Сценарий праздника «Чья профессия нужней, интересней и важней. Мы в профессии играем Лучшие сценарии финального конкурса мир профессий

Сценарий

игры по профориентации

"Я и мир профессий"

с использованием современных образовательных технологий

Цель: Продолжить формировать реальное представление о возможностях своих профессиональных намерений (профессиональное самоопределение воспитанников)

Задачи мероприятия:

· Воспитывать интерес и чувство ответственности к выбору профессии.

· Определить мотив выбора профессии.

· Ознакомить воспитанников с житейским способом выбора профессий.

· Информировать их о качествах, присущих людям тех или иных профессий.

· Формировать актуальное для подростков «информационное поле» при выборе профессии;

План мероприятия:

· Провести игру: “Назови профессии или специальности на заданные буквы”.

· Провести игру: “Самая – самая”.

· Провести упражнение «Основной мотив выбора профессии»

· Изучить житейский способ выбора профессии.

· Выявить и перечислить профессиональные качества для некоторых профессий, найти сходства между ними.

· Провести игру: “Угадай профессию”.

· Провести игру «Пантомима»

· Провести игру «Закончи пословицу»

· Подвести итоги мероприятия.

Оборудование: ПК с подключением к интернету, DVD диски с обучающими ипрами: «Угадай профессию» и «Закончи пословицу», карточки с заданиями для игр, тестовые бланки, классная доска (название мероприятия, высказывание Ушинского К. Д.)

Ход мероприятия:

1. Слово учителя .

Ребята, не далек тот час, когда вы получите аттестаты об образовании и вступите в новую пору своей жизни. Прежде главным для вас была учеба в школе, которую вы и дальше продолжите в учебных заведениях нашей области, где вы будете получать знания не только по школьным дисциплинам, но и приобретать знания по выбранной профессии. И именно сейчас мы с вами серьезно задумываемся о выборе своей профессии.

В вашем возрасте это сделать нелегко. Помогают вам в этом выборе воспитатели, психолог, социальные педагоги, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.

При выборе профессии существует множество нюансов. Можно применить целую научно разработанную систему, состоящую из нескольких способов поиска.

Сегодня мы с вами познакомимся с одним из способов - житейским, определим ваш мотив выбора профессии.

А для начала проведем игровую разминку. Я предлагаю вам разделиться на две команды.

(Деление на команды повышает активность учащихся)

2. Игровая разминка.

Игра первая : К, Р, О, П (представитель команды вытягивает незаполненные карточки с заданием)

Задание: надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на заданную букву. За каждую названную профессию или специальность команда получает 1 балл. Если названная профессия или специальность вызывает сомнение, команда должна объяснить, чем занимается представитель данной профессии или специальности. Если команда не сможет дать объяснение, то ответ не засчитывается. Чья команда это сделает лучше и быстрее? - дополнительные 3 балла. Время выполнения – 3 минуты.

Контролер

Разведчик

Проводник

Орнитолог

Киноартист

Крановщик

Редактор

Обходчик железнодорожныхпутей

Радиоведущий

Пожарный

Оператор машинного доения

Киномеханик

Рентгенолог

Полицейский

Оператор связи

Космонавт

Полярник

Оператор ЭВМ

Кабельщик

Репортер

Пограничник

Кровельщик

Каменщик

Пиротехник

Кондитер

Кондуктор

Парашютист

Вторая игра : "САМАЯ-САМАЯ ". А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.

Сейчас вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны по очереди называть те профессии, которые, по нашему мнению, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. За каждую названную профессию или специальность команда получает 1 балл. (Воспитатель называет первую характеристику, а команда сразу же по очереди предлагают свои варианты профессий. Если у кого-то возникают сомнения, что названа самая-самая подходящая к данной характеристике профессия (или близкая к самой-самой), то можно задавать уточняющие вопросы).

Назовите профессии:

Самая зеленая (садовод, лесник, специалист по ландшафтному дизайну , цветовод-декоратор...)

Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе...)

· Нервно-эмоциональная напряженность (милиционер, учитель, МЧС, шахтер…).

· Образованность (врач, учитель, психолог, ученый…).

· Возможность проявить творчество (художник, поэт, танцор, дизайнер, парикмахер, портной…).

· Положительное влияние на семейную жизнь.

· Общение в труде (работа в коллективе или индивидуальная работа).

· Возможность карьерного роста (важно или не важно).

В нашем регионе, как и в любом регионе страны, большую роль играет пункт: “востребованность на рынке труда ”.

Вот именно поэтому вы и не мечтаете стать полярниками и балетмейстерами, а выбираете более знакомые вам профессии, которые востребованы на рынке труда на сегодняшний день.

Положение можно изменить, если иметь мечту, желание, стремиться к поставленной цели, при этом обладать нужными качествами, способностями.

А теперь по перечисленным качествам угадайте профессию.

5. Игра третья «Угадай профессию»

Воспитатель перечисляет профессиональные качества, а команды угадывают и называют профессию. За правильный ответ – 1 балл.

5. Профессиональные качества ”.

Естественно, что каждая профессия требует определенного набора качеств, которыми должен обладать представитель данной профессии.

Сейчас мы выясним качества, присущие тем профессиям, которые выбираете вы - выпускники нашего детского дома. (Дети самостоятельно анализируют и перечисляют качества заданных профессий в карточках). Время выполнения 5 минут. Выигрывает та команда, которая более полно составит профессиональные качества – 5 баллов.

ВОДИТЕЛЬ

БУХГАЛТЕР

Самообладание

Дисциплина

Ответственность

Терпение

Милосердие…

Хорошая координация движений;

Оперативность; …

Коммуникабельность

Точность Образованность

Находчивость

Тактичность Интуиция

цифрами, информацией…

Какая картина вырисовывается перед нами? Казалось бы – такие разные профессии, а качества повторяются.

Это значит, что кроме узкой специализации, человек должен быть всесторонне развитым.

7. Игра пятая «Пантомима»

А теперь давайте отдохнем и поиграем.

Я раздам карточки с указанной там профессией (желающим) - показывать содержимое карточки командам нельзя.

Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Команды должны угадать, какую профессию им демонстрируют, за правильный ответ – 1 балл.

Предлагаемый список профессий:

Плотник, пилот, учитель, кружевница, врач, повар.

Мы с вами уже знаем, что существует более 10 000 профессий. Не раз мы с вами говорили, что именно «труд человека кормит, а лень портит». Для того, чтобы получить профессию нужно много трудиться – ведь учеба-это тот же труд.

8. Игра шестая «Закончи пословицу».

Существует более 100 пословиц о труде и ученье, вот некоторые из них:

Пашню пашут, руками не машут.

Кто не ходит, тот и не падает.

С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.

С охотой можно и в камень гвоздь забить.

Усердная мышь и доску прогрызет.

Не все те повара, у кого ножи длинные.

Ваша задача сейчас закончить пословицу, которую я вам буду предлагать. За каждую правильно законченную пословицу команда получает 1 балл:

1. Уменье и труд все (перетрут).

2. Не стыдно не знать, стыдно не (учиться).

3. Дело мастера (боится).

4. За всякое дело берись (умело).

5. Умение везде найдет (примененье)

6. Птицу узнают в полете, а человека в (работе).

7. Маленькое дело лучше большого (безделья).

8. Без труда не выловишь рыбку из (пруда).

9. На работу он сзади последних, а на еду - впереди (первых).

10. Больше дела – меньше (слов).

11. Не откладывай на завтра то, что можно сделать (сегодня).

12. Кончил дело - гуляй (смело).

9. Подведение итогов

· Подведение итогов игры

А сейчас подведем итог нашей игры (подведение итогов, награждение)

· Отзывы детей о мероприятии

Продолжите, пожалуйста, предложения:

Игра мне понравилась…

Игра мне не понравилась и я бы посоветовал(а)…

· Заключительное слово воспитателя

Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой", а известный советский педагог Константин Дмитриевич Ушинский написал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет». Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком, в том числе и перед вами.

И я вам желаю правильного выбора профессии, которая станет вашей судьбой.

Спасибо всем за внимание, активное участие в игре! До новых встреч!

Приложение 1

Основной мотив твоего выбора профессии.

1. Возможность получить известность, прославиться.

2. Возможность продолжать семейные традиции.

3. Возможность продолжать учебу со своими товарищами.

4. Возможность служить людям.

5. Заработок.

6. Значение для экономики страны, общественное и государственное значение профессии.

7. Легкость поступления на работу.

8. Перспективность работы.

9. Позволяет проявить свои способности.

10. Позволяет общаться с людьми.

11. Обогащает знаниями.

12. Разнообразная по содержанию работа.

13. Романтичность, благородство профессии.

14. Творческий характер труда, возможность делать открытия.

15. Трудная, сложная профессия.

16. Чистая, легкая, спокойная работа.

Приложение 2

Приложение3

Кружевница

Приложение 4

ВОДИТЕЛЬ

БУХГАЛТЕР

Самообладание

Дисциплина

Ответственность

Хорошее цветовое восприятие Концентрированность внимания быстрота реакции;

Умение быстро ориентироваться в окружающей среде

Способность реагировать на неожиданный сигнал посредством определённых движений

Любовь к детям Гуманность Образованность

Терпение

Находчивость Самосовершенствование Эрудированность Интуиция Воспитанность Информированность Коммуникабельность

Милосердие

Самосовершенствование Образованность Ответственность Хороший глазомер Хорошо развитая вкусовая память, зрительная, обонятельная

Твердость руки, устойчивость кистей рук

Хорошая координация движений;

Оперативность;

Терпение Собранность Информированность

Коммуникабельность

Точность Образованность

Находчивость

Тактичность Интуиция

Ответственность Порядочность Умение оперировать

цифрами, информацией.

Приложение 5

ВОДИТЕЛЬ

БУХГАЛТЕР

ВОДИТЕЛЬ

БУХГАЛТЕР

ВОДИТЕЛЬ

БУХГАЛТЕР

Самообладание

Дисциплина

Ответственность

Хорошее цветовое восприятие Концентрированность внимания быстрота реакции;

Умение быстро ориентироваться в окружающей среде

Способность реагировать на неожиданный сигнал посредством определённых движений

Любовь к детям Гуманность Образованность

Терпение

Находчивость Самосовершенствование Эрудированность Интуиция Воспитанность Информированность Коммуникабельность

Милосердие

Самосовершенствование Образованность Ответственность Хороший глазомер Хорошо развитая вкусовая память, зрительная, обонятельная

Твердость руки, устойчивость кистей рук

Хорошая координация движений;

Оперативность;

Терпение Собранность Информированность

Коммуникабельность

Точность Образованность

Находчивость

Тактичность Интуиция

Ответственность Порядочность Умение оперировать

цифрами, информацией.

Форма: выступления школьных агитбригад.

Возраст участников: 7-8 классы

Обоснование значимости и актуальности: утверждать в сознании обучающихся значимость и важность выбора профессии.

Место в воспитательном процессе: профориентация обучающихся, воспитание уважения к людям труда.

Цель: показать обучающимся значимость профессий, помочь сделать выбор жизненного пути.

Задачи: 1. Расширить представления обучающихся о мире профессий. 2. Формировать умение публичного выступления. 3. Воспитать уважение к людям труда.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Татарско-русская средняя общеобразовательная школа №68 с углублённым изучением отдельных предметов» Приволжского района г. Казани

Предпрофильная и профильная подготовка школьников

В рамках дополнительного образования

Мир профессий

Сценарий внеурочного мероприятия

Яруллина Ильсия Наилевна

учитель второй квалификационной категории

МБОУ «Школа №68» Приволжского района г. Казани

Казань 2014

Тема: Мир профессий

Форма: выступления школьных агитбригад.

Возраст участников: 7-8 классы

Обоснование значимости и актуальности: утверждать в сознании обучающихся значимость и важность выбора профессии.

Место в воспитательном процессе: профориентация обучающихся, воспитание уважения к людям труда.

Цель: показать обучающимся значимость профессий, помочь сделать выбор жизненного пути.

Задачи: 1. Расширить представления обучающихся о мире профессий. 2. Формировать умение публичного выступления. 3. Воспитать уважение к людям труда.

Ход мероприятия

Ведущий. В жизни каждого человека появляется момент, когда он вынужден задуматься о своем будущем. Мир профессий чрезвычайно динамичен и изменчив. В нашей стране специалисты насчитывают более 8000 профессий, и каждый год происходит обновление около 500 видов труда.

1-й ученик: А какие на свете профессии есть?

2-й ученик: Да что ты, их море, их просто не счесть:

Учитель, водитель, врач, адвокат,

Политик, чиновник и бюрократ.

Бухгалтер, банкир, композитор, поэт,

Юрист, парикмахер, редактор газет.

3-й ученик: Мы грамотой овладеем быстро,

Из нас вырастут министры.

Лучшие работники – инженеры, плотники,

Президенты, секретные агенты,

Журналисты, а может быть, артисты.

Ведущий: Есть такая профессия – Родину защищать. Их

профессионализм, трудолюбие, высокая ответственность, самоотверженность

И преданность своему делу является основой безопасности нашей страны.

4-й ученик: Есть такая профессия - спасатели.

Они придут на помощь к нам,

Когда бушует океан,

Когда землетрясение,

Тайфун иль наводнение.

Рискуя жизнью - нас спасут.

Такой у них опасный труд!

На сцену выходят учащиеся в пожарных формах.

5-й ученик: Мы - пожарные.

На машине ярко – красной

Мчимся мы вперед

Труд тяжёлый и опасный

Нас, пожарных, ждёт

Вой пронзительный сирены

Может оглушить,

Будем и водой, и пеной

Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

Ведь с огнем бороться будем

Смело день и ночь!

Звучит «Песня пожарных» в исполнении учащихся.

6-й ученик: А сколько для нашего благополучия и спокойствия сделала милиция, а сейчас полицейские.

Чтец: Шумит ночная непогода,

Студеный дождь сечёт листву.

А у милиции работа –

Мы на посту, мы на посту,

Грозит бедою тьма слепая,

Патруль уходит в темноту.

Покоя сутками не зная

Вместе: Мы на посту, мы на посту,

Мы не щадим себя, коль надо,

Была бы Родина в цвету.

Её доверие – награда.

Мы на посту, мы на посту.

Ведущий: Надо помнить, что богатство нашей страны заключается не столько в деньгах, сколько в людях, крепких и телом, и духом, способных на труд и испытания, с дисциплинированным сознанием. Поэтому элитой нашей страны являются именно военные. Им мы доверяем свою мирную жизнь и независимость нашей Родины. Военная форма и строгие костюмы, ордена и медали на груди, гордый и благородный взгляд – их привилегия. Их преданность своему отечеству и верность своей любви заслуживают нашего восхищения и могут стать для каждого образцом для подражания.

Исполняется танцевальная композиция «Военный парад»

Ведущий: Во все времена люди воспевали разные профессии, ремесла, умения. Сегодня многие профессии в почете, о них сочиняют и поют песни.

Исполнение песни «Люди в белых халатах»

Смерть не хочет щадить красоты

Ни веселых, ни злых, ни крылатых,

Но встают у нее на пути

Люди в белых халатах.

Люди в белых халатах.

Люди в белых халатах.

Вот опять у нее на пути.

И дыхание станет ровней,

И страданья отступит куда-то

Лишь нагнутся к постели твоей

Лишь нагнутся к постели твоей

У постели склонились твоей

Сколько раненых в битве крутой,

Сколько их в тесноте медсанбатов

Отнимали у смерти слепой

Люди в белых халатах.

Люди в белых халатах.

И на свете тебя ещё нет,

И едва лишь откроешь глаза ты,

Твою жизнь охраняют от бед

Люди в белых халатах.

Люди в белых халатах.

Ведущий: «Мне сверху видно всё, ты так и знай…» Какого это быть на небе?

7-й ученик: Стремление к полёту имеет глубокие корни. Именно оно заставило людей создавать всевозможные летательные аппараты. Каждый раз, поднимаясь в воздух, первые воздухоплаватели рисковали жизнью. Остаётся опасной профессия летчика и сегодня. Однако, управляя самолетом, человек чувствует себя свободным и могущественным героем, бросающим вызов природе.

Звучит песня «Потому что мы пилоты». Учащиеся исполняют танец « Бабочки».

Ведущий: Какую бы профессию мы не назвали, везде нужно трудиться не покладая рук, во благо нашей Земли.

8-й ученик: Сколько нужного на свете

Люди делают вокруг:

Те плетут морские сети,

Те с рассветом косят луг,

Варят сталь, штурмуют космос,

За станком в цеху стоят,

Миллионы умных взрослых

Учат грамоте ребят,

Кто-то нефть в тайге качает

Из глубин земных пластов,

А другие листья чая

Аккуратно рвут с кустов.

Ежедневно дел в достатке

Для тебя и для меня.

Будет все всегда в порядке,

Если трудится Земля.

8-й ученик: «Всё для всех»

Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного.

Но ведь портному работать

Негде без теплого крова.

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба

Много ль нашьёт, натачает?

Стало быть, так и выходит,

Всё, что мы делаем, нужно.

Значит, давайте трудиться.

Честно, усердно и дружно.

9-й ученик: Нужные профессии

Парикмахер, повар,

Автослесарь, продавец

Всех их нам не перечесть

Много их на свете есть.

Вместе. Мир профессий изучив,

Намотай себе на ус.

Все работы хороши,

Выбирай себе на вкус.

Ведущий: Действительно, профессий многовато, а направит на путь истинный, подскажет, поможет, научит учитель, без которого не состоится в жизни ни один человек, какой профессии он бы ни был.

10-й ученик: Есть на земле профессия, призванье,

Точка отсчета всех профессий на земле.

Учителем зовем мы человека,

Который свет познанья нам открыл

11-й ученик: Именно от учителя, его профессиональных и человеческих качеств во многом зависит судьба учеников, завтрашний день страны.

Вместе: Учитель тот, кто озарил наш разум:

К решению немыслимых задач.

Учитель тот, кто одарил уменьем

Нас отличать добро от зла,

Творить, писать.

Учитель тот, кто научил бороться:

За жизнь, за право и за благо всем.

Учитель тот, кто научил стараться

Не отступать ни перед чем.

12-й ученик: Труд учителя – это неоценимый вклад в воспитание и обучение молодежи, за которым будущая стабильность и процветание нашей Родины. Вместо учебников и тетрадей – ноутбуки, вместо доски с мелом – сенсорные экраны. Мультимедийная библиотека, система биометрической идентификации. Так будет выглядеть школа будущего. Лишь учитель останется таким же добрым, понимающим.

11-й ученик: Профессия учителя трудная. Она требует не только больших знаний, но и духовных сил, выдержки и даже мужества.

Чтец. Тот, кто стал учителем, поймет

Какое счастье – быть полезным людям,

Учить Его Величество – Народ!

Быть всюду рядом, быть всё время нужным.

Нести ему дар мудрости и знанья

И доброты своей сердечный свет –

Нет на земле ответственней признанья,

Почетнее и радостнее нет.

Ведущий: Человечество мчится вперед. Обществу нужен профессионал, знающий свое дело, способный принимать решения, нести ответственность за них, за себя, за других, за страну, умеющий рисковать, искать, творить, создавать. А для того чтобы стать профессионалом, нужно правильно выбрать профессию, а помогут в этом нам учителя.

10-й ученик: Кем бы ты не был, нужно работать так, чтобы своим трудом приносить людям радость!

Чтец. Каждый город, каждый дом

Создан радостным трудом.

Без работы, без труда

Не построишь города.

Слышен грохот под землей –

Рудокоп пошел в забой.

Без работы, без труда

Не появится руда.

Экскаватор зашагал –

Будет рыть в степи канал.

Без работы, без труда

Не пойдет в поля вода.

В корпусах станки стучат –

Человек работе рад.

Поспевая, шепчет рожь:

Без труда не проживешь!

Участники агитбригад выходят на сцену с плакатами о профессиях.

Ведущий: Великий педагог К.Д.Ушинский сказал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет» Желаю всем вам, дорогие учащиеся, сделать правильный выбор из мира профессий и быть счастливыми и востребованными в этой жизни.

Литература

1. Пономарева Л.Е., Антипкина Н.П. Мероприятие в рамках месячника профессионального самоопределения «Куда же пойти учиться»// Классный руководитель.№4. 2012.С.21

2. http://www.holiday-s.narod.ru

3. http://www.zayceu.net.pages


Игра в начальной школе «Все работы хороши!»

Цели : расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях; обобщить знания по технологии (устройство инструментов, технология изготовления изделий); развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках технологии, способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков; прививать интерес к рабочим профессиям, труду.

Оборудование : карточки с рисунком дома; краски; кисти; работы учащихся.

Ход игры

I. Сообщение темы.

Учитель . Сегодня у нас необычный урок, урок-игра «Все работы хороши!».

Профессия - это род занятий, любимое дело, груд всей жизни. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает тяжело выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом. Вот поэтому уже сейчас вам нужно готовиться к серьезному выбору. Л что вы знаете о профессиях, мы сегодня и узнаем.

Профессий много есть на свете,

Но выбрать вы должны лишь ту,

Что всех дороже вам на свете,

Чтоб посвятить себя труду.

II. Игровая часть.

1. Начало работы.

Чтец 1.

Светом ласковым согреты

Мы на солнечной Земле.

Наступает день с рассветом

В каждом городе, селе.

Чтец 2.

Утро ясное зовет

В поле, шахту, на завод:

Начинается работа!

И у нас свои заботы.

Чтец 3.

Время тратим не напрасно:

Чтоб всегда все было ясно -

Знаем математику на «пять»,

Любим строить, рисовать.

Чтец 4.

Научились мы дружить,

Добрым делом дорожить,

Подрастем - все будем сами

Делать этими руками.

Много я узнать хочу -

Выбрать дело по плечу.

2. Игра «Таинственное слово».

Учитель.

Да, профессий век не счесть,

Присмотреться время есть,

Кем же вы хотите стать?

Любопытно всем узнать.

Учитель демонстрирует карточки, на каждой из которых написано слово, но буквы в нем представлены самым немыслимым образом. Учащиеся должны угадать, какое слово зашифровано:

баркы явш праов щакнемки

жирнене ьевитол ртомас

(Рыбак, швея, повар, каменщик, инженер, водитель, матрос.)

3. Конкурс «строителей».

Учитель . Первыми приглашаем посоревноваться каменщиков.

Ученик.

Строителем хочется стать поскорее.

Дома и дворцы научусь возводить

И школы, куда будут дети ходить.

Задание . Составить из разрезанной на части картинки рисунок дома

Рис. 1. Образец разрезанной на части картинки

Учитель. Теперь в соревнование вступают маляры.

Ученик.

Красить комнату пора,

Пригласили маляра.

Но не с кистью и ведром

Наш маляр приходит в дом.

Вместо кисти он принес

Металлический насос.

Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне.

Стали стены голубыми,

Словно небо в вышине.

Новый дом почти готов,

Примет к празднику жильцов.

На доске прикреплены рисунки дома, выполненные на листе бумаги. 2-3 учащихся должны раскрасить по своему вкусу дома так, чтобы это было красиво и быстро.

Рис. 2. Дом для раскрашивания

4. Игра «Отгадай пословицы».

Учитель . Пока наши «маляры» работают, предлагаю вам отгадать пословицы. Я начну пословицу, а вы продолжите ее. Без труда - ... (не вынешь рыбку из пруда).

Без охоты - ... (нет работы).

Без ремесла - ... (как без рук).

Без дела жить - ... (только небо коптить).

Была бы охота - ... (заладится всякая работа).

Без топора не плотник, ... (без иглы не портной).

Люби дело, ... (мастером будешь).

5. Игра «Кто потерял свой инструмент?».

В бюро находок поступило много вещей. Как вы думаете, кто их потерял? Назовите профессию владельца этих предметов:

ножницы шпатель лампочка

кастрюля термометр сито

кисть сантиметровая лента гаечный ключ

калькулятор гиря указка

6. Викторина «Угадай профессию».

1) Кто пашет, сеет, хлеб убирает? (Хлебороб.)

2) Кто хлеб нам выпекает? (Пекарь.)

3) Кто лекарства отпускает? (Аптекарь.)

4) Одевает кто нас модно?

Кто костюм шьет выходной?

Всем известно - он... (портной).

5) К нам приходит с письмом прямо в дом - кто же он? (Почтальон.)

6) Вот на краешке с опаской он железо красит краской;

У него в руках ведро, сам расписан он пестро. (Маляр.)

7) Ночью, в полдень, на рассвете службу он несет в секрете,

На тропе, на берегу, преграждая путь врагу. (Пограничник.)

8) Он не летчик, не пилот, он ведет не самолет,

А огромную ракету. Дети, кто, скажите, это? (Космонавт.)

9) Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Доктор.)

10) Служит дорогой Отчизне старший брат.

Охраняет наши жизни, он - ... (солдат).

11) Заболело ухо у кота, поднялась в доме суета.

Дед ворчит, сестренка хнычет,

Суп в кошачьей миске стынет.

Что мне делать? Как мне быть?

Где котенка полечить? (У ветеринара.)

12) Расплакалась лягушка: пятнышко на брюшке,

Пятнышко на ножке - будьте осторожны!

У кого будем лечить эту болезнь? (У дерматолога.)

13) Попала соринка на лету в глаз красавцу-журавлю.

Ребята, к какому врачу обратиться журавлю? (К окулисту.)

14) Родилась сестренка Даша - радость наша, горе наше.

Хлеб не ест, плюется кашей,

К кому идти с сестренкой Дашей? (К педиатру.)

15) Сидит девица на железной птице,

Стрелы опускает, грузы поднимает. (Крановщица.)

7. Конкурс «Знаток технологии».

На столе под определенными номерами находятся изделия, полученные путем сгибания, резания, склеивания, выпиливания, сшивания, вязания и т. д. Учитель называет технологический процесс, а учащиеся должны выбрать соответствующее ему изделие.

8. Конкурс «Найди лишнее».

На доске или на карточке крупными буквами написаны слова. Необходимо вычеркнуть «лишнее» слово, не относящееся к данному технологическому процессу. Например: игла, нитки, гвоздь, сантиметровая лента, наперсток. (Лишним является слово «гвоздь», так как он не используется при работе с тканью.)

1) Кисть - клей - линейка - спица - ножницы.

2) Пряжа - нож - спицы - ножницы.

3) Кастрюля - ложка - терка - крючок.

Музыкальная пауза.

Частушки:

Мы трудиться очень любим,

Нам трудиться нравится.

Каждый сладит с трудным делом,

С любой работой справится.

Говорят, я боевая,

Боевая, ну и что ж.

Моя мама боевая,

Ну а я тогда в кого ж?

Сам почистить раз в году

Я решил сковороду.

Но потом четыре дня

Не могли отмыть меня.

Ира, Оля, Катерина

Загорелись вышивать,

Во всю прыть они старались

Заказов больше принимать.

Говорят — умелая

Девочка несмелая.

Но любую я работу

До конца доделаю.

Мы частушки все пропели -

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали!

III. Итог игры.

Заключительное слово учителя . Молодцы, ребята! Вы сегодня свои умения и знания по технологии показали, о профессиях разных много рассказали.

Как видите, дети, профессий немало - такую себе выбирай,

Чтоб делом всей жизни твоей она стала,

Чтоб честным трудом ты прославил свой край.

Сценарий конкурсной игровой программы «Шляпное сражение»

Цели и задачи:

Развить в детях художественно-эстетические, театральные умения и навыки, творческие способности и воображение;

Познакомить ребят с миром моды (шляпная мода в мультипликации, основные формы шляп и пр.);

Научить осознавать свои индивидуальные возможности, привить стремление к творческому самосовершенствованию;

Приучить ребят работать в коллективе, подчиняться определенным правилам, развить чувство коллективизма и товарищества.

Время проведения : 1 час.

Место проведения : концертный зал.

Реквизит: записки с названиями профессий, газеты, маркеры, листы бумаги, карандаш, бейджик, диск, ластик, расческа, спичечный коробок, нитки, шишка, пуговица, блокнот, стулья, «волшебная» шляпа.

К проведению конкурсов нужно приготовить из подручных материалов (картон, ватман, пластиковые бутылки и т. д.) шляпу. Каждый отряд выбирает одного человека, который будет представлять отряд на конкурсе, придумывает ему визитку (представление шляпы).

Действующие лица:

Шляпа Ниткович Швейкин

Звучат фанфары.

На сцену выходит Ведущий.

Ведущий. Привет всем, кто собрался на нашем первом межкорпусном фестивале под названием «Шляпное сражение»! Ваши аплодисменты! Наш фестиваль посвящен шляпам и их владельцам. И сегодня у нас в гостях, проездом из Парижа в Большие Брыковки, знаменитый кутюрье, любимец швейных фабрик таких городов, как Свыщинск и Хвыщинск, великий мастер Шляпа Ниткович Швейкин! Встречаем!

На сцену выходит Шляпа Ниткович.

Шляпа Ниткович. Поздравляю всех жителей лагеря с открытием фестиваля современной моды, посвященного шляпам и их владельцам. Надеюсь, фантазия конкурсантов проявится на все сто процентов и мы увидим сегодня действительно достойные работы! У меня все. Кому автографы? Никому автографы не нужны?

Ведущий. Конечно, конечно, Шляпа Ниткович, но чуть позже. А мне остается только пригласить на сцену наших конкурсантов, что я с удовольствием и делаю.

На сцену выходят мастера со шляпами, садятся на стулья.

А начнем мы с домашнего задания.

Визитки

Каждый мастер представляет свою работу: конкурсанты по очереди выходят на авансцену и показывают визитки.

Профессии

Ведущий (выдает ребятам записки с названиями профессий). Встречаем! Сейчас вы увидите, как носят шляпы водолаз, врач, тракторист, балерина, милиционер, повар, дворник, космонавт, учитель.

Участники надевают шляпы и проходят по сцене в образе людей разных профессий.

Применение шляпы

Ведущий. А сейчас пусть каждый из вас подумает одну минуту и покажет нам, как можно использовать вашу шляпу в разных целях, например носить в ней воду, ловить бабочек и так далее.

Шляпка из газеты

Ведущий (раздает газеты). Каждый мастер получает от меня газету. Ваша задача за три минуты сделать из газеты оригинальные шляпки. Поехали! А пока наши конкурсанты трудятся, у вас, уважаемый Шляпа Ниткович, есть возможность раздать ребятам свои автографы.

Шляпы из сказок

Ведущий. Продолжаем наш фестиваль высокой моды. Пусть наши конкурсанты нарисуют маркерами шляпы известных сказочных героев, а зрители должны отгадать, кому они принадлежат. На выполнение этого задания даю три минуты.

Шапка-невидимка

Ведущий. А это задание на воображение. Каждый конкурсант должен ответить на один вопрос: чтобы вы сделали, если бы владели шапкой-невидимкой?

Угадай предмет

Ведущий. А сейчас я хочу проверить, смогут ли наши мастера узнать, какие предметы лежат у меня в шляпе. (Достает, шляпу.) Начнем с первого участника. Вы выходите на авансцену, я завязываю вам глаза, по моей команде вы садитесь на стул, но будьте внимательны, потому что на сиденье я положу один из предметов, который лежит в моей шляпе. Ваша задача угадать, на что вы сели.

Варианты предметов: карандаш, бейджик, диск, ластик, расческа, спичечный коробок, нитки, шишка, пуговица, блокнот.

Шляпная кольцовка

Ведущий. А сейчас я предлагаю вспомнить и по очереди назвать какой-нибудь из головных уборов. Повторять названия шляп нельзя. Если участник затрудняется в течение пяти секунд вспомнить и назвать головной убор, то он выходит из игры.

Попади в цель

Ведущий (раздает участникам конкурса по листу бумаги). Сейчас каждый из вас должен скомкать лист и попасть бумажным шариком с расстояния трех метров в свою шляпу.

Лишняя шляпа

Ведущий. А наше «шляпное сражение» продолжается, и давайте узнаем, какой шляпный мастер самый шустрый.

Помощники выносят 8 стульев, ставят их в круг.

Положите на стулья свои шляпы, кроме одной. Под музыку вы, ребята, идете по кругу, и как только она остановится, нужно надеть или взять в руки шляпу и сесть на стул. А кому не хватило места, тот выбывает из игры.

Танец со шляпой

Ведущий. А теперь вам предстоит показать, как вы умеете красиво танцевать с вашей шляпой.

Мысли вслух

Ведущий. Что ж, большое спасибо всем нашим участникам! И пока наше жюри подводит итоги, я хочу узнать ваши мысли при помощи вот этой волшебной шляпы.

Ведущий спускается в зрительный зал и надевает волшебную шляпу на голову ребенка. Диджей включает фонограмму с фразами из кинофильмов:

1. Ах так, ну хорошо, я объявляю голодовку!

2. Чей туфля? О, мое, спасибо. («Кавказская пленница».)

3. Ты как здесь оказался? — Стреляли!

4. Вот что, ребята, а пулемет я вам не дам. («Белое солнце пустыни».)

5. Я злой и страшный серый волк, я в поросятах знаю толк!

6. Эй, гражданина, ты туда не ходи, ты сюда ходи, а то снег башка попадет.

(«Джентльмены удачи».)

7. Товарищи, зрителей полный стадион, прошу всех на сцену, да не забудьте сказать: «Быть или не быть».

8. Отпустите меня, пожалуйста, я больше не буду. («Берегись автомобиля».)

9. Ох, если хотите знать, нам, царям, за вредность надо молоко бесплатно давать.

10. Живьем брать демонов!

(«Иван Васильевич меняет профессию».)

11. Я не знаю как там, в Лондоне, я там не была. Может, там собака — друг человека, а у нас управдом — друг человека.

12. Как говорит наш дорогой шеф: «Главное в нашем деле — реализм ».

(«Бриллиантовая рука».)

Ведущий. Настал торжественный момент. Подведены итоги нашего фестиваля. Пора наградить самых достойных шляпных мастеров. Слово предоставляется председателю жюри Шляпе Нитковичу Швейкину!

Шляпа Ниткович объявляет и награждает победителей. Жюри отмечает шляпы по номинациям: самая большая, самая маленькая, самая сладкая, самая высокая, самая ковбойская, самая яркая, самая сказочная, самая нарядная, самая цветочная, самая фруктовая, самая модная, самая волшебная, шляпа шляп.

Что еще почитать