Путешествие по сказкам сказочный мир. Игра путешествие по сказкам для учащихся начальных классов

Звучит музыка из мультфильма “Вини – Пух и все, все, все” (Композитор М.Вайнберг)

Появляется Винни - Пух и Пятачок.

Винни - Пух: Куда идём мы с Пятачком? В мир сказок и чудес.

Где ждут нас приключения и много разных встреч.

Пятачок: Винни, сколько народу, и зачем это они собрались?

Винни - Пух: Не знаю?

Ведущая: Разве ты не знаешь? Сегодня в Центре дополнительного образования для детей проводится праздник “Путешествие в сказку”. Винни -Пух и Пятачок давайте поздороваемся с ребятами. Сначала руками (жмут друг другу руки). А теперь плечиками (плечиками касаются друг друга). А теперь коленочками (одним коленочком дотрагиваются друг друга). А теперь носиками (касаются носиками).

Пятачок: А давай проверим, кого пришло больше – мальчиков или девочек? И кто из них веселее и доброжелательнее.

Винни -Пух: Ну, конечно же, мальчишки, озорные шалунишки.

Пятачок: И девчонки хороши! Все смеются от души.

Рады, что пришли сюда – Да!
Хлопаем в ладоши, чтоб устали пальчики.
Кто же крикнет громче! Девочки, мальчики.

Ведущая: Наверное, нет на свете человека, который не любил бы сказок. Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? (ответ ребят)

А как вы думаете, зачем нужны сказки? Чему они учат?

(Добру, правде и справедливости, как победить зло, коварство, ложь, и т.д.).Вот и сегодня мы пройдёмся с вами по следам героев сказок, вспомним некоторые из них… Но сначала вот на этой картине назовите тех сказочных героев, которых вы знаете и сказки, из которых они пришли. (Ребятам предлагается картинка с различными сказочными персонажами) “По щучьему велению”, “Царевна лягушка”, “Колобок”, “Три поросёнка”, “Красная шапочка”, “Приключения Буратино”, “Гуси-лебеди”, “Морозко”, “Курочка ряба”, “Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Репка”.

Звучит музыка “В гостях у сказки”

Ведущая: К нам в гости пришла Королева Книга. Давайте её попросим пропустить нас в сказочное царство на встречу с любимыми героями.

Королева Книга: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами. Но я к вам пришла не одна, а вместе со Сказкой.

Сказка: Ребята, я пришла к вам из далёкой прекрасной страны, где в вечнозеленых садах никогда не заходит солнце, где царствует Королева Фантазия, мне нужно возвращаться домой, а я не могу этого сделать, потому что потеряла свою волшебную палочку.

Королева Книга: Чем мы можем тебе помочь?

Сказка: Помочь мне могут ребята, которые любят читать сказки и знают сказочных героев. У меня есть карта пути, но дорога домой трудная и тяжелая. Одна я не справлюсь с трудностями.

Ведущая: Ребята, мы не оставим сказку в беде и поможем ей? Да – отвечают ребята.

И для этого устроим первый конкурс.

(Все участники делятся на две команды, командам раздаются эмблемы (колобок и теремок).

Представляют команды (рисунок эмблемы прилагается)

1. Команда - “Теремок” 2. Команда - “Колобок”

Сказка: А кто будет лучшим, кто любит читать и знает сказки, тех ожидают сюрпризы, когда мы с вами доберемся к Королевству Фантазии. (Команда победившая в конкурсе получает жетон, по итогам нашего путешествия, та команда которая получит больше жетонов выходит победительницей, в качестве жетонов могут быть фишки.)

Ведущая: Дорога предстоит нам дальняя. Соберём-ка котомочку дорожную. Нужно взять с собой вещи самые необходимые, да не простые, а волшебные. Что можно взять собой в сказку?

(Клубочек, сапоги скороходы, скатерть-самобранку, шапку-невидимку, ковёр самолёт) /возможны варианты ответа/.

Королева Книга: Ребята, пора в путь. Давайте вместе посмотрим на карту.

(Игроки собираются вокруг ведущей, которая держит карту).

Ведущая: Ребята, закройте глазки и с помощью воображения и фантазии мы направляемся в путешествие в дремучий лес. Откройте глазки, смотрите, вот и избушка на курьих ножках. Не трудно догадаться, кто в этой избушке живет.

Сказка: Все знают, кто там живёт Баба-Яга. Она злая, коварная, на пути ей лучше не попадаться.

(Появляется Баба-Яга). Звучит музыка Г.Гладкова

Я печку истоплю.
Я девочек и мальчиков
Я очень, очень, люблю.
Такие вы румяненькие, такие сладенькие.

Безобразие, ну безобразие! Как это вы сюда пробрались без моего на то согласия? Думали незаметно пройти, да? Ха! На то и я Баба Яга – учуяла! (водит носом). У меня не нос, а насос. Да-а! (чихает). А-пчхи! Смеётесь? Надо мной. И не боитесь? А это мы сейчас проверим. (подбегает то к одному то к другому, пугает). Ишь смеются! Хитрые какие, знаете небось, кто веселится, тот не боится! Радуйтесь, просто у меня сегодня хорошее настроение. Я даже танцевать хочу! Кто желает танцевать с красавицей? (выбирает партнёра для танца). Молодой человек, пригласите танцевать!

Звучит музыка. (Музыка А.Иванова)

Баба Яга танцует, напевая.

Пригласите, пригласите, пригласите
И на танец мой, меня вы пригласите
Лет с две сотни с плеч долой
В омут танца с головой
Молодой человек
Потанцуйте же с Ягой!

Сказка: Баба-Яга,а сколько же тебе лет?

Баба-Яга: (смущённо), да я ещё молода, невеста хоть куда, прямо цветик - семицветик. А вообще, кто такие вопросы задаёт молодой особе? Вот возьму и съем вас всех сейчас.

Королева Книга: Баба-Яга, ты уж не сердись. Сказка не хотела тебя обидеть. Она хотела спросить, можно ли нам пройти через твой лес?

Баба-Яга: Как же, пройдёте! Сначала проведу с вами игру. Сказки любите? (Кокетливо). Про красавицу – мисс долгожительницу, про Бабу-Ягу, ещё вашим мамам, папам, бабушкам и дедушкам слушать нравилось. Ещё бы! Да без меня сказки ваши стали бы … тьфу! Пресными, неинтересными, чудесные сказки. Знаете такие? Сейчас проверю. (припоминает).

Что-то не вспомню… Сейчас, сейчас.

Так ведь сто лет назад было, вот и позабыла. Буду читать по шпаргалке.

  1. В какой сказке Иван – вдовий сын посадил меня в печь на лопате? (МОРОЗКО)
  2. В какой сказке и кто помог девочке прясть, пока я печь топила? (МЫШКА, “ГУСИ - ЛЕБЕДИ”).
  3. Сколько зубов у Бабы-Яги? (ОДИН ответ детей).

Баба-Яга: Ух, ну и умные же вы! На все вопросы ответили. Не хочется мне вас отпускать. Ещё с вами поиграю.

Игра называется “Баба-Яга” (под мелодию “Полечка”).

Ход игры: Игрок одной ногой стоит в ступе (корзине), другой на земле. В руке он держит метлу. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию до стула, обойти его, вернуться к месту старта и передать метлу следующему игроку. Это задание выполняют все члены команды.

Баба-Яга: Вы меня очаровали. Придётся мне вас отпустить. Но уже в следующий раз вам от меня не уйти (грозит пальцем и уходит).

Сказка: Ребята, давайте посмотрим на карту, что нас ждёт впереди. Мы приближаемся в царство Змея Горыныча, кровожадного людоеда.

Звучит музыка Чайковского “Танец маленьких лебедей”. Появляется Змей Горыныч исполняющий танец.

Змей Горыныч: Как вы посмели прийти в мои владения. Я кровожадный 3-х главый Змей. Да, не отпущу, Вас. Ишь какие шустренькие. Да я, может быть, тут сто лет сижу и жду таких как вы.

Змей Горыныч (три головы хором): мы, Змей Горыныч, дымом, огнём, жаром, сожжём вас. Мы, три головы, испепелим вас.

Сказка: Уважаемый, Змей Горыныч! Помоги нам добраться в Царство Фантазии.

Змей Горыныч: Просто так, не отпущу вас. Отпущу с тем условием, если вы отгадаете героев сказок. Итак, слушайте, я вам буду петь.

Напевает песню на мотив Ю.Никулина “А нам всё равно”. (Музыка А.Зацепина)

В тёмно-синем лесу,
Где трепещут осины,
В деревянной избе, где 4 угла,
Бабка с дедом его
Из муки замесили
И при этом напевали
Странные слова:

Меняется мелодия, поёт на мотив песни “Солнечный круг” (Музыка А.Островского)

Желтенький круг, тесто вокруг,
И получился мальчишка
Часто шалил, сказки любил,
Всем и везде говорил.
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет тесто!
Пусть всегда будет сказка
Пусть всегда буду я!

(Дети отвечают колобок)

Отгадайте другого героя: (поёт мелодию на мотив песни “Крокодила Гены”)

(Музыка В.Шаинского)

Он играет на гармошке
К вам на праздник приходил
Очень добрый и весёлый
Это Гена_________(Крокодил)

Меняется мелодия (поёт на мотив песни из мультфильма “Трое из Простоквашино” музыка Е.Крылатова.)

А я всё чаще замечаю (дзынь)
Что его как будто кто-то подменил
О природе не скучает
Телевизор ему природу заменил
(Кот Матроскин)

Ребята, потанцуйте со мной, Вы мне очень нравитесь, в моём царстве мрачно и темно и очень скучно. Повеселите меня.

Ведущая: Да, сейчас развеселим вас,

Ребята, давайте потанцуем и развеселим Змея Горыныча. Мы будем танцевать, “Танец маленьких утят” под современную музыку Брэк-данс.

Слова Змея Горыныча: А Брэйк не получается и у вас? То танцуем твист.

А теперь я посижу, после танца отдохну!

Молодцы ребята, справились с заданием. Повеселили старика. Отпускаю вас. Прощайте.

Сказка: Продолжаем наш путь. На нашей карте Замок Снежной Королевы.

(Появляется Снежная Королева)

А вот она и сама.

Снежная Королева: Как вы посмели нарушить мой покой? Да знаете ли вы, что я с вами сделаю?

Королева Книга: Уважаемая Снежная Королева! Мы помогаем сказке добраться домой и не виноваты, что дорога проходит через твоё Царство. Ты уже нас извини, пожалуйста, мы не хотели тебя беспокоить.

Снежная Королева: И вы думаете, что просто так уйдёте из моих владений? Сначала я вам устрою испытания. Проявите ум и смекалку, отпущу.

Сказка: Мы слушаем тебя Снежная Королева.

Снежная Королева: Вот мои вопросы

  1. Кто написал сказку обо мне и как называется страна, в которой я живу? (Х.К.Андерсен. Страна Лопландия на Северном полюсе).
  2. Что это за персонаж из русских сказок, о ком говорят: “На языке медок, а на уме – ледок”.(Лиса).
  3. В какой сказке топор лучше шубы греет? (“Два мороза”)
  4. Как звали мальчика и декочку из сказки Х.К.Андерсена “Снежная Королева” (Кай и Герда).

Снежная Королева: А теперь, ребята, я посмотрю, какие вы сообразительные, для этого проведу с вами игру на “Ассоциацию”. Покажу вещи из сказок и вам нужно будет назвать из какой они сказки.

На подносе разложены перо, игла, стрела, горошинка, горсть муки на тарелке.(Перо-“Конёк Горбунок”, яйцо, стрела, игла – “Царевна-Лягушка”, горошинка – “Принцесса на горошине”, горсть муки-“Колобок”).

Снежная Королева: Вы выдержали испытание, и мне остаётся, лишь отпустить Вас.

Сказка: Молодцы ребята! Не испугались Снежной Королевы. И мы продолжаем наше путешествие. Из ледяной и холодной страны Лопландии мы попали в жаркую Африку.

Появляются разбойники, друзья Бармалея. Они поют на мелодию (Г.Фиртича)

Маленькие дети,
Ни за что на свете.
Не ходите в Африку гулять, в Африку гулять,
В Африке разбойники, в Африке злодеи.
В Африке ужасный Бармалей.

Бармалей поёт:

Я беспощадный, я злой разбойник Бармалей.
И мне не надо ни мармелада, ни шоколада,
А только маленьких, маленьких детей.

Сказка: Бармалей, зачем ты нас пугаешь?

Бармалей: Как это зачем? Я кто? Я злой разбойник. Вот я и разбойничаю на дорогах. Видите у меня синяк под глазом.

Королева Книга: Бармалейчик, будь добрым, не трогай нас, мы помогаем сказке найти дорогу в её страну. Отпусти нас пожалуйста.

Бармалей: ХА! Где же вы видели разбойника с большой дороги, который отпустит свою жертву. Кто же меня тогда бояться будет. Я должен вас помучить.

Сказка: Наши ребята не из трусливых, могут побороться с тобой.

Бармалей: тогда слушайте.

  1. Назовите писателя, который написал про меня книжку.(К.Чуковский).
  2. Какие ещё произведения вы знаете? (Тараканище, Муха-Цокотуха, Айболит, Федорино горе, Мойдодыр).

Бармалей: Молодцы, знаете сказки. Но отпускать рановато. Я с друзьями разбойниками поиграю с вами. Если выиграет команда моих друзей, я вас не отпущу.

Ведущая: Ребята постараются выиграть у вас. Давай Бармалей проводи игру.

Бармалей: Игра называется “Ромашка”. Я разбрасываю на полу лепестки Ромашки с названием сказок. Вы получаете серединку от цветка, на середине написана сказка. По моей команде, вы должны сложить свою ромашку. Выигрывает тот, кто сделает это быстрее и правильнее.

Бармалей: Умело играете ребята. Делать нечего, придётся мне вас отпустить. Но в другой раз вы мне на дороге не попадайтесь (уходит).

Сказка: Из жаркой Африки мы с вами попадём на Поле Чудес. Ребята, а вы знаете, в какой стране есть поле чудес, и в какой сказке о нём говорится? (В стране дураков “Золотой ключик”).

Королева Книга: Посмотрите! (Появляется Буратино).Ребята, нам на встречу идёт Буратино, но он кажется грустный.

Сказка: Что это мы, Буратино, не весел, от чего свой нос повесил?

Буратино: (печально) а чего мне веселиться, если у меня горе такое.

Сказка: А что случилось?

Буратино: У меня поломался золотой ключик. А какой я Буратино без золотого ключика, я не смогу открыть потайную дверь.

Сказка: Не печалься, мы тебе поможем. Только скажи, что делать?

Буратино: Ключик то волшебный, только тогда он станет целым, когда вы ответите на вопросы.

Сказка: Я уверена, что ребята обязательно ответят.

(Буратино берёт карточки и зачитывает вопросы, загадки ребятам)

Буратино: Ребята слушайте:

  1. Какую дверь можно открыть золотым ключиком? (Дверь в коморке папы Карло за нарисованным очагом).
  2. В какой ещё сказке ключ считался символом могущества? (Королевство Кривых зеркал).
  3. Назовите героев сказки “Золотой ключик, или приключения Буратино” (Буратино, Пьеро, Арлекин, Карабас-Барабас, Мальвина, Черепаха Тордила).

Буратино: Ребята, я вам загадаю сказки-загадки, а вы их должны угадать, о ком и о чём идёт речь в этих сказках загадках:

  1. Я знал, что всё так закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы во мне кто-нибудь поселился – но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул.(Сказка “Терем-Терем-Теремок”).
  2. Ну и хвост у этой мыши! Не сравнится он ни с кулаком Дедушки, ни с кулаком бабушки. И надо было этой мышки выбежать в самый неподходящий момент “сейчас бы мной все любовались, лежало бы я на самом видном месте…”(“Курочка Ряба” - яйцо).
  3. Честно говоря, неприятно, когда тебя надевает на ноги Кот. У него ведь когти. Он исцарапал и порвал все мои стельки. Я, конечно, понимаю, что вся это беготня ради хозяина, но больно ведь…(“Кот в сапогах” - Сапоги).
  4. Мне приятно быть на голове у этой девочки. Она за мной ухаживает. Я всегда чистая. Мне нравится вместе с ней путешествовать по лесу, ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень, очень доверчива. Из-за этого с ней происходят всякие неприятности. (“Красная шапочка” - шапочка).
  5. Она хорошая девочка, добрая, заботливая, но надо же знать себя. Чего тебе можно, а чего нельзя. Я вот горяч по натуре: согреваю, сжигаю, растапливаю… Зачем было через меня прыгать? (“Снегурочка” - огонь).
  6. Я, конечно, готова была выполнить любое её желание. Ведь её муж спас мне жизнь. Но в конце концов я поняла, чем больше человеку даёшь, тем больше ему хочется. Вот и приходится таким людям оставаться у разбитого корыта. (“О рыбаке и рыбке” - рыбка).

Буратино: Спасибо вам, ребята, отгадали всё. Счастливого вам пути.

Королева Книга: Ребята, вы просто молодцы! У нас на пути осталось ещё одно, последнее испытание. Это тонкое болото, дремучий лес. Там нас ждёт много неприятностей.

Появляется кикимора.

Кикимора: это кто сказал вам, что я неприятность. Я очень даже прилично выгляжу. (Достаёт зеркальце, прихорашивается). Ах, какая я красавица, ну просто супермопед - ой, супермодель. Да и ей до меня далеко. А вы говорите неприятность. Вот заманю вас всех в болото, останетесь здесь навсегда, тогда будете знать, с кем имеете дело.

Королева Книга: простите нас пожалуйста, но мы действительно не знаем, кто вы и как вас зовут?

Кикимора: Как это кто? Я самая прекрасная, самая добрая… из обитателей этого леса. И у меня самое красивое имя – Кикимора!

Сказка: Уважаемая Кикимора! Пропустите нас, пожалуйста. Нам обязательно нужно пройти через лес и болото. Я очень спешу в Королевство Фантазии.

Кикимора: Как бы не так! Прежде чем я вас выпущу из леса, вы должны нарисовать портрет, даже два портрета, подарить мне на память. А кто будет рисовать, мы сейчас определим, при помощи этой игрушечной мышки. Ребята, встаньте в круг, под музыку, передаёте мышку по кругу. Музыка периодически будет останавливаться. У кого в этот момент оказалась мышка, выходит в круг. Таким образом, набираются команды по 5 человек. Итак, ваша задача, нарисовать мой портрет. Вот вам бумага, фломастеры.

(Каждый член команды рисует по одной детали – так получается портрет).

Кикимора. Спасибо, ребята, за портреты. Ну, вылетая я! Они очень красивые. Я обязательно сохраню их на память.

А теперь устроим танцевальный переполох. Приглашаем всех детей веселиться и плясать, ребята, давайте попробуйте под музыку изобразить, как бы танцевали некоторые насекомые как: Тараканы, бабочки, кузнечики, стрекозы, майские жуки.

(Звучит плясовая мелодия “Камаринская”)

Кикимора. Молодцы ребята, пляшите от души. Как жаль с вами расставаться, но придётся вас отпустить.

Королева Книга: Вот и выбрались мы из леса, я очень рада за вас ребята, вы достойно выдержали все трудности путешествия, а, значит, вы любите читать сказки.

Сказка: Спасибо вам, ребята. Наконец я добралась до своего родного дома, в Королевство Фантазии.

(Под музыку И.Николаева “Маленькая страна” её встречают феи, гномики, эльфы, танцуют).

Ведущая: А сейчас, ребята, пришло время подвести итоги нашего праздника. Подсчитайте все свои жетоны. У какой команды больше жетонов, та команда победитель.

Звучит весёлая музыка. Идёт награждение победителей. Вручаются сюрпризы (книги, сладости).

Ведущая: Вот и закончилась наша встреча с вами. Пришла пора сказать вам ДО СВИДАНИЯ. В чудесной сказке побывал каждый из вас.

Мероприятие в летнем лагере. Сценарий

Сценарий. Игра-путешествие по «Стране сказок»

Евсейчик Инна Николаевна, учитель русского языка и литературы Стахановская средняя общеобразовательная школа I - III ступеней № 32 г. Ирмино.
Описание: данная разработка предназначена для педагогов и педагогов-организаторов для организации летнего досуга в пришкольных лагерях или лагерях отдыха. Предлагаются задания разных видов, что способствует развитию логики, внимания, наблюдательности, интереса к литературе. Принимать участие в игре могут ребята разного возраста.
Цель: организовать досуг учеников, воспитывать интерес к литературе.
Задачи:
- развивать память, наблюдательность, сообразительность, речь учеников;
- научить ребят действовать сплочённо и организованно;
- воспитывать чувство коллективизма и товарищества, интерес к литературе и чтению в целом.
Оборудование: иллюстрации к сказкам, иллюстрации с видами транспорта, маршрутные листы, костюмы для «хозяев» пунктов назначения (бабушки-сказки, почтальона, учёного, музыканта, искусствоведа, Оле Лукойле).
Предварительная подготовка: чтение сказок, беседы по сказкам, определение места проведения игры (пункты назначения: библиотека, музей – если есть, кабинет, на площадке и т. д.), подготовка маршрутных листов, назначение и подготовка кадров для проведения игры.
Условия игры: во время перемещения от пункта к пункту ребята отряда держатся за руки.
Ход мероприятия
Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный день – мы отправимся в путешествие по «Стране сказок». Побываем в разных странах, у разных авторов, встретимся с разными героями известных сказок. Вас ждут конкурсы, интересные вопросы, задания и встречи. А сейчас я хочу представить вам нашу почётную гостью – Бабушку-сказку.
(Входит «Бабушка-сказка»)
Бабушка-сказка. Добрый день, дорогие детишки, слушатели и читатели сказок! Как вас много здесь собралось. Я очень рада вас всех видеть и с удовольствием приглашаю в «Страну сказок». Но сначала вам предстоит выбрать, на каком виде транспорта вы хотели бы совершить путешествие (демонстрирует иллюстрации с транспортом) . А, выбрав транспорт, назначить капитана, командира экипажа, главного машиниста, водителя…


(Команды выбирают транспорт для путешествия и капитана команды)
Ведущий. Ну а теперь Бабушка-сказка вручит каждой команде маршрутный лист, по которому вы будете совершать путешествие. В нём указаны пункты назначения, которые вы должны посетить. Но следовать нужно только согласно маршрутному листу. (Порядок пунктов назначения для разных отрядов меняется так, чтобы на одном пункте не было одновременно двух отрядов)


(Бабушка-сказка вручает капитанам команд маршрутные листы)
Бабушка-сказка. Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица:
Чуть спугнешь – и не найти.
Ты за нею на порог,
А ее и нету…
Только тысячи дорог
Разбрелись по свету.
По какой она пойдет?
Где она покажется?
Плыть ли ей, или ходить,
Или мчать откуда,
Только там, где сказке быть,
Там случится чудо…
У нее чудес запас
И всегда готово
Каждый раз для всех для нас
Золотое слово! (Сергей Островой)
Ведущий. Ребята! Желаем вам удачного путешествия и хороших достижений в нём. А мы с Бабушкой-сказкой будем ждать вашего и возвращения.
Бабушка-сказка. В добрый путь, мальчишки и девчонки!


(Команды отправляются по указанному маршруту)
Улица Авторская.
Условия оценивания: за каждое правильно найденное соответствие – 1 балл. Максимальное количество – 16. (Образец ответов: В – 1 – б)
Сказочник. Приветствую вас, юные читатели и любители сказок на улице Авторской. Здесь живут замечательные авторы из разных стран. Чтобы продолжить путешествие, вам необходимо стрелками установить связь: автор – портрет – сказка.


(Ответы: Г-1-б, А-2-в, Б-3-а, В-4-е, З-5-г, Ж-6-ж, Е-7-д, Д-8-з.)
(Команде вручается карточка с заданием – см. картинку. Команда выполняет задание и Сказочник в маршрутном листе указывает результат).
Сказочник. Молодцы, ребята. Вы справились с заданием и можете продолжать путь. Желаю удачи!
Сказочная почта
Условия оценивания: за правильно названного героя – 1 балл, за название сказки – 1 балл. Максимум – 14 баллов.
Почтальон. Рад вас видеть, дорогие друзья. Я ждал помощников. На нашу почту поступило много телеграмм, но все они без подписи. Хочу, чтобы вы мне помогли определить, кто же прислал эти телеграммы.
(Даёт команде сумку с телеграммами и ребята читают телеграмму и называют героя сказки, который прислал её, и его адрес (сказку). Затем почтальон отмечает в маршрутном листе результат).
Тексты телеграмм:
- «Извините, приехать не могу, потому что сдал свои сапоги в ремонт…» (Кот в сапогах)
- «Встретиться не можем. Разбилось яйцо – дед плачет и баба плачет. Должна успокоить…» (Курочка ряба)
- «Попала в неприятную ситуацию. Плыву на листе кувшинки по реке. Хочу избавиться от противной жабы. Буду позже». (Дюймовочка)
- «Не могу покинуть пост. Надо ходить направо, налево и охранять дуб со сказками». (Кот учёный)
- «Так пустил стрелу, что улетела в неизвестном направлении. Занят её поисками». (Иван-царевич)
- «Так спешила покинуть бал, что потеряла туфельку. Жду, может, вернут». (Золушка)

- «Обидел маму. Обязательно должен её найти и попросить прощения. Когда отыщу и заслужу прощение, сразу прибуду». (Мальчик-звезда)
Почтальон. Вы правильно назвали героев сказок. Надеюсь, что мы их дождёмся. А вам я желаю лёгкой дороги в дальнейшем вашем путешествии.
Квартал Интеллектуальный.
Условия оценивания: за каждый правильный ответ – 1 балл, за правильное объяснение – 1 балл. Максимальное количество – 10 баллов.


Учёный. Здравствуйте, ребята!
Я, учёный,
Очень ждал народ ваш увлечённый.
Приготовил я для вас задания,
Чтоб проверить ваши логику и знания.
Думаю, под силу вашему уму
Мне сказать, что лишнее и почему.
Поскорей к заданиям приступайте,
Дружно вместе всё решайте.
Задание: найти лишнее и объяснить, почему.
1.А. С. Пушкин, С. Маршак, Р. Киплинг, К. Чуковский. (Лишнее – Р. Киплинг, так как все писатели русские, кроме Р. Киплинга).
2. «Гадкий утёнок», «Золушка», «Снежная королева», «Дикие лебеди». (Лишнее – «Золушка», её написал Ш. Перро, а остальные сказки – Г. Х. Андерсен)
3. Мачеха, мышь, ласточка, крот. (Лишнее – мачеха. Она не является героиней сказки «Дюймовочка»)
4. «Кот в сапогах», «Белоснежка и семь гномов», «Василиса Прекрасная», «Каша из топора». (Лишнее – «Каша из топора», так как все сказки волшебные, а данная – бытовая).
5. «Колобок», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Журавль и цапля», «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». (Лишнее – «Сказка о рыбаке и рыбке», так как эта сказка авторская, а остальные –народные)
Учёный. Вы, ребята, молодцы –
Справились с заданием.
Разрубили все концы,
Продемонстрировав и логику, и знания.
Вам желаю от души,
Чтоб в пути беды не знали
И победу одержали.
Удачи в путешествии.
Картинная галерея.
Условия оценивания: необходимо за 3 минуты сложить четыре иллюстрации и назвать к какой они сказке; за время – 4 балла (если успели), 5 баллов (если справились раньше), 3 и менее (если не вложились во время); по 1 баллу за каждую правильно собранную иллюстрацию и по одному баллу за название сказки. Максимальное количество баллов -13.
Искусствовед. Бесконечно рада приветствовать вас в нашей храме искусства. Но у нас случилась беда – я не могу представить вам все картины, так как недавно к нам в галерею забрались разбойники и изрезали картины на части. Чтобы узнать, какие картины были, вам необходимо их восстановить.

("Золушка")

("Красавица и чудовище")

("Алиса в Стране Чудес")

("Лампа Алладина")
(Даёт команде несколько конвертов с разрезанными на части иллюстрациями к сказкам – иллюстрации предложены ниже, а разрезать их можно произвольно. Ребята должны как можно быстрее сложить картинки и назвать сказку. Время учитывается при выставлении результата)
Искусствовед. Молодцы, ребята. Вы спасли нашу галерею. Теперь эти картины смогут увидеть и другие дети. Спасибо за помощь. Желаю вам успехов.
(Отмечает результат в маршрутном листе)
Музыкальный салон
Условия оценивания: за каждую правильно отгаданную мелодию – 1 балл и за каждый исполненный отрывок из песни – 1 балл. Всего пять мелодий: общее количество баллов – 10.


Музыкант (музыкальный руководитель). Здравствуйте, ребята! В нашем музыкальном салоне всегда рады гостям, истинным ценителям музыки и пения.
Что такое песня?
Это верный друг.
Песня – это радость,
Звонкий смех вокруг,
Тысяча мелодий, голосов прибой…
Ничего нет в мире
Музыки чудесней,
Потому что музыка – всегда с тобой!
Вы любите музыкальные мультфильмы и фильмы по мотивам сказок. Многие песни из них вам, наверное, знакомы. Многие стали любимыми. А многие вы даже любите петь сами. Предлагаю вам поиграть в игру «Угадай мелодию». Я сыграю несколько нот мелодии, а вы должны назвать из какого фильма или мультфильма эта песня и напеть несколько строк.
(Песни: Золушки «Станьте в круг», царевны Забавы «А я не хочу, не хочу по закону…» из мультфильма «Летучий корабль», песня бременских музыкантов, песня Черепахи Тортиллы из «Буратино», песня белки из «Сказки о царе Салтане» и другие.
Примечание: песни руководитель может подобрать на своё усмотрение; можно их сыграть на музыкальном инструменте или прослушать в аудиозаписи; мелодий должно быть не более пяти.)

Музыкант. Ура! На тропке узенькой
Встречаются порой
Стихотворенье с музыкой,
Как парочка весной…
И той порой, сердечные,
Сливаются тогда
Они в понятья вечные,
Как – воздух, хлеб, вода.
Поют они чудеснее,
Звучат ещё светлей
И, став хорошей песнею –
Порадуют людей! (Вадим Семернин)
Ребята, живите с музыкой в душе. Пусть она вас радует.
Бульвар Секретов
Условия оценивания: за каждый правильный ответ – 1 балл, если вложились во время; дополнительно 2 балла, если справились быстрее; максимальное количество – 6 баллов.
Оле Лукойле. Говорят, что сказки не бывает…
Ты не верь! Кто так тебе сказал?
Тот, кто вырос, напрочь забывает,
Как когда-то в детстве он мечтал.
Говорят, что нет чудес на свете.
Врут! Поверь, бывают чудеса!
Главное лишь верить в них, как дети,
И они тебя немедля посетят. (Марина Локсина)
Приветствую вас на Бульваре Секретов.
(Достаёт большой разноцветный конверт)
В этом конверте спрятан секрет,
Его рассекретив, должны дать ответ.
В этом ваш капитан будет вам помогать:
Что он покажет – попробуй узнать.
Ваш командир команды будет пантомимом, а насколько хорошим, покажут ваши ответы. Достав из конверта картинку, нужно с помощью жестов и движений показать, что на ней изображено. А команда должна назвать предмет. На одну картинку – 30 секунд.
(Картинки в конверте:1)волшебная палочка


2)волшебное зеркало


3)меч-кладинец


4)сапоги-скороходы


(Капитаны показывают, команды называют предмет. Затем
Оле Лукойле отмечает результат в маршрутном листе.)

Оле Лукойле. Секрет раскрыт. Пусть сказка для вас продолжается.
(Отряды собираются там, откуда начинали свой путь в «Страну сказок». Отдают маршрутные листы жюри, которое будет подводить итоги игры-путешествия.)
Ведущий. Все команды возвратились из путешествия, надеюсь с высокими результатами и замечательным настроением. Пока жюри будет подводить итоги, предлагаю всем посмотреть сказку (фильм или спектакль).
(Пока жюри подводит итоги ребята смотрят фильм-сказку или театральную постановку сказки.)
Ведущий. Итак, вы готовы услышать результаты путешествия? Все баллы подсчитаны – победитель определён. Приступаем к награждению. Слово жюри.
(Жюри объявляет результаты игры, проводит награждение команд.)
Ведущий. Путешествие наше завершилось, но я хочу сказать,что
Сказка радость нам несет,
Тот, кто знает, тот поймет,
В сказке очень много смысла,
И любовь там ходит близко.
В сказке много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро,
Ведь, оно сильней, чем зло.
Тот, кто сказки уважает,
Непременно вырастает,
Превращаясь в мудреца,
Верит очень в чудеса.
И приходит чудо в гости,
Не обходит стороной,
Главное, в него поверить,
И оно уже с тобой.
Сказка - чудная копилка,
Что накопишь, то возьмешь,
А без сказки в этой жизни -
Непременно пропадешь. (Елена Степанова)
Спасибо всем за участие. До новых встреч.

Утренник для учащихся начальных классов "Волшебное путешествие по сказкам"

Воронова Ольга Викентьевна, учитель начальных классов

Статья отнесена к разделу: Внеклассная работа

Цели:

    Прививать любовь и интерес к чтению книг и систематизировать знания учащихся о прочитанных сказках;

    Учить детей работать в команде;

    Способствовать формированию у родителей интереса к делам класса и взаимоотношениям в детском коллективе.

Оформление и оборудование: плакаты со словами: “Красна сказка складом, а песня - ладом”, “Быль за сказкой не угонится”; выставка сказок и детских рисунков к сказкам, красочно оформленные названия станций, путевые листы для каждой команды, медали “Знаток сказок”, реквизиты для работы на станциях.

Звучит музыка (песня о сказках или о книгах).

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие…. Но прежде послушаем, о чем спорят дети.

Сценка “Про Бабукина Вову”.

(Исполняют 4 девочки и мальчик.)

1-я девочка.

Все ходим мы в библиотеку.

А я хожу на дискотеку. Чем целый день сидеть за книгой, Приятней мне ногами дрыгать.

2-я девочка.

Кто к нам пришел?

3-я девочка.

Бабукин Вова!

1-я девочка.

Ты с нами не идешь, Бабукин?

Да нет, я там помру со скуки, Да и вообще мне бесполезно. Подвержен странной я болезни. Едва лишь я открою книгу, Навстречу мне большая фига Встает оттуда, будто кобра, И говорит мне строго-строго: “На, погрызи гранит науки!”

2-я девочка. Ну и болтун же ты, Бабукин!

3-я девочка. Ты просто, Вовочка, лентяй!

4-я девочка. Пойдемте, девочки.… Прощай!

(Смеются и, перешептываясь, уходят.)

Нет, это надо же назвать! Назвать меня “лентяй Бабукин”! Ворчат, как старые бабули…. Ну не смешно ль, уткнуться в книги, Когда всем миром правит видик? О, видеомагнитофон! Сталлоне!.. “Челюсти”! “Кинг-Конг”! Ван Дамм Шварцнеггера дубасит…

(Показывает).

Шварценеггер Рембо губы квасит… Вот это класс! Вот это блеск! Вот это истинный прогресс! Бабули от него отстали, И разобраться им едва ли В мускулатуре Брюса Ли…

(Входят девочки, переодетые в старушек – платочки и юбки.)

Ну вот, докаркался… Пришли. Старушки (поют). Как на Вовины именины Испекли мы каравай. Каравай, каравай, Вова, книжку почитай!

1-я девочка.

Но чтобы не отстать от века, Быть образцовым человеком, Тебе, мой друг, необходимо Знать приключенья Буратино!

2-я девочка. Мюнхгаузена и Чиполлино!

3-я девочка. Гулливера.

4-я девочка. А пока начни хотя бы с Колобка!

(Девочки-“старушки” показывают книги на выставке)

1-я девочка.

Прочти, внучок, про бабку с дедкой. Они за хвост тянули репку!

2-я девочка.

Володя, милый, ну хотя бы Прочти про курочку, про Рябу!

3-я девочка (ехидно).

Тебе еще и петь охота?

3-я девочка.

Ну, милый, хватит…. Надоело, Теперь уж я возьмусь за дело. По голове твоей пустой Сейчас пройдется граф Толстой!

(Замахивается толстым сборником Л.Н.Толстого).

Вова (испуганно прикрываясь).

Постой, бабуленька, постой! Как ты сказала? Граф Толстой? Я твой подарок принимаю И непременно прочитаю. (Листает книгу.) Какая чудесная книга! Спасибо, бабушки, спасибо! (Садится, увлекшись чтением.)

4-я девочка.

Ну, слава Богу! Еле-еле, Но все же Книжкину неделю Мы с этим кадром провели…

Девочки-“старушки” смеются, подмигивают.

Читай, сынок, а мы пошли…

Смеются, снимают платки и уходят.

Ведущий. А есть ли среди вас такие Бабукины? Сегодня мы проверим, знаете ли вы сказки и их авторов. Когда вы были маленькими, книги вам читали дедушки, бабушки, мамы и папы. И вот уже два года как вы научились читать и самостоятельно можете прочитать понравившуюся вам книгу. Сейчас мы предлагаем вам отправиться в путешествие по волшебной стране сказок. На пути вам встретятся сказочные герои, которые приготовили вам различные задания, чтобы определить хорошие ли вы читатели. Итак, впереди вас ждут серьезные испытания. Готовы ли вы?

1-й ученик.

Мы с хорошей сказкой неразлучны, А чудес у сказки – до небес! Вы представьте: как бы стало скучно, Если б в мире не было чудес!

2-й ученик.

В древности слагались небылицы, И сейчас рождаются они: Вот книжные герои сходят со страницы – Прямо к нам, в сегодняшние дни!

3-й ученик.

Плывут угрюмые века, Плывут, как в небе облака. Спешат, бегут за годом год, А сказка – на тебе! – живет!

4-й ученик.

Когда и кто ее сложил В своей избушке где-то – И самый старый старожил Не даст тебе ответа.

5-й ученик.

И про зверей, и про царей, И что на свете было – Все сказка в памяти своей Нам с вами сохранила.

6-й ученик.

Она живет в любом дому И странствует по странам. А почему? Да потому, что без нее нельзя нам!

7-й ученик.

Да! В мире много сказок Грустных и смешных, И прожить на свете Нам нельзя без них. В сказке может все случиться, Наша сказка впереди, Сказка в двери к нам стучится, Скажем гостье: “Заходи!”

Ведущий раздает путевые листы каждой команде и объясняет условия путешествия.

1-я станция “В гостях у Бабы Яги”.

Баба Яга.

Здравствуйте, детки!

Отгадайте мои загадки.

Железные зубы, костяная нога, Все люди знают – это … (Баба Яга).

Как у Бабы у Яги нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный аппарат летательный. Какой? (Ступа и метла).

Молодцы, а теперь давайте поиграем.

Эстафета №1. “Полет Бабы Яги”. Ступа – ведро, помело – швабра. Ученик встает одной ногой в ведро, другая – на полу. Одной рукой он придерживает за ручку ведро, а в другой держит швабру. Таким образом, он пытается передвигаться.

Эстафета №2. “Путешествие Кота в сапогах”. Ученик, надев шляпу и сапоги, бежит к финишу. Потом, сделав поклон, возвращается обратно.

Эстафета №3. “Ядро барона Мюнхаузена”. Ученик должен “оседлать” шарик, зажав его между колен. В таком положении он проделывает путь до финиша и обратно.

2-я станция “В гостях у Золушки”

Я на балу никогда не бывала, Чистила, мыла, варила и пряла. Когда же случилось попасть мне на бал, То голову принц от любви потерял. А я башмачок потеряла тогда же. Кто я такая? Кто тут подскажет?

Задание 1. Помоги Золушке разобрать крупу.

Задание 2. Сделай букет.

3-я станция “Замок Людоеда”.

Что испугались? Нет?!! Вот современная молодежь! Ну, ничего не боится. Чего явились то ко мне?

Карта волшебной страны нужна? Сейчас, разбежался, не отдам я вам карту просто так. Сначала вы должны меня накормить и развеселить, а то скучно мне в замке одному, а в гости ко мне никто не ходит.

Задание 1. Сделать бутерброд для Людоеда.

Задание 2. Спеть песню или рассказать стихотворение о сказочном герое.

4-я станция “Море Подсказок”.

Кто я? “Больше всего я любила слушать рассказы о мире людей там, наверху. Старой бабушке пришлось рассказать мне все, что она знала о кораблях и городах, о людях и животных. Особенно чудесным и удивительным казалось мне то, что цветы на земле пахнут, - не то что здесь, на морском дне, леса там зеленые, А рыбы среди ветвей поют так громко и красиво, что просто заслушаешься. Рыбами бабушка называла птиц, иначе мы с сестрами не поняли бы ее: мы ведь сроду не видывали птиц”. (Русалочка)

Задание 1. Дополни имя сказочного героя.

Задание 2. Угадай сказку по трем словам.

Тыква, принц, бал. (Золушка. Ш.Перро)

Корзинка, топоры, веревочка. (Красная Шапочка. Ш.Перро)

Мельница, карета, кролик. (Кот в сапогах. Ш.Перро)

Оловянная ложка, злой тролль, крыса. (Стойкий оловянный солдатик. Х.К.Андерсен)

Розы, муфта, олень. (Снежная королева. Х.К.Андерсен)

Задание 3. Угадай сказку по иллюстрации.

(Рисунки к сказкам готовят команды друг другу заранее)

5-я станция “Снежная королева”.

Снежная королева.

В царстве дальнем, в царстве белом, Среди снега, среди льдин Здесь живу я, королева, Холод – спутник мой один!

Снег искрится, снег сверкает, Радуя меня красой, Никогда он не растает, Даже летом и весной.

В моем доме – всюду стужа, Я владею царством льда. И везде снежинки кружат, Лед, снежинки – все вода!

Задание 1. Собрать героев в сказки. (Все слова написаны на отдельных карточках)

1-я сказка “Дюймовочка”.

2-я сказка “Гадкий утенок”.

3-я сказка “Огниво”.

Герои сказок:

Задание 2. Кроссворд.

    Из чего плела рубашки героиня сказки “Дикие лебеди”? (Крапива)

    Слово, которое Кай должен был составить из кусочков льда. (Верность)

    Крошечная девочка, которую нашли в цветке. (Дюймовочка)

    Кто дал солдату огниво? (Ведьма)

    Предмет, который старая королева положила под перину. (Горошина)

    Птица, спасенная Дюймовочкой. (Ласточка)

    Птица, в которую превратился гадкий утенок. (Лебедь)

    Кто помог Герде добраться до дворца Снежной королевы? (Олень)

6-я станция “В деревне Простоквашино”.

Почтальон Печкин.

Задание 1. Угадайте от кого это письмо.

Письмо 1. Это было тогда, когда на наших окнах зацвели розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала троллей, и я стал видеть все злым и безобразным. (Кай. Х.К.Андерсен “Снежная королева”)

Письмо 2. Я пришла из сказки Андерсена. Мое имя означает меру длины, равную 2,5 см. (Дюймовочка)

Письмо 3. Никто на свете не знает столько историй, сколько я. Вот мастер рассказывать-то! Сначала я прысну детям в глаза сладким молоком, от чего у них начинают слипаться веки. Затем подкрадываюсь к ним сзади и начинаю дуть им в затылок. Все это я делаю для того, чтобы уложить их в постель, а потом уж начинаю рассказывать истории. А еще у меня есть два зонтика: один с картинками – его я раскрываю над хорошими детьми, и тогда им всю ночь снятся волшебные сказки, другой совсем простой, гладкий, - его я раскрываю над нехорошими детьми, они всю ночь спят как убитые, ничего не видят во сне. (Оле-Лукойе. Х.К.Андерсен)

Письмо 4. Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. Помогите! (Заяц. Русская народная сказка “Лиса и заяц”)

Письмо 5. Все гонят меня, даже братья и сестры сердито говорят: “Хоть бы кошка утащила тебя, несносный урод!” А мать прибавляла: “Глаза б мои на тебя не глядели!” (Гадкий утенок. Х.К.Андерсен)

Письмо 6. Своими нежными руками рву я злую, жгучую крапиву, руки мои покрываются волдырями, но я с радостью терплю эту боль – только бы спасти милых братьев. Босыми ногами я разминаю крапиву и пряду зеленые нити. (Элиза. Х.К.Андерсен “Дикие лебеди”)

Письмо 7. Иду я по дороге: раз – два! Раз – два! Ранец за спиной, сабля на боку – отвоевал свое, а теперь держу путь к дому. (Солдат. Х.К.Андерсен “Огниво”)

Задание 2. Что лежит в посылке?

    Лекарство для Карлсона. (Банка варенья)

    С помощью этого предмета можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея – персонажа русских сказок. (Игла)

    С помощью этого маленького предмета принцесса нашла себе жениха. (Горошина)

    Здесь находится игрушка, которой дали очень смешное имя, потому что она упала со стола. (Чебурашка)

    Здесь находится вещь, которую съел крокодил. Скажите, что это за вещь, как называется сказка и кто ее автор. (Мочалка. К.И.Чуковский “Мойдодыр”)

    Этот предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька. Они успокоились тогда, когда получили взамен такой же предмет, но из другого материала. (Яйцо. Русская народная сказка “Курочка Ряба”)

    Сказочное приспособление для передвижения по воздуху. (Ковер-самолет)

Подводятся итоги путешествия, вручаются медали “Лучший знаток сказок”. В заключении дети показывают отрывки из сказок, которые готовили заранее.

Примечание. Сценка “Про Бабукина Вову” взята из журнала “Досуг в школе

Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок на ковре самолете.

Садимся на ковер и говорим волшебные слова:

«Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети!»

А вот в этом сундучке задания от Лисы.

Открывают сундучок, читаю записку:

«Вы должны ответить на мои хитрые вопросы. Вот вам волшебный цветок. Отрывайте лепестки и узнаете задания»

1 лепесток - Поляна «Угадай-ка”

Какую песенку пел Колобок зайчику?

Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

Какие слова кричал петушок, когда хотел выгнать лису из заячьей избушки?

Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик?

Как утешала деда и бабу, курочка Ряба?

Молодцы дети, хорошо справились с первым испытанием. Отправляемся дальше!

2 лепесток «Что за сказка?»

Следующее задание Лисы - «Вот набор кругов попробуйте с их помощью назвать сказку. Я думаю у вас не получиться, и вы не сможете идти дальше»

Какой герой сказки зеленого цвета? Серого? Оранжевого?

Как вы думаете - эти модели кругов, к какой сказке?

А давайте вспомним, какие в сказке у каждого зверька прозвища:

Мышка… (норушка),
Лягушка… (квакушка),
Зайчик… (побегайчик),
Лисичка… (сестричка),
Волк… (зубами щёлк),
Медведь…(косолапый).

Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием. У Лисы не получилось нас запутать. И нам надо отправляться дальше.

Проходите на пенечки (стульчики)

3 лепесток :

Презентация: «Назовите сказку»

1. Колотил да колотил, по тарелке носом -

Ничего не проглотил и остался с носом…

2. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов.

3. А дорога далека, а корзина не легка,

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок…

4. Отварили дверь козлята…

И пропали все куда-то…

5. Перед волком он дрожал,

От медведя убежал.

А лисице на зубок,

Все ж попался …

Колобок: - Ребята, спасибо вам за помощь! Вы так хорошо знаете сказки, благодаря вашим правильным ответам на хитрые вопросы Лисы я снова оказался в своей сказке! Я хочу остаться с вами, можно?

4 лепесток : «Расскажи сказку»

А теперь отгадаем загадки:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Молодцы!

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса,

Как ее зовут?

Правильно. Посмотрите на иллюстрацию и назовите сказку?

Показ иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка»

Беседа по содержанию.

Какую избушку построила лиса?

Почему она называется ледяная?

Какую избушку построил зайка?

Она из луба (коры), поэтому лубяная.

Какая беда случилась с зайчиком?

Как можно назвать поступок лисы?

Кто хотел помочь зайчику?

Почему собака и медведь не помогли ему?

Кто помог зайчику выгнать лису?

Почему Петуху это удалось?

Сколько раз петушок спел свою песенку лисе?

Какая это песенка, ласковая или грозная?

Кто из персонажей вам понравился? Почему?

5 лепесток

Физминутка.

Эй, ребята, что вы спите,

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает

Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись как стрелки ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает Миша ноги,

На носочках он пошел

И на пяточках потом.

6 лепесток Моделирование сказки.

5 столов, на столах листы с кругами, карандаши.

Какие геометрические фигуры нарисованы на листах? Каждый из кругов это герой сказки «Заюшкина избушка»

Ребята вы должны изобразить героя, так, чтобы было понятно, кто это лиса или заяц и т.д. и назвать это животное на казахском и русском языках.

Мы разделимся на группы.

1 группа

Кого вы будете изображать, отгадайте загадку:

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - …. (Лиса)

Подумайте, что отличает лису от других животных?

(нарисуем острые уши и длинную мордочку)

Билингвальный компонент:

На казахском языке - лиса – түлкі.

2 группа

У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(Заяц)

А чего нет у других героев нашей сказки, а есть у зайца?

(нарисуем зайцу длинные уши).

На казахском языке – заяц – қоян.

3 группа

У меня отличный слух,
Умный взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я … (Собака)

А что отличает собаку в нашей сказке?

(дорисуем собаке хвост колечком)

На казахском языке – собака – ит.

4 группа

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его... (
Медведь)

Вероника, что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь?

(нарисуем маленькие круглые уши).

На казахском языке – медведь – аю.

5 группа

Кто кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него есть перья - пух!
И зовут его... !
(Петух)

Кирилл, а что есть у петушка особенного?

(нарисуем петушку гребешок и клюв).

На казахском языке – петух - әтеш.

Молодцы! А какими словами заканчиваются сказки?

Сказки заканчиваются словами: «Стали жить да поживать, да добра наживать», «Вот и сказке конец, а кто слушал молодец…»

А сказка «Заюшкина избушка» заканчивается так: «Стали заяц и петух жить поживать, да горя не знать».

7 лепесток «Расскажи сказку»

На доску выставляются схемы изображенные детьми.

Ребята, по этой дорожке схеме можно рассказать сказку последовательно, не пропустить ни одного героя.

Рассказывают сказку по мнемодорожке.

Про лису и зайчика расскажет Николь, о собаке Полина. Про медведя – Леня, про петушка – Матвей.

Книжка открывается, сказка начинается.

Про зайчишку и лису и про зверей в лесу.

Это присказка, а сказка – сказка впереди.

Чему учит нас эта сказка?

Молодцы, ребята!

Колобок: - Спасибо вам, ребята, теперь я знаю, что вы любите сказки, умеете рассказывать их по таблицам с символами, по геометрическим фигурам.

Пора и нам в детский сад возвращаться, скажем, Колобку до свидания на казахском языке.

Билингвальный компонент: Сау болыныз! - До свидания!

Ну и нам пора прощаться,
И со сказкой расставаться.
Сказка новая опять,
Впереди нас будет ждать.

Садимся на ковер и говорим волшебные слова:

«Раз, два, три, наш ковер в детский сад лети!»

Ход мероприятия
Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный день – мы отправимся в путешествие по «Стране сказок». Побываем в разных странах, у разных авторов, встретимся с разными героями известных сказок. Вас ждут конкурсы, интересные вопросы, задания и встречи. А сейчас я хочу представить вам нашу почётную гостью – Бабушку-сказку.


(Входит «Бабушка-сказка»)


Бабушка-сказка. Добрый день, дорогие детишки, слушатели и читатели сказок! Как вас много здесь собралось. Я очень рада вас всех видеть и с удовольствием приглашаю в «Страну сказок». Но сначала вам предстоит выбрать, на каком виде транспорта вы хотели бы совершить путешествие (демонстрирует иллюстрации с транспортом) . А, выбрав транспорт, назначить капитана, командира экипажа, главного машиниста, водителя…


(Команды выбирают транспорт для путешествия и капитана команды)


Ведущий. Ну а теперь Бабушка-сказка вручит каждой команде маршрутный лист, по которому вы будете совершать путешествие. В нём указаны пункты назначения, которые вы должны посетить. Но следовать нужно только согласно маршрутному листу.

Ведущий.
Бабушка-сказка.

(Бабушка-сказка вручает капитанам команд маршрутные листы)
Бабушка-сказка. Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица:
Чуть спугнешь – и не найти.
Ты за нею на порог,
А ее и нету…
Только тысячи дорог
Разбрелись по свету.
По какой она пойдет?
Где она покажется?
Плыть ли ей, или ходить,
Или мчать откуда,
Только там, где сказке быть,
Там случится чудо…
У нее чудес запас
И всегда готово
Каждый раз для всех для нас
Золотое слово! (Сергей Островой)
Ведущий. Ребята! Желаем вам удачного путешествия и хороших достижений в нём. А мы с Бабушкой-сказкой будем ждать вашего и возвращения.
Бабушка-сказка. В добрый путь, мальчишки и девчонки!


(Команды отправляются по указанному маршруту)


Условия оценивания: за каждое правильно найденное соответствие – 1 балл. Максимальное количество – 16. (Образец ответов: В – 1 – б)
Сказочник. Приветствую вас, юные читатели и любители сказок на улице Авторской. Здесь живут замечательные авторы из разных стран. Чтобы продолжить путешествие, вам необходимо стрелками установить связь: автор – портрет – сказка.

(Ответы:

Сказочник. Молодцы, ребята. Вы справились с заданием и можете продолжать путь. Желаю удачи


(Ответы: Г-1-б, А-2-в, Б-3-а, В-4-е, З-5-г, Ж-6-ж, Е-7-д, Д-8-з.)
(Команде вручается карточка с заданием – см. картинку. Команда выполняет задание и Сказочник в маршрутном листе указывает результат).
Сказочник. Молодцы, ребята. Вы справились с заданием и можете продолжать путь. Желаю удачи!

ТЕЛЕГРАММА

«Извините, приехать не могу, потому что сдал свои сапоги в ремонт…»

ТЕЛЕГРАММА

«Встретиться не можем. Разбилось яйцо – дед плачет и баба плачет. Должна успокоить…»

ТЕЛЕГРАММА

«Попала в неприятную ситуацию. Плыву на листе кувшинки по реке. Хочу избавиться от противной жабы. Буду позже».

ТЕЛЕГРАММА

«Не могу покинуть пост. Надо ходить направо, налево и охранять дуб со сказками».

ТЕЛЕГРАММА

«Так пустил стрелу, что улетела в неизвестном направлении. Занят её поисками

ТЕЛЕГРАММА

«Так спешила покинуть бал, что потеряла туфельку. Жду, может, вернут».

ТЕЛЕГРАММА

«Обидел маму. Обязательно должен её найти и попросить прощения. Когда отыщу и заслужу прощение, сразу прибуду».


-
-».
-
- Почтальон. Вы правильно назвали героев сказок. Надеюсь, что мы их дождёмся. А вам я желаю лёгкой дороги в дальнейшем вашем путешествии .


Квартал Интеллектуальный.


Условия оценивания: за каждый правильный ответ – 1 балл, за правильное объяснение – 1 балл. Максимальное количество – 10 баллов.

Задание: найти лишнее

Задание: объяснить, почему.

1.А. С. Пушкин, С. Маршак, Р. Киплинг, К. Чуковский.

2.«Гадкий утёнок», «Золушка», «Снежная королева», «Дикие лебеди».

3. Мачеха, мышь, ласточка, крот.

4.«Кот в сапогах», «Белоснежка и семь гномов», «Василиса Прекрасная», «Каша из топора»

5.«Колобок», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Журавль и цапля», «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо».


1. (Лишнее – Р. Киплинг, так как все писатели русские, кроме Р. Киплинга).
2. (Лишнее – «Золушка», её написал Ш. Перро, а остальные сказки – Г. Х. Андерсен)
3 (Лишнее – мачеха. Она не является героиней сказки «Дюймовочка»)
4.. (Лишнее – «Каша из топора», так как все сказки волшебные, а данная – бытовая).
5. (Лишнее – «Сказка о рыбаке и рыбке», так как эта сказка авторская, а остальные –народные)
Учёный. Вы, ребята, молодцы –
Справились с заданием.
Разрубили все концы,
Продемонстрировав и логику, и знания.
Вам желаю от души,
Чтоб в пути беды не знали
И победу одержали.
Удачи в путешествии.


Картинная галерея.


Искусствовед. Бесконечно рада приветствовать вас в нашем храме искусства.

Но у нас случилась беда – я не могу представить вам все картины, так как недавно к нам в галерею забрались разбойники и изрезали картины на части. Чтобы узнать, какие картины были, вам необходимо их восстановить.

Искусствовед. Молодцы, ребята. Вы спасли нашу галерею. Теперь эти картины смогут увидеть и другие дети. Спасибо за помощь. Желаю вам успехов.
(Отмечает результат в маршрутном листе)


Музыкальный салон
Условия оценивания: за каждую правильно отгаданную мелодию – 1 балл
Музыкант

Здравствуйте, ребята! В нашем музыкальном салоне всегда рады гостям, истинным ценителям музыки и пения.
Что такое песня?
Это верный друг.
Песня – это радость,
Звонкий смех вокруг,
Тысяча мелодий, голосов прибой…
Ничего нет в мире
Музыки чудесней,
Потому что музыка – всегда с тобой!


Вы любите музыкальные мультфильмы и фильмы по мотивам сказок. Многие песни из них вам, наверное, знакомы. Многие стали любимыми. А многие вы даже любите петь сами. Предлагаю вам поиграть в игру «Угадай мелодию». Я сыграю несколько нот мелодии, а вы должны назвать из какого фильма или мультфильма эта песня и напеть несколько строк.

Музыкант.
Ребята, живите с музыкой в душе. Пусть она вас радует.


Бульвар Секретов


Условия оценивания: за каждый правильный ответ – 1 балл, если вложились во время; дополнительно 2 балла, если справились быстрее; максимальное количество – 6 баллов.


Оле Лукойле.


(Достаёт большой разноцветный конверт)
В этом конверте спрятан секрет,
Его рассекретив, должны дать ответ.
В этом ваш капитан будет вам помогать:
Что он покажет – попробуй узнать.


Ваш командир команды будет пантомимом, а насколько хорошим, покажут ваши ответы. Достав из конверта картинку, нужно с помощью жестов и движений показать, что на ней изображено.

А команда должна назвать предмет. На одну картинку – 30 секунд.


(Картинки в конверте:1)волшебная палочка, волшебное зеркало, сапоги-скороходы, меч-кладинец)

ОлеЛукойле

Секрет раскрыт. Пусть сказка для вас продолжается

Палочка -выручалочка


волшебное зеркало

меч-кладинец

сапоги-скороходы


2)волшебное зеркало


3)меч-кладинец


4)сапоги-скороходы


Ведущий. Все команды возвратились из путешествия, надеюсь с высокими результатами и замечательным настроением. Пока жюри будет подводить итоги, предлагаю всем посмотреть сказку (фильм или спектакль).
(Пока жюри подводит итоги ребята смотрят фильм-сказку или театральную постановку сказки.)
Ведущий. Итак, вы готовы услышать результаты путешествия? Все баллы подсчитаны – победитель определён. Приступаем к награждению. Слово жюри.
(Жюри объявляет результаты игры, проводит награждение команд.)
Ведущий. Путешествие наше завершилось, но я хочу сказать, что
Сказка радость нам несет,
Тот, кто знает, тот поймет,
В сказке очень много смысла,
И любовь там ходит близко.
В сказке много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро,
Ведь, оно сильней, чем зло.
Тот, кто сказки уважает,
Непременно вырастает,
Превращаясь в мудреца,
Верит очень в чудеса.
И приходит чудо в гости,
Не обходит стороной,
Главное, в него поверить,
И оно уже с тобой.
Сказка - чудная копилка,
Что накопишь, то возьмешь,
А без сказки в этой жизни -
Непременно пропадешь. (Елена Степанова)
Спасибо всем за участие. До новых встреч.


Что еще почитать