Многие люди слышали о японских гейшах, но в действительности плохо представляют, кто это на самом деле. Одни считают их девушками легкого поведения, другие – образованными куртизанками. Посетители современной Японии с удивлением узнают, что интим для гейш не является обязательным, зато у них много других талантов.
В наши дни стать гейшей можно лишь после школы. 15-16-летние девочки должны заручиться согласием родителей. Условия их жизни значительно улучшились в сравнении с началом ХХ века, когда гейш было больше всего за их историю. Как и столетие назад, майко (учениц) муштруют, ежедневно обучают манерам, игре на музыкальных инструментах, пению, танцам. Девушкам запрещено пользоваться компьютером и даже мобильным телефоном, они не говорят по-английски.
Большинство девушек, став гейшами, продолжают жить в чайных домах, лишь некоторые – в своем жилье. Лишь «отработав» вложенные в них средства, гейши могут отправиться в «свободное плавание», строя карьеру. Наиболее способные и талантливые зарабатывают до 100 000 долларов в месяц. Как и столетие назад, сохранилась практика «патронажа», когда богатый влиятельный мужчина берет на себя расходы определенной гейши. При этом их могут связывать лишь приятельские чувства, в наши дни к сексу никого не принуждают. Обременять себя семьей девушки также не спешат, так как в этом случае им уже нельзя быть гейшами.
История каждой девушки искусства полна секретов, радостей и трагедий.
Слово "гейша" означает "тот кто развлекает". Аналогов ему в европейских языках практически нет, и его ошибочно путали с понятием "куртизанка". Кроме того, в прежние века на Западе профессии артистки и проститутки считались смежными. Гейши - прежде всего женщины, которые посвятили себя искусству петь, танцевать или играть на музыкальном инструменте на высоком профессиональном уровне. В Средневековье гейшами работали мужчины. Их пропускали в "кварталы любви", огороженные высокими стенами, где клиентам за деньги предлагались самые красивые женщины и самый замысловатый секс. Гейши же развлекали посетителей в чайных домиках песнями, танцами и веселым разговором. Однажды в качестве такого артиста выступила женщина. Так представительницы прекрасного пола вступили на стезю гейш и постепенно вытеснили из бизнеса мужчин. И сегодня они продолжают работать в чайных домиках, где традиционно собираются богатые мужчины - политики и бизнесмены, которые обсуждают важные вопросы в расслабленной обстановке с изысканным угощением и в окружении прекрасных женщин. Но после того, когда все обсуждено, выпито и съедено, посетитель не отправляется с гейшей в отдельную спальню. С танцовщицей не только нельзя спать - к ней даже запрещено прикасаться. Если клиент потеряет контроль и просто обнимет гейшу, она больно стукнет его веером по лицу и вежливо укажет ему на его место. Вечер с гейшами обойдется клиенту недешево. Тому, кто задумал пригласить нужных людей на вечеринку в чайный домик, придется заплатить от 3 до 15 тысяч долларов. У самой гейши почасовая оплата труда. Клиент может пригласить ее на ужин, в театр, на соревнования по гольфу - и все время, которое она проводит с ним, оплачивается по определенной таксе. За вечернюю работу гейша может получить 300 - 400 долларов плюс щедрые чаевые. Под конец работы она может унести в складках своего кимоно и 500 - 600 долларов.
Конечно, если гейша захочет, она имеет право завести себе любовника. Правда, она не может себе позволить выйти замуж. Тогда гейша автоматически лишается права заниматься своей профессией. Но ей не возбраняется родить детей. В Японии издавна не считается грехом забеременеть вне брака.
В наше время в жизни гейш многое изменилось. К примеру, уже ушел в прошлое обычай лишать ученицу девственности. Майко, как их называют, становились настоящими гейшами после того, как самый почетный клиент чайного домика, желательно мужчина опытный и в годах, превратит девушку в женщину. До 1958 года, когда была запрещена проституция, мужчины не жалели денег, чтобы быть удостоенными чести стать первым у майко. Они могли заплатить кругленькую сумму, которой хватило бы на то, чтобы купить дом. Обряд занимал целую неделю. Каждый вечер старшая гейша готовила спальню. Она клала на кровать три сырых яйца. Мужчина, оставшись наедине с майко, приглашал ее лечь на постель, разбивал яйца, сам выпивал желтки, а белки втирал девушке между ног. К концу недели она уже была полностью расслаблена и легко ему отдавалась.
Но могли случаться и конфузы. По воспоминаниям одной из старейших гейш, когда в ее жизни настало время совершения обряда, наставница просто сбилась с ног, чтобы найти для нее мужчину. Девочка оказалась на редкость некрасивой. Охотников лишить девственности гадкого утенка не находилось. И только один совсем старый мужчина, который всю жизнь совершал важный для гейш обряд, пожалел девочку и дал согласие.
Сегодня Киото единственный город, где воспитывают майко. Маленькие девочки пользуются большим спросом, и каждый богатый японец, оказавшись в Киото, предложит любые деньги, лишь бы на вечеринку была приглашена разливать чай гейша-ребенок. До Второй мировой войны большинство майко происходили из семей гейш. Их мамы, бабушки и прабабушки обязательно занимались древней профессией. Девочек начинали учить танцевать и играть на инструментах уже лет в 6 - 7. Современные майко приступают к обучению значительно позже. По сегодняшним законам они сначала должны получить среднее образование и проучиться до 15 лет в школе. Да и совсем не обязательно им происходить из семьи гейш. Нынешние девочки становятся майко не по принуждению, а исключительно по собственному желанию.
Многих издавна увлекает загадочный образ гейш. Причем им совсем не обязательно отличаться необыкновенной красотой. Искусство гейши заключается в том, что любая, даже совсем неинтересная женщина может совершенно преобразиться и выглядеть сексапильной. Причем стремление к красоте сохраняется у гейш в любом возрасте, и даже 70-летние танцовщицы и певуньи способны радовать глаз и слух бывалых мужчин.
Современные майко, которые переселяются в дома гейш, утверждают, что их жизнь становится гораздо свободнее, чем в родительском доме. Мама-гейша строго следит, чтобы девочки возвращались домой к определенному часу. Весь их день заполнен музыкальными занятиями, и некоторые признаются, что им даже некогда завести бойфренда. Но в будущем у них, возможно, появится мужчина, который фактически станет их мужем.
Во все времена большинство гейш жили на содержании у своих патронов - богатых и уважаемых мужчин в летах, которые могли позволить себе содержать и семью, и гейшу. Просто для каждого японского мужчины дело чести - иметь гейшу. Современные бизнесмены признаются, что на содержание женщины может уходить в год до 300 тысяч долларов. Однако некоторые могут позволить себе не одну гейшу, а целый гарем. Все женщины фактически считаются его женами - второй, третьей, четвертой. Их союзы длятся долго, порой всю жизнь, и отличаются нежностью и теплотой отношений. Гейша не изменяет своему патрону и никогда не пустит к себе в постель другого мужчину. Конечно, если она не испытывает никаких чувств к своему патрону, у нее может появиться любовник. Но спать с мужчинами за деньги, как делают проститутки, значит для нее уронить свой высокий статус. Если же клиент пожелает переночевать в доме гейш, наставница позволит ему лечь рядом с гейшами, но сама всю ночь проведет не сомкнув глаз, чтобы клиент не мог позволить себе лишнего. Но мужчины в восторге даже от чисто платонического сна в окружении прекрасных женщин. Им просто приятно увидеть утром красивые личики гейш.
А как же японские жены относятся к тому, что их мужья проводят время в обществе других женщин? Они не имеют ничего против. Статус жены в обществе чрезвычайно высок. По признанию некоторых матрон, они даже рады, что муж не мельтешит перед глазами, а просто приносит деньги и уходит в чайный домик. У жены слишком много забот, чтобы у нее еще находилось время развлекать мужа. Японская жена ведет домашнее хозяйство, на ее плечах дом, семейные финансы, дети. Она полновластная хозяйка, и если, к примеру, ей захочется купить новую машину, она вовсе не должна спрашивать разрешения у мужа. Муж зарабатывает деньги, а жена тратит их по собственному усмотрению. Как говорит популярная японская поговорка, лучший муж - тот, кто здоров и кого не видно поблизости. А потому количество разводов в стране и сегодня гораздо меньше, чем на Западе. Вместо того чтобы удовлетворять каждое желание мужа, японская жена с радостью разделяет обязанности с "соперницей" и испытывает чаще всего не ревность, а чувство облегчения, когда муж оставляет ее в покое и отправляется в дом гейши.
Гейша — это женщина, одетая в кимоно носящая традиционный японский макияж и укладку, в обязанности которой входит петь, танцевать и устраивать для развлечения гостей. Дословный перевод слова «гейша» звучит как «человек искусства». Молодых девушек, обучающихся у более опытных гейш, называют «майко» , что в переводе означает «танцующее дитя». По сравнению с полноценными гейшами, их макияж более яркий, традиционные прически они делают из своих собственных волос, в отличие от гейш, которые в основном носят парики. Обувь японских гейш, а в частности и майко, называется поккури гэта — это особый вид традиционной японской обуви, только на высокой платформе.
Основная работа гейш заключается в проведении банкетов в традиционном японском стиле, где девушка является практически хозяйкой мероприятия, развлекая приглашенных мужчин и женщин. Японские гейши должны уметь поддержать любой разговор и обеспечить веселое времяпровождение гостей, очень часто в их обязанности входит легкий флирт, но не более. В зависимости от школы, которой обучалась гейша, она может танцевать тот или иной танец, несущий в себе не только увеселительный. но и смысловой характер. Танец японской гейши практически исключает любую мимику, а основной акцент идет на позы и движения, которые всегда о чем-то рассказывают.
Исторически гейши появилась в Киото, Осаке и Токио в 16 веке. Первыми представителями этой профессии были мужчины, выступавшие в театре Кабуки, но в дальнейшем гейшами становились исключительно девушки. Связь между актерами и музыкантами Кабуки и гейшами можно проследить и в наше время: очень часто гейши ходят на представления, а участники театра посещают банкеты. Помимо этого, существует традиция, согласно которой актеры должны расписываться на традиционных японских украшениях для волос — кандзаси, которые носят майко.
Первой женщиной-гейшей стала Касэн, жившая в доме Огия в Ёсиваре. Изначально Касэн работала проституткой с целью собрать достаточное количество денег и выплатить долги, чтобы стать свободной, и в итоге ей это удалось. Обретя свободу, в 1761 году она стала гейшей. Раньше существовало несколько разновидностей этой профессии:
Официальное существование профессии гейши началось только в 1779 году, когда был создан специальный офис «кэмбан», в котором устанавливались правила для них. Например, гейши района красных фонарей не могли даже сидеть близко к гостям и носить кимоно ярких цветов, также запрещалось вставлять в прически японских гейш кандзаси.
Раньше девочек обучали тонкостям этой работы еще с самого детства, так как очень часто бедные родители вынуждены были продавать своих детей в дома гейш, чтобы хоть как-то обеспечить себе и ребенку дальнейшее существование. В настоящее время существует закон, согласно которому девушка может поступить на обучение к гейшам только после того, как ей
исполнится 15 лет и она окончит среднюю школу (при трудоустройстве обязательно требуется показать аттестат о среднем образовании). Изначально девочки становятся практически служанками гейш, занимаясь уборкой и готовкой, и только спустя какое-то время они поступают в помощницы к старшим гейшам. Помимо ежедневных обязанностей, они должны посещать занятия гейш, где их обучают танцам, музыке, живописи и прочим подобным вещам, которые понадобятся им в дальнейшей работе. Кроме того, каждая гейша обязана хорошо разбираться в политике и всегда быть в курсе происходящих в мире событий, так как зачастую им приходится работать с клиентами, занимающими различные должности в государственном аппарате. Обучение гейши никогда не прекращается, оно происходит на протяжении все жизни.
Через полгода ученицы сдают экзамен и проходят своеобразную церемонию посвящения — «мисэдаси», на которой им официально присваивается звание «майко». Каждой майко дают наставницу, которая помогает в обучении, а в дальнейшем даже ищет клиентов для новоиспеченной гейши. Чем больше влияния имеет наставница, тем больше возможностей открывается перед майко в будущем. Красота японских гейш в этой нелегкой, но интересной профессии играет немаловажную роль. Майко уделяют очень большое внимание уходу за собой, также существуют секреты японских гейш передаваемые из поколения в поколение и помогающие девушкам притягивать к себе клиентов, от которых полностью зависит их дальнейшее положение.
Практически каждый думает что профессия гейши связана с проституцией, но такое мнение совершенно неправильное. Еще с давних времен был введен закон, согласно которому гейши не имеют права оказывать интимные услуги за деньги. Однако существуют так называемые онэн-гэйся, которые известны недостатком мастерства в сферах искусства и политики, которое они восполняют, продавая свое тело. Таким образом, отличие их от гейш можно проследить даже во внешнем виде. Например, у куртизанок принято завязывать пояс кимоно спереди, чтобы его можно было самостоятельно снять, а гейши этот же пояс завязывают сзади, в результате чего без посторонней помощи его практически не снимешь.
Работа гейш заключается в доставлении клиенту исключительно эстетического наслаждения. Они могут немного флиртовать с гостями, но сексуальную деятельность они не практикуют и деньги получают только за умственную работу. Конечно, школа не запрещает ученицам гейш иметь любовные отношения, но это уже личное и не имеет никакого отношения к работе.
Дословно с японского языка слово “гэйся” переводится как “человек искуства”.
Слово “ ” в русском языке появилось в результате неправильной транскрипции английского написания слова “гэйся”. Гэйся можно перевести как “человек искусства” или “человек, обладающий мастерством”, “мастерица”, это слово указывает на основную характеристику гейш – это женщины, в совершенстве умеющие развлекать публику с помощью тех приемов, которые были в ходу в XVIII-XIX столетиях – танцем, пением, шутками, в том числе с выраженным эротическим подтекстом. В ходе веселого застолья , в отличие от скромных японских жен (которых обычно туда и не приглашают), не дают спуску в остротах подвыпившим мужчинам, подчас заставляя их краснеть. Подчеркнутый эротизм вкупе с косвенной принадлежностью к “веселым кварталам” и статусом “вечной невесты” (замужних гейш не бывает) породили миф о легкой доступности. Сами считают отождествление их с проститутками () если не оскорблением, то, по меньшей мере, грубой ошибкой.
, а не секс, непринужденный разговор, а не знание 48 поз – вот зачем идут к гейше
. Так или иначе, но все говорит о творческом характере этой профессии.
В этом легко убедиться, просто посмотрев на гейш вблизи. Весь их внешний вид, по сути, является маской, которая определена им традиционным положением в обществе. Нарядные, с высокими старинными прическами (сегодня это парики), они далеки от реальной действительности и напоминают скорее красавиц со XVIII-XIX вв. Однако при более близком рассмотрении красавицами их назвать трудно – невероятно толстый слой пудры превращает даже молодые, хорошенькие лица в неестественно белые маски с вычерненными по старинной моде зубами. Мало того, нередко можно встретить гейш среднего и даже почтенного возраста
. Хорошему вину время прибавляет крепости и аромата, гейшам – мастерства и умудренности.
Родина гейш – , долгое время был оплотом этой профессии. Еще в начале XIX века там было уже пять районов увеселений, где работали . Сейчас их шесть: элитарный и известный на весь мир , менее престижный, но более демократичный Понто-тё, и малоизвестные Хигаси-синти, Миягава-тё, Камиситикэн. В alma mater первых гейш – Симабаре дела сейчас настолько плохи, что, скорее всего, его “мастерицы” в ближайшем будущем войдут в число преданий.
Вообще, вся – сплошная летопись небывалых взлетов и падений, едва не стиравших их с лица земли. Впервые киотосские “цветочные кварталы” – ханамати
, оказались перед лицом жестокого кризиса после переноса столицы из в в 70-х годах позапрошлого века. Вместе с основными клиентами – членами правительства, крупными чиновниками и высшим офицерством туда переместилась и большая часть доходов. Опасность была столь велика, что, оставшись без столь серьезного источника пополнения бюджета, мэр решил провести в 1875 году специальный праздник – фестиваль гейш
. По этому поводу даже была издана брошюра на практически неизвестном тогда в Японии английском языке. Идея оказалась настолько удачной, что фестиваль провели еще несколько раз, а с 1952 года, он проводится дважды в год, и стал своеобразной визитной карточкой .
Районы, в которых располагались общины гейш, назывались “цветочными улицами” (ханамати).
В сохранился целый квартал – , где живут уже более двухсот лет. Традиционные двухэтажные дома с четкой геометрией наружных решеток сегодня, в отличие от прежних времен, выглядят загадочно скрытными. Раньше этот квартал наряду с гейшами населяло множество мастеров художественных ремесел, которые обслуживали их. Они создавали , украшения, обувь, различные аксессуары, музыкальные инструменты, веера, предметы быта. Потомки некоторых из них продолжают здесь жить и работать для гейш, усиливая тем самым атмосферу заповедности этого района.
Гейши Киото – самые известные в стране.
Они стали частью , которая делает этот город столь привлекательным. Их можно увидеть на разных празднествах – они проводят , дают небольшие представления и одним своим присутствием привносят аромат старины.
Каждый год в мае со всей страны в Киото съезжаются желающие полюбоваться танцами . Внешне они выглядят как – в таких же замечательных , только концы парчовых поясов не завязаны, а распущены сзади. Это красивое зрелище стало одним из фестивалей национальных традиций.
Только в Киото существует школа, где девочек с семи-восьми лет начинают обучать искусству гейш – умению петь, танцевать, гримироваться, надевать и носить кимоно, играть на сямисэне – трехструнном инструменте с длинным грифом, проводить чайную церемонию, различным развлекательным играм и, конечно, особому мастерству беседы с мужчинами.
Считается, что одной из основных причин притягательности гейш для японских мужчин является их раскрепощенный разговор, естественное общение с ними и умение польстить мужскому самолюбию, что никогда не могли себе позволить женщины других социальных слоев, связанные традиционными условностями, которые сформировали, точнее, сковали женский национальный характер.
Гейши входили в систему увеселительных заведений.
Заботясь о нравственности, правительство обособило “веселые кварталы”, выведя их за черту городов. Так в 1617 г. появилась знаменитая Ёсивара в Эдо (Токио)
, а в 1640 г. – Симабара в Киото
. Кварталы эти были весьма густонаселенными. Главные их обитательницы – “жрицы любви” – полностью зависели от своих хозяев, с которыми они заключали договоры на определенные сроки, а порой хозяева просто покупали девочек и молоденьких девушек у обнищавших родителей. , хотя и были тесно связаны с этими кварталами, в них не жили. Их приглашали лишь как исполнительниц и ведущих различных пирушек. Так что они зарабатывали себе на жизнь иным способом, чем , но с ними тоже можно было договориться о свидании.
и очень близки между собой не только потому, что они обитали в общем пространстве “курува” (огражденное место), как стали называть “веселые кварталы” после изоляции, но и тем, что исторические линии их существования переплетены так, что до сих пор остается некоторая путаница: кто из них кто?
Дзёро делились на ранги – от самых высокооплачиваемых таю и тэндзин до уличных, внеразрядных, проституток.
К концу XVII – началу XVIII в. уже прочно заняли свою определенную нишу в городской жизни. С одной стороны, они были изгоями в обществе, а с другой – знаменитостями, законодательницами мод и губительницами мужских сердец. Их популярность способствовала расцвету нового жанра в живописи, а затем и в гравюре – бидзинга (“картины красавиц”)
.
По сути гейша – прародитель и истинный хранитель современного божества – стиля.
Чувство стиля, который в ее случае назывался ики – это все для гейши
. Гейша – абсолютно стильный человек в современном смысле слова и полностью ему предана.
Она при всей ее супервоспитанности, сдержанности и тактичности смела, свободна во всех смыслах, в том числе финансовом, до бездумности, обладает безупречным вкусом, непринужденна и искренна, элегантна, даже экстравагантна в меру, а несется по миру, не задумываясь о мелочах, полностью сосредоточившись лишь на том, чтобы быть на гребне волны, на самом ее краешке. То, что ее волна осталась в прошлом – вина не ее, а всей Японии, проигравшей свое соревнование Западу. И элите, проигравшей массам и массовой культуре. Она давно – с тридцатых годов ХХ века, уже не впереди, в позади, в традиции, в неком культурном гетто, из которого ушел, пусть и не так далеко, полюс общественной жизни. Возможно, на исходе постмодерна мода вообще утратит свою авангардность и окончательно развернется в прошлое – в этническую традицию. Тогда и снова выйдет на самый гребень волны, где ей и место.
Но вернемся к нашим “ивам”. Как и , гейши не имеют права выходить замуж, не “выйдя из бизнеса”
. Такое право имеют только “матушки”. Переход из обычно сопровождался потерей девственности (в Японии после перехода от девушки к женщине принято менять прическу и подворачивать , а некогда замужние женщины и вообще чернили зубы). Эта процедура проходила практически как обряд, называлась мидзу-агэ
, а совершал ее один из пожилых и уважаемых клиентов ханамити
. В течении недели он приходил к , чтобы выпить желтки трех яиц, а белки втирать в половые губы, с каждым разом все глубже, чтобы, наконец, на седьмой день войти в успокоившуюся девушку.
Концентрируясь на развлекательной стороне “дела”, гейши завоевывали все большую и большую популярность. Особенно ценились и уважались гейши из Киото
, города с древними культурными традициями. Однако гейши не ограничивались традициями, а постоянно изобретали новые виды причесок, новые танцы и песни. Когда же к середине ХIX в. начались гонения на проституцию время куртизанок быстро прошло, и , несколько изменив свой имидж, окончательно вышли на первый план и в конце концов остались одни на пьедестале японской высшей эротики и эстетики пола. Прекрасные женщины с набеленными лицами и в узорчатых почитаются сейчас как высший символ традиционной культуры
. Их жизнь окутана разнообразными легендами.
Для японца быть приглашенным на вечер с гейшей – большая честь.
Она для него и воплощение мечты, и верная сообщница одновременно. Гейши наполняют ненавязчивым оживлением вечера богатых японцев и в то же время придают встрече мощный эротический заряд.
Внешне чрезвычайно сдержанные, они способны на игривую шутку, сохраняя при этом ореол благовоспитанности и отстраненности. В сексуальном отношении японцы не признают табу. Эротика, так же как пение и танцы, для них высокое искусство.
В присутствии гейши любой мужчина, будь то директор фирмы или министр, превращается в ребенка, мечтающего о ее благосклонности, в которой ему, кстати, могут и отказать.
Впрочем, нужно быть японцем, чтобы оценить сам факт приглашения в общество гейш. Хотя бы потому, что деньги здесь не имеют значения. Нужны рекомендации. Ведь визит к гейшам – своеобразный билет в закрытый клуб для почтенной публики.
В настоящее время многие гейши продолжают жить в традиционных домах гейш, однако некоторые, особенно в столице, Токио, стали значительно более самостоятельными и независимыми. Традиции профессии сохранились главным образом в Киото, в престижных районах Гион и Понто-тё.
Гейш в современной Японии, даже в , осталось совсем немного, так если в 1920-е годы по всей стране было более 80 тысяч гейш, то в настоящее время их число не превышает и тысячи, из них в около сотни. Даже посетители Гиона в
История гейши в Японии: от зарождения профессии до наших дней
Чужда и таинственна для европейцев культура Азии. Их обычаи и традиции столь непривычны для простого обывателя, что кажется понять восточного человека человеку западной культуры практически не возможно, пропасть между восприятиями ими реальности непреодолима.
Одной из самых волнующих восточных традиций является искусство гейши в Японии.
Слово гейша на японском языке пишется как «гэй», что означает искусство, и «ся» − человек. То есть дословно это слово «гейша» можно перевести с японского как «человек искусства». Это слово применимо не только к женщинам, ведь изначально гейшами могли быть исключительно мужчины.
Профессия гейши берет свое начало из квартала Ёсивара в городе Эдо (сейчас Токио, Япония). В этом квартале располагались многочисленные бани и так называемые общественные дома. Это был квартал проституток-юдзё. Юдзё разительно отличались от проституток в том понимании, в котором их понимают люди Запада. Быть юдзё значило быть обреченной не покидать пределов Ёсивара. Исключениями был только визиты к врачу, вызов на суд или сопровождение клиента в период любования сакурой. При этом посещать таких женщин не считалось зазорным: любая жена предпочитала, чтобы ее муж посещал юдзё, а не изменял жене с соседками. Примечательно, что мужчина придерживался одной юдзё, которая именовалась его «второй женой». Случалось даже, что вдовец выкупал полюбившуюся ему девушку и женился на ней.
Немало времени в Ёсивара мужчины проводили выпивая и общаясь друг с другом. Для этих целей были оборудованы специальные дома, в которых работали мужчины, отвечавшие за всеобщее веселье. В обязанности этих мужчина входили и обязанности официанта, и тамады, и аккомпаниатора. Называли их хокэн (шуты) или гэйся.
Возник квартал Ёсивара в 1617
году, и с момента его основания существует профессия гейши. Но занимались ею исключительно мужчины. Первая женщина-гейша появилась только в 1751
году. А первой профессиональной гейшей в Японии стала работать в 1761
году бывшая юдзё, занявшаяся собственным бизнесом.
В скором времени женщины-гейши стали очень популярны и полностью вытеснили из профессиональной ниши мужчин. С XIX
века профессия гейши считается исключительно женской.
uoimpskopin.ru - Строительный портал - Вентиляция. Водоснабжение. Душевая кабина. Законодательство. Канализация