Я есмь сущий толкование. Значение слова сущий в кратком церковнославянском словаре

«Итак пойди: Я пошлю тебя к фараону [царю Египетскому]; и выведи из Египта народ Мой, сынов Израилевых» ( Исх. 3: 10 ).

Бог как бы говорит Своему избраннику: «Пойди… и выведи – если Я посылаю тебя, значит, Я и обеспечу благоприятный исход для этого дела, вверенного тебе! От тебя же требуется только повиновение Моей Воле!»

«Моисей сказал Богу: кто я, чтобы мне идти к фараону [царю Египетскому] и вывести из Египта сынов Израилевых?» ( Исх. 3: 11 ).

Пророк Божий Моисей находит три причины для отказа Господу:

Первая причина: «Кто я, чтобы мне идти к фараону… и вывести из Египта сынов Израилевых?» (Исх. 3: 11 );

вторая причина: «…а если они не поверят мне и не послушают голоса моего и скажут: не явился тебе Господь? – [что сказать им?]» (Исх. 4: 1 );

третья причина: «…человек я не речистый, и таков был и вчера и третьего дня, и когда Ты начал говорить с рабом Твоим: я тяжело говорю и косноязычен» (Исх. 4: 10 ).

И Моисей отказывается: «[Моисей] сказал: Господи! пошли другого, кого можешь послать» (Исх. 4: 13 ).

Итак: «Я слишком малозначителен, чтобы предстать пред фараоном, тем более –выполнять это ответственное поручение Бога! Мне никто не поверит, что я посланник Бога! Господи! Ты Сам слышишь, что я не умею говорить внятно! Да кто я такой? Пошли другого, кого сочтешь достойнее!»

Казалось бы, безвыходная ситуация. Но так ли это на самом деле?

Рассматривая первое возражение Моисея, обратим внимание на ответ Богу пророка Иеремии, оказавшегося в подобной же ситуации: «А я сказал: о, Господи Боже! я не умею говорить, ибо я еще молод. Но Господь сказал мне: не говори: “я молод”; ибо ко всем, к кому пошлю тебя, пойдешь, и все, что повелю тебе, скажешь» (Иер. 1: 6 –7).

Моисей не может, подобно Иеремии, сказать: «я молод», но объединяет Моисея и Иеремию величайшая богобоязненность перед тем поручением, которое предлагает им Бог. А разве пророк не должен быть богобоязненным?

На второе возражение Моисея, что ему могут не поверить, в Библии сказано: «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия!» (Рим. 10: 17 ). И еще: «И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!» (Рим. 10: 15 ).

Проповедующий может сомневаться в себе самом, но никогда не должен сомневаться в Боге

Проповедующий может сомневаться в себе самом, но никогда не должен сомневаться в Боге. И когда на страницах Библии мы встречаем такие места, где Божии избранники как будто возражают, как будто не принимают некое обетование, это совсем не означает, что они усомнились в Боге, но означает только то, что у них есть сомнения – и порой обоснованные с точки зрения человеческой логики – относительно самих себя! И не более того! Сказано: «Господь сказал [Моисею]: кто дал уста человеку? кто делает немым, или глухим, или зрячим, или слепым? не Я ли Господь [Бог]? итак пойди, и Я буду при устах твоих и научу тебя, что тебе говорить» (Исх. 4: 11 –12). Если Бог дает уста, Он может и научить их говорить! Если Господь делает глухим, то Он силен и открыть слух к разумению Писания!

На третье возражение Моисея о том, что он «косноязычен», скажем: но разве от себя говорят пророки? «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2 Пет. 1: 21 ).

«И сказал Моисей: кто я, что мне идти к фараону? Не был я угоден даже тогда, когда на мне было царское имя. Теперь же, когда я уничижен до пастырства, кто позволит мне войти к фараону? А если и войду, что великого он найдет во мне, чтобы поверить словам моим» .

Сказано в Книги Чисел: «Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле» (Чис. 12: 3 ). Все эти качества Моисея: и обостренное чувство справедливости, и величайшая кротость и смирение, соединенные с глубокой богобоязненностью, – позволили ему стать пророком, о котором сказано в Пятикнижии: «И не было более у Израиля пророка такого, как Моисей, которого Господь знал лицем к лицу» (Втор. 34: 10 ). И еще: «Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил» (Рим. 8: 29 –30).

«Я есмь Сущий»

«И сказал [Бог]: Я буду с тобою, и вот тебе знамение, что Я послал тебя: когда ты выведешь народ [Мой] из Египта, вы совершите служение Богу на этой горе» (Исх. 3: 12)

Слова: «Я буду с тобою, и вот тебе знамение» – могут означать, что с этого мгновения «ты сам будешь осознавать божественное присутствие рядом с собою, и это для тебя будет сильнейшим знамением (свидетельством) Моего особого благоволения по отношению к тебе».

В той или иной форме каждый верующий в Бога должен стремиться к ощущению особой близости к Богу. Сказано: «Дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас» (Деян. 17: 27 ).

Слова: «когда ты выведешь народ [Мой] из Египта, вы совершите служение Богу на этой горе» – могут означать: «Не спеши благодарить Меня за те новые ощущения, которые ты переживаешь теперь. Потом вы все вместе, как народ, испытаете нечто подобное и “совершите служение Богу на этой горе”».

С другой стороны, под «знамением» совершенно неожиданно понимается событие, которое произойдет в будущем: «и вот тебе знамение, что Я послал тебя: когда ты выведешь народ [Мой] из Египта, вы совершите служение Богу на этой горе». В таких словах Бог как бы говорит, что евреям будет за что восхвалять Господа, когда они дойдут до этого места.

«И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им?» ( Исх. 3: 13 ).

Конечно, речь идет не о попытке узнать некое слово и его правильную артикуляцию (произношение). Речь идет об особом раскрытии Бога в этом мире, о той возможной высоте, на которую может подняться Божий народ в своем исходе из Египта. То есть мера Божиих судов, как могло казаться евреям, раскрылась в имени Элоhим (Бог), и теперь они могли со всяческой настойчивостью жаждать раскрытия Божественного милосердия в имени Яhве (Господь).

Поэтому слова: «они скажут мне: как Ему имя?» – могут означать в их устах: «Мы видели меру суда Его, но когда же познаем меру Его милосердия?» То есть Моисей не мог прийти просто с пустыми руками и сказать: «Подождите еще немного, и все будет в порядке».

«Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам» ( Исх. 3: 14 ).

Что означает это имя – «Сущий», в транслитерации синодальной Библии – «Иегова»? Надо сказать, что четырехбуквенное имя Бога не является словом в еврейском языке в полном понимании этого, то есть не имеет никакой строго определенной семантической нагрузки. Комментарии говорят, что оно состоит из тех же самых букв, которые входят в слова hайя (был), hове (есть), иеhье (будет). В этом содержится намек на вечность и неизменность Вышнего. То есть это четырехбуквенное имя – это как бы наложенные друг на друга три слова: был , есть , будет . И самый адекватный перевод на славянский язык – это как раз «Сущий». Сущий – то есть самодостаточный.

А в оригинале мы видим слово hайя , которое означает «жизнь» в трех временах: был, есть, будет. Помните, после Октябрьской революции, когда Ульянов-Ленин умер, большевики, среди которых было много лиц еврейской национальности, в том числе и тех, кто знал тайну имени Божиего, по отношению к этому трупу применили, как некую мантру, слова: «Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить!»

Это было самое страшное осквернение имени Всевышнего: применить по отношению к человеку раскрытие этого святого, тайного, по-настоящему непроизносимого имени Бога!

Святые отцы с величайшим благоговением относились к этому имени! Например, Афанасий Александрийский пишет:

«Как одно начало и поэтому один Бог, так подлинно, истинно и действительно сущая сущность и ипостась есть единая, именно та, которая говорит: Я есмь Сущий, а не две сущности, иначе будут два начала. От единой же сущности есть Слово, Премудрость, ее собственная и неотлучная от нее сила, по естеству и истинно Сын» .

Святитель Афанасий обращает внимание на то, что есть единая Божественная сущность, которую мы не разделяем, и есть три ипостаси этой Божественной сущности, которые мы не смешиваем.

И вот, это имя в своей таинственной сложной композиции как бы подводит нас к этой тайне непостижимого Бога, когда одно имя есть наложение трех слов. И каждое из этих слов свидетельствует о жизни! А разве мы не называем Бога Жизнодавцем? Да!

«Сказал Господь: Я есмь Сущий. Ты скажешь: Сущий послал меня. Это есть истинное имя Бога: быть всегда» .

Бог всегда Жизнодавец, Он всегда Сущий: Он есть, Он был и Он будет. А мы – существующие

То есть Бог всегда Жизнодавец, Он всегда Сущий. А мы по отношению к сущему Богу, Который самодостаточен, мы – существующие. И если нам перекрыть подачу воды, или газа, или кислорода, денежных средств или чего-то еще, – наше существование тотчас прекращается, потому что оно зависит от очень многого, в отличие от Бога, Который не нуждается ни в чем, потому что самодостаточен. Он есть, Он был и Он будет. Тайна Божества – это тайна нашей веры.

«Как мы понимаем, имена Сущий и Бог, скорее, являются наименованиями сущности, особенно же таково имя Сущий, не потому только, что, отвечая Моисею на горе, когда был спрошен об имени, как называть Его, Сам дал Себе это имя и повелел сказать народу: Сущий послал меня, но и потому, что это имя наиболее свойственно Богу. Ибо имя Бог (Θεός), хотя и производится искусными в словообразовании от бежать (θέειν) или жечь (αίθειν), по причине непрекращающегося движения и уничтожения зла (почему Бог именуется и огнем истребляющим), является относящимся к чему-либо, а не свободным, как и голос, говорящий, что Господь – имя Бога. Ибо сказано: Я Господь, это – Мое имя (Ис. 42: 8 ); также: Господь Бог Саваоф – имя Ему (Ам. 4: 13 ). Но мы ищем природу, с которой, а не с чем-либо другим, связана самобытность. А имя "Сущность", действительно, принадлежит собственно Богу и всецело Ему одному, а не кому-либо прежде и после Него, потому что она (т.е. Божественная сущность) и не была и не будет ограничена или отделена» .

Святой Григорий Назианзин пытается дать анализ греческому слову Θεός и раскрыть его корневые основы, на что они указывают. А у нас есть слово славянское, слово «бог»! Давайте зададимся вопросом: а на что указывает слово «бог»? Это слово санскритского происхождения: еще в XIX веке славянофил Алексей Степанович Хомяков составил словарь созвучных, с одинаковым смыслом русско-санскритских слов. Так вот, слово «бог» в славянской этимологии означает «обладающий всем». Не просто самодостаточный, а богатый, «тот, кто обладает всеми богатствами мира».

В санскритской традиции «бхагаван» – «тот, который превыше всего», «тот, который всем обладает». Наши предки так и понимали Бога, и мы, христиане, исповедуем Бога, как Сокровище благих и жизни Подателя.

Помните притчу о неправедном богатстве, где сказано: «И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители» (Лк. 16: 9 )? Святые отцы говорят, что «богатство неправедное» – это все, что мы имеем в этой жизни, потому что все мы получаем даром от Бога!

Обетование

«И сказал еще Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род» ( Исх. 3: 15 ).

Здесь конструкция перевода не передает всего смысла, здесь говорится все-таки о том, что Моисея послал Тот, Который и в будущем будет вам помогать. И есть предание, что когда Моисей услышал это, он сказал: «Господи! Они еще не вышли из Египта, а Ты уже говоришь о следующих пленениях, которые они переживут, о следующих голутах! Может быть, скрыть от них подлинный смысл Твоего имени, что Ты всегда готов помогать, что Ты и потом будешь помогать? Вот это “потом” – их напугает! Вот этого “сейчас” – уже достаточно!»

И Господь как бы смягчается. Он говорит:

«Пойди, собери старейшин Израилевых и скажи им: Господь, Бог отцов ваших, явился мне, Бог Авраама, Исаака и Иакова, и сказал: Я посетил вас и [увидел], что делается с вами в Египте. И сказал: Я выведу вас от угнетения Египетского в землю Хананеев, Хеттеев, Аморреев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев, в землю, где течет молоко и мед. И они послушают голоса твоего, и пойдешь ты и старейшины Израилевы к царю Египетскому, и скажете ему: Господь, Бог Евреев, призвал нас; итак отпусти нас в пустыню, на три дня пути, чтобы принести жертву Господу, Богу нашему. Но Я знаю, что царь Египетский не позволит вам идти, если [не принудить его] рукою крепкою; и простру руку Мою и поражу Египет всеми чудесами Моими, которые сделаю среди его; и после того он отпустит вас. И дам народу сему милость в глазах Египтян; и когда пойдете, то пойдете не с пустыми руками: каждая женщина выпросит у соседки своей и у живущей в доме ее вещей серебряных и вещей золотых, и одежд, и вы нарядите ими и сыновей ваших и дочерей ваших, и оберете Египтян» ( Исх. 3: 16 –22).

Получив такие подробные описания того, что должно произойти, Моисей укрепил свою веру. Теперь Моисей уже четко знал, что он не может уклониться от исполнения этой миссии, он должен осуществлять ее, несмотря ни на какие свои недостатки, в том числе и физические: и на то, что он был косноязычен, и на то, что он был стар, в преклонных летах, и на то, что был уже не принцем Египта, а гонимым преступником, обвиняемым в убийстве. Но он знал теперь одно: рукою крепкой Бог поразит Египет!

И современные фараоны, которые угнетают верующий народ, должны знать, что великие казни египетские обрушатся на них, и рукою крепкою Господь освободит Свой народ, наш, русский народ! Как он устал, как он измучился под этими фараонами с их разными династиями! То социалистическая династия, то демократическая династия, то какая-то наследственная…

Мы устали от этих династий, этих злых и коварных фараонов! И мы знаем, что они – ложные антихристианские идеологии прошлого – сами не выпустят власть из своих рук, пока казнями грозными Господь не прострет руку Свою над землей русской и не совершит дело освобождения нашего народа от власти фараона мысленного – диавола, от той несправедливости, которая царит в русском доме. И Бог пошлет и новых Моисеев, и новых Ааронов – служителей Церкви, которые возвысят свой голос громко и ясно! Да будет так!

«Пчелы извлекают мед из тысячи цветов,
тогда как паук из того же самого источника берет яд»

В мире есть целое движение людей, изучающих Библию, которые называют себя - «Свидетелями Иеговы». И эти «свидетели» ассоциируют имя Бога с Иеговой. Свидетель это лицо, которому, известны какие-либо факты. Но в Библии сказано «Бога не видел никто никогда» (Иоанна 1.4), «Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает» (1 Иоанна 4.12). Значит, они не могут быть свидетелями Бога, а являются свидетелями Иеговы, так кто же такой Иегова? Очень многие увидели это слово именно в Библии (особенно американского издательства), где в главе 3 Исхода, впервые упоминается имя Бога:

«13. И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им?
14. Бог сказал Моисею: Я Есмь Сущий [Иегова]. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам».

Это уже кажется подозрительным, что в конце самого святого имени, благодаря которому существует весь мир, в скобках написано какое - то примечание. Истина вещь абсолютная, она существует независимо, знает ли о ней кто либо или нет, только каждый человек ее по-своему понимает и прежде всего из-за несовершенства своего сознания. Бог не может говорить двояким языком, это делают люди. Одним из самых старых известных переводов Ветхого Завета на греческий язык выполненный в III-II веках до н. э. является - Септуагинта , ставшая по-существу, каноном Священного Писания на греческом языке, с которого впоследствии были сделаны переводы на другие языки, в том числе первый перевод на церковнославянский. Масоретский вариант перевода, сделанный в VIII-X веках н. э., использует в основном католическая церковь.

На сайте исследовательского проекта Санкт-Петербургского государственного университета можно посмотреть множество переводов Библии на разных языках. Вот примеры:

На английском: King James "And God said unto Moses, I AM THAT I AM: and he said, Thus shalt thou say unto the children of Israel, I AM hath sent me unto you".

На немецком: Luther Bibel "Gott sprach zu Mose: ICH WERDE SEIN, DER ICH SEIN WERDE. Und sprach: Also sollst du den Kindern Israel sagen: ICH WERDE SEIN hat mich zu euch gesandt".

На французском: D. Martin Et Dieu dit a Moise: JE SUIS CELUI QUI SUIS. Il dit aussi: tu diras ainsi aux enfants d"Israel: JE SUIS, m"a envoye vers vous".

На украинском: "І сказав Бог Мойсеєві: Я Той, що є. І сказав: Отак скажеш Ізраїлевим синам: Сущий послав мене до вас".

Архимандрит Макарий : "Богъ сказалъ Моисею: Я есмъ Тотъ, Который есмь, и сказалъ: такъ скажи сынамъ Израилевымъ: Сущій послалъ меня къ вамъ".

Русский синодальный перевод: "Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам".

Свидетели Иеговы считают, что правильное произношение имени Бога утрачено и поэтому не видят помехи в использовании имени «Иегова» или «Яхве» (другой вариант произношения) в своём поклонении.


Нажмите для увеличения

На самом деле имя Иегова взято из древней еврейской Каббалы. Каббала - представляет выражение эзотерической философии евреев, от еврейского слова «к-б-л» или «х-б-л» обо-значающего - могущество двадцати двух. Это то, что получено от предков, что переходит из рук в руки и основывается на следующей теории - что якобы еврейские буквы в точности соответствуют божественным законам, и каждая из 22 букв еврейского алфавита представляет иероглифическую сущность, идею и число. Уметь комбинировать эти буквы - это значит знать законы или главную суть творения. Кроме того, система 22 букв еврейского алфавита приписывает священную Троицу - 3, планеты -7 и Зодиак - 12, 3+7+12=22.

Каббала это своего рода алгебра веры, имеющая теоретическое и практическое применение. Есть Каббала книжная, известная раввинам и филологам и практическая - изображаемая на талисманах колдунов, на пергаменте еврейских амулетов.

Главное слово в каббале, заключающее в себе все тайны это (по-еврейски читать справа налево) «i-е-о-e».

Разберем его по буквамъ: iod (i) считается принципом всего алфавита, ибо все остальные буквы составлены из различных его комбинаций.


Нажмите для увеличения

Iod обозначает число 10 - соединение единицы, т. е. существа, действительности, бытия с нулем, т. е. с небытием.

iod - означает мужское активное начало,

е - означает женское пассивное начало,

вау (во) - означает их соотношение, т. е. действе активного начала на пассивное.

4-ая буква слова i-e-o-e , или второе е, есть результат воздействия мужского начала на женское, т. е. их произведение, ребенок, синтез.

В применении к догмам христианства iod означает Бога Отца, е - Бога Сына, вау - Св. Духа, второе e - есть все человечество. Таким образом Иегова или Jod-Нe-Vau-Нe , соединяет в себе принципы мужского и женскокого начала, является андрогином или двуполым.

В древних Писаниях все весьма образно и аллегорично, и все основано и неразрывно связано с астрономией. Связь Иеговы с Луною в Каббале хорошо известна ученикам, так Луна - Мать Земли и она гораздо старше Земли. Человечество планеты Земля было животным царством на планете Луна, наше теперешнее животное царство земной эволюции было растительным царством на Луне. Воздух и вода Луны были втянуты в состав нашей планеты и Луна в настоящем своем состоянии представляет плотную массу, лишенную воздуха, облаков и воды. Передав все свои жизнетворные начала новой планете, она стала мертвой планетой. Когда закончится задача нашей планеты Земля, работа развивающейся жизни произойдет в царствах следующей, другой планеты, на тонких планах бытия.

Образ, который в первых четырех главах книги Бытия называется различно, как «Бог», «Господь Бог», и «Господь», не является одной и той же личностью, конечно, это не Иегова. В некоторых местах Библии имя Иеговы ассоциируется с Адамом. «Господь Бог сказал: вот Адам стал как один из Нас» (Бытие 3.22).

Существуют три различных класса или группы Элохимов (строителей формы), называемых Сефиротами в Каббале и столько же Планетных Духов каждая группа снова делится на семь под-групп. Три основные класса - это соответственно мир Божественный, мир духовный, мир души (ментальный и астральный). Иегова - это образ Лунных Элохимов (Лунных Питри в Пуранах), создавших форму человеческого тонкого астрального тела - бесполого Адама, созданного по образу «бескостных» Богов, но еще лишенного Разума - Сознания, Высшего Я. Первоначальный человек мог бегать, ходить и летать, но он был бессознательным, он не отвечал за свои поступки. Великие Духи Природы, кем является и образ Иеговы, одарили человека лишь внешней формой - астральным телом. И только намного позднее Божественные Сыны Разума с планеты Венера, эволюция которой впереди земной на целую ступень, усыновили свое чадо - человечество Земли и наделили, сначала его лучших представителей, а затем и всех остальных Священным Огнем бессмертным Духом. Это и есть час рождения человека, мы стали ответственны за каждый поступок, тогда у нас появился Высший разум, Совесть, этим мы и отличается от животных. С тех пор человек стал проходить свою великую школу жизни - постоянно решать, чем ему руководствоваться: голосом своего плотского, лукавого ума или голосом своего Высшего Разума, находящегося в сердце каждого, и однажды он должен сделать окончательный выбор.

Тем, что христианская Церковь сделала Иегову - Высочайшим Богом, она внесла безнадежную путаницу в небесную иерархию, несмотря на целые тома, написанные Фомой Аквинским и его школой по этому поводу. “Иегова” есть лишь Бог, который выше всех Богов в глазах Израиля. Моисею было четко сказано имя Бога, зачем что-то еще придумывать. И эзотерическая религия Моисея была подавлена и заменена культом Иеговы. Таково было тайное начало всех последующих и современных религий и особенно же культа позднейших евреев, которые сделали из Иеговы личного - племенного Бога. Утверждение, что Иегова был племенным Богом евреев и не выше, будет отрицаться так же, как и многое другое. Однако, в данном случае, теологи не в состоянии пояснить нам значение стихов во Второзаконии, (32.8 и 9) где в одном предложении упоминается и Бог и Иегова: «Когда Всевышний [не «Господь» или Иегова] давал уделы народам и расселял сынов Адама [человеческих], тогда поставил пределы народов.... по числу сынов Израильских....... Ибо часть Господа (Иеговы) народ его;. Иаков наследственный удел его» . Это решает вопрос.

Но есть и другая Каббала не та, которую преподают в официальных учебных заведениях, ее изучали «еретики» и мистики. До наших дней истинное знание, включая самого Иисуса из Назарета, всегда было гонимо и преследуемо, «отцами Церкви». И всегда, были, есть и будут те, кто не боится отбросить предрассудки для отыскания истины, кто не придает значения почестям и одобрению современников. Эти мудрецы знали, что религия содержит в себе нечто гораздо более значительное, чем лишь одно соблюдение обрядов, пение мантр и молитв. Из-за слишком различного уровня сознания людей, знания давались человечеству Учителями Мудрости для широкого круга масс с поверхностным и отдельно для их учеников, с более глубоким смыслом.

Изучающие религию, натыкаются на множество непонятных им символов, но еще грустнее то обстоятельство, что они забыли, что эти символы когда-то вообще имели иной смысл. Укоренившееся в умах христиан мнение, что их вера есть "единственно верная", вдохновенная доктрина - не есть благоразумие. Сравнительное изучение религий, без сомнения, показывает, что христианство заимствовало свою философию и идеи у религий и философий Древнего и после потопного языческого мира.

Библию переписали под свои интересы евреи, чтобы повысить свою значимость в глазах мира, что они избранный народ. На самом деле Моисей вывел из Атлантиды 850 000 лет назад, лучших представителей всех народов, а не только евреев, остальные погибли, он основал законы и положил начало Арийской расы. Библия ведь не единственный источник древней мудрости. На Руси известны свято - русские Веды или книга Велеса (он же библейский Ветхий Днями, наиболее известен как Санат Кумара, настоящее имя - Ахур Мазда, является одним из Семи Святых Кумар, пришедших на Землю в самый темный час, после истории городов Содома и Гоморра). В книге Велеса описаны события на сотни тысяч лет ранее чем в Библии. Славянские народы поклонялись Перуну великому Духу Огня, он же обожествленный греческий Зевс, на подобие Духа стихии Воздуха - Индры, хорошо известного в Индии. Есть еще Веды - индийские, есть - Пураны ("древняя былина") - тексты древнеиндийской литературы на санскрите, где описаны события миллионной давности и др.

На заре своего развития человек был бесполым, в будущем, обретя и развив свою духовную суть и сбросив с себя оковы материального мира снова станет бесполым. Разве можно дословно верить еврейскому сказанию о ребре Адама, послужившем созданию Евы, во время разделения полов. Ребро есть кость, и когда мы читаем в книге Бытия, что Ева была создана из ребра, это лишь означает, что Раса «с костями» произошла из прежней Расы, которые были «без костей - астральной». Сцены грехопадения человека вообще сознательно искажены. После появления зародыша сознания, человек еще не имел верований или какой-либо системы веры в своем внешнем поклонении, которые можно назвать религией. Это были первые смертные после разъединения полов - следовательно, первые зачатые и рожденные человеческим способом, те кто стали приносить первые жертвы Материи, так и был создан великий символ Каина и Авеля.

Именно отсюда пошло разделение на тех кто поклонялся Форме и Материи, а также Духам Земли, приведшее к культу, который и сейчас существует в символизме каждой религии, состоящей из ритуалов и догм, и на тех кто поклонялся невидимому Космическому Духу, Луч которого мыслящий человек чувствует в себе. Эти две группы стали разделяться и по месту своего проживания, одни тяготели к Северному Полюсу или же к «Небесам» своих Прародителей Гиперборейскому Материку, другие к Южному Полюсу, к «Бездне». Эти два Полюса назывались древними Драконами и Змиями - отсюда добрые и злые Драконы и Змии.

Далее, ложно толкуя закон о необходимости двух противоположных начал, заключили, что злое начало равносильно доброму и ввели культ зла. Чтобы оправдать свои преступления - придумали историю с падшими ангелами, миф о Люцифере, обратили его в довольно подробный образ дьявола. Ангелы это личности - существа, они были есть и будут. Было время когда аура Земли была еще довольно чистой и Ангелы, и Боги могли опускаться (имеется в виду схождение, а не опущение до греха) на Землю и непосредственно обучать человечество. Кроме того эти Существа Света - Небесные Йоги добровольно пожертвовали собою, чтобы помочь Человечеству, они отказались от свойственного им состояния и спустились на нашу Земную Сферу. Но люди исказили этот факт, чтобы оправдать свои грехи. Дьявол это не личность - это символический образ всех людских пороков, живущий в душе человека, символически отображен Иоанном в Апокалипсисе как «зверь, выходящий из моря» который представляет собой страсти человека, его эго и этот зверь должен быть повержен, иначе человек не сможет продолжить эволюцию. Духовенство упорствует, что Бог послал Дьявола искушать человечество, - что было бы довольно странным способом проявления Его беспредельной любви к человечеству.

Дракон и Зверь имеют разное значение, в разных местах в Откровении Иоанна, который описывает один день творения Бога - равный 4 320 000 000 лет - весь цикл существования человека на планете Земля. Как вы уже поняли цикл схождения в материю и цикл выхода из нее. И «дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену, которая родила младенца мужеского пола». Жена это человечество, мать, материя, Дракон это Божественная мудрость, сошедшая в человека в начале времен, младенец - плод этой мудрости, Высшее Я человека.

Ни какие тайны не откроются человеку, если ум его не будет успокоен, если его воля не станет твердой, а душа чистой - как родниковая вода, и если ищущий наберется храбрости сделать шаг в дверь, находящуюся в конце души - к своему Духу, и сделает его, чтобы установить постоянный контакт со своим Высшим Я. Пока человек не достигнет этого, все писания будут истолкованы неверно. В этом и состоит смысл жизни, только отсюда начинается истинная жизнь, о которой говорил Иисус, - «истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (Иоанна 3.3), все остальное не имеет никакого смысла.

Для чего же в скобках пишется имя Иегова - для того чтобы сбить с верного пути, чтобы разъединить людей, чтобы лишить их истиной веры, а следовательно и духовной силы и Божественной поддержки. И религии не объединяют, а разделяют людей. Так, из единого учения мы получили множество, исключающих друг друга лжерелигий. Также не стоит забывать, что «Инквизиция есть самое страшное, несмываемое пятно на златотканых одеждах христианской церкви» . Ведь Инквизиция была установлена, конечно, не для преследования ведьм и колдунов, а для уничтожения всех инакомыслящих, всех личных врагов церкви, для утверждения и упрочнения своего могущества. А история религий, истинно, самая мрачная и кровавая страница в истории человечества!

Самый основной упор церковь делает на это «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Матфея 16.16). Быть спасенным означает заслужить право продолжить свою эволюцию на Земле, но это еще не означает обрести Царство Божие. Истинную веру заменили на ритуалы и обряды. На протяжении веков церковь внедряла в сознание своей паствы чувство безответственности. Каждый член паствы знает, что человек может совершать любые злодеяния, но если поставить свечку в церкви, то «священник» на исповеди отпустит грехи его.

Лишив человека ответственности, церковь лишила человека его Божественного Происхождения, тем самым дискредитировала великое понятие Божественной Справедливости. А утратив понимание ответственности и справедливости, человек неминуемо будет деградировать, «ибо тот, кто не идет с космическими законами, осужден на разложение». «Весь Космос построен законом ответственности или, как его чаще называют, законом причины и следствия или законом кармы. И не может человечество игнорировать его и пренебрегать им без саморазрушения в конечном итоге. Все древние учения, без исключения, учили этому закону великой ответственности, этому закону Божественности в нас».«Почему все «духовные отцы» так упорно опровергают великий космический закон, который один может объяснить все, кажущиеся нам, несправедливости, всю разницу в условиях рождения, все несчастья, постигающие нас? Ответ один! всюду и везде действует одно корыстолюбивое побуждение, дабы не утерять свою власть и преумножить свое благополучие».


"Я не из тех, кто признаёт попов,
Кто безотчётно верит в Бога,
Кто лоб свой расшибить готов,
Молясь у каждого церковного порога.

Я не люблю религию раба,
Покорного от века и до века,
И вера у меня в чудесные слова —
Я верю в знание и силу Человека".

С.Есенин

Имя Бога

А что сделали из крещения? Креститься не значит руками водить по телу и носить на шее крест. Крещение это обещание Богу в своем сердце - жить с чистой совестью, «крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести» . (Первое Петра 3.21). Но главное исполнять, то что обещаешь. «Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного». (Матфея 7.21) Американская пропаганда - что бог Иегова, проводится как раз для того, чтобы сбить с истинного пути. Но перевес всегда был за теми, кто на стороне истинного Бога. Так было всегда. Имя Иегова вышло из людского ума, а не пришло свыше от Богов. Но Моисею было четко сказано имя Бога, и не стоит ничего придумывать. Как же можно просить Бога о помощи, не зная Его имени. Все языки мира произошли от санскрита. И в русском языке имеются его корни. И еще сто лет назад произносили: «Аз есмь Царь», в английском языке этот порядок до сих пор используется “I am Tsar”. В Новом Завете Иисус много раз говорит именно такими словами - (Иоанна 6.35, 6.41, 6.48, 8.58, 10.9, 10.11, 10.14, 11,25, 14.6, 15.1;Откр.Иоанна 1.10,1.17,2.23,21.6). Почему именно такими словами говорит Иисус? Что означает имя Бога - «Я ЕСМЬ ТО ЧТО Я ЕСМЬ». «Я ЕСМЬ» - означает Бог во мне есть, ТО ЧТО Я ЕСМЬ - означает Бог везде есть или "я в Тебе Отче, а Ты во мне". Даже исламское «Аллах Акбар» точнее выражает истину, чем Иегова, Аллах Акбар означает - Бог Велик, но сокровенный смысл - Все Есть Бог.

Все человеческие просьбы доносят Духи природы и Ангелы, так как они находятся наиболее ближе к плотному плану Земли. И они не могут не откликнуться на призыв «Во имя Я ЕСМЬ ТО ЧТО Я ЕСМЬ» , даже находясь за тысячи километров, так как слух их острее в тысячи раз чем человеческий, так заложено Создателем. Если вы хотите окликнуть своего знакомого в толпе людей и зовете его по имени, разве человек с другим именем повернется в вашу сторону?

Я ЕСМЬ СУЩИЙ

Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель.

(Откр. 1. 8)

Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий (Иегова) послал меня к вам. (Исх. 3. 14)

…Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои. (Исх. 20. 5–6)

Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно… (Исх. 20. 7)

…Скажи Аарону и сынам его, чтоб они осторожно поступали со святынями сынов Израилевых и не бесчестили святаго имени Моего в том, что они посвящают Мне.

(Лев. 22. 2)

Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. (Чис. 23. 19)

У Меня отмщение и воздаяние… (Втор. 32. 35)

…Ибо не человек Он, чтобы раскаяться Ему. (1 Цар. 15. 29)

…Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце. (1 Цар. 16. 7)

…Господь с вами, когда вы с Ним; и если будете искать Его, Он будет найден вами; если же оставите Его, Он оставит вас. (2 Пар. 15. 2)

Вот, вы теперь испытуете Господа Вседержителя, но никогда ничего не узнаете; потому что вам не постигнуть глубины сердца у человека и не понять слов мысли его: как же испытаете вы Бога, сотворившего все это, и познаете ум Его, и поймете мысль Его? (Иудифь. 8. 13–14)

Вот, Он и слугам Своим не доверяет и в Ангелах Своих усматривает недостатки… (Иов. 4. 18)

…Как оправдается человек пред Богом? Если захочет вступить в прение с Ним, то не ответит Ему ни на одно из тысячи. (Иов. 9. 2–3)

Боже мой! для чего Ты оставил меня? Далеки от спасения моего слова вопля моего. (Пс. 21. 2)

…Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? (Мф. 27. 46)

…На мгновение гнев Его, на всю жизнь благоволение Его: вечером водворяется плач, а наутро радость. (Пс. 29. 6)

…Жертвы Ты не желаешь, - я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь. Жертва Богу - дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже. (Пс. 50. 1–19)

…Ты воздаешь каждому по делам его. (Пс. 61. 13)

Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу, ради милости Твоей, ради истины Твоей. (Пс. 113. 9)

Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж. (Пс. 126. 1)

Взойду ли на небо - Ты там; сойду ли в преисподнюю - и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, - и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя. (Пс. 138. 8–10)

Как ты не знаешь путей ветра и того, как образуются кости во чреве беременной, так не можешь знать дело Бога, Который делает все. (Еккл. 11. 5)

Кто будет восхвалять Всевышнего в аде, вместо живущих и прославляющих Его? (Сир. 17. 24)

Милость человека - к ближнему его, а милость Господа - на всякую плоть. (Сир. 18. 12)

К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу… когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови. (Ис. 1. 11, 15)

Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня… (Ис. 45. 5)

А Сион говорил: «оставил меня Господь, и Бог мой забыл меня!» Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя. (Ис. 49. 14–15)

Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду. (Иер. 29. 11)

Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской… (Иер. 31. 31–32)

Проклят, кто дело Господне делает небрежно, и проклят, кто удерживает меч Его от крови! (Иер. 48. 10)

…Когда дом Израилев жил на земле своей, он осквернял ее поведением своим и делами своими… И Я рассеял их по народам, и они развеяны по землям; Я судил их по путям их и по делам их. И пришли они к народам, куда пошли, и обесславили святое имя Мое, потому что о них говорят: «они - народ Господа, и вышли из земли Его». И пожалел Я святое имя Мое… И возьму вас из народов, и соберу вас из всех стран, и приведу вас в землю вашу. И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очищу вас. И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам… (Иез. 36. 17, 19–21, 24–26)

…Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений. (Ос. 6. 6)

Не искушай Господа Бога твоего. (Мф. 4. 7)

…Да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты. (Мф. 26. 39)

…Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! (Лк. 2. 14)

Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. (Ин. 4. 24)

В доме Отца Моего обителей много. (Ин. 14. 2)

…Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? (Иак. 4. 4)

Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу. (1 Кор. 12. 4–6)

Итак помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего. (Рим. 9. 16)

О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать? (Рим. 11. 33–35)

Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого… (Евр. 4. 12)

Молитесь же так:

Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

(Мф. 6. 9-13)

Из книги Еврейский мир автора Телушкин Джозеф

Из книги Проповеди. Том 3. автора

АЗ ЕСМЬ ЛОЗА ИСТИННАЯ А з есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой – виноградарь. Всякую у меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает, и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода" (Ин. 15, 1-2).Сам Себя Господь и Бог наш Иисус Христос называет Лозой

Из книги Преподобный Максим Исповедник - посредник между Востоком и Западом автора Ларше Жан-Клод

1. «Се бо, в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя…» Ключ, в котором преподобный Максим толкует в «Quaestiones et dubia» - это знаменитый стих 7 из 50 псалма: «В беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя», особенно интересен в этом вопросе. Преподобный Максим,

Из книги Бог и человек автора Верховской Сергей Сергеевич

Глава перва. БОГ - СУЩИЙ Мы уже упоминали об имени Божием Ягве, что значит «Он есть» или «Тот, Кто есть», т. е. Сущий. Мы упоминали, что в переводах Ветхого Завета вместо имени Ягве стоит слово Господь, потому вероятно, что в эпоху первых переводов (около Н–го века до Р. X.)

Из книги Толковая Библия. Том 9 автора Лопухин Александр

9. Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; Молитесь же так: буквально - и так, молитесь вы так. На русском неблагозвучное и так (???) в соединении с так (?????) было очевидной причиной, по которой "и так" изменено было на "же". Греческая частица выражена в

Из книги Толковая Библия. Том 10 автора Лопухин Александр

17. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; "Сын Ионы" - еврейское Вар - Иона, переданное буквально по-гречески. Отец Симона Петра назывался Иоанн, как видно из Ин. 1:42; 21:15-17. В

Из книги Гимны Надежды автора Автор неизвестен

18. Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил. Против такого превозношения Христа перед Моисеем иудеи могли сказать: "а ведь Моисей был удостоен видеть Бога!" (ср. Чис. 12:8). На это предполагаемое возражение евангелист замечает, что Бога на

Из книги Теологический энциклопедический словарь автора Элвелл Уолтер

13. Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах. Имеет ли однако Христос право сказать, что Он знает и то, что выше мира, что составляет тайну неба? Да, Он такое право имеет. В самом деле говорить о небесном вполне может тот, кто был

Из книги Исход автора Юдовин Рами

31. Приходящий свыше и есть выше всех; а сущий от земли земной и есть и говорит, как сущий от земли; Приходящий с небес есть выше всех, Первое преимущество Лица Господа Иисуса Христа состоит в Его небесном (свыше) происхождении. Выражение "приходящий свыше" обозначает именно

Из книги Евангельское злато. Беседы на Евангелие автора (Войно-Ясенецкий) Архиепископ Лука

25. Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам. Фарисеи уже несколько раз слышали заявление Христа о Своем достоинстве и, показывая, что все это им прискучило, с пренебрежением спрашивают: "Кто Ты?" или точнее с греческого: "Ты, - да кто же

Из книги автора

9. Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет. Я есмь дверь. Здесь Господь говорит уже о Себе как двери вообще (он не прибавляет: к овцам). Поэтому под спасающимися, входящими и свободно выходящими на добрую пажить здесь можно разуметь не

Из книги автора

1. Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь. Я есмь истинная виноградная лоза... Речь Христа о Себе, как о виноградной лозе, есть такая же аллегория, как и речь Его о Себе, как двери во двор овчий, и Добром Пастыре (10:1-10). Подобные аллегории, имеющие своим

Из книги автора

238 Таков, как есмь - исполнен зла Таков, как есмь - исполнен зла, -Но Кровью Ты омыл меня.К Тебе, Господь, моя Скала,К Тебе, Спаситель мой, иду.Таков, как есмь - в пучине злаТону средь мрака и греха, -Но Ты к Себе влечёшь меня.К Тебе, Спаситель мой, иду.Таков, как есмь - и слеп, и наг,

Из книги автора

Я есмь Sayings). Совокупность в.-з. формул, начинающихся с "Я (есмь)...", посредством к-рых Яхве возвещает о себе. Яхве отк-рывается как Бог патриархов (Быт 15:7; 17:1; 28:13 ит.д.), как "Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской" (напр., Исх 20:2 и начало Декалога) или просто как

Из книги автора

Я есмь Бог открылся Моисею под именем «Я есмь» – «Э^е ашер Э^е» – «Я есть Тот, который есть». Также можно перевести «Я был, есть и буду», или «Я есть то, что есть», также «Пребывающий вечно». В Писании много раз упоминается имя Бога Израиля – YHWH, которое сыны Израиля вплоть

Из книги автора

Аз есмь Лоза истинная А з есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь. Всякую у меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает, и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода» Ин. 15, 1-2 Сам Себя Господь и Бог наш Иисус Христос называет Лозой


Я есмь Сущий

И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: «Бог отцов ваших послал меня к вам». А они скажут мне: «как Ему имя?» Что сказать мне им? Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий (Иегова) послал меня к вам. И сказал еще Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род (Исх.3:13-15).


Единородный Сын, сущий в недре Отчем

И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины , и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня. И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать, ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа . Бога не видел никто никогда, Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил (Ин.1:14-18).

От начала Сущий, как и говорю вам

Сказал им Иисус: Я отхожу, и будете искать Меня, и умрете во грехе вашем. Куда Я иду, туда вы не можете прийти. Тут Иудеи говорили: неужели Он убьет Сам Себя, что говорит: «куда Я иду, вы не можете прийти»? Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира. Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших, ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших. Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам. Много имею говорить и судить о вас, но Пославший Меня есть истинен, и что Я слышал от Него, то и говорю миру. Не поняли, что Он говорил им об Отце. Итак, Иисус сказал им: когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю. Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно. Когда Он говорил это, многие уверовали в Него (Ин.8:21-30).

Приходящий с небес

Приходящий свыше и есть выше всех, а сущий от земли земной и есть и говорит, как сущий от земли. Приходящий с небес есть выше всех, и что Он видел и слышал, о том и свидетельствует, и никто не принимает свидетельства Его. Принявший Его свидетельство сим запечатлел, что Бог истинен, ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии, ибо не мерою дает Бог Духа. Отец любит Сына и все дал в руку Его. Верующий в Сына имеет жизнь вечную , а неверующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем (Ин.3:31-36).


Отец Мой, Сущий на небесах

Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога живаго. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного : и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах (Мф.16:13-19).


Сущий Бог от Себя имеет и Сущее Слово

И Слово не после явилось, как несуществовавшее прежде, и Отец никогда не был без Слова. Дерзость против Сына влечет за собою хулу на Отца. Когда восхотел Бог, тогда и созданы твари Словом Его, а Сын всегда есть собственное рождение Отчей сущности. Где Отец, там и Сын, как и где свет, там сияние.


Сущий Бог и Сущий у Бога

Отец и Сын и Святый Дух - несотворенное естество, владычественное достоинство, естественная благость. Отец - начало всего, причина Бытия существ, корень живущих. Отсюда произшел Источник Жизни, Мудрость, Сила, неразиственный Образ Невидимого Бога , от Отца рожденный Сын, Живое Слово , Сущий Бог и Сущий у Бога; Сущий, а не привзошедший, существующий прежде веков, а не впоследствии стяжанный; Сын, а не стяжание; Производитель, а не произведение; Творец, а не тварь; сущий всем тем, чем есть Отец.

Чтобы уяснялась для тебя особность Лиц, считай особо Отца и особо Сына, но чтобы не впасть тебе в многобожие, исповедуй в Обоих единую сущность.

Всякое действие и всякое слово Спасителя нашего Иисуса Христа есть правило благочестия добродетели.

Ни одна из тварей не может делать всего, что хочет. Но Сын на небеси и на земли, вел елико восхоте, сотвори (Пс. 113:11). Следовательно, Сын - не тварь. И еще: все твари или состоят из противоположностей, или могут вмещать в себе противоположности. Но Сын неточная правда и невеществен. Следовательно, Сын - не тварь. А если- не тварь, то единосущен с Отцем.

«Сущий (Иегова) послал меня»

Бог называется в Писании следующими именами: Бог, Господь, Вседержитель, Саваоф, Сый, Адонаи, Елои, - но нигде не именуется Нерожденным. Если же кто и это уступит, то Нерожденным и вышеприведенными именами прилично называть Его иудеям и всем прочим, а Отцом Христа прилично именовать одним христианам . Но если то самое, что одно отличает нас от прочих, ложно и несправедливо, есть одно имя по присвоению, а не дело по естеству, то лжива вера наша и суетно упование. Ибо где начало не твердо, там и конец не крепок.

Опять спрашивают: как рожден Сын? Как сущий или как не сущий? Этот вопрос их неясен и хитр. Ибо стыдясь спрашивать о рождении «когда-нибудь» и во времени, говорят: рожден ли как сущий? Но сам ты спроси у них: как Бог родил Сына, как сущий ли Отец или как не сущий Отец? Если как сущий Отец, то Сущий родил Сущего. А если как не сущий, то сделался Отцом, а не по естеству Отец. Но всем их спорам полагают конец Божественные Писания , потому что Моисей восклицает о Сыне: «Сущий (Иегова) послал меня» (Исх. 3:14). И евангелист говорит: В начале было Слово (Ин. 1:1), не однажды, но четырехкратно повторяя слово было; еще в другом месте говорит: «Кто от Бога » (Ин. 8:47) ; и: «сущий в недре Отчем » (Ин. 1:18), и в других местах:сущий на небесах (Ин. 3:13); и в Откровении: «и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков» (Откр.1:18). И Павел говорит: «Сей, будучи сияние славы «(Евр.1:3); «Он, будучи образом Божиим» (Флп. 2:6) ; и еще: «сущий над всем Бог, благословенный во веки «(Рим.9:5).

Если Сын - истинный Бог, свет, неизменяем, благ, свят, Господь, но и Отец, будучи тем же, не в равной, но в большей мере есть все это, то сие не по превосходству сущности, а по преизбытку качества. Ибо не говорится, что сущность сущности больше, но качество качества бываете больше; не говорится, что один больше человек, нежели другой, но больше бывает один добр, нежели другой добр, и один больше праведен, нежели другой праведен.

Авва Евагрий Понтийский

Познание Сущего

Слепота духовная есть невежество ума , не прилагающего старания ни о деятельных добродетелях , ни о познании Сущего (Бога).


Сила Твоя - сила Бога

Ты являешься очам нашим, прикрыв невыносимую Славу Божества человеческою плотию; будучи Словом Божиим , вещаешь нам слово Божие в звуках слова человеческого. Сила Твоя - сила Бога . Кротость Твоя - кротость агнца. Имя Твое - имя человека. Это всесвятое Имя вращает небом и землею... Оно, когда входит в слух, когда выходит из уст, входит и выходит как бесценное сокровище, бесценное перло! Иисус Христос! Ты - и Господь человеков и Человек... Ты - и Бог, и человек! Ты - и Владыка, и раб! Ты - и Жрец и Жертва! Ты - и Спаситель, и... Судия... И целишь Ты все недуги! И посещаешь, приемлешь грешников! И воскрешаешь мертвых! И повелеваешь водам моря, ветрам неба! И чудно вырастают хлебы в руках Твоих... посеваются, жнутся, пекутся, преломляются в одно и то же время... И алчешь Ты, чтобы нас избавить от глада!.. Путешествуешь по стране нашего изгнания с утруждением Себя, чтобы возвратить нам утраченное нами спокойное, исполненное сладостей небесное естество!


«Я есмь Сущий»

Есть личное, безначальное, всеблагое, премудрое Существо, Которое называет Себя «Сущий»: «Я есмь Сущий» (Исх.3:14 ) – так Оно называло Себя Моисею, пророку Божию; есть, говорю, безначальное личное Бытие, дивное и дающее всем созданным тварям жизнь, довольство, благобытие и радость, есть личная безначальная Жизнь, Которая по Своему хотению дала и дает всем жизнь. Этому-то Существу люди обязаны благобытием, любовью, благодарением, славословием и, как преступные по воле своей твари, – покаянием и умилением, воздыханиями, слезами, исправлением, доброделанием, стремлением к исправлению и совершенству. Господи, помоги всем нам в этом должном и спасительном деле! Даруй нам всегда славить Твое присносущное бытие. Твою благость. Твою творческую и промыслительную силу и державу. Твое милосердие и долготерпение к нам. Аминь.

  • СУЩИЙ
    (Я есмь, Который есмь) - одно из имен Божиих, выражающих самобытность, вечность и неизменяемость существа Божия. см. Иегова …
  • СУЩИЙ в Энциклопедическом словаре:
    , -ая, -ее. 1. Имеющийся, существующий (устар. высок.). Сохранить все сущее (сущ.) на Земле. 2. первн. Истинный, самый настоящий. Сущая …
  • СУЩИЙ в Полной акцентуированной парадигме по Зализняку:
    су"щий, су"щая, су"щее, су"щие, су"щего, су"щей, су"щего, су"щих, су"щему, су"щей, су"щему, су"щим, су"щий, су"щую, су"щее, су"щие, су"щего, су"щую, су"щее, су"щих, …
  • СУЩИЙ в Популярном толково-энциклопедическом словаре русского языка:
    -ая, -ее 1) устар. Имеющийся в действительности, существующий. Слух обо мне пройдет по всей Руси великой, и назовет меня всяк …
  • СУЩИЙ в Тезаурусе русской деловой лексики:
  • СУЩИЙ в Тезаурусе русского языка:
    Syn: настоящий, истинный (редк.), истый (кн. …
  • СУЩИЙ в Словаре синонимов Абрамова:
    см. …
  • СУЩИЙ в словаре Синонимов русского языка:
    Syn: настоящий, истинный (редк.), истый …
  • СУЩИЙ в Новом толково-словообразовательном словаре русского языка Ефремовой:
    1. прил. разг. Подлинный, истинный, самый настоящий. 2. прил. устар. Существующий, имеющийся в …
  • СУЩИЙ в Полном орфографическом словаре русского языка.
  • СУЩИЙ в Орфографическом словаре.
  • СУЩИЙ в Словаре русского языка Ожегова:
    устар. высок. имеющийся, существующий Сохранить все сущее (сущ.) на Земле. сущий истинный, самый настоящий Сущая правда. Сущие …
  • СУЩИЙ в Словаре Даля:
    прич. , гл. быть. Довольны сущими. евр. всем тем, что и как есть. | Истый, истинный, подлинный, настоящий, или | …
  • СУЩИЙ в Толковом словаре русского языка Ушакова:
    сущая, сущее. 1. Имеющийся, существующий (первонач. прич. наст. вр. от быть; книжн. устар.). Слух обо мне пройдет по всей Руси …
  • СУЩИЙ в Толковом словаре Ефремовой:
    сущий 1. прил. разг. Подлинный, истинный, самый настоящий. 2. прил. устар. Существующий, имеющийся в …
  • СУЩИЙ в Новом словаре русского языка Ефремовой:
  • СУЩИЙ в Большом современном толковом словаре русского языка:
    I прил. разг. Подлинный, истинный, самый настоящий. II прил. устар. Существующий, имеющийся в …
  • ФИЛОСОФИЯ В БУДУАРЕ в Цитатнике Wiki.
  • СВЯТЫЕ ИЗ ТРУЩОБ в Цитатнике Wiki.
  • ИГРЫ РАЗУМА (ФИЛЬМ, 2001) в Цитатнике Wiki:
    Data: 2009-05-15 Time: 19:12:45 * — Скажите, он настоящий? — Да. — Вы его видите? — Да, да. — А …
  • 9-Й ДОКТОР - СЕЗОН 1 в Цитатнике Wiki.
  • ФИХТЕ
    (Fichte) Иоганн Готлиб (1762-1814) - один из виднейших представителей немецкой классической философии; родился в семье ткача, учился в Йене, затем …
  • ТОМИЗМ в Новейшем философском словаре:
    основное направление в схоластике, учение школы Т., которое с 13 века по наши дни представляет собой интерпретацию доктрины Фомы Аквината, …
  • ИНТЕРСУБЪЕКТИВНОСТЬ в Новейшем философском словаре:
    особая общность между познающими субъектами, условие взаимодействия и передачи знания (или - значимости опыта познания) одного для другого. Вплоть до …
  • ИЕГОВА в Библейской энциклопедии Никифора:
    (Сущий; Исх 3:14) - одно из имен Божиих, великое и святое, означающее самобытность, вечность и неизменяемость существа Божия, имя Тою, …
  • ИСХ 3 в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Библия. Ветхий Завет. Исход. Глава 3 Главы: 1 2 3 4 5 6 …

Что еще почитать