Описание полотна с цветами экология. «Экология не интересует»

В преддверие главного весеннего праздника мы изучили, как влияют срезанные цветы на окружающую среду, и выяснили, что от них необходимо отказываться, в пользу деревьев, эко-сумок или иные экологичных или просто практичных подарков.

Праздник 8 марта у каждого ассоциируется с цветами. Букет стал символом этого дня. Накануне начинается ажиотаж у цветочных магазинов. Но никто даже не задумывается о том, что выращивание, обработка, перевозка несметного количества искусственно выращенных роз, орхидей и других, прекрасных с виду растений пагубно влияет на окружающую среду.

Россия - один из крупнейших импортеров цветов в мире, она занимает 6 место в общем списке. Основные импортеры цветов в Россию - Нидерланды (около 45%), Эквадор (свыше 36%) Колумбия (около 13 %). На практике это означает, что до 90 % всех цветов в нашей стране - привозные.

Объем рынка срезанных цветов в России в натуральном выражении составил в 2013 году 1,75 миллиардов штук. На 2015 год экспертами рынка прогнозируется рост до 2,15 миллиардов. В денежном выражении это составило: в 2013 году 116,6 миллиардов рублей, в 2014 - 134 миллиарда рублей, в 2015 ожидаемый доход рынка прогнозируется на уровне 160, 8 миллиардов рублей. Примерная себестоимость одной розы в Голландии может составлять 10-50 центов, а затем, по мере приближения к покупателю цена может возрасти в 3-4 и более раз, в зависимости от сезона. Рентабельность цветочного бизнеса достаточно высока и может начинаться 2000%, а в праздничные дни можно получить до 10% годовой выручки. Выяснилось, что торговля срезанными цветами так же рентабельна, как торговля наркотиками.

Как же цветочный бизнес влияет на окружающую среду, и сколько зарабатывают на этом недолговременном развлечении?

Мы изучили весь жизненный цикл срезанного цветка и выразили его в наглядной схеме, указав все этапы и воздействие на природу (кликнув на картинку, вы откроете ее в полном размере).

Вы только представьте: цветы срезали, далее их нужно доставить через целую сеть поставщиков - большинство цветов проходят международный аукцион в Голландии, на который они попадают самолетом. Авиатранспорт является очень затратным с точки зрения топлива и энергии, все эти затраты в данном случае происходят ради такого недолговечного подарка. Из Голландии цветы летят самолетом или едут на грузовиках в Россию. Десятки тысяч фур, которые возят цветы от аукциона, через границу, на оптовый терминал и далее в розничный магазин производят миллионы кубометров выхлопов, сжигая миллионы литров топлива. Всё время транзита цветы проводят в специальных мощных холодильниках, чтобы дольше сохранить товарный вид, но ведь эти холодильники - невероятно энергозатратная вещь. Несмотря на это, половина цветов просто не доезжает до точки продаж и становится, как вы уже могли догадаться, мусором.

При пересечении российской границы партии товара выборочно проверяются Россельхознадзором, ведь проверить полностью все коробки не представляется возможным. При этом, проверяются цветы только на наличие вредоносных насекомых, бактерий, грибка и так далее (которые все равно иногда попадают с импортом в страну), но не на их экологическую безопасность и безопасность для потребителя.

На доставку требуется несколько дней в лучшем случае, затем товар попадает в розничный магазин. Там, помимо использования уже упомянутых консервантов и холодильников, цветы будут завернуты в огромное количество упаковки, которая в подавляющем большинстве случаев сделана из пластика. Этот пластик не перерабатывается, а значит, буквально через несколько дней отправится на свалку, где будет лежать, не разлагаясь, сотни лет. Сами же цветы будут радовать конечного потребителя всего 3 дня, максимум - неделю, после чего также отправятся на мусорный полигон, где разложатся с выделением всех накопленных химикатов и большого количества парниковых газов.

Что мы получаем в итоге? Огромную гору экологических проблем (что в итоге крайне негативно сказывается на здоровье людей), за которые мы при этом сами платим деньги, и немалые, ради сомнительного «удовольствия», привычки или из-за давления общества? Зачем это нужно? Существует множество альтернатив цветам. Например, цветы в горшке, которые будут радовать получателя подарка намного дольше. А еще лучше - подарить дерево, тем более, что сейчас это проще простого: существуют специальные сервисы, где можно заказать именную посадку онлайн. Согласитесь, что дерево намного лучше выразит ваши чувства к адресату, ведь оно будет жить и радовать сотни лет!

Или как вариант, можно сделать другой экологичный подарок, например эко-сумку, экологичные чистящие средства или домашнюю косметику, о которых расскажем позже.

Экологический проект "Мир цветов"

Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий.

Участники: дети 5-6 лет.

Взаимодействие педагогов: воспитатели, музыкальный руководитель, родители, педагог дополнительного образования.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели) .

Игровая мотивация: «Путешествие в страну цветов» .

Формирование активной позиции «защитника и друга» мира природы является основой в воспитании экологической культуры дошкольников. Дети особенно впечатлительны и отзывчивы, поэтому активно включаются во все мероприятия по защите тех, кто в этом нуждается. Важно показать детям, что люди занимают более сильную позицию по отношению к миру природы (например, растения завянут без полива и ухода) .

Цель:

  • Закреплять представления о многообразии мира цветов;
  • Продолжать формировать навыки экологически грамотного поведения в природе (в частности, при общении с миром цветов) ;
  • Развивать творческие способностей детей.

Задачи:

  • Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.
  • Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.
  • Упражнять в классификации цветов (садовые, луговые, лесные цветы) .
  • Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
  • Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.
  • Воспитывать любовь к красоте окружающего мира.

Формы работы по проекту:

  • Беседы;
  • Наблюдения за растениями;
  • Экологические досуги и праздники;
  • Участие в экологической акции;
  • Трудовая деятельность в цветнике;
  • Конкурс рисунков на экологическую тематику;

Ожидаемые результаты проекта.

  • Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
  • Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.
  • Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе) .

Этапы проекта:

  1. этап. Подготовительный.
  2. этап. Разработка проекта.
  3. этап. Выполнение проекта (организация совместной работы детей и педагогов над проектом) .
  4. этап. Подведение итогов (презентация) .

Беседа на тему: «Такие разные цветы» (Садовые цветы. Луговые цветы. Лесные цветы) .

Развлечение «Бал цветов» .

Выставка рисунков «Цветочный калейдоскоп» .

Реализация проекта

Практическое занятие «Царство на клумбе»

Цели: Продолжать знакомить с миром растений; дать представление о культурных растениях, об особом отношении к ним человека; воспитывать трудолюбие и любовь к живой природе; развивать внимание и связную речь

Совместная деятельность:

Дидактические игры.

  • «Найди растение»
  • «Найди, что опишу»
  • «Собери цветок»
  • «Найди такое же растение»
  • «Какого цветка не стало?»
  • «Собери букет»
  • «Четвертый лишний»

Словесные игры.

Цель. Развивать умение описывать растения и находить их по описанию.

«Я садовником родился»

«Опиши цветок»

Развлечение

«Вечер Загадок»

Цель. Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память; повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей образами.

Коллективная художественно - эстетическая деятельность:

Коллаж «Цветочное царство» . Цель. Продолжать вызывать у детей интерес к коллективной художественно-декоративной деятельности. упражнять в умении создавать коллаж.

Коллективная аппликация .

Цель: побуждать детей заниматься коллективной деятельностью; закрепить навыки вырезывания и наклеивания; развивать эстетический вкус. Умение составлять композицию, ориентироваться на листе бумаги; развивать воображение, творческое мышление.

Рисование «Мой любимый цветок»

Цель. побуждать детей рисовать любимые цветы. Развивать воображение, чувство цвета, умение передавать колорит цветов. Закреплять умение правильно держать кисть.

Подвижные игры.

Цель. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение.

  • «Солнышко и дождик»
  • «Цветы и ветер»

Трудовая деятельность.

Посадка рассады цветов.

Цель. Дать представления о жизни растения, научить некоторым способам выращивания рассады.

Наблюдения.

Наблюдение за цветами в цветнике

Цель. Закреплять названия цветов, их цвет; сформировать эстетический вкус. Развивать наблюдательность; воспитывать бережное отношение к растениям; закрепить знания о цветах, краске их лепестков; развивать чувство прекрасного, речь.

Конкурс чтецов «Любим и бережем природу»

Цель. Развивать интерес к литературе, поэзии; развивать речь, внимание.

Стихи о цветах.

Дмитриев Ю. Хоровод лепестков.

Соколов-Микитов И. Цвета леса. Легенды о цветах.

Стихотворение «Цветик-колокольчик» и др.

  • Самостоятельная игровая деятельность детей.
  • Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с цветами.
  • Раскрашивание цветов в раскрасках.
  • Настольные игры: «Выложи цветы» (мозаика) ; «Собери комнатное растение» ; «Собери букет» ; «Цветочное лото»
  • Участие родителей в выставке «Цветочная калейдоскоп» .

Заключительный этап:

Участие в экологической акции «Шиповник сажаем – лето привечаем» с библиотекой им. А.Пешкова

Досуг «День цветов»

Расширять и обобщать знания о растениях (цветах) Развивать познавательные способности; воспитывать гуманное отношение ко всему живому

Загадки о цветах

Конкурс «Кто быстрее соберет цветок» .

Конкурс «Кто быстрее составит композицию из цветов» .

Чтение стихов о цветах.

Импровизация под «Вальс цветов» П. Чайковского из балета «Щелкунчик» .

Исполнение песен о цветах.

Соревнование «Кто быстрее посадит цветы луговые и садовые» .

Игра «Аукцион цветов»

Результат проекта: Дети с удовольствием включается в поисково – исследовательскую деятельность познания природы как вместе со взрослыми, так и самостоятельно, использует разные поисковые действия.

Откликается на предложения взрослого поухаживать за растениями на цветнике, охотно вместе с воспитателем, оказывает посильную помощь рыхлении и прополке цветника. Различают и правильно называют достаточно большое количество цветущих растений.

Литература:

  • Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты [Текст] / Е. А. Алябьева.: - М.: Сфера, 2005. – 160 с.
  • Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. [Текст] / Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007. – 159 с.
  • Детская энциклопедия. Цветы от А до Я. [Текст] / М.: Аргументы и факты, 1996. – 40 с.
  • Журнал «Педагогическое творчество» №6 1999; №6 2000; №3 2003; №3 2004.
  • Журнал «Дошкольная педагогика» №5 2008 год.
  • Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов * начальной школы [Текст] / М. Д. Маханева. - М.: Аркти, 2004. – 320 с.
  • Шорыгина, Т.А. Цветы: какие они? Книга для воспитателей [Текст] / Т.А. Шорыгина. – М.: ГНОМиД, 2002. – 64 с.
  • Николаева С.Н. Программа экологического воспитания дошкольников М. Новая школа 1993г.
  • Николаева С.Н. Общение с природой начинается с детства. Пермь 1992г.
  • Подъякова Н.Н. Интеллектуальное воспитание дошкольников.
  • Виноградова Н.Ф. Природа и мир вокруг нас. М. 1992г.

Фотоотчет проекта «Мир цветов»

  • Выставка совместного творчества «Цветочный калейдоскоп»
  • Коллективная аппликация «Фея цветов»
  • Коллективная аппликация «Надели лужайки цветные рубашки»
  • Конкурс чтецов «Любим и бережем природу»
  • Участие в акции «Шиповник сажаем, лето привечаем»
  • Досуг «День цветов»
  • Участие в конкурсе рисунков и труд в цветнике д/с

Экологические цвета

Экологическими называют спокойные, мягкие цвета, присущие растительному миру. Это бежевые, серо-зеленые, песочные, сероватые оттенки мха, коры деревьев, трав, камней, песчаника и пр. Подобно тому, как живая природа благотворно влияет на человека, экологические цвета несут спокойствие и умиротворенность

Одежда в экологической цветовой гамме создает ощущение тактичности, миролюбия, готовности идти на компромисс. Экологические тона придают облику интеллигентность. Они вполне уместны в деловой обстановке, а также на уединенном отдыхе, когда требуется снять напряжение и стресс. Однако для создания волнующего, яркого облика эти тона не подходят.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Основы миросозерцания индийских йогов автора Аткинсон Вильям Волкер

Цвета ауры и их значение Черный представляет собой ненависть, злобу, мстительность и т. п. чувства. Серый, светлого оттенка, выражает эгоизм. Серый, особого (трупного) оттенка выражает страх и ужас. Серый, темного оттенка, выражает подавленность и меланхолию. Зеленый цвет,

Из книги Сознательные выходы из тела автора Бязырев Георгий

ЦВЕТА АУРЫ Каждое из семи тонких тел излучает энергию подобно рентгеновским лучам, которые в совокупности, вступая в соединения, образуют общую ауру. Ее видят люди с открытой шестой чакрой. Ауры различных начал взаимопроникают одна в другую, но, будучи разной частоты

Из книги Книга-подарок, достойный королевы красоты автора Криксунова Инна Абрамовна

Теплые цвета Теплыми называются цвета, располагающиеся в левой части спектра: красный, оранжевый и желтый (а также переходные между ними оттенки). Они ассоциируются с такими явлениями природы, как огонь, солнце, горячий песок, зрелые южные плоды и т. п. Теплые цвета

Из книги Как видеть и читать ауру автора Эндрюс Тэд

Холодные цвета Холодными называются цвета, располагающиеся в правой части цветового спектра: зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Холодные цвета напоминают о небе, бескрайнем космосе, морских глубинах, лесных просторах и т. п. Холодные цвета создают вокруг вас некую

Из книги Большая книга женской мудрости автора Криксунова Инна Абрамовна

Ахроматические цвета Черный, белый и серый цвета называются ахроматическими. В них не содержится красящая “цветность”. Эти цвета характеризуются лишь степенью светлоты и темноты. В отличие от них, остальные цвета называются хроматическими (от греческого “chroma”, что

Из книги Медитации на каждый день. Раскрытие внутренних способностей автора Доля Роман Васильевич

Темные цвета Темные цвета (бордовый, коричневый, бутылочно-зеленый, темно-синий и т. п.) это результат смешения какого-либо яркого, спектрального красителя с черным цветом.Человек, одетый в темное, производит на окружающих впечатление серьезной, солидной, спокойной

Из книги автора

Пастельные цвета Пастельные цвета (розовый, салатный, сиреневый и т. п.) образуются в результате смешения какого-либо яркого, спектрального тона с белым цветом.Пастельные цвета ассоциируются с наивностью и нерешительностью И, естественно, они часто используются в

Из книги автора

Эротические цвета Эротическими являются насыщенные, сочные цвета, не оставляющие наблюдателя равнодушным. Самым волнующим считается красный цвет, особенно такие его оттенки, как алый, малиновый, рубиновый. Красный цвет символизирует полноту жизни, ее драматизм. Черный

Из книги автора

Комплиментарные цвета – цвета, которые вам идут Вы, наверное, замечали, что в одежде определенных цветов вы чувствуете себя особенно уверенно, потому что выглядите в ней свежо, ярко и молодо. В то же время вы, безусловно, обращали внимание на то, что одежда других цветов вам

Из книги автора

Цвета плащей Наиболее привлекательно выглядят светлые плащи. Они (как и любая светлая одежда) создают ощущение чистоты, свежести, нарядности. Особенно элегантно смотрятся плащи нежно-серых, кремовых, песочных и светло-бежевых тонов. Однако напомню, что светлая вещь

Из книги автора

Цвета шуб Что касается цветовой гаммы шуб, то лучшим выбором являются однотонные модели. Советую вам осторожно относиться к шубам с меховым орнаментом. Конечно, на модных показах демонстрируются роскошные орнаментированные шубы, созданные именитыми дизайнерами по меху.

Из книги автора

Цвета дубленок Наиболее распространенными, классическими цветами дубленок являются следующие: шоколадно-коричневый, бежевый, песочный, рыжий, терракотово-кирпичный, цвет кофе с молоком, серый. Черный цвет, при всей его элегантности, в данном случае, не является

Из книги автора

Цвета радуги КрасныйКрасный является цветом сильной энергии, огня и первичной творческой силы. Это жизнеутверждающая энергия. Она горячая. Она может указывать на сильную страсть, разум и волю. Красный является динамичным цветом, который также отражает гнев, любовь,

Из книги автора

Цвета Для офиса лучше всего подходит одежда серых, коричневых, синих тонов!Мы с вами будем покупать вещи для работы. Но прежде чем отправиться за покупками, хочу сказать несколько слов о цветовой гамме. На работе лучше всего смотрится одежда сдержанных, спокойных тонов:

Из книги автора

Цвета и узоры Покупайте для лета вещи уже известной вам цветовой гаммы, но только в светлом варианте. Летом в офисе лучше всего смотрятся белые, нежно-серые, песочные, кремовые, голубые, сиреневые, бледно-салатные тона. Они чем-то напоминают оттенки морской гальки.

Из книги автора

Медитация «Магия цвета» В вашем распоряжении должна быть подборка разноцветных листов бумаги одного формата. Цвета желательно выбирать яркие и сочные.Разложите на полу по кругу листы бумаги. Далее медленно обойдите круг, концентрируя внимание на каждом цвете. При

Современный человек большую часть своего времени, а это около 80%, проводит в помещении. Думать, что в помещении мы в какой-то степени защищены от неблагоприятного воздействия окружающей среды, - ошибочно. Наоборот, исследования показывают, что воздух в комнатах в 4-6 раз грязнее наружного и в 8-10 раз токсичнее его. Концентрация в воздухе вредных для организма веществ внутри помещений иногда в 100 раз больше чем их концентрация в уличном воздухе. В помещении нас окружают предметы и материалы, выделяющие губительные для здоровья химические вещества и элементы. Это лаки и краски, которыми покрыта мебель, книги, синтетические ковры, линолеум и паркет, некачественные строительные материалы, а также вся бытовая техника.

Вещества, выделяемые всеми вышеперечисленными предметами и материалами опасны сами по себе, а смешиваясь между собой, представляют еще большую опасность для человека.

Не многим известно о том, что электромагнитное и радиационное излучения также присутствуют в атмосфере нашего жилища. Источниками электромагнитных полей являются электропроводка, холодильники, компьютеры, телевизоры, пылесосы, вентиляторы, электропечи. При этом, если перечисленные приборы находятся недалеко друг от друга, то их излучения усиливаются, наслаиваясь друг на друга. Именно поэтому необходимо правильно располагать электроприборы. Необходимо помнить, что слабое, но продолжительное воздействие на организм ЭМП со временем может привести к развитию злокачественных раковых опухолей, потере памяти, болезням Паркинсона и Альцгеймера, не говоря уже о хронической усталости.

Еще одна опасность помещений состоит в радиационном излучении. Исследователи говорят о том, что бытовая техника не является источником радиации, исключая разве что телевизор, от которого нужно садиться как можно дальше. Еще одним источником радиации могут являться некачественные строительные конструкции, материалы для которых могут содержать радионуклиды, во много раз превышающие допустимые нормы радиационной безопасности.

Нет необходимости говорить о том, что от экологии нашего дома и рабочего места напрямую зависит состояние нашего здоровья. Экологически неблагоприятная обстановка помещений, в которых мы находимся, может вызывать как легкое недомогание, так и вполне серьезные заболевания. Первые последствия загрязненного комнатного воздуха проявляются в головокружении, головных болях, бессоннице, в результате чего появляется утомляемость и раздражительность.

Вполне закономерен вопрос: возможно ли улучшить положение, и если да, то как? Ответ, как и все гениальное, достаточно прост - человеку нужно восстановить прерванную связь с природой, посредством окружения себя растениями. Растения - настоящие помощники в борьбе с загрязненным комнатным воздухом. Кроме того, что они поглощают вредные вещества, они еще и вырабатывают кислород, дефицит которого сегодня очевиден. Вдобавок ко всему вышеперечисленному, энергетика растений также очень благоприятно сказывается на состоянии человека.

Многим комнатным растениям присущи фитонцидные (бактерицидные) свойства. В помещении, где находятся, например, цитрусовые, розмарин, мирт, хлорофитум в воздухе содержание вредных микроорганизмов уменьшается многократно. Аспарагусы очень полезны тем, что они поглощают частицы тяжелых металлов, которые, наряду со всем остальным, присутствуют в наших домах.

Влажность воздуха - один из немаловажных показателей для нормальной жизнедеятельности организма, а в современных блочных домах он намного ниже нормы - практически как в пустыне. Но и здесь есть выход - уникальное растение, способное превратить пустынную местность в настоящий оазис - циперус. Это влаголюбивое растение, поэтому вазон с ним ставят в поддон с водой. Также такие поддоны с влаголюбивыми растениями полезно иметь во всех комнатах, поскольку они очень хорошо влияют на состояние воздуха. Улучшают водно-газовый обмен в помещениях маранта, монстера и антуриум.

В результате исследований сотрудники НАСА пришли к выводу, что алоэ, хризантема, хлорофитум и плющ обладают высокоэффективными воздухоочистительными свойствами.

Очевидно, что в душном помещении человек чувствует себя нехорошо. Как выяснилось, причина здесь не просто в нехватке кислорода, а скорее, его отрицательных ионов. Число этих ионов также стремительно сокращается, когда работает телевизор или компьютер. Но в этой ситуации на помощь приходят растения, которые выделяют эти самые отрицательные ионы, тем самым освежая воздух и делая его легким для дыхания. К этим растениям относятся хвойные, такие как туя, кипарис, криптомерия. Эти великолепные растения, которые, к тому же еще и обеззараживают воздух, можно вырастить дома из семян.

Издревле известна людям герань, как растение, отгоняющее злых духов. Наука же, а также личный опыт многих людей свидетельствует, что герань отгоняет мух, избавляет от головной боли, а также дезодорирует и дезинфицирует воздух.

Роза - недаром прозванная Королевой цветов, безусловно, замечательно влияет на энергетику человека, поддерживая и корректируя ее. Комнатная роза помогает избавиться от излишней усталости и раздражительности, а если в этой же комнате находятся еще и такие полезнейшие растения как базилик, мята-мелисса и эстрагон (тархун), то воздух в помещении становится не только не вредным, но даже целебным.

Осень рекомендуют выращивать в горшках чеснок и лук в неограниченных количествах. Эти растения не только дезинфицируют воздух, но и помогают при бессоннице. Особенно полезно держать их в спальне тем, кому часто снятся кошмары.

Очень полезно выращивать в комнате карликовый гранат, который улучшает иммунитет. Вся летняя зелень: петрушка, сельдерей, укроп и кинза очень положительно сказываются на качестве воздуха и здоровье человека.

Вот более подробный перечень растений, улучшающих экологическую ситуацию в доме:

Растения-пылесосы
поглощают из воздуха формальдегид и фенол, выделяющиеся из новой мебели, уничтожают микробы - алоэ древовидное, хлорофитум, филодендрон лазающий

Растения-кондиционеры
обладают максимальными воздухоочистительными способностями - хлорофитум хохлатый, эпипремнум перистый, аспарагус, монстера, молочай, красула древовидная

Растения-фильтры
успешно справляются с бензолом - плющ обыкновенный, хлорофитум, эпипремнум перистый, драцены очищают воздух от окислов углерода

Растения-ионизаторы
Насыщают воздух отрицательными ионами кислорода, очень полезны для всех комнаи, в том числе и для кухни - пеларгония, монстера, сенполия, папоротники.

Растения-лекари
уничтожают стафилококковую инфекцию - диффенбахия, мирт, руэллия, санхеция, псидиум
уничтожают стрептококковые микроорганизмы - аглаонема, бегонии, антуриум Андрэ и Шерцера, бересклет японский
борются с кишечной палочкой - понцирус, лавровишня, лавр благородный
способны победить клебсиеллу, которая вызывает воспаление легких, менингит, гайморит и др. - мята, лаванда, монарда, иссоп, шалфей
снижают общее содержание микробных клеток в воздухе помещений - розмарин, антуриум, бегонии, мирт, пеларгония, сансивьера, диффенбахия, красула древовидная, традесканция, аглаонема, эпипремнум.

Все вышеперечисленные рекомендации не являются строгими правилами, ведь любое здоровое растение, которое радует Вас и приносит положительные эмоции, обязательно принесет пользу и гармонию в Вашу жизнь, а Ваш дом наполнит красотой, уютом и, самое главное, здоровьем

Анна Корсакова
Экологический проект «Цветы»

Вид проекта: познавательно –исследовательский.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта: сентябрь – ноябрь.

Актуальность выбранной темы

Сегодня экологическое образование в мире считается приоритетным направление образования и воспитания детей дошкольного возраста. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую на-до беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал,

далеко не все.

Цель проекта

Познакомить детей с волшебным миром цветов;

Рассказать о том, где растут цветы, как

выглядят;

Расширить кругозор детей;

Развивать память, словарный запас;

прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к природе и окружающему нас миру;

Развивать умение сравнивать и анализировать;

Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения и исследования природных явлений.

Задачи экологического образования

Дать понятие, что такое цветок.

Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом) .

Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством.

Учить детей правильно сажать и выращивать цветы.

Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.

Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в

изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства.

Развивать умение сравнивать и анализировать.

Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках. Пополнение и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах луговых, садовых, комнатных.

Развитие экологического сознания.

Эстетическое воспитание

Задачи экологического воспитания:

Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.

Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность,

трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Понимание человеком самоценности природы.

Осознание себя как части природы.

Понимание взаимосвязей и взаимозависимости в природе.

Воспитание активной жизненной позиции.

Обучение азам экологической безопасности.

Формирование эмоционально – положительного отношения к окружающему миру.

Подведение к пониманию неповторимости и красоты окружающего мира.

Формы и методы работы.

Экологические занятия.

Экологические экскурсии.

Уроки доброты.

Обсуждение и обыгрывание ситуаций.

Трудовой десант.

Лаборатория юного эколога «Эврика».

Экологические игры.

Сюжетно – ролевые игры.

Игровые ситуации, песни, потешки.

Экологические викторины.

Познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир)

Ресурсное обеспечение проекта

«Живой уголок», комнатные цветы, цветник на участке детского сада.

Методический инструментарий:

Материально – техническое (компьютер, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, фонотека, стеклянная посуда для экспериментов, кол-бы, горшочки, баночки, песочные часы, часы, лупа, пластмассовые но-жи для опытов, индивидуальные блюдца для экспериментов, салфетки, садово – огородный инвентарь, рассадники, спортивный инвентарь)

Наглядный материал:

а) цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов;

б) настольно-печатные игры;

в) дидактические игры по экологии;

г) библиотечка юного цветовода.

д) альбом «легенды о цветах»;

Оснащение природным и бросовым материалом.

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап

(сентябрь)

Формирование замысла проекта, выбор темы проекта.

Изучение психолого – педагогической литературы.

Поиск и изучение методической литературы об экологии: информация, использование ресурсов интернета, материалы библиотек, энциклопедии, литературы.

Анализ собранного материала.

Подбор художественной литературы по теме: «Детям о природе», «Цветах». Для ознакомления, чтения, изучения.

II. Основной этап

Беседа «Цветы – краса земли», «По-чему их так назвали», «Цветочные сны», «Цветы – талисманы»,

Занятие «Цветы и время», «Красная книга России», «К первоцветам в гости» (дать представление о первоцветах; научить определять их по описанию; находить связь между цветущими растениями и насекомыми; обогащать словарь, «Комнатные растения уголка природы» (закрепить знание детей о комнатных растениях; продолжать учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних при-знаках; закрепить знания об условиях роста комнатных растений; развивать желания ухаживать за растениями) .

Экскурсии на соседние участки, цветочный магазин.

Загадывание загадок, ребусов. Заучивание и чтение стихотворений.

Чтение художественной, познавательной литературы.

Беседы: «Цветы в легендах, стихах, загадках, песнях», «Профессии людей, занятых в цветоводстве», «Красота спасет мир», посвященная «Дню Земли» (в доступной форме объяснить детям, для чего нужно охранять природу; обогащать и расширять представления об окружающем мире).

Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.

Дидактические игры: «Цветочный магазин» (закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты,«Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка - стебель, листья цветок,«Найди растение по описанию» (уточнение знаний о строении цветка, закрепление названий комнатных растений) .

Наблюдения за пробуждением земли, появлением проталин, первых рост-ков, первоцветов.

Подвижные игры.

Слушание музыки: цель: Формирование основ музыкальной культуры для детей.

Ю. Антонов “ Не рвите цветы”, В. Моцарт “Цветы”, П. И. Чайковский “Цикл времена года”, “Вальс цветов”.

Ю. Чичков “Волшебный цветок” “Это называется природа”, М. Протасов “Одуванчики”

Опыты и исследовательно-поисковая деятельность:

если долго не поливать цветы, лис-точки увядают, а цветок падает. Где семена быстро взойдут (на солнце, в тёмном месте или в дали от солнечных лучей) ;

Трудовая деятельность на участке, в группе – посадка цветов, уход за ними.

Собрать коллекцию: цветы, сделанные из разного материала, цветы на ткани, открытки «Букеты цветов».

Рассказы детей о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах. В каких случаях дома дарят цветы?

Художественно-творческая деятельность:

а) активное участие в мероприятиях, связанных с темой «Цветы»;

б) изготовление цветов из бумаги;

в) рисование цветов красками, карандаша-ми, мелками, используя разные приемы:

г) принимать участие в выставках в детском саду:

- «Осенняя палитра»

Портрет “ Растение улыбается”

Картотека дидактических игр:

«Цветок – твой талисман»;

«Угадай цветок по описанию»;

«Угадай цветок по загадке, по иллюстрации»;

«Собери цветок из геометрических фигур»;

«Укрась цветами ковер».

«Посади луговой и садовые цветки»

«Назови лишний цветок»

Наблюдения за осенними цветами на участке

Вечер загадок «Загадки Лесной феи».

Работа в уголке природы (уход за комнатными растениями – полив, уборка пыли с листьев

Цель: использование возможности семьи в формировании у детей любви и бережного отношения к природе, привлечение родителей к взаимодействию. Творческие задания для детей совместно с родителями (альбомы, коллажи, посещение музеев, изготовление поделок к конкурсу «Дары природы», оформление выставки «Вместе с мамой и папой». Создание и оформление (создание иллюстраций) экологической сказки «Золотое солнышко».

Что еще почитать