Жюль верн - плавающий город. Жизнь на воде: лучшие проекты плавучих городов на случай всемирного потопа Плавающий город жюль верн

Вполне средняя книга, которую можно читать, а можно и не читать. Написана легко и вполне себе интересно, хотя забывается буквально на следующий день после прочтения. Одна из самых неизвестных книг Жюля Верна. По сути это описание морского путешествия из Европы в Америку, приправленное небольшой любовной интригой. Причём рассказ очень похож на некоторые другие рассказы автора. И всё-таки... и всё-таки какой же он мастер! Настоящий мастер с большой буквы «М». Даже самые его посредственные книги на поверку оказываются вполне читабельными и уж точно не плохими. Уже одно это обстоятельство заставляет относиться к нему с подлинными уважением.

Оценка: 7

Не самый известный роман Жюля Верна. Тут вот в отзывах, да и частенько в литературной критике, роман ругают за «исскуственность», некоторую нереальность описанного. Ну, трудно не согласиться. Конечно, описанная драматическая история несколько шаблонна. Дело тут в том, наверное, что автор писал роман о корабле, а не о людях. И кораблю, его внутренней жизни, постройке, команде и капитану, пассажирам посвещено даже более места чем основной сюжетной линии.

Надо еще помнить, что некоторые источники упоминают что этот роман - один из тех что был написан под контролем издателя Жюля Этцеля, который всегда ратовал за более «научный» характер романов, большее количество технических подробностей, большую «научно-популярность». И написан роман был в начале сотрудничества Этцеля и Верна, когда слово издателя было, вероятно, бесспорным законом.

Так что чтобы получить удовольствие - постарайтесь прочитать роман о великом, потрясающем современников корабле и одном его путешествии - а не о людях, чьи судьбы случайно пересеклись на его борту.

Оценка: 7

Согласен с предыдущими отзывами, не лучший роман Верна, думаю многим он покажется скучным и неинтересным, хотя возможно,что читатели девятнадцатого века читали его с большим интересом. Для меня как для большого поклонника творчества Ж.Верна этот роман ценен тем, что в советское время не издавался совсем и долгое время был для меня загадкой. А теперь когда мною почти всё из Ж.Верна собрано и почти всё прочитано можно некоторые романы немножко и покритиковать.

Оценка: 7

Откровенно проходная книга, одна из самых нефантастических у Верна. Сюжет - по сути путевые впечатления писателя по ходу путешествия на «Титанике» того времени, приправленные банальнейшей любовно-романтической историйкой. Брат Поль, сопровождавший автора в путешествии, послужил основой сразу для двух персонажей - статистика и доктора.

Образ доктора Питферджа получился самым колоритным и симпатичным в романе:smile: За него надбавляю оценку книге на балл.

Географическая составляющая в романе малоинтересна, так как Ниагара, Северная Атлантика и Великобритания уж слишком банальны, что в общем-то понимает и сам автор.

В творчестве Верна наиболее близко к данному произведению «Путешествие в Англию и Шотландию задом наперед».

P.S. ms_pretender, вы видимо перепутали «Плавающий город» и «Плавучий остров». Это разные романы, хотя для их создания поводом послужили одни и те же впечатления.

Оценка: 7

Далеко не лучший роман Жюля Верна, порекомендовать который можно лишь самым преданным поклонникам этого автора. Произведение почти документальное - в основе книги реальное путешествие Жюля Верна в Америку, и даже название корабля (чудо инженерной мысли своего времени) писатель не изменил. Создавать просто путевые заметки автору, понятное дело, не хотелось, и он пытается разнообразить действие любовной историей, но запала у него хватает не надолго. Да и вообще лирические сцены, на мой взгляд, Верну никогда особенно не давались. Финальные главы - посещение Америки и в частности Ниагарского водопада - выглядят как вставные номера и написаны как-то формально... Что хотел сказать писатель, создавая «Плавающий город»? Очевидно, хотел поразмышлять о техническом прогрессе, науке и влиянии их на общество. Как человек распорядится достижениями научной мысли в будущем? Доктор Питфердж (самый яркий персонаж книги) живет в ожидании катастрофы. Жюль Верн, остававшийся последовательным оптимистом, над мрачным доктором иронизирует. И хотя праздное общество, путешествующее на суперлайнере «Грейт Истерн», внушает ему некоторые опасения, Верн не отказывается от мысли: «Разум все равно победит!» Трагическая история 20-го века показала, что о человечестве великий писатель порой думал слишком хорошо. И это, по-моему, одна из причин того, что «Плавающий город» не стал книгой на все времена.

Сегодня во многих странах наблюдается недостаток пригодной для комфортной жизни территории. Для решения этой проблемы архитекторы и инженеры разрабатывают концепцию плавучих городов. По заверениям ученых, уже совсем скоро такие жилые комплексы на воде примут первых обитателей. Тем более что в связи с глобальным потеплением уровень Мирового океана постоянно повышается — значит, земли для проживания у человечества с каждым годом становится меньше.

Развлекательный центр у побережья Китая

Любой подобный проект должен решить ряд непростых задач. Где будут работать жители города на воде? Как снабжать их энергией и утилизировать бытовые отходы? Каким образом обеспечить безопасность людей, защитив их не только от природных катаклизмов, но и от возможных действий преступников или террористов? Наконец, что можно придумать для снижения стоимости подобного жилья (сейчас один квадратный метр площади в плавучем городе обходится в сумму от пяти до шести тысяч долларов)?

Особенно остро проблема нехватки территории стоит в такой перенаселенной стране, как Китай. Именно здесь скоро должен быть реализован один из самых грандиозных проектов плавающих городов будущего. По заказу китайской China Transport Investment Company его разработала лондонская студия AT Design Office. Город, названный Eco Atlantis, будет состоять из большого числа сборных модулей. В нем предусмотрена сеть электростанций, которые используют энергию солнца, воды и ветра. Кроме развлекательных центров и магазинов, в Eco Atlantis будут располагаться фермерские и рыбные хозяйства, а также комплексы по переработке и утилизации отходов.

Проект предусматривает, что город состоит из двух частей — подводной и надводной. И там, и там расположатся зоны отдыха и жилые кварталы. В целях экологической безопасности обитатели будут передвигаться только на лодках или электромобилях. В городе предусмотрены зеленые зоны — сады и парки.

План включает постройку моста, который свяжет искусственный остров с Макао, Гонконгом и Чжухаем.

Основное предназначение такого города — быть крупным развлекательным центром, куда прибывают многочисленные гости с «материка» (фермерские и рыбные хозяйства помогут обеспечивать их питанием, а местных жителей — работой).

Город можно будет увеличивать, присоединяя к нему новые модули, чтобы его население составило несколько сотен тысяч человек.

Более детальная информация о данном проекте не разглашается. Известно, что вопрос о финансировании практически решен и вот-вот начнутся предварительные работы.

Кстати, студия AT Design Office уже объявила, что в случае удачного завершения проекта Eco Atlantis подобный объект будет возведен у берегов Лагоса (Нигерия) — самого населенного города Африки, испытывающего трудности со свободными территориями.

«Ноев ковчег» на случай глобальной катастрофы

Из других проектов плавучих городов можно отметить новаторскую идею сербских дизайнеров Александра Йоксимовича и Елены Николич. Она получила название Noah’s Ark («Ноев ковчег») и была представлена на конкурсе архитектурных новинок, проводимом американским журналом eVolo (2012 год, поощрительная премия). Главная идея проекта — создание безопасного автономного мира в случае глобальной природной или техногенной катастрофы. Тогда, по замыслу Йоксимовича и Николич, люди могли бы в подобных «ковчегах» переселиться на океанские просторы.

Плавающий город выглядит как уходящая в глубину башня, которую обвивает ряд больших террас. Верхние, находящиеся выше уровня океана, служат для выращивания плодов и овощей. Также на них имеются генераторы солнечной энергии и оборудование для сбора дождевой воды. В нижних террасах, расположенных под водой, находятся жилые помещения.

Подводные башни попутно служат балластом и придают объекту необходимую устойчивость. При этом несколько городов легко соединяются в единую систему, таким образом количество жителей искусственного острова может составить несколько тысяч человек.

Сербские дизайнеры предлагают строить подобные плавучие города в местах, где высока вероятность природных или техногенных катастроф — чтобы помочь людям пережить их.

«Цветок лилии» в океане

Заслуживает внимания проект бельгийского архитектора Винсента Каллебо, созданный во французской студии Vincent Callebaut Architects и названный Lilypad («Цветок лилии»). Этот город рассчитан на 50 тысяч проживающих и будет иметь нулевой уровень выбросов углерода в окружающую среду. Форма плавучего объекта действительно напоминает кувшинку (сам архитектор говорил, что идею создания искусственного острова ему подсказала форма амазонской водяной лилии). Добыча пресной воды и уничтожение бытовых отходов будут производиться с помощью биомассы, состоящей из полезных бактерий.

В центре такого города размещается глубокая искусственная лагуна, которая используется в качестве хранилища пресной воды и заодно выполняет функции стабилизирующего киля для устойчивости во время шторма. По периметру объекта расположены бухты и причалы для прогулочных и рыболовецких судов. Предполагается, что основным источником питания жителей будут морепродукты. Кроме того, на искусственном острове расположатся многочисленные висячие сады для культивирования полезных растений.

Такие экополисы предназначены заменить населенные пункты, которые исчезнут под водой в результате глобального потепления. Они могут размещаться у побережья, объединяться в группы или дрейфовать в океане. По замыслу Винсента Каллебо, каждый подобный объект даже способен стать отдельным государством (в данном случае архитектор ссылается на прецедент так называемого Княжества Силенд, которое было провозглашено в 1967 году британским отставным майором Пэдди Роем Бейтсом после того, как он стал хозяином морской платформы в Северном море в 10 километрах от побережья Великобритании; в настоящее время это пока не признанное государство, тем не менее оно выпускает свои монеты и почтовые марки).

Специалисты утверждают, что строительство городов типа Lilypad может начаться во второй половине XXI века, когда океан начнет неуклонное наступление на сушу и под воду могут уйти отдельные острова и части городов.

Свое государство

Пожалуй, наиболее реальным выглядит проект группы морских биологов, экологов и инженеров расположенного в Сан-Франциско Института морских поселений (The Seasteading Institute). Авторы уже объявили, что их первый плавучий город, названный Seastead (от английских слов: sea — «море» и stead — «место»), появится в 2020 году. Он будет состоять из модулей площадью 50 квадратных метров каждый. Части города выстраиваются по принципу пазла, их легко можно менять местами. Гарантированный срок службы модулей — не менее 100 лет.

В таком городе будут жить 250-300 человек. Здесь предусмотрено возведение невысоких (до трех этажей) зданий офисов, гостиниц и торговых центров. 20% города отведено для пешеходного пространства. Кроме того, на искусственных островах можно расположить исследовательские станции и морские фермерские хозяйства.

Как и Винсент Каллебо, авторы проекта завлекают будущих обитателей тем, что их город может стать автономным политическим и социальным образованием, то есть отдельным небольшим государством со своей экономикой. Такие возможности привлекают инвесторов, которые хотят в будущем регулировать уплату налогов так, как им хочется.

При этом сотрудники The Seasteading Institute позиционируют свои плавучие города как место жительства новых наций, которые не будут проявлять агрессию по отношению друг к другу и в любой момент могут объединяться либо расходиться с себе подобными. По их расчетам, уже к 2050 году многие из таких искусственных островов, соединившись, превратятся в водные мегаполисы.

Стоимость одного плавающего города типа Seastead составляет порядка 167 миллионов долларов. Первое время его обитатели будут проживать рядом с сушей и находиться под юрисдикцией уже признанного государства. В частности, уже подписан договор с властями Французской Полинезии (островная территория в южной части Тихого океана, самый крупный остров — Таити). Основные пункты соглашения: проект должен положительно сказаться на местной экономике, и плавучий остров не навредит окружающей среде.

Строители будущего города уверены: такой объект обязательно привлечет большое количество туристов. Его первоначальное расположение вблизи обжитой суши будет способствовать хорошему снабжению и комфортной жизни. А в дальнейшем здесь появится большое количество постоянных жителей, которые сами определят правовой статус своего поселения и выберут то правительство, которое им по душе.

Технологии

Недалеко от берегов острова Таити в Тихом океане планируют построить первый в мире плавучий город .

Правительство Французской Полинезии подписала договор с Институтом Систейдинг в Калифорнии (Seasteading Institute), который предусматривает начало строительства города в течение следующих двух лет.

Этот план может показаться довольно амбициозным, но его разработчики считают, что частично независимые города могут стать идеальным местом для новых видов управления и агротехнических приемов.

В течение последних 5-ти лет специалисты из Института Систейдинг вместе с основателем Paypal Питером Тилем, разрабатывали дизайн постоянных инновационных плавучих населенных пунктов.


Новый город (фото)


Такой проект, по мнению разработчиков, станет началом выполнения "восьми моральных обязанностей": обогатить бедных, вылечить больных, накормить голодных, очистить атмосферу, жить в гармонии с природой, перестать воевать, снабдить весь мир энергией и построить плавучие населенные пункты.


Французская Полинезия включает в себя 118 островов в южной части Тихого океана. Правительство этого сообщества заинтересовалась в данном проекте, так как повышение уровня воды грозит исчезновением островов.


В договоре указаны два основных пункта, которые организаторы должны выполнить, чтобы им разрешили строительство: 1) проект должен положительно сказаться на местной экономике, 2) плавучий город не должен вредить окружающей среде.


Кроме этого, проект должен быть одобрен и Францией, которой принадлежит территория Французской Полинезии.

Город на воде


Исполнительный директор института, Рэндольф Хэнкен (Randolph Hencken) сообщил, что для строительства плавучего города искалось мелководье, так как для этого нужно намного меньше ресурсов и с технологической точки зрения это проще сделать. Кроме этого, организаторы выбрали именно Французскую Полинезию, так как местное правительство заинтересованно проектом и согласно сотрудничать.

Плавучий город будет оснащен фермами, медицинскими центрами и исследовательскими лабораториями, а также электростанциями, которые будут производить энергию экологически чистым способом.

Плавающий город


Весь город будет представлять собой сеть из 11-и прямоугольных и 5-и пятисторонних платформ. Такая конструкция позволит переставлять местами части города согласно требованиям жителей. Каждая платформа будет 50 метров в длину, а также все здания и жители будут защищены 50-метровыми боковинами.


Все платформы будут сделаны из укрепленного цемента, способным на протяжении не менее 100 лет выдерживать 3-этажные строения с квартирами, террасами, офисами и отелями.

Предусмотрено, что в новом плавучем городе будет проживать между 250 и 300 людей. В плавучем городе будут проживать в основном морские биологи, морские инженеры, специалисты по аквакультуре (разведение в специальных водоемах важных растений и животных), юристы по морскому праву, медики-исследователи, служба безопасности, инвесторы, специалисты по окружающей среде, и деятели искусства со всего мира.


Изначально город хотели расположить в международных водах, тем самым создав новое государство, но для будущих жителей будет намного проще, если город будет находиться недалеко от берегов другой страны, так как они смогут, при необходимости, посещать землю и покупать нужные продукты.

Кроме этого, во время штормов люди будут больше защищены на земле, а также в ближайшей стране они будут иметь правовую защиту.

Проект плавучего города


По словам работников института, жители плавучего города смогут выбирать правительство, которое им больше подходит вместо того, чтобы оставаться под влиянием нежелаемого правительства.

Например, при существовании нескольких плавучих городов, каждый со своим правительством, люди смогут передвигать свои платформы в тот город, который им больше нравится. Это значит, что правительства всех городов будут стараться делать как можно больше, чтобы привлечь больше жителей.


Строительство каждой платформы оценивается в 15 миллионов долларов, а стоимость всего города – 167 миллионов долларов.

К 2050 году институт планирует иметь во всем мире несколько дюжин платформ, а позже и несколько сотен соединенных между собой платформ, способных вместить десятки миллионов людей, проживающих в идиллических мегаполисах.

В дополнение к антропогенной деятельности климат планеты Земля постепенно становится теплее, а уровень воды в мировом океане выше. Впрочем, согласно закону Архимеда и вопреки предвзятым теориям, таяние даже громадной арктической льдины не может повлиять на океан, как не повлияет на уровень воды в стакане тающий в ней кусочек льда.

Очевидную угрозу в этом смысле представляют ледяные водохранилища, которые не находятся в воде, чье таяние и передача накопленных объемов океану неизбежно приведет к его повышению – ледяные покровы Антарктики и Гренландии, а также континентальные ледники. Еще одной причиной повышения океанского уровня, не имеющей отношения к ледяному таянию, является расширение молекул воды под эффектом температуры.

Согласно тревожным прогнозам GIEC (Межправительственная группа на развитии климата), в течение 21 века океанский уровень должен повысится с 20 до 90 см. Эти изменения в целом для планеты принесут незначительные последствия, однако станут существенными для таких стран, как Вьетнам, Египет, Бангладеш, Гайана, Багамы. Большую опасность повышение уровня воды сыграет для жителей крупнейших прибрежных городов: Нью-Йорк, Бомбей, Калькутта, Шанхай, Майями, Лагос, Абиджан, Джакарта, Город Ху Ши Мина, Александрия – не менее 250 миллионов потенциальных климатических беженцев.

Заглядывая в будущее, в попытках найти решение грядущих проблем, французская студия дизайна и архитектуры представила невероятный и грандиозный по замыслу проект Lilypad – наполовину подводный, наполовину земной, плавающий город на 50 000 жителей.

Похожий на цветок гигантской водяную лилию из Амазонии, и названный в ее честь, Lilypad с виду представляет собой плавающий остров с тремя холмами, возвышающимися над поверхностью воды. В центре – искусственная лагуна, играющая роль балласта для обеспечения устойчивости города в океане.

Пристани для яхт и подводные гаражи для субмарин. Квартиры, офисы, магазины и развлечения. Автономные возобновляемые источники энергии: солнце, тепловая и фотогальваническая энергия, ветер, энергия приливов и отливов, осмотическая энергия, переработка биомассы. Разнообразие собственной флоры и фауны, рыболовство и фермерство, система сбора и очищения дождевой воды.

Полностью самодостаточный город Lilypad решает четыре главных проблемы, озвученных Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР, OECD) в 2008 году: климат, биоразнообразие, вода и здоровье. Однако главная проблема на пути реализации проекта, как полагают дизайнеры Vincent Callebaut Architectures , кроется даже не в очевидной дороговизне, а не в желании правительств заглянуть в настолько далекое будущее и признать серьезность надвигающейся угрозы.








МОСКВА, 31 авг — РИА Новости, Валерий Спиридонов. Парниковый эффект и таянье ледников уже давно не миф и даже не ближайшее будущее, а самая настоящая реальность. Уровень мирового океана поднимается быстро, что влечет за собой постепенный уход прибрежных территорий под воду. Если в начале 90-х годов прошлого века годовой прирост составлял всего 2,2 мм, то в конце 2014 года этот показатель дошел до 3,3 мм. Хуже всего то, что он продолжает расти. Человечество, так или иначе, вынуждено задумываться. Одним из наиболее интересных решений стали плавучие города.

Эта тема кажется фантастикой, но во многих европейских государствах уже давно успешно используются плавучие дома, которые в буквальном смысле балансируют на воде. Так почему бы не спроектировать целый мегаполис?

Семь гениальных проектов гидрополисов, ожидающих реализации

Пока строительство плавучих городов находится на стадии разработки из-за внушительной стоимости. По предварительным подсчетам цена одной стандартной квартиры в мегаполисе на воде будет стартовать от 800 тысяч долларов. На данный момент инвесторы сомневаются в окупаемости предприятия, ведь подобное удовольствие могут себе позволить только очень обеспеченные люди. Однако некоторые проекты настолько хороши, что с ними стоит познакомиться поближе уже сейчас.

© AT Design Office

© AT Design Office

Изюминка этого пока еще виртуального города заключается в том, что большая его часть находится под водой, а не над ней. План строительства ряда прибрежных городов в водах Южно-Китайского моря заказала крупная строительная фирма СССС из Китая. По задумке город будет состоять из шестигранных модулей, которые будут связаны между собой и с сушей с помощью специальных автомобильных туннелей. Floating City предназначен для жизни и работы, он призван создать дополнительное жилое пространство в густонаселенном государстве.

© Александр Йоксимович и Елена Николич


© Александр Йоксимович и Елена Николич

Живописный плавучий город с символическим названием "Ноев Ковчег" принадлежит дизайнерам из Сербии. Проект был создан специально для архитектурного конкурса в американском издании eVolo. По мнению создателей, такие города могут стать настоящим спасением для людей, столкнувшихся со стихийными бедствиями. С ролью балласта превосходно справляются габаритные подводные башни.Жилые зоны, как и в китайском варианте, находятся под водой. Что же касается надводных территорий, то они оформлены в виде ярусных колец, идеально подходящих для сельского хозяйства, а именно выращивания различных культур.

© X-TU


Французские архитекторы создали необычный "Город Фотосинтеза". Особенность проекта — полная безопасность для окружающей среды. Секрет в использовании инновационной технологии, работающей на основе биохимии водорослей. Специальные элементы вмонтированы в фасады домов для преобразования углерода в кислород. Такой роскошный мегаполис с высотными небоскребами идеально подходит для расположения на побережье рядом с городами-миллионниками Азии и США.

© Margaux Leycuras, Marion Ottmann and Anne-Hina Mallette


© Margaux Leycuras, Marion Ottmann and Anne-Hina Mallette

Проект "Города илистого озера" был разработан студентами из Франции специально для Асуанского водохранилища и прилегающих земель в Египте, которые серьезно пострадали в результате создания искусственного водоема. Предложенная система позволяет рекультивировать илистые земли. Мегаполис состоит из модульных компонентов, с комфортом устанавливаемых рядом с плотинами. Он может менять положение в зависимости от изменения уровня воды в водохранилище.

© Shimizu Corporation


© Shimizu Corporation

Японские специалисты из Shimizu Corporation спланировали полностью автономный плавучий остров, на котором достаточно места для проживания одного миллиона человек. Он располагает достаточными энергетическими ресурсами, продуктами питания и мощной защитой от стихийных бедствий. Небоскребы здесь нужны не только для квартир и офисов, но также вмещают сельскохозяйственные угодья.

© Vincent Callebaut Architects


Что еще почитать