В русском языке мы можем использовать слово «пара», имея в виду и пару ботинок, и пару рук, и пару танцоров, и влюбленную пару. В английском языке есть слова pair и couple, которые мы переводим как «пара». Однако используются они в разных ситуациях. Давайте узнаем в каких.
Произношение и перевод:
Pair / [пэа] - пара
Значение слова:
Два предмета или человека, составляющих одно целое
Употребление:
Мы используем слово pair, когда говорим о двух предметах, являющихся одним целым или представляющим из себя комплект. Это может быть пара перчаток, пара очков, пара глаз, пара туфель, пара носков, пара сережек и т.д. В отношении людей pair - это два человека, которых связывает общее занятие
. Например: Эта пара танцоров была лучшая.
Пример:
He bought a pair
of black shoes yesterday.
Он купил вчера пару чёрных туфель.
This pair
of students has done the exercise.
Эта пара студентов сделала упражнение.
Произношение
и перевод:
Couple [ˈkʌpəl] / [ка’пэл] - пара
Значение слова:
Несколько людей или предметов
Употребление:
Мы используем слово couple, когда говорим о паре людей, которых связывают между собой романтические отношения или брак
. Также couple используется, в значении "несколько"
. Например: Она пригласила на день рождения пару подруг.
Пример:
Give them a couple
of minutes.
Дай им пару минут.
They are a very nice couple
.
Они очень милая пара.
Мы используем pair , когда говорим о двух предметах, представляющих собой одно целое либо комплект. В отношении людей мы говорим о двух людях, связанных общей деятельностью . Например, все ученики разбились на пары.
Мы используем couple
, когда говорим о паре людей, которые состоят в браке или связаны романтическими отношениями
. Также couple используется в значении "несколько"
. Например, принеси мне пару стульев.
Вставьте правильные слова в следующие предложения:
1. Она приедет через ___ дней.
2. Под кроватью лежала ___ носков.
3. Эта ___ артистов понравилась всем.
4. Посмотри на эту милую ___.
5. Он взял напрокат ___ коньков.
6. Я прочитала ___ страниц этого журнала.
7. Молодая ___ гуляла в парке под дождем.
Свои ответы оставляйте в комментариях под статьей.
Учебный процесс, во время которого происходит взаимодействие педагога со школьниками, может быть организован по-разному. В частности, проводятся уроки и занятия. Рассмотрим, какая специфика имеется в каждом случае и чем отличается урок от занятия.
При организации деятельности любым из двух способов целью является повысить уровень развития учащихся. В том и другом случае решаются задачи, предусмотренные в образовательной программе. При этом применяются всевозможные методы и приемы. И урок, и занятие направлены на получение определенного результата, достижение прогресса. Однако от общих признаков перейдем к основным отличительным чертам рассматриваемых категорий.
Уроки, на которых дети получают обязательное образование, проводятся для целых классов. Занятия, посвященные игровой, познавательной, туристической и другой деятельности, тоже бывают коллективными. Кроме того, работа здесь организуется в групповой и индивидуальной формах.
Отличие урока от занятия состоит в том, на какое время они рассчитаны. Так, любой урок в школе длится обычно 45 минут. По его окончании раздается звонок. Этот сигнал о прекращении работы адресован всем присутствующим в классе детям.
Сколько времени будет идти занятие, определяет руководитель. Однако предусмотрена максимальная продолжительность, которую нельзя превышать. При этом некоторые ученики могут быть отпущены раньше или позже остальных. Все зависит от темпа их работы или поставленных задач.
Каждой из обсуждаемых организационных форм соответствуют наиболее подходящие виды деятельности. К примеру, именно на уроках вводится новый материал и осуществляется постановка задач. Занятия же способствуют лучшему усвоению изученного и развитию практических навыков. В этом случае часто проводится исследовательская работа.
Урок всегда четко структурирован. Как правило, он содержит вступительную часть, проверку домашнего задания, изучение материала и его закрепление, заключительный этап с подведением итогов. Лабораторные и контрольные работы проводятся по своей схеме.
Занятия строятся в более свободной форме. В них могут включаться опросы, дискуссии, обсуждение материала. Нередко занятия проходят в виде соревнований или конкурсов, где царит неформальная обстановка.
На уроке педагог выполняет активную ведущую роль. Он преподносит изучаемый материал, направляет детскую мысль. На занятиях у ребят появляется больше творческой свободы, а учитель занимает позицию консультанта и помощника в разрешении различных ситуаций. Здесь чаще школьники обращаются к педагогу с вопросами, а не наоборот.
В чем разница между уроком и занятием с этой точки зрения? В том, что от посещения каких-либо уроков ученики отказываться не вправе. Пропуски могут происходить только по уважительной причине. При этом предоставляется медицинская справка, или родители заранее уведомляют учителя, что ребенок не придет.
В то же время занятия для посещения школьники обычно могут выбирать. В данном случае на первом месте стоят интересы и увлечения детей. Индивидуальный подход проявляется здесь и в том, что учащимся разрешается менять выбранное занятие на другое (отличающееся, например, по тематике, уровню сложности, руководителю). Важно, что такая организационная форма позволяет каждому ребенку работать в соответствии со своими способностями, в наиболее приемлемом для него темпе.
На уроке осуществляется строгий контроль знаний и выставляются отметки. Почти всегда ученики получают задание на дом. В свою очередь, на занятиях не используются отметки. Кроме того, ребята здесь освобождены от выполнения обязательных домашних работ, разве что по желанию школьников учитель может предложить им какое-нибудь интересное творческое задание.
Высшие учебные заведения отличаются от среднего звена не только статусом, уровнем аккредитации и правом выдачи дипломов вместо аттестатов, но, прежде всего, самим подходом к образовательному процессу. Именно поэтому бывшие школьники, наконец-то став студентами, первую пару недель пытаются приспособиться ко всему новому, вместо того чтобы сосредоточиться на учебе. Из этой статьи вы узнаете, обо всех сюрпризах, которые могут вас поджидать в стенах университета, и будете готовы ко всему.
Еще в те далекие времена, когда образование, в частности грамота, были привилегией знати, класс состоял всего лишь из одного наставника и ученика. Со временем учеников становилось больше, но контроль по-прежнему был неусыпным и постоянным. Именно такой является современная школа - с постоянным контролем успеваемости и разъяснением материала в течение всего процесса обучения. От учреждений высшего образования её отделяет своего рода пропасть, так разителен контраст.
В чем заключаются основные отличия?
Напоминаем терминологию
В целом студенческая жизнь более веселая и насыщенная, чем школьная - в некоторых вузах очень много различных конкурсов и мероприятий, так что порой легко забыть об учебе.
В университете меньше контроля со стороны преподавателей, но и меньше информации вы получите в готовом виде. Как правило, даются задания, либо список тем, а дальше студенты предоставляются сами себе и вольны работать как в библиотеке, так и в интернете. В отдельных случаях, если вам повезет, на кафедре могут дать лекции в электронном варианте и вспомогательную литературу.
Учебное занятие по русскому языку, 6 классТема: «Чем отличаются друг от друга слова-омонимы»
Цель: формировать представление учащихся о словах-омонимах, об их отличии друг от друга.
Создать условия для формирования УУД:
Личностные: организовать деятельность по осознанию учащимися практической значимости изучаемого материала.
Метапредметные: Р : содействовать формированию умения ставить цель, планировать свою деятельность и оценивать её. К : способствовать воспитанию привычки делового сотрудничества и культуры общения учащихся , моделировать правила участия в диалоге, оценивать собственную речевую культуру. П : способствовать развитию познавательных способностей и творческих возможностей каждого ученика.
Предметные: развивать умение находить омонимы в тексте и в словаре , содействовать развитию умения читать, составлять, анализировать лингвистический текст; научить сопоставлять значение, структуру и правописание слов, создать условия для развития навыков самостоятельной работы.
Тип урока : урок комбинированный.
Ход учебного занятия:
I . Организационный момент.
Психологический настрой «Все в твоих руках».
- Прежде чем начать урок, хочу прочитать вам одну притчу «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
Ребята, от вас тоже зависит, как пойдет наш урок. Всё в наших руках! Я надеюсь, что все у нас сегодня получится и урок пройдет хорошо!
А теперь я бы хотела прикоснуться к рукам некоторых ребят и задать вопрос по некоторым изучаемым вами предметам (подходит к желающим ).
Математика: как найти неизвестное произведение? (надо 1 множитель умножить на 2 множитель ) - Биология: назовите 4 царства живой природы (царство грибов, царство растений, царство животных, царство бактерий ) - География: На каком материке находится Россия? (Евразия) - Литература: кто автор басни «Ворона и Лисица»? (И. А. Крылов).
II . Проверка домашнего задания . -
- Работу в классе учащиеся оценивают самостоятельно на листах самооценки.
III . Актуализация опорных знаний . (записать число, классная работа, оставить строчку для записи темы).
Лексическая разминка.
Разгадывание кроссворда. Слайды 1-5.
По горизонтали: 1 . Раздел лингвистики, изучающий словарный запас языка (лексик а) . 2 . Слова, сходные по значению (синонимы ).
По вертикали: 3 . Слова, различные по значению, но сходные по звучанию и написанию (омонимы). 4. ( можно наоборот: спросить у детей какого слова не хватает в кроссворде, задайте сами вопрос классу ) Слова, противоположные по значению (антонимы).
А какое слово в этом кроссворде объединяет все другие слова кроссворда? (лексика ). Мы продолжаем сегодня работать над разделом «Лексика». А над каким понятием лексики, попробуем догадаться сами.
IV . Постановка темы и цели занятия. Мотивация учебной деятельности учащихся. Слайд 6.
Послушайте загадку и угадайте, о чем или о ком идет речь?
Со мной ходи стрелять учиться
И на грядке меня поищи.
Могу попасть я метко в птицу,
А чаще попадаю в щи.
О ком или чем эта загадка? (лук) - В каком значении здесь употреблено слово «Лук»? (лук-средство для стрельбы, лук – овощ). Слайд 7. Как называются слова, имеющие разные значения, но одинаковые по звучанию и написанию? (омонимы )
Попробуем сформулировать тему нашего урока (омонимы ). А это новая для вас тема? (нет ). А вы хотите узнать чем отличаются слова-омонимы друг от друга? Запись темы в тетрадь.
Найдите сами эту тему в учебнике и подумайте, какие мы должны поставить перед собой цели (узнать, что такое омонимы , у знать, чем омонимы отличаются друг от друга , уметь работать со словарем, составлять предложения с омонимами, учиться составлять и анализировать лингвистические тексты)
V . Первичное усвоение новых знаний.
Рассмотрим слова-омонимы. Попробуем, пользуясь своими знаниями и помощью учебника составить лингвистический рассказ на тему» « Чем отличаются слова-омонимы друг от друга ?»
Работа в 3 группах (3 ряда). Работа по карточкам.
Выполните задания на карточках. Найдите в классе правильный ответ. Подготовьте одного человека от группы для ответа. Учащийся вывешивает после ответа на доску свою табличку.
Запишите словосочетания в каждый столбик (по ходу объяснения учащихся ).
Топить дровами -
топить в воде.
Чем данные слова-омонимы отличаются друг от друга?
Найдите в классе правильный ответ.
Открыть зам о к-
передо мной высокий з а мок.
На грядке вырос красивый и рис – я люблю сладкий ир и с.
Чем данные слова-омонимы отличаются друг от друга?
Найдите в классе правильный ответ.
Об .. жать друга – об … жать вокруг дома.
Цветок ро … – букет ро …
Вставьте орфограммы.
Подведем итог и сделаем общий вывод.
VI . Первичная проверка понимания .
Немного отдохнем. Учащиеся играют в игру «Найди домик» под музыку и одновременно выбирают себе задание на карточке.
Физминутка (ручеек+выполнение задания)
Задание «Ручеек»: - Прочитайте слова-омонимы (словосочетания) на карточках и подумайте, чем они отличаются друг от друга и встаньте возле таблички, соответствующей вашему ответу.
прим е рять платье – прим и рятьдрузей
съедобный гри б – вирусный гри пп
После того, как учащиеся заняли свои места, они зачитывают свои словосочетания, учитель и другие учащиеся проверяют правильность выполнения задания по слайду 8 . Учащийся вывешивает свою карточку под табличками.
- Допишите в тетрадь некоторые слова в столбики из предыдущего задания.
VI I . Первичное закрепление.
Ребята, слова-омонимы фиксируются и в толковых словарях. В отличие от многозначных слов (многозначные слова – это слова, имеющие много значений и значения этих слов имеют что-то общее), у которых все значения раскрываются в одной словарной статье, омонимы характеризуются в разных словарных статьях. Например, обратимся к толковому словарю учебника с. 308.
Работа со словарем . Слайд 9.
«Золотой» – многозначное слово, так как значения этого слова даются в одной словарной статье, а слово «Наречие» - это омоним, так как его значение дается в разных словарных статьях.
Слайд 10. Дифференцированная работа: Все задания записываются в тетрадь.
1. Индивидуальное задание:
Найдите в толковом словаре или школьном толковом словаре слово-омоним и запишите его лексическое значение в тетрадь.
Взаимопроверка : учащиеся друг у друга проверяют тетради, на полях ставят оценки.
2. Работа в парах. Упр. 321 из учебника (2 слова). Проверка: Учащиеся зачитывают свои предложения классу.
3. Работа в тройках или четверках:
Творческая работа . Составьте каламбур по данной рифме.
Каламбу́р (фр. calembour) - литературный приём с использованием в одном контексте разных значений одного слова или разных слов или словосочетаний, сходных по звучанию.
. …….. . выскочил из норкиИ …..….. у рыжей норки:
- . . ………..?
У лисички.
-………………..?
Лисички
Оригинал.
Суслик выскочил из норки
И спросил у рыжей норки:
Где вы были?
У лисички.
Что вы ели там?
Лисички. (Я. Козловский)
Проверка : чтение получившихся каламбуров классу. Чтение учителем оригинала после ответов учащихся.
VIII . Итог занятия.
- Итак, подведем итог урока. Узнаем, какой же важной информацией вы пополнили свои знания? Оцените свою работу на уроке (по алгоритму). Слайд 11 . - Оцените степень сложности заданий на уроке.
Встаньте, кто поставил себе 5, 4, 3. - Какой общей оценкой вы себя оцениваете? - Удалось решить поставленную задачу? Где пригодятся вам эти знания?
IX . Домашнее задание : Слайд 12. п. 40, с. 114-115,
по выбору : 1) упр. 322.
2)творческая работа: нарисовать несколько пар слов-омонимов.
X . Рефлексия .
- А сейчас мне хотелось бы узнать, с каким настроением вы заканчиваете наш урок.
Учащиеся подходят к шарикам настроения и показывают свое настроение.
1Чем данные слова-омонимы отличаются друг от друга?
Найдите в классе правильный ответ.
Топить дровами -
топить в воде.
№2
Чем данные слова-омонимы отличаются друг от друга?
Найдите в классе правильный ответ.
Открыть зам о к-
передо мной высокий з а мок.
На грядке вырос красивый и рис – я люблю сладкий ир и с.
№3
Чем данные слова-омонимы отличаются друг от друга?
Найдите в классе правильный ответ.
Об .. жать друга – об … жать вокруг дома.
Цветок ро … – букет ро …
Вставьте орфограммы.
хочу есть – у меня есть билет
резкий хлопок – белый хлопок
ро т человека – старинный ро д
родниковый ключ - ключ от дома
школьный мелок – этот пруд мелок
пушистый ко т – ко д города
лисья норка – выскочила маленькая норка
железные кружки – школьные кружки
пол а скать ребенка – пол о скать белье
сельский клуб – клуб дыма
деревянные полки – полки солдат
прим е рять платье – прим и рять
друзей
собачий хвост – хвост на голове (прическа)
сорок раз – на ветке много сорок
съедобный гри б – вирусный гри пп
шариковая ручка – ручка двери
Лист самооценки ____________________ Оцени себя сам по пятибалльной системе
Общая оценкаuoimpskopin.ru - Строительный портал - Вентиляция. Водоснабжение. Душевая кабина. Законодательство. Канализация