Что если у ребенка которому 11 лет. Родители и их дети подросткового возраста

Период с 8 до 11 лет психологи называют одним из самых сложных. Его ещё нельзя назвать подростковым, но дети в этом возрасте уже и не младшие школьники. В силу целого ряда особенностей развития нервной системы у детей 8-11 лет поведение школьников часто становится неконтролируемым. Родителям требуется немало усилий, чтобы сохранить с ребенком дружеские отношения и в то же время заставить ученика ответственно выполнять свои обязанности.

Возрастные особенности развития нервной системы у детей и подростков

Особенности нервно-психического развития детей школьного возраста вызывают у родителей некоторое беспокойство. Связано это с вошедшим в жизнь ребенка 8-11 лет обучением в школе. Однако не стоит пугаться и переживать из-за того, что ученик ведет себя не так, как он по вашим представлениям должен себя вести в школе или дома. Это только возрастные особенности, обязательный этап развития ребенка. То, что он не может, например, сосредоточиться на одном задании и отвлекается, совсем не говорит о том, что он неспособен к обучению и вырастет недостаточно образованным.

Развитие нервной системы у детей и подростков происходит очень активно. Череп человека перестает расти примерно к 10 годам, и дальнейшее развитие нервной системы происходит за счет функциональной оставляющей. Головной мозг интенсивно развивается, формируются новые, более тонкие функциональные связи между его различными отделами, которые будут обеспечивать совершенную работу всего организма. Особенно активно развивается кора больших полушарий - часть мозга, которая отвечает за мышление, восприятие, контроль поведения и другие высшие формы деятельности мозга человека. Вес мозга ребенка этого возраста почти равен весу мозга взрослого. Высокая возбудимость головного мозга ребенка постепенно сглаживается, процессы возбуждения и торможения уравновешиваются. Ещё одна возрастная особенность развития нервной системы у детей 8-11 лет – ускоренное формирование отделов, отвечающих за двигательную активность ребенка, поэтому его движения становятся все более точными и разнообразными. Точнее работают органы чувств, зрительные, цветовые, слуховые ощущения приобретают большую четкость.

Психическое развитие ребенка 8-11 лет и его восприятие окружающего мира еще несовершенно. Он воспринимает предметы и явления неточно, как бы не полностью. Внимание ребенка обращают на себя какие-то случайные признаки, яркие детали, а целостное представление порой отсутствует. Родителей детей этого возраста порой удивляет такая избирательная наблюдательность. Ребенок может, например, не вспомнить, каких масти и размера была собака, но точно помнит, что у нее был красный поводок. В силу особенностей психического развития детей школьного возраста внимание в 8-11 лет носит непроизвольный характер. Они мгновенно и очень легко отвлекаются на любой внешний раздражитель. Звук сирены за окном, залетевшая в класс муха - и вот уже все дети отвлеклись от урока и наблюдают за мухой или вытягивают шеи, пытаясь разглядеть, скорая помощь или пожарная машина включила сирену. В силу своего психического развития дети в 8-11 лет не могут длительное время сосредоточивать и удерживать внимание на одном объекте. На занятиях в школе они утомляются уже к второму-третьему уроку, и удержать их внимание учителям становится трудно.

Группа продленного дня и чрезмерно насыщенные в эмоциональном и познавательном плане занятия также ведут к утомлению. Это отражается на их поведении дома при выполнении домашнего задания. Попытки взрослых заставить ребенка сконцентрироваться на выполняемом задании приводят к быстрому утомлению и едва ли благоприятно отразятся на его учебе. Поэтому родителям нужно разрешать ребенку периодически делать небольшие 10-15-минутные перерывы.

Особенности развития детей 8-11 лет: память, речь и мышление школьников

В силу возрастных особенностей развития память у школьников 8-11 лет в большей степени образная. Они лучше запоминают внешние особенности предмета, чем, например, их назначение или смысл. Изучая какое-то явление, дети усваивают его частями, а полное представление о нем и взаимосвязи его частей нередко не складывается. При развитии памяти у ребенка 8-11 лет учитывайте, что запоминание в этом возрасте носит преимущественно механический характер.

Дети лучше запоминают то, что произвело наиболее яркое впечатление или было несколько раз повторено. Поэтому и воспроизведение учебного материала детьми этого возраста менее точно, а полученные знания часто недолго удерживаются в памяти, уступая место новым, более ярким и свежим впечатлениям.

Одна из особенностей развития мышления школьников в этом возрасте – его образный характер. Дети лучше запоминают то, что сопровождается демонстрацией наглядного материала. Восприятие сложных абстрактных понятий вызывает у них значительные трудности, так как наглядно себе они их не представляют. Кроме того, у них еще недостаточно знаний об общих закономерностях природных явлений и отношений в обществе. Поэтому для развития мышления школьников при преподавании учебного материала на уроках или объяснении ребенку домашнего задания в первую очередь необходимы наглядность и разделение сложных понятий на отдельные составные части. Применение в обучении ребенка этого возраста игровых приемов все еще актуально и дает хорошие результаты. Постепенно формируется так называемый формально-логический тип мышления, основанный на рассуждениях, построении логических цепочек, представлении не явных, но возможных свойств предмета или явления, последствий того или иного поступка, а не только видимых характеристиках явления. Развитию формально-логического мышления способствует освоение ребенком сравнений, классификаций, способности к анализу и синтезу информации.

Развитие речи ребенка в 8-11 лет и его мышления происходит в тесной взаимосвязи. В этом возрасте словарный запас детей активно пополняется и достигает в среднем 4000 слов и более. Важно то, что именно в этом возрасте ребенком приобретаются навыки устного и письменного изложения своих мыслей. На развитие речи детей 8-11 лет как раз и направлены школьные сочинения. Характер ребенка этого возраста неустойчив, и в целом его формирование происходит согласно информации, заложенной еще в дошкольном возрасте. При дефектах в дошкольном воспитании дети нередко проявляют такие негативные черты характера, как грубость, эгоизм, развязность.

Развитие личности и эмоционально-волевой сферы школьника

Дети в возрасте 8-11 лет очень эмоциональны, и эмоции всегда отражаются на их лице и поведении. Они активно реагируют на происходящие события, их умственная и физическая деятельность, работа воображения всегда эмоционально окрашены. В силу своего эмоционального развития дети школьного возраста не сдерживают своих чувств и всегда откровенно выражают радость или грусть, страх или недовольство. Для детей этого возраста характерны частые смены настроения в течение дня, что отражает их реакцию на происходящие события, хотя в целом они веселы и беззаботны. Однако неудовольствие, несогласие могут выражаться очень бурно, хотя и кратковременно, со слезами и закатыванием истерики. Особенно это свойственно детям с так называемым демонстративным типом личности. В этом возрасте положительные или отрицательные эмоции вызывают не только игры и общение со сверстниками. Имеют значение и вызывают определенные реакции отношения со школьными учителями, их оценка успехов в учебе ребенка. При этом к чувствам других людей дети обычно равнодушны, у них еще не развита способность к сопереживанию (так называемая эмпатия). Очень активно у ребенка 8-11лет происходит развитие волевых качеств, чему способствует учеба в школе. Она тренирует терпение, настойчивость, дисциплинированность и т. п. Однако повышенная эмоциональность, двигательная активность детей в какой-то мере препятствуют этому. У некоторых детей, особенно тех, кому не уделяют достаточно внимания родители и учителя, воля развита в меньшей степени. Это может проявляться повышенной внушаемостью, недисциплинированностью. Из-за возрастных особенностей эмоционального развития школьников они могут поддаваться дурному влиянию своих сверстников или более старших детей, нарушая дисциплину и срывая учебный процесс в классе. Таким детям следует уделить повышенное внимание, направив его на выработку волевых качеств. Ребенок будет легче преодолевать возникающие трудности, чувствуя поддержку взрослых. Но некоторые дети могут проявлять такие качества только в присутствии взрослых, стремясь заслужить их расположение. Развитие эмоционально- волевой сферы школьника к 10-11 годам уже таково, что дети начинают проявлять волевую активность, руководствуясь в своих действиях собственными мотивами, а не только указаниями взрослых и выполняя их задания. Поначалу их волевые усилия распространяются только на ближайшие цели. Отдаленные цели требуют дополнительных промежуточных усилий, к которым дети этого возраста пока не готовы.

Основными чертами, которые они приобретают, являются произвольность и внутреннее планирование действий, т. е. ребенок уже не бежит куда-то, поддавшись сиюминутному порыву, мимолетному желанию. Он уже знает, что есть слово «надо», есть обязанности, которые он должен выполнить, уроки, которые ему нужно подготовить. И он уже учится планировать свое время, распределять его между выполнением обязанностей и своими желаниями.

На отношения с другими людьми, как взрослыми, так и сверстниками, оказывает влияние учеба в школе, поскольку она меняет уклад жизни ребенка, заставляет взять на себя определенные обязанности: необходимость посещать занятия, выполнять задание, осваивать новый материал. В целом у ребенка расширяется круг общения, появляются навыки общественного поведения: коллективизм, товарищество и др. В коллективе, состоящем из детей этого возраста, в силу усиленного развития эмоциональной сферы школьников начинает формироваться общественное мнение. Ребенок постепенно понимает значимость своих отношений с окружающими, осознает мотивы конфликтных ситуаций. Ему становится очень важно мнение сверстников, у него появляется страх, что его могут посчитать слабым, трусливым или обманщиком. Он начинает делать так, чтобы выглядеть соответствующим образом в глазах своих друзей и одноклассников. Появляются и чувства, которых он ранее не испытывал. Если ребенок добился в чем-то большего успеха, чем другие дети, у него возникает чувство
превосходства над ними, если же, наоборот, ему что-то не удалось, может возникнуть зависть к более удачливым или способным.

Ещё один важный аспект эмоционального развития личности школьника в этом возрасте – сильная подверженность влиянию авторитета, в роли которого выступает взрослый, устанавливающий определенный порядок. Именно его требованиям ребенок стремится в мелочах соответствовать. Страх нарушить Установленные авторитетом правила и вызвать его гнев приводит к тому, что некоторые дети становятся ябедами, пристально следящими не только за своим поведением, но и за остальными детьми, и подмечающими все их отступления от правил. Если ребенок все же нарушил установленный порядок, у него появляется чувство вины, стыда за свой промах. В целом же ребенок начинает чувствовать себя по-другому, уже взрослым, ответственным человеком, мнение которого важно для окружающих.

На эмоционально-волевое развитие школьников 8-11 лет оказывают влияние социальная среда, в которой он развивается (семья, педагоги, сверстники), особенности воспитания в дошкольном возрасте, активность в работе над собой и стремлении соответствовать поставленным задачам и в некоторой степени наследственность.

Статья прочитана 10 214 раз(a).

Многие родители детей возраста 10-14 лет "вдруг" начинают замечать, что их ребенок не только вырос и возмужал, но и стал несдержанным, агрессивным и своенравным. "Ребенка словно подменили, - жалуются они. Он стал просто невыносимым, мы не знаем, что с ним делать?".

За последние годы выросло целое поколение детей-подростков , которые целыми днями просиживают за компьютером и ничего не хотят делать. Их не интересуют девочки, они не желают учиться и помогать родителям по дому, а о всяких кружках, занятиях спортом и общении с друзьями они и слышать не хотят. Вся жизнь их протекает в стенах родительской квартиры, а отношения с другими членами семьи складываются у них очень плохо.

Вхождение в подростковый период меняет каждого ребенка. На фоне гормональных изменений в организме у девочек в 10-11 лет, а у мальчиков в 12-14 лет процессы торможения в головном мозге идут медленно, а возбуждения, наоборот, очень быстро. Поэтому детей подросткового возраста любая мелочь очень быстро раздражает, а вот после того как они "заводятся" их затормозить уже очень трудно. Они любят цепляться к словам и обижаться на окружающих без никакой на то причины. В школе подростки становятся менее внимательными, запоминая только то, что им интересно и не загружая память той информацией, что им скучно. Кости и мышцы у детей подросткового возраста растут неравномерно, поэтому внешний вид у многих из них неуклюжий и непривлекательный.

Гормональные всплески заставляют подростков жить в постоянном напряжении и смене . То им кажется, что жизнь полна радости и счастья, то они вдруг впадают в апатию и плачут, считая, что их незаслуженно обидели или невзлюбили. Особенно сильно проявляется эмоциональная неустойчивость характера у девочек-подростков, в связи с началом менструального цикла.

С вступлением в подростковый возраст девочек больше всего интересует то, как они выглядят и могут ли они нравиться мальчикам. И если она замечает, что у нее маленькая грудь, тонкие ноги или нос с горбинкой, то это все и может стать причиной потери интереса к жизни. Больной темой мальчиков подросткового возраста является маленький рост, поэтому папам мальчиков маленького роста надо терпеливо объяснять подростку, что они сами в его возрасте были ниже ростом всех девочек в классе.

Современные условия жизни ставят родителей в такие условия, что они вынуждены основную часть суток проводить на работе, а на общение с ребенком у них времени не хватает. В результате этого многие родители, приходя поздно вечером домой с работы и застав ребенка сидящего за компьютером, не спрашивают у него: "Как твои дела, все ли у тебя нормально?", а грозным голосом произносят: "Сколько можно сидеть за компьютером? Сиди прямо, не сутулься! А уроки ты уже сделал?".

Проблема с детьми подросткового возраста не возникает у родителей, которые с детства привыкли доверять своему ребенку и не имели привычки контролировать его без необходимости. Уже с детства они общаются с ребенком на равных, не сюсюкаются с ним и не требуют от него безусловного подчинения взрослым. Ребенок в такой семьи хорошо понимает, что любые ошибки и оплошности родители ему простят. Поэтому он в подростковом возрасте, также как и в детстве, делиться с родителями своими переживаниями и мыслями, а не старается избегать общения с ними.

Подростковая дурь не проявляется у тех детей, которых родители приучили чувству ответственности и трудолюбию. Кроме уборки по дому и покупки продуктов в магазине, эти дети находят время для занятий спортом и посещения различных кружков по интересам.

Если же ребенок с детства привык только играть, кушать и спать, то и в подростковом возрасте он будет безучастен ко всему. Тут уж не стоит удивляться, если на все ваши попытки привлечь его к работе по дому, он вас просто "посылает". Он не привык трудиться и считает, что за ним должны ухаживать родители, а сейчас, когда он чувствует себя сильным, это его еще и забавляет. Упрекать в лени и ругать ребенка, стараясь возбудить у него остатки совести бесполезно, так вы только сделаете его более агрессивным.

Для начала попытайтесь просто поговорить с подростком, расскажите ему, как прошел у вас рабочий день и как вы устали. Сославшись на усталость, попросите его помощь вам помыть посуду. Если реакция у ребенка будет положительной, то и дальше ведите себя с ребенком также дружески. Секретничайте с ним, делитесь своими мыслями и впечатлениями. Очень скоро подросток сам захочет рассказать вам о своей жизни и отношениях со сверстниками, слушая его, никогда не делайте ему замечаний и нотаций. Не ругайте его, не критикуйте и не требуйте изменения поведения.

Всякие нравоучения и советы заставят его только закрыться, а общаться подростки любят только с теми, кто их хорошо понимает и любит таким, какие они есть. Но смеяться и радоваться тому, когда подросток рассказывает вам о том, как он отобрал чего-то у маленького ребенка, конечно же, не следует. В этом случае нужно серьезно поговорить с ним и найти пути формирования у него правильного отношения к жизни. Возможно, за помощью придется обратиться к психологу, но помочь подростку избежать повторения ошибок родители обязаны.

Если вы ищите ответ на вопрос : "Почему подросток ничего не хочет?", то посмотрите на свою жизнь со стороны. Родительский пример - самое главное в воспитании ребенка. Если вы любите работу, никогда не унываете, умеете радоваться и общаться, то и дети ваши будут иметь оптимистический взгляд на жизнь. Ничего не хотят делать дети тех родителей, которые постоянно жалуются на жизнь, любят валяться в кровати или сидеть с бутылкой пива перед телевизором, вместо того, чтобы вместе прогуляться или сходить в театр с ребенком подростком. Положительный настрой родителей на будущее и их вера в исполнении всех мечтаний обязательно повлияет на мировоззрение подростка и научит его находить интересные стороны жизни.

11-летний возраст - нелёгкий период. В этом время у ребёнка начинаются проблемы переходного возраста, которые негативно отражаются на его поведении. С чем могут столкнуться родители? Какие проблемы в поведении ребёнка могут возникнуть? Об этом мы поговорим в нашей статье.

Что делать, если у ребёнка 11 лет агрессия

Почему 11-летний ребёнок становится агрессивен? Так проявляется его стремление к самостоятельности. Он противодействует взрослым, создавая вокруг себя некий психологический барьер в виде агрессии. Как правило, агрессивность ребёнка - это признак не нападения, а защиты. Поэтому родителям, в первую очередь, нужно не отвечать агрессией на агрессию, а поддерживать своего ребёнка и всегда находится рядом с ним.

Здоровая доля агрессивности в характере вашего ребёнка - это даже полезно. Она научит его быть инициативным, воспитает в нём лидерские качества.

Проявления эмоциональной агрессивности в какой-то мере можно назвать упражнениями для воспитания воли.

Что делать, если у ребёнка в 11 лет возникают истерики

Почему ребёнок 11 лет постоянно плачет и впадает в истерики? Почему ещё совсем недавно он был покладистым и спокойным, а сейчас стал неуправляемым? Истерики свойственны детям в этом возрасте по нескольким причинам, среди которых:

  • Желание самоутвердиться. Если ещё совсем недавно ваше слово было решающим, то сейчас подросток считает, что сам прекрасно знает, как надо жить. В результате это приводит к эмоциональным взрывам.
  • Манипуляция. Даже в этом возрасте ребёнок может попытаться манипулировать с вами с помощью истерик. В пубертатном периоде хочется многого, поэтому дети часто отрабатывают на родителях стратегию, которую использовали раньше: «если я поплачу и покричу, я получу желаемое».
  • «Посыл миру». Возможно, вашего ребёнка не понимают в коллективе. Истерика, в данном случае, является способом заявить о себе и показать, что он - центр мироздания, которое, к сожалению, ни на что не годится.

Что же делать? Как успокоить 11-летнего ребёнка? В первую очередь, не реагировать на его эмоциональные всплески. Всё это временно, и истерики с возрастом пройдут. Если ребёнок плачет, попробуйте обнять его, не успокаивайте и дайте ему просто выплакаться. Ну а в особо тяжёлых случаях лучший способ - оставить его одного.

Что делать, если ребёнок в 11 лет стал неуправляемый

Непослушание ребёнка - это также один из способов самоутверждения. Наказания и контроль, в данном случае, должного эффекта не дадут. Что же делать, если ребёнок в 11 лет стал непослушным? Лучше всего осознать, что вы потеряли власть над подростком и перестроить своё к нему отношение. Поймите, что он взрослеет, и на основе данного понимания постарайтесь выстроить новую модель взаимоотношений со своим чадом.

Почему ребёнок в 11 лет врёт

Детям вообще свойственно лгать, и на это их стимулирует целый комплекс мотивов. Например, стремление избежать наказания, защита друзей, страх перед унижением. С помощью лжи дети освобождаются от чувства страха, и это вполне естественно. Бить тревогу стоит в том случае, если фантазии ребёнка выходят за границы разумного. Иногда дети путаются в своих выдумках и оказываются в их плену, тогда без помощи психолога здесь не обойтись.

Что делать, если ребёнок в 11 лет очень нервный

Нервные дети - актуальная проблема для родителей. Она характеризуется повышенной возбудимостью, раздражительностью, впечатлительностью, бессонницей, неврозом. Иногда дети изначально рождаются нервными, а иногда - становятся такими по причине переходного возраста.
Частая причина нервозности - неправильное воспитание. Поэтому нужно пересмотреть все принципы, которых вы придерживались в отношении своего чада.

Что делать, если ребёнок 11 лет ворует

Воровство у детей в 11 лет часто бывает связано с тем, что волевая сфера ребёнка недостаточно развита. Справиться с соблазном детям в таком возрасте сложно, хотя за свои поступки им обычно всегда бывает стыдно. Что делать родителям? Воспитывайте в ребёнке самостоятельность, ставьте перед ним задачи, которые он должен выполнить. Если воровство произошло, не придавайте инцидент огласке. Детская психика может не выдержать такого испытания, поэтому просто поговорите с ребёнком, внушите ему, что так делать нельзя. При необходимости, поговорите с детским психологом.
Ребёнок в 11-летнем возрасте чрезвычайно уязвим. Его психика неустойчива, а поведение оставляет желать лучшего. Только родители могут помочь своему чаду решить внутренний конфликт и осознать себя личностью. Будьте готовы к сложностям обязательно помогите своему ребёнку справиться со всеми проблемами пубертатного периода.

Можно сказать, что к девятилетнему возрасту ребенок окончательно распрощался с ролью малыша, он вырос и повзрослел. Развитие ребенка в 9 лет и далее относится к подростковому периоду, когда активно формируется личность, и стремительно происходят физиологические изменения в организме. Развитие ребенка в 9 лет характерно тем, что он стал не только более уравновешенным, но и ответственным, он хорошо разбирается во многих вопросах и больше понимает. Развитие ребенка 11 лет характерно тем, что подросток активно начинает изъяснять и отстаивать собственную точку зрения, его мнение превалирует над мнением окружающих и кажется единственно верным. Также развиваясь, ребенок 12 лет «отвоевывает» личное пространство и самоутверждается. Чтобы развитие ребенка в 10 лет и на протяжении всего подросткового периода проходило безболезненно и правильно, родителям стоит понимать изменения, происходящие в организме и сознании их ребенка и уметь своевременно к ним адаптироваться.

Физиологическое развитие подростка

Несмотря на раннее развитие современного молодого поколения, все же период полового созревания принято относить к 10-13 годам. Физиологическое развитие ребенка в 9 лет обычно протекает без каких-либо ярко выраженных метаморфоз. А вот ребенок 10-12 лет обычно уже вступает в стадию подростковых изменений, которые затрагивают не только организм, но характер и самосознание. У некоторых детей данный период проходит безболезненно, другие же переживают массу волнений и трудностей. Так как избежать данной «перестройки организма», запрограммированной природой, не удастся, важно быть осведомленным о ее особенностях. Ведь многие дети не могут понять своего состояния и происходящего и поэтому на данном этапе помощь должны оказать родители.

  • Развитие ребенка 10 лет. Десятилетний ребенок только вступает в подростковый период. У девочек физиологические изменения в организме происходят обычно раньше и быстрее, чем у мальчиков. В большинстве случаев гормональная перестройка сопровождается резкой сменой эмоций, возникновением выраженного интереса к противоположному полу, активным формированием межполовых отношений. С началом полового созревания в кровь усиленно поступает половой гормон.
  • Развитие ребенка 11 лет. Примерно к 11 годам девочки начинают прибавлять в массе тела, тогда как у мальчиков пока не наблюдается существенных изменений в весе. Нередко в этом возрасте проявляются и первые признаки личностный изменений, ребенок становится вспыльчивым, отдаляется от родителей.
  • Развитие ребенка 12 лет. Происходит развитие вторичных половых признаков и перераспределение жира на теле. У мальчиков резко увеличивается размер яичек, происходит ломка голоса, появляются волосы в интимных зонах, случаются ночные поллюции. У девочек также появляется волосяной покров в интимной зоне, растет грудь, очерчивается фигура. Главным авторитетом для ребенка в этом возрасте являются сверстники, у подростков снижается интерес к учебе, могут меняться ценности и увлечения. Ребенок может присоединиться к молодежной субкультуре. Этот возрастной период является подготовительным этапом к общественно-половым отношениям, поэтому родителям следует обсуждать волнующие подростка темы и просто непринужденно беседовать о семейных, межличностных и половых отношениях.
  • Развитие ребенка 13 лет. В этот период происходит так называемый скачок роста, когда подросток быстро вытягивается. Продолжается увеличение массы тела, мальчики могут весить от 38 до 50 кг, а девочки 43-52 кг. У мальчиков происходит наращивание мышечной массы, а у девочек продолжает формироваться женская фигура.

Что могут сделать родители, для правильного развития ребенка 10 лет и на протяжении всего подросткового возраста? Во-первых, со стороны родителей требуется понимание и соблюдение дружеского тона общения. Нужно продолжать беседовать с ребенком, причем не читать нотаций, а вести диалог, разговаривая тогда, когда ребенок открыт к общению. Важно не только обсуждать различия между мужчинами и женщинами и обговаривать нюансы межполовых отношений, но и показывать ребенку различные аспекты социальных отношений. Не стесняйте обсуждать с ребенком и сексуальные аспекты, импульсы и влечение, помогая ему разобраться в себе. Если ребенок не желает выходить на откровенные разговоры, можно предлагать ему качественную литературу и фильмы на данную тематику. Родителям важно понимать, что в этот период ребенок активно познает себя и пытается выстроить новые отношения с окружающими, следует помочь ему найти гармонию между собственным и общественным.

Психологическое развитие ребенка 10 лет и 11-13 лет

К десяти годам ребенок выглядит действительно повзрослевшим, а к 12-13 годам практически полностью заканчивается формирование личности ребенка. В этот период важно сохранить связь между родителями и детьми, так как она именно в это время наиболее слабая и хрупкая, ведь ребенок готов слушать кого угодно, только не родителей.

Для развития ребенка 10 лет характерно повышение коммуникабельности и самостоятельности. Ребенок легко заводит знакомства, уютно чувствует себя в компании сверстников, проводит много времени с друзьями. Все попытки сократить общение ребенка будут восприняты с негодованием, поэтому запреты здесь не помогут. Свои просьбы и пожелания выражайте не в ультимативной форме, а в виде дружеских советов или констатации факта.

Для правильного психологического развития ребенка 11 лет необходимо ему предоставить большую степень свободы. К примеру, можно отправить его в хороший пионерский лагерь, здесь он может безопасно отдохнуть без родительского контроля.

Психологическое развитие ребенка 12 лет характеризуется отдалением от родителей, подросток пытается «огородиться» от окружающих. В этот период важно ослабить контроль, но ни в коем случае не убирать его. Разговаривать с ребенком следует методом ведения переговоров и достижения компромиссов.

Развитие ребенка 13 лет относится к периоду большей психологической стабильности, у подростка уже сформированы основные ценности и взгляды на жизнь, он имеет собственные убеждения и готов считаться с мнением близких. Понимая особенности развития ребенка 13 лет, родителям важно относиться к нему, как к равному, учитывая его мнение и пожелания, но все же продолжайте соблюдать правила, заведенные в семье и воспитывать ребенка.

Родители, которые не раз сталкивались с истериками своих чад, наверняка назовут признаки истерики, имеющиеся у их ребёнка. А также расскажут о своих эмоциях, отнюдь не положительных. Тут и стыд, и гнев, и вина, да и откуда взяться позитиву, когда внезапно включается «пожарная сирена» и выходит тяжёлая артиллерия безудержных слёз. И тут уже не помогают, ни слова, ни уговоры, ни любимая игрушка.

В наш Центр на консультацию часто приходят родители с вопросом: «Постоянные истерики. Что делать?»

Любое поведение, как взрослого, так и ребёнка имеет свои причины и пока вы не поймете, почему начались истерики, именно у вашего ребёнка, двигаться дальше будет сложно.

Разберём основные причины детских истерик:

1. Физиологическая. Включает нарушение работы нервной системы ребёнка, врожденные заболевания или только что появившееся, а так же сильную усталость или начинающееся заболевание. Организм ребёнка иногда сигнализирует о своих нарушениях таким образом.

  • И если ваш малыш обычно спокойный и весёлый вдруг стал раздражаться и по любому поводу уходить в истерику (5-6 раз в день), стоит обратиться к педиатру.

2. Кризисы возрастного развития - в моменты переходных возрастов (1 ,3,7,11 лет), когда происходят наиболее сильные изменения психики и организма ребёнка, возможно появление истерик.

  • Если ваш малыш проходит один из кризисов, самое лучшее запастись терпением и научиться предупреждать истерику, и проговаривать после с ребёнком его эмоции, поддерживать и предлагать другие методы справляться с препятствием на пути.

3. Внутрисемейная причина. Наиболее частая. Ведь дети – это плод семьи, в которой он растёт и развивается и, если появляются истерики, чаще всего это скрытый призыв о помощи, просьба внимания.

Иногда причиной детских истерик могут стать разногласия родителей в воспитании ребёнка (например, один всё разрешает, другой все запрещает и т. п.)

* На приём пришли родители Тани (4 лет) и искренне хотели помочь своей дочери, которая плакала по любому поводу, если у неё что-то не получалось; бросала начатое, злилась, начинала громко рыдать, если на неё никто не реагировал, начинала плакать всё громче, потом не могла остановиться, пока не уставала).

В результате беседы с семьёй выяснилось, что после садика Таню забирает папа, а мама допоздна на работе. Папа старается воспитать в дочери трудолюбие и ответственность, а мама считает, что ребёнка 4 лет ещё рано загружать и старается побаловать.

У мамы и папы явный конфликт на этой почве.

- В результате маленькая Таня не понимает, как себя вести, ведь то, что позволено с мамой категорически нельзя с папой. Единственное что работает и с тем и с другим родителем – это истерика. Замечено, что когда девочка начинает сильно плакать, оба родителя успокаивают её.

Таким образом, истерики Тани не только сигнализируют родителям о том, что нужно выбрать одну модель воспитания, но и помогают объединить их на недолгое время совместного успокоения дочки.

Кроме того девочке явно не хватало маминого внимания, а в моменты сильной истерики мама приезжала с работы и успокаивала её.

  • В случае если вы чувствуете что проблема истерик ребёнка именно внутрисемейная, следует обратиться к семейному психологу, который поможет диагностировать причины, найти общие стратегии воспитания ребенка.

4. Психологическая травма или сильный стресс у ребёнка.

*На приём пришла мама с мальчиком Ваней (6 лет). Маму беспокоило, что с недавнего времени сын стал плакать каждый раз, когда мама оставляла его в саду, а когда он заболел и ему нужно было делать уколы, впадал в истерику и не давал делать себе укол. После беседы выяснилось, что накануне появления истерик у мальчика умерла любимая кошка, в это время мальчик баловался с её спицами и в воспитательных целях бабушка сказала ему, что она проглотила иголочку. Для мальчика это оказалось очень сильным стрессом, и у него возник страх смерти и айхмофобия (страх иголок и колющих предметов).

С мальчиком было проведено 5 занятий по коррекции страхов (в форме рисования, песочных игр и игр на снятие тревожности). С семьей проведена консультация о правилах общения. В результате терапии истерики у мальчика прекратились.

  • Итак, если возникли внезапные сильные истерики при виде какого-либо предмета или места, лучше всего обратиться к детскому психологу, чтобы исключить возможность психологических травм и появления страхов и у ребёнка.

Есть общие правила поведения в момент истерики:

1. Лучше всего предупредить истерику, отвлечь ребёнка, предложить адекватную замену предмету истерики.

2.В момент самой истерики ребёнок не может контролировать себя, и если уж она началась, в полноценном её виде, и вы понимаете, что ребёнок не видит и не реагирует на вас, единственное что вы можете сделать - забрать его с места, где это произошло, оградить от предметов опасных для жизни. Лучше в его комнате или зоне, на некоторое время, проговорив, что вы его любите, и он может к вам прийти, когда успокоится. Ведь в этот момент ребёнок особенно уязвим и раним и, чтобы успокоиться, ему необходимо время и необходимо знать, что он любим.

3. После приступа обязательно нужно обнять ребёнка, поговорить о его эмоциях, успокоить.

4. И только спустя некоторое время говорить о причинах такой реакции и её вреде.

Помните, ваш ребёнок вас очень любит и, если уж у него начались истерики, ему несомненно нужна ваша помощь, понимание и любовь.

С пожеланием счастья Вам и вашей семье.

Интересующие вас статьи будут выделены в списке и выведены самыми первыми!

Проблемы с поведением ребенка в 11 лет

Что делать, если у ребёнка 11 лет агрессия

Почему 11-летний ребёнок становится агрессивен? Так проявляется его стремление к самостоятельности. Он противодействует взрослым, создавая вокруг себя некий психологический барьер в виде агрессии. Как правило, агрессивность ребёнка – это признак не нападения, а защиты. Поэтому родителям, в первую очередь, нужно не отвечать агрессией на агрессию, а поддерживать своего ребёнка и всегда находится рядом с ним.

Здоровая доля агрессивности в характере вашего ребёнка – это даже полезно. Она научит его быть инициативным, воспитает в нём лидерские качества.

Проявления эмоциональной агрессивности в какой-то мере можно назвать упражнениями для воспитания воли.

Что делать, если у ребёнка в 11 лет возникают истерики

Почему ребёнок 11 лет постоянно плачет и впадает в истерики? Почему ещё совсем недавно он был покладистым и спокойным, а сейчас стал неуправляемым? Истерики свойственны детям в этом возрасте по нескольким причинам, среди которых:

  • Желание самоутвердиться. Если ещё совсем недавно ваше слово было решающим, то сейчас подросток считает, что сам прекрасно знает, как надо жить. В результате это приводит к эмоциональным взрывам.
  • Манипуляция. Даже в этом возрасте ребёнок может попытаться манипулировать с вами с помощью истерик. В пубертатном периоде хочется многого, поэтому дети часто отрабатывают на родителях стратегию, которую использовали раньше: «если я поплачу и покричу, я получу желаемое».
  • «Посыл миру». Возможно, вашего ребёнка не понимают в коллективе. Истерика, в данном случае, является способом заявить о себе и показать, что он – центр мироздания, которое, к сожалению, ни на что не годится.

Что же делать? Как успокоить 11-летнего ребёнка? В первую очередь, не реагировать на его эмоциональные всплески. Всё это временно, и истерики с возрастом пройдут. Если ребёнок плачет, попробуйте обнять его, не успокаивайте и дайте ему просто выплакаться. Ну а в особо тяжёлых случаях лучший способ – оставить его одного.

Что делать, если ребёнок в 11 лет стал неуправляемый

Непослушание ребёнка – это также один из способов самоутверждения. Наказания и контроль, в данном случае, должного эффекта не дадут. Что же делать, если ребёнок в 11 лет стал непослушным? Лучше всего осознать, что вы потеряли власть над подростком и перестроить своё к нему отношение. Поймите, что он взрослеет, и на основе данного понимания постарайтесь выстроить новую модель взаимоотношений со своим чадом.

Почему ребёнок в 11 лет врёт

Детям вообще свойственно лгать, и на это их стимулирует целый комплекс мотивов. Например, стремление избежать наказания, защита друзей, страх перед унижением. С помощью лжи дети освобождаются от чувства страха, и это вполне естественно. Бить тревогу стоит в том случае, если фантазии ребёнка выходят за границы разумного. Иногда дети путаются в своих выдумках и оказываются в их плену, тогда без помощи психолога здесь не обойтись.

Что делать, если ребёнок в 11 лет очень нервный

Нервные дети – актуальная проблема для родителей. Она характеризуется повышенной возбудимостью, раздражительностью, впечатлительностью, бессонницей, неврозом. Иногда дети изначально рождаются нервными, а иногда – становятся такими по причине переходного возраста.

Частая причина нервозности – неправильное воспитание. Поэтому нужно пересмотреть все принципы, которых вы придерживались в отношении своего чада.

Что делать, если ребёнок 11 лет ворует

Воровство у детей в 11 лет часто бывает связано с тем, что волевая сфера ребёнка недостаточно развита. Справиться с соблазном детям в таком возрасте сложно, хотя за свои поступки им обычно всегда бывает стыдно. Что делать родителям? Воспитывайте в ребёнке самостоятельность, ставьте перед ним задачи, которые он должен выполнить. Если воровство произошло, не придавайте инцидент огласке. Детская психика может не выдержать такого испытания, поэтому просто поговорите с ребёнком, внушите ему, что так делать нельзя. При необходимости, поговорите с детским психологом.

Ребёнок в 11-летнем возрасте чрезвычайно уязвим. Его психика неустойчива, а поведение оставляет желать лучшего. Только родители могут помочь своему чаду решить внутренний конфликт и осознать себя личностью. Будьте готовы к сложностям обязательно помогите своему ребёнку справиться со всеми проблемами пубертатного периода.

Доктор Комаровский об истериках у ребенка

Детские истерики способны осложнить жизнь любых, даже очень терпеливых взрослых. Еще вчера малыш был «душечкой», а уже сегодня его как подменили - он кричит по любому поводу, визжит, падает на пол, бьется головой о стены и палас и никакие увещевания не помогают. Такие неприятные сцены практически не бывают разовыми акциями протеста. Часто истерики у ребенка повторяются систематически, порой по нескольку раз на дню.

Это не может не тревожить и не озадачивать родителей, которые задаются вопросами, что же они сделали не так, все ли в порядке с малышом и как прекратить эти выходки. Авторитетный известный детский врач Евгений Комаровский рассказывает мамам и папам, как следует реагировать на детские истерики.

О проблеме

Детские истерики - явление повсеместное. И даже если родители карапуза говорят, что у них самый спокойный кроха в мире, это не означает, что и он никогда не устраивает сцен на ровном месте. Еще недавно признаваться в истериках у собственного чада было как-то стыдно, родители стеснялись, вдруг окружающие подумают, что они плохо воспитывают карапуза, а иной раз и вовсе опасались, будто их ненаглядное чадо окружающие будут считать психически «не таким». Вот и боролись, как умели, в кругу семьи.

В последние годы о проблеме начали говорить со специалистами, детскими психологами, психиатрами, неврологами и педиатрами. И пришло озарение: истерящих детей куда больше, чем может показаться на первый взгляд. По статистике, которой располагают детские психологи в одной из крупных клиник Москвы, у 80% детей в возрасте до 6 лет истерики случаются периодически, а 55% таких малышей истерики носят характер регулярных. В среднем, детки могут впадать в такие приступы от 1 раза в неделю до 3-5 раз в день.

У детской истерики есть определенные основные симптомы. Как правило, приступу предшествуют какие-то одинаковые события и ситуации.

Во время истерики ребенок может истошно кричать, дрожать, захлебываться, при этом слез будет не так уж и много. Могут наблюдаться сбои в дыхании, учащается сердцебиение, многие дети пытаются навредить сами себе, царапая лицо, кусая свои руки, ударяясь о стены или о пол. Приступы у детей достаточно длительные, после них они долго не могут успокоиться, всхлипывают.

В определенные возрастные периоды истерики приобретают более сильные проявления, на таких «критических» этапах взросления эмоциональные выбросы меняют свой окрас. Они могут неожиданно появиться, а могут столь же внезапно исчезнуть. Но истерики ни в коем случае нельзя игнорировать, как нельзя допустить, чтобы ребенок с помощью крика и топанья ногами начал манипулировать взрослыми членами семьи.

Мнение доктора Комаровского

В первую очередь, считает Евгений Комаровский, родителям следует запомнить, что ребенку в состоянии истерики обязательно требуется зритель. Малыши никогда не устраивают скандалов перед телевизором или стиральной машинкой, они выбирают живого человека, причем из членов семьи на роль зрителя подходит именно того, кто наиболее чувствителен к его поведению.

Если папа начинает переживать и нервничать, то именно он будет выбран ребенком для эффектной истерики. А если мама игнорирует поведение чада, то перед ней закатывать истерику попросту неинтересно.

Как отучить реебенка от истерик расскажет доктор Комаровской в следующем видео.

Это мнение несколько противоречит общепринятому мнению детских психологов, которые утверждают, что ребенок в состоянии истерики себя совершенно не контролирует. Комаровский уверен, что малыш прекрасно осознает обстановку и расстановку сил, и все, что делает в этот момент, делает вполне произвольно.

Поэтому главный совет от Комаровского - ни в коей мере не показывать, что родителей детский «концерт» хоть каким-то образом трогает. Какими бы сильными ни были при этом слезы, крики и топанье ногами.

Если ребенок хоть раз добьется своего при помощи истерики, он будет пользоваться этим способом постоянно. Комаровский предостерегает родителей задабривать малыша во время истерики.

Уступить - значит стать жертвой манипуляции, которая будет в той или иной мере, постоянно совершенствуясь, продолжаться всю оставшуюся жизнь.

Желательно, чтобы спокойной тактики поведения и неприятия истерик придерживались все члены семьи, чтобы мамино «нет» никогда не превращалось в папино «да» или бабушкино «может быть». Тогда ребенок довольно быстро поймет, что истерика - это вообще не метод, и прекратит испытывать нервы взрослых на крепость.

Если бабушка начнет проявлять мягкость, жалеть обиженного родительским отказом ребенка, то она рискует стать единственным зрителем детских истерик. Проблема, говорит Комаровский, в отсутствии физической безопасности с такими бабушками. Ведь обычно внук или внучка постепенно перестают слушаться их и могут попасть в неприятную ситуацию, в которой могут травмироваться на прогулке, обжечься кипятком на кухне, сунуть что-нибудь в розетку и т. д., ведь на оклики бабушки малыш никак не будет реагировать.

Что делать?

Если ребенку 1-2 года, он довольно быстро способен сформировать правильное поведение на уровне рефлекса. Комаровский советует поставить малыша в манеж, где у него будет безопасное пространство. Как только началась истерика - покидать комнату, но дать ребенку понять, что его слышат. Как только карапуз замолчит, можно заходить к нему в комнату. Если крик повторяется - снова выходить.

По мнению Евгения Олеговича, на выработку устойчивого рефлекса - «мама рядом, если я не ору» ребенку полутора-двух лет вполне хватает двух дней.

Для такой «тренировки» родителям потребуются воистину железные нервы, подчеркивает доктор. Однако их старания обязательно будут вознаграждены тем, что через короткое время у них в семье будет расти адекватный, спокойный и послушный ребенок. И еще один важный момент - чем раньше родители применят эти знания на практике, тем для всех будет лучше. Если ребенку уже перевалило за 3 года, одним только этим методом не обойтись. Потребуется более кропотливая работа над ошибками. В первую очередь над родительскими ошибками в воспитании собственного чада.

Ребенок не слушается и истерит

Непослушными могут быть абсолютно любые детки, говорит Комаровский. Многое зависит от характера, темперамента, воспитания, норм поведения, которые приняты в семье, от отношений между членами этой семьи.

Не стоит забывать и о «переходном» возрасте - 3 года, 6-7 лет, подростковый период.

3 года

В возрасте около трех лет у ребенка происходит понимание и осознание самого себя в этом большом мире, и, естественно, он хочет попробовать этот мир на прочность. К тому же детки в этом возрасте еще не все и далеко не всегда способны выразить словами свои чувства, эмоции и переживания по какому-либо поводу. Вот и показывают их в форме истерики.

Довольно часто на этом возрастном этапе начинаются ночные истерики. Они носят спонтанный характер, ребенок просто просыпается ночью и сходу практикует пронзительный крик, выгибается дугой, иногда старается вырываться от взрослых и пытаться убежать. Обычно ночные истерики продолжаются не так долго, и ребенок «перерастает» их, они прекращаются так же внезапно, как и начались.

6-7 лет

В 6-7 лет происходит новый этап взросления. Малыш уже созрел для того, чтобы отправиться в школу, и от него начинают требовать больше, чем ранее. Он очень боится не соответствовать этим требованиям, боится «подвести», стресс накапливается и порой выливается наружу опять же в форме истерики.

Евгений Комаровский подчеркивает, что чаще всего к врачам с этой проблемой родители обращаются, когда ребенку уже исполнилось 4-5 лет, когда истерики происходят «по привычке».

Если в более раннем возрасте родители не сумели пресечь такое поведение и невольно стали участниками жесткого спектакля, который малыш разыгрывает перед ними изо дня в день, стремясь добиться чего-то своего.

Родителей обычно пугают некоторые внешние проявление истерики, такие как полуобморочное состояние ребенка, судороги, «истерический мост» (выгибание спины дугой), глубокие всхлипы и нарушение дыхания. Аффективно-респираторные расстройства, именно так называет Евгений Олегович это явление, свойственны в основном детям раннего возраста - до 3 лет. При сильном плаче ребенок выдыхает почти весь объем воздуха из легких, и это приводит к побледнению, задержке дыхания.

Такие приступы свойственны детям капризным, возбудимым, говорит Комаровский. Многие чада используют другие приемы вымещения гнева, разочарования или обиды - они сублимируют эмоцию в движение - падают, стучат ногами и руками, бьются головой о предметы, стены, пол.

При длительном и тяжелом истерическом аффективно-респираторном приступе могут начаться непроизвольные судороги, если у ребенка начнет страдать сознание. Иногда в этом состоянии малыш может описаться, даже если он давно прекрасно ходит на горшок, и казусов не случается. Обычно после судорог (тонических - с напряжением мышц или клонических - с расслаблением, «обмяканием») дыхание восстанавливается, кожные покровы перестают быть «синюшными», малыш начинает успокаиваться.

При таких проявлениях истерики все-таки лучше проконсультироваться с детским неврологом, так как такие же симптомы свойственные некоторым нервным расстройствам.

  • Научите ребенка выражать эмоции словами. Совсем не гневаться и не раздражаться, как любой другой нормальный человек, ваш ребенок не может. Нужно просто научить его правильно излагать свой гнев или раздражение.
  • Ребенка, склонного к истерическим приступам, не стоит чрезмерно опекать, холить и лелеять, лучше всего как можно раньше отдать его в детский сад. Там, говорит Комаровский, приступы обычно не происходят вообще по причине отсутствия постоянных и впечатлительных зрителей истерик - мамы и папы.
  • Истерические приступы можно научиться предвидеть и контролировать. Для этого родителям нужно внимательно понаблюдать, когда обычно начинается истерика. Ребенок может быть невыспавшимся, голодным или он не терпит, когда его начинают торопить. Старайтесь обходить потенциальные «конфликтные» ситуации стороной.
  • При первых признаках начинающейся истерики нужно постараться отвлечь ребенка. Обычно, говорит Комаровский, такое довольно успешно «срабатывает» с детьми до трех лет. С ребятами постарше это будет более сложно.
  • Если ваш ребенок склонен задерживать дыхание при истерике, ничего особо страшного в этом нет. Комаровский говорит, что для того, чтобы наладить дыхание, нужно всего лишь дунуть в лицо малышу, и он обязательно рефлекторно сделает вдох.
  • Как бы ни было сложно родителям бороться с истериками ребенка, Комаровский настоятельно рекомендует дойти в этом до конца. Если дать малышу победить вас истерикой, потом будет еще труднее. Ведь из истерящего трехлетки однажды вырастет истеричный и совершенно несносный подросток лет 15-16. Он испортит жизнь не только родителям. Он сильно осложнит ее самому себе.

Все права защищены, 14+

Копирование материалов сайта возможно только в случае установки активной ссылки на наш сайт.

сыну 9 лет устраивает истерики аж страшно иногда бывает.

сыну 9 лет устраивает истерики аж страшно иногда бывает. может у кого такое было подскажите. мне очень тяжело. я его очень люблю, но когда он стаёт невменяемый мне если честно становится страшно, он обзывается, дерётся, у него прямо истерика начинается я уже думала скорую пару раз вызывать но боялась, ведь это стресс для всех, потом он попускаеться и просит прощения. я его очень люблю стараюсь побольше внимания уделять. в школе он ужасно съехал стал плохо учится, а вообще он тихий и скромный мальчишка. водила его к психологу та говорит что с ним всё нормально у него ранний переходный возраст и он не может справится с теми гармонами которые в нём сейчас играют. она говорит что он меня очень любит и уважает, я в семье у него на первом месте для него. но что мне делать перерастёт ли оно в нём. может кто сталкивался с таким?

что то рановато для гормонов в 9 лет, да еще у мальчика.

врачи говорят что сейчас детки ранние, поэтому ему тяжело справится с ранним созреванием.

Елена, я вам без врачей могу сказать, дочка у меня подросток, детки ранни е, но не настолько… вам бы не к психологу, а к неврологу толковому..

были тоже самое говорит выписали витамины пить. он хочет к себе очень много внимания.

так я не поняла, из-за чего у него истерики?

просто так на пустом месте ходит нормально целый день потом как сгусток энергии с него на меня или отца., потом попускает.

внимание привлекает так?

да я все это в реале сейчас прохожу, только с девочкой, перечитала уже кучу литературы, но могу сказать по дочкиным одноклассникам-мальчики только послелет начинают понемногу в переходный возраст вступать, все же думаю у вас это не переходный возраст, а обычная детская ревность, видимо, он мало получает внимания, вот и делает все, чтоб привлечь к себе его, хоть и отрицательным способом.

нагрузка у него большая он на танцы ходит, я уже думала на карате да и он хотел, но с танцев не уйдёт ему там нравится, а в остальные дни репетитор по математике занимается. уроков полно не когда в верх глянуть.

люлей отвешать и будет шелковый!

не помогает он от одного шлепка на дыбки стаёт

да же не представляю, мне достаточно просто голос повысить, что все было так как нужно!

может его занять чем нибудь спорт, кружки?

на танцы ходит. система обучения дыбильная я в своё время в кучу кружков ходила, а сейчас куча уроков, да ещё и репетиторов.

тоже верно загруженность ужасная! еще может ревность у него к младшей?

нет он младших обожает больше наоборот ревность он ей даже памперсы меняет и она его люби хохочет с ним. младший тоже за ним бегает дружные они.

Мне кажется, папа (дядя, дедушка, мужчина в общем) должен с мальчиком побеседовать о поведении мужчины в семье, с матерью и по жизни

ремня хорошего сыночку

тоже бьётся? и такие же истерики?

а у меня по другому говорит купишь, ты обязана, всё отрицает.

У мальчиков переходный возраст длится четыре или даже пять лет и проходит гораздо активнее.

Переходный возраст психология и медицина признают довольно сложным этапом в процессе взросления ребёнка. Причём, сколько бы ни длился переходной возраст, его условно можно разделить на три фазы.

Первая фаза – это период подготовки организма и психики к предстоящим серьёзным изменениям. Вторая фаза – собственно переходный возраст у детей. Ещё его называют пубертатным. Третья фаза – постпереходный (или постпубертатный) возраст, во время которого происходит завершение физиологического и психологического формирования. Первую фазу переходного возраста у детей условно можно приравнять к младшему подростковому возрасту, а вот постпереходный возраст можно отнести к поре юношества. Время, когда заканчивается переходный возраст, характеризуется растущим интересом к противоположному полу, появляющейся и растущей сексуальной активностью.

это да вот и я в панике, да ещё и школа плакать хочется из за его успеваимости. одни двойки он не понимает что надо учится, всё надеюсь что со следующего года будет получше.

вот и мы тоже с нашей с первого класса скандалим не взлюбила она его, у репетиторов 12 получает, когда на замену учительница приходит тоже, а вот наша только двойки ставит, другие сумки ей носят и расцыловуют и мне советуют, а я принципиально не делаю этого. вот и валит да ещё и на последнюю парту его одного посадила.

надо пробовать а то мне иногда жить не хочется когда его в таком состоянии вижу.

а вы думаете откуда мужья появляются бьющие и обзывающие жён… вот подрастает уже. Не справитесь в ближайшее время… опоздаете.

У мальчиков переходный возраст длится четыре или даже пять лет и проходит гораздо активнее.

Переходный возраст психология и медицина признают довольно сложным этапом в процессе взросления ребёнка. Причём, сколько бы ни длился переходной возраст, его условно можно разделить на три фазы.

Первая фаза – это период подготовки организма и психики к предстоящим серьёзным изменениям. Вторая фаза – собственно переходный возраст у детей. Ещё его называют пубертатным. Третья фаза – постпереходный (или постпубертатный) возраст, во время которого происходит завершение физиологического и психологического формирования. Первую фазу переходного возраста у детей условно можно приравнять к младшему подростковому возрасту, а вот постпереходный возраст можно отнести к поре юношества. Время, когда заканчивается переходный возраст, характеризуется растущим интересом к противоположному полу, появляющейся и растущей сексуальной активностью.

Но не только изменения во внешнем виде ребёнка говорят о том, что наступил переходный возраст. Есть симптомы и другого плана – меняется поведение ребёнка и даже его характер. Ещё только вчера ласковый и послушный ребёнок вдруг становится мнительным, обидчивым, грубым, категоричным. У него появляется привычка спорить с вами по любому поводу.

Эмоциональная нестабильность и максимализм, упрямство и грубость, часто переходящая в хамство – это тоже возрастная особенность, которая вызвана гормональными бурями в организме подростка. Подростковый возраст несёт изменения во всём, в том числе и в состоянии здоровья подростка. И проблемы психологического плана не могут не оказать дополнительную нагрузку на физическое состояние ребёнка. Основные трудности переходного возраста заключаются именно в этом сплетении физиологических и психологических проблем, которые становятся полной неожиданностью для самого подростка. Вступая на путь взросления, он даже не догадывается, какие испытания ждут его впереди! И очень часто организм подростка начинает давать сбои.

Болезни переходного возраста могут носить временный характер. Чаще всего недомогания вызваны тем, что некоторые органы и системы не успевают расти так же быстро, как растёт сам подросток, и поэтому не полностью справляются со своими функциями. В дальнейшем они «догоняют» в росте своего хозяина, и состояние подростка нормализуется. Наиболее часто встречающимися болезнями переходного возраста являются прыщи, вегетососудистая дистония и подростковые депрессии.

Вегетососудистая дистония – это нарушение в работе вегетативной нервной системы, являющейся регулятором внутреннего равновесия в организме. Такие нарушения возникают из-за гормональных процессов, происходящих в организме, а так же из-за психо-эмоциональных перегрузок, которым подвержены подростки. Симптомами этого заболевания являются учащённое сердцебиение, головокружение, потливость, пониженное давление, зябкость, боли в животе непонятного происхождения, повышенная утомляемость, раздражительность. Как правило, все эти явления исчезают, когда проходит переходный возраст.

Пытаясь разобраться в противоречиях взрослой жизни и своих внутренних позиций, подросток становится замкнутым, упрямым, застенчивым или, наоборот, агрессивным и совершенно неуправляемым.

Мама не пропустит

женщины на бэби.ру

Наш календарь беременности открывает Вам особенности всех этапов беременности - необычайно важного, волнующего и нового периода Вашей жизни.

Мы расскажем Вам, что будет происходить с Вашим будущим малышом и Вами в каждую из сорока недель.

Что еще почитать