Родительское собрание по теме здоровьесбережение в школе. Родительское собрание с использованием здоровьесберегающих технологий «Здоровье в порядке – спасибо зарядке

ирина сорокина
Родительское собрание в нетрадиционной форме «Здоровьесбережение как залог успешности ребёнка в социуме»

КОНСПЕКТ

родительского собрания в средней группе

по теме : «Здоровьесбережение как залог успешности ребёнка в социуме »

Составители : Сосунова И. В., старший воспитатель МКДОУ № 22 п. Кавалерово.

Сорокина И. Н., воспитатель МКДОУ № 22 п. Кавалерово.

Цель : формирование потребности в сохранении и укреплении здоровья у всех участников образовательных отношений.

Задача : Повысить компетентность родителей (законных представителей) в вопросах по здоровьесбережению ребёнка .

I. План подготовки собрания

1. Подготовка приглашений каждой семье с текстом (или информационное объявление ) .

2. Оформление выставки методической литературы по теме родительского собрания .

3. Оформление папки-передвижки «Режим дошкольника» .

4. Оформление фото стенда .

6. Оформление места проведения собрания .

7. Отпечатать анкеты и советы .

Материалы :

1. Магнитофон с дисками музыки «РЕЛАКС» .

2. В музыкальном зале расставлены 3 стола так, чтобы вокруг них присело равное количество родителей (законных представителей) .

3. На каждом столе лист ватмана, цветные мелки (по 4 коробки на столе) .

II. План проведения собрания

Использование музыкального фона из серии «Релаксационная музыка» .

Воспитатель :

Болеет без конца ребёнок .

Мать в панике, в слезах : и страх и грусть.

Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится – вдруг сквозняк,

С ним в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов – богатырей. В. Крестов «Тепличное создание»

Воспитатель : Уважаемые родители ! Тема родительского собрания посвящена самой волнующей темы для всех мам и пап, а также работников дошкольного образования – это сохранение и укрепление здоровья ребёнка-дошкольника .

Усилия нашего детского сада сегодня как никогда направлены на оздоровление воспитанников , культивирование здорового образа жизни , и неслучайно именно эти задачи являются приоритетными Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся мероприятия по здоровьесбережению , без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Что же подразумевается под здоровьесбережением в ДОУ ? Попробуем разобраться в понятиях.

Воспитатель раздаёт родителям ПАМЯТКИ (приложение № 1) .

4. Дискуссия. Рассматривание вопросов по теме «Забота о здоровье ребёнка » , высказывания мнения родителей (воспитатель раздаёт вопросы, которые комментируют родители ). Другие родители могут высказать своё мнение по данной ситуации.

Почему ребёнок в детском саду днём спит, а в семье – нет?

Для чего необходимо соблюдать режим детского сада?

Как Вы проводите закаливание ребёнка в семье ?

Дайте определение ребёнку – манипулятору ?

Сколько времени в день ребёнок 4 лет может заниматься на компьютере?

Как Вы считаете, ребёнок должен гулять ежедневно и в любую погоду?

Комментарии воспитателя :

Воспитатель : Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать оптимальные и комфортные условия, способствующие повышению защитных сил организма ребёнка , его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня пребывания ребёнка как в ДОУ , так и семье, который должен сочетать период бодрствования и сна ребёнка в течение суток , удовлетворяет их потребности в пище, в игровой деятельности, отдыхе, двигательной активности и образовательной деятельности. Режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, привычек в соблюдении правил в ДОУ и подготавливает к успешной адаптации к школьным правилам.

Прогулка является одним из существенных компонентов режима. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребёнка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям и индивидуальным физиологическим особенностям ребёнка . Во время прогулки нельзя допускать, чтобы дети длительное время находились в однообразной позе, поэтому важно изменять их вид деятельности и место игры. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 2 раз в день по 2 часа, летом – неограниченно. Это касается и выходных дней.

Не менее важной составляющей частью режима является сон, который особенно необходим ослабленным детям. Важно, чтобы малыш ежедневно (дневной и ночной) засыпал в одно и то же время (примерно в 21.00 – 21.30) .

ВЫВОД : домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.

Полноценное сбалансированное питание – включение в рацион продуктов, богатых витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью, а также растительным и животным белком. Все блюда для дошкольников желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок и специй и консервантов местного производства. Чаще включать в рацион питания детей творог, гречневую и овсяную каши.

Немаловажное значение имеет режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приёмами пищи.

У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, узнаёт о важности закаливания, двигательной активности, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщён к здоровому образу жизни . Если же ребёнок насильно принуждают заниматься физкультурой, а также соблюдать правила гигиены, то ребёнок быстро теряет интерес к этому.

5. Музыкальная пауза. Выполнение физкультминутки всеми родителями под музыку : (попросить родителей встать ) .

А у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка! (наклоны вперед и назад)

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова (вращение головой)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

6. Мудрые мысли. На каждом столе лежат карточки с высказываниями великих людей, в соответствии с темой собрания . Под музыку карточки передаются по кругу, таким образом, родители знакомятся с содержанием каждой карточки, наиболее понравившиеся зачитывают вслух.

Люди должны осознать, что здоровый образ жизни – это личный успех каждого . В. В. Путин

Чтобы продлить жизнь, сократите порции.

Бенджамин Франклин

Здоровье - мудрых гонорар… Беранже Пьер Жан

Здоровье - это единственное благо, которое каждый отнимает у себя сам.

Михаил Мамчич

Жизнь требует движения.

Аристотель

Единственная красота, которую я знаю,- это здоровье .

Если не бегаешь, пока здоров , придется побегать, когда заболеешь.

Не ужинать - святой закон, кому всего дороже сон.

А. С. Пушкин

Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно .

Л. Н. Толстой

Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства.

Д. Леббок

Воспитатель : Обращаю Ваше внимание, что наша группа начала этап реорганизации из группы общеразвивающей направленности в оздоровительную . В настоящее время мы начали видоизменять спальное помещение, где будет установлен мини спортивный уголок. Закуплены небольшие спортивные атрибуты.

С вашей помощью планируем организацию и проведение следующих оздоровительных и профилактических мероприятий :

1. Чистка зубов (щётка и зубная паста) .

2. Индивидуальные массажные коврики.

3. Магнитофон и диски с музыкой РЕЛАКС.

4. Спортивный инвентарь : мячи, обручи, скакалки.

5. Закаливание горла ребёнка с помощью мороженого (элемент креатерапии) после разрешения Роспотребнадзора и только по письменному согласию от Вас.

6. Закупка ламп Чижевского, очистителя воздуха, фильтра для воды.

Начата разработка программы для нашей группы и с 01 июня 2015 года группа должна быть реорганизована в оздоровительную .

Заключительная часть :

1. Предлагается родителям (группами) нарисовать плакат по теме собрания , придумать название и представить его, т. е. как видят родители ребёнка , чтобы он не болел и что должно его окружать по здоровьесбережению .

Задание выполняется под тихую спокойную музыку.

Домашнее задание : раздать анкеты для заполнения в семье и Советы родителям по здоровьесбережению (приложение №2, 3) .


Цель: Создание оптимальных условий для здоровья и обучения наших детей. Задачи: 1. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни. 2. Воспитание ответственности за своё здоровье и здоровье своих детей. 3. Повышение педагогического мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.


Здоровьесберегающие образовательные технологии – это многие из знакомых большинству педагогов и родителям психолого-педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью (Смирнов Н.К.). Здоровье и здоровый образ жизни пока не занимают первые места в иерархии потребностей человека нашего общества. Но в соответствии с Законом Об образовании именно здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования.


Здоровье школьника Проблема: 1. Заболевание опорно – двигательного аппарата 2. Снижение зрения 3. Нарушение осанки, развитие плоскостопия 4. Нервно – психические расстройства 5. Заболевание желудочно кишечного тракта Проблема: 1. Заболевание опорно – двигательного аппарата 2. Снижение зрения 3. Нарушение осанки, развитие плоскостопия 4. Нервно – психические расстройства 5. Заболевание желудочно кишечного тракта Причина 1. Малоподвижный образ жизни 2. Накапливание негативных эмоций 3. Перегрузка учебными занятиями 4. Вредные привычки 5. Не соблюдение режима дня 6. Проведение часы за компьютером


Правило 1 – хорошее настроение. Проснувшись, сразу подумайте о чем-то хорошем, приятном. Скажите себе: «У меня будет удачный день. Я хорошо справлюсь с трудностями, спокойно и уверенно». Встав с кровати, потянитесь всем телом, посмотрите в зеркало и улыбнитесь себе. Приложите ладони к лицу и передайте ему тепло своих рук. Предложить родителям взять в руки зеркало и сказать самому себе комплимент, передовая зеркало по кругу.




Правило 3 – учитесь расслабляться. Перед тем как заняться умственным трудом, подготовьте себя к работе. Сядьте в кресло или прилягте на диван. Включите тихую, приятную музыку. Закройте глаза и представьте, что Вы на берегу моря, волны ласкают Ваши ноги, Вам хорошо и приятно. Или представьте себя птицей, летящей высоко в небе. Вокруг простор и красота. Десять минут такого отдыха – и Вы готовы решать самые трудные задачи. Вот несколько упражнений на расслабление.


Болезни, связанные с ИКТ Синдром компьютерного зрения (компьютерный зрительный синдром) – быстрое ухудшение зрения (симптомы: снижение остроты зрения, слезоточивость глаз, головная боль). Туннельный синдром (синдром запястного канала) – «мышиное» заболевание, выражающееся онемением или болью в запястье кисти руки, манипулирующей мышью. Гиподинамия (малоподвижный образ жизни). Тромбоз (закупорка вен тромбами). Боли в спине, сколиоз, остеохондроз. Компьютерная зависимость. Игровая зависимость (средний возраст детей - геймеров снизился до 6 лет!). Информационная зависимость. Интернет-зависимость. Мир высоких технологий с одной стороны облегчил нам жизнь, общаясь с друзьями в соц. сетях, не выходя из дома ребёнок играет с друзьями и вроде бы как он находиться под присмотром, и мы родители довольны, что нет проблем; с другой стороны дети становятся замкнутыми, живут в своем виртуальном мире часами проводит за компьютером.


Как защитить детей от компьютера? Не позволяйте ребенку проводить за компьютером по нескольку часов без перерыва. Напоминайте о необходимости прерываться каждые минут, в зависимости от возраста ребенка. Установите максимальное количество времени, которое можно провести за компьютером и строго следуйте договоренности. Если договоренность постоянно нарушается ребенком, он забывает сделать уроки, помочь родителям по дому, Отказывается идти на спортивную секцию или День рождение, или отказывается вообще что либо делать говоря: «Я занят», «Сейчас, еще чуть - чуть»….


Совет В этом случае, конечно, можно установить пароль, полностью исключив таким образом возможность работы за компьютером в ваше отсутствие, или отправляться на работу вместе с соединительными кабелями в сумке. Но в обоих случаях ребенок вообще не сможет пользоваться компьютером в отсутствие родителей, что тоже не выход из положения. Поэтому предпочтительнее пойти по пути разумного нормирования отведенного для компьютерных игр времени, а именно воспользоваться специальными компьютерными программами, которые помогут ограничить доступ ребенка к компьютеру даже в то время, когда вас нет дома. Все они обычно работают по одному сценарию: отключают компьютер по истечении отведенного лимита времени. В любой из них, как правило, достаточно указать доступный интервал времени, скажем с до 18.00, и общую длительность пользования компьютером, например один час. После этого можно спокойно уходить на работу: если ваш ребенок заиграется вопреки родительской воле, программа попросту выключит компьютер и все. Таким образом, вы без труда сможете контролировать, сколько времени ребенок будет проводить за компьютерными играми. Самой простой программой нормирования времени является российская программа ChildStop. В большинстве случаев она в достаточной степени защищена от детей в возрасте до лет, не разбирающихся в программировании, а если вы забудете пароль, любой специалист без труда отключит программу. Если же ваш «хакер» умудрится взломать ChildStop, то можете радоваться в семье растет программист.


Охрана зрения за компьютером Сохранить здоровье глаз помогут правила которых стоит придерживаться во время работы за компьютером: · Чаще переводить взгляд на удаленный объект; · Правильно установить экран монитора и постараться предотвратить отсутствие бликов на экране; · Работать при надлежащей освещенности помещения, не работать в темноте; · Моргать каждые 3-5 секунд · Выбрать правильное расстояние (не менее 50 см.) до монитора; · По возможности сокращать время работы за компьютером; · Делать 2-3 минутные перерывы при работе за компьютером


Если вы или ваш ребенок носите очки, их нужно надевать и во время работы за компьютером. Также можно использовать специальные защитные очки с линзами-светофильтрами. Помещение, где расположен компьютер, должно быть хорошо освещено. В солнечную погоду прикрывайте окна шторами, чтобы монитор не отсвечивал. Нельзя работать за компьютером во время еды, а также сидеть ссутулившись, иначе нарушится нормальная работа внутренних органов. Нельзя работать за компьютером в болезненном или ослабленном состоянии. Это еще больше утомит организм и замедлит процесс выздоровления. Время от времени необходимо переводить взгляд на посторонние предметы, находящиеся в комнате, а через каждые полчаса делать перерыв на минут. Когда мы смотрим телевизор или работаем за компьютером, наши глаза моргают в 6 раз меньше, чем в обычных условиях, и, следовательно, реже омываются слезной жидкостью. Это чревато пересыханием роговицы глаза


« Здоровье любого человека, а особенно ребенка, начинается со здоровья семьи» Жизнь любого человека начинается с самых родных и близких ему людей - родителей. Именно они оказывают огромное влияние на развитие и формирование ребенка, как личности. Именно семья, как источник любви, уважения и привязанности является основополагающим фактором развития любого цивилизованного общества, в котором и формируется человек В современном обществе отношение к здоровью стало меняться: модно не курить, не злоупотреблять спиртным, не употреблять наркотики, заниматься спортом. Большинство людей понимают, что только здоровье даст им возможность реализовать свои самые смелые социальные планы, создать семью и иметь здоровых и желанных детей. Здоровье имеет непреходящую ценность в любом возрасте для каждого человека.


К сожалению, большинство людей начинают ценить свое здоровье лишь тогда, когда оно уже утрачено. Сохранение собственного здоровья слишком важные вещи, чтобы ими жертвовать ради сомнительных удовольствий употребления алкоголя, наркотиков и других токсичных веществ, курения, а также беспорядочного образа жизни, который приводит к высокой распространенности инфекций, передаваемых половым путем (ИППП), включая ВИЧ\СПИД, нежелательным беременностям и абортам. Семья – это, прежде всего, внутренняя гармония внутри неё. Поэтому здоровая семья – это семья, в которой установилось хорошее, честное, открытое общение, родители и дети с удовольствием и уважительно общаются друг с другом, помогают друг другу, проблемы решают совместно. Чтобы постоянно в семье все было хорошо, дети не болели, нужно почаще гулять вместе на природе, ездить в походы. Ведь свежий воздух и чистая экология тоже отражаются на нашем организме. Радости и счастья Вашим семьям!



  • E-mail
  • Подробности Опубликовано: 18.12.2014 20:42 Просмотров: 3955

    В октябре 2014 года в нашей группе состоялось родительское собрание.

    Приветствуем всех, кто время нашел

    И в сад к нам на собрание о здоровье пришел

    Осень пусть стучится ветрами в окно,

    Но в группе у нас и светло и тепло

    Мы здесь подрастаем, взрослеем мы здесь

    И набираем естественно вес

    Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

    Нам спорт с физкультурой как воздух нужны.

    Задачи:

    1. Пропагандировать здоровый образ жизни.

    2. Повысить уровень знаний родителей в области закаливания организма детей дома и в детском саду.

    3. Способствовать созданию атмосферы радости и веселья.

    Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем.

    «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов».

    В центре работы по сохранению и укреплению здоровья детей должна находиться:

    во-первых, семья, включающая всех ее членов и условия проживания;

    во-вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени.

    Поэтому задача воспитателей вести среди родителей просветительную работу о закаливании, обучать их конкретным приемам и методам оздоровления и укрепления детского организма, начиная с раннего возраста посредствам бесед, консультаций, родительских собраний.

    Режим дня – это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей. Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в большой мере зависит от строгого выполнения режима дня.

    Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно. Один из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего - это режим дня в детском саду.

    Зарядка самое лучшее средство взбодриться на весь день. И в детском саду зарядке отводится самое лучшее время – утро.

    Каждый день ребенка начинается с утренней гимнастики, ведь утренняя зарядка каждому нужна как подзарядка. Она тонизирует мышцы и все системы организма, настраивает ребенка позитивно на весь последующий день. Чтобы дети получали заряд бодрости и хорошего настроения, зарядка проходит под музыку с различными предметами.

    Рациональное питание –это разнообразное питание с учетом индивидуальных особенностей человека, его возраста, физических нагрузок, климатических и сезонных особенностей окружающей среды. Рациональное питание является важнейшим условием человека и его работоспособности.

    С пищей человек получает все необходимые элементы, требующихся для роста и развития и обеспечивающие организм энергией, необходимые для жизнедеятельности.

    Правила закаливания детей. Памятка для родителей

    Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию низких и высоких температур воздуха и за счет этого предотвратить частые заболевания.

    При закаливании детей следует придерживаться таких основных принципов:

    Проводить закаливающие процедуры систематически,

    Увеличивать время воздействия закаливающего фактора постепенно,

    Учитывать настроение ребенка и проводить процедуры в форме игры,

    Начинать закаливание в любом возрасте,

    Никогда не выполнять процедуры, если малыш замерз, то есть не допускать переохлаждения ребенка,

    Избегать сильных раздражителей: продолжительного воздействия холодной воды или очень низких температур воздуха, а также перегревания на солнце,

    Правильно подбирать одежду и обувь: они должна соответствовать температуре окружающего воздуха и быть из натуральных тканей и материалов,

    Закаляться всей семьей,

    Закаливающие процедуры сочетать с физическими упражнениями и массажем,

    В помещении, где находится ребенок, никогда не курить.

    Делайте эти закаливающие процедуры вместе всей семьей!

    Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации по сохранению и укреплениюсвоего здоровья и здоровья своей семьи, своих детей.

    Форма проведения : собрание-диалог.

    План собрания (вопросы для обсуждения).

    1. Что такое «здоровье»? Компоненты здоровья.
    2. Кризис здоровья нации в стране и его особенности в условиях северного региона.
    3. Состояние здоровья учащихся первых и четвёртых классов школы.
    4. Анализ диагностики учащихся и родителей «Здоровье в моей семье».
    5. Оздоровительные методики восстановления здоровья школьников в домашних условиях.
    6. Рациональное питание.
    7. Двигательная активность.
    8. Значение сна для детей.
    9. Повышение психоэмоциональной устойчивости.
    10. Гигиенические требования при выполнении домашних заданий.
    11. Слагаемые нашего здоровья.
    12. Советы родителям.
    13. Решение собрания.

    Ход собрания

    Выступление агитбригады «МЫ ЗА ЗДОРОВУЮ НАЦИЮ!»

    1-й участник.

    Декабрь звонком весёлый нас собирает в школу.
    В спортзале смех ребячий летит куда-то ввысь.

    2-й участник.

    И мой дружок по классу вдруг, как признанье скажет
    Как здорово – здоровым быть и это важно всем!

    3-й участник.

    Ну, что, все в сборе?(Все ).
    – О чём пойдёт наш разговор?(Конечно, о здоровье ).
    – А что такое «здоровье»?

    4-й участник. Здоровье – это состояние человека, которому свойственно полное физическое, духовное и социальное благополучие.

    Здоровье – это здорово!

    5-й участник. А от чего зависит наше здоровье?

    • от наследственности – 20 %;
    • от влияния окружающей среды – 20 %;
    • от медицинского обслуживания – 10 %;
    • от образа жизни – 50 %.

    ВСЕ: Быть здоровым не так уж и просто!!!

    5-й участник. Было бы здоровье, а всё остальное будет!

    1-й участник.

    В новом тысячелетии наступает момент,
    Когда мы за всё бываем в ответе!

    2-й участник.

    Человек, покоривший небо, чудо техники изобретая,
    Приобщаясь к дурным привычкам, о здоровье своём забывает!

    3-й участник.

    Как нация истощена! На краю гибели она!
    Одна у нас планета, и жизнь дана одна!

    4-й участник. Современное общество страдает от алкоголизма, курения и наркомании.

    ВСЕ: Нация в опасности!!!

    5-й участник. Люди болеют СПИДом и венерическими болезнями!

    ВСЕ : Нация в опасности!!!

    1-й участник.

    Разрушаются семьи, молодёжь не учится.
    Нация в отчаянии!

    ВСЕ: Нация в опасности!!!

    2-й участник.

    От отчаяния к надежде и к здоровому образу жизни!!!
    Гоните прочь болезни, здоровье всех полезней!

    3-й участник.

    Здоровье – наш компас земной, и удача – награда за смелость!
    Мы спортом займёмся с тобой, здоровью – хорошее дело!

    ВСЕ: Здоровье – это здорово! Мы за здоровый образ жизни!!!

    4-й участник. Мы хотим, чтобы среди всех жителей Земли не было равнодушных ни к своему здоровью, ни к здоровью окружающих.

    5-й участник.

    Вам, родитель, я говорю: Со здоровьем дружен спорт!
    Стадион, бассейн и корт, зал, каток – везде всем рады
    За старание в награду станут мышцы ваши твёрды,
    будут кубки и рекорды!

    1-й участник. Можно фитнесом заняться.

    2-й участник. На коньках всем нам кататься.

    3-й участник. Лыжи – тоже хорошо!

    4-й участник. Баскетбол и волейбол.

    5-й участник. И футбол, хоккей, танцпол.

    1-й участник. В общем, двигаться спортивно и красиво и активно!!!

    2-й участник. Помните, везде, всегда, надо двигаться, друзья!

    3-й участник. Помните, сделать ошибку, очень просто – исправить – трудно!

    4-й участник. Не забывайте протягивать руку помощи тому, кто попал в беду!

    5-й участник. Помните, мы пришли в этот мир, чтобы сделать его краше!

    ВСЕ: Мы выбираем здоровую нацию.

    1-й участник. Мы выбираем здоровье!

    2-й участник. Физкультуре и спорту –

    ВСЕ : ДА!

    3-й участник. Вредным привычкам –

    ВСЕ: НЕТ!!! НЕТ!!! НЕТ!!!

    Звучит песня о спорте.

    Притча.

    Эта история произошладавным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот он решил придумать такой вопрос, чтобы мудрец на него не смог ответить.

    И он пошёл на луг, поймал бабочку. Посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: «спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?»

    Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт, а если он скажет – мёртвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее.

    Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того:«Какая бабочка у меня в руках, о, мудрейший, – живая или мёртвая?» И тогда мудрецсказал «Всё в твоих руках, человек!»

    Уважаемые родители ,

    Мы живём в XXI веке, который уже окрестили веком максимальных скоростей и науки. Новый век, технический и научный прогресс требуют от любого человека колоссальных нагрузок и усилий. Как с этим можно справиться? Только при помощи ежедневной и постоянной работы над собой. С такими интеллектуальными нагрузками, которая предлагает сегодня современное образование, может справиться только постоянная физическая работа тела, другими словами – абсолютно здоровый ученик. Поэтому сегодня мы поговорим о здоровье вообще и о здоровье школьников в частности, о том, как помочь нашим детям сохранить и укрепитьздоровье и о многом другом очень важном и серьёзном.

    1. Что такое «Здоровье»?

    Теоретикиздоровьесбережения трактуют это важное понятие по-разному. «Здоровье – процесс сохранения и развития биологических, физиологических и психических функций, оптимальной трудоспособности, социальной активности при максимальной продолжительности жизни» (В.П. Казначеев).

    «Здоровье – это такое состояние организма, при котором он биологически полноценен, трудоспособен» (В. И, Дубровский).

    «Здоровье – это не отсутствие болезни, а физическая, социальная и психологическая гармония человека»(И. Т, Фролов).

    Самое популярное определение, данное Всемирной организацией Здравоохранения:

    «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

    Важным во всех этих и других определениях здоровья считается отношение к нему как к динамическому процессу, что допускает возможность целенаправленно управлять им.

    Основываясь на определениях Всемирной организации здравоохранения, выделяют следующие компоненты здоровья:

    • Здоровье физическое – это состояние, при котором у человека имеет место быть гармония физиологических процессов и максимальная адаптация кразличным факторам внешней среды.
    • Здоровье психическое – это способности человека адекватно реагировать на внешние и внутренние раздражители, умение уравновесить себя с окружающей средой.
    • Здоровье социальное – мера социальной активности, деятельностного отношения человека к миру.
    • Здоровье нравственное – это комплекс характеристик мотивационной и информационной сферы личности, основу которого определяет система нравственных ценностей.

    Есть ли у наших детей физическое, нравственное и социальное благополучие? Каково здоровье нации в стране? В чём заключаются актуальные проблемы здоровья в нашем округе? На эти и другие вопросы мы постараемся ответить в ходе нашего диалога.

    2. Кризис здоровья нации в стране и его особенности в условиях северного региона.

    Вопросы кризиса детского здоровьяи вырождения нации являются предметом постоянного внимания общества и государства. В качестве примеров приведу несколько цифр:

    Всё это заставляет не только задуматься, но и бить тревогу.

    В чём же причина кризиса детей России и округа в частности? Существуют различные точки зрения.

    Как утверждает медицинская наука, здоровье человека определяется четырьмя основными факторами:

    • 50–55 % зависит от образа жизни:малоподвижный образ жизни, вредные привычки,неправильное питание, психологический климат.
    • 20–25 % влияние окружающей среды и экологии (только от 5 до 10 порцентов детей рождаются здоровыми).
    • 20 % – наследственность (по наследственности передаются такие заболевания, как болезнь Дауна, болезни, связанные с обменом веществ, вирусные и другие заболевания).
    • И только 5 % зависит от медицины.

    Усугубляют состояние учащихся в процессе обучения следующие негативные факторы здоровья:

    • малоподвижный образ учащихся;
    • перегрузка учебного процесса многими дисциплинами;
    • стрессовые воздействия во время обучения;
    • несбалансированное питание;
    • отсутствие здорового образа жизни во многих семьях;
    • несоблюдение режима дня;
    • несоблюдение гигиенических требований.

    По данным отечественных исследователей к концу школьного периодаобученияколичество практически здоровых детей составляет менее 10 % учащихся. Поэтому, очень важно, дорогие родители, не упустить время, а грамотно сформулировать каждой семье основные задачи сохранения и укрепленияздоровья школьников процессе их роста, развития и обучения, создать здоровьесберегающую образовательную среду в каждой семье.

    3. Состояние здоровья учащихся первых и четвертых классов нашей школы (слово предоставляется школьному медику).

    Результаты медицинских осмотров говорят о том, что школьники имеют различные нарушения состояния здоровья:

    • Год от года увеличивается количество детей со сколиозом.
    • Увеличивается количество детей, больных ожирением.
    • Увеличивается число детей с заболеваниями нервной системы.
    • Растет количество детей, имеющих отклонения в системе кровообращения.
    • Увеличивается процент детей, страдающих аллергией.

    За первую четверть 2008/09 учебного года всего пропущено … уроков по болезни.Среди распространённых заболеваний такие, как…

    4. Результаты диагностики учащихся и родителей (анкеты для родителей и учащихся, Приложениe 1 и Приложениe 2).

    Вам, уважаемые родители, было предложено ответить на вопросы анкеты «Здоровье в моей семье.

    Цель анкетирования: провести диагностику путём анкетирования родителей и выявить отношение родителей к ценности здоровья и проводимую работу по его сохранению и укреплению. Слово предоставляется психологу школы.

    Спасибо, ребята, вы нам очень помогли!

    Анализируя ответы родителей и детей, можно сказать, что создание условий для формирования стиля здорового образа жизни зависит от конкретных условий, в которых живёт человек, от экономического состояния семьи, в которой воспитывается школьник, от установки самого ребёнка, от его потребностей и возможностей, от желания и стремления семьи – быть здоровыми. И снова мы возвращаемся к притче. Всё в руках самого человека, и здоровье в том числе.

    5. Оздоровительные методики восстановления школьников в домашних условиях.

    Сегодня мы познакомим вас с некоторыми правилами рационального питания, Расскажем о значении движения в жизни человека, что такое режимдня и зачем его нужно соблюдать, какие гигиенические требования необходимо соблюдать при выполнении домашних заданий и зачем надо повышать психоэмоциональную устойчивость школьников.

    Мы продолжаем, и слово я предоставляю…

    Рациональное питание

    Пища должна быть рациональной по химическому составу и содержать белки, жиры и углеводы, витамины и микроэлементы. Быть безвредной и безопасной. Ещё в древности было известно, что правильное питание есть непременное условие долгой жизни.

    Современные учёные выявили, что основными нарушениями в питании являются избыток углеводов и жиров животного происхождения, дефицит фруктов, овощей и ягод, а также нарушение режима питания.

    По данным исследований содержание витаминов в организме школьников только у 10 % в норме. Поэтому рекомендуется использование детьми витаминных комплексов. Особенно в зимнее время.

    В школьной столовой в этом учебном году организован такой стол, в состав которого входят лук, чеснок, лимон и витаминные чаи.

    Родителям также надо помнить, что детям в младшем школьном возрасте надо питаться не менее 4–5 раз в день и придерживаться таких правил: разнообразие умеренность и своевременность питания.

    Следует ли заставлять ребёнка кушать, если он отказывается? Заставлять нельзя, оценивая своёжелание поесть, ребёнок прислушивается к потребностям своего организма.

    Обязательно ли детям есть первые блюда? Да. Употребляемые только вторые блюда не вызывают достаточного отделения желудочного сока, пища долгое время задерживается в пищеварительном канале, бродит и раздражает слизистую оболочку.

    Кроме того следует научить ребенка есть не спеша, хорошо пережёвывая пищу, не заниматься во время еды посторонними делами.

    Двигательная активность

    Движение как форма физиологической активности показатель физического здоровья, присуще практически всему живому и играет важную роль в развитии психики и интеллекта человека.

    У растущего организма создаётся некоторый избыток двигательной активности. Существует понятие «биологической достаточности движений».

    Например, минимальная норма количества шагов в день для взрослого человека – 10 тысяч, а школьник должен сделать 25–30 тысяч шагов в день.

    Если родители имеют избыточный вес, то 80 % детей его имеют тоже.

    У людей, не занимающихся спортом, частота пульса на 20 % выше. Это приводит к быстрому изнашиванию организма. По статистике у 20 % родившихся детей развивается плоскостопие. Это связано со слабостью мышц.

    А сейчас учащиеся 4-го класса приглашают всех родителей выполнить вместе с ними комплекс упражнений оздоровительной гимнастики.

    Значение сна для детей.

    Особое место в режиме дня отводитсясну. Младший школьник много времени проводит в школе, он подвижен, легко возбудим, поэтому ему требуется полноценный сон. Первоклассникам надо спать 11 часов, а учащимся 8–10 лет до 10 часов в сутки.

    Правильный сон обеспечивает отдых, высокую работоспособность, предупреждает возникновение переутомления, головные боли, слабость. раздражительность, плаксивость.

    И если ребёнок хронически не досыпает, у него развивается нервно-психическое заболевание.

    И поэтому мы сейчас предлагаем всем родителям окунуться в прекрасный волшебный сон.

    Игра «волшебный сон»

    Все умеют танцевать, бегать, прыгать и играть.
    Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
    Есть у нас игра такая, очень лёгкая, простая.
    Замедляются движения, исчезает напряжение.
    И становится понятно, расслабление приятно.
    Реснички опускаются, глазки закрываются,
    Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
    Дышится легко, ровно, глубоко.
    Напряжение улетело, и расслаблено всё тело.
    Будто мы лежим на травке, на зелёной, мягкой травке,
    Греет солнышко сейчас, ноги тёплые у нас.
    Дышится легко, вольно, глубоко.
    Губы тёплые и вялые, но нисколько не усталые.
    И послушный твой язык быть расслабленным привык.
    Было славно отдыхать, а теперь пора вставать!
    Крепко пальцы сжать в кулак ик груди прижать вот так!
    Потянуться, улыбнуться, глубоко вздохнуть, проснуться!
    Распахнуть глаза пошире – 1, 2, 3, 4!
    Веселы, бодры и снова мы к занятиям готовы!!!

    Повышение психоэмоциональной устойчивости.

    По материалам исследований, особо опасны для любого человека и ученика в том числе, не активные эмоции, а пассивные: отчаяние, тревога, боязливость, депрессия. Именно поэтому надо развивать позитивное мышление, которое достигается упорными тренировками.

    Школьника важно учить радоваться даже малой своей победе, а ещё больше чужой удаче. Обучение только тогда будет эффективным, когда ученик будет испытыватьрадость от процесса познания.

    Родители также должны помнить, что только в крепкой, дружной, благополучной семье, где комфортная обстановка и понимающие родители, где царит взаимопонимание и любовь, где конфликты носят внутренний характер и быстро разрешаются, только в такой семье воспитать поистине здоровое потомство.

    Гигиенические требования при выполнении домашних заданий.

    Воздушно-тепловой режим – один из важных факторов среды, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье детей. Гигиенистами установлен, что в помещении, где ребёнок работает, должна быть температура 18–20 градусов, относительная влажность до 60 %. Измерение температуры проводится в центре помещения на уровне роста ребёнка. Обязательным является ежедневное осуществление влажной уборки и проветривание помещения.

    Световой режим – может предупредить перегрузки, стимулировать развитие зрительно анализатора, препятствовать возникновению близорукости. Наиболее оптимальное расположение комнаты для уроков – южная или юго-восточная сторона. Недопустимо использование в интерьере тёмных цветов. Красный цвет используется только в качестве сигналов. Рекомендуются тёплые тона – оранжевый и жёлтый, Можно использовать оттенки зелёного. Можно использоватьискусственное освещение в дополнение к естественному. В декабре месяце свет должен гореть до 10 часов утра и с 14 часов дня. Далее каждый месяц сокращать дополнительный световой режим на 1 час.

    Мебель и другие предметы оборудования тоже влияют на здоровье школьников. Уровень столешницы должен быть на 4 см выше локтя свободно опущенной руки сидящего человека.

    При слишком низком стуле, ученик вынужден высоко поднимать правое плечо, а если стул высокий, ребёнок вынужден горбиться, а это всё приводит к искривлению позвоночника.

    Обязательным условием во время выполнения домашних заданий является его время.

    Уроки надо выполнять в одно и то же время, оптимальным и наиболее продуктивным считается время с 16 до 18 часов. К 12 часам обычно наступает падение работоспособности. Первая фаза это – врабатывание, она длится до 7 минут. Средняя продолжительность активного внимания первоклассника до 20 минут, у учащихся 4-х классов немного выше. Затем работоспособность начинает падать, необходим отдых. За 2 часа подготовки уроков можно сделать 2–3 переменки по 5 минут каждая.

    Наиболее трудными считаются уроки математики, информатики, иностранного языка, обществознания, обучения грамоте.

    В течение недели, самым продуктивным считается вторник, от среды до субботы работоспособность снижается.Самые низкие её показатели отмечены в понедельник. В пятницу отмечается вновь повышение работоспособности.

    Поэтому лучше готовить домашние уроки так:

    • 1-й урок – фаза врабатывания, уроки средней сложности.
    • 2–3-й уроки – уроки максимальной сложности.
    • 4-й урок – более лёгкий.

    Длительность непрерывного чтения в начальной школе такова:10 минут для учеников 1–2-х классов, до 20 минут для учащихся 3–4-х классов.

    Для работы с компьютером отводится такое же время.

    6. Важнейшие компоненты здоровья школьников.

    Итак, давайте подведём итог всему сказанному выше.

    Спасибо Вам за сотрудничество! Желаем Вам здоровья!

    Родительское собрание «Здоровьесбережение в детском саду и дома» в средней группе.

    Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.

    Задачи:

      Познакомить родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в в группе и детском саду.

      Вместе с родителями определить наиболее эффективные методы и приемы укрепления здоровья детей, воспитания привычки к здоровому образу жизни.

      Способствовать осознанному пониманию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.

    Повестка:

    1.«Здоровьесбережение в ДОУ».

    2. Выступление учителя-логопеда.

    3.«Безопасность детей на воде».

    Ход собрания:

    1.Вступление. "Здравствуйте!"

    Здравствуйте, дорогие родители! (Ответ родителей)

    Мы хотим не просто поприветствовать вас на нашем родительском собрании, а пожелать вам здравствовать - быть здоровыми.

    Здравствуйте - и от одного этого слова на лицах появляется улыбка.

    Здравствуйте - и мы хотим сказать, что нам очень приятно, что вы нашли время и пришли на собрание.

    Здравствуйте - и мы хотим сказать, что рады вас всех видеть.

    Здравствуйте - ведь мы не зря старались и готовились к собранию - вы пришли.

    Здравствуйте - ведь мы хотим, чтобы наша группа, наши дети были здоровы.

    Здравствуйте - мы хотим, чтобы они не только не болели, но и хорошо развивались, росли добрыми, умными, счастливыми.

    Здравствуйте - мы хотим вам улыбнуться и увидеть улыбку в ответ.

    И многое-многое другое значит наше "Здравствуйте"

    А что для вас, уважаемые родители, означает слово «Здравствуйте»? С чем оно у вас ассоциируется, какие ощущения вызывает?

    Что Вы хотите передать нам, здороваясь утром. (Ответы родителей. Предлагаем сказать каждому, передавая по кругу игрушку).

    Все это объединив, мы вернемся к тому, с чего начали: "Здравствуйте" - это пожелание здоровья.

    2. «Люди должны осознать, что здоровый образ жизни – это личный успех каждого .» В. В. Путин

    Здоровье детей и их развитие - одна из главных проблем семьи и дошкольного учреждения. Народная мудрость гласит: «Деньги потерял -ничего не потерял, время потерял - много потерял, здоровье потерял - все потерял". «Что же такое здоровье? » Какого человека можно назвать здоровым? А приходилось ли вам слышать такое понятие, как здоровьесбережение? (Ответы родителей)

    Вырастить ребёнка здоровым, успешным, сильным – это желание каждого родителя. Но как это сделать, какими средствами и путями?

    Сначала я коротко расскажу о том, какая работа проводится в детском саду по Здоровьесбережению детей.

    Что же можно сделать для приобщения детей к здоровому образу жизни?

    (Показ презентации на тему «Здоровьесбережение детей в ДОУ»)

    1.Необходимо использовать целебные природные факторы окружающей среды: солнце, воздух, вода, фитонцидные свойства растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма.

    2.Ребёнку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат. Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются. Здесь важно умение правильно и рационально относится к тому, что мы видим, воспринимаем, слышим. Так давайте же улыбаться и дарить радость друг другу!

    3.Взрослые должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышении защитных сил организма ребёнка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня.

    Режим дня - это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течении суток.

    Прогулка - один из существенных компонентов режима дня. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Дети должны гулять не менее двух раз в день по два часа, летом -неограниченно.

    Не менее важной составляющей частью режима является сон , который особенно необходим ослабленным детям. Важно, чтобы дети ежедневно (и днём, и ночью) засыпали в одно и тоже время. Таким образом,домашний режим ребёнка должен быть продолжением режима дня в детском саду, и особенно в выходные дни.

    4.Полноценное питание-включение в рацион продуктов,богатых витаминами А,В,С и Д, минеральными солями, а также белком. Чаще включайте в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши. Немаловажное значение имеет и режим питания, то есть соблюдение определённых интервалов между приёмами пищи.

    5.Закаливание,как отмечал известный врач и педагог Ефим Аронович Аркин, для ослабленного ребёнка имеет большее значение, чем для здорового. У нас в саду проводятся следующие закаливающие мероприятия:

    Проветривание помещения;

    Ежедневные прогулки;

    Облегчённая одежда в группе;

    Хождение босиком по массажному коврику;

    Контрастное воздушное закаливание;

    Обширное умывание после сна;

    Полоскание горла водой комнатной температуры.

    Нельзя не учитывать и индивидуальные особенности ребёнка, его возраст, его чувствительность к закаливающим процедурам. Не рекомендуется проводить закаливание на фоне отрицательных эмоциональных состояний, например, страха, обиды, беспокойства. Это может привести к невротическим расстройствам.

    Если мы хотим видеть своих детей здоровыми - надо ежедневно проводить закаливающие процедуры. Минимальное закаливание-это воздушные и водные процедуры, правильно подобранная одежда.

    Помните: здоровье ребёнка в ваших руках!

    Рефлексия:

    Ну, вот и подходит к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что все то, о чем мы говорили было полезным.

    А теперь мы предлагаем взять по кружку, (красному, желтому или зеленому) и приклеить его на наше ДЕРЕВО ПОЛЕЗНОСТИ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ.

    Зеленый лист - разговор был полезен, мы стараемся придерживаться всех тех принципов, которые были названы или обязательно попробую выполнить ваши рекомендации.

    Желтый лист – информация была полезной, но я не считаю, что важно выполнять все ваши рекомендации.

    Красный лист – Информация не была полезной, ничего нового я не узнал.

    Замечательно на нашем дереве много зеленых листьев, а это значит, что мы принимаем решение:

      создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);

      равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);

      систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома (срок – постоянно, отв. – родители);

      организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому (срок – постоянно, отв. – родители);

      в выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми.

      Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.

    Что еще почитать