Покраска пластика автомобиля
Покраска пластика автомобиля – довольно сложная процедура, которая вполне может пригодиться при самых разных обстоятельствах, начиная от плановых кузовных работ и заканчивая ремонтом поврежденного бампера. В любом случае, окрашивание пластика — ответственное задание, потому как это главный материал в любой машине. В специальных мастерских ежедневно проводят тюнинг автомобилей:
Но в том случае, когда вы решили произвести покраску своими руками, то наша статья сможет вам помочь найти ответы на все вопросы.
При планировании покраски пластиковых деталей следует выяснить тип материала. Во всём автомобильном производстве обычно применяется всего два самых основных сорта пластика. Один не требует кропотливых подготовительных работ перед проведением покраски, а другой — требует предварительного грунтования.
Узнать тип пластика вашего автомобиля можно двумя распространёнными способами, которые основаны на свойствах плавучести и горючести. В случае, если от машины откололся кусочек пластика, то его нужно использовать для проверки, есть два способа:
Основные материалы:
Все работы, которые касаются автомобильного пластика нужно проводить в следующей последовательности:
Покраска пластика кисточкой немного отличается от иных видов окрашивания именно тем, что многие лакокрасочные материалы, которые используются именно для такого вида окрашивания, чаще всего отличаются долгим периодом высыхания. Всё это намного усложняет процесс, потому как на время высыхания, деталь нужно максимально изолировать от пылинок и ворсинок, находящихся в воздухе. Именно поэтому данный метод используют крайне редко, обычно, когда деталь не требует тщательного внимания или не находится на виду.
При этом покраска пластика своими руками имеет и некоторые преимущества. Например, такой способ отличается своей простотой, а также хорошей адгезией используемого материала. Кроме этого, данный способ, можно сказать, незаменим, если нужна довольно качественная прокраска особо мелких элементов – здесь ни один баллончик не справится.
Когда вы приняли окончательное решение покрасить пластик кистью, то обязательно учтите, что наносить всю краску необходимо более тонким слоем, в таком случае кисть придется сильно прижимать. Если работать оперативно и кисть не погружать полностью в краску, то можно добиться эффекта, который будет практически идеальным. Не стоит забывать об угле окрашивания: он должен быть всегда идеальным и одинаковым. Чаще отжимайте излишки краски о края банки.
В любом случае у вас всегда есть возможность верно произвести покраску пластика самостоятельно и на практике у вас будет возможность убедиться именно в том, что эта задача совсем не сложная если имеются все необходимые материалы.
Если вы приняли окончательное решение — покрасить пластик, то следует подготовиться к такой работе заранее.
Если вы сможете отнестись к задаче покраски ответственно и серьезно, то у вас всё получится!
Изделия из пластика недолговечны даже на автомобилях премиум-класса, не говоря уже о машинах среднего ценового сегмента. Постоянно приходится подкрашивать эти запчасти, чтобы поддерживать презентабельный внешний вид. Краска слезает, трескается, появляются многочисленные царапины и сколы, подлежащие немедленному устранению. В некоторых случаях требуется обновить бампер после контакта с различными препятствиями, в других – изменить цвет отделки в салоне авто. Внешний вид пластиковых изделий восстановить достаточно просто даже без привлечения помощи дорогостоящих мастеров специализированных салонов.
Правильное окрашивание пластиковых деталей на автомобиле предусматривает предварительное грунтование этих самых изделий. Однако краска для пластика наносится далеко не всегда поверх грунтовки. Это зависит от типа используемой при производстве пластмассы.
Существует несколько способов проверить, потребуется ли грунтовать окрашиваемые элементы на машине:
Покраска автомобильных пластиковых изделий требует некоторой подготовки, в том числе покупку сопутствующих расходных материалов. Для работы понадобятся:
Рынок автомобильных аксессуаров и принадлежностей готов порадовать владельцев машин большим разнообразием лакокрасочных товаров. Большой популярностью пользуются растворы на водной основе, в частности акриловые эмали на воде. Водные составы реализуются в качестве двухкомпонентных смесей, в которых базовой частью выступает сам красящий элемент.
Отвердитель же представлен универсальным составом, предназначенным исключительно для акриловых эмалей. Благодаря такому компоненту улучшается механическая и химическая стойкость раствора. Отвердитель при этом не имеет ни цвета, ни запаха. Этот полимер придает финальному покрытию свойства качественной обработки лаком:
Существуют универсальные акриловые растворы, сочетающие в себе функции непосредственно красителя и грунтовки. При покупке такой смеси необходимость в предварительном грунтовании пластика полностью отпадает. Водные акриловые эмали отлично подходят для окраски пластмассовых запчастей большой площади, а также элементов, постоянно подвергающихся сильному механическому давлению.
Если предметы внешнего обвеса кузова можно окрасить при помощи водных эмалей, то элементы салона рекомендуется обрабатывать матовыми софт-тач красками. Это инновационная разработка в сфере лакокрасочных материалов. Благодаря своему составу окрашенные детали становятся приятными на ощупь, а их внешний вид существенно улучшается. Матовые краски превосходно поглощают звуковые и световые волны, придают запчастям декоративность, оригинальность и красоту.
Софт-тач краски чаще всего выпускаются с черным матовым оттенком, который лишь подчеркивает изящность форм пластиковых изделий. Но в продаже имеются и другие, более контрастные и яркие цвета. Особенностей нанесения такой краски нет, она отлично подойдет для окрашивания рукоятки рычага коробки передач, чехла рулевого колеса или приборной панели.
Категорически запрещается выполнять грунтование поверхностей, окрашенных смесями, в составе которых присутствует медный купорос. Это вещество при вступлении в реакцию с акриловыми компонентами вызывает различные химические реакции, что приводит к ухудшению эксплуатационных характеристик краски, лишая ее сцепления и адгезии при контакте с поверхностями разнородных веществ.
Этот красящий состав нашел большое применение в автомобильной промышленности еще и по той причине, что с его помощью можно обрабатывать труднодоступные места, вертикальные поверхности. Благодаря софт-тач составам появляется возможность визуально сгладить острые углы, сделав их более красивыми и плавными.
Самой популярной и востребованной считается аэрозольная краска для пластика. Аэрозоль превращается в идеальный инструмент для нанесения красящей смеси на любую поверхность, декорируя пластиковые запчасти по усмотрению водителя. Отсутствие необходимости в смешивании различных компонентов, разнообразная палитра цветов и оттенков, удобство в окрашивании превращают аэрозольные баллончики в востребованные и доступные средства для обработки автомобильных аксессуаров.
Водитель, впервые решивший перекрасить своего «железного коня», будет приятно удивлен простоте работы с баллончиком. Среди прочих важных достоинств можно выделить такие, как:
При всех очевидных положительных качествах стоимость баллончиков с аэрозолем не намного выше водных смесей и софт-тач составов. Окрасив внешние элементы кузова и внутренние пластиковые конструкции, владелец будет долго радоваться результату своей работы.
Чтобы лакокрасочное покрытие прослужило как можно дольше, необходимо досконально и последовательно выполнять все инструкции по нанесению красящего состава на пластиковую поверхность. Работа много времени не отнимет, но при выполнении каждого пункта в отдельности нужно быть крайне внимательным и точным в действиях.
На первом этапе проводят подготовку тех запчастей, которые необходимо отреставрировать. Она включает в себя обезжиривание поверхности и обработку при помощи антистатика. Для обезжиривания отлично подойдет уайт-спирит или обычный растворитель. Антистатик же требуется для того, чтобы любые, даже самые мелкие частички пыли и грязи не приставали к поверхности детали во время работы.
Красить приходится старые и потрепанные изделия, с которых уже слезла краска. Поэтому деталь необходимо обработать, воспользовавшись специальной шпатлевкой, чтобы поверхность приобрела достаточный уровень ровности и гладкости, была без сколов и шероховатостей. Предпочтение следует отдавать эластичным шпатлевкам, поскольку полиэфирные для обработки пластмассы подходят не самым лучшим образом.
За шпаклеванием следует удаление неровностей и излишков смеси обычной наждачной бумагой, затем пластик полностью высушивают. Далее повторяется процедура обезжиривания и просушки, после чего переходят к грунтованию, если в этом имеется необходимость. Грунтовка накладывается в несколько слоев, причем каждый новый слой наносят, когда предыдущий полностью засохнет. Такая технология позволяет избежать появления потеков и разводов.
Трех слоев грунтовки будет более чем достаточно для обеспечения необходимого уровня сцепления пластика с краской. Воспользовавшись все той же наждачкой, требуется зачистить поверхность. Самый важный момент – это непосредственно этап покраски, который следует после грунтования. Красящие составы рекомендуется также наносить в несколько слоев, не меньше трех, чтобы придать детали лоск и изящность.
Заканчивая восстановление пластиковых элементов своими руками, остается лишь дождаться полного высыхания краски и нанести один слой бесцветного прозрачного лака. Вся работа занимает от силы два часа, и это с учетом времени, необходимого для высыхания грунтовки и краски. Активные действия длятся не более получаса.
Зная последовательность всей работы, останется научиться работать непосредственно с краской. Покрасить пластиковые детали на машине проще всего, используя аэрозольные баллончики. Покупка именно этого типа распылителя будет самым рациональным решением, поскольку все аналогичные товары, включая компрессоры и краскопульты, очень дорогие, и удобство от их использования не перекрывает расходы, связанные с их приобретением.
Полимеризация, или полное высыхание красящих веществ, занимает не менее двух суток. По истечении указанного срока деталь можно устанавливать на место и использовать по прямому назначению.
Баллончик при окрашивании располагается на расстоянии не более 30 см, задерживать дольше нескольких секунд в одной точке его нельзя, иначе появятся некрасивые темные пятна на запчасти. Для повышения уровня мастерства рекомендуется потренироваться на старом ненужном элементе.
Как было отмечено выше, краска наносится в несколько слоев. Чтобы она полностью засохла, требуется подождать порядка 30-40 минут. Повторно нанеся раствор на поверхность пластика, нужно тщательно осмотреть результаты своей работы, исправить все плохо окрашенные места. После нанесения нескольких слоев краски автомобильное изделие будет выглядеть как новое, без малейших дефектов и изъянов.
Если под рукой не оказалось баллончиков с краской, но требуется в срочном порядке перекрасить какую-либо деталь, на помощь всегда придет обычная кисть для окрашивания. Такой способ по качеству не сильно уступает баллонам, разница заключается лишь во времени – кисточкой работать немного дольше.
При этом применение такого инструмента способствует обеспечению адгезии высочайшего уровня, а также покрытие всех фрагментов, даже самых мелких и незначительных. К тому же с помощью кисточек можно покрасить труднодоступные места и угловые поверхности, сокращая расход краски.
Во время работы с этим прибором необходимо принимать во внимание некоторые особенности:
Все операции, связанные с окрашиванием пластиковых элементов автомобиля, необходимо выполнять в сухих помещениях при нормальной температуре и освещении. Солнечные лучи, особенно в летний жаркий день, вызывают появление сетки мельчайших трещинок, которые в дальнейшем превращаются в полноценные сколы и изъяны.
Многие автолюбители считают, что покраска пластиковых деталей
автомобиля простая процедура. Однако это мнение ошибочное, ведь пластиковая поверхность, на которую была нанесена краска с помощью кисточки или путем распыления аэрозольного баллончика быстро потеряет свой первоначальный вид, а краска в течение короткого времени после покраски потрескается и отпадет. Также некоторые виды пластика требуют предварительной подготовки перед покраской, которая заключается в тщательном обезжиривании и грунтовки.
Практически любая пластиковая деталь окрашивается в несколько этапов. Однако, стоит помнить, что сама процедура окраски и сушки это заключительный этап, предварительно нужно деталь обезжирить, и загрунтовать. Существуют некоторые виды пластика, которые не требуют нанесения грунтовки, если на нем нет видимых сколов и царапин. Чтобы определить такой вид пластика возьмите кусочек пластика такого же вида и бросьте его в воду, если он тонет, то грунтовать его нет необходимости. В случае если такой кусочек не тонет, а также горит без копоти, такие виды пластика перед покраской требуют, как минимум, нанесения акриловой шпаклевки.
А теперь более подробно о способах грунтовки пластиковых деталей автомобиля перед покраской. К примеру, у вас есть детали , которые необходимо покрасить. Как уже говорилось, некоторые виды пластика подлежат обязательному нанесению грунтовки, если у вас пластик, который не нужно грунтовать, то можно обойтись финальной шпаклевкой и тщательным обезжириванием поверхности с последующей окраской в нужный цвет. Однако если у вас пластиковые детали сложной формы, выполнить качественную окраску их в гаражных условиях очень сложно, в противном случае они могут быть испорчены. В таком случае необходимо обратится к специалистам.
Теперь рассмотрим еще один вариант покраски пластиковой детали, которой нужно придать первоначальный вид после легкого повреждения при наличии небольших сколов и царапин, в таких случаях необходимо прибегнуть к нанесению специального грунта для пластика, который скроет все дефекты. В этом случае необходимо наносить грунт на предварительно обезжиренную поверхность тонкими слоями до тех пор, пока все дефекты не будут скрыты, однако следует помнить, что нанесения слишком толстого слоя не допустимо, в противном случае в период эксплуатации детали краска может трескаться. При правильном нанесении такого грунта шлифовать поверхность необязательно, но перед покраской необходимо тщательно ее обезжирить.
Если же после нанесения грунта все же понадобилось выполнить пластиковой поверхности, то сделать это лучше абразивом 240 и выше, после чего повторить нанесение грунтовки.
Для финальной шлифовки лучше использовать абразив 320 в том случае если планируете покраску обычной эмалью. Если для покраски пластиковой детали будет использована металлизированная эмаль, в этом случае необходимо использовать шлифовку в два этапа и на завершающем использовать абразив 450.
В процессе подготовки к покраске следует помнить, что после нанесения каждого слоя грунта необходимо производить сушку поверхности и обезжиривание перед каждым нанесением последующего слоя.
Финальную шлифовку мелким абразивом необходимо выполнять с применением воды.
Шпаклевки для пластика можно использовать одно или двухкомпонентные, однако оттенок ее должен отличатся от оттенка цвета краски.
По сложности процесс покраски пластиковых деталей ни чем не отличается от покраски металлических элементов кузова автомобиля. Покраска пластика выполняется инструментом, который называется краскопульт, красящий состав должен состоять из эмали и пластификатора. Покраска аэрозольными красками тоже возможна, однако стоит помнить, что поверхность будет не достаточно эластичной, что впоследствии приведет к появлению трещин.
Порою, при ремонте у людей возникает необходимость окрасить пластик. Очень часто это является решением дизайнерского воплощения.
Только необходимо помнить, что не на любой материал краска может нормально лечь. Конечно, нанести ее можно, но она быстро облетит, потрескается.
Чтобы получить красивую поверхность нужно сначала разобраться, какие разновидности пластика подлежат окрашиванию. Разберемся, чем красить .
Чтобы покрасить пластиковые поверхности дома нужно запастись следующими предметами:
Если человек желает удалить глубокие царапины дополнительно нужно запастись шпаклевкой и .
Иногда люди интересуются, чем можно красить пластик?
Когда пластик в виде полипропилена или полиэтилена следует учитывать, что окрасить его практически нельзя.
С него краска отшелушиться пластами.
Кроме того, существует пластик, который требует предварительной грунтовки или нет.
Чтобы определить к какой категории он относится, необходимо совершить ряд действий:
Следует учитывать, что для окрашивания, подойдет не любая краска. Часть из них просто не ляжет на пластик. Поэтому и рекомендуется использовать только аэрозольную краску либо специальную для пластика. Она свободно ложится, и не требует никаких навыков в работе. Ее можно найти в любом строительном магазине.
Окрашивая пластиковые поверхности необходимо придерживаться следующей схемы действий:
После всех вышеописанных действий можно начинать непосредственное окрашивание. Для этого в течение тридцати секунд нужно потрясти баллончик со краской.
Она наносится на поверхность с расстояния 20 — 30 сантиметров.
Делать это нужно равномерными и плавными движениями, без рывков.
Когда высохнет первый слой, можно накладывать второй.
Обычно, на высыхание этой краски уходит около двадцати минут.
Тогда она ляжет ровно, и поверхность будет выглядеть гладкой.
После полного высыхания краски, на что уходит около трех часов можно накладывать лак.
Существуют некоторые нюансы, связанные с окрашиванием пластика:
Практически нельзя покрасить такие материалы как:
У специальных аэрозольных красок присутствуют наконечники для удобства распыления, что очень удобно при окрашивании.
Чем красить ПВХ пластик?
Конечно, нанести краску можно и кисточкой.
Но следует учитывать тот факт, что краска нанесенная таким способом будет высыхать значительно дольше.
Это не очень удобно, так как окрашенное изделие придется оградить от попадания пыли.
Ведь на еще не высохшую краску она будет хорошо липнуть.
Сама технология окрашивания предметов таким способом практически такая же, как и аэрозолем:
Дополнительно, многие люди, покрывают ластиковые предметы лаком. Его наносят только на идеально сухую и чистую поверхность. Краска, нанесённая кисточкой, может сохнуть очень долга. А вот лак высохнет примерно за два часа.
На видео — покраска пластика баллончиком:
Читайте также:
Все больше и больше пластмассы используются в производстве электронной техники и в автомобильной промышленности.
Цвет пластика можно изменить непосредственно при его производстве добавляя определенные пигменты, однако в таком случае, пластик не будет отвечать высоким техническим и декоративным требованиям заказчика.
Лакокрасочное покрытие защищает пластик от повреждений, царапин, значительно улучшает устойчивость к воздействию окружающей среды, а также повышает его химическую и механическую устойчивость. Также лакокрасочные покрытия скроют дефекты поверхности, которые могли возникнуть при его производстве.
С помощью лакокрасочных продуктов можно не только придавать цвет пластику, но и получать различные эффекты на поверхности пластмасс, например: Soft-touch (глубоко-матовая тактильная поверхность), придание пластику очень высокого, почти зеркального глянца и так далее.
При подборе краски для пластмасс обязательно надо учитывать тип из которого изготовлен пластик. Наиболее распространенные виды пластмасс приведены ниже:
ABS — acrylnitrile butadiene styrene — Акрилонитрилбутадиенстирол
EPDM — ethylene propylene rubber – Этилен-пропиленовый каучук
PA — polyamide — Полиамид
PP — polypropylene — Полипропилен
PS — polystyrene — Полистирол
PC — polycarbonate – Поликарбонат
PVC — Polyvinyl chloride – Поливинлхлорид
GFK — glas fiber reinforced plastic — Стекловолокно
SAN — styrol-acrylonitrile — Cополимер стирола и акрилонитрила
PMMA — polymethakrylat — Полиметилметакрилат
PPO — polyphenylene oxide — Полифениленоксид
Краска для различных типов пластика
Ниже предоставлены основные решения наиболее часто встречающихся видов пластика. В том случае, если Вы не нашли подходящее решения для Вашего типа пластика, то рекомендуем обратиться за консультацией к нашим сотрудникам по телефону или через форму обратной связи или форму помощи в подборе покрытия.
Краска для пластика ABS, PS, PC, PMMA, PPO, SAN
Однокомпонентная грунт-эмаль EvoDecor 366 хорошо подходит для окрашивания многих видов пластмасс без предварительного грунтования. Имеет очень высокие показатели стойкости к спиртосодержащим веществам, кремам, моищим средствам, человеческому поту. Высокая стойкость к истиранию. Рекомендуется применять при окрашивании бытовых приборов, панелей телевизоров, телефонов, планшетов и так далее.
Основа: акриловая смола
Степень глянца: шелковисто-глянцевый
Теоритический расход: 21,2 м2/кг при 10 мкм - 10,4 м2/кг при 12 мкм
Жизнеспособность:
Время сушки: 10 минут от пыли, 40 минут на отлип
Требуемый разбавитель: VL 30-2460/0
Требуемый отвердитель:
Процент разбавления разбавителем: 120%
Краска для пластика PVC, ABS, PC, GFK
Двухкомпонентная полиуретановая грунт-эмаль SF 44 хорошо себя зарекомендовал в окраске ПВХ (PVC ) пластика. ПВХ (PVC ) пластмассы обладают очень гладкой поверхностью. Поэтому краска для ПВХ (PVC ) должна обладать очень высокой адгезией. Грунт-эмаль SF 44 содержит в своем составе специальные адгезионные добавки, которые протравливают поверхность пластика, тем самым увеличивая адгезию.
Двухкомпонентная быстросохнущая полиуретановая высоко-глянцевая эмаль SF 95 отлично подходит для окраски таких видов пластмасс как ПВХ (PVC ), АБС (ABS ), Поликарбонат (PC ). При нанесении данной грунт-эмали образуется твердая гладкая пленка, которая позволяет легко удалять с нее любые виды загрязнения без лишних усилий.
Краска для ПВХ исполняется в люом цвете по палитре RAL.
Основа: акриловый полиуретан
Степень глянца: полуматовый
Теоритический расход: 9,3 м2/кг при 40 мкм - 4,7 м2/кг при 80 мкм
Жизнеспособность: 1,5 часа
Время сушки: 1 час от пыли, 4 часа на отлип
Соотношение смеси основы и отвердителя (по весу): 16:1
Процент разбавления разбавителем: 20%
Тип продукта: двухкомпонентный
Основа: акриловый полиуретан
Степень глянца: высоко-глянцевый
Теоритический расход: 14,4 м2/кг при 30 мкм - 10,8 м2/кг при 40 мкм
Жизнеспособность: 8 часов
Время сушки: 30 минут от пыли, 2,5 часа на отлип
Требуемый разбавитель: VP 30-2438/0
Требуемый отвердитель: PH 33-0000/0
Соотношение смеси основы и отвердителя (по весу): 5:1
Процент разбавления разбавителем: 25%
Грунты для пластика
Адгезионный грунт для пластика EPDM, PP
Полипропилен (PP ) обычно требует подготовки поверхности перед нанесением лакокрасочных материалов для повышения адгезионных свойств пластика. Наш специальный адгезионный грунт для полипропилена EvoPrime 320 имеет очень высокую адгезию к полипропилену и может наноситься без какой-либо предварительно подготовки PP или EPDM. Далее по грунту возможно нанесение практических любых видов эмалей.
Тип продукта: однокомпонентный
Основа: поливинилхлорид
Степень глянца: матовый
Теоритический расход: 10 м2/кг при 15 мкм - 6 м2/кг при 25 мкм
Жизнеспособность:
Время сушки: 15 минут от пыли, 30 минут на отлип
Требуемый разбавитель: VP 30-2043/0
Требуемый отвердитель:
Соотношение смеси основы и отвердителя (по весу):
Процент разбавления разбавителем: 15%
Наполнительные грунты для пластика ABS, PC, PMMA, PPO, PS, SAN
Использование наполнительных грунтов при окраске пластмасс обусловлена тем, что при производстве пластика образуется различные дефекты на поверхности пластмассы, например стыки листов, или сильна неровность поверхности (стекловолокно). Наполнительный грунт в данном случае выполняет функцию выравнивания поверхности.
Тип продукта: однокомпонентный
Основа: акриловая смола
Степень глянца: матовый
Теоритический расход: 12 м2/кг при 15 мкм - 6 м2/кг при 30 мкм
Жизнеспособность:
Время сушки: от пыли, на отлип
Требуемый разбавитель: VP 30-2463/0
Требуемый отвердитель:
Соотношение смеси основы и отвердителя (по весу).
uoimpskopin.ru - Строительный портал - Вентиляция. Водоснабжение. Душевая кабина. Законодательство. Канализация