вы решили создать комикс, таково: поразмыслите над сюжетом, выберите или придумайте мема (персонаж, с помощью которого вы будете отображать тематику и смысл комикса) и смело начинайте фантазировать по поводу текста. Учитывайте периодичность будущих публикаций ваших комиксов. Например, на каждый день подойдут любые ситуации, случаи из жизни, в общем, все то, что происходит с нами всегда: утром, днем или вечером (такой вариант тоже вполне сносный). Если у вас то можно провести опрос: «Что вас постоянно раздражает? От чего у вас поднимается настроение?»

Ответы превратить в ситуации и по полученным данным.

Сделать свой комикс не сложно, главное - это придумать текст, добавив свою изюминку, то, чего нет на других подобных сайтах. Программ существует достаточно, поэтому с созданием или выбором мемов трудностей не возникнет. Незамысловатые фразы, понятные каждому, привлекательный дизайн, ведь в комиксах каждый узнает себя, свое поведение в той или иной ситуации. Именно поэтому количество просмотров таких изображений на данный момент на высоте. Подумайте о том, что благодаря вашей фантазии и креативности кому-то будет обеспечено хорошее настроение на весь день. Кроме этого, используя иностранные слова, вы сможете улучшить свой и чей-то английский или просто поможете скоротать время любому интернет-пользователю!

Истинный художник выражает то, что думает, не страшась столкнуться с вековыми предрассудками. Огюст Роден

Итак, друзья, этот урок будет посвящен такой важной теме как — правила построения комиксов . Может, у вас есть уже несколько персонажей, которых вы свободно рисуете. Возможно, вам удалось придумать своих собственных героев. Теперь самое время сделать их участниками комиксов. Далее я изложу основные правила, которые помогут создавать действительно хорошие, интересные повествования в картинках. Изобретательные художники-карикатуристы на каждом шагу нарушают правила построения комиксов. Но всё равно эти правила необходимо знать — хотя бы для того, чтобы игнорировать их избирательно.

Большинство комиксов компонуется из трёх или четырех связанных между собой панелей, но вовсе не нужно начинать именно с такой схемы. Осваивайте основы, работая с одной панелью. Когда обретёте уверенность, попробуйте выстраивать одна за другой три панели, получая связный рассказ, а в месте с ним и полноценный комикс!

Поскольку этот тип сдвинут слишком вправо.он получился зажатый границами панели. Ему буквально нечем дышать, и чувствует он себя не уютно.

Уже лучше … но скучновато. Всё что располагается по центру, выглядит как-то пресно и вяло.

Эврика! Теперь есть достаточно места не только для персонажа, но и для диалогового шара (или овала). Поскольку люди читают слева направо, персонаж, помещённые в левой части панели, направит их взгляд на остальные фрагменты.

Теперь посмотрите, что мы получим, расположив вашего персонажа в анфас. В таком положении он больше не будет направлять взгляд читателя слева направо, поэтому может находиться и в левой и в правой части панели — это уже не имеет особого значения.

Но он не должен, всё-таки находиться посередине: такое размещение не оставляет место для диалогового овала.

Всё нормально, но помните, что такое расположение не годиться только для случаев, когда персонаж повернут строго в анфас.

Забавно, что одна линия может создавать перспективу всей сцены, но именно эту функцию выполняет линия горизонта — это буквально граница земли. Фактически она определяет положение и неба, потому что всё, что находится выше линии горизонта, воспринимается как небо. Конечно, если вы добавите горы и здания, такая простая непосредственная связь земли и неба будет нарушена.

Горизонт слишком низко. Персонаж словно идет по натянутому канату.

Горизонт слишком высоко, такая завышенная линия горизонта создает иллюзию, что фон надвигается на нас, а рисунок при этом выглядит плоским.

Вот наиболее приемлемая формула: две трети отданы небу и одна треть- земле.

Практически все мы подвержены влиянию кино и телевидения, и создатели комиксов не являются исключением. Раньше в каждой панели персонаж фигурировал полностью — от головы до пят, но сейчас всё изменилось. Если по сюжету очень важно выражение лица персонажа, у вас может возникнуть желание показать лишь его лицо. Это крупный план. С другой стороны, если ключевым моментом для панели является движение персонажа, можно показать целиком его тело — общий или дальний план. А если, например, интересен персонаж, а не его ноги, можно выбрать средний план. Средний план хорош для смены темпа повествования, и он часто служит мостиком между общим и крупным планами. Резкий переход от общего плана к крупному может привести к зрительному диссонансу.

Дальний (или общий) план: показывается все тело.

.

.

Специальные кадры

Специальные кадры служат, согласно их названию, для передачи специальных эффектов. Ими не следует злоупотреблять, но и бояться их тоже не нужно — иногда такие кадры действительно забавны.

.

Такой кадр способен разбудить сонного читателя. Здесь вы сталкиваете своего персонажа нос к носу с читателем.

Крупный план того, о чём шла речь в предыдущей панели. Если объект, в данном случае кость, важен для восприятия шутки, можно показать только его, и читатель про это уже не забудет.

Ещё один способ изменить темп повествования. На таком кадре уместна высоко расположенная линия горизонта.

Силуэты являются отличным способом внесения изменений в зрительный ряд, когда на каком-то этапе не требуется детального изображения действия. Для силуэтов обычно отводятся средние панели: если вы поместите силуэты на первой панели, у читателя не будет возможности разглядеть лица героев, и он может потерять к ним интерес.
При использовании силуэтов в финале читатель может не уловить кульминацию шутки и реакцию на неё других персонажей. Наиболее эффектны силуэты в кадрах очень дальнего плана.

Линии горизонта могут использоваться в кадрах самого разного плана (за исключением очень крупного, где лицо занимает всё пространство). Обратите внимание, как линия горизонта придаёт глубину этому кадру крупного плана с персонажем в каске.

Когда вы вводите в пределы той же панели второй персонаж, результат может быть как положительным, так и отрицательным. Избежать хаоса на рисунке вам поможет одно слово — взаимодействие. Помещая двух персонажей на одну панель, вам нужно показать, как они физически взаимосвязаны. Это не означает, что персонажи должны соприкасаться — они вполне могут игнорировать друг друга, но что бы ни происходило на рисунке, оба субъекта должны быть вовлечены в общее действие.




Поскольку эффективность приёма «вид сзади» зависит от установившихся ранее взаимоотношений между персонажами, он используется в качестве мостика между двумя другими панелями. Вид сзади позволяет сфокусировать внимание на одном персонаже, оставляя другого в тени. Этот прием используется также для создания эффекта глубины кадра.


Обратите внимание, что границы панелей на этой странице нарисованы от руки. Хотя в большинстве комиксов границы проводятся под линейку, вы вправе экспериментировать, выбирая наиболее приемлемый для данной ситуации стиль.

Ничего столь сильно не выделяет комикс на газетной странице,как смелое сочетание белого и чёрного цвета. Чем больше зачернённые области, тем сильнее рисунки бросаются в глаза. Но здесь важно не перестараться — комикс с избытком чёрного будет слишком тёмным и мрачным. Наилучшим способом достижения баланса является принцип чередования чёрного и белого, то есть принцип «шахматной доски». Полученный эффект можно наблюдать на приведенном здесь рисунке.

Если в фоне рисунка нет ничего, что позволяет усилить зрительный контраст панели, попытайтесь импровизировать. Среди художников- карикатуристов большой популярностью пользуется «арочное» затенение: добавьте фон с дугообразной границей и заштрихуйте его. Ваша композиция немедленно приобретёт большую напряжённость.

Ещё один способ усиления зрительной привлекательности состоит в добавлении зачернённой области прямо в середине панели.

Во-первых, нужно загореться идеей твоего будущего комикса, ибо процесс этот будет долгим и весьма непростым, тебе придется всеми силами держаться за свою идею, дабы все не бросить. Идея есть? Что ж, идем дальше.

Во-вторых, нужно найти людей, которые будут заинтересованы в этом проекте не меньше тебя. А конкретно тех, кто будут помогать тебе в течении всего процесса. Это будут твои будущие художники и раскадровщики. Будешь рисовать сам? Тогда тебе как минимум нужно будет поискать хорошие редакторы и приложения, которые будут помогать с раскадровкой. Или хотя бы поищи примеры разных раскадровок у известных авторов. Но мой совет, все же не заниматься этим в одиночку.

В-третьих, хороший сюжет. Как только есть первоначальная идея и люди, пора садиться за написание хорошего сюжета, с отдельно выписанными репликами каждого героя. На этой стадии уже можно начать продумывать внешний вид основных героев и локаций и делать их первые зарисовки, одновременно с написанием сюжета. Сюжет готов? Двигаем дальше.

В-четвертых, рисуем. В крупных комикс издательствах в создании одного только рисунка учавствуют минимум 3 разных человека. Тот, кто рисует наброски карандашом, тот, кто обводит рисунки первого черным контуром и наконец тот, кто все это дело раскрашивает. Сразу нужно сказать, что это очень трудоемкий процесс и проще всего будет, если для этой задачи ты наймешь хотя бы одного профессионального художника, ну или хотя бы друга, умеющего пользоваться графическим планшетом.

В-пятых, создаем диалоговые окна и вписываем реплики персонажей, не забывая про слова автора в левом верхнем окне (если таковые присутствуют). Тут же выбираем для них шрифт.

В-шестых, печать. Тут ты решаешь, насколько далеко ты хочешь продвинуться. Если же у тебя мировые планы на твой комикс и ты уверен, что это будет просто бомбой - иди в ближайшее издательство комиксов (Большая часть русских комикс-издателей обитают в Питере) и приноси им свою работу, заключай котнракты и все в этом духе. Эту часть в общем-то можно пытаться осуществить уже после третьего пункта. Если издательство заинтересуется в твоем проекте, то есть шанс, что тебе даже выделят профессиональных комикс художников.

В общем, дерзай и главное верь в себя.

Для того чтобы создавать комиксы, не мешало бы ознакомиться прежде с огромной историей этого культурного явления. Для этого стоит обратиться к биографиям известных художников и сценаристов, к истории развития тех компаний, где они начинали работать.

Если же быть более конкретным, то могу посоветовать начать с группы комикс-станции "Чук и Гик" в "В контакте". Там вы сможете найти аудиозаписи лекций на разные темы (не только комиксы, но и много другого любопытного). Лекции эти, кстати, проводятся в самом магазине "Чук и Гик" на Новокузнецкой чуть ли не каждые выходные и если следить за анонсами, то можно попасть на интересное и душевное мероприятие. Порой туда приглашают даже известных художников, авторов, устраивают автограф-сессии.

Пол Холден, ирландский художник, рассказал о своих техниках рисования и трюках, а также дал несколько советов, которые помогут вам создать свой собственный комикс в Manga Studio.

Рисование комиксов – это своеобразный навык, который требует знания анатомии, света и тени, архитектуры и многих других вещей, и все они работают на одну цель – рассказать историю.

Одна из опасностей – это возможность потеряться в мелочах. Вы очень часто будете обнаруживать, что вы влюбились в какой-то элемент комикса, но в контексте истории этот элемент не работает.

1. Читайте сценарий!

Все всегда начинается с прочтения сценария, ведь вам нужно понимать суть истории. Чтобы ознакомиться с ним достаточно хорошо и привыкнуть к нему, стоит прочесть сценарий несколько раз, пока вы не ощутите, что вы готовы рисовать миниатюры. Так как комикс должен доносить сценарий до читателя, вы обязаны досконально понимать историю, которую вы рисуете.

2. Миниатюры

Разбивать сценарий на миниатюры необходимо. На этой стадии постарайтесь поработать с расстановкой персонажей в кадре и размерами самого комикса.

Обычно, чем больше диалогов в одном окне, тем больше оно должно быть. Относитесь к этому этапу с должной ответственностью, так как вы не должны упустить детали.

3. Планировка

Стоит еще немного поработать с миниатюрами. Планировка – это немного скучно, как и остальные начальные стадии проработки комикса. Но этому стоит уделить время.

Нужно, чтобы страница выглядела, как полноценный и самостоятельный рассказ. Для этого можно сделать длинную и большую панель для одного из кадров. Хотя, после прочтения этой панели, она быстро отойдет на второй план и более играть роли не будет.

4. Дизайн персонажей

Обычно дизайн персонажей идет после прочтения сценария. На тех персонажей, которые появляются раз или два за весь комикс, можно не тратить особо много времени, так как вам не нужно будет продумывать их эмоции и характер. Ну а главные герои, конечно, потребуют гораздо больше усилий.

5. Создаем страницу

Никогда не забывайте о размерах страницы. Если они указаны в вашем задании – удостоверьтесь, что вы выставили правильные цифры. Если вы не уверены в том, каких размеров должен быть комикс, то лучше спросите об этом у заказчика.

Разрешение выставляем в 600DPI, это выше, чем обычно требуется, но вы никогда не знаете, будут ли ваши работы вновь опубликованы. А технологии двигаются вперед с ошеломительной скоростью, поэтому лучше перестраховаться.

Горячие клавиши: Двигайте страницу с помощью Shift+Space (только для ПК). Зажмите эти клавиши и используйте мышку или графический планшет, чтобы двигать страницу. Очень удобно для рисования.

6. Грубые разметки

Набросайте пару сцен. Грубо расположите все, что вы хотите поместить на вашу страницу. Разбейте страницу на панели и, начиная с первой, проработайте сцену.

Все еще помните о сценарии на этой стадии и о том, что сценам должно хватить места на странице.

7. Разрезаем страницу

Используя свой макет, как руководство, создайте новый “Frame Folder” в Manga Studio, и разрежьте страницу, используя инструмент “Cut Frame”.

Это разделит страницу на панели комикса. Каждая панель будет иметь свою собственную папку, способную иметь несколько слоев в себе. Ширину границы панели вы можете настраивать на свой вкус.

8. Устанавливаем кадр

На этом этапе ты работаем над постановкой кадра. Это очень важно, если вы хотите вовлечь читателя в свой мир.

Так как было решено сделать одну панель высотой в страницу, начнем с построения города: настраивать сетку перспективы очень просто и быстро, если вы используете линейки Manga Studio.

9. Старик и дерево

Теперь стоит сфокусироваться на выражении лица старика. Дерево помогает обрамить его лицо, в то время, как голова человека и его плечи позволяют обрамить роботов позади него.

10. Текст


Диалоги в комиксах располагаются слева направо, поэтому вы должны убедиться в том, что сцены и персонажи расставлены правильно, учитывая это правило. Пренебрегая этим, вы рискуете остаться в итоге с перекрещивающимися диалогами или, что еще хуже, с неправильным диалогом для данной панели.

11. Панель к панели

Панель четыре является маленькой копией панели два, в то время как панель пять является сменой сцены, двусторонним зеркалом, которое позволяет видеть переход от одной панели к другой.

Помните, что фон каждой панели должен соответствовать сцене и показывать, что сцены связаны друг между другом. Короче говоря, фон должен следовать за общей историей.

Горячие клавиши: Переключать цвета между цветом переднего плана и цветом заднего плана можно с помощью клавиш Х и С (для ПК только).

12. Выключите свет!


Робот входит в более темную комнату. Оставляя эту панель в тени и добавляя силуэт, мы легко даем понять, что сцена и настроение комикса сменились. Предполагая, что робот выходит из двери, а старик расположен в большом окне, можно сказать, что изображено что-то вроде комнаты для испытаний.

13. Робот в тени

Оригинальная идея заключалась в том, чтобы показать полностью лицо робота. Но затем стало понятно, что оставляя некоторую загадку, мы сделаем робота более мощным персонажем. Поэтому было решено оставить его лицо в тени, создавая таким образом ощущение таинственности.

14. Полная остановка


Последняя панель последней страницы комикса должна резонировать – это финальный пунктуационный знак во всей истории.

Сюжет и макеты рассказывали о старике, который заботится о своем дереве, но в последний момент было решено использовать более сильное изображение, которое изображало само дерево. Это сильное изображение, которое предполагает, что старик больше не способен ухаживать за деревом.

15. Изменения

На этом этапе вы показываете свою работу заказчику и вносите в нее изменения. Возможно, получится придумать иное развитие сюжета, возможно, возникнет новая идея. Также иногда получается, что вы совсем в другую степь ушли, и ваш комикс не соответствует желаемому результату. Тогда придется все переделать.

16. Чернило


Мы все сделали в карандаше, и пришло время для чернил. Прорабатывать рисунок будем с помощью Turnip pen.

Работать над деревом – это самая приятная часть. Можно прорабатывать его ствол и смотреть телевизионное шоу одновременно с этим. Работая над деревом, я решил убрать границы панели, так как без них кадр выглядел лучше.

17. И еще больше чернил


С помощью чернил можно проработать свет и тень, добавить объем и фактуру вашим кадрам и персонажам. Можно добавить некоторые эффекты с помощью Splatter pen, здесь уже вы должны полностью полагаться на себя, прорабатывая рисунок так, чтобы он выглядел достойно.

18. Добавляем штрихи


Одной из основных особенностей манги является тонирование с помощью таких элементов, как круги, точки и т.д. В Manga Studio вы можете добавить фактуру, просто перетягивая нужные тона из Materials folder. Это позволяет выделить элементы первого плана, не заливая их черным цветом, а просто придавая им фактуру.

19. Буквы

Ни один комикс не обойдется без текста, поэтому от панели к панели нужно печатать диалоги и комментарии, используя инструменты леттеринга.

Убедитесь, что текст не доминирует над рисунком. Леттеринг – это форма искусства, которая требует мастерства сама по себе. Добавив текст, вы наконец сможете оценить свой комикс и понять, насколько хорош он получился.

Особая кисть: Pencil Side On


Этот инструмент позволяет рисовать жесткие элементы и заполнять черным нужные пространства.

Особая кисть: Spray Pen


Эта кисть использует сосканированные брызги чернил, и придает интересный эффект. Этой кистью очень здорово рисовать звезды или прорисовывать текстуры.

Хотите создать серию комиксов в стиле кота Гарфилда? В данной статье вы узнаете, как это сделать.

Шаги

Создание сюжета

    Выберите историю. Решите, о чем вы хотите писать. В комиксе вам не нужно продумывать каждую деталь, но основная идея существовать должна. Так вы поймете, достаточно ли будет материала на несколько комиксов или же все ограничится одним.

    • Если вы склоняетесь к повседневным комиксам, вам необходимо выбрать тип шуток, который вы будете использовать. Так вы сможете определить, какие персонажи подойдут для данного юмора и сколько их должно быть.
  1. Выберите формат. Вы нужно решить, сколько рамок в среднем будет занимать комикс. Для комиксов в стиле Гарфилда достаточно 3-4 рамки в одну линию. Для комикса в две линии необходимо 6-8 рамок. Есть также комиксы в одну рамку или в три ряда.

    • Конечно, выбор размера в большей степени играет роль, если вы планируете печатать свои комиксы (в газете, например). Если вы хотите размещать их в интернете, размер не имеет значения.
    • Если вы распечатываете комиксы, желательно хотя бы придерживаться единой ширины и высоты в ряду. Иными словами, у вас несколько рядов, все они должны быть одного размера.
  2. Распланируйте каждую рамку. Запишите идею и сделайте наброски для каждой рамки и ряда. Вам нужно знать, что будет в них происходить, сколько персонажей вмещаться и т.п. Не вдавайтесь в детали. Написанный сюжет должен содержать только факты. Описание при необходимости будет добавлено в действие комикса.

    Сбалансируйте текст и картинки. Убедитесь, что текста в рамке не много. Иначе комикс будет тяжело и неинтересно читать. Ограничьте текст 2 облачками (3, если два других состоят из одного слова), а количество слов меньше 30, а лучше меньше 20.

    Детализация персонажей

    1. Подарите своим персонажам мечты и надежды. Дайте им то, что они хотят. Постановка цели – отличный двигатель сюжета. Она поможет вам создать сюжетную линию, если у вас нет других идей.

      Наделите их недостатками. Персонажи не должны быть идеальными. Это слишком нереалистично и скучно. Если вы хотите, чтобы читатели сопереживали героям и привязывались к ним, придумайте для них изъяны.

      • Они могут быть жадными, слишком болтливыми, грубыми, эгоистичными или быть глупее обезьяны.
    2. Наполните их жизнь деталями. Придумайте им прошлое, хобби, интересы и и т.п. Покажите, что герои действительно живут. Так они будут казаться более реальными и вызовут привязанность у читателей.

      Избегайте банальностей. Умный азиат. Тупой верзила. Вы знаете все эти клише, и это СКУЧНО. Будьте оригинальны!

    Создание комикса

      Набросайте контуры. Сделайте набросок рамок. В зависимости от количества диалогов, они могут быть больше или меньше. Убедитесь, что вы вписываетесь в размер.

      Сделайте набросок персонажей. Где они будут находиться? Убедитесь, что осталось достаточно места для облачка с речью. Постарайтесь расположить их так, чтобы пространство не выглядело слишком заполненным или слишком пустым.

      Добавьте облачка с речью. Набросайте их там, где хотели бы расположить. Они не должны закрывать персонажа или занимать слишком много места. Помните, что иногда форма облачка меняется, чтобы выделить особую интонацию голоса. Например, облачко с заостренными краями показывает, что герои кричит. Воспользуйтесь этими приемами.

      • Почитайте комиксы в интернете, чтобы лучше разобраться в формах облачков.
    1. Нарисуйте задний фон и место действия. Вы уже знаете, где находится ваш персонаж, так что добавьте в обстановку детали. У некоторых комиксов задний фон детально прорисован, у других же обозначены только основные предметы. Вы можете выбрать что угодно или придумать свой стиль.

      Обведите контуры. Обведите контуры темным цветом, чтобы комикс выглядел чистым и профессиональным. Используйте толстые линии и другие художественные приемы. После этого вы можете стереть линии набросков.

      Добавьте текст. Когда комикс будет почти сделан, добавьте текст. Убедитесь, что используйте подходящий шрифт и размер. В зависимости от них, текст может звучать громко, тихо или передавать другую интонацию. Кроме того, шрифт должен быть хорошо читаемым.

      Добавьте цвет. При желании вы можете раскрасить комикс. Помните, что раскрашивание отнимает время и значительно сократит количество готовых полос за определенное количество времени.

    Опубликование комикса

      Определите дату выхода. Если вы делаете комикс для газеты, вероятнее всего, вам поставят определенный срок для сдачи комикса в печать. Вы должны будете следовать этим указаниям. Опубликование комикса в сети может быть более гибким по срокам.

      Создайте накопитель. Если вы решили публиковать свои комиксы, в первую очередь вам нужен накопитель. Это так называемый запас доступных комиксов. Например, если вы печатаетесь еженедельно, создайте накопитель из 30 комиксов. В таком случае, если вы будете отставать от расписания или у вас закончиться вдохновение, вам все равно будет что предоставить в печать вовремя.

      Опубликуйте комикс. Вы можете опубликовать комикс в новостной, в местной или даже школьной газете. Поговорите с соответствующим отделом печати, заинтересованы ли они в публикации. Если вы неизвестный автор, будьте готовы, что вам могут отказать много раз.

    • Поищите в интернете советы по рисованию комиксов.
    • Рамки лучше рисовать в последнюю очередь, иначе вы можете не уложиться.
    • Придумайте оригинальное название, чтобы ваш комикс выделялся на общем фоне.
    • Помните, рамка не обязательно должна быть квадратной. Она может быть круглой, в форме звездочки и любой другой.
    • Акварель смотрится эффектно и не требует прорисовки деталей.
    • Чтение комиксов может вдохновить вас собственными идеями. Но не стоит заниматься плагиатом.
    • Чтобы внести больше организованности в процесс, заведите тетрадь, где будете описывать все, что касается комиксов: герои, наброски, идеи для сценария и сюжета и прочее.
    • Вы также можете создать комикс на компьютере. Для этого существует много способов и программ. Вы также можете раскрасить комикс при помощи компьютера. Для этого отсканируйте изображение и откройте при помощи программы-редактора.
    • Прочитайте историю и сделайте из нее комикс. Чем больше вы стараетесь, тем лучше будет выходить.
    • Если у вас в школе нет своей газеты, вы можете создать ее сами.

Что еще почитать