Зимушка зима комплексно тематическое планирование. Тематическая неделя «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Ирина Амелькина
Комплексно-тематическое планирование по теме «Зима белоснежная». (Средняя группа)

Цель: формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада)

Образовательная область «Физическая культура»

Задачи: - способствовать уверенному и активному выполнению основных элементов

техники основных движений

Целенаправленно развивать скоростно-силовые качества

Формировать интерес к физическим упражнениям

Подвижные игры

«Два Мороза» №79, стр. 110

«Снежиночки - пушиночки» №2, стр. 133

«Снег кружится» №87, стр. 22

Народная игра

«Льдинки, ветер и мороз»

Игры малой подвижности

«Я мороза не боюсь» №83, стр. 35 кн. №2

«Найди Снегурочку»

«Собери снежки» №87, стр. 29

Игра-имитация «Мы не замерзнем на прогулке зимой» (Дети имитируют движения: чистят снег; катаются на лыжах, санках; играют в снежки; бегают по глубокому снегу

Спортивные упражнения

Катание на санках друг друга

Скольжение по ледяным дорожкам на двух ногах самостоятельно

Бросание снежков в цель

Упражнения для развития физических качеств

Лежа на спине, быстрое поочередное поднимание и выпрямление ног, согнутых в коленях

«Мячики» - подскоки на месте по 2-3 серии по 20-35 с. каждая.

Наклоны вправо с прокатыванием мяча как можно дальше от себя (так же влево)

Лежа на животе, поднимание рук перед собой

Стоя на коленях спиной к стенке, прогибаться, доставая стенку

Образовательная область «Безопасность»

Задачи: обогащение представлений детей об основных источниках и видах опасности на улице, в природе

Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных ситуациях

Беседа:

«Что может случиться, когда катаешься на санках? Кататься с горы на санках опасно или нет?

«Почему проезжую часть и тротуары посыпают в гололед песком?»

Не идется и не едется

Потому, что гололедица.

Но зато прекрасно падается,

Почему никто не радуется?

Ситуация: «Что может случиться, если языком или губами прикоснуться к металлической поверхности?

Образовательная область «Здоровье»

1. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Беседа: «Можно ли зимой есть снег, облизывать сосульки? Почему?

(набрать снег в ведерко и взять в группу для наблюдения. Обратить внимание, что талая вода грязная, хотя снег кажется чистым) Вывод: снег в рот брать нельзя.

Чтение стих-ия Дружининой «Сосулька»

Когда я сосульку ел, было очень вкусно,

А потом я заболел, стало очень грустно

2. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья

Утренняя гимнастика (комплекс №9 «Мы – игрушки» №59, стр. 16-17)

Гимнастика для глаз «Самолет» № 3 (см. методуголок)

Массаж ушных раковин: (вызвать образ любимой игрушки и в процессе игры воздействовать на слуховой аппарат и активные точки кишечника, которые находятся на ушных раковинах. (см. методуголок)

Пальчиковая «Мы во двор пошли гулять» №84, стр. 115 «Снеговик» (методуголок)

Бодрящая «А сегодня у зимы новоселье.» №61, стр. 71

Дыхательная «Снежинка» (ребенок подкидывает вверх снежинку, вырезанную из салфетки, и старается, дуя на нее, удержать ее в воздухе как можно дольше) Когда все снежинки упадут, выполняются упражнения, успокаивающие дыхание.

Массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний. «Белый мельник» (см. методуголок)

Психогимнастика: «Шарик» №27, стр. 34 «Спящий продавец», «Чебурашка», «Ванька-встанька» №59, стр. 9

Гимнастика для глаз: «Снежинки» (методуголок)

Гимнастика для стоп: «Как на тоненький ледок» (методуголок)

Пантомимическая: «Дед Мороз проспал в постели» №84, стр. 116

Физкультминутка: «Морозко» №84, стр. 171

Динамическая пауза: «Вьюга» №31, стр. 137

Упражнение для релаксации: звучит музыка релаксации на тему «Зима» Дети ловят на ладошки падающие снежинки, выполняют движения на слова стих-ия И. Сурикова «Зима» (нагулялись, замерзли, съежились, дрожим) №60, стр. 60

Упражнение на расслабление «Сосулька» (Методуголок)

3. Закаливающие мероприятия:

Контрастные воздушные ванны - после дневного сна, на физкультурных занятиях

Ходьба босиком - после сна, на занятии физкультурой в зале

Облегченная одежда детей - в течение дня

Мытье рук, лица, шеи прохладной водой - в течение дня

4. Воспитание культурно-гигиенических навыков

Развивать умения самостоятельно ухаживать за своими вещами (вещами личного пользования)

Развивать умения самостоятельно переносить в игру правила здоровьесберегающего поведения

Учить тому, что, чем и как едят (хлеб, котлета, салат, суп, каша, бутерброд, запеканка);

Формировать доступные возрасту представления об охране своего здоровья (нельзя садиться за стол с грязными руками, нельзя есть немытые овощи и фрукты. Есть много сладкого)

Д/игра: «Что нужно кукле?» - закреплять культурно-гигиенические навыки

Образовательная область «Социализация»

Тема: «Чудесные снежинки»

Прогр. задачи:

Закреплять знания детей о временах года,

Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой,

Закреплять умение отвечать на вопросы, ориентируясь на схему

В. Н. Волчкова «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста» стр. 183

Совместная деятельность:

Беседа: «Можно ли брать раздетых кукол на прогулку?» Почему? Как надо одевать кукол на зимнюю прогулку?

Ситуации: «С кем бы Снежной бабе подружиться?», «Какую погоду не любят санки», «Как снежинки хоровод водили», «Кто слепил Снеговика?», «Как мы на участке снежную гору построили», «Наш зимний двор».

Игра-эксперимент «Ледяные узоры» - замораживание в воде узоров из камешков, бусинок, листьев и рассматривание их.

Образовательная область «Труд»

1. Развитие трудовой деятельности

Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться, одеваться по погоде

Приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок

2. Хозяйственно-бытовой труд:

Приучать поддерживать порядок и чистоту в групповых помещениях и на участке детского сада;

Формировать умения самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: помогать накрывать стол к обеду (раскладывать столовые приборы, хлебницы, тарелки, чашки, ставить салфетницы)

3. Труд в природе.

Приобщать детей к подкормке зимующих птиц

Окапывание снегом деревьев, кустарников

Самостоятельная поливка растений в уголке природы

4. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

Воспитывать положительное отношение к труду взрослых и желание трудиться

Формировать предпосылки ответственного отношения к порученному делу

5. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе

Формировать интерес к профессиям родителей

Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере предметов обихода и истории игрушки.

Образовательная область «Познание»

Формирование элементарных математических представлений

НОД

Тема: «Знакомство с числом и цифрой 8»

Задачи: - познакомить с числом и цифрой 8, с количественным и порядковым счетом

Учить устанавливать соотношение между 5 предметами по ширине.

(Л. С. Метлина зан. №33. ч. 1)

Познакомить с палочками Кюизенера, выкладывать предметы по образцам

(З. Н. Михайлова, зан №13, ч. 2) - упражнение «Сделай снеговика» №84, стр. 169

Совместная деятельность:

«Соедини снежинки» (от самой большой до самой маленькой) №85, стр. 56

Формирование целостной картины мира.

Упражнение: «Что лишнее?» - выбрать только те предметы, которые необходимы для зимних игр. №84, стр. 117

Д/и: «Найди отличия между снеговиками»

Познакомить детей с сезонным явлением – снегопадом (№87, стр. 21)

Ознакомление с природой

НОД

Тема: беседа: «Как живут растения зимой».

Цели: обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным явлениям (зимой мало света, холодно, снег, растения прекращают свой рост, отдыхают)

Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растения

Учить детей устанавливать связи: зависимость состояния растения от условий среды и степени удовлетворения потребностей

(О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 101-103)

Совместная деятельность:

Беседа: «Что происходит в природе зимой?» № 61, стр. 69

Беседа: «За что ты любишь зиму? Какие игры можно придумать зимой?

Д/и: «Так бывает или нет?» №97, стр. 57

Упражнение: «Что бывает зимой?» №84, стр. 169

Упраж-ие: «Подбери признаки» Зима – какая, Снег – какой, Мороз – какой? № 86, стр. 76

Обшение: «Хорошо или плохо, когда зима снежная? Для чего это хорошо? А для кого это плохо?»

Послушать скрип снега под ногами. Обсуждение стих-ия «Крылатые снежинки» №87, стр. 19

Загадывание загадок о зиме и зимних явлениях №79, стр. 22

Общение «Наш зимний участок»

Конструирование

Конструирование из ткани «Тряпичная кукла «Пеленашка» для с/р игры: «Дочки-матери» - научить мастерить тряпичную куклу-пеленашку бесшовным способом.

Упражнять детей в повязывании платка или косынки в мерке «на себя» и «на кукле» №102, стр. 94

Сооружение постройки «Дом игрушки» из строительного материала.

Образовательная область «Коммуникация»

НОД

Тема: составление рассказа по картине «Зимние забавы»

Програм. задачи:

Связная речь: учить детей четко отвечать на вопросы, поддерживать диалог; учить составлять описательный рассказ

Словарь: учить подбирать нужные по смыслу слова и согласовывать их с существительными, подбирать определения к словам: снег, зима, снежинки

ЗКР: продолжать учить интонационно, выразительно произносить слова в чистоговорке, артикуляция звука «Л»

(Т. И. Петрова, Е. С. Петрова «Игры и занятия по развитию речи дошкольников» кн. 1, стр. 88-90)

Совместная деятельность:

Беседа с детьми о времени года

Упражнение «Вьюга» - №84, стр. 114

Д/и: «Назови ласково» (снег-снежок, лед, сосулька, санки, горка, лопата)

Д/и: «Исправь ошибку», «Что не так?», «Подбери признак/действие» №85, стр. 54

Упр-ие: «Ответь на вопросы словосочетаниями» №89, стр. 28

Упражнять детей в составлении рассказа по мнемотаблице «Зима» №90, стр. 15

Рассматривание картины «На катке» художника И. Ф. Дукка № 91, стр. 7

Скороговорки №79, стр. 25

Загадки №60, стр. 60

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

НОД

Тема: заучивание стихотворения «Снег идет» М. Познанской

Програм. задачи: учить детей отвечать на вопросы,

Пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его с выражением

(Т. И. Петрова, Е. С. Петрова «Игры и занятия по развитию речи дошкольников» стр. 89)

Совместная деятельность:

Заучивание стихотворения по мнемотаблице «Я сосульку не сосу…Я ее домой несу» №90, стр. 54

Разучивание считалки «Зябнет нос, идет зима» №79, стр. 26

Чтение стих-ия Е. Трутневой «Первый снег», Я. Аким «Первый снег», И. Суриков «Зима»

Л. Толстой «Была зима»

З. Рождественская «Звездочка – малютка» №87, стр. 22

О. Высотская «Снежный кролик» №87, стр. 30

Образовательная область «Художественное творчество»

Лепка

НОД

Тема : «Снежная баба – франтиха»

Прогр. задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом,

Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей,

Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами.

(И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 76)

Совместная деятельность:

Лепка снежной бабы на прогулке, роспись снежных скульптур гуашевыми красками по мотивам дымковской игрушки или по своему замыслу

Рассматривание наглядного материала

Палочки Кюзинера,

Развивающие игры Б.П.Никитина, «Сложи узор»

«Рамки и вкладыши Монтессори»

«Уникуб»

В.В.Воскобовича, «Чудо-цветик», «Игровизор», «Чудо-соты», «Чудо-крестики»,

«Шнур-затейник», «Логоформочки

Блоки Дьенеша

Д/и «Найди одинаковые снежинки»

Ц.: развивать зрительное восприятие.

Д/и «Времена года»

Ц.: закреплять знания о временах года.

Д/и «Найди отличия»

Ц.: развивать зрительное восприятие, счёт, произвольное внимание.

Лабиринты

Ц.: ориентировка на листе бумаги.

Д/и «Что сначала, что потом»

Ц.: различать понятия сегодня, завтра, вчера.

Экскурсии:

«Зима засыпает снегом поля, зимой отдыхает и дремлет земля» (в парк).

Цель: Уточнить и расширить знания детей о характерных признаках зимы (холодно, мороз, везде лежит снег, солнце не греет, ветер холодный, колючий; трава, кустарники, деревья укрыты снегом; люди тепло одеты, помогают растениям и птицам выжить зимой). Закрепить знания детей о зимующих птицах (воробей, ворона, сорока), об особенностях их поведения зимой.

«Наша речка, словно в сказке…» (на реку). См. кн. «Листок на ладони», с. 30.

Цель: Продолжать знакомство со свойствами снега и льда. Рассмотреть причудливые сугробы, измерить толщину снежного покрова на реке. Обратить внимание на то, что вода не видна, так как из-за сильных морозов лед очень толстый.

Наблюдения за снегопадом, рассматривание снежинок, определение формы, счет лучиков.

Цель: Знакомство с природным явлением – снегопад

Элементарная поисковая деятельность:

Знакомство детей со свойствами снега: холодный, рассыпчатый, липкий, белый, грязный.

Цель: Знакомить со свойствами снега, с зависимостью свойства снега от температуры.

Определить в какую погоду скрипит снег.

Цель: выявить свойства снега, в зависимости от температуры воздуха.

Наблюдение за оттепелью, рассматривание сосулек

Цель: Знакомство с природным явлением – оттепель.

«Почему снег липкий?», «Цветные льдинки»

«Превращение воды в лед и обратно»

Цель: показать превращение воды в лед и обратно в зависимости от температуры воздуха.

Слушание классической музыки «Времена года» Чайковского и Вивальди.

Дидактические игры: «Когда это бывает?». См. кн. «Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич, с. 132 Цель: закрепление сезонных явлений.

«Какая бывает погода?»

Цель: научить соотносить времена года с состоянием погоды.

Игры со снегом:

«Снежные постройки»: лепка снегурочки, горки для кукол.

«Льдинки» - замораживание воды в разных формочках, украшение ими построек из снега.

Просмотр презентаций «Времена года».

Цель: Закрепить знания детей о явлениях природы и сезонных изменениях.

Комплексные конспекты

Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Мы друзья зимующих птиц»

Савостина Е.Н., воспитатель МБДОУ Д/С №21 «Сказка», г. Старый Оскол

Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Мы друзья зимующих птиц» (.doc)

Декабрь (Здравствуй, гостья, Зима!)

2 неделя (12.12 - 16.12)

Тема: «Мы друзья зимующих птиц».

Цель: Продолжать знакомить с многообразием птиц. Расширять представления о зимующих птицах (внешний вид, повадки, чем питаются) . Формировать желание наблюдать за птицами, подкармливать их. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к пернатым. Развивать умение вести сезонные наблюдения.

Итоговое мероприятие: Акция «Покормите птиц зимой».

День недели

Режим

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность

в режимных моментах

I половина дня

Утреннее приветствие, создание радостной обстановки в группе.

Объявление темы блока.

Д/и «Летает - не летает» З: побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, насекомых, зверях.

Д/и «Посчитай птичек и назови». З: совершенствовать умение считать в пределах 5, активизировать в речи названия птиц - Полина, Вова, Артем.

Центр «Природа». Уход за комнатными растениями. З: совершенствовать умение детей обтирать листья растений, помочь вспомнить правильные приемы работы, активизировать в словаре названия комнатных растений.

З:

Познавательное развитие. Тема:

Прогулка

Наблюдения за деревьями. З: учить уточнять понятия «дерево», «куст», формировать знания об основных частях дерева.

Художественное слово: «Спасибо мороз, что снегу нанес»; Нужно беречь деревья от мороза, утеплять их снегом.

П/и «Птицы и кошка». З: учить двигаться по сигналу, развивать скорость.

Развить умения метать снежки точно в цель - Сережа, Марк, Камилла.

«Где, чей след?». З: развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы: детские, взрослые, следы животных и птиц.

Труд: сгребание снега вокруг деревьев. З: воспитывать желание трудиться.

П/и «Перелет птиц» З: развивать реакцию на словесные сигналы. ... Все говорят: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небоПтички летят, Колокольчики звенят!

II пол. дня

Гимнастика после сна.

Чтение М. Горький «Воробьишко». З: познакомить детей с литературной сказкой, формировать способность сопереживать героям, доброжелательно к ним относиться; воспитывать интерес к художественной литературе.

Продолжать учить детей одеваться после сна в правильной последовательности - Соня, Вера.

Д/и «Полезно - вредно»

З: побуждать детей на основе полученных ранее знаний называть вредные и полезные для здоровья человека продукты, расширять представления об их пользе или вреде.

Центр «Игра» с/р «Магазин. Посуда». З: учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; осуществлять игровые действия на речевой инструкции.

Прогулка

Наблюдение за зимним небом. З: обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе.

П/и «Мышеловка».

Игровое упражнение «Прыжки вверх с места» - Катя, Юра, Варя.

Д/и «Как называется это дерево» - учить детей по внешнему виду и описанию определять дерево.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (совочки, ведерки, лопатки, мячи, обручи) .

Взаимодействие с родителями

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность

в режимных моментах

I половина дня

Утренняя гимнастика.

Беседа «Какой корм любят зимующие птицы». З: учить устанавливать связь между перелётом птиц и наличием корма подвести к пониманию необходимости систематически их подкармливать.

«Назови зимние месяцы» - Полина, Артем, Вова. З: учить по приметам называть зимние месяцы.

Ситуативный разговор «В гости к Витаминке» - продолжать учить детей заботиться о своём здоровье.

Центр «Познание» - Рассматривание картины Саврасова «Грачи прилетели».

Проблемная ситуация «Как вы думаете, каких птиц нарисовал художник на картине? Найдите их в нашем альбоме».

Развитие речи. Тема:

Прогулка

Наблюдение за крупными птицами на кормушках: сороки, вороны, галки - это все «воронья» родня.

Художественное слово: Говорила сорока - сороке: «Я как рыба молчу на уроке».

П/и «Два Мороза». З: упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, смелость.

Перелезать через сугробы - Полина, Настя, Марк, Арсений.

Познавательно - исследовательская деятельность:

«Делаем фигурки» - свойства снега.

Труд: цветной водой полить снег, привлечь детей, чтобы наполнили снег цветной водой.

П/и «Снежиночки - пушиночки»,

«Два Мороза». З: упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, смелость.

II пол. дня

Ходьба по пуговицам.

Чтение русской народной сказки «Морозко». З: познакомить детей с русской народной сказкой; воспитывать интерес к русскому народному фольклору.

Повторить стихотворения «Первый снег» - Виолетта, Соня, Сережа.

Д/и «Назови зимующих птиц» З: учить называть 2-3 вида птиц.

Центр «Игра.» с/р «Дочки - матери». З: формирование ролевого взаимодействия; учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты.

Прогулка

Наблюдение за зимующими птицами: воробьи, голуби, вороны.

П/и «Перелетные птиц» З: учить детей бегать, упражняться в прыжках, уметь от одного движения перейти к другому, развивать ловкость, ориентировка в пространстве.

«Составь узор» - составление узора из счетных палочек - Камилла, Юра.

Представление о здоровом образе жизни:

Ситуативный разговор

«Одевайся по погоде, а не по моде».

Центр «Творчества» - Лепка «Птички: снегири, синички»; «Ягодки, зёрнышки для птичек» - Камилла, Артем, Диана.

Игры в центрах активности.

Взаимодействие с родителями

Уголок здоровья «Зимние игры и развлечения».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность

в режимных моментах

I половина дня

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как живут наши пернатые друзья». З:

Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; отметить взаимоотношение птиц во время зимовки. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу (картина с изображением кормушки с птицами, картинки зимующих и перелетных птиц) .

«Назови фигуры, из которых построена птичка» - Лиза, Захар, Камилла. З: закреплять знания о геометрических фигурах.

Центр «Природа» - «Назови комнатное растение».

З: продолжать учить детей ухаживать за комнатными цветами, активизировать в речи детей их названия (фикус, герань, фиалка, бегония) .

Центр «Игра» - Д/и «Назови комнатное растение». З: активизировать в речи детей названия комнатных растений (кактус, фикус, герань, фиалка, бегония) . Создание игровой ситуации: «У какого цветка сел воробышек?»

РЭМП. Тема:

Прогулка

Наблюдение за транспортом. Наблюдение за продуктовой машиной в детском саду.

Художественное слово: Жили были сто ребят,

Все ходили в детский сад, Все садились за обед,

Все съедали 100 котлет.

П/и «Быстро возьми и быстро положи» З: упражнять в беге, ловкости и развивать смекалку.

Скольжение по ледяной дорожке - Марк, Аделина, Захар, Ксюша.

Ситуативный разговор

«Свежий воздух нужен и полезен». З: Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность. Объяснить понятие «воздух», свойства воздуха и роль в жизни человека.

Труд: помочь малышам очисть участок от снега З: воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения.

П/и «С кочки на кочку» З: упражнять детей в прыжках.

Игра в снежки и со снегом «Вылепим снеговиков».

II пол. дня

Бодрящая гимнастика после сна. Хождение по ребристой дорожке.

Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей». З: учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей; воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Шнуровка» - Вера, Варя, Сережа.

Интервью

«Я люблю зиму потому, что…»

Центр «Игра» с/р «Чаепитие».

З: (в гости в Медвежонку) .

Прогулка

Наблюдение за снегом.

Загадка: Скатерть бела, всю землю одела. Зимой в поле лежал, весной в реку побежал.

Предложить детям раскраски по теме «Зимующие птицы». З: совершенствовать навыки работы с карандашами - Юра, Тимур, Диана.

Д/и «Где находится птичка?» (употребление предлогов около, над, под, в, к) . Игровая ситуация «Птичка учит вас составлять предложения». Сообщить детям, что 1 апреля - день птиц.

Игровое задание «Покормим птиц».

З: знакомить с видами корма для птиц. ; Игровая ситуация «Приготовим корм для птичек». Голубь любит семечки. Выберем из тарелки с птичьим кормом семечки.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы с родителями по их запросу.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность

в режимных моментах

I половина дня

Утренняя гимнастика

Беседа «Правила дорожного движения» З: продолжать учить детей правилам поведения пассажиров на остановке, в транспорте, при выходе из транспорта.

Развивать мелкую моторику рук: раскраски, зимняя тематика - Полина, Артем, Сережа.

Беседа о птицах по вопросам: «Чем питаются птицы зимой?», «Как люди заботятся о птицах». Рассматривание альбома «Птицы».

Центр «Конструирование» - Конструирование из кубиков «Машина»; обыгрывание ситуации по замыслу ребенка.

Игры на развитие моторики рук «Пуговицы».

Рисование. Тема:

Прогулка

Наблюдение за домами. Рассматривание строения домов: фундамент, стены, кона, двери, крыша, балконы на снегу нарисовать 2, 3, 4, 5-ти этажные дома. З: ознакомление в окружающими, развитие речи, обогащение словаря.

П/и «С кочки на кочку»

З: упражнять детей в прыжках.

Развить умения метать снежки точно в цель - Захар, Сережа, Лиза.

Д/и «Опиши дом» - учить детей составлять рассказ описание.

Художественное слово:

Целый день так да тук,

Раздается громкий стук, Строим дом, Дом большой, И с крылечком и трубой, Будут жить в доме том, Зайка с мишкой и слоном.

Труд: уборка участка от снега, дать лопаты и по очереди убирать снег. З: воспитывать трудолюбие, желание трудиться, учить детей беречь свой труд и труд товарищей.

П/и «Два мороза» З: упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, смелость.

II пол. дня

Бодрящая гимнастика после сна.

хождение по массажным дорожкам.

Заучивание наизусть Н. Нищева «Снегири».

Вот на ветках, Посмотри,

В красных майках снегири.

Распушили перышки,

Греются на солнышке.

Головой вертят, Улететь хотят.

Игра «Что это за птица?» с детьми Лиза, Лев, Камилла.

Центр «Музыка» - «Птички летают». З: развивать у детей умение слышать смену частей мелодии, реагировать на изменения сменой движений (на громкую музыку дети выполняют движение «Птички летают», на тихую музыку «Птички спят в гнёздышках») .

Центр «Игра» с/р «Книжный магазин». З: учить создавать игровую обстановку, оформлять витрину книжного магазина, развивать интерес к игре, формировать положительные взаимоотношения между детьми, воспитывать у детей уважения к труду продавца.

Прогулка

Рассматривание снежинок. З: продолжать знакомить детей со свойствами снега; уточнить свойства снега при разных температурах. Загадка: Хлопья белые летят, Тихо падают, кружат. Стало всё кругом бело. Чем дорожки замело?

Д/и «Времена года» - Что бывает зимой? (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз) - Соня, Тимур.

Бытовой труд:

Приготовление корма для птиц.

Центр «Игра» - предложить настольные игры, лото. З: учить играть вместе, дружно, внимательно слушать водящего.

Взаимодействие с родителями

Памятка «О правилах дорожного движения».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность

в режимных моментах

I половина дня

Утренняя гимнастика. З: спос-ть укреплению организма для нормальной жизнедеятельности.

Центр «Познание» - Рассматривание альбома «Птицы», иллюстраций в книгах.

З: формировать у детей умение узнавать знакомых им птиц, по внешнему виду и называть их, развивать познавательный интерес.

Игра «Что это за птица?» с детьми Лиза, Полина, Камилла, Артем.

Дежурство по столовой - раскладывание ложек, вилок.

Центр «Игра» - «Мозаика».

З: побуждать детей выполнять узоры по образцу, подбирать детали мозаики по форме и цвету; развивать воображение, зрительное восприятие.

Игровые задания «Выполни по образцу», «Птичий домик».

Аппликация. Тема:

Прогулка

Наблюдение за снежинками. З: формировать умение видеть красоту окружающей природы; знакомить со свойствами снега.

П/и «Мышеловка»

З: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

Ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различные предметы - Захар, Полина, Настя, Юра.

Познавательно - исследовательская деятельность:

«Как согреть руки?»

З: Выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла) .

Игровой материал: Варежки толстые и тонкие.

Труд на участке: отчистить одежду друг друга от снега.

П/и «Бездомный заяц»

З: учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге; ориентировке пространстве.

II пол. дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Хождение по дорожкам.

Чтение русской сказки «Рукавичка». З: воспитывать умение слушать и понимать произведения сказочного жанра, воспитывать умение эмоционально откликаться на воображаемые события, следить за развитием действия.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Шнуровка» - Полина, Тимур, Сережа.

Интервью

«Я люблю зиму потому, что…»

Центр «Игры» с/р «Чаепитие».

З: учить объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей (в гости в Зайчику) .

Прогулка

Продолжать рассматривать снежинки. З: формировать умение видеть красоту окружающей природы; знакомить со свойствами снега.

П/и «Чье звено скорее соберется» З: учить детей бегать и быстро строиться.

Метание снежков в цель - Виолетта, Камилла, Лев, Марк.

Д/и «Чей домик?». З: уточнить представления детей о месте обитания диких животных и птиц (норалиса, берлогамедведь, гнездоптицы, дупло-белка, логово - волк) .

Центр «Творчества»

Лепка «Птички: снегири, синички»; «Ягодки, зёрнышки для птичек» - Варя, Настя, Сережа, Артем.

Взаимодействие с родителями

Совместная деятельность родителей и детей «Изготовление кормушек для птиц».

Елена Спиркова

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА НЕДЕЛИ «ВСТРЕЧАЕМ ЗИМУШКУ-ЗИМУ»

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Оформление подарков-подвесок на елку для родных и близких»

СЕТКА ЗАНЯТИЙ

ПОНЕДЕЛЬНИК 14.12.2015

ПОЗНАНИЕ «Что мы знаем о зиме» (Голицына, 79)

Развивать умение отмечать характерные признаки зимы в природе, видеть красоту зимнего пейзажа

Развивать наблюдательность и любознательность детей

Уточнять и расширять представления детей о зимних явлениях природы, об образе жизни лесных зверей зимой

Формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками

ВТОРНИК 15.12.2015

ЛЕПКА «Дети на лыжах»

Продолжать учить детей лепить человека, используя знакомые приемы лепки

Закреплять умения детей пользоваться стекой.

Развивать мелкую моторику, фантазию, интерес к результату работы

Воспитывать усидчивость, желание выполнить работу аккуратно, дополняя отличительными элементами

КРУЖОК Н. Р. Оттиск «Рукавичка для Деда Мороза»

СРЕДА 16.12.2015

ФЭМП «Зимние дорожки» (Голицына, 80)

Расширять знания детей о зиме

Учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно

Учить раскладывать предметы по убывающей длине

Упражнять в счете и отчете до пяти, в счете на слух.

Закреплять знания о длине предметов, употребление слов: самый длинный, короче, самый короткий

Упражнять в различении пространственного расположения предметов относительно себя

КОНСТРУИРОВАНИЕ+АППЛИКАЦИЯ «Подарочки для близких»

Продолжать учить детей работать с ножницами, соблюдая правила безопасного обращения

Учить вырезать прямые полоски, располагать их на шаблоне по убыванию длины снизу вверх

Закреплять навыки работы с клеем, знание геометрических фигур, размеров

Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца, стимулировать творческую деятельность (дополнительные элементы к получившемуся изображению)

ФИЗО По плану физ. инструктора

ЧЕТВЕРГ 17.12.2015

КОММУНИКАЦИЯ Пересказ «Добрая девочка» (Голицына,81)

Учить пересказывать короткий рассказ без помощи вопросов

Упражнять в употреблении глаголов повелительного направления

Стимулировать речевую активность

Развивать умение строить предложения, выражать свои мысли

Совершенствовать отчетливое произношение слов

Воспитывать культуру общения, любовь и заботливое отношение к природе и всему живому, создавать положительный эмоциональный настрой

МУЗЫКА По плану муз. работника

ПЯТНИЦА 18.12.2015

РИСОВАНИЕ «Как снежок на земле играл»

Учить детей передавать в рисунке заснеженные дома, дворы, поля…фантазировать при передачи в рисунке собственного видения темы

Закреплять умение использовать в работе нетрадиционные инструменты (поролоновые штампы, изображая снежный ком

Воспитывать интерес к природе, к рисованию, желание передавать в рисунке собственные идеи, эмоции и образы

Стимулировать самостоятельность в выборе объекта рисования

ФИЗО По плану физ. инструктора

ЗАДАЧИ

Систематизировать представления детей о временах года, признаках зимы, зимних месяцах.

Формировать представление о явлениях неживой природы в окружающем мире

Закреплять понимание понятия «погода».

Обогащать знания детей о жизни диких и домашних животных зимой

Расширять кругозор детей о свойствах и качествах снега. Развивать способность наблюдать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи.

Упражнять в составлении предложений, коротких рассказов о зиме, согласовании существительных с прилагательными, активизировать словарь

Приобщать к способам безопасного поведения на улице в зимнее время года

Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими

Участники: дети средней группы, воспитатели группы, родители.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Совместная деятельность взрослого и ребенка по направлениям развития :

1. Познавательное:

Работа по книге «Времена года» о сезонных изменениях в природе.

Рассматривание альбома с зимними иллюстрациями, картин русских художников о зиме, мнемотаблицы «Зима».

Дидактические и настольно-печатные игры «Когда это бывает», «Собери картинку», «Кто, где зимует», «Ассоциации», «Противоположности»

Строительно - конструктивные игры

Экспериментирование, опыты «Волшебные капли», «Вода и лёд»

2. Речевое:

Беседы/ ситуативный разговор: «Как зимуют звери зимой»- жизнь животных зимой, по картине «Зима»- составление коротких рассказов о зиме по сюжетным картинкам; «Зимние явления в природе», «Зимушка – зима»

Свободное общение «Как вести себя на прогулке», «Зимние забавы», «Какой праздник мы ждем с нетерпением»

Речевые игры «Назови ласково», «Один-много», «Посчитай-ка»

Разучивание: И. Суриков «Зимушка-зима» с опорой на мнемо-таблицу, стихи к утреннику НГ, р. н. потешка «Уж ты, зимушка - зима»; пословица «Солнце летом греет – зимой морозит».

Рассматривание наглядных пособий, иллюстраций по теме

Разучивание стихотворений на зимнюю тему к пальчиковым гимнастикам

Чтение стихов, отгадывание загадок по теме

3. Социально-коммуникативное:

Сюжетно-ролевая игра «На горке с друзьями», «Соберем куклу на прогулку», «Я люблю играть зимой в…», игры – драматизации по сказкам, экологические игры «Представь себя паучком»

Подбор картинок и фотоматериалов по теме, пополнение альбома «Времена года»

Беседы «Что такое зима?» «Какие признаки зимы вы знаете», «Как вести себя на прогулке зимой?» «Какие зимние забавы вам знакомы и вами любимы»

Беседа на тему: «Зимние травмы»

4. Художественно-эстетическое:

Художественное творчество – раскрашивание «Елочки нарядные», «Праздничный хоровод», «Оформление подарков - подвесок на елку для близких», рисование «Как снежок на земле играл», лепка «Снежная баба», нетрадиционное рисование «Рукавичка для Деда Мороза»

Музыка – слушание «Песенка про елочку», «Наша елочка», «Зимушка-зима», разучивание песен из муз. репертуара по плану муз. работника

5. Физическое развитие:

Физ. упражнения, подвижные игры: «Вверх-вниз», «Снежная буря», «Каравай», «Мы на луг ходили», «Найди пару», «Подбрось и поймай», «Пройди по мостику» «Кольцебросы», «Шоферы»

Здоровье: упражнения для глаз «Часики», «Морковка для зайки», упражнения – массажи: для рук «Снежинки», «Как на горке снег», тематические физминутки и пальчиковые гимнастики

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок: подборка стихов и загадок по теме «Зима», книги для чтения и рассматривания иллюстраций «Снежная королева», «Зимовьё зверей», «Волшебница зима», И. Суриков «Зимушка-зима», И. Гурина «Снегурочка Зима», «Снеговик».

Уголок ИЗО: трафареты с контурами деревьев, птиц, домов, раскраски, формочки для объемной лепки, картинки для вырезания, соленое тесто

Уголок экспериментирования: космо-песок для игр с формочками, мелкие фигурки из Киндер-сюрпризов для игр с песком-водой, природный материал, «Рыбалка»

Уголок конструирования: различные виды конструктора

Уголок сюжетно-ролевых игр: игровые наборы для игры «Кухня», «Спальня», «Магазин», «Парикмахер», «Больница», куклы и т. п.

Уголок природы: наглядные иллюстрации «Безопасность на прогулке зимой»

Уголок развивающих игр: лото, домино, разрезные картинки, мозаики, шнуровки по теме. Лото, домино «Дикие животные», «Мамы и детки», «Зимние забавы», «Кто где зимует», «Ассоциации», «Противоположности», «Собери снеговика», «Одеяло для зимы» (из геометр. фигур, «Берлога для медведя» и т. п.

Театрально-музыкальный уголок: музыкальные инструменты, песенки о зиме, новогоднем празднике, подборка колыбельных песен, серия познавательных сказок «Хочу все знать», игра «Угадай звуки», подборка «Звуки природы (метель, ветер, дождь и т. п.)», П. Чайковского «Зимнее утро», «Дети и медведь» муз. В. Верховицына, «Снежинки» польская народная песня.

Взаимодействие с семьями по теме недели

Подобрать имеющиеся материалы (фото, иллюстрации по теме недели)

Помочь в подборке литературы по теме недели (стихи, сказки, рассказы, пословицы, поговорки)

Помочь в распечатке раскрасок по теме

Предложили пополнить раздел портфолио «Я и времена года. Зима», «Мои зимние забавы»

Предоставление информации для родителей в разделе «Повторите дома» по теме недели

Консультация для родителей «Этот безобидный насморк»

Выполнять в режиме дня упражнения на развитие речи:

Упражнение «Один - много»

Одна снежинка – много снежинок, снеговик, комок, кормушка, и т. п.

Упражнение «Назови ласково»

Снежинка – снежиночка, снежинки. Шар - шарик, шарики. Ком – комок, комочек, комочки…и т. д

Упражнение на образование прилагательных

Комок из снега - какой? -. (снежный) Флажки из бумаги - какие? -.

Шары из стекла - какие? -. (стеклянные) Флажки разных цветов - какие? -.

Упражнение «Подбери признак к предмету»

Елка (какая) – зеленая, высокая, ароматная, нарядная, колючая, пушистая; погода (какая) -. , птицы (какие) -

Упражнение «Узнай словечко» (на активизацию словаря)

Белый, пушистый, искрящийся. (снег) Колючая, мохнатая, зеленая. (ёлка) Сладкое, холодное, сливочное. (мороженое) и т. п.

Упражнение "Посчитай-ка"

Одна снежинка, две снежинки…пять снежинок

Совершить с детьми прогулку, сопровождая наблюдениями за окружающими объектами. Беседовать на тему «Зима и ее признаки».

Изготовить совместно с ребенком работу на смотр-конкурс новогодних поделок

Понедельник 11.01.2016г. Тема недели: «Время года - зима».

Время

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 – 9.00

Утренняя гимнастика. Беседа: «Как узнать зиму?». Цель: Обобщать знания детей о типичных зимних явлениях. Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться природой . Речевое развитие : Татьяна Шатских «Ах ты, зимушка - зима».

«Когда это бывает?». Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. (Рома, Даша М.).

Настольно-печатные игры.

Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Наглядная информация для родителей: Давайте почитаем сказка - Ш. Перро «Красная шапочка»; Давайте поиграем – подвижные игры; зрительное восприятие и внимание; «Учимся наблюдать за изменениями в природе»; «Схема закаливания детей дошкольного возраста»; «Закаливание воздухом».

9.00 -09.20

9.30-9.50

11.50-12.10

Познавательное развитие (ФЭМП). «Сравнивание предметов по высоте». Цель: Учить сравнивать предметы по высоте , устанавливать равенство между двумя группами предметов, различать количественный и порядковый счет, закреплять представление о времени суток . (В.Н. Новикова №16 стр.47)

Игры с психологом

Музыка по плану специалиста

Прогулка

10.10 – 12.15

Наблюдение за птицами. Цели: Формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела).

«Попади комом снега в цель».

Цель: Развивать глазомер и силу броска. (Митя, Костя).

Игры на площадке по желанию детей. Цель: Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.

Подготовка к обеду, обед.

Учить .

Вторая половина дня

15.00 – 16.30

Речевое развитие: Валентина Ланцетти «В мороз».

«Да или нет». Цель: Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. ( Матвей Ч., Даша М.).

Игры в уголке театра (по выбору детей). Цель: Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.

Прогулка

16.30 – 18.45

Трудовая деятельность: Расчистка снега с дорожек, скамеек. Цель: Воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега. Подвижные игры: «Ворона - воробей».

Цели: Внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; упражнять ориентироваться в пространстве; воспитывать дружеские взаимоотношения. «Лохматый пес». Цель: Продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

Планирование воспитательно-образовательной работы Вторник 12.01.2016г.

Время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 – 9.00

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Зимушка – зима». Цель: Речевое развитие: Андрей Парошин «Варежки».

«Найди ошибку». Цель: Развивать слуховое внимание, учить отчетливо произносить многосложные слова громко. (Глеб, Наташа).

Самостоятельная игровая деятельность детей, сюжетные игры (выбор игр детьми по интересам). Цель: Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли. Учить объединяться в игре со сверстниками, вести ролевые диалоги, проявлять инициативу и предлагать новые роли или действия.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 -09.20

11.50-12.10

Развитие речи. Чтение детям русской народной сказки «Зимовье». Цель: Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье». (В.В. Гербова Развитие речи в детском саду Средняя группа Занятие №1 стр. 48)

Физическая культура (улица)

Прогулка

10.10-12.15

Наблюдение за сорокой . Цели : Вызывать интерес к окружающему миру; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает (стрекотание), и описывать ее; обогащать словарный запас загадками о сороке; воспитывать заботливое отношение к птицам.

«Не упусти мяч». Цели: Учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие. (Амелия, Тася).

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15 – 15.00

Учить детей во время еды правильно держать ложку.

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном .

Вторая половина дня

15.00 – 16. 30

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке.

Речевое развитие: Мартинас Вайнилайтис «Возле дома снежный дед».

«Что больше». Цель: Учить детей понимать суть задания, устанавливать отношения между объектами по величине. (Даша В., Митя, Матвей Г.).

Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы». Цель: Воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.

Прогулка

16. 30 – 1 8 .4 5

Трудовая деятельность: Уборка инвентаря после игр. Цель: Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы. Подвижные игры: «Вороны». Цель: Учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст. «Перелетные птицы». Цели: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки; влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Планирование воспитательно-образовательной работы Среда 13.01.2016г.

Время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 9.00

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Кому зимой хорошо».

Цели: Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.

Речевое развитие : Александр Пушкин «Волшебница зима».

«Соедини фигуры». Цель: Упражнять, стимулировать и активизировать зрение детей в ходе выполнения действий с игровыми фигурами. (Рома, Амелия).

Строительные игры

Цель: Учить анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме), создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Родительское собрание (групповое и общее).

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 - 09.20

9.30-9.50

Физическая культура по плану специалиста

Познавательное развитие (ФЦКМ). «Зима». Цель: Познакомить с признаками зимы; учить сравнивать зиму и осень. ( М.А. Васильева Комплексные занятия Средняя группа №1 стр.127)

Прогулка

10.10-12.15

Наблюдение за погодой . Цели: Продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы.

«Найди свой цвет». Цели: Учить ориентироваться в пространстве; различать основные цвета спектра. (Ульяна, Матвей Г.).

Игры с выносным материалом: игрушки, лопатки.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15 – 15.00

Учить детей во время еды правильно держать ложку.

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном .

Вторая половина дня

15.00 16.30

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке.

Речевое развитие: Наталья Иванова «Зима».

«Разрезные картинки». Цель: Развитие зрительных функций. (Даша М., Ксюша).

Настольно-печатные игры. Цель: Уточнить понимание детьми правил знакомых игр, предложить рассказать правила. Учить детей играть в парах, по очереди выполняя роли организатора, игрока, проверяющего.

Прогулка

16.30 18.45

Трудовая деятельность: Приведение в порядок участка. Цель: Приучать к аккуратности. Подвижные игры: «Мыши в кладовой». Цель: учить подползать, не задевая дугу, развивая при этом ловкость и сноровку. «Черное и белое». Цель: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Планирование воспитательно-образовательной работы Четверг 14.01.2016г.

Время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 9.00

Утренняя гимнастика. Беседа: «Зимние явления в природе». Цель: Расширять представления о зимних изменениях в природе. Активизировать словарный запас (метель, иней, изморозь). Речевое развитие: А. Бродский «Всюду снег».

«Из каких фигур состоит предмет?».

Цель: Учит детей воссоздавать форму предмета из геометрических фигур. (Рома, Даша В.).

Рисование в ИЗО уголке.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 - 09.20

9.30-9.50

Рисование. «Узор белой краской на темном фоне». Цель: По образцу дети выполняют белой краской узор на листе за тонированной бумаги. Закреплять умение рисовать кистью и красками. (М.А. Васильева Комплексные занятия Средняя группа № 2 стр. 128)

Музыка по плану специалиста

Прогулка

10.10-11.45

Наблюдение за ветром . Цели: Продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

«Кто точнее?». Цель: Упражнять детей в метание снежков. (Ульна, Тася).

Игры с выносным материалом.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.20 – 15.00

Учить детей во время еды правильно держать ложку.

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном .

Вторая половина дня

15.00 16.30

Постепенный подъем детей. Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Речевое развитие:

Чтение по выбору детей.

«Зимние узоры». Цель: Учить детей выкладывать зимние узоры из мозаики по образу. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, мелкую моторику. (Даша М., Костя).

Инсценировка сказки « Зимовье ».

Цель: Развитие умения взаимодействовать

в коллективной игре.

Прогулка

16.30 18.45

Трудовая деятельность: Подметание веранды. Цель: Учить правильно пользоваться веничками. Подвижные игры: «С бережка на бережок». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур. «Вороны и гнезда». Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Планирование воспитательно-образовательной работы Пятница 15.01.2016г.

Время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 9.00

Утренняя гимнастика. Наблюдение из окна: Зимние узоры на стекле. Цель: Объяснить детям природу этого явления, обогащать представления детей о возможностях украшения помещения к празднику. Речевое развитие:

Андрей Сметанин «Гололед».

«Шнуровка».

Цель: Развитие мелкой моторики. (Амелия, Костя, Ксюша).

Игры в игровой зоне.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 -09.20

11.50-12.10

Аппликация. «Домик для птиц». Цель: Учить из геометрических фигур составлять сюжетную композицию. Развивать образное мышление. Развивать мелкую моторику рук. (А.Н.Малышева Аппликация в детском саду №16 стр. 23)

Физическая культура по плану специалиста

Прогулка

10.10-12.15

Наблюдение за рябиной. Цель: Продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов.

«По ровненькой дорожке».

Цели: Учить ходить по невысокому брусу;

спрыгивать, сгибая ноги в коленях. (Тася, Матвей Г., Рома).

Трудовая деятельность

Уборка территории.

Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15 – 15.00

Учить детей во время еды правильно держать ложку.

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном .

Вторая половина дня

15.00 16.30

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке.

Речевое развитие: Русская народная сказка Елизавета Тараховская «Живой снежок».

«Когда это бывает?».

Цель: Актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. (Ульяна, Матвей Г.).

Пальчиковые игры.

Цель: Способствовать созданию у детей радостного настроения, привлечь внимание к ритмичному звучанию слов, к интонации голоса. Продолжать учить подражательным игровым действиям.

Прогулка

16.30 18.45

Трудовая деятельность: Постройки из снега на участке. Цели: Учить помогать воспитателю в постройке из снега; воспитывать дружеские взаимоотношения. Подвижные игры: «Зайцы и волк». Цель: «У медведя в бору». Цель: Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Что еще почитать