Управление образования и молодёжной политики администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области


© 2011-2019г.,  Управление образования и молодёжной политики г. Скопин
8(49156) 2-06-35
391800, ул. Ленина, 19
г.Скопин, Рязанской области
ДОСТУПНАЯ  СРЕДА

Приказ №265 от 24.082016г. "О реализации Плана мероприятий (Дорожной карты) по повышению значений показателей
доступности инвалидов объектов и услуг

В целях инструктирования или обучения специалистов, работающих с инвалидами, Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации разработано Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи.
Основной задачей данного Методического пособия является ознакомление работников различных организаций с содержанием необходимых для использования в их работе актов федеральных органов государственной власти, касающихся создания доступной среды для инвалидов и носящих, как обязательный, так и рекомендательный характер.

Работа по созданию условий доступности услуг, в том числе результаты реализации "Дорожной карты"

Государственная поддержка и социальная защита инвалидов в современных социально-экономических условиях является одной из важнейших задач общества. Федеральным законом от 01.12.2014 года №419 - ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" предусмотрено соблюдение с 01.01.2016 года условий доступности для детей - инвалидов объектов образования, оказания им помощи в преодолении барьеров, мешающих получению образовательных услуг наравне с другими.
     Целью является формирование безбарьерной среды жизнедеятельности  и создание условий для максимальной интеграции людей с ограниченными  возможностями  здоровья в жизни общества.
     Для достижения поставленной цели необходимо:
-реализовать комплекс мер, позволяющих увеличить количество социально значимых объектов, обеспеченных средствами беспрепятственного доступа для инвалидов и маломобильных граждан;
- развивать условия для социальной адаптации, реабилитации и интеграции инвалидов.
    В городе Скопине проживает  3081 инвалидов в т.ч.: I группы - 387 чел., II группы  - 1864 чел., III группы - 767 чел.; детей - инвалидов - 63 чел.
     На базе МБОУ "СОШ № 1" работает Скопинский филиал областного государственного бюджетного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа - Центр дистанционного образования" для обеспечения доступа к качественному образованию детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. В настоящее время в нем обучается 25 учащихся с первого по одиннадцатый класс.
      В 17 образовательных учреждениях, находящихся в муниципальной собственности, необходимо использовать комплексный подход к решению вопросов по усилению социальной поддержки и улучшению качества жизни людей с ограниченными возможностями здоровья.  В ходе реализации программы "Доступная среда" в МБОУ "СОШ № 4" был проведен капитальный ремонт входа в школу, в класс, в столовую. Установлен перекатной пандус, изготовлены информационные знаки и стенды.
В  муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад №2 "Ягодка" муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области функционирует 8 групп дошкольного возраста: из них 7 групп общеразвивающего вида и 1 группа комбинированной направленности.  Комплектация групп производится с учетом возраста детей и требований СанПиНа. ДОУ посещают 4 ребенка с ОВЗ, образование и воспитание которых осуществляется на основе инклюзии.
     В рамках программы проведена работа по изготовлению проектно-сметной документации, проведению ремонта и реконструкции архитектурной среды:
входная лестница группы комбинированной направленности оборудована пандусом с поручнями;
- расширены дверные проемы (11 шт.);
- установлены поручни и ограждения в санузле группы комбинированной направленности;
- крайние ступени лестниц для ориентации детей с ОВЗ  выкрашены контрастной (желтой) краской;
- на стеклянных частях дверей размещены  сигнальные знаки  (круг желтого цвета диаметром 20 см., на высоте 1,1 м. от пола);
- стена по пути следования из группы комбинированной направленности к медицинскому блоку и музыкальному залу оснащена тактильной полоской и указательными знаками;
- установлена кнопка связи для людей с ОВЗ и маломобильных групп;
       Для совместного воспитания и образования детей с разными психофизическими особенностями развития в дошкольном учреждении оборудованы и оснащены уголок педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, существенно обновлена предметно-развивающая среда группы комбинированной направленности.
       Для  развития и коррекции восприятия приобретены наборы методических материалов "Свойства предметов", "Сказки", "Предметный мир в картинках", "Дары Фребеля". Корректирование психо - эмоционального состояния детей осуществляется в процессе использования  магнитной книги эмоций, стола для песочной анимации с подсветкой,  наборов  кинетического песка и формочек для лепки.
        Для работы со слабовидящими и слабослышащими детьми в ДОУ имеется специальное оборудование и игры: говорящий сортер "Квадрат", развивающий центр для слабовидящих и слабослышащих детей, акустическая настенная тактильная панель, шумовые коробочки, тактильно-развивающий настенный модуль "Разноцветное домино", тактильные доски, комплект озвученных плакатов по окружающему миру, альбомы для обследования речи у незрячих и слабовидящих детей.
         Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата приобретены детские ходунки, стол   и столовый набор посуды для детей с ДЦП, прозрачный мольберт, дидактический манеж, сенсорная дорожка с кармашками, настенный тренажер "Волна" кистевой настольный тренажер,  батут и детские тренажеры.
         Организовано  оснащение ДОУ современным технологическим оборудованием: компьютерной техникой, программным обеспечением.
С целью исполнения современного законодательства проводится работа по вопросам реализации мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации индивидуальных  программ реабилитации или абилитации детей -  инвалидов, разработанных для лиц, признанных инвалидами, с целью обеспечения последовательности, комплексности и непрерывности в осуществлении реабилитационных мероприятий, динамического наблюдения и контроля над эффективностью проводимых мероприятий. В образовательных организациях города разрабатываются адаптированные образовательные программы.
     Реализация дорожной карты позволит сформировать условия для устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп граждан, обеспечить полноценную интеграцию детей инвалидов с обществом, повысить доступность и качество услуг для инвалидов, преодолеть социальную разобщенность.
    Таким образом, работа по созданию "безбарьерной" среды потребует усилий со стороны всех образовательных учреждений.